Самостоятельный ремонт обогревателей разного типа

Выбор спирали

Гинекологические внутриматочные спирали бывают разных марок, как отечественного, так и зарубежного производства. Кроме того, их стоимость может варьироваться от 250 рублей до нескольких тысяч. На это влияет много факторов.

Достаточной популярность среди российских женщин пользуется спираль «Юнона Био». Она привлекает, прежде всего, невысокой стоимостью. Однако низкая эффективность действия данной спирали влечет за собой высокий риск наступления беременности.Хорошо зарекомендовала себя внутриматочная спираль «Мирена», однако она является одной из самых дорогих в своем ряду. При этом использование внутриматочной спирали считается самым дешевым и доступным видом контрацепции.

Это гормональная спираль. Ее производители обещают, что спираль «Мирена» реже смещается в матке или выпадает. А именно это приводит к наступлению беременности, потому пациенткам рекомендуется регулярно проверять наличие внутриматочного контрацептива на положенном месте.

Стандартное напряжение в бытовой электросети U=220В. Сила тока ограничивается предохранителями в электрощитке и равна, как правило, I=16А.

  • Таблицы физических величин, И.К. Кикоин, 1976
  • длина спирали формула

Электрический паяльник, это ручной инструмент, предназначенный для скрепления между собой деталей посредством мягких припоев , путем разогрева припоя до жидкого состояния и заполнения ним зазора между спаиваемыми деталями.

Электрические паяльники выпускаются рассчитанные на напряжение питающей сети 12, 24, 36, 42 и 220 В, и этому есть свои причины. Главной, является безопасность человека, второй – напряжение сети в месте выполнена паяльных работ. В производстве, где все оборудование заземлено и имеется высокая влажность, разрешено использовать паяльники напряжением не более 36 В, при этом корпус паяльника должен быть обязательно заземлен. Бортовая сеть у мотоцикла имеет напряжение постоянного тока 6 В, легкового автомобиля – 12 В, грузового – 24 В. В авиации используют сеть частотой 400 Гц и напряжением 27 В. Есть и конструктивные ограничения, например, паяльник мощностью 12 Вт сложно сделать на питающее напряжение 220 В, так как спираль потребуется мотать из очень тонкого провода и поэтому намотать много слоев, паяльник получится большим, не удобным для мелкой работы. Так как обмотка паяльника намотана из нихромовой проволоки, то питать его можно как переменным, так и постоянным напряжением. Главное чтобы напряжение питания соответствовало напряжению, на которое рассчитан паяльник.

Мощностью электрические паяльники бывают 12, 20, 40, 60, 100 Вт и больше. И это тоже не случайно. Для того, чтобы припой при пайке хорошо растекался по поверхностям спаиваемый деталей, их нужно прогреть до температуры чуть большей, чем температура плавления припоя. При контакте с деталью тепло передается от жала к детали и температура жала падает. Если диаметр жала паяльника не достаточный или мощность нагревательного элемента мала, то отдав тепло, жало не сможет нагреться до заданной температуры, и паять будет невозможно. В лучшем случае получится рыхлая и не прочная пайка. Более мощным паяльником можно паять маленькие детали, но возникает проблема недоступности к месту пайки. Как, например, запаять в печатную плату микросхему с шагом ножек 1,25 мм жалом паяльника размером в 5 мм? Правда есть выход, на такое жало навивают несколько витков медного провода диаметром 1мм и концом уже этого провода паяют. Но громоздкость паяльника делают работу практически не выполнимой. Есть и еще одно ограничение. При большой мощности, паяльник быстро прогреет элемент, а многие радиодетали не допускают нагрева выше 70˚С и по этому, допустимое время их пайки составляет не более 3 секунд. Это диоды, транзисторы, микросхемы.

Основные поломки

Посторонние шумы

Во время работы прибора могут возникать потрескивания, шипение и т.д. Это тот случай, когда ничего разбирать не нужно: скорее всего, обогреватель наклонялся, падал и т.д. В нём произошло перемещение масла и воздуха. Поставьте прибор в вертикальном положении на несколько дней. Проблема устранится сама собой.

Электрика

Если же поломался именно обогреватель, вооружитесь мультиметром.

С его помощью проверяем исправность электрической части (с этого нужно начать, если прибор не греет, не горит лампочка индикатора).

Проверяем:

  • исправность розетки и вилки;
  • нет ли КЗ между частями радиатора.

Частая проблема: отгорание проводов в местах их соединения.

Обесточенный прибор проверяется на предмет исправности всех клавиш выключателя. Делается это при помощи тестера или мультиметра:

  • в положении ВКЛ, на концах будет КЗ;
  • а в положении ВЫКЛ – ничего.

Мультиметром проверяется терморегулятор (не должно быть КЗ, а сопротивление должно быть небольшое). До остальных поломок можно добраться только разобрав корпус.

Масляный обогреватель в разобранном виде

Осматриваем контакты в блоке управления: они могут перегорать, окислиться и ослабнуть. Техобслуживание заключается в обработке спиртом. Ослабевшие контакты подтягивают с помощью отвёртки. Окислившиеся зачищают наждачкой, изолируют. Самая термостойкая изоляция – стеклотканевая изолента (выдержит до 200 градусов).

Ещё раз проверяют на наличие короткого замыкания. Возможно, на этом ремонт закончится. Если же обогреватель не заработал, будем искать другую поломку.

Перед началом разборки отключите обогреватель из розетки и не подключайте прибор к сети, пока он полностью не собран!

Термопредохранители

Их может быть несколько. Прозвонив и найдя неисправный предохранитель, убираем его, а провода изолируем и соединяем между собой. Эта процедура безопасна, если предохранитель не один, в случае если вышел из строя единственный, то его придется менять на исправный.

Биметаллическая пластина

Для этого:

  1. Разбирается регулятор температуры.
  2. Устанавливается минимальная t подогрева.
  3. Ручка регулятора снимается с винта, выкручиваются гайки, снимается рамка.
  4. Убирается биметаллическая пластина, устанавливается новая.

Сильное повреждение пластины часто провоцирует течь масла.

Утечка масла, ремонт бака

Если есть утечка масла, значит, есть повреждения в корпусе. Ремонт бака – дело ответственное и не всегда оправданное

Если уж решитесь на него, важно знать следующее:

  • Масло нужно слить.
  • При запайке бака подойдёт не оловянный припой, а латунный, серебряный или медно-фосфорный. Нужно использовать горелку.
  • Чтобы швы «схватились» обязательно надо хорошо зачистить края от ржавчины.
  • При работах, внутрь бака заливается вода (убережёт от возгорания), а после работ ёмкость нужно высушить.
  • Когда работы по починке бака будут закончены, нужно будет заменить масло. Здесь тоже есть определённые тонкости:
  • Масло должно заполнять 90% бака, а остальное – воздух.
  • Подойдёт трансформаторное масло, но никак не отработка (от неё ТЭН забьётся накипью)!
  • Минеральные масла не совместимы с синтетикой.

Поломка ТЭНа

Ремонту этот элемент не подлежит, только заменять! Но браться за замену ТЭНа имеет смысл только, если ваш обогреватель сделан со съёмным ТЭНом. Новый ТЭН подбирается равный по мощности и, желательно, медный

Обратите особое внимание на стык между корпусом и ТЭНом. Прокладка дополняется герметиком

Медный ТЭН

Но даже в этом случае, есть вероятность, что через какое-то время в герметике появятся трещины и ремонт нужно будет повторить.

Если же ТЭН неразборный, то крайне сложно будет после развальцовки и замены детали, завальцевать его обратно.

Датчик падения или положения

Чтобы проверить исправность этого элемента, положите прибор на бок и прозвоните контакты.

Ремонтировать его не рекомендуется – лучше заменить.

Итак. Действительно, есть несколько проблем с масляными обогревателями, которые довольно легко устраняются, например: шумы, окислившиеся контакты, или неисправность в проводах. Выполнить простейший ремонт масляных радиаторов своими руками может каждый.

Но если, разобрав прибор, вы обнаружили более серьёзную поломку, обдумайте, стоит ли «игра свеч»? Не получится ли, что ремонт обогревателя, по времени и затратам, обойдётся дороже, чем покупка нового прибора?

Внутреннее устройство конструкции

Когда вы немного сориентировались в вероятных причинах поломки обогревателя, наполненного маслом, пришло время поближе познакомиться с его конструкцией.

Стандартный современный масляный радиатор состоит из следующих элементов:

  • герметичный корпус. Он выполнен в виде гармошки, которая состоит из двух панелей, сваренных друг с другом. Внутрь закачивается минеральное (техническое) масло. Практически в каждой модели обогревателя внутри бака с маслом есть немного воздуха — это необходимое условие, так как при разогреве масло расширяется, увеличиваясь в объеме. Отметим, что это обстоятельство не может навредить прибору, спровоцировав коррозию,
  • ТЭН. Этот прибор ответственен за нагрев масла, а значит, и самого прибора,
  • блок безопасности и управления. Основной его элемент — это терморегулятор, оснащенный предохранителем. На первом лежит ответственность за установку и поддержание заданной температуры, а второй обеспечивает безопасную эксплуатацию нагревательного прибора. Если вдруг по какой-то причине из корпуса начнет сочиться масло, то предохранитель выполнит свою «миссию», прекратив подачу тока на ТЭН.

Можно ли починить неисправности своими силами?

Дать однозначный ответ невозможно, хотя конструктивное исполнение обогревателя не сложное. Разборка агрегата, методы ремонта зависят от модели. В некоторых случаях ремонт или замена поврежденной части без оборудования невозможен.

Если нет навыков, за починку неработающего обогревателя лучше не браться. Эксперименты с электрическим оборудованием, работающим на нагрев, могут закончиться печально. Можно устроить пожар, короткое замыкание, получить электротравму, ожог.

Однако, если владелец поврежденного агрегата решился на ремонт, должен соблюсти несколько правил:

  1. Прежде чем разбирать агрегат, нужно убедиться, что вилка электрического кабеля вытащена из розетки.
  2. Обогреватель должен быть комнатной температуры.
  3. Для замены поврежденных составляющих нельзя использовать самодельные элементы.
  4. При работе с маслом, следует избегать контакта с телом, попадания на изоляцию проводов.
  5. Не допускается замена штатного электрического кабеля с заземлением на кабель без заземления.

Перечень часто встречающихся поломок, способы устранения.


Тестирование электрической цепи

Отсутствует нагрев

Агрегат включен, но не греет. Чаще связано с повреждением электросети (отсоединение провода, плохой контакт). Сначала осматривают питающий кабель. Если нет явных повреждений, открывают место входа кабеля в обогреватель. Кабель отсоединяют, прозванивают мультиметром.

Для дальнейших действий понадобится инструкция по эксплуатации масляной установки, компоненты, схемы соединений в моделях разнятся. Если нет познаний в тестировании электросетей, за работу лучше не браться. Проверка участков сети происходит отдельно. Сначала осмотр, затем прозвон, замена детали.


ТЭН съемного типа

Не работает нагреватель

ТЭНы в масляных обогревателях оснащаются предохранителями по величине тока, температуре. Возможно сгорели предохранители. Нужно проверить целостность. Поломку несложно устранить, если после включения агрегата в сеть предохранители снова сгорели, нужно искать причину.


Мультиметр

Проверить целостность ТЭНа легко мультиметром. От ТЭНа отсоединяются провода. Мультиметр ставится в режим измерения сопротивления. Щупами нужно прикоснуться к выводам нагревателя. Если на табло прибора отображается цифра 1 или бесконечность, спираль в ТЭНе оборвана, требуется замена.

Проверка нагревателя на пробой: мульмиметр переключают на режим зуммера, щуп ставят на вывод ТЭНа, второй на корпус. Если зуммер подает сигнал, нагреватель нужно заменить.

Если крепление резьбовое, снять, заменить ТЭН возможно. Для замены нужен ТЭН с идентичными эксплуатационными параметрами. Когда завальцован в гнезде масляного радиатора, самостоятельно замену произвести не удастся. Проще купить новый обогреватель.

Протекает масло

Протекает по причине нарушения целостности корпуса. Повредиться может в результате механического воздействия, коррозии, вызванной дефектным покрытием. Восстановить корпус получится, если масляный радиатор старой модели, из стали, со съемным ТЭНом.

Для ремонта снимают блок управления, нагреватель.

Масло сливают в чистую емкость.

Радиатор заполняют водой, чтобы масляная пленка, оставшаяся на внутренних стенках, не воспламенилась при сварочных работах.

Из стального листа вырезают латку, приваривают, чтобы закрыть поврежденное место.

Принцип работы керамических обогревателей

Подобное обогревательное оборудование работает по принципу принудительной конвекции. Все имеющиеся в устройстве нагревательные элементы обдуваются воздушной массой, за счет чего теплые потоки равномерно распространяются по всей комнате.

Некоторые современные электрообогреватели функционируют от дистанционного пульта, оснащены таймером и рядом других полезных функций. Кроме этого, они способны очищать воздух и ионизировать его.

Инфракрасные приборы способны излучать тепловую энергию только в определенную сторону. Несмотря на это, тепло проникает в комнатную мебель, в напольное покрытие, поэтому можно сказать, что такие обогреватели никогда не работают вхолостую.

Настенные масляные батареи: хуже всех?

Масляные батареи мы внесли в этот список только для того, чтобы обезопасить вас от этих обогревателей. Мы считаем, что такие электроприборы даже не могут стоять в одном ряду с вышеперечисленными по некоторым причинам, которые нам известны из практики:

  • Пожароопасны
  • Не надежны
  • Не терпят интенсивных работ

Вам может показаться, что мы неправы. Ведь у многих из вас есть такие обогреватели, и многих из вас они ни разу не подводили, и кто-то из вас скажет: “Да у меня такая батарея на даче уже 10 лет стоит и до сих пор работает!”. И все, что вы скажете будет верно, но только с субъективной точки зрения.

С объективной точки зрения, большая часть пожаров от электрообогревателей приходится именно на долю масляных.

Поэтому, такие обогреватели нельзя оставлять без присмотра, а тем более использовать как основное отопление. Но в защиту этих моделей можно сказать то, что они действительно хорошо обогревают, так как имеют многочисленные секции и греют преимущественно конвекционным способом.

Если вы все же решились купить масляный обогреватель, то мы рекомендуем использовать его как дополнительное тепло для вашего помещения и только под присмотром человека.

Плюсы:

  • Низкая цена
  • Быстро обогревает помещение
  • Мобильность (чаще используются с колесиками на ножках)

Минусы:

  • Пожароопасны
  • Ненадежны
  • Требуется надзор человека
  • Много потребляет
  • Не подходит как основное отопление

Устранение неполадок

Как видите, в конструкции газового конвектора нет ничего сложного. За счет своей простоты это оборудование служит долго и качественно. Но иногда бывает так, что в его работе возникают непонятные перебои. Если вы заметили, что пламя горит неровно или вообще плохо зажигается, то проблема часто заключается в засорении сопла.

Проще говоря, отверстие, через которое выходит газ, забивается сажей или иными загрязнениями. В таком случае, вы вполне можете произвести чистку самостоятельно. Все, что вам для этого понадобится — это тонкая игла. С ее помощью аккуратно прочистите отверстие.

Очень важно: перед началом работы обязательно перекройте подачу голубого топлива в оборудование. Для этого на подающей трубе предусмотрен специальный кран. Работать с устройством при поступлении туда газа категорически нельзя!

Работать с устройством при поступлении туда газа категорически нельзя!

Если после прочистки проблема не исчезла, то самым разумным вариантом дальнейших действий будет вызов мастера из специализированной организации. Помните, что газовое оборудование обладает высокой пожароопасностью. Все более-менее серьезные работы с ним должны проводиться только мастерами, имеющими соответствующую лицензию.

Если вы решите самостоятельно произвести починку газового конвектора, но сделаете что-то не так, это чревато не только последующими штрафами со стороны газовой службы, но и возможностью пожара. Не стоит брать на себя такую ответственность, для устранения серьезных неполадок обязательно приглашайте специалистов. Удачи вам и теплого дома!

Элементы нагревания

Если все переключатели исправны, шнур целый, а конвектор все равно не работает, то вина тут может быть в неисправности именно нагревательного элемента. Их в современных конвекторах используют от одного до трех одновременно.

Чтобы проверить целостность такого элемента, используем обыкновенный мультиметр: один щуп прикладываем к точке монтажа, а второй поочередно касаемся других выводов на элементах. Часто хорошему контакту препятствует слой образовавшейся окалины или посторонние загрязнения. Зачищаем все контакты, монтажные провода до сверкающего блеска и повторяем замеры. Когда выявлена причина неисправности, то пытаемся нагревательный элемент отремонтировать, если это невозможно — он подлежит замене.

Открытые ТЭН

К такому типу относятся нагревательные элементы:

  • спираль, натянутая между планками, сделанными из керамики;
  • нихромовая проволока, свитая в спираль с нанизанными керамическими бусами;
  • стержень из керамики, на который плотно намотана нихромовая нить.

Из открытых нагревательных элементов вместе с тепловыми экранами создаются отдельные блоки.

Открытый нагревательный элемент

Закрытые тэны

Такие элементы нагрева состоят из спирали, заключенной в герметическую трубку из прозрачного стекла, отлично передающую тепло, но служащую одновременно и диэлектриком. К ним относятся и герметические трубчатого типа электрические нагревательные элементы (ТЭН) — в них спираль заключена в стальную оболочку, а диэлектриком служит кварцевый песок, плотно набитый внутрь.

Закрытый нагревательный элемент

Такие элементы не ремонтируются, а заменяются на новые из ремкомплекта, если производитель позаботился об этом. При отсутствии запасных придется подбирать из отечественных — вот здесь уже понадобятся знания основ электротехники. Такие нюансы лучше доверить специалистам из сервисного центра, иначе вам предстоит покупка нового конвектора взамен сгоревшего из-за вашей не компетенции.

Ремонт конвекторов с механическим управлением

Вы уже знаете, что конвекторы отопления подразделяются на приборы с электронным и механическим управлением. Ремонту своими руками поддаются обе модификации. Другое дело, что «механика» ремонтируется гораздо легче, так как лишена тонкой электроники. Из инструментов вам понадобятся отвертки и кусачки, из измерительных приборов – мультиметр или тестер. Также понадобятся начальные знания в области электротехники, ведь вам нужно будет представить в голове схему конвектора.

Если после разборки вы где-то увидите черный нагар, то в первую очередь обратите свое внимание на этот элемент. Ремонт конвекторных обогревателей начинается с разборки корпусов

Нужно аккуратно снять кожух, стараясь не повредить ничего внутри. Далее осматриваем внутренности на предмет их целостности. Если что-то где-то замкнуло, вы это обязательно увидите по характерным обгорелым пятнам – в этой стороне и будут находиться неисправные узлы. Но некоторые неисправности себя никак не проявляют

Ремонт конвекторных обогревателей начинается с разборки корпусов. Нужно аккуратно снять кожух, стараясь не повредить ничего внутри. Далее осматриваем внутренности на предмет их целостности. Если что-то где-то замкнуло, вы это обязательно увидите по характерным обгорелым пятнам – в этой стороне и будут находиться неисправные узлы. Но некоторые неисправности себя никак не проявляют.

Прежде чем мы расскажем, как производится ремонт конвекторных обогревателей своими руками, полезно вспомнить устройство конвектора отопления с механическим термостатом:

Устройство конвекторного обогревателя с механическим управлением.

  • Выключатель – обеспечивает полный разрыв электрической цепи, отключая агрегат от розетки;
  • Предохранители – защищают электросеть от перегрузок, срабатывая при коротком замыкании;
  • Механический термостат – контролирует температуру воздуха, включая и выключая нагревательный элемент конвектора отопления;
  • Нагревательный элемент – чаще всего представляет собой ТЭН закрытого типа, запаянный в металлическую трубку.

Итого, перед нами почти весь список того, что может здесь сломаться. Ремонт такого конвектора своими руками не отягощен какими-либо сложностями, нужно только разобраться в его устройстве.

Аккуратно прозвоните все узлы конвектора мультиметром.

Ремонт конвектора отопления своими руками начинается с проверки поступления питающего напряжения из электросети. То есть, нам нужно проверить целостность кабеля и вилки. Берем в руки мультиметр и проверяем наличие электрического тока на конце питающего кабеля. Если тут ничего нет, следует заменить сам кабель или вилку. Не мешало бы проверить и саму розетку – вполне возможно, что сломалась именно она.

Выполняя ремонт конвекторов отопления своими руками, не забудьте проверить выключатель. Конвекторные обогреватели представляют собой довольно мощное оборудование, поэтому контактные группы в тумблерах могут искрить. Со временем это приводит к полному отсутствию контакта. Вышедший из строя тумблер можно заменить или прочистить – разбирайте его аккуратно, так как имеющиеся внутри мелкие детальки с пружинками имеют свойство разлетаться по всему столу.

Если с выключателем все хорошо, продолжаем ремонт конвектора своими руками – проверяем термостат. В холодном состоянии его контакты замкнуты, поэтому они легко «прозваниваются» мультиметром. Если термостат неисправен, следует отыскать такой же узел и заменить его – так будет проще. В некоторых агрегатах термостат объединен с выключателем, поэтому замене подлежит все и сразу.

Если все предварительные цепи целые, у нас остается последний подозреваемый – это ТЭН. Именно он может стать основной причиной выхода конвектора отопления из строя. Ремонт этого узла своими руками невозможен, так как нагревательные элементы не ремонтируются – вам нужно найти аналогичный ТЭН и подвергнуть его замене.

Определить исправность или неисправность ТЭНа поможет его сопротивление:

Проверьте сопротивление ТЭНа конвектора.

  • Бесконечное – здесь налицо обрыв;
  • Нулевое – произошло короткое замыкание;
  • 30-50 Ом – ТЭН вполне «здоров».

Кстати, если конвектор не работает по причине того, что в щитке срабатывают «автоматы», проверьте сопротивление между контактами ТЭНа и его корпусом (а также корпусом всего прибора).

Ход работы

https://youtube.com/watch?v=zTXpVq-C3-U

Сначала отделяем решётку кулера от вентилятора, она нам тоже пригодится. Кладём вентилятор правильной стороной (чтобы он дул наружу) в баночку, и закрепляем его на дне при помощи нескольких винтиков. Он понадобится для того чтобы гнать горячий воздух в комнату от раскалённой проволоки. Теперь сворачиваем саму проволоку спиралью — её можно намотать на толстый карандаш и снять. Это нужно для большей отдачи тепла при прохождении воздуха мимо спирали. Закрепляем спиральку внутри корпуса, концы нужно вывести наружу и подсоединить к проводам. Наш обогревать почти готов. Осталось накрыть корпус решёткой от кулера, для безопасности. Она как будто специально создана для этого — получился отличный прибор, напоминающий горячий фен.

Что делать, если обогреватель не отключается при опрокидывании

Большинство современных масляных обогревателей при изменении положения автоматически выключаются. Роль датчика выполняет специальный отвес с грузиком, чутко реагирующий на отклонения от вертикали.

Элемент простой и достаточно надежный, но в старом обогревателе он может закиснуть в одном положении. Ремонт своими руками проводят так:

  1. Снимают крышку прибора для получения доступа к внутренним деталям.
  2. Вручную еще раз тестируют обогреватель, наклоняя его в стороны, и следят за положением отвеса.
  3. При отсутствии реакции чистят механический датчик от скопившейся пыли, а потом разрабатывают его осторожными движениями.

Если гирька ходит слишком туго даже после ремонта, ее лучше поменять.

Отвес с грузом должен находиться в верхней части устройства рядом с терморегулятором

Подбор материалов

Как ясно из вышесказанного, для получения самодельного обогревателя потребуется где-то раздобыть следующие составные части:

  • корпус;
  • масло;
  • ТЭН;
  • мобильную подставку;
  • устройства управления и автоматики.

В качестве корпуса можно заимствовать старый радиатор из системы центрального отопления, листовой или секционный. Вполне подойдет и автомобильный, или любое похожее изделие, конструкция которого позволит жидкости циркулировать внутри естественным или искусственным (при помощи электромотора) образом. Можно также изготовить своими руками замкнутый контур из стальных труб.

Что касается масла, то, во-первых, его количество должно закладываться исходя из расчета ~85 % от объема корпуса. Остальная часть полости заполняется воздухом. Эта 15 % область сохраняется для того, чтобы во время работы масло вследствие температурного расширения не раздавило корпус.

Во-вторых, качественные характеристики жидкости должны удовлетворять как минимум двум критериям: чистота и термостойкость. Грязь и примеси будут сокращать срок службы нагревательного элемента, вызывая оседание на нем накипи. А приличная температура ТЭН говорит о том, что следует подбирать техническое масло соответствующей марки. Подходящим вариантом будет, например, трансформаторное.

Количество и характеристики ТЭН выбираются в зависимости от требуемой мощности обогревателя (и с учетом габаритных размеров корпуса). Условно можно считать, что для создания комфортной атмосферы в помещении с обычной высотой потолков требуется ~1 кВт на 10 кв. м. Для комнат с высокими потолками, плохо утепленных, расположенных в холодных районах и т. п. необходимы в несколько раз более мощные изделия.

Разумеется, должны учитываться и возможности питающей электросети в месте, где планируется использовать созданный своими руками прибор

В плане долговечности немаловажно также рассмотреть возможные сочетания металлов ТЭН и корпуса. Скажем, не рекомендуется применять нагреватели с магниевым анодом, комбинировать алюминий и обычную сталь (не нержавеющую) с медью

Замена нагревателя

Сделать ремонт своими руками конвекторов несложно, если внутри стоят отечественные тэны. Если они открытого типа, то можно произвести ремонт по следующей методике:

  1. Снимите спираль с планки.
  2. Замерьте ее длину и намотайте такого же сечения спираль из нихромной проволоки.
  3. Оденьте спираль на керамические планки (оденьте предохраняющие бусы из керамики).
  4. Установите на прежнее место.

Закрытые виды нагревателей меняются аналогично — из герметической стеклянной колбы удаляется перегоревшая спираль, а вместо нее вставляем новую

Но предварительно ее надо промыть сначала в бензине, чтобы убрать смазку — только после этого можно приступить к окончательной сборке со всеми предосторожностями

Если в конвекторе установлен ТЭН, то ваша задача состоит в том, чтобы точно установить его неработоспособность, а замена проводится еще легче, чем в других случаях. Новый ТЭН устанавливается на место перегоревшего нагревателя с последующим подсоединением токопроводящих проводов.

Ремонт нагревательного элемента

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий