Как заклеить динамик на колонке: чем клеить, пошаговая инструкция

Ремонт автомобильных динамиков

Звуковые системы автомобилей состоят из двух или трёхполосных систем коаксиального типа и сабвуфера. Коаксиальный прибор имеет овальную или круглую форму. Его конструктивной особенностью является установка высокочастотной головки или «пищалки» на специальной пластине над диффузором широкополосной акустики. Система занимает мало места, а высокочастотная головка не мешает распространению звуковых волн. Автомобильная акустика подвержена множеству негативных воздействий. Наличие пыли и постоянной вибрации являются причиной отказа автомобильных систем воспроизведения звука.

Некоторые модели коаксиальных автомобильных колонок состоят из трёх динамиков. Два из которых – высокочастотный и среднечастотный, установлены над низкочастотным динамиком. Чаще всего неисправность возникает в широкополосной головке. Восстановить динамики находящиеся в машине

можно. Для этого потребуется несложный инструмент и некоторые навыки. При ремонте овальных динамиков своими руками сначала нужно снять высокочастотный узел.

Для этого необходимо вывернуть центральный винт, находящийся на заднем фланце динамика.

Головка винта обычно заклеена.

Нужно удалить этикетку, тогда будет доступна головка винта. После того как модуль будет снят нужно аккуратно отпаять подходящие к нему провода. Теперь можно заняться широкополосной головкой. Резиновый подвес диффузора прижимается пластмассовой накладкой. Её нужно поддеть плоской отвёрткой или лезвием ножа и снять с диффузородержателя. Затем отделить резиновый подвес диффузора

Он приклеивается эластичным клеем типа резинового, поэтому подцепить край можно отвёрткой, а затем осторожно отклеивать его руками. Когда край диффузора будет полностью отделён от металлического основания, снимается центрирующая шайба. Сначала от контактной пластины следует отпаять проводки звуковой катушки

Затем очень осторожно отклеить центрирующую шайбу. Её очень легко повредить, поэтому работу лучше выполнять плоской и тонкой отвёрткой

Сначала от контактной пластины следует отпаять проводки звуковой катушки

Затем очень осторожно отклеить центрирующую шайбу. Её очень легко повредить, поэтому работу лучше выполнять плоской и тонкой отвёрткой

Когда динамик полностью разобран, можно приступать к поиску дефекта. Неисправность акустической системы определяется на слух в процессе эксплуатации. Звук в колонке становится искажённым, появляются хрипы и треск, особенно на больших уровнях громкости. Иногда полностью пропадают высокие частоты, и звук становится глухим и неразборчивым. В основном ремонт авто динамика своими руками

сводится к очистке магнитного зазора широкополосной головки от посторонних включений. Чаще всего в зазор постоянного магнита попадает грязь или пыль.

Для удаления мусора можно воспользоваться пылесосом. Сложнее удалять из зазора металлические частицы. Магнит динамика сильный и пылесос здесь не поможет. При удалении магнитных частиц поможет обычный скотч. Небольшие его полоски вводятся в зазор при помощи тонкой пластинки из текстолита или другого немагнитного материала. Затем они извлекаются вместе с прилипшими частичками.

Эту операцию следует повторить несколько раз. Посмотреть качество работы можно с помощью мощной лампы и лупы. Собирается узел в обратном порядке. Старый клей лучше не удалять, так как это позволит точно установит диффузор. Все склейки можно выполнять обычным клеем «Момент». После установки диффузора нужно рукой проверить насколько хорошо перемещается звуковая катушка в зазоре магнита. Не должно быть никаких механически зацеплений. Катушка должна двигаться без усилий и шорохов. Восстановление и ремонт динамика автомобиля

не требует особых знаний, поэтомуремонтировать динамики своими руками сможет каждый.

Разбираем и очищаем динамическую головку своими руками

1. Отпаиваем гибкие выводы катушки от контактных лепестков подключения динамика и контактных лепестков коаксиального динамика.

2. Удаляем коаксиальные динамики. Ремонт акустической системы производителем не предусмотрен и коаксиальные динамики установлены намертво. Колонну с укрепленными высокочастотными динамиками удалял высверливанием алюминиевой заклёпки. Работаем аккуратно, главное ничего не порвать или повредить.

Отпаиваем проводники
Алюминиевая заклёпка
Высверливаем заклёпку

3. На форумах по ремонту динамиков приведены способы демонтажа диффузора и центрирующей шайбы. Пошел и я по этому пути. Работы проводим на открытом воздухе при отсутствии источников открытого огня! Истратив 100мл ацетона, отклеить диффузор и шайбу не получалось. Растворитель быстро испарялся не размягчая клеевой шов. В целях экономии времени и растворителя на место склейки клался жгут из хлопчатобумажной ткани и смачивался ацетоном, при необходимости смачивание по мере испарения продолжалось до тех пор, пока клей не размягчался. После размягчения тонкой отверткой поддел край центрирующей шайбы и поднял над местом склейки. С гофром диффузора из тонкой резины надо поступать аккуратнее и деликатнее, чтобы не повредить резину.

Заливка растворителя
Жгут из ткани
Заливка растворителя на гофр
Приподнимаем гофр

4. Извлекаем диффузор. От попавшего внутрь магнитной системы мусора заметны повреждения-задиры изоляции катушки динамика. Полезно под увеличительным стеклом посмотреть степень повреждений на предмет наличия короткозамкнутых витков (царапины на глубину больше 40% диаметра провода катушки), если подозрение на короткозамкнутые витки есть, то лучше браковать динамик. С помощью влажной салфетки очистил диффузор, центрирующую шайбу и катушку внутри и снаружи от загрязнений. Выполнять очистку надо аккуратно, чтобы не повредить катушку.

Диффузор извлечен
На катушке заметны царапины
Повреждения катушки

Магнитный зазор

5. Зазор магнитной системы представляет печальное зрелище. Сильный магнит прочно удерживает мелкий металлический мусор и пыль. Пытался очищать механическим способом, но малый размер зазора и его кривизна не позволяли успешно извлекать мусор. Решил использовать сильную струю воздуха от воздушного компрессора – очистить зазор не удалось! Пришлось применить еще одно средство – использовать струю воды высокого давления от автомобильной мойки. Результат — я весь мокрый, но зазор очищен на 100%, а заодно и вся рамка каркас заблестела как новая. Старался сделать это аккуратно так как, давление струи воды очень высокое и допускаю при особом рвении можно разрушить приклейку магнита акустической системы. Для недопущения ржавчины необходимо сразу просушить рамку и магнит. После просушки полезно под увеличительным стеклом проверить чистоту зазора. И как показал опыт неплохо заклеить зазор скотчем для защиты от попадания случайного металлического мусора.

Как приклеить гильзу и центрирующую шайбу к диффузору?

Лучше всего вклеивать гильзу в диффузор сразу после намотки катушки. Окончательную сушку катушки можно перенести и на потом.

Если выводы катушки должны быть проложены с внешней стороны диффузора, то их можно аккуратно уложить и подклеить к гильзе до вклейки последней в диффузор.

Однако, чтобы не портить внешний вид динамика, лучше не удалять выводы с внешней стороны диффузора, а новые выводы катушки подклеить с внутренней стороны диффузора. К тому же, при этом не потребуется удалять пылезащитный колпачок.

Разверните изображение на весь экран, чтобы увидеть полноразмерное видео.

Чтобы получить надёжное клеевое соединение, необходимо обеспечить минимальный зазор между отверстием в диффузоре и внешней поверхностью гильзы. Если зазор велик, то на гильзу следует наклеить дополнительную бумажную прокладку.

При вклейке гильзы в диффузор, клей наносится и на обе контактные поверхности.

По мере отверждения клея, склеиваемая пара приводится во вращение, и положение стыковочной поверхности подвеса контролируется по какому-нибудь стационарному ориентиру.

Если подвес слишком эластичен и его форма нарушена при демонтаже, то можно ориентироваться по линии стыка подвеса с диффузором.

Когда клей высохнет, можно снять гильзу с шаблона.

Прежде чем припаивать выводы катушки к гибким выводам, нужно убедиться в том, что выводы катушки будут подключены в правильной полярности. Полярность подключения должна соответствовать маркировки или цвету гнёзд.

Положительный вывод динамика обозначается либо произвольной меткой, либо знаком «+» (плюс), либо красным цветом гнезда.

Если Вы мотали катушку динамика , и северный полюс магнита вашего динамика находится внизу, то начало катушки, подключается к минусовой клемме, а конец у плюсовой.

Get the Flash Player to see this player.

Если начальных данных для определения полярности нет, то достаточно перед окончательной сборкой опустить подвижную систему в корзину, подключить к выводам катушки источник постоянного тока (0,5… 1 Вольт) и посмотреть в какую сторону сдвинется диффузор. Если к положительному выводу подключен плюс, то диффузор должен двигаться вверх.

Кликните по картинке, чтобы увидеть трёхсекундный ролик.

Затем выводы катушки укладываются без зазора на поверхность гильзы и диффузора и припаиваются к гибким выводам. После чего выводы, места паек и места крепления гибких выводов проклеиваются клеем.

Удалить лак с выводов катушки и одновременно залудить их можно при помощи вот такого нехитрого приспособления.

Чтобы его изготовить, нужно нагреть паяльником скрепку и вплавить её в таблетку Аспирина (салициловой кислоты).

После высыхания клея, крепящего выводы катушки, к диффузору приклеивается центрирующая шайба.

При приклеивании центрирующей шайбы, клеем покрываются обе контактные поверхности. На время отверждения клея, на центрирующую шайбу устанавливается груз.

Перед окончательно сборкой следует просушить катушку, как описано .

Если из динамика раздается хрип, это еще не повод отправлять его на свалку. Причиной неприятного звука, как правило, является грязь и металлические частицы, скопившиеся между сердечником и катушкой.

Чтобы устранить проблему, даже не нужно обращаться в мастерскую: в большинстве случаев достаточно разобрать динамик, прочистить его от инородных предметов и снова собрать, посадив все элементы на хороший клей. Самостоятельно можно и произвести замену подвеса сабвуфера, если на нем появился надрыв.

В этой статье мы расскажем, каким клеем лучше клеить катушку динамика, какой клеящий состав идеально подойдет для приклеивания подвесов, диффузора, центрирующей шайбы, выводов.

Попадание в зазор катушки мусора

Это тоже лечится, но здесь придется повозиться дольше и не факт, что у вас получится качественно снять диффузор и очистить прорезь от загрязнений, а потом посадить его на клей обратно. Как можно починить колонку в этом случае:

  1. Открываем крышку.
  2. Отпаиваем (отключаем) провода и снимаем динамик.
  3. Берем хлопчатобумажную или иную веревочку, пропитываем ее в ацетоне и располагаем по периметру прилегания верхней части воронки диффузора к корпусу корзины.
  4. То же самое проделываем с центрирующей шайбой, поскольку диффузор придется демонтировать полностью.
  5. Когда клей достаточно размягчается, аккуратно отрываем диффузор от верхнего обода корзины, а спайдер от своей окружности-постели.
  6. Снимаем диффузор и чистим прорезь от мусора. Это можно сделать компрессором, пылесосом, различными механическими приспособлениями, например, картонкой. Ни в коем случае нельзя ковыряться в прорези магнита железками. Если поцарапаете поверхности стенок, динамик будет скрипеть, поскольку катушка будет тереться о заусенцы.
  7. Когда все очищено, собираем динамик в обратном порядке, как разбирали.
  8. После погружения в щель магнита катушки, перед тем, как намертво посадить на клей, диффузор следует тщательно отцентровать, чтобы при погружении диффузора вниз не раздавалось скрипов. Катушка в щели должна ходить бесшумно.
  9. Далее даем клею просохнуть 24 часа, собираем и тестируем. Если все отлично звучит, вы – молодец. Если нет, то вы все равно молодец. Хотя бы попытались. Но динамик придется заменить на новый.

Как заклеить сабвуфер

Один из способов исправить разрыв – с помощью клея и бумажного полотенца. Не идеальное решение, но простое. Возьмите бумажное полотенце и, если оно двухслойное, удалите один слой. Разорвите бумажное полотенце, чтобы соответствовать размеру рабочей поверхности. Бумажное полотенце должно быть достаточно широким, чтобы покрыть разрыв, но при этом не слишком большим.

Возьмите клей “Момент” и распределите его по лоскуту бумажного полотенца, чтобы пройти через разрыв. Клей должен пропитать бумажное полотенце, но не быть жидким

Нанесите наклеенную бумажную салфетку на динамик, осторожно прижимая и сглаживая его к динамику с помощью ножа. Повторите этот процесс для задней части динамика. Подождите, пока все высохнет, а затем нанесите черную матовую аэрозольную краску, если пожелаете

Эта процедура может помочь волокну разорванного динамика снова соединиться с помощью клея и бумажного полотенца

Подождите, пока все высохнет, а затем нанесите черную матовую аэрозольную краску, если пожелаете. Эта процедура может помочь волокну разорванного динамика снова соединиться с помощью клея и бумажного полотенца.

Иногда ремонт сабвуфера может быть довольно простым, поэтому решите, хотите ли вы потратить время на самостоятельную починку динамика или попросить кого-то сделать это вместо вас.

Какой клей выбрать?

Такую проблему не решить клеем Момент, который известен всем. Выбор клеящей смеси зависит от ее состава, области применения, а также от характера повреждения.

Если не знаете, чем заклеить динамик колонки в машине, обратите внимание на этот список:

  1. Diffusor SL – однокомпонентная универсальная клеящая смесь на основе полихлоропрена. Предназначена для устранения неисправностей динамических громкоговорителей и сабвуферов. Состав также нередко используют для сборки колонок. Затвердевая, смесь становится бесцветной, образуя незаметный и высокопрочный шов. Время схватывания составляет 2 часа, а полностью высыхает за сутки. Использовать отремонтированное устройство ранее, чем через 24 часа, запрещено.
  2. DKD – однокомпонентный состав с низкой адгезией. В основном его применяют для ремонта обмоточного провода при приклеивании звуковой катушки. Состав полностью высыхает за 2-3 часа в зависимости от условий окружающей среды. Время можно ускорить, используя строительный фен.
  3. Akfi 705 – двухкомпонентный состав с широкой сферой применения. Он универсален, используется для ускоренного ремонта, поскольку быстро застывает. Крепко склеивает поверхности из резины и пластика, оставляя аккуратный клеевой шов.
  4. Interbond – смесь на основе двух компонентов (цианакрилата и этиа-2) с высоким уровнем адгезии. Страна-производитель – Турция. Состав подходит для любых материалов, обеспечивая эффективное сцепление. Используется при вклеивании катушки, гибких выводов. Производитель не рекомендует использовать смесь при низких температурах.

Каким клеем клеить динамики — обзор вариантов

Для ремонта динамика используют различные по своему составу и характеристикам виды клея. Одни идеально подходят для приклеивания катушки и проводов к диффузору, другие используют для крепления подвеса и сборки динамика.

Вот перечень клеевых составов, которые в своей работе используют профессиональные мастера: 

Клей SL для сборки динамиков — универсальный однокомпонентный контактный клей на основе полихлоропрена. Разработан специально для сборки и ремонта электродинамических громкоговорителей.

Образует тонкий, высокопрочный, прозрачный клеевой шов. Клей схватывается в течение двух часов, пользоваться склеенным изделием можно через сутки (время полного высыхания).

Клеить диффузор динамика специалисты рекомендуют именно этим клеем. Продается Клей SL в пластиковых упаковках объемом 100 мл, стоит порядка 500-600 рублей.

Клей DKD — современный однокомпонентный клей низкой вязкости. Изготовлен на основе эпоксидной композиции, предназначен для склеивания витков обмоточного эмальпровода при ремонте звуковой катушки.

Клей полностью полимеризуется в течении 2-3 часов при нагревании строительным феном до температуры 120 градусов. «DKD» обладает отличной адгезией к стеклотекстолиту, каптону и другим материалам, из которых изготавливают катушки динамиков.

Продается Клей ДКД в пластиковых флаконах объемом 50 мл, стоит порядка 400-500 рублей.

Экспресс-клей Akfix 705 — универсальный двухкомпонентный набор для быстрой сборки динамиков. Состоит из быстрополимеризующегося цианоакрилатного клея повышенной вязкости (жидкий гель) и активатора в форме аэрозоля.

Отлично склеивает резину и большинство видов пластика, поэтому широко используется для ремонта динамиков. Обеспечивает безупречно высокую прочность склеивания за считанные минуты, не капает и не растекается.

Продается Akfix 705 в наборе: 200 мл активатора + 50 г клея, стоит порядка 350 рублей.

Клей Интербонд (Interbond) — вязкий клей на основе этил-2-цианоакрилата. Двухкомпонентный, продается в комплекте с аэрозольным активатором.

Идеально подходит для сборки динамиков, а именно выполнения таких задач, как: приклейка центрирующей шайбы к диффузородержателю, приклеивание гибких выводов, вклейка катушки.

Не рекомендуется использовать для работы с металлами. Продается Interbond в наборе: 100 мл активатора + 25 г клея, стоит порядка 200 рублей.

Ремонт автомобильного саба своими руками

Так как все элементы автомобильной звуковой системы постоянно подвергаются тряске и вибрации, то самым распространённым дефектом является нарушение контакта. Это касается как системы электропитания, так и звуковых межблочных линий. Если в динамиках слышно характерное шипение, то работоспособность усилителя можно проверить, прикоснувшись отвёрткой к входной клемме. Отсутствие звука в динамиках может быть из-за неисправности соединительного провода. Если блок питания выдаёт нормальное напряжение, но динамики вообще молчат, нужно проверять элементы УНЧ, начиная с выходного каскада. Диагностику и поиск неисправностей в усилителе может выполнить только специалист, поэтому при отсутствии опыта лучше обратиться в мастерскую. 

Как сделать сабвуфер своими руками в машину? Фазоинвертор

Оговоримся сразу: это наиболее простое устройство с трубкой, для качественного воспроизведения низкочастотных звуков. Чтобы не пропускать звуковые волны нужно правильно выбрать материал. Подходящим вариантом служит многослойная фанера примерно 160 мм, а лучше лист, толщиной 30 мм.

Делаем сабвуфер в авто своими руками — изготовление корпуса фазоинвертора

Отдельно готовят части: боковые, переднюю, заднюю, нижнюю и верхнюю. Используя предварительно взятые расчёты. В передней части вырезается отверстие под динамик. Под ним обустраивается выход для трубки. Когда в передней панели выполнены 2 отверстия склеиваются между собой боковые части короба.

Для закрепления конструкции фиксируются саморезами. Это дополнительная защита от несанкционированного выхода звука. В задней части корпуса нужно вырезать мини отверстие небольшого диаметра для проводов. Перед сборкой всей конструкции нужно вставить динамик, выполнить внутреннюю отделку корпуса используя для связки эпоксидную смолу и/или герметик.

Для улучшения «шумки» тщательно промазываются все стыки и щели конструкции. Последний аккорд – это клейка шумоизоляционной ткани.  Закончив с внутренними работами, переходим к обустройству внешних частей, обтягивая корпус карапетовой тканью. Она должна закрывать все щели. Крепим динамик и выводим провода через ранее проделанное отверстие. Далее, подключаемся к штатной акустической системе машины.

Заклеиваем динамик

Динамиков, как правило, в аудио системе больше, поэтому вам пригодится инструкция по их заклеиванию:

  • Если ваш динамик начинает выдавать посторонние шумы, это значит, что он мог от времени прохудиться
  • Для заклеивания динамика, достаточно приобрести клей «Момент» («сабвуферный клей» и клей «для динамиков» не существует) и взять кусочек ткани либо бинта
  • А если повреждение его значительное, тогда вам без паяльника уже не обойтись

Автомобильный динамик

Чтобы отремонтировать динамик своими руками, вам нужны:

  • Тот же клей «Момент»
  • Пара кусочков тонкой ткани (возможно бинта) в крайнем случае туалетной бумаги
  • Острый нож либо скальпель
  • Пинцет
  • Ацетон

Приступаем к действию

Порядок действий при ремонте динамика, фото выше:

Сразу подготовьте бинт, марлю либо ткань, затем подкрашиваете её в цвет динамиков Затем нанесите клей на ткань и аккуратно заклейте с внутренней и внешней сторон Если вы боитесь повредить либо приклеить неправильно, можете ограничиться наклейкой только с наружной стороны Подправите наклейку пинцетом Дождитесь полного высыхания клея Если у вас проблема с динамиком, больше, чем дыры в ткани, тогда следующие действия: Сначала нам надо отпаять токоведущие провода от клеммника Затем ацетоном смачиваете колпачок, находящийся в центре диффузора После того, как клей растворится, берете скальпель, аккуратно поддеваете и затем выбрасываете колпачок Те же действия надо повторить для центрующей шайбы Теперь при помощи ацетона отделяется подвес диффузора После того, как отделили, вынимаете диффузор и центрирующую шайбу с корзины Теперь придется перемотать катушку Если в динамике катушка перегорела возле основания, тогда сначала нужно будет её подпаять, однако так, чтобы она не выступала за основание Когда у вас все готово, можно приступить к перемотке Нужно вставить трубку нужного диаметра в катушку и отмотать старую обмотку целиком, запомнив (что важно) количество витков Катушку следует смазать «Моментом» и наматывать новый провод После этого припаиваете новую обмотку к клеммам и можете приступить к сборке Затем очищаем корзину и вставляем туда диффузор При помощи фотопленки нужно центрировать катушку (пленку сворачиваете в кольцо, затем она вставляется между керном этого динамика и катушкой) Для начала нужно приклеить клеем подвес диффузора, после высыхания его -центрирующую шайбу (при этом обязательно прижать места склеивания) После того, как клей застыл, отрываем фотопленку и проверяем ход катушки Если ход нормальный, приклеиваем защитный колпак, затем нужно поставить колонку куда-нибудь до полного высыхания Если в процессе проверки слышится треск катушки, тогда придется отклеить всё и снова проверить обмотку либо центрирующую шайбу После этого, динамик нужно проверить на его номинальной мощности

Вот и все, можете конечно приобрести новый, если цена вам не важна.

Выход из строя «пищалки»

На вопрос о том, можно ли починить колонку, если в ней перегорел один из динамиков, ответим – можно. Но в случае с «пищалкой», то есть, с динамиком высоких частот, это лечится только заменой, поскольку у таких динамиков корзина диффузора закрытая и разбирать ее не стоит и пытаться. Эта деталь одноразовая.

Определяется поломка на слух. Если колонка перестала цыкать, то есть – выдавать высокие частоты, или верхний динамик выдает скрежет, значит проблема в «пищалке». Что делаем:

  1. Открываем крышку, открутив крепежные винты.
  2. Проверяем наличие целостности пайки на контактах динамика низкой частоты, то есть, не отвалились ли провода от контактов громкоговорителя. Если все в норме, значит проблема 100 % в самой «пищалке».
  3. Отпаиваем от нее проводники, заметив какой провод был на плюсе, какой на минусе (сбоку возле контактов есть обозначения).
  4. Берем новую (или б/у, но рабочую) пищалку в магазине радиотехники или у знакомых, если у кого валяется без дела. Главное, чтобы динамик подходил по мощности. Лучше всего взять его с собой в магазин. Там люди, если что, подыщут аналог по размеру.
  5. Ставим на место. Чтобы колонка работала без посторонних шумов и выдавала качественное звучание, лучше всего сажать динамик по окружности на герметик, следя, чтобы он ни в коем случае не попадал на воронку диффузора.
  6. Припаиваем провода. Плюсовой – к плюсу, минусовой – к минусу.
  7. Закрываем крышку колонки, закрутив все винты.
  8. Проверяем. Все отлично работает.

Устройство и поиск проблемы

Сабвуфер 5, 1 состоит из колонки, динамика, и усилителя, а так же блока питания:

  • Акустическая колонка как правило выходит из строя только от механических повреждений
  • Выход из строя динамической головки обусловлен попаданием на ее катушку звуковой частоты с мощностью, на которую головка не рассчитана, либо постоянного напряжения, что вызывает перегорание катушки
  • При прослушивании динамика с усилением на максимальной мощности вы столкнетесь с проблемой износа (разрыва) диффузора динамической головки
  • При поломке динамика, он подлежит замене, так как перемотка катушки или ремонт диффузора сабвуфера — это тонкая кропотливая работа и выполнить её качественно, чтобы не испортилось звучание очень трудно

Сначала надо выяснить, какой из элементов сабвуфера дал сбой:

Частой причиной поломки блока питания становится нарушенный теплообмен
От огромного количества пыли, которое скапливается постепенно внутри блока, случается перегрев деталей, от него они и выходят из строя
Тестером проверяем имеется ли напряжение на выходе из блока питания, если напряжение отсутствует, тогда можно быть уверенным, что причина кроется именно в нем
При осмотре деталей блока питания, вы можете обнаружить вздутые конденсаторы, либо почерневшую обмотку трансформатора
При помощи паяльника отпаивайте испорченные детали, заменяете их новыми, приобретенными в магазине
Перегоревший трансформатор можно будет перемотать своими руками, если у вас уже есть опыт в подобном деле, если опыта нет, лучше не браться, или потренироваться на том, чего будет не жалко
Если на выходе из блока питания присутствует напряжение, и оно не отклоняется от заданной нормы, тогда можно переходить к усилителю низких частот
Плата с усилителем — место где, как правило много транзисторов и микросхем Тестером осторожно прикасаетесь к выходам микросхем, измеряете напряжение
Когда при нормальном питающем напряжении они холодные, наверняка ток в них отсутствует, он должен их подогревать
Если микросхемы наоборот горячие (они обычно чуть теплые при нормальной работе), это является признаком неисправности
По такой же аналогии проверяем все конденсаторы, раздутость, горячая поверхность — симптомы их нестабильной работы
Диффузор можно заклеить с обратной полоской скотча, (лучше тонкого картона) края при этом края наклеиваемого материала нужно хорошенько промазать резиновым клеем, что бы клей у вас выступал на поверхности диффузора, ремонт подвеса сабвуфера(см.Как заклеить сабвуфер, чтобы не покупать новый) на этом завершен
Сутки просушиваете, затем проверяете работу на малой и средней мощности, если звучание плохое, проще заменить весь динамик, чем возиться с заменой диффузора
Замена — это длительный, трудоемкий процесс не дающий никаких гарантий качественного звучания, плюс – одно неосторожное движение, и новому диффузору тоже хана, порвете

Особенности клеевого ремонта динамика

Если возникает потребность наложить пару заплаток нужного диаметра, склеиваем детали внахлест друг к другу. Можно использовать картонные заплатки при починке больших отверстий

Важно особое внимание уделить тому, чтобы диффузор не деформировало во время приклеивания, подберите оптимальную силу нажатия на заплатки. По истечении суток убедитесь в том, чтобы все элементы акустического громкоговорителя схватились, при необходимости проклейте еще раз. При проверке динамика сначала установите небольшую громкость звука, а затем постепенно увеличивайте её

При проверке динамика сначала установите небольшую громкость звука, а затем постепенно увеличивайте её

При проверке динамика сначала установите небольшую громкость звука, а затем постепенно увеличивайте её.

Более подробно про ремонт динамика смотрите в видео.

Аккуратнее с проводками

Очень часто производители заливают клеем проводки идущие от контактов к катушке и не всегда можно извлечь их неповрежденными. Даже если проводки оторвались на краю диффузора можно проделать следующий трюк- отклеить проводки от диффузора. Затем немного отмотать с катушки, после чего приклеить их обратно, но уже под другим углом. Если катушка разматывается неохотно, то не стоит усердствовать — можно легко порвать проводки. Лучше приклеить их поперек диффузора. Так можно удлинить торчащие конци проводков практически на сантиметр, чего более чем достаточно.

На фото — тестовый диффузор с которым проводились эксперименты

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий