Номинальная мощность колонок: что это и как ее подбирают?

Как определить оптимальную мощность авто акустики

Чтобы правильно выбрать колонки в машину, нужно понимать некоторые нюансы и в первую очередь обращать внимание на совместимость всех компонентов автомобильной акустики, без чего добиться чистого и стабильного звучания невозможно. Важным показателем для акустической системы является мощность, именно по данному критерию многие автолюбители и выбирают магнитолу с динамиками и сабвуфером, ведь от мощностных характеристик зависит максимальная громкость

При этом здесь не всё так просто, параметры компонентов акустической системы должны оптимально сочетаться между собой, так что задача состоит в определении значений для всех составляющих в связке, а, кроме мощности, при выборе динамиков важно учитывать также чувствительность и частотный диапазон

Мощность акустической системы

Перед тем, как выбрать акустику в автомобиль, следует внимательно изучить техпаспорт устройства, где будут указаны соответствующие значения номинальной, максимальной и пиковой мощности. В частности, нас интересуют номинальные характеристики, обеспечивающие лучшее звучание, поскольку максимальная мощность не может быть определяющей, ведь это значение самого мощного звучания с возможными искажениями, пиковая же нагрузка является кратковременным явлением, при котором динамики могут «выжить». Частое включение на полную мощность может повлечь за собой повреждения акустики.

Выбирая автомагнитолу, нужно учесть, что чистого звучания можно добиться путём подбора оборудования таким образом, чтобы мощностные характеристики усилителя и колонок составили 60% на 90%. Если же показатели превышены, динамики будут выдавать искажённый звук с хрипами и шипением, а резкий выброс мощности способен сжечь их. Идеально, если номинальные значения магнитолы превысят параметры колонок примерно в 1,6 раза или больше, что обеспечит определённый запас, не допускающий перегрева обмотки.

Мощность усилителя

Если приобретается усилитель, необходимо учитывать, что на практике показатели динамиков гораздо меньше указанных пиковых значений. Так, усилитель с заявленной мощностью 50 Вт в реале выдаст до 15-20 Вт чистой мощности, поскольку показатель, выраженный в ваттах, является пиком значения, кратковременным.

Выбирать магнитолу под акустику в такой ситуации следует по такому параметру, как максимальная нагрузка. Таким образом, для колонок в 50 Вт нужен усилитель на 200 Вт.

Помните, что показатель мощности – не единственный важный параметр, и выбирать динамики стоит учитывая также их чувствительность (90 дБ будет оптимальным значением). Именно чувствительность повлияет на чистоту звучания даже при меньшей мощности.

Мощность сабвуфера

Что касается аудиосистем с использованием сабвуфера, последний по мощностным характеристикам должен превышать параметры динамиков в 2-4 раза.

Специалисты рекомендуют выбирать модели с 2-4 обмотками катушки. Причём, если вы любите слушать музыку громче, выбирайте саб с сопротивлением 2 Ом, а если вам больше по душе чистый звук, с сопротивлением 4 Ом. То есть параметр оказывает непосредственное влияние на качество звучания, и чем параметр выше, тем лучше.

Как видите, правильность выбора аудиосистемы обеспечивается сохранением баланса параметров компонентов.

Отечественные стандарты

В России используется два параметра мощности — номинальная и синусоидальная. Это нашло свое отражение в названиях акустических систем и обозначениях динамиков. Причем, если раньше в основном использовалась номинальная мощность, то теперь чаще — синусоидальная. Например, колонки 35АС впоследствии получили обозначение S-90 (номинальная мощность 35 Вт, синусоидальная мощность 90 Вт)

Обычно указанная мощность подгонялась под требования ГОСТ к классу сложности исполнения при наилучшем сочетании измеряемых характеристик. Указывается как у АС, так и у усилителей. Иногда это приводило к парадоксам — при искажениях типа «ступенька», возникающих в усилителях класса АВ на малых уровнях громкости, уровень искажений мог снижаться при увеличении выходной мощности сигнала до номинальной.

Таким образом достигались рекордные номинальные характеристики в паспортах усилителей, с крайне низким уровнем искажений при высокой номинальной мощности усилителя. Тогда как наивысшая статистическая плотность музыкального сигнала лежит в диапазоне амплитуд 5-15% от максимальной мощности усилителя.

Вероятно, поэтому российские усилители заметно проигрывали на слух западным, у которых оптимум искажений мог быть на средних уровнях громкости, тогда как в СССР шла гонка за минимумом гармонических и иногда интермодуляционных искажений любой ценой на одном, номинальном (почти максимальном) уровне мощности.

Обычно в 2–3 раза выше номинальной.

В качестве испытательного сигнала используется розовый шум. Сигнал подается на АС в течение 2 сек. Испытания проводятся 60 раз с интервалом в 1 минуту. Данный вид мощности дает возможность судить о кратковременных перегрузках, которые может выдержать громкоговоритель АС в ситуациях, возникающих в процессе эксплуатации.

Испытания повторяют 10 раз с интервалом 2 минуты. Испытательный сигнал тот же.

Максимальная долговременная мощность определяется нарушением тепловой прочности громкоговорителей АС (сползанием витков звуковой катушки и др.).

Розовый шум имеет постоянную (по времени) энергию на любом из участков частотной полосы.

Белый шум имеет одинаковую энергию на любом из участков частот.

То есть, на сопротивлении, эмулирующем реальную нагрузку в тех же условиях.

Не стоит забывать и о сопротивлении колонок. В основном на рынке присутствуют колонки сопротивлением 4, 6, 8 Ом, реже встречаются 2 и 16 ом. Мощность усилителя будет различаться при подключении колонок разного сопротивления.

В инструкции усилителя обычно указано, на какое сопротивление колонок он рассчитан, или мощность для различного сопротивления колонок. Если усилитель допускает работу с колонками различного сопротивления, то его мощность растет с понижением сопротивления.

Если Вы будете использовать колонки сопротивлением ниже указанного для усилителя, это может вызвать его перегрев и выход из строя, если выше — то указанная выходная мощность достигнута не будет. Конечно, на громкость акустики влияет не только выходная мощность усилителя, но и чувствительность колонок, но об этом в следующий раз.

Главное — не забывать, что мощность — это только один из параметров, далеко не самый главный для получения хорошего звука.

Акустическое оформление широкополосных головок →
← Мощности акустических систем и громкоговорителей

О критериях выбора

  1. Тип усилителя. Встречаются 2 вида усилительных устройств – моноблоки и многоканальные (до 8 каналов). Первые используются для 1 сабвуфера и стоят дешевле. Усилитель для автомобиля с несколькими каналами устанавливается в более сложных музыкальных системах, состоящих из нескольких динамиков и саба.
  2. Номинальная мощность. Это характеристика при выборе оборудования для усиления, на которой спекулируют недобросовестные производители. Вместо номинальной мощности на упаковке товара указывают максимальную, завышают её реальный показатель, объясняя это большим количеством методик измерения. Усилителю звука не требуется сверхмощность. Рекомендуемое значение одного канала составляет 75 — 120% от общей мощности. Более слабый автомобильный усилитель не справится с контролем колонок. Слишком мощное устройство негативно повлияет на качество звука.
  3. Коэффициент THD. Total Harmonic Distortion переводится как коэффициент гармонических искажений. Измерение проводится на частоте 1 кГц. Обозначает искаженность сигнала после прохождения блоков усилительного оборудования. THD указывается в процентах. Чем он меньше, тем чище и качественнее будет звучание музыкальной системы.
  4. Характеристика разделения каналов. Характеристика указывается в децибелах. Обозначает степень изолированности каналов друг от друга. Чем больше значение, тем лучше работает устройство для усиления.
  5. Демпфирующий фактор. Указывает на уровень гасимой инерции мембраны между импульсами. Чем больше показатель, тем качественнее звук.
  6. Класс. Классы автомобильных усилителей: A, AB, B, С, D и др. — отличаются эксплуатационными качествами. К классу А относятся лучшие модели усилителей с низкими искажениями звука, но большим энергопотреблением и сильным выделением тепла. Редко используется в машинах из-за низкой эффективности. КПД составляет 20%.

Классы B и C – полная противоположность. Обеспечивают высокую громкость воспроизведения звука, отличается повышенной термостабильностью. Главный недостаток – сильные искажения.

Класс AB – компромисс между устройствами A и B. Оборудование пользуется популярностью благодаря лучшему соотношению КПД и уровня искажений. Рекомендовано к покупке.

Существует цифровой класс D. Большинство моделей имеет узкую специализацию, усиливают только низкочастотные сигналы. Однако на рынке чаще встречаются универсальные широкополосные устройства с более богатым функционалом.

Частотный диапазон и соотношение сигнал/шум — второстепенные технические характеристики. Большинство моделей имеет достаточно высокие значения для воспроизведения звука

Лучше уделить дополнительное внимание общему качеству сборки, наличию прочных и длинных кабелей в комплекте

Многофункциональные усилители высокого качества увесисты, так как в их корпусе находится большой и тяжёлый радиатор, отвечающий за отведение тепла. Однако более простое, но качественное оборудование может иметь компактные габаритные размеры.

Элементы управления

На одной из колонок или сабвуфере может располагаться кнопка включения, регуляторы громкости, высоких и низких частот. Они могут находиться на передней, боковой или задней панели.

Удобнее когда элементы управления находятся спереди, но в принципе постоянно ими пользоваться необходимости нет, так как громкость можно регулировать в компьютере, на клавиатуре, с помощью пульта управления видеоплеера или самих колонок, который присутствует в большинстве моделей среднего и выше ценового диапазона. Кроме того, со временем эти регуляторы изнашиваются, поэтому не желательно интенсивно ими пользоваться.

С помощью беспроводных пультов управления обычно можно регулировать большее количество параметров, например, переключать входы с компьютера на телевизор и обратно. А к некоторым проводным пультам можно подключать наушники.

НОМИНАЛЬНАЯ МОЩНОСТЬ

[Номинальная мощность, номинальная производительность – номинальная мощность электропечной установки, указанная в ее техническом паспорте, определенная при номинальном напряжении сети и при номинальных условиях эксплуатации электрооборудования. Фактическая мощность в зависимости от энергетического режима процесса, отнесенная к номинальной мощности, называется коэффициентом использования мощности (PUE). См. также: – Власть – Установленная мощность – Удельная мощность – Мощность излучения.

НОМИНАЛЬНАЯ МОЩНОСТЬ

номинальная громкость, номинальная мощность, (громкоговоритель) максимальный номинальный уровень звуковой мощности, (двигатель) максимальная непрерывная мощность.

НОМОЦИОНАЛЬНАЯ СИЛА

Максимально возможная производительность станка или другой производственной единицы за определенный период времени при условии, что в течение этого периода не будет незапланированных перерывов, задержек или остановок. Обычно это достижимо только в течение короткого периода времени. Также называется проектной мощностью.

НОМИНАЛЬНАЯ МОЩНОСТЬ

– Генераторы мощностью от 150 до 1200 Вт .

ИНДИКАТОР ПИТАНИЯ

номинальная мощность, (указанная на заводской табличке прибора, машины, инструмента) заводская табличка, номинальная мощность

НОМИНАЛЬНАЯ МОЩНОСТЬ

номинальная мощность; номинальная мощность (лошадиная)-мощность, (лошадиная)-сила; номинальная мощность

НОМИНАЛЬНАЯ МОЩНОСТЬ

номинальная мощность, номинальная мощность, мощность

НОМИНАЛЬНАЯ МОЩНОСТЬ

номинальная потенция, номинальная потенция, официальная потенция, номинальный режим

НОМИНАЛЬНАЯ МОЩНОСТЬ

номинальная мощность, номинальная мощность, доступная мощность, номинальная мощность, рейтинг

Поэтому номинальная мощность трансформаторов и распределительных устройств измеряется в вольт-амперах, а не в ваттах.

Электрическая мощность – это физическая величина, характеризующая скорость передачи или преобразования электрической энергии. Единицей измерения в Международной системе единиц (СИ) является ватт (русский: Вт, международный: W).

Номинальная мощность – это выходная мощность усилителя при заданном коэффициенте нелинейных искажений. Этот метод измерения дает некоторую свободу выбора производителю, который может определить номинальную мощность, соответствующую наиболее благоприятному значению нелинейных искажений.

На этапе проектирования обычно предполагается, что расчетная мощность равна пиковой мощности, и принимается постоянный коэффициент мощности.

Формат 2.0: стереоколонки + сабвуфер

Ну а это, наоборот, самый популярный формат компьютерных колонок. Две колонки соединены между собой проводом (так называемой полосой), чтобы воспроизводить стереозвук. В одной из колонок встроен усилитель

Питается вся система либо от сети, либо от USB, а подключается к ПК либо при помощи линейного входа 3,5 мм, либо (внимание), при помощи аналогового разъема RCA, который чаще встречается в DVD-плеерах, музыкальных центрах и телевизорах, чем на звуковых картах ПК — обратите на это внимание при выборе!

В случае пары колонок речь идет уже не просто о мощности, а о суммарной мощности. Две колонки в совокупности могут воспроизводить звук до 60 Вт. На рынке есть две ниши в этом плане:

однополосные колонки с одной парой динамиков и суммарной мощностью 5-10 Вт — этакий аналог портативных стереоколонок типа JBL Flip. Например, вот такая моделька от SVEN: 

двухполосные колонки для ПК с двумя парами динамиков суммарной мощностью 40-60 Вт — собственно, классические колонки 2.0 для стационарного ПК. Для примера, вот такую замечательную модель производит та же фирма: 

Опасности неверного подбора усилителя

Что может пойти не так при неправильном выборе? И как подобрать усилитель к колонкам по мощности так, чтобы избежать возможных проблем?

Рассмотрим такие случаи:

  • Мощность усилителя больше мощности колонок. Это не страшно, если вы не будете включать его на полную. В идеале достаточно будет 50-70% от максимума. Более того, такое сочетание, как считается, обеспечивает наиболее качественный звук. Однако есть риск, что однажды вы, забывшись, поставите громкость на максимум — и это повредит диффузорам колонок. Можете пересмотреть «Назад в будущее» — в начале фильма Марти Макфлай именно это и делает, с разрушительными последствиями.
  • Мощность усилителя соответствует мощности колонок. Вроде бы всё идеально. Однако на максимальной громкости акустика начинает выдавать искажения, а усилитель на своём максимуме может подавать на колонки постоянный ток, что портит их. Качественные усилители, конечно, снабжают специальными конденсаторами во избежание «жарки» колонок постоянным током. Но лучше не рисковать и запускать такую систему на те же 50-70% громкости от силы.
  • Мощность усилителя меньше мощности акустики. Казалось бы, здесь риск исключён. Однако нет: опасность «жарки» постоянным током, если усилитель работает на полную, всё ещё есть. Если же включить его на 60-70%, риск исключается. Однако акустика не раскрывает потенциал.

Что же до сопротивления (импеданса), то сочетания сводятся к следующим вариантам:

  • Сопротивление усилителя меньше сопротивления колонок. Опасное сочетание: такие колонки могут не справиться с подаваемым от усилителя сигналом и испортиться. Лучше его избегать.
  • Сопротивление усилителя соответствует сопротивлению колонок. Идеальный случай.
  • Сопротивление усилителя меньше сопротивления колонок. Вы не рискуете исправностью техники, однако фактическая выходная мощность будет в полтора-два раза ниже реальных способностей вашей акустики. То есть, колонки толком не зазвучат.

Некоторые усилители оснащаются либо селектором импеданса, либо разными каналами с разным сопротивлением. Такую модель можно просто переключить в режим, соответствующий вашим колонкам. Другие модели совместимы как с 4-омными, так и с 6- и 8-омными колонками, однако мощность будет падать обратно пропорционально сопротивлению. Выигрыш здесь будет в гарантии того, что колонки будут работать исправно. К тому же, если вы однажды задумаетесь, как подобрать колонки под усилитель, у вас будет более широкий выбор.

Прочие стандарты

В этой теме нельзя не упомянуть стандарт DIN 45500, впервые классифицировавший понятие Hi-Fi аппаратуры. Согласно принятым нормативам, DIN Power здесь измеряется при помощи подачи сигнала частотой 1 кГц на линейный вход на протяжении 10 минут.

При достижении 1% THD измеряется мощность. Такая система полностью идентична японской EIAJ. DIN Music Power – еще один параметр, максимальный сигнал, который выдержит аппаратура без повреждения на протяжении длительного времени.

Этот показатель отвечает IEC Power, согласно стандарту Международного электротехнического комитета IEC 268-5. Длительность нагрузки составляет в нем 100 часов.

RMS – предельная синусоидальная мощность, то есть та, с которой устройство способно работать в течение часа без повреждений. Обычно эта величина на 150-200% больше советской номинальной мощности и на 20-25% больше DIN Music Power. К этому стандарту близок AES2-1984, согласно которому замеры проводятся в течение двух часов.

Пиковая мощность (PMPO)

Другие производители рекламируют свои колонки, указывая пиковую мощность. Термин PMPO происходит от английского «Peak Music Power Output», это максимальная мощность музыкального выхода и относится к максимальной мощности, которую динамик способен поддерживать, будучи в состоянии рассеивать его тепло, то есть не повреждая его. , Как мы уже упоминали ранее и поскольку оно основано на музыкальной силе, это снова ценность, которой мы не должны доверять, потому что она не только субъективна, ее нельзя ни с чем сравнивать, и поэтому она совершенно неуместна.

Например, производитель может рекламировать динамики с номинальной мощностью PMPO 100 Вт, а затем с номинальной мощностью RMS всего 10 Вт. Таким образом, это информация, которая просто представляет собой маркетинговую стратегию для увеличения показателей продукта, но не является ни реальной, ни надежной.

Для чего нужен усилитель ?

Покупаю акустику человек рассчитывает на отличное звучание (музыка, видео, игры). Именно звуковой усилитель поможет получить качественный звук из любого устройства, будь то телевизор или автомагнитола. После покупки данного девайса появиться возможность настроить высококачественное единое звучание всех приборов в помещении.

Какие бывают усилители?

  1. Предварительный. Он способен звук из нескольких различных источников собрать воедино и сделать его лучше. Возможно слушать звучание и сразу производить запись. В некоторых моделях есть специальный разъем (XLR порт) для подключения оборудования без проводов (дистанционно).
  2. Мощностной. Предназначен для улучшения сигнала от первоисточника. Это происходит благодаря встроенным мощным трансформаторам и конденсаторам. Чаще всего на задней панели есть несколько разъемов на вход/выход , а на передней панели — только регулировка громкости звучания. Обычно их используют в бытовых целях (стационарно), так как они тяжелые и объемные.
  3. Интегрированный. Это усилитель, в котором соединили два предыдущих вида. Он позволяет улучшить звучание и записать необходимые элементы. В таких моделях некоторые производители добавляют караоке, возможность подключения к интернету, радиотюнер. Усилитель с такими функциями называется ресивер.
Рейтинг лучших усилителей для качественного звука

Формат 1.0: моноколонка

Колонки типа 1.0 с компьютером, как правило, не используются. Звук в такой колонке идет по одному каналу на один маленький динамик — как и у портативных. Но, в отличие от них, она не предназначена для переноски.

Портативные колонки подключаются к смартфону, ноутбуку или плееру по Bluetooth, а компьютерная колонка 1.0 — через линейный выход 3,5. И питается она от сети, а не от аккумулятора — таким образом, ее нет смысла куда-то носить.

Зато колонки 1.0 могут воспроизводить звук с мощностью до 10 Вт — гораздо громче, чем портативные, а стоят примерно одинаково. Например, вот такая колонка Logitech стоит, как хорошая портативная моноакустика JBL Go, а звучит громче.

Разница между максимальной и номинальной мощностью динамика

Первое, что необходимо установить, это то, что для динамиков номинальная мощность – это мощность динамика. Проще говоря, это мощность, которую усилитель может получить от динамика, не повредив его и не перегорев.

Существуют различные стандарты для измерения мощности. Громкоговоритель может использоваться в течение длительного или короткого периода времени, а сам тестовый сигнал может быть либо синусоидальным сигналом, либо шумом, как и шумовой сигнал.

Номинальная мощность

Термин номинальная мощность для громкоговорителей не всегда технически корректен. Поскольку изначально она определялась как входная мощность усилителя, при которой колонки звучат чисто и без искажений. В настоящее время этот параметр редко измеряется, и если он все же появляется в спецификациях, вы должны знать, что он обычно относится к RMS (Rated Maximum Sinusoidal) мощности.

RMS (номинальная максимальная синусоидальная) – Мощность, при которой усилитель или динамик может работать в течение часа с реальным музыкальным сигналом без физического повреждения (Номинальная максимальная синусоидальная мощность). Заявленная мощность на 20-25% выше стандарта DIN.

Для усилителей RMS означает номинальную мощность, а для колонок – синусоидальную мощность, которую колонки могут выдержать без повреждений в течение одного часа.

Некоторые стандарты описывают процедуру, при которой в динамики через последовательные интервалы времени подаются различные частоты, и динамики должны выдержать это испытание. Однако при этих испытаниях звуковая катушка всегда подвергается сильному нагреву. Таким образом, номинальная среднеквадратичная мощность является мерой его термической стабильности.

Максимальная мощность

Максимальная мощность, выдаваемая динамиком, обычно является показателем его механической прочности. Катушка не нагревается во время испытания, но может быть повреждена окружность, центральная бусина или диффузор.

PMPO (пиковая выходная мощность музыки) – Пиковая кратковременная мощность, которую динамик может выдержать в течение 1-2 секунд в низкочастотном сигнале (около 200 Гц) без физического повреждения.

Пиковая мощность превышает среднеквадратичную более чем на порядок и имеет небольшое практическое значение, поэтому этот параметр не следует использовать для выбора компонентов.

Среднеквадратичная мощность имеет большее значение. При выборе компонентов она должна быть того же порядка величины, что и среднеквадратичная мощность усилителей. В некоторых случаях желательно, чтобы усилитель имел запас (25-100%) мощности RMS

Это важно для низкочастотных динамиков

КПД асинхронного двигателя снижается почти вдвое при работе на низких нагрузках, до 30-50% от номинальной мощности. Еще одним недостатком таких приводов является то, что параметры пускового тока почти в три раза превышают рабочие значения. Для снижения пускового тока асинхронного двигателя можно использовать преобразователи частоты или устройства плавного пуска.

Коэффициент гармоник и нелинейных искажений

Коэффициент гармоник (Кг). Сама по себе акустическая система в целом, является сложным электроакустическим устройством, которое обладает характеристикой нелинейного усиления. Звуковой сигнал после прохождения всех звуковых каналов на выходе обязательно будет обладать нелинейным искажением. Гармонические искажения являются самыми явными и наиболее элементарными в измерениях.

Гармонические искажения (Ги) – это искажения, кратные основной тональности сигналов. Невосполнимым потерям в звуке ведут паразитные гармоники и придают в спектре звучания новый искаженный тембр звучания. Гармонические искажения можно замерить подачей синусоидального сигнала в частотном диапазоне «1000 Гц». При помощи специального фильтра, в сигнале звучания обнаруживают лишние гармоники с определением их мощности.

Коэффициент – это, безразмерная величина. Обычно указывается либо в децибелах, либо в процентном соотношении, а учитывается коэффициент по формуле : = 20 log (/100) и чем больше коэффициент гармонической величины, тем хуже звучание у динамика.

Коэффициент гармоник акустики во многом зависит от мощностей подаваемых сигналов. Поэтому для более разумного выбора колонок, необходимо по возможности сначала посчитать Кг, а потом еще послушать само звучание, рабочее положение регулятора громкости должен составлять 30 — 50%.

Устройство

Широкополосная акустика в авто имеет простую конструкцию. В самом недорогом варианте исполнения это динамик большого диаметра. Он имеет особую конструкцию:

  • катушка диффузора формирует сильное магнитное поле для быстрого движения на сравнительно большие расстояния;
  • диффузор выполняется из классических или современных материалов высокой жесткости. Это может быть бумага со специальной пропиткой или многослойная полимерная пленка;
  • в конструкции обязательно используется мощный постоянный магнит;
  • по контуру диффузора располагается амортизирующий блок, выполненный из мягкой резины. Он отвечает за добротность системы, чем она выше, тем лучше звучат широкополосные колонки.

Такая простая конструкция вызывает массу споров в среде специалистов по звуку. Одни высказываются по поводу практически нулевых фазовых искажений при воспроизведении. Это верное утверждение, так как звук исходит из одной точки и не возникает наложения волн, как это происходит в многополосной акустике с несколькими динамиками.

Однако уверенно отбросить негативные высказывания аудиофилов не позволяют сугубо технические и физические процессы. Ни один динамик, как бы он ни был хорош, не способен одинаково работать на всем спектре слышимых частот. Обязательно наблюдаются провалы в верхней и нижней зоне. Простейший широкополосный динамик физически не может воспроизводить сочные басы и тонкие оттенки звука на грани слышимости.

Чтобы нейтрализовать недостатки плоского звучания, была создана коаксиальная акустика. Это усовершенствованная широкополосная система. В конструкции:

  • большой основной динамик;
  • малый динамик, расположенный внутри диффузора большого;
  • система частотных фильтров.

Принцип действия системы достаточно прост. При помощи фильтра частот диапазон воспроизведения большого динамика смещается к низу (басы и средние). Одновременно маленький динамик работает в верхней области слышимости.

Вариант соосного размещения динамиков тоже выбран не случайно. При такой схеме общий акустический фон характеризуется минимальными фазовыми искажениями. Коаксиальный широкополосный динамик воспроизводит звук действительно лучше своих предшественников самой простой конструкции.

Широкополосные динамики коаксиального типа при росте качества звука не приобрели неудобств использования. Его так же просто установить в автомобиль на предусмотренные штатные места, не нужна сложная настройка положения и уровня звука, не требуется усилитель с раздельным регулированием каналов. Эта схема любима автовладельцами, в буквальном смысле «прикрутил — работает».

Музыкальная сила

Чтобы лучше понять термин «мощность динамика», мы также должны знать так называемую «музыкальную мощность», то есть электрическую мощность, которую он способен поддерживать с входным сигналом розового шума ( Розовый шум , звук, имитирующий музыкальную тему) без необратимых повреждений. Обычно тест длится одну секунду и повторяется 60 раз с интервалом в одну минуту.

Полученное значение рассчитано на номинальном значении импеданса динамиков, поэтому результат субъективен и ненадежен. В этом случае, если вы видите, что производитель рекламирует свои динамики с указанием «музыкальной мощности» или просто мощности, не доверяйте ему, потому что это субъективная ценность, которая не дает существенного значения для определения мощности динамиков.

Опасности неверного подбора усилителя

Что может пойти не так, если сделать неправильный выбор? А как выбрать усилитель колонки по мощности, чтобы не было возможных проблем?

Рассмотрим эти случаи:

  • Мощность усилителя меньше мощности акустики. Казалось бы, здесь риск исключен. Но нет: опасность «зажариться» на постоянном токе, если усилитель заработает на полную мощность, все же есть. Если включить на 60-70%, риск исключен. Однако акустика не раскрывает своего потенциала.
  • Мощность усилителя соответствует мощности динамиков. Вроде все идеально. Однако на максимальной громкости акустика начинает искажаться, и усилитель на максимальной громкости может подавать постоянный ток на динамики, что портит их. Качественные усилители, конечно же, оснащены специальными конденсаторами, чтобы не «зажарить» динамики постоянным током. Но лучше не рисковать и выполнить такую ​​систему на тех же 50-70% объема от силы.
  • Мощность усилителя больше, чем мощность динамиков. Ничего страшного, если не включишь на полную. В идеале хватит 50-70% от максимума. Кроме того, считается, что эта комбинация обеспечивает наилучшее качество звука. Однако есть риск, что однажды, забыв о себе, вы установите максимальную громкость — и это повредит диффузоры динамиков. Вы можете посмотреть «Назад в будущее»: в начале фильма Марти МакФлай делает именно это, но с ужасными последствиями.

Что касается сопротивления (импеданса), то комбинации сводятся к следующим вариантам:

  • Импеданс усилителя ниже, чем импеданс динамиков. Вы не рискуете функциональностью оборудования, но реальная выходная мощность будет в полтора-два раза меньше реальных возможностей вашей акустики. То есть динамики толком не будут звучать.
  • Импеданс усилителя соответствует сопротивлению динамиков. Идеальный случай
  • Импеданс усилителя ниже, чем импеданс динамиков. Опасное сочетание — такие колонки могут не справиться с сигналом, подаваемым усилителем, и выйти из строя. Лучше избегать этого.

Некоторые усилители имеют селектор импеданса или разные каналы с разным импедансом. Эту модель можно просто установить в режим, соответствующий вашим динамикам. Другие модели совместимы с динамиками на 4, 6 и 8 Ом, но мощность будет уменьшаться обратно пропорционально импедансу. Преимущество здесь будет заключаться в том, что динамики работают правильно. Также, если вы хоть раз задумаетесь, как выбрать колонки для усилителя, у вас будет более широкий выбор.

Какие колонки для компьютера лучше выбрать: простые советы

Кроме всех вышеперечисленных параметров перед приобретением устройства покупателю следует определиться:

  • с ценовым диапазоном. Отложите сумму, которая не сильно «ударит по карману»;
  • целью покупки. Пользователь должен понять, для чего ему нужны колонки для компьютера (игры или общение);
  • функционалом. Это технические характеристики колонок.

Советуем также ознакомиться с ТОП-5 хороших по качеству моделей, представленных ниже. Рейтинг подскажет, колонки какой фирмы лучше для компьютера. Но перед этим – пару слов о предназначении девайса.

Колонки для ноутбука – компьютерный аксессуар, решающий несколько задач. С их помощью мы можем слышать технику, устанавливая комфортный для восприятия звук. Просмотр фильмов и видеороликов, прослушивание песен и общение – все это невозможно без сателлитов.

Виды акустических систем

Конечно, выбор в первую очередь зависит от финансовых возможностей автовладельца. Нет смысла прибегать к замене акустики, если бюджет не позволяет установить динамики, которые будут давать более качественное звучание, чем «родная» система.

Широкополосная акустика

Широкополосная акустика состоит из одного динамика, который воспроизводит практически весь спектр звуковых частот. В этом случае лучшие автомобильные динамики имеют нижний рубеж около 40–50 Гц и достигают звучания в рамках 12–15 кГц.

Система диффузора широкополосного динамика не разрешает в одно и то же время отлично воспроизводить низкие и высокие частоты. В результате этого на краях звукового спектра получаются маленькие завалы амплитудно-частного характеристики (АЧХ), а звучание становится немного «плоским».

Широкополосная акустика создаёт общий звуковой фон в салоне автомашины, но максимально качественного проигрывания музыки от неё ждать не стоит.

Коаксиальные системы

Коаксиальные системы популярны у большинства автовладельцев, поскольку они обеспечивают хорошее качество звучания в любых условиях.

Кроме этого, их легко установить. Конструктивно такая система представляет собой широкополосный громкоговоритель, в центральной части которого на специальной планке установлен малогабаритный высокочастотный динамик.

В некоторых моделях количество центральных головок может достигать 3 единиц: это означает, что на центральном динамике стоят две среднечастотные головки, не считая частотного твиттера. В данном случае акустика подключается к усилителю не напрямую, а через кроссовер, который разграничивает целый звуковой спектр на полосы по количеству динамиков.

Компонентные системы

Компонентные системы собирают из нескольких отдельных устройств, и каждое из них легко подлежит замене.

Они бывают:

  • двухкомпонентные (включают мидбас и твиттер);
  • трехкомпонентные (помимо мидбаса и твиттера есть ещё третий динамик, отвечающий за подачу средних частот).

В компонентные системы также входит кроссовер, но он не считается основным компонентом, так как не издает звук. В данном случае его задача – равномерно распределить элементы по уровню (громкости) и частотам.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий