Принцип работы микрофона: конструкция, какие бывают микрофоны

ШИРОКОМЕМБРАННЫЕ КОНДЕНСАТОРНЫЕ МИКРОФОНЫ

Это массивные звукозаписывающие микрофоны, диаметр мембраны которых составляет от 2 до 3 см. Как правило, имеют высокую цену и требуют использования внешнего источника питания и подвески. Большой размер и необходимость подвески не позволяют применять такие микрофоны, например, для барабанов, где требуется жесткая фиксация. В то же время, они идеально подходят для записи голоса и многих других инструментов. В большинстве случаев, широкомембранные микрофоны служат в качестве студийных универсальных микрофонов. Лучшие их модели чрезвычайно дороги. В последние годы на рынке появился целый ряд недорогих широкомембранных конденсаторных микрофонов, конструкция которых имитирует более дорогие аналоги, а их качество вполне годится для непрофессиональной звукозаписи.

Ленточные микрофоны

Несмотря на то, что ленточные микрофоны относятся по конструктивным признакам к динамическим
микрофонам, мы всё же выделим их в отдельную группу, так как по звучанию они ближе к
конденсаторным микрофонам. Происходит
это потому, что сама ленточка, являющаяся преобразователем звука в сигнал, также как и в случае
с конденсаторным микрофоном, имеет очень малый вес, малую инерцию. Кроме того, она не натянута,
как мембрана в конденсаторном микрофоне, а
висит достаточно свободно, поэтому собственный резонанс ленточки сдвинут в инфранизкие частоты,
и не окрашивает звук ни снизу, как динамические микрофоны, ни сверху, как конденсаторные микрофоны.
Алюминиевая лента, находясь в магнитном поле и повторяя колебания воздуха, генерирует
электрический сигнал, подающийся на первичную обмотку трансформатора для согласования низкого
сопротивления ленты с входным сопротивлением
усилителя.
Хрупкость в изготовлении и эксплуатации и слабый сигнал – основные недостатки ленточных микрофонов.
Преодолеть можно только последний их них: технология малошумящих транзисторов шагнула далеко вперёд,
и теперь от уровня шума
можно несколько отодвинуться, хотя при этом микрофон всё равно остаётся транзисторным. Производить
же ламповые ленточные микрофоны, отвечающие современным стандартам, весьма затратно, поэтому и стоят
такие микрофоны для рядовой
студии недосягаемо дорого.

Принцип действия конденсаторного микрофона

Диафрагма 1
Неподвижный проводник 2
Источник питания E
Нагрузочное сопротивление R

В качестве диафрагмы в конденсаторном микрофоне используется очень тонкая пленка из пластика (1), которую покрывают с одной стороны никелем или золотом. Эта пленка расположена рядом с неподвижной пластиной из проводника (2).

Электрическое поле между диафрагмой и этой пластиной создаётся двумя способами:

  • батарея или фантомное питание, с помощью которых диафрагма подвергается действию поляризующего напряжения,
  • в электретных микрофонах для этой цели используется перманентно поляризованный материал, который расположен в неподвижной пластине или в диафрагме.

Разделенные небольшой воздушной прослойкой,  диафрагма с пластиной представляют собой конденсатор, емкость которого изменяется в зависимости от движений диафрагмы, которое происходит под воздействием звуковых волн.

Электрический заряд неподвижной пластины соразмерно изменяется в соответствии с приближением или удалением диафрагмы от нее, то есть колеблющееся напряжение пластины электрически «отображает» движения диафрагмы.

Как собирают конденсаторный Neumann U87

Организация процесса записи в Cubase

В Cubase все физические входы и выходы звуковой карты могут
быть назначены на внутренние виртуальные шины, через которые звук будет
приходить в программу через определенные входы, либо выходить на определенные
выходы.

По умолчанию в Cubase SX назначены две шины – одна входная,
Stereo In, которая, как правило, не используется, и одна выходная – Stereo Out,
она же – мастер-шина, на нее выходит в конечном итоге все, что мы слышим.

Шины бывают трех видов: моно, стерео, и многоканальные.
Первые используются наиболее часто при микрофонной записи, вторые при записи с
синтезаторов и в качестве обычных мастер-выходов, а последние в основном в кино
для создания объемного звука 5.1.

Разберем работу с входными шинами на примере записи голоса с
микрофона.

Для начала нужно подключить микрофон к соответствующему
входу звуковой карты (Mic In) и вызвать окно настройки шин, вызывается оно горячей
клавишей F4:

Перед нами предстанет окно VST Connections, где мы можем
создавать, изменять и настраивать входные и выходные шины, а также групповые
каналы и внешние инструменты (об этом мы поговорим подробно чуть позже).

Нас интересует вкладка Inputs, где болтается созданная
по-умолчанию входная стерео-шина. Удалим ее (клик по названию шины и Del на
клавиатуре).

Теперь нам нужно добавить моно-шину и назначить ее на
микрофонный вход. Добавляется шина путем нажатия кнопочки Add Bus, где в поле
Configuration мы выбираем количество каналов шины (в нашем случае это один
канал, Mono):

После того, как шина создана, назначим ее на микрофонный
вход. Физический вход звуковой карты, с которого и будет приходить сигнал,
выбирается в поле Device Port основного окна работы с шинами:

Все. Шина создана, назначена на физический вход звуковой
карты и звук через нее может поступать к нам в программу. Теперь мы можем
переходить непосредственно к процессу звукозаписи.

Для начала создадим аудиодорожку, на которую мы будем писать
звук (правый клик по области с корешками дорожек или Project -> Add Track,
далее Add Audio Track, в поле Configuration выбираем Mono). Теперь убедимся,
что на вход аудиодорожки назначена именно та входная шина, которую мы
предварительно создали (вообще, если она у нас одна, она будет назначена
автоматически) и горит индикатор Record Enable, означающий что дорожка ожидает
записи:

Теперь мы можем встать в нужное нам место проекта и начинать
запись. Для начала записи в Cubase используется горячая клавиша * на цифровом
блоке клавиатуры.

Точно таким же образом мы можем записывать звук с
синтезаторов или любых других внешних инструментов, с той лишь разницей, что
писать надо будет в стерео и выбирать уже не микрофонный, а линейный вход
звуковой карты.

Также сразу следует запомнить для себя горячие клавиши
Ctrl+1 и 1 (цифра 1 на цифровом блоке клавиатуры). Первая комбинация клавиш
поставит в выбранном месте проекта точку входа, а клавиша 1 перебросит вас к
этой точке из любого места проекта. Это очень удобно, когда запись происходит
большое количество раз с одной и то же точки (например, вокалист примеривается
к минусовке) – весь процесс сведется к последовательному нажатию клавиш 1,
звездочка (*) и пробел для остановки записи.

Кстати, при множественной записи на одну и ту же дорожку
Cubase не затирает то, что было записано до этого, а пишет дубли сверху, т.е.
вы сможете в любой момент достать более ранний дубль.

Вся запись физически ведется в подкаталог Audio каталога
вашего проекта, и виртуально в пул проекта.

Типы микрофонов

Начнем с того, что существуют три основных типа микрофонов: динамические, конденсаторные и ленточные, которые имеют разные механизмы преобразования звуковых волн в электромагнитные колебания.

1. Динамические микрофоны

Это наиболее распространенный тип микрофонов, что связано с их универсальностью. Мембрана динамического микрофона улавливает звуковые волны, которые в, свою очередь, приводят в движение катушку, находящуюся в магнитном поле. В результате явления электромагнитной индукции, в катушке возникает переменный ток, который передается далее по кабелю. Электромагнитные колебания описывают звуковые волны, точно передавая фазу, частоту и амплитуду, поэтому сигнал называется аналоговым.

Достоинства:

Как сделать направленный микрофон

Придётся прикупить:

  • динамический микрофон МД-201 или любой другой микрофонный капсюль;
  • готовый усилитель или собранный самостоятельно;
  • наушники от телефона;
  • 10-15 см коаксиального провода 50 или 75 ом;
  • 9-вольтовый аккумулятор или батарейка;
  • небольшой кусочек поролона;
  • бархатная бумага, обычно продается в магазинах для поделок.

Схема направленного микрофона не очень сложна. Ее можно спаять не только на печатной плате, но и на плотной картонке.

Трубчатый направленный микрофон своими руками (упрощённая модель)

При такой цельной однотрубчатой системе получится отсеять все помехи от посторонних излучателей, но не получится усилить естественным путём акустическую волну от нужного источника, на который направлена трубка. Электроника, конечно, усилит сигнал, но не так качественно, как это делают серийные изделия. Всё дело в том, что на серийных изделий в направленных микрофонах трубчатого типа используется усиление полезного сигнала ещё на пути по трубке к усилителю. Делается это за счёт интерференции, получаемой от наложения акустической волны, идущей по трубке, на волны, дополнительно проникающие внутрь трубки через боковые отверстия в трубке. Можно поэкспериментировать, и наделать таких отверстий самостоятельно, но эффект скорее всего будет отрицательным, ибо там нужно всё аккуратно и чётко рассчитать, в соответствии с теорией.

Делаем направленный микрофон параболического типа

Сам микрофон должен при этом быть спрятан от посторонних акустических сигналов. Чем точнее вы это сделаете, тем качественнее будет усиление полезного сигнала.

Особенности и характеристики самодельных микрофонов

У самодельных устройств звук и акустика хуже, чем у фабричных, т.к. у них ниже динамический диапазон, чувствительность. Однако эти недостатки компенсируются низкой стоимостью материалов для сборки. Расходы на них составят не больше 100 руб. Цена самых простых фабричных моделей начинается от 250 руб.

Характеристики прибора также отличаются в зависимости от его разновидности. Основных — 6.

Направленный

Предназначен для прослушивания или записи звука, источник которого находится на расстоянии (оно не должно превышать 100 — 150 м). Минимально необходимая сила звука должна составлять 45-50 дБ. Чаще всего такие устройства применяются журналистами для записи во время интервью.

Электретный

Тип, близкий к конденсаторным моделям. Использует в качестве фиксированной обкладки конденсатора и перманентного источника тока пластину из электрета (особого диэлектрика).

Студийный

Студийными называют конденсаторные микрофоны, которые предназначены для звукозаписи, передачи звука на телевидении или радио. Основной элемент конструкции — конденсатор, покрытый диэлектрической пленкой, чувствительной к звуковым колебаниям. Когда пленка их улавливает, она вибрирует. Вследствие этого емкость конденсатора меняется, звук превращается в электрические колебания.

Самодельный конденсаторный ламповый

Аналог предыдущего варианта. Однако в предусилителе используются не транзисторы или микросхемы, а лампы. Благодаря этому удается достичь более теплого, естественного звука. Подходит для записи вокальных и инструментальных партий.

Изготовить можно самому — из конденсаторного микрофона и лампового предусилителя.

Щелевой из хомутов от транзисторов

Разновидность направленного микрофона. Основа конструкции — трубка, снабженная щелями. Когда звуковые волны туда проникают, они вступают в противофазу. В результате можно слышать звук даже на большом расстоянии.

Самому прибор можно сделать из хомутов от старых советских транзисторов.

Микрофон из наушников

Простейший вариант самодельного микрофона. Для создания мембраны используют динамик от наушников. Подойдет для онлайн-связи. Для записи не годится — качество звука недостаточное.

Классификация микрофонов по характеристике направленности

Когда микрофон находится в различных положениях относительно источника звука, его чувствительность меняется. Зависимость чувствительности от угла определяется коэффициентом направленности. В зависимости от коэффициента направленности микрофоны можно разделить на направленные и ненаправленные. Направленные микрофоны имеют высокую чувствительность в одном направлении, обеспечивающую высокую дальность приема. Не направленные микрофоны имеют меньшую чувствительность равномерную по всем направлениям, используются для минимизации влияния посторонних шумов.

Направленность микрофона определяется несколькими параметрами (характеристиками).

Направленность микрофона R(θ) определяется его чувствительностью M(θ) при произвольном угле падения звука (θ) к его чувствительности на рабочей оси (при, θ = 0°), измеренных:

  • в свободном поле;
  • на определенном расстоянии (например, 1м);
  • на определенной частоте (или в определенной полосе частот).

Данная зависимость называется характеристикой направленности микрофона (ХН):

R(θ) = M(θ) / M(0),

где:

  • M(θ) – чувствительность микрофона при произвольном угле падения звука (θ), дБ;
  • M(0) – осевая чувствительность микрофона, дБ.

Коэффициент направленности Ω определяется как отношение квадрата осевой чувствительности микрофона M(0) (в условиях свободного поля) к квадрату чувствительности, усредненной по всем направлениям Mср, измеренных на одной и той же частоте или в полосе частот:

Ω = M(0)2 / Mср2.

Для практической оценки направленности микрофона используется величина, называемая индексом направленности I, дБ:

I = 10 lg Ω = 20 lg (M(0) / Mср).

В зависимости от ХН микрофоны делятся на:

  • ненаправленные (круговые);
  • двунаправленные (восьмерка);
  • направленные (кардиоидные);
  • узконаправленные (суперкардиоидные);
  • остронаправленные (гиперкардиоидные).

ХН, представляемая в полярных координатах, называется диаграммой направленности (иногда, чувствительности) микрофона (ДН). На рис.3 представлены примеры ДН.

Восьмерка

Кардиоида

Гиперкардиоида

Рис. 3 – Примеры диаграмм направленности микрофона

Ненаправленные микрофоны – микрофоны с круговой ДН, во всех направлениях имеют одинаковую, как правило, небольшую чувствительность. Микрофоны с данной направленностью хорошо справляются с посторонними шумами и используются в тех случаях, когда источник звука меняет направление. Данные микрофоны применяются для подзвучивания на концертах, используется для звукозаписи, например, при работе журналистов на улице в ветреную погоду.

Двунаправленные микрофоны – восьмерочные имеют одинаковую чувствительность в обоих направлениях вдоль рабочей оси и минимальную по бокам. Возможное применение такого микрофона – запись разговора во время интервью или конференции.

Направленные микрофоны – однонаправленные или кардиоидные – характеризуются максимальной чувствительностью в широком фронтальном угле раскрыва. Такие микрофоны имеют повсеместное применение.

Узконаправленные микрофоны – суперкардиоидные имеют высокую чувствительность в прямом направлении (вдоль рабочей оси) и в узкой диаграмме направленности. Такие микрофоны используются для записи или усиления звука от удаленного источника.

Остронаправленные микрофоны – гиперкардиоидные имеют самую большую направленность среди всех микрофонов. Данные микрофоны практически не захватывают посторонние отражения и шумы, используются в специальных целях.

Характеристики направленности микрофонов, в зависимости от ДН, можно представить в виде таблицы (см. Таб.1).

Таблица 1
Характеристики направленности микрофона в зависимости от ДН

ДИНАМИЧЕСКИЕ МИКРОФОНЫ.

Динамический микрофон представляет собой мембрану, соединенную с катушкой индуктивности, которая помещена в сильное постоянное магнитное поле. Движения мембраны движется вместе с катушкой, изменяя таким образом, напряжение, производимое катушкой. В результате такой конструкции динамические микрофоны не требуют дополнительного питания, что даёт им преимущество перед конденсаторными.

Настолько простая и экономичная конструкция динамических микрофонов обеспечивает их работу в самых экстремальных условиях. Они используются для работы с сумасшедше-громкими источниками звука, такими как гитарные усилители, малые барабаны, исключительно громкий вокал, а также там, где есть необходимость записать что-то типа звука реактивного двигателя или бензопилы. То есть данный тип микрофонов почти невозможно перегрузить. У многих динамических микрофонов SPL (уровень звукового давления) до 150 (!) Децибел, что лишь немногим громче, чем отбойный молоток или огнестрельное оружие

Более того, именно динамические микрофоны более устойчивы к перепадам влажности и температуры, что так важно при работе в “полевых” условиях. При этом динамические микрофоны обеспечивают качественное звучание почти во всех областях применения

НЕДОСТАТКИ: Уступает в качестве захвата звука конденсаторным. Наименьший диапазон частот. Может искажать тембр голоса.

Коммутация

Начнем, традиционно, с главного – коммутации.
Поймем, откуда сигнал берет свое начало, через что он может проходить и как в
конечном итоге попадает в программу записи.

Самое первое – это микрофон, здесь звук из колебания приобретает
форму электрического сигнала.

Однако сигнал, полученный с микрофона, сам по себе очень
слабый и требует усиления. Поэтому следующее звено – это предусилитель, будь то
отдельный прибор или же встроенный предусилитель звуковой карты.

Далее аналоговый сигнал необходимо преобразовать в цифровую
форму, чем занимается АЦП (аналого-цифровой преобразователь), будь то конвертер
или встроенный кодек звуковой карты.

И уже после предусиления и преобразования в цифру мы
получаем сигнал на входе нашей хост-программы.

Соответственно, от качества предусилителя и АЦП конечный
результат зависит не меньше чем от качества самого микрофона и мы обязательно вернемся
к вопросу о конверторах и внешних предусилителях. Но будучи последовательными,
для начала определимся, каких видов бывают микрофоны, а также какую они имеют
направленность действия.

Мы разберем два основных и наиболее распространенных вида –
это динамические и конденсаторные (электростатические).

Предусилитель

Как мы уже говорили чуть выше, любой микрофон сам по себе выдает довольно слабый уровень
сигнала и требует входного усиления. Здесь вариантов два – либо входной
предусилитель звуковой карты (плохой вариант), либо использования отдельного
предусилителя.

Так же, как мы уже упоминали выше, конденсаторные микрофоны
требуют наличие фантомного питания 48V, и подаваться оно должно с усилителя.

Усилители делятся по типу используемых элементов:

  • Ламповые — на электронных, электроваккумных лампах. Ламповые усилители пользуются
    большим спросом со стороны, как студий звукозаписи, так и в среде аудиофилов. Причиной
    тому – очень чистый и мягко окрашенный звук, выдаваемый качественной лампой.
    Следует учитывать, что хороший ламповый предусилитель усилитель не может стоить
    дешевле 800 уе, поэтому следует избегать подозрительно дешевых «ламповых» приборов
    (как например, некоторые продукты компании BEHRINGER).
  • Транзисторные — позволяют достигать довольно большой
    выходной мощности и неплохого качества при довольно простой конструкции и
    небольших размерах.
  • Интегральные — соответственно, построены на микросхеме.
  • Гибридные — усилители, сочетающие элементы разных типов (например, транзисторы+лампа,
    транзисторы+микросхемы).

Если говорить о внешних микрофонных предусилителях, то
зачастую в рамках одного прибора также добавляют необходимые элементы обработки
сигнала (компрессор, эквалайзер нойз-гейт, деэссер и.т.д) и это очень удобно,
ведь в таком случае мы можем выполнить всю необходимую первичную обработку
непосредственно в процессе записи.

Наш выбор пал именно на такое устройство, гибридный
(лампа+транзистор) предусилитель Channel One немецкой компании SPL:

В качестве бюджетного или домашнего решения можно посоветовать
транзисторные приборы таких компаний, как например, dbx – они отличаются
неплохим уровнем качества по довольно приемлемым ценам.

Самый простой вариант –
внешняя профессиональная звуковая карта с предусилителем и XLR подключением (например M-Audio FW Solo или TC Electronic Konnekt).

Пьезо микрофоны

Пьезо микрофон изображение на схемах

   Пьезоэлектрический микрофон изобрели в Советском союзе ученые С. Н. Ржевкин и А. И. Яковлев в 1925 году.

Фото пьезо микрофон

   Принцип действия такого микрофона основан на том, что при деформации пьезо кристалла на его поверхности возникают электрические заряды. Такие микрофоны используются в звукоснимателях в акустических гитарах.

Фото пьезомикрофон в гитаре

   Усилитель подключаемый к пьезо микрофону должен иметь высокоомный вход. Пьезоэлектрические микрофоны не используются в студийной записи, так как не могут обеспечить необходиого в таких случаях высокого качества. На рисунке ниже можно видеть его устройство:

Устройство пьезо электрического микрофона

Схема лампового микрофона Neumann U47

В 40-х годах Георг Нойманн присмотрел лампу VF 14, выпускавшуюся Telefunken для радиоэлектронной промышленности. Главная её особенность была в том, что накал у лампы VF14 не сильноточный, и его можно запитать от высокого анодного напряжения, что Георг Нойманн и сделал. Это был пентод, который, конечно же включили по триодной схеме, благодаря чему микрофон U47 коммутировался всего лишь четырёхжильным проводом. Глубокая ООС по постоянному и переменному току на резисторе R3 придаёт усилителю линейность, стабильность и минимизирует искажения усиления. В остальном схема близка к ЛОМО 19А19, если не считать, что Neumann U 47 – двухмембранный микрофон и может менять характеристику направленности между кругом и кардиоидой. Кроме того, в Neumann U 47 предусмотрено переключение выходного сопротивления, что, видимо, было актуально для аппаратуры 40-вых годов.

Ну и напоследок приведу Вам схему микрофона Gefell RFT , судя по всему, это CM 7151.

Типы микрофонов

Начнем с того, что существуют три основных типа микрофонов: динамические, конденсаторные и ленточные, которые имеют разные механизмы преобразования звуковых волн в электромагнитные колебания.

Динамические микрофоны

Это наиболее распространенный тип микрофонов, что связано с их универсальностью. Мембрана динамического микрофона улавливает звуковые волны, которые в, свою очередь, приводят в движение катушку, находящуюся в магнитном поле. В результате явления электромагнитной индукции, в катушке возникает переменный ток, который передается далее по кабелю. Электромагнитные колебания описывают звуковые волны, точно передавая фазу, частоту и амплитуду, поэтому сигнал называется аналоговым.

Достоинства:

Недостатки:

  • Ограниченный частотный диапазон, частоты выше 12 кГц слабо воспринимаются и обрабатываются, что иногда может сыграть в вашу пользу, когда существует много высоких частот или посторонних шумов в принимаемом сигнале.
  • Медленная реакция на перепады звукового давления.

Динамические микрофоны часто используют во время живых выступлений.

Наиболее популярные модели динамических микрофонов по версии POP-MUSIC:

  1. SHURE SM58
  2. SE ELECTRONICS V7
  3. SENNHEISER E845S

Конденсаторные микрофоны

Обычно конденсаторные микрофоны применяют для звукозаписи в студиях, что связано с полнотой и детальностью передаваемой ими звуковой картины. Металлическая мембрана, состоящая из пластинок (конденсатора), колеблется под воздействием звуковых потоков воздуха, преобразуя звуковую волну в электромагнитную. В основе данного физического явления лежит зависимость электроемкости конденсатора от расстояния между пластинами, а значит и частоты создаваемых электромагнитных колебаний. Для создания и поддержания электрического поля в конденсаторе необходим источник напряжения, так называемое фантомное питание. Почти во всех конденсаторных микрофонах имеется встроенный предусилитель, призванный усилить слабый сигнал, передаваемый мембраной.

Достоинства:

  • Детальный и объемный звук
  • Высокая чувствительность, особенно в области высоких частот.
  • Частотная характеристика, охватываемая весь диапазон, воспринимаемый человеческим ухом.
  • Быстрая реакция на изменение звукового давления.

Недостатки:

  • Необходимость фантомного питания (от батарейки, микшера, усилителя и т.д.)
  • Высокая чувствительность к акустическим характеристикам окружающего пространства (шумы, потоки воздуха, эхо).
  • Дополнительное использование поп-фильтров и держателей-пауков.

Наиболее популярные модели конденсаторных микрофонов по версии POP-MUSIC:

  1. SE ELECTRONICS X1 S
  2. AUDIO-TECHNICA AT2020
  3. AKG PERCEPTION 120
  4. RODE NT1-A

Ленточные микрофоны

Ленточные микрофоны теряют свою популярность с возрастанием популярности конденсаторных микрофонов, хотя можно встретить немалое число их поклонников. В подобных микрофонах также используется явление электромагнитной индукции, но подвижный элемент-проводник представляет собой металлическую тонкую ленту, сложенную гармошкой, которая приходит в движение при колебаниях воздуха. Особенностью ленточных микрофонов можно назвать одинаковую чувствительность с обеих сторон капсулы, чем объясняется тип диаграммы направленности (восьмерка). Ленточные микрофоны часто используют для записи электрогитар, что связано со смягчением высоких тонов.

Достоинство: естественный звук, приятный для слуха.

Недостатки:

  • Ограниченная АЧХ.
  • Зависимость чувствительности от частоты (с повышением частоты чувствительность уменьшается)

Наиболее популярные модели ленточных микрофонов по версии POP-MUSIC:

  1. SE ELECTRONICS VR1
  2. SE ELECTRONICS VR2

Полезные аксессуары для микрофонов

Благодаря аксессуарам записи ежедневное использование микрофонов становится удобнее. Вот несколько практических вещей, которые обязательно вам пригодятся.

Штатив для микрофона

Штативы часто идет в комплекте с микрофоном. Как правило, это базовая версия, отличающаяся небольшими размерами

Если вы много снимаете и Вам важно удобство, приобретите дополнительный штатив для микрофона, позволяющий регулировать высоту в широком диапазоне. Это позволит Вам принять наиболее комфортную позицию

При использовании конденсаторного микрофона, помните об антивибрационной корзинке – оснащенный резинками держатель, который предотвращает передачу вибрации окружающей среды.

Ветрозащита для микрофона

Особенно полезна, если вы используете микрофона на открытом воздухе. Надев её на микрофон, Вы защититесь от влияния порывов воздуха на качество записываемого звука. В домашних и студийных условиях её использование не рекомендуется.

Поп-фильтр для микрофона

Этот аксессуар пригодится Вам, если вы записываете подкасты и вокал. Тонкий материал растягивается между источником звука и микрофоном, он останавливает слишком сильные порывы воздуха, которые возникают, например, во время произнесения взрывных гласных, таких как п, б, т.

Чехол для микрофона

Очень важен, если вы хотите позаботиться о безопасности вашего микрофона, особенно емкостного. Благодаря ему, Вы сможете безопасно траспортировать аксессуар, а также хранить в оптимальных условиях.

Советы по выбору микрофона

Разобравшись в описанных выше характеристиках, можно обозначить шаги по выбору оптимальной модели микрофона:

1

Определиться с основной задачей, для которой нужен микрофон и обратить внимание на самые важные для нее технические характеристики. Для пения караоке — это будет четкость передачи звука, для студийной записи — высокая чувствительность, для концерта на открытой площадке — устойчивость к погодным условиям, для определенных инструментов — узкий частотный диапазон и т

д.

Соответственно, делается выбор между конденсаторным или динамическим микрофоном, а затем находится тот, который обладает оптимальными техническими характеристиками.

1. Внешний вид микрофона также важен, не столько своим дизайном, сколько удобством в использовании.

2. Наличие дополнительных устройств, входящих в комплект. К ним относятся гарнитура, в том числе беспроводная, наличие крепления на одежду (петличка), ветрозащитный колпачок и т. д.

Все вышеперечисленные параметры микрофонов можно для удобства разделить на две группы. Первые — влияют на качество звука при записи или усилении. Вторые и третьи — на качество не влияют, но создают выступающему определенный комфорт. Что важнее — решается в каждом конкретном случае.

Так, для эстрадных (сценических) микрофонов важны габариты, эргономика, и определенная степень универсальности (SHURE BETA 58, SHURE SM 58, SENNHEISER E695). Репортерские микрофоны никак не могут быть хрупкими и чувствительными к погодным условиям, должны иметь ветрозащитный колпачок и удобное крепление, узконаправленную диаграмму (AUDIO-TECHNICA ATR25, AKG D230, AKG CK98). Студийные телевизионные микрофоны — также однонаправленные, причем только в верхней полусфере. Их отличает компактность и удобство расположения на столе, наличие беспроводной гарнитуры. Для радиовещания микрофоны, наоборот, выбирают более габаритные и располагают их на специальных стойках. Они обладают настраиваемой диаграммой направленности и частотным диапазоном, лучше всего подходящим для передачи человеческой речи. Классика этого типа — NEUMANN M 149 TUBE

Музыкальные студийные микрофона — самые чувствительные и разделяются на речевые, вокальные, инструментальные, внешне походя и на сценические, и на вещательные, поскольку тут важно их устойчивое положение, а не легкость и дизайн/

Многие производители, особенно известные на мировом рынке звукового оборудования, в своих моделях сочетают и качество передачи звука, и дизайн, и удобство в использовании, что делает их продукцию очень востребованной и популярной, невзирая на достаточно высокий уровень цен.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий