Как подобрать усилитель к колонкам: классификация, как выбрать

Главные критерии выбора усилителя

При выборе усиливающего прибора необходимо обращать внимание на несколько критериев: импеданс, мощность, чувствительность и баланс. Подробнее эти критерии рассмотрены ниже

Импеданс

Импеданс – мера электрического сопротивления, выраженная в омах. Большая часть колонок имеет сопротивление в пределах от 4 до 8 Ом. На аппаратах указывается тот диапазон, с которым он может работать. Сравнивая эти значения можно легко подобрать вариант для конкретной акустики.

Не рекомендуется подключать колонки с низким импедансом к усиливающим устройствам с высоким сопротивлением.

Мощность

В усилителях параметр мощности показывает, сколько ватт способен аппарат подать на подключенные колонки. Подбор производится на основе рекомендованной мощности для конкретных колонок. Диапазон указывается на упаковке акустического прибора и предусматривает нижнее и верхнее значения. Лучше подбирать аппарат, приближенный по выходной мощности к верхней границе входной мощности колонки.

В характеристиках усиливающих устройств указывается номинальная мощность и пиковая

Внимание стоит уделять номиналу, поскольку он предполагает использование прибора в стандартном режиме

Чувствительность

Показатель чувствительности определяет громкость колонки при подаче на нее мощности и выражается в дБ. Колонки с хорошей чувствительностью обеспечат высокую громкость и не потребуют дополнительных вложений.

При этом стоит учитывать также расстояние до источника звука. Если на расстоянии вытянутой руки колонка показывает нужные показатели громкости, отдаляясь на пару метров можно смело снижать параметры вдвое.

Баланс усилителя к акустике

Для получения хорошего звука в аудио системе важно соблюдение баланса между параметрами усиливающего прибора и колонок. Первый должен быть мощнее колонок на 60%

Так получается чистый звук с минимальными искажениями.

Если разница мощностей будет больше, вероятен перегрев ресивера с последующим выходом из строя.

Дополнительные параметры

При выборе надо заранее определиться с тем, какой конкретно нужен звук. Это может быть современное многочастотное звучание или традиционное мягкое воспроизведение.

Усиливающие устройства бывают ламповыми или интегральными. Ламповые модели дают теплое звучание с минимальным количеством искажений. Подойдут любителям старой музыки или мелодий, записанных на аналоговые носители.

Усилители на интегральных схемах современнее и характеризуются высокоточным звуком. Подходят для воспроизведения разной музыки, будь то рок, хип-хоп или клубные треки.

Неопытному пользователю лучше приобретать модели в Москве от популярных производителей, обходя предложения онлайн площадок по типу Алиэкспресс. Однако при желании можно купить модели и от китайских брендов по привлекательным ценам.

Как подобрать колонки к усилителю (теория)

     Мы используем эту звуковоспроизводящую аппаратуру для следующих целей:

     1) Прослушивание музыки

     2) Просмотр кино

     3) Cоздания музыки (мониторинг, сведение)

     Для звуковой аппаратуры, используемой для создания музыки главное – вносить минимум искажений в воспроизводимую фонограмму.

    Для бытовой аудиотехники более позволительно вносить некоторые искажения, которые могут даже приукрашивать звук. Поэтому и существует мнение, что одна система больше подходит для тяжелого металла, другая – для электронной музыки, третья – для джаза, четвертая – классики.

    Однако, для качественных студийных мониторов (колонки, используемые в студии при создании музыкальной фонограммы) вообще не должен вставать такой вопрос: для какого стиля более подходят данные мониторы? Да, для любого!

    В идеале система

усилитель  –  акустический кабель  –  акустические системы

не должна вносить никаких искажений в звучание фонограммы, которую записали на студии основываясь на звучании качественных мониторов. Музыканты и звукорежиссер настроили звучание музыкального произведения таким образом, чтобы повторить его эмоциональное воздействие на бытовой акустике.

 

     Уши слушателя воспринимают звуковое давление воздуха.

     Акустические системы это звуковое давление создают.

     Акустические системы в свою очередь преобразуют электрический сигнал фонограммы (музыкальной записи) в звуковое давление воздуха. Зависимость звукового давления на уши (громкости) от частоты звука (высоты ноты) – назовем условно  частотной характеристикой звукового давления колонок (или частотной характеристикой чувствительности колонок).

     Если мыподаем на вход колонок сигнал с одинаковым напряжением (пусть это будет 5 Вольт) на разных частотах (играем ноты разной высоты), то громкость звучания разных нот будет разной, т.к. Ми 1-й октавы будет создавать, к примеру, давление 1, Ми 3-й октавы – 2, а Ми 6-октавы – 0,5. Значения давлений условные.

     Можно сделать вывод:

     Даже если мы имеем идеальный усилитель, выдающий во всем звуковом диапазоне (для любой музыкальной ноты), идеально одинаковое напряжение электрического сигнала, то звуковое давление (громкость звука) реальной акустики, подключенной к этому усилителю, все равно будет разным для различных частот (нот).

Нюансы при выборе усилителей

При выборе устройства к колонкам покупатель должен обращать внимание не только на технические параметры, но и на все мелочи и нюансы:

  1. Специалисты рекомендуют предпочтение отдавать усилителям, корпус которых выполнен из стали. Их начинка надежно защищена от любого механического воздействия.
  2. Наличие ручек, предназначенных для регулирования параметров. Желательно, чтобы прибор дополнительно комплектовался пультом дистанционного управления, так как с ним существенно упрощается процесс настройки и эксплуатации.
  3. Наличие принудительной системы вентиляции, которая защищает внутренности приборов от перегрева.
  4. Способы присоединения к колонкам, например, современные устройства оснащаются подпружиненными зажимами, выполненными из пластика.

Усилители мощности для авто звука

Варианты подключения четырех канального усилителя с четырьмя колонками, колонками и сабвуфером, двух сабвуферов, четырех колонок и одного сабвуфера, подключение восьми колонок. Рекомендую сначала ознакомиться со статьей: подключение двух канального усилителя. Как и в статье о подключении 2-х канального усилителя, настоятельно рекомендую прокладывать питание для 4-х канального усилителя, толстыми проводами от самого аккумулятора. Также хочу напомнить про общий предохранитель, так как в большинстве случаем, четырех канальный усилитель имеет два предохранителя, а магнитола один, следует учитывать, все три предохранителя.

ТОП-10 лучших топовых акустических систем

Для облегчения процесса выбора рекомендуется обратить внимание на рейтинг лучших моделей:

  1. SVEN НТ-210 – в комплектацию входят центральная колонка, фронтальные и тыловые (по 2 штуки), а также сабвуфер на 50 Вт. Мощность колонок -15 Вт. Тип акустики – активная. Можно использовать карты памяти. Стоимость – 13500 рублей.
  2. Yamaha NS-Р60 – колонки тыловые (2 штуки) и центральная. Оптимальное решение для многоканальных систем. Чувствительность – 90 дБ. Можно устанавливать на полку или подставку, а также подвешивать на стену с помощью входящих в комплект крепежей. Стоимость – 15200 рублей.
  3. ВВК МА-970S – в комплекте присутствуют сабвуфер, центральная колонка, тыловая и боковая (по 2 штуки). Мощность 40 Вт и 80 Вт (сабвуфер). Стоимость – 17300 рублей.
  4. Pioneer S-ESR2TB – тип пассивный, установка – напольные. В комплекте – фронтальные и боковые (по 2 штуки), центральная. Чувствительность – 81,5-88 дБ. Дополнительно: крепежи. Стоимость – 27000 рублей.
  5. Harman НКТS 30 – сабвуфер активного типа мощностью 200 Вт. Дополнительно в комплекте представлены потолочные, фронтальные (по 2 шт) и центральная колонки. Чувствительность – 86 дБ. Присутствует магнитное экранирование. Стоимость – 52000 рублей.
  6. Harman НКТS 16BQ – потолочный тип крепления, можно также подвешивать на стену. Центральная колонка имеет двойной драйвер, благодаря чему голос отображается четче. Стоимость – 21000 рублей.
  7. Bosе Acoustimass 5 –в комплект входят компактные полосные колонки (4 штуки). Можно подвесить на стену или установить на полку. Присутствует магнитная защита. Также имеются мощные драйвера. Стоимость – 98000 рублей.
  8. Jamo S628 HCS – в комплекте фронтальные (трехполосные) и тыловые (двухполосные) колонки. Чувствительность составляет 87 дБ. Корпус устройства изготавливается из МДФ. Стоимость – 80000 рублей.
  9. Sonos Playbar – можно устанавливать на полку или подвешивать на стену. Присутствует технология беспроводной связи и цифровой оптический выход. Стоимость – 95000 рублей.
  10. КEF Е305 – тип пассивный. Чувствительность – 86 дБ. Можно устанавливать на полки или подвешивать на стену. Особенность – оригинальный дизайн, магнитная система, алюминиевый диффузор. Стоимость – 110.000 рублей.

Беспроводная акустика

Каждая из перечисленных моделей обеспечит качественный и чистый звук.

Как выбрать усилитель звука в машину

В связи с тем, что основное назначение усилителя – улучшение качества звучания, то и подходить к его выбору необходимо ответственно. Чтобы не ошибиться с выбором, необходимо ориентироваться на следующие параметры:

  • класс;
  • количество каналов;
  • мощность.

По первому параметру все усилители делятся на:

  1. А. имеет низкий КПД, но выдает хороший уровень звучания с минимальными искажениями. Потребляет достаточно много энергии.
  2. В. Имеет высокую мощность, но заметно искажают звук. Обладают высоким КПД и улучшенной термостабильностью.
  3. С. Достаточно высокий КПД, но выдает искаженный сигнал. Не подходит для акустики высокого класса.
  4. А/В. Имеют усредненные показатели первого и второго типа.
  5. D. Цифровые усилители, мощные и компактные, способны выдать очень чистое звучание.

По количеству каналов они делятся на:

  1. Моноблок. Используется подключения сабвуфера, работающего с нагрузкой 1 или 2 Ом. В случае большей нагрузки рекомендуется использовать двухканальный усилитель.
  2. Двухканальные. Позволяют подключать два динамика или сабвуфер.
  3. Трехканальные. Можно подключить два динамика и сабвуфер.
  4. Четырехканальные. Используются для подключения четырех динамиков, двух колонок и двух сабвуферов или же пары сабвуферов.
  5. Пятиканальные. Позволяют подключить четыре динамика и сабвуфер.

Существуют также шестиканальные модели, но они очень редкие и практически не используются.

Что касается мощности, то здесь существует деление на максимальную и номинальную. Выбирать необходимо по последней, потому что именно она указывает на мощность при 1% искажений.

Виды усилителей

Стоит заострить внимание на видах усилителей:

  • Моноблоки. Справляются с нагрузкой сопротивления в пределах пары Ом. Моноблоки — это выбор обладателей аудиосистем, мощность у которых служит в качестве главного показателя.
  • Двухканальные. Техника, рассчитанная на 4-8 Ом. Соединяется при помощи катушек либо мостовой схемы.
  • Трехканальные. Данные устройства растеряли свою былую актуальность, поэтому их нет смысла рассматривать.
  • Четырехканальные. Самые популярные аудиосистемы работают именно с такими усилителями. Хорошая репутация подкреплена хорошим качеством звука.
  • Пятиканальный. Малая цена и такие же малые габариты являются неоспоримым достоинством таких устройств..
  • Шестиканальные. Довольно редко используется на практике из-за своей ненадобности.

Как выбрать колонки для телевизора и на что обратить внимание при выборе

Нужно не только знать, как подключить колонки к телевизору, но и на что лучше обратить внимание в процессе их выбора. Основные параметры:

Мощность – указывается в Вт (ватты). Присутствуют ограничения, которые связаны с конструктивными особенностями той или иной модели, а также возможностями механической прочности материалов. Нужно учитывать, характеристики, относящиеся к катушке, установленной внутри системы. Для пассивных колонок рекомендуется выбирать усилитель так, чтобы его мощность была меньше показателя, относящегося к динамикам

При этом стоит обратить внимание на рекомендуемую мощность, если она будет низкой, то и звук может звучать тихо.

Чувствительность – именно этот параметр обеспечивает максимально возможную. Измерения проводятся в децибелах

Оптимальное значение для домашнего использования – в пределах 100 дБ.

Импеданс или общее сопротивление динамиков. Измерение производится в Омах. Для эксплуатации подходят устройства с показателями 4-8 Ом.

В процессе выбора нужно обратить внимание также и на то, какие используются материалы при производстве акустики. Немаловажным показателем является и дизайн

Рекомендуется выбирать конструкции, выполненные из дерева

Немаловажным показателем является и дизайн. Рекомендуется выбирать конструкции, выполненные из дерева.

Металлические или пластиковые будут стоить дешевле, но качество звука и сопутствующих эффектов может быть ниже.

Относительно дизайна – можно установить длинные колонки для телевизора, выбрать небольшие или выполненные в необычной геометрической форме, самое главное, чтобы они гармонировали с интерьером и дизайном выбранной модели ТВ.

Корпус аудиосистемы может быть различным по цветам и оттенкам. В большинстве случаев пользователи выбирают черный, белый, серый или коричневый (под дерево).

Если с тем, какие колонки купить для телевизора определиться можно, исходя из указанных характеристик, то, как выбрать систему из предложенного модельного ряда требуется хорошо подумать и изучить целый ряд правил и рекомендаций.

Так, например, очень важно знать оптимальные параметры работы динамиков для имеющегося помещения, а для этого нужно точно определить его площадь.  Еще рекомендуется ориентироваться на приоритет в системе звучания (2.0 для аудио или 5.1 для блокбастеров)

Блок питания для усилителя звука

К блокам питания, предназначенных для работы в усилителях мощности звуковой частоты (УМЗЧ), предъявляют особые требования. И чем выше класс усилителя звука, тем выше эти требования. Важнейшие из них – это минимум пульсаций и различного рода электромагнитных излучений. По этой причине в аудиотехнике даже низкого класса применяются исключительно трансформаторные блоки питания. Импульсным блокам питания (ИБП) в аудиотехнике не место.

ИБП в процессе работы создают широкий спектр электромагнитных излучений, которые пагубно сказываются на качестве звука. Это объясняется работой полупроводниковых приборов в ключевом режиме. Вследствие чего возникают импульсы тока. Которые в конечном итоге распространяются в виде электромагнитных излучений и пульсаций. По этой причине ИБП подлежат обязательному экранированию.

Для сглаживания пульсаций выпрямленного тока в трансформаторных (линейных) блоках питания применяются электролитические конденсаторы большой емкости. Более того, для БП усилителей звука рекомендуется применять специальные конденсаторы. Однако влияние их на улучшение качества звука до сих пор остается спорным. Но стоимость таких конденсаторов явно превышает стоимость «обычных» конденсаторов.

Ключевым элементом большинства усилителей звука является операционный усилитель ОУ. ОУ зачастую питаются двухполярным напряжением, хотя могут получать питания и от однополярного источника. Но все же мощные усилители питаются, как правило, от двухполярних источников тока.

Рейтинг лучших усилителей

Помочь сориентироваться при покупке устройства может топ усилков. Сюда вошли лучшие устройства для усиления мощности и качества звучания акустических систем автомобиля.

Pioneer GM A3602

Прибор, без сомнений, лучший бюджетный вариант усилителя для акустики автомобиля, отличается компактными габаритами. Мощность двухканального прибора составляет 60 Вт на каждый канал, может работать в мостовом подключении. Устройство не обогащено обширным функционалом, но все самые необходимые опции имеет. Фильтры частот в устройствах Pioneer GM A обеспечивают точную настройку подключаемых компонентов, а функция распознавания входного сигнала упростит инсталляцию.

Alpine PMX F640

Четырёхканальный усилитель однозначно порадует владельца качеством звучания, он отличается компактностью и небольшой ценой с учётом высоких качественных характеристик. Модель имеет мощность 50 Вт на канал и 150 Вт в мостовом включении. В наличии имеется высокоуровневый вход, позволяющий использовать прибор в штатных системах, а также линейный выход на ещё один усилитель.

DLS RM30

Трёхканальный усилок с хорошим качеством звука. Обычно для реализации схемы «Фронт – саб» используются 4-канальные приборы, при этом два из них включены мостом и работают на сабвуфер. Конструкция DLS RM30 предполагает, что один из каналов, имеющий более высокую мощность, и является сабовым. Устройство легко настраивается, имеет компактные размеры, при правильном сочетании с акустикой проявляет весь свой потенциал.

Alpine MRX-M240

Мощный моноусилитель класса D цифрового типа для сабвуфера. Устройство имеет защиту от перегрузки по току, по напряжению и тепловую защиту, оснащено множеством дополнительных функций. С таким усилителем салон автомобиля превращается в клуб, правда, цена за удовольствие немаленькая.

Конечно, рейтинг автомобильных усилителей включает далеко не весь список достойных вариантов. Рынок аудио товаров предлагает намного больше высококачественных моделей от известных марок. Бренды, популярные сегодня в России, такие как Kicx, Pioneer, Alpine, Hertz, Mystery, Calcell славятся высоким качеством выпускаемой продукции и, завоевав репутацию, ею дорожат. При покупке обязательно учитывайте не только заявленные характеристики, но и надёжность производителя, а разобравшись в разновидностях и основных параметрах автомобильных усилителей, вам не составит труда сделать выбор в пользу устройства, оптимально подходящего вашей аудиосистеме.

Как правильно усилить цифровое ТВ

Подбор коэффициента усиления

Определите, какой должна быть степень усиления телесигнала. Территория, на которой возможен прием DVB-T2, делится на 3 условных зоны:

  • Близкое расстояние до ретранслятора (от сотен метров до 5–10 км). На такой дистанции усилитель не нужен, достаточно качественной пассивной антенны.
  • Среднее расстояние (15–30 км). Здесь прибор уже будет полезен, но коэффициент надо подбирать так, чтобы в итоге мощность сигнала не превысила порогового значения. Если телесигнал слишком мощен, телевизор или ресивер не смогут его корректно интерпретировать и прием будет невозможен.
  • Дальнее расстояние (30 км и более). Здесь беспокоиться о чрезмерной мощности сигнала не приходится. Однако регулировка коэффициента усиления тоже будет полезной.

Также учитывайте коэффициент усиления, которым обладает используемая антенна. Исходить нужно из правила: коэффициент усилителя должен быть выше, чем у антенны, иначе прибор бесполезен.

Узнать значение можно двумя способами:

Регулировка усиления производиться по такой схеме:

  1. Подключите антенну при минимальном расстоянии до телевизора. Если прием нормальный, то из значения ее собственного коэффициента усиления станут ясны минимальные требуемые параметры.
  2. Подключите антенну, находящуюся на ее штатном месте, через усилитель. Коэффициент должен быть чуть больше, чем у самой антенны. Если передачи принимаются без помех, то другие шаги не нужны.
  3. Если телевизор или ресивер показывает, что нет сигнала, увеличивайте усиление до тех пор, пока не начнется нормальный прием.
  4. Если цифровые каналы перестали показывать, хотя сигнал есть, или же на экране началось наложение видеоряда с нескольких программ, усиление слишком велико, его надо уменьшить.

Хорошая видеоинструкция по подбору:

Подключение усилителя

При выборе места установки руководствуйтесь правилом: чем ближе к антенне, тем лучше.

В идеале следует использовать активную антенну, где блок усиления встроен в нее саму. Если такой возможности нет, размещайте усилитель там, где антенный кабель входит в помещение, а затем тяните трассу к телевизору.

Если ТВ-приемников несколько, делайте пересечение проводов под прямым углом. Это уменьшит наводку кабелей друг на друга. В итоге качество сигнала повысится.

Предыдущая
АнтеннаДелаем цифровую антенну из обычных пивных банок
Следующая
Антенна10 лучших антенн для приема эфирного цифрового ТВ

Функции усилителя

data-full-width-responsive=»true»>

Усилитель, в зависимости от производителя и модели, выполняет большое количество функций.

  1. Настройка звука за счёт встроенного эквалайзера. Эквалайзер с большим количеством настроек – привилегия премиальных моделей. Позволяет настраивать звук без потери качества.;
  2. Фильтрация НЧ, СЧ и ВЧ вместо кроссовера. Крайне полезная функция для автомагнитол без встроенного кроссовера, регулирует звук, «отрезая» всё лишнее, что выше заданной частоты.
  3. Регулирование уровня выходного сигнала. С помощью этой функции балансируем звук по всем каналам.
  4. Усиление басов. Эквалайзер, специально настроенный под низкие частоты, решает проблему с недостатком басов, позволяя внести изменения в низкочастотную область. Требует аккуратного применения. «Заигрывание» с этой настройкой приводит к сильному искажению звука и повреждению сабвуфера

Самые мощные и надежные усилители

Разберем несколько моделей телеусилителей, заслуживших признание со стороны пользователей.

На 1-2 телевизора – Gal AMP-102

Широкополосный усилитель, позволяет работать как с метровым, так и с дециметровым диапазонами, что пригодится жителям тех районов, где вещают местные аналоговые каналы. Отличается небольшим весом (всего около 200 г) и размерами (напоминает длинный и прямоугольный брусок, включаемый между антенным кабелем и гнездом ТВ-приемника). Для работы использует внешнее питание – подключается к электросети через адаптер.

Плюсы:

  • широкий диапазон частот – от 40 до 868 МГц без разрывов;
  • регулировка усиления от 0 до 25 дБ;
  • неплохо себя показывает при работе как с антенной, так и с кабельным телевещанием, поэтому можно пользоваться им как в городе, так и на даче.

Минусы:

блок питания сильно греется при работе.

На 2 телевизора – ALCAD AL-200

Этот эфирный усилитель одновременно работает и как сплиттер на два выхода. Относится к категории многодиапазонных: работает с МВ- и ДМВ, причем регулировка каскадов раздельная. Это позволяет устранять неравномерность частотно-амплитудных характеристик, присущих всеволновым антеннам.

Модель удобна при использовании в многокомнатной квартире или большом доме, где нужно развести кабель от антенны по разным точкам для просмотра телепередач на двух телевизорах. Коэффициент усиления в 24 дБ позволяет при этом не бояться потерь при передаче сигнала даже в самую дальнюю комнату.

Плюсы:

  • Устойчивость работы. Предназначен для круглосуточной эксплуатации. Примерно за 15 минут после включения он выходит на рабочий режим, тогда уже сильнее не нагревается.
  • Мощность. Пользователи из Подмосковья отмечают, что даже в 80–100 км от Останкинской телебашни с его помощью при точной настройке ДМВ-антенны ловятся все мультиплексы, включая третий;
  • Цена. По соотношению «цена-качество» конкурентов не имеет. За сравнительно небольшие деньги пользователь получает мощный полупрофессиональный прибор.

Минусы:

  • Работает только с антенной. При попытке использовать для усиления кабельного телесигнала результаты могут оказаться некорректными.
  • Неравномерное усиление частот. AL-200 работает в диапазоне 40-317 и 460-863 МГц. Если вещание попадает на промежуток между этими значениями, никакого толка от прибора не будет. Как раз поэтому он часто не подходит для кабельного ТВ.

На 3 телевизора – JMA 8620ED3

Широкополосный усилитель и сплиттер в одном флаконе, только уже на 3 антенных выхода. Имеет металлический корпус, что защищает его от механических повреждений. Рабочий диапазон полностью перекрывает и цифровое, и аналоговое вещание. Коэффициент усиления – до 20 дБ.

Существенных особенностей нет — это универсальный усилитель по средней цене. С поставленными задачами справляется без нареканий.

На 4 телевизора – ALCAD AL-400

Для подключения сразу четырех телеприемников рекомендуем выбрать AL-400. Это двухдиапазонный усилитель, работающий с частотами 40–318 МГц и 470–862 МГц. Максимальный коэффициент усиления у этой модели – до 28 дБ.

Плюсы:

  • Надежная и устойчивая работа. Отдельные пользователи отмечали, что по два-три года пользуются усилителем, не отключая его от сети, при этом же он не перегревается и не нуждается в перенастройке.
  • Бесшумное усиление. После выхода из прибора сигнал передается на расстояние до 40 м без серьезного затухания, если использовать качественный кабель.

Минусы:

Низкая входная чувствительность. Подключать надо на расстоянии не более 3–4 м от антенны.

Рекомендации по установке

Для качественного звучания мало одной лишь покупки акустической системы – нужно еще правильно ее установить.

Советуем учитывать такие нюансы:

  1. Просто и относительно дешево улучшить звучание можно коаксиальной акустикой, особенно если поставить колонки мощнее, чем были раньше. Еще такую систему можно дополнить отдельным усилителем мощности.
  2. Что касается компонентной акустики, ее установку лучше доверить только профессионалам, при этом следует быть готовым к высоким расходам. Суть в том, что для правильной установки нужны опыт и множество инструментов, которые есть не у каждого автолюбителя.
  3. При самостоятельной установке учитывайте расстояние, на котором будут располагаться ВЧ и НЧ динамики.
  4. Работать с проводкой нужно в прорезиненных перчатках.
  5. Очень часто ВЧ-динамик нельзя установить в передние стойки без доработок, а НЧ динамик не ставится в карту дверей без подиума. В этом случае нужна отделка салона. Только стоит помнить, что такой подход потребует дополнительных затрат.

Виды усилителей к колонкам

В специализированных торговых точках можно приобрести различные виды устройств:

  1. Моноблоки.
  2. 2-х канальные.
  3. 3-х канальные.
  4. 4-х канальные.
  5. 5-ти канальные.
  6. 6-ти канальные.

Приобретать усилители люди должны в специализированных торговых точках. Им гарантировано обеспечат высокое качество приборов и предоставят гарантию производителя. Если человек затрудняется с выбором, ему следует получить консультацию у специалистов, разбирающихся в технических параметрах таких устройств. Например, можно обратиться в сервисный центр либо в автомастерскую, где им предоставят необходимую консультативную поддержку и подскажут, как подобрать усилитель к колонкам.

Разновидности

По типу элемента усиления

1. Ламповые.

Схемотехника базируется на использовании мощных радиоламп.

Основные преимущества:

  • качественный мягкий звук на высоких и средних частотах;
  • мало сторонних шумов;
  • без «шипения» при плавном ограничении сигнала при перегрузе;
  • редкие случаи коротких замыканий;
  • простая схема с применением небольшого количества радиодеталей;
  • хорошая ремонтопригодность.

В то же время недостатком становятся сложности при поисках полноценной замены вышедших из строя элементов.

2. Транзисторные.

Схемотехника основывается на использовании транзисторов, небольших микросхем или интегральных микропроцессоров.

  • Основные преимущества:
  • более высокая мощность;
  • насыщенность воспроизведения на низких частотах;
  • компактность;
  • минималистичный дизайн;
  • ремонтопригодность.

В качестве недостатка считается сложность устройства, требующая обращения к специалистам в случае неисправности.

3. Гибридные.

Усиление мощности выполняется путём комбинации ламповых и полупроводниковых схем. Такие модели сочетают в себе их преимущества с минимизацией общих недостатков. Обычно лампы ставятся в предусилителе, а полупроводники в оконечные каскады перед выводом на акустику.

По количеству каналов

  1. Моно – для усиления по одному каналу. Как правило, присутствует в сабвуферах при обработке басов или в высококлассной аппаратуре.
  2. Стерео – для применения в стереосистеме.
  3. Многоканальные – для извлечения объёмного звучания. Для домашних кинотеатров обычно выпускаются модели с шестью каналами. Трёх- и пятиканальные варианты встречаются редко.

По типу сигнала

  1. Аналоговые – работают только с аналоговыми источниками. При подключении цифрового устройства требуется соответствующий преобразователь. Качество звука нередко превосходит цифровые модели, однако возможности и функционал несколько слабее.
  2. Цифровые – работают с цифровыми источниками. Перед выводом на акустику требуется преобразование в аналоговый вид. Модели более экономичные с отличными показателями сигнал/шум. Установка процессоров DSP позволяет корректировать акустику и получать различные другие полезных опции.

По классу

1. «А» – класс.

Однотактная схема с одним элементом (транзистором или лампой) для усиления обеих полуволн синусоидальной формы сигнала (положительной и отрицательной). Такая схема позволяет избежать необходимости их точной состыковки из двух различных элементов, что характерно для класса «АВ». Несмотря на высокое качество звучания, они довольно сильно греются, а мощность гораздо меньше.

2. «В» – класс.

Схема усиления только для одного полупериода: положительного (лампы, полупроводники-npn) или отрицательного (транзисторы-pnp).

3. «АВ» – класс.

Двухтактная схема с усилением положительных и отрицательных полуволн разными элементами. По сравнению с девайсами «А» у них в два раза больше мощность, они меньше выделяют тепла, а при работе имеют больше КПД и более экономичные. Однако при неудачном конструировании возможно искажения по причине неточности состыковки элементов, которые отвечают за усиление разных полуволн.

По размещению блока питания

  1. Внутри общего корпуса вместе со всеми функциональными блоками.
  2. В отдельном корпусе для уменьшения дополнительных помех из-за отрицательного влияния электромагнитного поля и вибрации трансформатора.

Правильное размещение динамиков

Колонки нужно устанавливать только в штатные разъёмы

Важно учитывать их габариты и форму на этапе покупки, иначе есть риск, что устройства банально не поместятся в предусмотренном под них участке автосалона

Как правило, диаметр стандартных посадочных мест в передних дверях может быть 10, 13 или 16 см, потому можно установить небольшие колонки. В задних дверях или в полки обычно монтируют устройства размерами 15х23 см и чаще овальной формы.

Далеко не все динамики подойдут под стандартные автомобильные разъёмы. К примеру, фронтальная аудиосистема должна устанавливаться только в заранее подготовленное место. Для получения качественного звучания необязательно устанавливать большие колонки размером 14–18 см.

Чем не угодил штатный усилитель?

Полагаю, пропустить этот вопрос было бы неверно. Причин поменять штатный усилитель несколько.

Во-первых, выходная мощность. В данном случае она нужна совсем не для громкости, или, строго говоря, не только для неё. В штатных системах чаще всего используются совсем простые усилители и динамики с пониженным импедансом. Если мы собрались строить новую систему, то совсем не факт, что новые динамики от штатного усилителя зазвучат хорошо. Они могут иметь, например, импеданс выше, чувствительность ниже, и с ними мы с большой вероятностью получим чёрт знает что. Исключения составляет акустика, которая изначально позиционируется производителями для апгрейда «штаток», но мы вроде бы замахнулись на более серьёзные улучшения, а этот вариант уже оставили позади.

Штатные аудиосистемы в основном делаются не самими автопроизводителями, а сторонними компаниями по заказу автопроизводителей. Но далеко не все выносят свой шильдик на лицевую панель

Во-вторых, потому что системы разрабатываются под достаточно жесткие требования — как ценовые, так и конструктивные. Если открыто объявить, что, предположим, аудиокомпоненты для Honda делают Pioneer и Alpine — это может ударить по репутации этих брендов.

В-третьих, оснащение. Штатный усилитель рассчитан на один единственный вариант системы и имеет ноль целых шиш десятых по части дополнительных настроек. А если нам нужно элементарно включить ФВЧ во фронтальных или тыловых каналах? А если нужно подстроить ФНЧ в каналах сабвуфера, чтобы состыковать его с акустическими системами? А если есть более серьёзные намерения?

Итак, по всему получается, что при апгрейде системы простая замена акустики прокатывает не всегда, и новый усилитель становится в разряд must have.

Предназначение и технические параметры

Зачем нужен усилитель в машину? Основное его назначение – повышение качества звука и увеличение громкости. Это достигается за счет увеличения силы тока звукового сигнала аудиосистемы. Благодаря этому динамики выдают максимально чистый и сильный звук. Современные автомобильные акустические системы оснащены встроенными усилителями, но мощности их блоков питания порой не хватает для получения качественного звучания.

Автоусилители могут быть с разным количеством каналов. Используются в зависимости от количества подключаемых динамиков и сабвуферов. Кроме того, существует аналоговый (ламповый автомобильный усилитель) с небольшой мощностью, качественным усилением звука, невысоким КПД и цифровой с большой мощностью, высоким коэффициентом полезного действия, недостаточно высоким качеством. Цифровой автоусилитель звука для авто позволяет подобрать и запомнить частотные характеристики для конкретной колонки акустической системы.

Основными характеристиками для автомобильного усилителя звука являются выходная мощность и диапазон выдаваемых частот

Особое внимание следует уделить мощности. Подбирать нужно с некоторым запасом

Этот параметр является основным критерием при выборе.

Нужно учитывать тыловые и фронтальные колонки, когда выбирается мощность. Для колонок она должна находиться в пределах от 75 до 100 Вт, для сабвуферов – от 100 до 300 Вт. С помощью частотных характеристик можно настроить звучание акустики с учетом особенностей салона машины. Они дают возможность сделать более слабыми частоты, взаимодействующие с элементами интерьера внутри авто. Если же компоненты салона поглощают звуки, частотными характеристиками их можно усилить (автор видео — Автозвук в Провинции).

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий