Усилитель для колонок в авто: зачем нужен, характеристики

Какое должно быть количество каналов?

Усилок для машин представляет собой устройство, использующееся усиления входного сигнала до определенного уровня, выставленного автовладельцем. Современный рынок предлагает потребителям множество различных устройств, отличающихся между собой по характеристикам и стоимости.

Разновидности усилителей по количеству каналов

Одной из основных характеристик усилка для авто является количество каналов:

  1. Моноблоки. Это — басовые устройства высокой мощности, которые обычно применяются для сабвуферов. Усилители такого типа предназначены для работы с сабами низкоомной нагрузки — от 1 до 2 Ом. Если вы планируете сильно грузить саб, то покупать моноблок нецелесообразно — лучше отдать предпочтение девайсам с большим количеством каналов и подключить их с применением мостовой схемы.
  2. Одноканальные девайсы. Такие устройства позволяют выдавать более высокую мощность звучания, однако само его качество будет посредственным. Одноканальные устройства включают в свою конструкцию кроссовер, позволяющий без проблем подключиться к стоковой аудиосистеме, в которой нет регуляторного устройства для изменения громкости сабвуфера.
  3. Двухканальные и трехканальные девайсы. Их предназначение заключается в подключении двух динамиков либо саба. Следует отметить, что такой тип устройств поддерживает работу в условиях низкоомной нагрузки и позволяют функционировать в мостовом расположении. Как показывает практика, этот тип усилков довольно универсальный и он позволяет сохранять регулировочные комбинации, которые нужно для эффективной работы саба. В частности, такие девайса позволяют обеспечить равномерно усиливающийся бас, а также фильтрацию низких частот от помех.
  4. Четырехканальные. Если рассматривать такие девайсы с технической точки зрения, то они используются для таких же целей, как вышеописанные устройства. Такая система выполнена в корпусе с питающим блоком на два двухканальных усилка. Принципиальным отличием таких девайсов считается то, что они позволяют подключить три акустических системы к одному выходу, эта функция называется tri-mode. Кроме того, при необходимости автовладелец сможет использовать вторую пару линейного выхода, применяя при этом выход первой пары. Нужно отметить, что четырехканальные девайсы сегодня считаются одними из самых востребованных среди потребителей.
  5. Пятиканальные. Такие системы функционируют по принципу вышеописанных усилков, только они имеют еще один канал. Этот канал используется для подключения саба.
  6. Шестиканальные устройства. В отличие от вышеописанных разновидностей, такие девайсы не получили широкого распространения. Тем более, что в продаже сегодня не так легко найти аудиосистемы, которые нуждаются в использовании таких устройств. Кроме того, установка таких усилков может доставить неудобства для автолюбителя. Как показывает практика, наши соотечественники при монтаже девайсов в акустику часто сталкиваются с проблемой плохого поступающего сигнала, помехами, а также в целом неприемлемым качеством звука. Использование шестиканальных систем подразумевает дополнительную установку процессорного устройства (автор видео — канал Supram3n).

Зачем нужен усилитель в авто?

Что такое усилитель звука

?Усилители звука созданы специально для улучшения качества звучания за счет минимизации различных искажений при включении сильной громкости . В жизни обычно проблема выглядит так: включенные на всю или почти всю громкость колонки издают непонятные хрипы, шумы, скрипы и т.д. По сути, проблема лежит на поверхности: встроенный усилитель магнитолы просто не справляется с возложенной на него нагрузкой в виде сабвуфера и/или системы звучания высокого класса. Именно это явление и призван устранить усилитель.В идеале усилитель не должен вносить изменения в звучание , он должен просто поддерживать его качество на должном уровне. tehnozvuk.ru с удовольствием расскажет, как правильно выбрать усилитель для авто, чтобы получить отличный звук, не затрачивая лишние средства.

Рекомендации для правильного выбора усилителя

1

Советуем обратить внимание на производителя техники. Здесь лучше довериться проверенным компаниям, работающим на рынке не один десяток лет

Например, хорошо зарекомендовали себя Rockford Fosgate, DLS, Audison. Не менее хороши популярные «народные» производители, например, Pioneer, JVC, Kenwood.

2

Качество звука усилителя важно при выборе усилителя на акустику. Не стоит стесняться подробно знакомиться с характеристиками оборудования, просить прослушать пример звучания

3. Мощность особенно важна при выборе усилителя для сабвуфера. Ориентироваться стоит на номинальную мощность, поскольку максимальный показатель бывает сильно завышенным и редко соответствует реальным возможностям оборудования. Отлично, если с изделием идет заводской паспорт, где все характеристики (в т.ч. полученные во время испытаний) подробно указаны.

4. Нужно определиться с местом для установки нового оборудования. Обычно прибор ставится в багажном отделении авто: подпол, спинка сиденья, фальш-панель и т.д. От этого фактора будет зависеть внешний вид прибора и конструктивные особенности.

5. Для большого моноблока очень желательно наличие вентилятора, а также выносного регулятора громкости.

Одноканальные усилители

Применяются для сабвуферов. Их еще называют моноблоки. Главное отличие такого оборудования — возможность работать в режиме низкоомной нагрузки (1-2 ОМ), поэтому, если сабвуфер рассчитан на среднюю нагрузку (4-8 Ом), то можно ограничиться покупкой двухканального усилителя. При подключении к стандартной магнитоле необходим выносной регулятор громкости.

Двухканальные усилители

Такой вариант идеален для установки на два динамика или сабвуфер при помощи мостового соединения. Иногда при использовании того и другого оборудования применяются трехканальные усилители, но они непрактичны и редко бывают достойного качества. Обычно вместо них приобретаются другие приборы.

Четырехканальные усилители

Самые современные и востребованные приборы. Прекрасно справляются со своими задачами, имеют достаточно адекватную стоимость. Имеют широкие варианты применения: подключение 4-х динамиков, 2 динамика и сабвуфер, 2 сабвуфера. Являются самым практичным вариантом оборудованием, поскольку во всех случаях обеспечивают оптимальное качество звучания. Хорошо компонуются с двухканальными приборами, например, для акустической системы и сабвуфера хорошо подойдет пара из качественного четырехканальника и двухканальника приличной мощности.

Пятиканальные усилители

Используются не так часто, хотя могут стать неплохой альтернативой для компактного расположения акустической системы. Имеют высокую стоимость. Дают возможность подключить одновременно 4 колонки и сабвуфер.

Что нужно для подключения

Вначале проверяется возможность работы автомобильного усилителя в мостовом режиме. Если это устройство не рассчитано на него, оно быстро выйдет из строя из-за перегрева и перегрузки. Также стоит учитывать, что изменится рабочее сопротивление. При мостовом подключении звук будет выводиться только по одному каналу.

Для подключения усилителя понадобятся:

  • акустические кабели;
  • провода питания;
  • колонки и сабвуфер;
  • крепежные элементы.

Как выбрать сечение провода

Поскольку мощность, потребляемая мостовым автоусилителем от бортовой сети, возрастет в несколько раз, сечение используемых для подключения питания проводов должно быть не менее 3 мм. Это поможет избежать внезапного отключения и искажения звука на большой громкости.

Толщина акустических кабелей также не должна быть малой, чтобы гарантировать эффективную передачу звука по мостовой системе.

Выбор предохранителя

Номинал предохранителя подбирается по надежности работы. Если перегорание уже установленной плавкой вставки происходит часто, то номинальный ток не соответствует возросшему энергопотреблению аппарата.

Следует установить предохранитель с большим значением. Можно включить еще и в разрыв плюсового провода дополнительный предохранитель на 30 А для повышения защиты двухканального усилителя, включенного по мостовой схеме, от перегрузки и короткого замыкания.

Этапы установки и подключения

Чаще всего усилитель подключается при помощи проводов напрямую к аккумулятору. Внешний усилитель будет находиться в багажнике или салоне машины, а проводка проходит через отверстия моторного отсека. Провода должны быть хорошо заизолированы изолентой.

Плюсовой провод, почти всегда он бывает красного цвета, присоединяется к плюсовой клемме аккумуляторной батареи и втыкается в соответствующий разъем в усилителе. А минусовой провод, черного цвета, подключается к кузову и вставляется в разъем, обозначаемый GND (GROUND). Остальные два гнезда используются для соединения магнитолы и сигнального кабеля. Практически на всех магнитолах предусмотрены выходы для подключения усилителя и подачи на него звука.

Для четырехканального усилителя нужно использовать специальные переходники, а если в приемнике нет линейных выходов, то провод прокладывается прямо на динамики, где должны быть предусмотрены специальные входы.

Проводка от магнитолы к усилителю прокладывается в салоне автомобиля, чаще всего под обшивкой дверей. Ни в коем случае нельзя прокладывать сигнальный кабель на одной стороне с силовыми. Это приведет к помехам и потере качества звука.

Еще одним важным фактором при выборе места положения усилителя является расстояние от него до акустики. Желательно сократить его до минимума, чтобы провода были как можно короче. В таком случае вероятность появления помех во время воспроизведения музыки будет минимальна. https://www.youtube.com/watch?v=M42umT33V5o При правильном выборе и установке внешнего усилителя, можно значительно улучшить качество звука, воспроизводимого магнитолой, устранить помехи и увеличить мощность магнитолы.

Итоги

Для установки усилителя обязательно выбирать только качественные провода, они не должны иметь каких-либо повреждений. Обязательно соблюдать технику безопасности во время работы. Перед установкой усилителя необходимо ознакомиться руководством по его эксплуатации и инструкцией к автомагнитоле.

Усилитель мощности низкой частоты — основной компонент качественной звуковоспроизводящей системы. Самостоятельный выбор и возможность подключить его к магнитоле в салоне машины есть у каждого. Дело это непростое и хлопотное, но посильное всем автолюбителям.

Чем отличаются автомобильные усилители от домашних?

На самом деле, сама усилительная часть — особо ничем. Разве что блок питания здесь работает не от бытовых 220 Вольт, а от бортовой 12-вольтовой сети. Принципиальных же отличий, на мой взгляд, два.


Импульсный блок питания занимает немалую долю внутреннего пространства усилителя

Во-первых, большинство автомобильных усилителей универсальны в плане подключения: они предусматривают как обычное подключение нагрузки, так и мостом к паре каналов. Эта возможность позволяет использовать обычные широкополосные усилители не только для подключения акустики, но и для подключения сабвуферов. Последние всё же более «прожорливы» в плане мощности. Простейший вариант, который по праву можно назвать классическим — это 4-канальный усилитель, два канала которого работают на фронтальную акустику, а два оставшихся включаются мостом на сабвуфер.


Схема с 4-канальным усилителем, работающим на фронтальную акустику и сабвуфер, по праву считается классикой автомобильных аудиосистем

Второе принципиальное отличие автомобильных усилителей от домашних — это оснащение. Домашние в большинстве своём — чистые «оконечники». В автомобиле же, как минимум, приходится использовать фильтры.

Например, всё та же простейшая схема с четырёхканальником, к которому подключена фронтальная акустика и сабвуфер. В большинстве случаев акустическое оформление для фронтальных НЧ/СЧ-динамиков реализовано в дверях. Скажем прямо, оно не самое лучшее, а значит, нижний бас желательно ослабить, и в этих каналах нужен ФВЧ. Сабвуфер, напротив, не должен петь голосом, а значит, в этих каналах нужен ФНЧ. Оптимальная частота стыка акустических систем и сабвуфера обычно находится в промежутке между 50 Гц и 100 Гц — чуть ниже, чем принято делить в домашних системах. Пассивное деление тут не прокатит, мотать катушки размером с запасное колесо — нет уж, увольте. А вот активное деление — самое то. Поэтому исторически так и сложилось, что минимальное оснащение усилителя — это активные фильтры НЧ и ВЧ. В основном регулируемые, но встречаются и с фиксированной частотой настройки.


Регулируемые фильтры НЧ и ВЧ есть в подавляющем большинстве автомобильных усилителей

Ну а дальше — больше. К примеру, если предполагается поканальное включение акустики с активным делением, то усилитель должен иметь фильтры с более широкими пределами регулировки. Некоторые олдскульные модели имеют даже переключатели крутизны среза фильтров. Скажем, JL Audio в своё время промышлял подобным. И так по нарастающей, вплоть до оснащения усилителя встроенным процессором и превращения его в настоящий «звуковой комбайн».

Хорошее питание залог успеха

Процедура подключения усилителя начинается c силовых проводов. Проводка – это важнейший элемент автомобильной аудиосистемы, от неё зависит громкость и качество звука. Для усилителей нужно стабильное питание, т. к. в противном случае мощности будет недостаточно, из-за этого звучание станет искаженным

Чтобы разобраться в том, зачем нужно обращать внимание на качество проводки и как она влияет на воспроизводимый громкоговорителем звук, необходимо узнать, что из себя представляет музыкальный сигнал

Сухая химчистка салона автомобиля

Некоторые предполагают, что он представляет собой синус, однако, музыкальный сингал характеризуется большой разницей между обычным и пиковым значением. Если для динамиков автомобильной акустики резкие всплески сигнала не принципиальны, то в случае с усилителем ситуация совершенно иная. Если сигнал хотя бы на секунду (или даже миллисекунду) превысит допустимую мощность, то эти «аномалии» будут слышны даже для тех, кто не может похвастаться хорошим музыкальным слухом.

Если подключение автомобильного усилителя было выполнено должным образом, то сигнал будет идти по проводам в неискаженном виде. Небрежно сделанная работа или неправильно подобранное сечение проводов приведет к тому, что звук будет более зажатым, грубым и вялым. В некоторых случаях также могут отчетливо быть слышны хрипы.

Виброизоляция Шумоff M3

Как выбрать сечение провода?

Провод – это самый обычный метал, обладающим определенным уровнем сопротивления. Чем толще провод, тем ниже сопротивление провода. Чтобы избежать искажения звука во время сильных перепадов напряжения (например, во время воспроизведения мощного баса), необходимо установить провод нужного калибра.

Усилитель принято считать довольно электроемким устройством. Для его эффективной работы необходимо качественное заземление, чтобы была возможность получать нужную энергию от АКБ.Чтобы правильно выбрать сечение проводов необходимо сделать некоторые расчеты. Для начала посмотреть в инструкцию к усилителю (или прямо на коробку от производителя, если документации нет воспользуйтесь интернетом) и найти там значение номинальной мощности (RMS). Номинальная мощность – это мощность сигнала усилителя, которую он может выдавать на протяжении продолжительного периода времени на один канал в 4 Ома.

Автомобильный насос

Если рассматривать четырехканальные усилители, то они обычно имеют мощность от 40 до 150 Вт на канал. Допустим, что усилитель, который вы приобрели, выдает мощность 80 Вт. В результате несложных математических операций выясняем, что суммарная мощность усилителя составляет 320 Вт. Т.е. как мы это посчитали? всё очень просто умножим номинальную мощность на число каналов. Если у нас двухканальный усилитель имеющий номинальную мощность (RMS) 60 Вт., то суммарная составит 120 Вт.

После того как вы посчитаете мощность желательно ещё определить длину провода от АКБ до вашего усилителя и можете смело воспользоваться таблицей для подбора нужного сечения провода. Как пользоваться таблицей? С левой стороны указана мощность вашего усилителя, справа выбираете длину провода, поднимаетесь наверх и узнаете какое сечение вам необходимо.

FM модулятор (ФМ трансмиттер) с Bluetooth

В таблице указаны сечения медных проводов, помните что большое количество продаваемых проводов сделаны из алюминия покрытым медью, данные провода не долговечны и имеют больше сопротивление, рекомендуем использовать тока медные провода.

Выбор предохранителя

Для того чтобы обезопасить подключение автомобильного усилителя, необходимо обеспечить защиту силовой подводки от АКБ до усилителя с помощью предохранителя. Предохранители должны быть размещены как можно ближе к аккумулятору

Важно различать предохранитель, который защищает само устройство (будет ли это усилитель или магнитола), и предохранитель, установленный на силовой провод

Щетка-скребок ZiPOWER PM

Последний нужен для того, чтобы защитить именно кабель, т. к. по нему идет немалый ток.Убедитесь, чтобы номинал предохранителей совпадал, так как если номинал предохранителя проводки будет очень большой, то в результате короткого замыкания может сгореть провод. Если номинал, наоборот, будет меньше, то предохранитель в момент пиковых нагрузок может легко сгореть и тогда не будет другого выхода, как покупать новый. В таблице ниже указано сечение провода, и необходимый номинал предохранителя.

Выбор усилителя, учитывающий характеристики колонок

Выбрать хороший аудиоусилитель для дома, отвечающий современным требованиям и соответствующий собственным желаниям дело нетривиальное. Это, в какой-то мере, даже инженерная задача. Нужно учесть характеристики проигрывателя и колонок, которые будет использоваться вместе с усилителем. А также учесть размер и акустику помещения, где будет располагаться и играть музыкальное оборудование. И вдобавок, предстоит определиться с затратами, установив доступную для себя планку качества.

На что же нужно обращать внимание? Можно выделить несколько важных моментов:

Прежде всего стоит оценить уровень интермодуляционных и переходных искажений. Эти значения производители указывают редко и их наличие в паспорте говорит о серьезном подходе к делу. У самых лучших образцов первая величина не превышает одного процента. У устройств для дома достаточен показатель не больше трех.

При воспроизведении музыкального ряда, мембраны динамиков испытывают случайные колебания. Они еще называются паразитными. Усилитель способен им противостоять. Успешность этого оценивается демпфированием — еще одной числовой характеристикой, которая для домашнего использования должна быть не менее ста.

Показатель сигнал/шум. Это когда вы выкручиваете регулятор громкости усилителя до конца и сравниваете величину помех с амплитудой выдаваемого полезного сигнала. Чем выше цифра, тем чище будет звучание.

Частотный диапазон. Чем он шире, тем лучше. Особенно хорошо если этот диапазон уходит в не воспринимаемую человеческим ухом область — это гарантирует работу без помех в слышимой. Разумеется, при прочих равных.

Следует обязательно учесть чувствительность и сопротивление колонок, с которыми предстоит работать усилителю. Акустика с малой чувствительностью требует более мощного аппарата. Меньшее сопротивление колонок, чем расчетное для усилителя, может вызвать короткое замыкание и выход из строя всей аудиосистемы. Большее же, хоть и не опасно, при большой разнице заметно уменьшит громкость проигрываемой музыки.

Система усилителя должна быть двухполосной для возможности воссоздания стерео. А подключать сабвуфер к четырехполосной. Хотя для басовика, лучше подойдет дискретный моноусилитель.

Что такое усилитель звука?

Качественный аудиоприбор, будь то магнитола в автомобиле или акустическая система для домашнего кинотеатра, практически всегда снабжается усилителем звука. Это специальное электрическое устройство, преобразующее слабый электрический сигнал в более сильный с помощью увеличения мощности тока. Усилитель мощности звука может быть как отдельным прибором, входящим в аудиосистему, так и являться внутренним компонентом, например, колонок, входящим в их гибридную систему.

Устройство усилителя звука

Стандартный усилитель звука для колонок имеет следующие конструкционные особенности:

  1. Входная система усилителя звука. К ней подсоединяется сам источник, который может отличаться выходным напряжением.
  2. Блок питания, отвечающий за преобразование входящего тока в величину с более высоким напряжением. Основным прибором этой группы является трансформатор.
  3. Выходной каскад, главными элементами которого являются транзисторы. Они преобразуют повышенное напряжение от блока питания в нужную форму сигнала, который передается на устройство вывода звука.
  4. Блок регулировки настроек присутствует только в автономных устройствах и позволяет тонко настраивать качество получаемого звука на выходе.

Принцип работы усилителя звука

Любой простой усилитель звука вне зависимости от класса и конструктивных особенностей работает по следующей схеме:

  1. В блоке питания входящий электрический ток от стандартной сети электропитания или автомобильного аккумулятора преобразуется в постоянный ток.
  2. Усилители звука для домашней акустики через входную систему получает сигнал от подключенного устройства (CD-плеера, например) и изменяет (увеличивает) его амплитуду с помощью постоянного тока. Длина звуковой волны остается без изменений.
  3. Усиленный звуковой сигнал передается на выходное устройство (колонки), через которые и воспроизводится в новом, улучшенном качестве.

Лучшие двухканальные усилители звука

Чаще всего двухканальные усилители используется для улучшения звука в автомобиле или для подключения маломощного сабвуфера. Однако для подключения более мощного низкочастотного динамика они не подходят, потому что у них не имеется достаточного уровня мощности для раскачки. Эти устройства имеют компактные размеры, позволяющие установить их под сиденье или же в багажник. Среди особенностей усилителей с двумя каналами стоит отметить:

  1. Возможность работы в одноканальном или в двухканальном режиме.
  2. Наличие фильтров низкой и высокой частоты. Они необходимы для отсечения определенного спектра частот, которые несовместимы с диапазоном, проигрываемым подключаемым к ним динамиков.
  3. Наличие транзисторного линейного выхода, необходимого при наличии в системе еще одного усилителя.
  4. Наличие входа высокого уровня для подключения к штатным аудиосистемам различных моделей автомобилей.

Для подключения двухканальной акустики необходимо подбирать усилитель с запасом мощности. Это позволит слушать музыку в качественном звучании и значительно продлить работу усилителя.

Alpine PMX-T320

Этот хороший автомобильный усилитель на два канала обладает мощностью 2х50 Вт при нагрузке 4 Ом. При мостовом подключении его мощность достигает 150 Вт. Несмотря на то, что этот усилитель принадлежит к младшему модельному ряду, в нем используется ряд технологий, которые ранее использовались только в высококлассных устройствах. Чтобы устранить посторонние шумы, в нем установлена специальная катушка.

Из достоинств можно выделить:

  • компактные размеры;
  • добротное качество исполнения;
  • наличие усилителя низких частот;
  • наличие фильтров с повышенной крутизной среза;
  • использование высококачественных комплектующих.

Недостатки:

bass boost регулируется не плавно, а ступенчато.

Pioneer GM-A5702

Эта модель имеет суммарную мощность в 1 КВт. Это позволяет смело использовать ее в большинстве автомобильных систем. Усилитель разработан таким образом, чтобы обеспечить легкую установку и мощное звучание. Поддерживает динамики на 2 и 4 Ом.

Рекомендуется любителям качественного звучания уже из коробки, потому что имеет минимальные возможности по настройке звука.

Достоинства:

  • достойная мощность;
  • наличие фильтра низких частот;
  • наличие усиления баса.

Недостатки:

минимум фильтров и настроек.

Урал BV 2.70

Усилитель обладает неплохими показателями мощности как при нагрузке в 2 Ом, так и при нагрузке в 4 Ом. Оснащается широким полосовым фильтром, имеющим независимую регулировку нижнего и верхнего диапазона частот (от 10 Гц до 8 КГц). Качественный цельнометаллический корпус позволяет эффективно отводить тепло, предотвращая перегрев устройства. Компактные размеры позволят избежать проблем с установкой. Его можно поставить даже в салоне автомобиля под сиденьем.

Достоинства:

  • компактные размеры;
  • низкая стоимость;
  • возможность настройки под себя;
  • достойная мощность;
  • наличие фильтров высоких и низких частот.

Недостатки:

нельзя подключать к мощным сабвуферам.

Blaupunkt GTA 270

Это устройство является одним из наиболее популярных усилителей в машину. Он отлично подойдет как для подключения пары динамиков, так и одного сабвуфера.

Эта модель рекомендуется автолюбителям, которые хотят получить относительно качественное звучание, но не платить за него слишком много денег. По параметру цена-качество Blaupunkt GTA 270 является одним из лучших.

Достоинства:

  • относительно компактные размеры;
  • номинальная мощность при нагрузке 4 Ом 2х70 Вт;
  • возможность мостового соединения мощностью 200 Вт;
  • наличие фильтров высоких и низких частот.

Недостатки:

относительно невысокая чувствительность.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий