Как называется микрофон на ухо для выступления: требования к микрофонам

Выбор микрофона

Правильно подобранный микрофон – залог качественной звукозаписи. Предварительно изучив вышеописанные характеристики, приступаем к выбору модели микрофона.

Во-первых, ставим перед микрофоном задачи и определяемся с областью его применения: караоке (нужна четкость передачи звука), инструментальная или вокальная запись в студии (высокая чувствительность, определенный частотный диапазон), концертное выступление (надежность и устойчивость к внешним условиям). От поставленных задач зависит расстановка приоритетов в характеристиках.

Сценические микрофоны, например, должны отличаться небольшими размерами, эргономичностью и универсальностью. Репортерские – надежностью и способностью выдержать любые погодные условия, узкой направленностью. Студийные музыкальные микрофоны хоть и должны отличаться особой чувствительностью и устойчивостью, но их нужно тоже выбирать по назначению: вокальные или инструментальные.

Не пренебрегайте такой характеристикой микрофона, как его внешний вид, дело не привлекательности устройства, а в комфорте его использования: как микрофон лежит в руке, не скользит ли, нет ли неприятных запахов, торчащих деталей и т.д.

Изучите, что входит в комплект покупаемого микрофона. Это могут быть гарнитура, крепление, ветрозащита и т.д. Да, на качество звука эти милые дополнения не влияют, зато что-то не придется докупать, что тоже приятно. Например, для репортеров обязательным аксессуаром являются ветрозащитный колпачок и удобное крепление.

Выбор микрофона – сложное и важное решение. Иногда опыт правильного подбора микрофонов приходит с годами, как и опыт использования различных методов звукозаписи и подзвучивания

Только практика сделает вас профессионалом, но начинать получать теоретические основы работы с микрофонами можно уже сегодня.

Лучшие радиосистемы с ручным микрофоном

Ручные радиомикрофоны используются для записи инструментов либо вокала. Они имеют улучшенную систему шумоподавления, большой функционал, широкий выбор настроек.

Rode Rødelink Performer Kit

Система для профессионального исполнения включает в себя ручной микрофон и настольный приемник сигнала. Это простое в управлении устройство, которое доступно к работе сразу после распаковки. В одном помещении может использоваться до восьми микрофонов и приемников от бренда Rode Rødelink.

Микрофон для вокальной радиосистемы подойдет для живых музыкальных выступлений на сцене, ведения свадеб, чтения лекций и прочих мероприятий. Работает на частоте 2,4 ГГц одновременно по двум каналам, отличается простотой настройки. Передатчик и приемник синхронизируются одним нажатием. Радиус действия составляет 100 метров. Динамический диапазон 118 дБ. Питается от литий-ионного аккумулятора, способного работать до 10 часов на одном заряде. Поставляется в комплекте с кейсом, батареей, держателем.

Достоинства:

  • Работает сразу из коробки без необходимости настройки канала;
  • Длительное время работы без подзарядки;
  • Минимальный уровень шумов;
  • Широкий радиус действия;
  • Минимальная задержка сигнала;
  • Автоматический выбор оптимального канала.

Недостатки:

Цена.

AKG wms40 Mini Vocal Set Band us45c

Беспроводная недорогая вокальная радиосистема с ручным передатчиком обеспечивает кристально чистый звук без помех в клубах и на небольших сценах. Включает ручной передатчик с кардиоидной диаграммой и компактный приемник. Сигналоприемник оснащен тремя индикаторами, которые показывают режим работы: включение или выключение, статус сигнала и его ограничение. Также на нем можно выбирать оптимальную громкость, защищать динамики либо подключать аппаратуру через разъем. Питается от аккумулятора. Автономная работа на протяжении 30 часов.

Вокальная радиосистема может использоваться в разных сферах, где нужно качественное звучание голоса. Идеально подходит для небольших сцен, презентаций в гостиницах, спортивных центрах, выступлений в клубе. Работает в режиме UHF, оснащена улучшенным SAW фильтром для защиты от помех. Имеет одну фиксированную частоту, поэтому включается в работу сразу из коробки без необходимости изучения технической документации.

Достоинства:

  • Низкая цена;
  • Может работать на дальности, превышающей заявленную;
  • Стильный дизайн, компактные размеры;
  • Эргономичная форма;
  • Длительная работа;
  • Качественная звукопередача.

Недостатки:

  • Невозможность смены каналов;
  • При работе обеих капсулей могут появляться помехи.

Madsound SD-2

Профессиональная работающая от заряжаемого аккумулятора радиосистема оснащена двумя микрофонами. Подходит для выступлений на небольших площадках. Дальность распространения звука составляет 60 метров. Работает до 9 часов от одного заряда аккумулятора.

Заряжаются оба микрофона в ячейках на базе беспроводным способом, поэтому пользователю не нужно тратить время на подсоединение к кабелю. Доступно подключение к базе через один разъем JACK 6,3 (MIX) или два XLR. Может подключаться к домашнему кинотеатру для создания караоке-системы. Работает на частотах UHF 636-695,7 МГц. Диаграмма направленности кардиоидная.

Достоинства:

  • Поддерживает функцию беспроводной зарядки;
  • Автопоиск частоты;
  • Автоматическое отключение звуков;
  • Недорогая цена;
  • Высокое качество звучания.

Недостатки:

Небольшая дальность действия.

Основы записи звука

Как осуществляется запись звука? Позвольте мне объяснить это в нескольких словах. Проще говоря, это преобразование звуковой волны в цифровую запись. Чтобы это было возможно, звуки должны быть захвачены через мембрану, а затем преобразованы в электрические импульсы. Цифровую форму им придаёт аудиорегистратор. Благодаря этому процессу вы можете каждый день наслаждаться любимыми песнями и программами.

Стоит отметить, что перед тем, как цифровые записи стали самыми популярными, наиболее часто использовался метод записи звука в аналоговом формате. Прямая запись на магнитную ленту требовала огромный работы, а на запись часто тайком проникали шум и треск. Тем не менее, эта техника до сих пор пользуется большим авторитетом среди специалистов.

Помните, что степень качества записи звуков зависит не только от условий окружающей среды, но также от примененных технологических решений. Именно поэтому выбор конкретного типа микрофона имеет такое большое значение.

Микрофон Для Выступлений На Ухо

ОКТАВА
  • Валерий Меладзе интересуется микрофонами «Октава»

Музыканты группы «Мастер» представляют ламповый студийный микрофон Октава МКЛ-100

Дмитрий Маликов подтверждает качество микрофонов «Октава»

На фото Алексей Белов поёт в ламповый студийный микрофон «Октава» МКЛ-5000

Cолист группы «Ария» Артур Беркут поёт в ламповый студийный микрофон «Октава» МКЛ-5000

Тестовые записи сравнения микрофонов Октава с микрофонами других брендов

Хотите выбрать микрофон для студии звукозаписи?

Вам нужен чистый и прозрачный звук?
Желаете студийный микрофон, вокальный или инструментальный, качество которого превосходило бы качество именитых брендов, а цена была бы гораздо ниже?

Добро пожаловать!

Вы находитесь на сайте, посвященном студийным микрофонам «Oktava». Качество этих микрофонов признано во всем мире! За рубежом микрофоны «Oktava» популярны не мене, чем микрофоны фирм: Rode, AKG, Neumann, Shure…

Краткий обзор фирм-производителей беспроводных радиосистем

Invotone – бренд, который появился на отечественном рынке в начале двухтысячных (родина марки – Китай) и до сих пор радует меломанов своей продукцией. Дело в том, что упор при изготовлении данной продукции делается на достижение достойного качества при наименьших затратах. Можно с уверенностью сказать, что это лидер в области любительского звукового оборудования; то есть это приемлемый бюджетный вариант, которым многие остаются довольны. Karsect – китайская компания, производящая недорогое, но довольно надежное акустическое и вспомогательное оборудование. К этому варианту прибегают, когда нужно организовать неплохой звук при небольших затратах. При этом можно быть уверенным в том, что во время эксплуатации техника не выйдет из строя; это факт проверен временем. Внешняя простота, невысокая цена, средний, но стабильный звук – вот основные характеристики аудиосистем от данного бренда. AKG – престижный и хорошо зарекомендовавший себя австрийский бренд; полное название «AKG Acoustics GmbH», что переводится дословно с немецкого, как «аудио и видео оборудование». Продукция характеризуется объемным качественным звуком и хорошим качеством всех составляющих. Всё продумано до мелочей в скрупулезном, педантичном австрийском стиле. Вряд ли можно отнести систему AKG к бюджетным, цена умерена, но не является низкой. Главная отличительная черта марки – долговечность и надежность оборудования. Так что если Вам нужны «неубиваемые» микрофоны, то Вы обратились по адресу!Shure – бренд, который, пожалуй, не нуждается в представлении. Изначально компания располагалась в США (были точки выпуска и в Мексике), но позже расширила свою географию и стала выпускать оборудование в Китае и странах Азии. Продукция фирмы популярна по всему миру, потому что звуковое оборудование Shure создано прежде всего для профессионального использования; звукорежиссеры нередко высказывают мнение, что это лучшие микрофоны. Некоторые модели стали культовыми, скажем SM-58. Нередко покупатели хотят только этот экземпляр и никакой другой. Дело в том, что многие звезды со сцены применяют именно эту модель. Одним словом, Shure – это микрофоны-легенды. Стоимость высока, но и лучше найти что-то сложно.Sennheiser – немецкая частная компания, открывшаяся после окончания войны в 1945 году в Германии, и выпускающая высококачественные звуковые системы. Фирма ориентирована на высочайшие стандарты качества и специализируется на аудио и радио оборудовании. Надежность, качество, точность настолько высоки, что авиаконструкторы используют передатчики, вещатели и другую продукцию компании в качестве оснащения современных самолетов. Существует поговорка, что Sennheiser это Mercedes, только не в машинах, а в микрофонах. У компании имеется представительство в странах СНГ, так что приобрести оборудование в настоящий момент можно очень просто.Audio-Technica – основана в далеком 1962 году в Японии, и выпускает аудио оборудование как для профессиональных студий, так и для домашнего использования. Фирма является пионером в области звука. Не секрет, что многие технологии приходят в мир из Японии, так, например, первые динамические наушники были как раз от компании Аудио-Техника. Фирма быстро прогрессирует и выпускает аудио системы новой конструкции, потому некоторые ретрограды не признают прогрессивные модели аудиоустройств: слишком ново. Другие же наоборот хотят работать только с передовым оборудованием. Так что если хотите быть впереди всех – Audio-Technica работает специально для Вас.

Почитать:

  • выбираем микрофон правильно
  • микрофон для караоке
  • необходимое оборудование для дискотеки
  • как выбрать акустику

3 основных типа микрофонов

Когда речь идет о записи, существует три основных типа микрофонов: Конденсаторные микрофоны, ленточные микрофоны и динамические микрофоны. Вы можете встретить древние типы микрофонов, такие как угольные, кристаллические, ламповые, двухэлементные или дробовые, но первые три типа являются наиболее распространенными.

Динамические микрофоны

Динамические микрофоны – один из самых прочных и широко распространенных типов микрофонов, используемых сегодня. Динамический микрофон обычно используется во время живых выступлений или при записи жанров с более выразительной подачей вокала, таких как рок или хип-хоп. Обычные примеры динамических микрофонов – Shure SM57 или Sennheiser MD 421-II. Беспроводные микрофоны также обычно являются динамическими микрофонами.

Динамический микрофон, в отличие от других типов микрофонов, может выдержать непреднамеренное падение или основной износ в домашней студии. Они предназначены для улавливания более громких шумов, что делает их отличными для отслеживания барабанов, гитар и т.д., а также вокала. Вы также увидите, что динамические микрофоны обычно являются самыми дешевыми из доступных микрофонов и, как правило, кардиоидными.

Динамические микрофоны иногда называют динамическими микрофонами с подвижной катушкой, ссылаясь на движение проводящей катушки внутри микрофона.

Конденсаторные микрофоны

Конденсаторные микрофоны, иногда называемые конденсаторными, являются мощными микрофонами для записи вокала в студии. Конденсаторный микрофон предназначен для воспроизведения яркого, ровного вокала и имеет меньший уровень захвата низких частот, чем большинство динамических или ленточных микрофонов.

Конденсаторный микрофон требует внешнего источника питания для его правильной зарядки. В большинстве конденсаторных микрофонов заряженная металлическая диафрагма прикреплена к неподвижной металлической пластине. Конденсаторные микрофоны довольно хрупкие и могут быть повреждены от случайного удара. Чтобы сохранить микрофоны в целости и сохранности, их нужно бережно хранить.

Обычно вы можете встретить две категории конденсаторных микрофонов: конденсаторные микрофоны с малой диафрагмой и конденсаторные микрофоны с большой диафрагмой. Конденсаторные микрофоны с малой диафрагмой обычно используются для воспроизведения звуков инструментов благодаря отличной высокочастотной характеристике. Конденсаторные микрофоны с большой диафрагмой имеют достаточно округлую частотную характеристику, что делает их хорошо подходящими для стереозаписи вокала.

Многие конденсаторные микрофоны с большой диафрагмой имеют различные полярные диаграммы направленности, что позволяет настроить микрофон в зависимости от его использования. В большинстве случаев для съемки вокала используется кардиоидная диаграмма направленности.

Ленточные микрофоны

Технически говоря, ленточные микрофоны можно отнести к категории динамических микрофонов. Однако они имеют гораздо более тонкую конструкцию и, как правило, более теплый звук, что дает им право на собственную классификацию. Ленточные микрофоны обычно имеют большую диафрагму и уникальную полярную диаграмму направленности в виде цифры 8.

Эти микрофоны отлично улавливают низкие частоты и имеют естественный откат высоких частот, что делает их одними из самых точных микрофонов для производства музыки. Эти микрофоны действуют довольно похоже на ваши уши и могут легко улавливать окружающий шум в помещении для более органичного звучания.

С этими микрофонами вы получите наиболее естественные звуки, но они чаще всего встречаются в профессиональных студиях звукозаписи из-за своей невероятно деликатной природы.

Петличные микрофоны

Увидеть петличные радиомикрофоны можно на каждой телевизионной передаче. Это очень удобно: маленькая «петличка» закрепляется на воротнике спикера, в результате обеспечивается качественная озвучка. Нужно помнить, что необходим дополнительный поясной передатчик, то есть микрофон не будет без него передавать сигнал. Каждый из участников передачи или шоу должен быть снабжен таким устройством. Такие микрофончики не используют для пения или вокала, потому что они имеют конденсаторный тип и широкий охват записываемого звука. На сцене будут улавливаться лишние шумы и вокал не будет звучать чисто

Самое важное и главное требование – разборчивость речи. Большего от таких микрофончиков требовать сложно, так что основные достоинства: мобильность, простота, удобство крепления, незаметность

Инструментальные радиосистемы

Бывают случаи, когда гитаристам необходимо активно перемещаться по сцене, площадке, в помещении. Тогда используют специальные инструментальные радиосистемы. Они созданы специально, чтобы избавить музыканта от пресловутого кабеля. Разумеется, многие гитаристы приверженцы старого доброго аналогового звука, любят ламповые усилители и всё самое «настоящее». Но есть и исключения – нужно идти в ногу со временем, а время предлагает очень удобное решение: на пояс крепится передатчик, который присоединяется к выходному гнезду. Вот и всё – можно играть.

Разумеется, такая передача данных будет цифровой, и может быть искажена принимающим устройством, то есть базой, но технологии развиваются очень стремительно и степень искажения снижается с каждым годом. Сейчас такие системы активно используются и продаются во всех музыкальных магазинах

В некоторых случаях применяют крепления в виде клипсы – это очень удобно; особенно важно, что очень просто снять и надеть устройство

Головные микрофонные радиосистемы

Головные микрофонные радиосистемы – хороши тем, что не только дают свободу передвижения артисту, но и освобождают руки. Напрашивается вопрос: почему бы в этом случае не использовать петличный микрофон, он же мал, незаметен и так хорош? Ответ очень прост: он не может обеспечить полную и объемную передачу звука. Например, если артист поёт и нужно передать каждый оттенок голоса. То есть улавливатель должен быть расположен как можно ближе ко рту, чтобы можно было передать всю сочность тембров и обертонов.
Выглядят такие радиомикрофоны следующим образом: обруч из металлической проволоки или пластика, на которой закреплен микрофон. Обруч часто снабжен специальными душками, которые надеваются на уши для более надежного крепления. Конструкция очень легкая и не чувствуется на голове. Так же, как и для петличного варианта, нужен передатчик, который обычно крепится на поясе. Например, вешается на ремень. Очень хороший, качественный и надежный вариант, но и стоимость качественных систем такого ранга находится на высоте.

Типы беспроводных аудиоустройств

Прежде всего, как и во всей современной технике, идет разделение на аналоговые и цифровые системы. Дело в типе сигнала и последующей его обработке: используется ли расшифровка или прямой сигнал идёт непосредственно через кабель. У первого и второго принципа передачи информации есть свои плюсы и минусы; цифровой сигнал легче обработать, но аналоговый передает звук в неискаженном виде. Разумеется, современные тенденции тяготеют к компьютеризации всех систем, в том числе акустических, поэтому встретить аналоговое оборудование в этой сфере всё сложнее. Хотя некоторые гурманы и любители ретро техники настаивают, что старый принцип передачи сигнала лучше и чище

В беспроводных микрофонных радиосистемах важно количество передатчиков, с которыми может работать база (то есть основной управляющий блок). Если их более одного, то это удобней, но и цена существенно возрастает

Количество антенн, на самом деле, не имеет большого значения, поэтому не стоит особенно концентрироваться на этом (иногда две антенны у брендовой базы работают намного качественней и стабильней, чем четыре у передатчика низкой ценовой группы). Важнейшее различие дистанционных систем для передачи звука и голоса – по способу крепления и по варианту использования. Итак, выделяют четыре большие группы: петличные, головные, вокальные, инструментальные. Рассмотрим их по отдельности.

Вокальные радиосистемы

Предназначены для вокалистов, лекторов, ведущих и т. д. Созданы прежде всего для обеспечения наибольшей свободы выступающему, так как отсутствует провод, и можно без проблем перемещаться по залу или уличному пространству. Радиус действия обычно в пределах 100 метров и выше, что чаще всего вполне удовлетворяет требованиям артиста. Состав системы очень прост: база, поддерживающая определенное количество микрофонов, и, собственно, сами микрофоны.
Разумеется, следует выбирать продукцию одного бренда, чтобы база наилучшим образом связывалась с передатчиком сигнала. При надобности можно подключить микшер или усилитель. Все устройства адаптированы и имеют общие стандарты звуковой техники. Микрофон может быть закреплен на голове или одежде, если нет возможности держать его в руках.
При выборе нужно учитывать следующие факторы. Во-первых, чем больше расстояние, на котором будет работать артист, тем мощней должен быть передатчик. Также нужно понимать, что каждая база работает с определенным количеством микрофонов. Поэтому нужно рассчитать этот момент заранее, иначе придется покупать дополнительные устройства для подключения дополнительных звукоснимателей.

Плюсы и минусы микрофонов:

Для начала давайте рассмотрим преимущества динамического микрофона:

1Высокая перегрузочная способность — это достоинство позволяет использовать оборудование для снятия громких источников звука (например, гитарного усилителя) без риска что-либо в этом микрофоне повредить.

2Надежность и прочность конструкции — динамические микрофоны гораздо меньше подвержены повреждению при ударе, что делает оборудование такого типа более пригодными для сцены. Такое оборудование более универсальное в том плане, что его можно использовать и дома, и на сцене, и на выезде, и на репетициях без риска повреждения.

3Меньшая чувствительность — менее подвержен к восприятию чужих шумов и менее чувствителен к возникновению обратной связи. Если вы не знаете, что такое обратная связь, то я простым языком поясню. Это связь выражается в громком, постепенно нарастающем вое при приближении микрофона к динамику.

Теперь давайте рассмотрим недостатки динамических микрофонов:

1звучание уступает конденсаторным в прозрачности, чистоте и натуральности.

2наименьший частотный диапазон.

3уступают в верности передачи тембра.

Теперь давайте рассмотрим преимущества конденсаторного микрофона:

1Более широкий частотный диапазон.

2Наличие моделей любых размеров — бывают даже самые миниатюрные модели (например, детские микрофоны).

3Более прозрачное и натуральное звучание — это происходит благодаря наибольшей чувствительности. Это самое главное преимущество конденсаторных микрофонах.

Давайте рассмотрим недостатки конденсаторных микрофонов:

1Нуждаются в дополнительном питании — обычно роль выполняет фантомное питание в 48 В. Это накладывает существенное ограничение по широте использования. Например, питание 48 В есть не на всех микшерных пультах. Если вы захотите подключить микрофон вне своей студии, то возможно, у вас это не получится.

2Очень хрупкие — сразу предупреждаю всех, что однажды упав, такое оборудование может выйти из строя.

3Чувствительны к перепадам температур и влажности — это может привести к поломке или временной неработоспособности оборудования.

Итак, рассмотрев преимущества и недостатки динамических и конденсаторных микрофонов, не спешите с принятием решения

Я еще не окончил описание и дальше я расскажу о такой важной детали, как диаграмма направленности. На самом деле, не нужно пугаться этого страшного слова

Когда я объясню, что это такое, вам сразу будет все понятно.

Общие сведения о микрофонах

Микрофон – электроакустический прибор, осуществляющий преобразование акустических колебаний на входе в электрические колебания на выходе.

Микрофон является первичным элементом в звукоусилительной цепи включающей также усилитель и громкоговоритель. Микрофоны имеют повсеместное применение, используются:

  • для речевых объявлений (транспорт, промышленность, индустрия);
  • для звукозаписи (студии звукозаписи, журналистика, телевидение);
  • для вокала (эстрада, театр);
  • для озвучивания (трансляция матчей, митинги, конференции);
  • для специального назначения (например, для прослушивания).

В СОУЭ микрофон применяется в качестве технического средства. осуществляющего ручное, полуавтоматическое и дистанционное оповещение.

Устройство микрофона

На рис.1 изображена упрощенная схема функционирования микрофона.

Рис.1 – Упрощенная схема функционирования микрофона

  • АК – акустическая подсистема;
  • АМ – акустико-механическая подсистема;
  • ЭМ – электромеханическая подсистема;
  • ЭЛ – электрическая подсистема.

Акустическая подсистема, иногда называемая антенной, характеризует микрофон как приемник звука. Звуковое давление от источника звука, воздействуя на антенну, вызывает механическую силу, определяемую размером, формой корпуса (капсюля) микрофона, расстоянием от источника до микрофона, углом падения звуковой волны относительно акустической оси микрофона (акустическая ось микрофона, иногда называемая рабочей осью, как правило, совпадает с его физической и геометрической осью).

Акустико-механическая подсистема служит для согласования силы (энергии), формируемой приемником (антенной), с реакцией подвижного элемента преобразователя (например, смещением диафрагмы конденсаторного микрофона). Данная подсистема определяет частотную характеристику (чувствительности) и характеристику направленности микрофона.

Электромеханическая подсистема представляет собой устройство, преобразующее механические колебания подвижного элемента в электродвижущую силу (ЭДС). Эффективность и стабильность работы преобразователя зависит от ряда факторов, например, от площади мембраны.

Электрическая подсистема (как правило, представляется в виде электрической схемы) выполняет функцию согласования электрической части подсистемы с звукоусилительным устройством. В конденсаторных микрофонах, например, большое емкостное сопротивление капсюля д.б. согласовано с низкоомным входом предусилителя. Данная подсистема определяет такой параметр, как собственный шум микрофона.

Классификация микрофонов

Классификация микрофонов изображена на рис. 2.

Рис.2 – Классификация микрофонов

Микрофоны классифицируются по следующим признакам:

  • по характеристике направленности;
  • по типу преобразователя;
  • по конструктивному исполнению;
  • по способу связи.

Практические возможности микрофонов

Регулировка громкости – кнопка Mute

Ползунок или регулятор громкости и кнопка Mute значительно облегчают ежедневное использование микрофона.

Благодаря первому элементу вы можете удобно регулировать громкость без необходимости использования программного обеспечения.

В свою очередь, кнопка Mute позволяет полностью отключить устройство, что идеально подходит для тех ситуаций, в которых вы просто хотите остановить трансляцию или запись.

Шумоподавление

Благодаря снижению шума можно минимизировать воздействие окружающих шумов на качество записи. Каким образом достигается такой эффект? Стандартным решением является применение по меньшей мере двух отверстий, через которые поступает звук.

Первый из них побольше, к которому направляется основной сигнал. Второе – поменьше, расположено на противоположной стороне. Между ними находится мембрана, которая имеет наибольшую чувствительность в части, близкой к центральному отверстию. Звуки, доносящиеся с других направлений, воспринимаются как фон.

Снижение шума может быть достигнуто также благодаря использованию встроенного микрофона, как, например, в модели ASUS ROG Strix Magnus. Этот небольшой аксессуар активно захватывает окружающие звуки, а затем передает их на 3 конденсатора, где они подвергаются анализу. Эффектом является устранение нежелательных шумов.

Изменение характеристики направленности

Более технологически продвинутые микрофоны, например, Razer Seiren Pro, позволяют свободно переключаться между различными характеристиками направления.

Благодаря этому, Вы с легкостью настроите устройство для своих нужд, изменив, например, с однонаправленного способа записи на двунаправленный.

Микрофоны специального назначения

Существуют такие микрофоны, у которых имеется строго определенное предназначение и конкретные задачи, которые он призвать решать. Рассмотрим некоторые из них.

1. Микрофон граничного слоя предназначен для звукоусиления в театре, подзвучивания рояля, с возможностью прикрепить микрофон к крышке инструмента. Особенность его в том, что капсула микрофона расположена над металлической поверхностью, что позволяет предотвратить попадание на диафрагму отраженных волн и, как следствие, фазовых искажений.

2. Стерео – микрофон, особенность которого заключается в наличии сразу двух капсул, ориентированных в противоположных направлениях. Такой микрофон позволяет записывать объемный звук, когда один микрофон может заменить пару или даже тройку микрофонов.

3. Микрофон-пушка предназначен для использования на открытом пространстве, поэтому нашел широкое применение в кинематографе и журналистике. Это конденсаторный микрофон с очень узкой направленностью, он воспринимает звук, идущий только с фронтальной стороны, остальные звуки заглушаются, благодаря фронтальному сдвигу.

Это далеко не все виды микрофонов специального назначения, а лишь основные. Дополнительные функции, такие как возможность переключать диаграмму направленности, изменять уровень выходного сигнала, встроенные фильтры для обрезания низких частот являются приятным бонусом, а иногда и необходимостью для профессиональной работы, но при этом увеличивают не только сложность конструкции микрофона, но и его стоимость.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий