Заправка холодильника фреоном своими руками
Прежде чем проводить заправку холодильника фреоном своими руками, следует подготовиться. Этот процесс подразумевает 100% очищение системы испарения от остатков вещества. Алгоритм действий:
- используя тиски зажать осушитель;
- проколоть игольчатым захватом место контакта с медью;
- деталь с этого участка в будущем необходимо заменить.
В качестве сохранения воздуха в комнате чистым, допускается стравливание газа при помощи тонкого шланга, подведенного к створке окна. При этом фрамугу стоит открыть на микропроветривание. Затем необходимо убрать излишки давления в системе и ликвидировать лишнюю влагу методом продувки азотом. В завершение монтируют клапан Шредера, через который происходит заправка нового фреона.
Перед тем, как подсоединять газовый баллон, удостоверьтесь в том, что давление составляет ниже 6 атмосфер. При завышении этого параметра, следует использовать редуктор для уменьшения давления до необходимого уровня.
Убедитесь, что давление составляет ниже 6 атмосфер.
Приступать к процедуре нужно с соблюдением мер предосторожности. Для этого требуется взять 2 манометра двух цветов (синий, красный) и 3 шланга (синий, желтый, красный)
Зачастую эти компоненты поставляют в наборе.
Синий манометр отвечает за давление всасывания, а красный контролирует нагнетание в систему холодильной установки. Предварительно требуется проверить положение вентилей — они должны находиться в закрытом состоянии.
Пошаговая инструкция, как заправить холодильник фреоном:
- Синий шланг устанавливается к трубе для заправки при помощи штуцера.
- Желтый шланг устанавливается на заправочный баллон с хладагентом.
- Для замера нагнетающего давления фиксируется шланг красного цвета на впаянный патрубок трубопровода, т. е. на клапан Шредера.
- Аккуратными движениями открывается клапан на манометре синего цвета. Загрузка охлаждающего вещества осуществляется под давлением 0.4-0.5 атмосфер. По завершении процедуры первый и второй вентиля закрываются до упора.
- Затем включается компрессор на 30-40 сек.
- Откручивается желтый шланг от баллона фреона и устанавливается вакуумный насос на это крепление.
- Насос следует запустить на 10 минут, но не больше.
- Перед тем как включить вакуумный насос вентиль синего цвета, расположенный на трубопроводе, закрывают до упора.
- Шланг желтого цвета фиксируется на газовый баллон, но предварительно он отключается от насоса. Желтую трубку отвести влево, а затем отсоединить от коллектора — это необходимо для освобождения системы от воздуха.
- После того как весь воздух стравлен, шланг желтого цвета подключить к системе и перевести вентиль синего цвета в положение «Открыто».
- Далее, нужно запустить компрессор — от мастера требуется контролировать давление через манометр. В случае успешного завершения процедуры, без отклонения показателей, трубки перегнуть и запаять во избежание повторной утечки фреона.
На заметку: чем же заправляют холодильники? Специалисты в последние 5 лет используют хладагенты марки R134 и 600, которые являются озонобезопасными. Устаревшие холодильные установки ранее заправлялись маркой R12. Но по причине нанесения вреда озоновому слою, его запретили к использованию. Для конкретного оборудования подбирается тот тип вещества, который указан на шильдике. Замена марки на новую в самостоятельном порядке запрещена.
Меры безопасности
Со следующей информацией, рекомендуется ознакомиться перед тем, как заправлять фреон в холодильник. Правила безопасности:
- перед заменой охлаждающего вещества бытовой прибор должен быть обесточен;
- используемая во время работы техника в обязательном порядке заземляется;
- каждые 20-30 минут проводится проветривание комнаты;
- строго воспрещено подключать в электросеть радиаторы, тепловые завесы, а также курить;
- если возникла необходимость спаять стыки контура, нужно применять правила пожарной безопасности и иметь под рукой огнетушитель.
Невзирая на отсутствие у хладагента запаха и вкуса, возможно негативное влияние на организм человека, поэтому открывание окон в процессе работы является обязательным.
Причины утечки фреона в холодильнике Атлант
Если говорить коротко, то причина утечки фреона – это нарушение герметичности холодильного контура. Но причины возникновения такой ситуации могут быть очень разными. Случайное механическое воздействие, оказанное на элементы холодильного контура или на компрессор, могут стать причиной такой неисправности.
Поломка компрессора практически неизбежно вызывает необходимость заливки фреона. Даже если хладагент при этом останется в контуре, его все равно придется заправлять при замене неисправного элемента. Низкое качество капилляров, по которым перемещается фреон, или их износ также часто вызывает разгерметизацию системы. Если места соединения отдельных элементов холодильного контура смонтированы неправильно, со временем они могут ослабнуть, хладагент будет вытекать через появившиеся щели.
Если загрязнение капиллярных трубок произошло из-за замерзания попавшей внутрь контура влаги, прочистить их не сложно. Но иногда такой засор происходит в результате накопления загрязнений от частичек выгоревшего машинного масла. Фильтр-осушитель эти вещества не улавливает, они постепенно накапливаются внутри узких трубочек и образуют препятствие для свободной циркуляции хладагента.
Хотя утечка фреона в такой ситуации не наблюдается, чтобы нормализовать работу системы, придется вскрыть холодильный контур. После прочистки капилляров придется восстановить его герметичность, а затем ввести в систему новый хладагент взамен утраченного.
Перед началом работ по заправке следует выявить причину утечки и устранить ее. Для этого нужно осмотреть контур, чтобы понять, где именно это происходит. Если осмотр результатов не дал, можно воспользоваться мыльным раствором. В систему при этом подается воздух под небольшим давлением.
Мыльный раствор наносят на поверхность трубок, места соединений и т.п. Он будет пузыриться в местах протечек. Обрабатывать таким образом весь контур нецелесообразно и небезопасно. Проще будет сначала проверить самые слабые и подозрительные области: места соединений, а также участки, где имеются следы загрязнения техническими маслами.
Если мыльный раствор не дал результатов, для определения места утечки хладагента следует использовать течеискатель или пригласить опытного мастера. Это не универсальный инструмент, конкретный прибор обычно настроен реагировать только на определенную марку хладагента.
Его можно использовать для выявления мест утечки не только перед их устранением, но и после окончания заправки контура, чтобы убедиться в достаточно высоком качестве выполненных операций. Если этого не сделать, можно упустить какой-нибудь недочет. Некачественный ремонт проявится примерно через две недели, все работы придется выполнять заново.
Кроме устранения протечек не помешает также проверить функционирование других элементов системы. Недостаточное количество фреона нередко приводит к повышенному износу отдельных деталей. Если не устранить причины, которые вызывают нарушение герметичности, очень скоро придется снова приступать к ремонту, закачивать хладагент и т.д.
Среди дополнительных признаков, свидетельствующих о нарушении герметичности или недостаточности фреона в системе, стоит отметить следующие:
- Повышение температуры в камере хранения продуктов.
- Отсутствие или существенное сокращение перерывов в работе холодильника.
- Непрерывная работа компрессора.
- Появление конденсата.
- Образование неприятного запаха, который не имеет отношения к испорченным продуктам.
- Формирование снега или льда на испарителе.
- Наличие коррозии на корпусе.
Как заправлять холодильник с клапаном
zausenets, вместо 45гр входит почти 80
как отключить термостатом хк. в таких холодильниках предусмотрена отдельная регулировка температуры в обеих камерах. Для регулировки температуры используется два ролика: один — для холодильной камеры, другой — для морозильной. . возможно отключение холодильной камеры при работе морозильной, что, в свою очередь, снижает расход электроэнергии, то есть холодильник можно использовать и в качестве мини-морозильника, состоящего из 2–4 отделений (в зависимости от модели).
а можно газ менять место 600 ..134а? не можно.
вакуумным компрессором.. а воздух? случайно, не оставил?
zausenets, а чем отличается 134а от 402 и 404 и 406..чем температурой и взаимо заменяемы ли они?
Во-первых отличаются составами. Во-вторых- применяемыми маслами. В-третьих( и это самое главное) — свойствами. зависимости тепература-давление у всех разные.
обслуживаю гарантийку.заправлял сто раз.вакумируешь и заправляешь с весами.и не заморачиваешься.r600-беру обычный газ в балончиках для зажигалок польский.в них чистый изобутан 40г в балончике.жёлтые балончики прозрачные.в них чистый изобутан-r600.уже лет 7 заправляю.можно вместо 12.проверено сотни раз.
вместо 12 заправляешь 600? а какое давление делаешь и сколько заправляешь?
хоть один нашелся кто заправляет по весам и не считает что это бред
Бред это по весам определять засор капилярки, вездесущий вы наш, даже первокласник наверно такое не сморозит. Ткните пальчиком, кто вам сказал что заправить по весам это бред. Учитесь контролировать свои слова и не менять тему или съезжать, будите последовательны и конкретны и тогда вас станут уважать. А если не можете до конца тему вывезти, то признайте свою неправоту и опять уважение получите.
Морозец, прям застыдил бедолагу
Боюсь. мои слова как с гуся вода, стекут и испарятся. Но надеюсь, вроде так парень-то не плохой , но маленько . Мож мужского воспитания не хватало?
Боюсь. мои слова как с гуся вода, стекут и испарятся. Но надеюсь, вроде так парень-то не плохой , но маленько . Мож мужского воспитания не хватало?
да фиг знает, поживем — увидим
Бред это по весам определять засор капилярки, вездесущий вы наш, даже первокласник наверно такое не сморозит. Ткните пальчиком, кто вам сказал что заправить по весам это бред. Учитесь контролировать свои слова и не менять тему или съезжать, будите последовательны и конкретны и тогда вас станут уважать. А если не можете до конца тему вывезти, то признайте свою неправоту и опять уважение получите.
с кем я работаю меня уважают и ценят
с кем я работаю меня уважают и ценят
а как ты это определил? может за спиной они тя ругают как последнюю .
Источник
С чего начать
Если вы обнаружили, что компрессорный блок холодильника работает непрерывно и виной тому наверняка стало отсутствие в системе фреона, выгрузите продукты из шкафов и отключите прибор от электросети. Ведь работа компрессора “вхолостую” приводит к уменьшению его ресурса.
До того, как заправить фреон в холодильник, сперва найдите место, через которое улетучился из системы “старый” газ.
Специалисты для поиска «негерметичностей» имеют специальные приборы – течеискатели, но в большинстве случаев, найти место разгерметизации контура можно путем визуального осмотра по следам механического воздействия на трубопроводы и по маслянистому налету, вытекающему из прохудившейся конструкции агрегата.
Заправка фреона в холодильник осуществляется лишь после герметизации выявленной трещины или отверстия.
Где расположен хладагент в холодильном оборудовании?
Фреон присутствует в испарителе камер, который является системой трубок – в них циркулирует хладагент в жидком агрегатном состоянии. Фреон поглощает тепло, взамен высвобождая холод, и из-за этого температурные показатели воздуха в непосредственной близости к трубопроводу стремительно падают. Циркуляцию газа по охладительному контуру обеспечивает компрессор. В ходе поглощения тепла, жидкий фреон переходит в газообразное состояние. Газ поступает в компрессор, в котором происходит смена агрегатного состояния в обратном порядке – из газообразного в жидкое. Из компрессора хладагент попадает в конденсатор. В связи с тем, что трубопровод, по которому циркулирует хладагент, находится в непосредственной близости к стенкам камер, воспрещено производить следующее:
- осуществлять очистку камеры режущими и острыми предметами;
- устанавливать агрегат вблизи приборов отопления и радиаторов;
- допускать падение льда и продуктов на дно испарителя;
- выполнять влажную очистку камер горячей и теплой водой.
Неверное размораживание морозильной камеры становится причиной разгерметизации испарителя, что в собственную очередь, ведет к утечкам хладагента (вещество из жидкого агрегатного состояния моментально переходит в газообразное и испаряется). В зоне этой утечки образуется снежный налет, но других эффектов – шипения и подобного – не наблюдается.
К нарушениям работы испарителя ведет откалывание ледяных кусков и снежной толщи с морозильника. Также, повредить трубопровод способно отпадание значительных ледовых кусков на дно охладительного контура в ходе оттаивания морозилки. Когда присутствуют подозрения, что произошла утечка хладагента, требуется обратиться за помощью в сервисный центр и произвести ремонт агрегата.
Заправлять фреоном холодильный шкаф допустимо исключительно в случаях, когда присутствует необходимое оборудование и навыки. Для восполнения объема хладагента нужна специализированная установка – компрессорная станция с манометрами низкого и высокого давления. Непосредственно для заправки используется манометр низкого.
Перед подсоединением заправочного оснащения к холодильному агрегату и баллону нужно перекрыть краны – как на станции, так и на баллоне с хладагентом. Объем фреона контролируем согласно меткам на цилиндре заправки. До начала наполнения охладительного контура хладагентом, при помощи течеискателя, определяем места, где присутствуют пробои. Перед запайкой трубопровода спускаем весь объем хладагента при помощи вакуумного насоса. Если повреждения контура значительные, то паять бессмысленно – покупаем новый испаритель. По завершению устранения неисправности, патрубки заправочной станции подключаем в следующем порядке:
- левый – к клапану Шредера (на компрессоре);
- центральный – к баллону от цилиндра;
- правый – к насосу.
Заправка требует высокой концентрации внимания и строгого следования правилам техники безопасности, в том числе – противопожарной. Манипуляции осуществляются исключительно в хорошо вентилируемом помещении.
Как часто нужно менять фреон
Регулярная заправка фреона – залог полноценной и бесперебойной работы бытового и промышленного холодильного оборудования. В промышленном холодильном оборудовании замену хладагента проводят ежегодно, домашние агрегаты чаще всего служат до первой поломки, но действовать по этой схеме – не лучшее решение.
Замена фреона в холодильнике – необходимый момент технического обслуживания, без соблюдения которого агрегат может выйти из строя. Определить, необходимо ли закачивать фреон можно по работе оборудования
Нехватка хладагента приводит к снижению интенсивности его охлаждающей способности. Следовательно, рекомендую обращать внимание на работу холодильника. Если он стал хуже морозить или его отсеки вовсе стали теплыми – нужно обратиться за помощью
Заправить агрегат фреоном самостоятельно можно, имея в наличии необходимое оборудование. Отдельная его покупка с целью разового периодического использования – не оправдана из-за высокой цены.
Как понять где именно утечка фреона
Обнаружить признаки выхода хладагента наружу можно по внешним признакам. Если на испарителе есть трещина, в месте ее локализации образуется корка инея или лед – это главный признак протечки, который можно обнаружить самостоятельно.
Вздутие задней крышки оборудования также может свидетельствовать о проблеме. Отодвиньте холодильник от стены и осмотрите эту поверхность внимательно. Вздутие – это результат образования льда в пространстве между стенками. Поломка – опасная, а ремонт ее дорогой. Часто приходится искать подменную заднюю крышку.
Нужно ли удалять фреон из холодильника перед заправкой
Если испаритель пробит, скорее всего, основная масса хладагента уже испарилась оттуда. Если вещество в небольшом количестве осталось в трубке это не страшно, небольшой остаток выйдет вместе с воздухом после продувки и опрессовки.
Чрезмерная концентрация фреона в оборудовании не менее опасна, чем его недостаток или отсутствие и обнаружить ее несложно. После заправки фреоном включите холодильник в сеть на 1-2 часа и периодически контролируйте его состояние. Если капиллярная трубка нагревается, а обратная трубка, соединенная с патрубком покрыта инеем, хладона много. Его нужно стравить до 0,08 Мпа.
Что нужно знать о хладагенте?
В качестве хладагента в современных сплит-системах обычно используют фреон. Это газообразное вещество, которое при сжатии переходит в жидкое состояние. Проходя по внутреннему контуру устройства, фреон поглощает тепловую энергию. В наружном блоке он отдает тепло окружающему воздуху.
Важная часть системы – компрессор, который постоянно взаимодействует с хладагентом, сжимая его до жидкого состояния. Если фреона в контуре слишком мало, оборудование будет работать с перегрузками, что почти наверняка приведет к его скорой поломке.
Крепления наружного блока вполне способны выдержать дополнительную нагрузку, поэтому электронные весы и баллон с хладагентом удобнее всего поставить прямо на корпус
Следует отметить, что стоимость компрессора может составить больше половины цены за новую сплит-систему. Поэтому, обнаружив недостаток фреона в системе, нужно проверить компрессор и выполнить заправку как можно скорее.
Если производительность кондиционера упала, он стал медленнее охлаждать помещение, скорее всего, пора проверить количество хладагента в контуре.
Об утечке фреона может также свидетельствовать обмерзание наружной трубы контура. Очень часто хладагент вытекает из-за разгерметизации системы. Но даже если никаких поломок нет, а монтаж кондиционера выполнен правильно, в течение года количество газа может уменьшиться на 8-10%.
Если кондиционер безупречно работал в течение нескольких лет, обслуживание сплита проводилось в соответствии с рекомендации производителя, а потом агрегат стал охлаждать помещение недостаточно быстро, скорее всего, нужна дозаправка.
Но не всегда возможно просто долить в систему небольшую порцию хладагента. Некоторые виды этого материала нужно полностью удалять из контура, а затем заполнять его новым фреоном.
Обморожение концов медной трубки и конденсат на ней – это явный признак того, что в системе недостаточное количество хладагента
Чаще всего современные кондиционеры заправляют фреоном марок R-410А и R-407С. Последний представляет собой смесь из трех разных хладагентов. Именно эту марку нельзя добавлять к остаткам вещества в системе. Компоненты состава испаряются с разной скоростью, поэтому при утечке пропорции изменяются.
Это не относится к фреону марки R-410А – более современной версии, которая применяется в последних моделях сплит-систем. Составы R-407С и R-410А не наносят вреда окружающей среде, в отличие от фреона R-22. Он представляет собой состав прошлых лет, использование которого не рекомендуется из-за вреда для озонового слоя.
Чем безопаснее фреон, тем он дороже. Но использовать ради экономии неподходящую марку фреона нельзя. Сведения о том, какой именно хладагент необходим для конкретного прибора, указаны в его техпаспорте, а также на шильде, прикрепленном к корпусу наружного блока.
Вред фреона и его влияние на озоновый слой
Хладагенты, которые используются в бытовой технике, являются негорючими и безвредными для людей.
Фреоны R-12, R-22 чаще всего используется в промышленности. Хладон-22 относится к веществам 4-го класса опасности, по шкале «вредности». При значительной концентрации эти фреоны вызывают у человека сонливость, спутанность сознания, слабость переходящую в возбуждение. Может вызвать обморожение при попадании на кожу в жидкой фазе.
Новые фреоны (R134A, R-404, R407C, R507C, R410A и др.) безопасны для человека и окружающей среды, поэтому все ведущие производители климатической техники используют именно эти марки фреона.
Причиной уменьшения озона в стратосфере и образование озоновых дыр является производство и применение хлор- и бромсодержащих фреонов. Попадая после использования в атмосферу, они разлагаются под воздействием ультрафиолетового излучения Солнца. Высвободившиеся компоненты активно взаимодействуют с озоном в так называемом галогеновом цикле распада атмосферного озона.
В связи с пагубным влиянием озоноразрушающего фреона R22, его использование в США и в Европе год от года сокращается, где с 2010 года официально запрещено применять этот фреон. В России также запрещен импорт холодильного оборудования, в том числе кондиционеров промышленного и полу-промышленного класса. На замену фреону R22 должен прийти фреон R410A, а также R407C.
Подписание и ратификация странами ООН Монреальского протокола привело к уменьшению производства озоноразрушающих фреонов и способствует восстановлению озонового слоя Земли.
Для измерения «вредности» фреонов была введена шкала, в которой за единицу был принят озоноразрушающий потенциал фреона R-13, на котором работает большинство старых холодильников. Потенциал фреона R-22 равен 0.05, а новых озонобезопасных фреонов R-407C и R-410A — нулю. Поэтому к настоящему времени большинство производителей, ориентированных на европейский рынок были вынуждены перейти на выпуск кондиционеров, использующих озонобезопасные фреоны 407C и R-410A. Для потребителей такой переход означал повышение как стоимости оборудования, так и расценок на монтажные и сервисные работы. Это было вызвано тем, что новые фреоны по своим свойствам отличаются от привычного R-22. Новые фреоны имеют более высокое давление конденсации — до 26 атмосфер, вместо 16 атмосфер у фреона R-22. Таким образом, все элементы холодильного контура кондиционера должны быть более прочными, а значит и более дорогими.
Озонобезопасные фреоны не являются однородными, то есть они состоят из смеси нескольких простых фреонов. Например, R-407C состоит из трех компонентов — R-32, R-134a и R-125. Это приводит к тому, что даже при незначительной утечке из фреона сначала испаряются более легкие компоненты, изменяя его состав и физических свойства. После этого приходится сливать весь ставший некондиционным фреон и заново заправлять кондиционер. В этом отношении фреон R-410A является более предпочтительным, поскольку он является условно изотропным, то есть все его компоненты испаряются примерно с одинаковой скоростью и при незначительной утечке кондиционер можно просто дозаправить.
Признаки утечки
Если холодильник перестал охлаждать, это первые признаки того, что произошла утечка фреона. Это довольно распространенный момент поломки, когда мотор-компрессор работает, а охлаждения нет.
Строение стандартного бытового холодильника достаточно сложное, в его системе находятся хладагенты с разным составом. И из-за того что они имеют разное давление, и происходит выработка холода.
Поиск проблемы, в основном, приводит к выявлению нарушений в герметизации системы, отвечающей за прокачку хладагента.
Данный поиск, как правило, выявляет повреждение трубок (могут произойти при перевозке или перестановке холодильника), производственный брак в системе (может быть вызван некачественной сборкой или плохими материалами, используемыми в агрегате), износ агрегата при длительном эксплуатационном сроке.
На видео наглядно продемонстрированы данные проблемы, вызывающие утечку фреона.
Если трещины большие и легко обнаруживаются визуально, тут не нужен никакой запах, и так понятно, что фреон вытек.
Но что делать, если видимых признаков нет, ведь данный газ не пахнет и обнаружить его утечку по запаху невозможно?
Видео:
https://youtube.com/watch?v=s3OzJE_3Dbk
В этом случае следует проверить, есть ли иней на внешней части трубок (наличие инея является одним из признаков утечки).
Если изморози тоже нет, то тогда придется проверить систему при помощи специального прибора, имеющего характерное название – течеискатель (найти такой прибор можно в специализированном магазине).
Бывает, что ломается и сам компрессом, в этом случае замена фреона также необходима.
Подготовка к ремонту
Перед починкой прибора необходимо выполнить несколько действий, которые обеспечат безопасность и помогут избежать проблем:
- Прочитать инструкцию к холодильнику. Каждая модель требует особого подхода. Это касается марки и количества фреона.
- Отключить электропитание холодильника.
- Отключить электронагревательные приборы в помещении. Фреон — взрывоопасный газ. По этой же причине во время работ нельзя курить и разжигать огонь (например, пользоваться газовой плитой).
- Обеспечить проветривание помещения во избежание взрывоопасных концентраций газа в воздухе.
- Обеспечить заземление всей используемой техники.
Частые ошибки в процессе работы
Если заправку холодильника выполняет непрофессиональный мастер, он может допустить некоторые ошибки, которые приведут к поломке техники
Особенно следует обратить внимание на два аспекта:. Неправильное количество фреона
Если заправить в систему меньше или больше хладагента, чем требуется, компрессор будет работать неправильно. Это приведет к перегреву деталей устройства и их поломке. Поэтому при работе стоит использовать очень точные весы, погрешностью не более 1-2 грамм
Неправильное количество фреона. Если заправить в систему меньше или больше хладагента, чем требуется, компрессор будет работать неправильно. Это приведет к перегреву деталей устройства и их поломке. Поэтому при работе стоит использовать очень точные весы, погрешностью не более 1-2 грамм.
Фреон R600а — один из самых безопасных для окружающей среды хладагентов. Однако он наиболее уязвим при заправке рефрижератора по весу – ошибка в несколько граммов вещества может повредить устройству
Плохая просушка системы перед заправкой. Остатки влаги в контуре рефрижератора при заправке фреоном могут привести к закупориванию капилляров или поломке компрессора. Поэтому стоит очень тщательно просушить трубки и заменить фильтр, в котором может оставаться влага.
Как запустить хладагент
Специалисты рекомендуют, если вы не знаете, как работать с газовым оборудованием, то лучше своими руками не пытаться запустить фреон. Сервисная служба устранит все неполадки и осуществит заправку. Вы можете оставаться в качестве наблюдателя.
Но если все-таки решили действовать самостоятельно, то тогда: придерживайтесь правил.
Важно вначале работ выключить холодильник. Не включать, при замене фреона, нагревательные приборы и не курить. Работы в домашних условиях нужно выполнять в изолированном помещении с заземленной аппаратурой
Внимательно следить за пайкой стыков. Помещение, после заправки вещества, хорошенько проветрить
Работы в домашних условиях нужно выполнять в изолированном помещении с заземленной аппаратурой. Внимательно следить за пайкой стыков. Помещение, после заправки вещества, хорошенько проветрить.
Ремонт холодильника
Оборудование
Заправить холодильник своими руками можно, только при правильных действиях. Хотите сэкономить на мастере, сделать все своими руками, возьмите оборудование напрокат. Покупать, мастера не советуют, потому что вложения не окупятся.
Чтобы заправить, без такого оборудования, как:
- коллектора и манометров;
- шлангов и вентилей;
- газового баллона, ничего не получится.
Чтобы провести такую операцию в домашних условиях, определитесь с типом газового вещества. Посмотрите на поверхность компрессора, там отображены цифры.
Инструкция
Приведенное видео подробно проинструктирует по правильному осуществлению заправки фреоном холодильника своими руками.
- Перед началом работы в компрессоре холодильника необходимо перекрыть два крана. Подсоединить два шланга по очереди, согласно цветам, к оборудованию. Синий шланг соединяется с заправочной трубкой. Желтый – с баллоном, где находится фреон.
- Проверить давление, путем припаивания штуцера к нагнетающей магистрали. Штуцер соединяется с красным шлангом.
- Открыть кран синего оттенка. Открывайте баллон постепенно, чтобы количество фреона при заправке равномерно наполняло нагнетатель.
- Чередовать включение/выключение компрессора по 30/40 секунд. Продолжая заправлять, подключить вакуумную помпу с желтым рукавом.
- Выключить насос с интервалом 10 минут и рукав подключить к емкости с газом.
Заправка холодильника
Старайтесь сделать четко. У компрессора не должно остаться воздуха, а только наличие необходимого количества фреона.
Проверка давления
После того, как заправили, включайте агрегат и определяйтесь с правильным системным давлением.
Помните, что при:
- горячих капиллярных трубках и фильтрах;
- обратной трубки покрытой инеем, станет ясно, что вы несколько преувеличили дозу фреона.
Стравите его. Включите агрегат, пусть поработает пять – десять минут, и затем проверьте трубки. При норме трубка может обмерзнуть на 10 см, там, где есть выход из корпуса холодильника.
Если все в порядке, тогда заправка считается завершенной. Трубки пережимают, отсоединяют и запаивают.
Проверка давления фреона
Как видите, заправить фреоном в домашних условиях холодильник можно. Но действуйте аккуратно и обязательно соблюдайте все техники, чтобы обезопасить себя и оборудование. Кроме того, рассчитайте сколько нужно будет потратить средств для ремонта.
Если вы затрудняетесь заправлять фреоновый газ собственноручно, тогда обратитесь в сервис. У мастеров есть необходимое оборудование и обследуя холодильник, они скажут сколько будет стоить работа. Они быстро заправят необходимым количеством, и он будет работать, как новый.
Предварительные работы
Заправка начинается с подготовки оборудования и сопровождается соблюдением некоторых правил техники безопасности:
- Отключить холодильник от электропроводящей сети.
- Нельзя включать аппараты, выделяющие большое количество тепла, и курить в помещении, где проводится процедура.
- Прибор надо заземлить и изолировать площадь, на которой будет происходить ремонт.
- После спуска или закачки газа проветрить помещение в течение 15 минут как минимум.
- Необходимо внимательно изучить инструкцию. Производители указывают, что именно допускается заливать в холодильник. Каждый из агрегатов имеет свои особенности, о которых следует узнать перед началом работы.
Первым делом выявляют место утечки визуальным осмотром или, при необходимости, применив течеискатель. Перед запаиванием спускают фреон вакуумным насосом с трубопровода. После этого место утечки запаивают, но если повреждения велики, такой испаритель подлежит замене.
Необходимое для заправки
Самостоятельная заправка холодильника – дело трудоемкое и небезопасное. Перед началом процесса следует убедиться в наличии всего необходимого для этого:
Фреон. Чтобы выяснить, сколько нужно фреона для заправки холодильника и его наименование, необходимо просмотреть технические данные в паспорте или найти эту информацию на этикетке компрессора. Не стоит экспериментировать и пытаться заправить холодильник чем-то другим, кроме фреона, – это приведет к поломке
При транспортировке баллона следует соблюдать меры предосторожности. Фильтр-осушитель
Его нужно заменить, если нарушилась герметичность холодильной системы
Фильтр-осушитель. Его нужно заменить, если нарушилась герметичность холодильной системы
Иначе там будет скапливаться влага, которая спровоцирует еще одну поломку.
Вакуумно-насосная станция, нагнетательный насос, вакуумный насос. Эти предметы необходимы для проведения опрессовки, вакуумирования охлаждающей системы и заполнения ее фреоном. Покупка вакуумно-насосной станции обойдется дороже, чем вызов мастера по ремонту, поэтому рекомендуется взять ее напрокат.
Клапан Шрадера. С ним создается вакуум и повышенная сила напора. Автомобильный ниппель для этого не приспособлен, вместо клапана Шрадера его использовать нельзя.
Два манометра (красного и синего цвета) и три шланга (желтого, синего и красного цветов). Манометр синего цвета применяется, чтобы контролировать численные показатели атмосфер всасывания, а манометр красного – для контроля показателей атмосфер нагнетания.
Баллон с азотом. С его помощью продувают охладительную систему. При показателях в баллоне выше 6 атм для заправки требуется еще и редуктор, чтобы снизить силу напора до нужных пределов.
Очистка системы
До начала заправки систему очищают от оставшегося в ней фреона.
Для этого фильтр-осушитель зажимают при помощи игольчатого захвата и прокалывают там, где виднеется медь. Чтобы воздух в месте проведения работ не загрязнялся, газ следует стравить через трубку, выведенную на улицу через окно. После систему продувают азотом, чтобы убрать ненужную влагу.
После удаления фреона из устройства устанавливают клапан Шрадера, чтобы закачать новый.