Теплообменники
Теплообменник для газовой колонки изготовленный из меди.
Любой магазин запчастей для газовых колонок знает, что теплообменник является самой востребованной запчастью. Данный узел предназначен для нагрева воды за счет передачи тепла от горелки. Теплообменник работает в напряженном режиме, он постоянно нагревается и остывает, а изнутри его портит самая обычная накипь. Неудивительно, что со временем он выходит из строя – появляются микротрещины и небольшие отверстия. Износившийся теплообменник требует замены, так как он перестает греть воду и постоянно угрожает залить полы и соседей.
Теплообменники для газовой колонки изготавливают из стали или меди. Стальные модели отличаются небольшим сроком службы и невысокой стоимостью. Медные теплообменники служат заметно дольше, хорошо поддаются ремонту, но цены на них достаточно высокие. Конструктивно все модели представляют собой небольшую радиаторную решетку с проходящими внутри трубками – по ним протекает подогреваемая вода. Под теплообменниками, в камере сгорания, располагается мощная горелка, обеспечивающая нагрев.
Таким образом, теплообменник является сердцем любой газовой колонки Нева (как и любой другой). И от его исправности зависит очень многое, в том числе и возможность достижения заданной температуры нагрева воды.
Примечания[ | ]
- ↑ 12 Звуковая колонка // Евклид — Ибсен. — М. : Советская энциклопедия, 1972. — (Большая советская энциклопедия : / гл. ред. А. М. Прохоров ; 1969—1978, т. 9).
- ↑ 12Терещук Р. М. Полупроводниковые приёмно-усилительные устройства. Справочник радиолюбителя. — Киев: Наукова думка, 1981. — С. 552—553. — 673 с.
- Звуковые колонки Рязанского радиозавода // Радио. — 1965. — № 2. — С. 32-33.
- Сапожков М. А. Электроакустика. Учебник для вузов. — Связь, 1978. — С. 142-145.
- ГОСТ 24214-80. Связь громкоговорящая. Термины и определения (неопр.) (1980).
- Дорот В. Л. Толковый словарь современной компьютерной лексики. — 3-е изд. — БХВ-Петербург, 2004. — С. 199. — ISBN 978-5-94157-491-9.
- ГОСТ 27418-87. Аппаратура радиоэлектронная бытовая. Термины и определения (неопр.) (1987).
- Николай Иванов. Инженерная акустика. Теория и практика борьбы с шумом. — ЛитРес, 2017. — С. 106. — ISBN 978-5-457-36459-2.
- Максим Шевченко. Могут ли линейные массивы формировать цилиндрические волны?. — 2007.
- Левшин, 2004.
Подготовка инструментов
Итак, в ходе работ нам понадобятся следующие материалы и инструменты:
- шуруповерт;
- лист ДСП или МДФ (для изготовления корпуса акустической системы);
- маркер;
- электролобзик;
- блок питания ПК на 400 Вт;
- магнитола;
- болгарка;
- пара акустических динамиков;
- мебельные винты и саморезы;
- герметик (лучше всего использовать на основе силикона);
- вольтметр и клей.
Перед тем как собрать первым делом проверьте работоспособность магнитолы и выясните, можно ли ее запитать или нет. Также необходимо протестировать и динамики на качество звучания. После этого можно смело приступать к изготовлению корпуса и прочих элементов акустической системы.
Блок питания
Как любому электронному устройству, компьютерной колонке для работы требуется электрическая энергия. Встроенный блок питания преобразует переменный ток в постоянный, который необходим для работы девайса. От мощности самих колонок зависит мощность блока питания.
Существуют компактные колонки с питанием от USB. Разъем, который подключается к соответствующему порту, подает на устройство постоянный ток, поэтому выпрямитель здесь отсутствует.
Такие колонки можно использовать не только в связке с компом или ноутбуком, но и смартфоном или планшетом. Для питания используется разборная зарядка от гаджета со встроенным USB портом.
Известные звукорежиссеры
Запись
Список
- Стив Альбини
- Джим Андерсон
- Майкл Дж. Бишоп
- Билл Боттрелл
- Дэвид Боттрилл
- Гельмут Бурк
- Иэн Берджесс
- Чак Бритц
- Патрик Браун
- Терри Браун
- Джон Бернс
- Ян Кэпл
- Дрю Кастро
- Фред Катеро
- Рой Чикала
- Боб Клирмаунтин
- Джон Конглтон
- Майк Кросси
- Терри Дата
- Ник Дэвис
- Шарль де Шуттер
- Джек Дуглас
- Том Дауд
- Марк «Флуд» Эллис
- Джефф Эмерик
- Джек Эндино
- Боб Эзрин
- Дэвид Р. Фергюсон
- Стив Фиск
- Дэйв Фридманн
- Умберто Гатика
- Руди Ван Гелдер
- Найджел Годрич
- Дуг Грин
- Джеймс Гатри
- Мик Гузауски
- Рой Хали
- Уолли Хейдер
- Дэвид Хентшель
- Кости Хау
- Эндрю Джексон
- Энди Джонс
- Глин Джонс
- Лесли Энн Джонс
- Тоши Касаи
- Нил Кернон
- Жакир Кинг
- Эдди Крамер
- Грег Ладаньи
- Максим Ле Гиль
- Джеймс Лок
- Крис Лорд-Алдж
- Том Лорд-Алдж
- Рейнхольд Мак
- Майк Марчиано
- Джордж Мартин
- Тони Мазерати
- Джордж Массенбург
- Марио Дж. Макналти
- Джо Мик
- Юрий Морозов
- Алан Моулдер
- Джек Маллин
- Евгений Мурзин
- Роджер Николс
- Клиф Норрелл
- Алексей Тумай
- Алекс Ньюпорт
- Пол Нортфилд
- Гэри Пакзоса
- Хью Пэдхэм
- Роберт Паркер
- Алан Парсонс
- Дэйв Пенсадо
- Линн Петерцелл
- Тони Платт
- Resul Pookutty
- Билл Портер
- Билл Патнэм
- Боб Рок
- Фил Рамон
- Эмитт Роудс
- Брюс Робб (продюсер)
- Сьюзан Роджерс
- Скотт Салем
- Эллиот Шайнер
- Эндрю Шепс
- Аль Шмитт
- Том Шольц
- Джим Скотт
- Кен Скотт
- Да-Хонг Ситу
- Эберхард Зенгпиль
- Майк Шипли
- Норман Смит
- Х. Шридхар
- Крис Стейнмец
- Майк Стоун
- Стивен-стрит
- Брюс Сведен
- Билл Шимчик
- Майк Терри
- Wharton Tiers
- Девин Таунсенд
- Кен Тауншенд
- Фил Торналли
- Джон Трэвис
- Майкл Б. Третоу
- Дерек Варналс
- Роберт Венейбл
- Тони Висконти
- Энди Уоллес
- Эдуард Блази
- Дэйв Арон
- Кеннет Уилкинсон
- Джонатан Уилсон
Освоение
Список
- Том Койн
- Майк Дин
- Берни Грундман
- Стив Хоффман
- Тед Дженсен
- Боб Кац
- Боб Людвиг
- Родни Миллс
- Джордж Пекхэм
- Боб Уэстон
Список
- Дэн Хили
- «Большой Мик» Хьюз
- Брюс Джексон
- Билл Портер
- Дэйв Рэт
- Оусли Стэнли
- Шарль де Шуттер
Как сделать сабвуфер для компьютера?
Самостоятельное изготовление сабвуфера осуществляется в несколько этапов:
- подбор материалов;
- проектирование корпуса;
- сборка сабвуфера.
Рассмотрим более детально все эти этапы.
Подбор материалов
Как сделать сабвуфер в домашних условиях? Начиная все работы, должна ыть схема и следует подобрать необходимые материалы для изготовления корпуса. Для того чтобы своими руками изготовить сабвуфер, требуется заблаговременно приобрести:
- динамик — выбирается, исходя из ваших потребностей;
- штекеры — способствуют подключению динамика к проигрывателю, они должны идеально совпадать с разъемами вашего устройства;
- провода — служат для подключения сабвуфера;
- фанеру, имеющую многослойную основу;
- обрезки сантехнической трубы;
- саморезы по дереву, которые могут быть от самых мелких до размера 50 мм в длину;
- деревянные бруски, имеющие разное сечение, которое может быть от 20х20 мм и больше;
- силиконовый герметик;
- жесткий поролон или войлок;
- клей ПВА;
- краска.
Подготовив необходимые материалы, следует собрать и требуемый инструмент:
- ножовка по дереву, которая бы имела мелкие зубцы;
- стамеска;
- электродрель;
- напильник;
- лобзик;
- циркуль;
- простой карандаш;
- железная линейка;
- шуруповерт;
- отвертка;
- бумага наждачная — от грубой до “нулевки”.
Проектирование корпуса
Начинаем проектировать корпус будущего сабвуфера. Для этого применяем компьютер и динамик, который служит “сердцем” сабвуфера.
Загружаем на компьютерное устройство специальную программу. Вносим в программный продукт все данные динамика. Исходя из предоставленных значений, программа за вас произведет расчет оптимальных размеров короба сабвуфера.
Теперь приступим непосредственно к проектированию самого короба сабвуфера. Все действия следует проводить не спеша, поскольку малейшая неточность в измерениях может доставить неудобства, и всю работу придется начинать заново.
Сбор сабвуфера
Прежде чем приступить к сбору сабвуфера, необходимо вырезать короб. Как сделать сабвуфер для дома своими руками:
- Применив линейку и карандаш, на листе фанеры вычерчиваем контуры будущего короба.
- Раскраиваем фанерный лист, используя при этом ножовку или электролобзик, имеющий регулятор скорости.
- Для того чтобы все края были идеально гладкими и ровными, их с особой тщательностью зачищаем напильником и шкуркой.
- Стенки сабвуфера крепим между собой брусками, поэтому нужно отложить требуемую длину брусков.
- Под динамик вырезаем отверстие. Динамик будет располагаться внутри сабвуфера.
- В перемычке между камерами вычерчиваем циркулем окружность, имеющую диаметр немного больший, чем диффузор динамика.
- Края должны быть идеально ровными и гладкими, для этого их зачищаем напильником и шкуркой.
- Припаиваем провода и необходимые разъемы к динамику. Места крепления проводов можно найти в самой инструкции к динамику.
- К получившемуся отверстию прикладываем динамик. Делаем отметку для крепления динамика к листу, сверлим.
- Теперь приступаем к сборке корпуса сабвуфера. Как сделать сабвуфер для компьютера? В дрель вставляем сверло, диаметр при этом должен быть в два раза меньше, чем диаметр используемых саморезов.
- Начинаем сверлить в тех точках, где будет происходить крепление стенки к другим стенкам и брускам.
- Теперь воспользуемся клеем. В точках стыка брусков и стенок обильным слоем наносим клей. Он способствует выполнению двух функций — увеличению прочности корпуса и герметизации стыков.
- Саморезами соединяем стенки. Вкручиваем их до самого упора, поскольку крепость в конструкции корпуса сабвуфера является критичной. Углы должны быть ровными.
- Прикрепляем динамик. В месте стыка динамика и стенки нужно промазать герметиком.
- Просверливаем выходное отверстие, через которое будут проходить провода.
- Протягиваем через отверстие провода, дырку замазываем герметиком.
- Далее приступаем к звукоизоляции. Внутреннюю часть корпуса требуется оклеить звукопоглощающим материалом, который способствует “мягкости” басов сабвуфера. Присутствие такого материала уменьшает давление на стенки.
- Крепим заднюю стенку.
В принципе, сконструированный сабвуфер готов. Последним штрихом является проверка качества сборки. Включаем музыку и проверяем, нет ли посторонних звуков и шумов.
Примечания[ | ]
- ↑ 12 Звуковая колонка // Евклид — Ибсен. — М. : Советская энциклопедия, 1972. — (Большая советская энциклопедия : / гл. ред. А. М. Прохоров ; 1969—1978, т. 9).
- ↑ 12Терещук Р. М. Полупроводниковые приёмно-усилительные устройства. Справочник радиолюбителя. — Киев: Наукова думка, 1981. — С. 552—553. — 673 с.
- Звуковые колонки Рязанского радиозавода // Радио. — 1965. — № 2. — С. 32-33.
- Сапожков М. А. Электроакустика. Учебник для вузов. — Связь, 1978. — С. 142-145.
- ГОСТ 24214-80. Связь громкоговорящая. Термины и определения (неопр.) (1980).
- Дорот В. Л. Толковый словарь современной компьютерной лексики. — 3-е изд. — БХВ-Петербург, 2004. — С. 199. — ISBN 978-5-94157-491-9.
- ГОСТ 27418-87. Аппаратура радиоэлектронная бытовая. Термины и определения (неопр.) (1987).
- Николай Иванов. Инженерная акустика. Теория и практика борьбы с шумом. — ЛитРес, 2017. — С. 106. — ISBN 978-5-457-36459-2.
- Максим Шевченко. Могут ли линейные массивы формировать цилиндрические волны?. — 2007.
- Левшин, 2004.
Что такое портативная акустика
Для стационарного компьютера принято выбирать большие мощные колонки, желательно в деревянном обрамлении. Пластмассовые небольшие устройства за минимальную цену пренебрежительно именуются «пищалками». Да и как их иначе назвать, если при прослушивании музыки можно расслышать лишь общую картину – ни басов, ни высоких звуков, ни каких-то интересных деталей.
Однако прогресс не стоит на месте. В XXI веке были придуманы портативные устройства, которые могут дать фору полноценным компьютерным колонкам. Они в большинстве своем не имеют проводов, некоторые легко умещаются в кармане и при этом не ломаются. Используются всеми, кто любит слушать музыку и смотреть видео по телефону, планшету или ноутбуку.
Таким образом, портативные колонки (они же Bluetooth колонки) – это внешние динамики, полноценная замена музыкальному центру, которая при этом еще и места занимает немного. Продвинутые модели (трехполосные) звучат точно также как и классические – не отличить.
На заметку. Под портативностью понимается, что устройство можно без труда перенести куда угодно, чего не скажешь о музыкальном центре – его не возьмешь с собой в турпоход, на турбазу или на озеро.
Как правильно выбрать портативные колонки? Для этого нужно знать очень много тонкостей, среди которых:
- вид устройства;
- его параметры;
- дополнительные возможности;
- бренд, который специализируется на производстве таких инновационных устройств.
Для кого-то важными могут оказаться размер и цвет устройства.
Не случаен классический совет – проконсультируйтесь со специалистом. Он расскажет все о портативных колонках и подскажет, какую модель выбрать.
Если же хочется самому во всем разобраться, читайте этот краткий обзор.
Дизайн
Что касается дизайна, то чаще всего колонки выполнены в лаконичном декоре — имеют строгую геометрию и сдержанные расцветки. Обычно модели, подключаемые к компьютеру, телевизору и другой стационарной технике выпускаются в черном, сером или белом цвете. Но если речь идет о портативных устройствах — то здесь дизайнерские решения намного шире и интереснее. Такие колонки могут быть красными, оранжевыми, синими, бирюзовыми и желтыми.
Особенно эффектно смотрятся модели для детей, современная промышленность предлагает колонки-игрушки, колонки-чемоданы, колонки-блины, колонки-будильники, колонки-часы и даже колонки-рюкзаки. Они могут быть однотонными или двухцветными, некоторые модели даже украшены принтами. Большой популярностью пользуются колонки с цветомузыкой.
Двухполосная акустика
Существует два основных крайних случая. Условно это ретро акустика из прошлого века, – частота соединения динамиков порядка 5-6кГц. И современный массовый “новодел”, которым забиты все салоны, – с делением головок на частоте порядка 2,5кГц.
Ретро вариант акустики в силу того, что СЧ/НЧ динамику приходится играть на очень высоких частотах, звучит по современным меркам грязновато. Но зато, в силу того, что фильтр крутящий его фазу смещен вверх, слушать музыку можно долго и вполне комфортно. Так как подобное сведение очень близко к широкополосной акустике. Зачастую ретро акустика вообще не подразумевает наличие фильтра на СЧ/НЧ динамике, и по факту больше относится к широкополосной акустике.
Массовый новодельный вариант двухполосных АС с делением порядка 2,5кГц, – звучит очень чисто. Чем производит на покупателей большое первичное впечатление. И по этой причине эта акустика хорошо впаривается. Что и является причиной, что акустикой с таким типом сведения забиты все салоны.
Она очень хорошо передает звук бьющихся стаканов. Вполне прилично играет “аудиофильский джаз” и демофонограммы из серии Реббека Пупкина. Но реальную музыку на этой акустике большинство людей слушать не могут. Утомляет она очень сильно.
Существуют промежуточные варианты, когда деление полос происходит где то посередине – на 4 кГц.
Основная проблема двухполосных АС в том, что почти всегда слушателям будет не хватать баса. Хотя если смотреть на графики АЧХ у них с НЧ все хорошо. Происходит это сразу по двум причинам:
- Типичная комната поглощает НЧ гораздо в большой степени нежели СЧ и ВЧ.
- Звуковые волны переотражаются от передней панели АС от частоты примерно 900 Гц (длины волны сопоставимы с шириной панели). Передняя панель АС отражает звуковые волны как зеркало свет. И соответственно звуковых волн от 900 Гц становится больше. А все те волны, которые ниже 900 Гц не переотражаются. И их больше не становится.
Лабиринты (трансмиссионные линии)
АС с акустическим лабиринтом встречаются в салонах очень и очень редко. И всегда это изделия серьёзного ценового уровня.
Сложность у конструкций огромная, как не делай, всегда получается дорого.
Хотя, на первый взгляд, они кажутся значительно проще, чем есть на самом деле.
Поэтому их очень сложно продавать. Покупатели недоумевают, — почему так дорого?
Кроме этого, по показателю «габариты — звуковое давление» лабиринты проигрывают всем другим типам оформления.
Звуковая волна, исходящая из тыльной части НЧ динамика, проходит через акустический лабиринт, протяжённостью в половину длины волны, на которой планируется добиться резонанса системы.
И выходит из него уже в одной фазе с волной, излучаемой лицевой поверхностью динамика.
Конструкция настраивается исходя из нижней границы частотного диапазона АС.
Диапазон частот
Выше уже было сказано, что большая часть электродинамикой воспроизводит лишь часть частот, которые может воспринимать человек. Сделать универсальный динамик, способный воспроизводить весь диапазон от 16 герц до 20 килогерц невозможно, поэтому частоты поделили на три группы: низкие, средние и высокие. После этого конструкторы начали создавать динамики отдельно для каждой частоты. Это значит, что низкочастотные динамики лучше всего справляются с басами. Они работают на диапазоне 25 герц – 5 килогерц. Высокочастотные созданы для работы с визжащими верхами (отсюда нарицательное имя – «пищалка»). Они работают в частотном диапазоне 2 килогерца – 20 килогерц. Среднечастотные динамики работают в диапазоне 200 герц – 7 килогерц. Инженеры все еще предпринимают попытки создать качественный широкополосный динамик. Увы, цена динамика идет вразрез с его качеством и совершенно не оправдывает его.
Как работают колонки для ПК?
Основы акустической технологии не изменились за последние 100 лет, как и обычный разъем TRSS (известный как jack). Динамический громкоговоритель 1924 года производства Эдварда Келлогга и Честера Райса до сих пор остается наиболее широко используемой технологией, хотя с тех пор, очевидно, произошли некоторые улучшения в технологиях и качестве.
Фундаментальный принцип технологии динамиков ПК – передача энергии из одного состояния в другое; Чтобы быть более конкретным, преобразуйте электрические волны, которые компьютер посылает на динамики (и это можно экстраполировать на любое другое устройство воспроизведения звука), в волны звукового давления в воздухе, чтобы ваши уши могли их обнаружить.
Механизм, используемый для этого, довольно прост: в динамике есть конус, который вибрирует, толкая и вытягивая воздух, создавая звуковые волны. Преобразование электрической энергии в механическую происходит за счет комбинации электромагнитных катушек и магнита, прикрепленного к конусу; Эта катушка перемещает диффузор динамика вперед и назад, поскольку его электромагнитное поле изменяется с протекающим через него электрическим током.
Однако динамикам требуется гораздо больше энергии, чтобы толкать и тянуть воздух для воспроизведения звука, чем электронам, движущимся по сигнальному проводу. Следовательно, громкоговорителям необходим усилитель для перевода электрического сигнала, посылаемого ПК с низким энергопотреблением, в состояние с более высоким уровнем мощности для управления громкоговорителями. Современные твердотельные усилители увеличивают ток для выработки достаточной мощности, в то время как старые ламповые усилители напрямую работают при высоких напряжениях.
Маломощные и домашние динамики всегда имеют встроенный усилитель, что обеспечивает оптимальную передачу мощности на динамик. Однако для более мощных Hi-Fi динамиков часто требуется внешний усилитель, который требует особого внимания к выходной мощности и согласованию импеданса динамиков, чтобы гарантировать правильную работу установки.
Твитеры и сабвуферы
Очевидно, не все динамики звучат одинаково. Важный фактор в звучании динамика зависит от размера катушек: если вам интересно, почему маленькие наушники-вкладыши или Amazon Echo «умные» динамики звучат «слабо» и им не хватает мощности, это потому, что у них есть крошечный драйвер, который не может охватывать большие длины волн, необходимые для низких частот, или у него нет мощности в своем усилителе для воспроизведения их без искажений.
Есть причина, по которой размер динамика влияет на частоту звуков, которые он способен издавать. Меньшие колонки перемещаются легко и быстро, не потребляя слишком много энергии, что делает их идеальными для высоких частот; Колбочки большего размера могут перемещать больше воздуха и расширяться, чтобы покрыть большие длины волн более низких частот, которые генерируют басовые звуки с низким уровнем искажений. Однако из-за этого они становятся больше и тяжелее, и им требуется больше времени для полного движения, поэтому им требуется больше энергии. Вот почему сабвуферы всегда большие, тяжелые и мощные.
В наиболее приемлемых конфигурациях динамиков вы найдете комбинацию размеров диффузоров в сочетании со схемой кроссоверного эквалайзера для фильтрации сигнала. Таким образом, вы можете увидеть большие диффузоры для мощных басов, известных как НЧ-динамики в маленькие твитеры для высокочастотных деталей. Большие домашние кинотеатры и системы Hi-Fi также часто включают в себя низкочастотный динамик еще большего размера, называемый сабвуфером.
Нет точной корреляции между размером и качеством конкретных частот. Например, твитеры бывают самых разных типов, от традиционных диффузоров до пьезокристаллических, ленточных диффузоров и электростатических диафрагм.
Керн, нижний и верхний фланец
Железо вокруг магнита – детали магнитопровода. Они формируют рабочий зазор в определённом месте и направляют туда сконцентрированный магнитный поток. Без них поле возле звуковой катушки будет сильно рассеянным и работа динамика станет неэффективной. Размеры “железа” фланцев и керна рассчитываются под магнит для обеспечения оптимума между размерами магнитной системы и требуемой индукцией магнитного поля в зазоре заданного размера и конфигурации.
Керн – передаёт магнитное поле внутрь катушки, но не должен сам намагничиваться, поэтому изготавливается из магнитомягкого материала. Иногда в крене присутствует отверстие, оно помогает снизить давление воздуха под пылезащитным колпачком и охладить звуковую катушку на больших мощностях. Подробнее в статье – Влияние отверстия в керне динамика.
Обозначение термина
Акустическая колонка – группа излучателей, расположенных линейно (чаще всего вертикально). Как правило, динамики однотипны, включены синфазно и помещены в общем корпусе. Подключаются они через общий согласующий трансформатор к акустическому усилителю или трансляционной сети.
Число динамиков, как правило, от 1 до 8, а общая мощность от 2 до 100 Вт. Так как размеры устройства по вертикали превосходят горизонтальные размеры, иногда в несколько раз, в вертикальной плоскости диаграмма направленности острее, чем у одиночного громкоговорителя.
Это эффективно для озвучивания больших площадей и помещений – стадионов, концертных и конференц-залов, кинотеатров. При недостаточной направленности, применяются составные акустические устройства или комплекты из нескольких штук, покрывающих всю площадь.
Обслуживание
Периодичность технического обслуживания пожарной колонки:
Визуальный внешний осмотр 1 раз в месяц:
Проверяют состояние крепления маховичков, состояние резьбы на резьбовом кольце (11) и смазывается резьба в случае необходимости.
Обслуживание 1 раз в год:
Производится осмотр, смазывается уплотнительное кольцо (5) с сальниковой набивкой. Для этого необходимо будет снять ригель (4) и вынуть полностью ключ.
Смазать резьбу штоков вентилей (6) через отверстия в их корпусах. При эксплуатации в районах с умеренным климатом смазка солидол согласно ГОСТ-1033-79, в районах с холодным климатом ЦИАТИМ-201 согласно ГОСТ-6267-74.
Через 5 лет с момента использования:
Необходимо заменить резиновые детали (кольца, манжеты, прокладки). После этого необходимо промыть водой, просушить и проверить затяжку резьбовых соединений. При необходимости подтягивается. Проверяется техническое состояние, чтобы не было внешних технических повреждений и дефектов.
Хранение колонки должно быть в закрытых или других помещениях с естественной вентиляцией или над навесами исключающими воздействие прямых солнечных лучей. Перед кратковременным и длительном хранении стальные детали устройства должны подвергаться противокоррозионной защите консервационным маслом К-17 согласно ГОСТ-10877.
Нанесение масла производить на поверхности деталей с помощью кисти или тампона. Можно наносить масло предварительно нагретым или без подогревания при температуре не ниже 15 С. Нагревание консервационного масла свыше 40 градусов не допускается.
При введении колонки в эксплуатацию после хранения, расконсервация не проводится.