Подключение электродвигателя кондиционера: схема и этапы подключения наружного и внутреннего блока

Как разобрать напольный вентилятор

Из сказанного понятно: внутри напольного вентилятора ломаться нечему. Это двигатель и конденсатор. Остальное приходится на механическую часть, редуктор. При наличии свиста и шума попробуйте смазать шестерни. Как это делать, понятно из сказанного. В корпусе редуктора пара отверстий для этих целей. Солидол сгодится для пластиковых деталей.

Самостоятельный ремонт напольного вентилятора не должен вызывать больших затруднений. Замените двигатель на подходящий по весу и размеру. Основные виды поломок касаются механической части, восстановление проводится обычными (сварка пластмассы полиэтиленом) методами умелыми руками.

Какая розетка нужна для кондиционера

Главный параметр выбора – номинальная нагрузка при подключении. Рекомендуется купить модель с запасом мощности минимум 10 %. Номинальное напряжение 220 В, 16 А. По способу монтажа модели бывают наружными, накладными или скрытыми. Первые монтируются на поверхность стены. Используются редко, если нет возможность сделать штробы.

Накладные схожи по конструкции, но рассчитаны для соединения с проводкой, выходящей из стены. Могут использоваться как временные или при невозможности формирования углубления для скрытого монтажа.

Скрытые – самые распространенные модели. Большая часть корпуса находится в стеновой нише, лицевая часть немного выступает заподлицо. Монтаж сложен по сравнению с двумя вышеописанными, но эти модели обладают лучшим дизайном, вписываются в интерьер офиса, квартиры.

Дополнительные характеристики:

  • обязательно подключение к заземлению;
  • класс защиты – IP54;
  • тип подключения – F или С.

Последний параметр зависит от конструкции вилки (штекера). Если кондиционер выпускался для стран Америки, Азии, Великобритании или Швейцарии, рекомендуется заменить штекер на стандартный европейский. Альтернатива – приобретите переходники для конкретной модели.

Модели типа «С» постепенно выходят из продаж, так как они не имеют функции заземления. Для электропитания сплит-блока нужно покупать модели типа «F».

Возможные неполадки при подключении системы

Бывает так, что вроде все подключено правильно, а по какой-то причине кондиционер после установки не хочет включаться или производимый им воздух не соответствует заданной температуре. В таком случае стоит проверить:

  • Контакты подключения электрического провода, возможно, они хорошо не зафиксированы и подача электричества отсутствует;
  • Количество фреона в кондиционере, при непрофессиональной установке хладагент может быть выпущен при монтаже. В таком случае устройство необходимо дозаправить;
  • Настройки системы кондиционирования. На пульте управления могли сбиться настройки, в таком случае их просто нужно выставить корректно.

Если после всех проверок и устранения возможных неполадок кондиционер не работает, то нужно вызвать мастера для диагностики неисправности и ремонта.

Почему подключение кондиционера стоит выполнять качественно? Ни для кого не является секретом то, что для долговечности системы кондиционирования мало приобрести устройство популярного бренда. Основным составляющим фактором долгой и надежной службы является корректное подключение кондиционера. Качественно подключенная техника будет служить не один год без всяких нареканий на работу.

Электрическая схема кондиционера

Terminal — клеммная колодка для подключения межблочного кабеля для соединения с внутренним блоком.

N — электрическая нейтраль

2 — подача питания на компрессор с платы управления внутреннего блока

3 — подача питания на двигатель вентилятора для работы на 1-ой скорости

4 — подача питания на двигатель вентилятора для работы на 2-ой скорости

5 — подача питания на привод четырёхходового клапана для переключения в режим обогрева

Компрессор

C — common — общий вывод обмоток компрессора

R — running — рабочая обмотка компрессора

S — starting — фазосдвигающая обмотка двигателя компрессора, стартовая

Internal overload protector — внутренняя защита от перегрузки

Compressor Capacitior — электрический конденсатор, в данном случае рабочий (бывают ещё и пусковые, в настоящее время в кондиционерах не используются)

Fan motor — двигатель, мотор вентилятора

Thermal protector — защита от перегрева, обычно ставится непосредственно на обмотки двигателя и при превышении температуры разрывает цепь.

Fan motor Capacitior — рабочий конденсатор двигателя вентилятора

SV — solenoid valve — электромагнитный клапан, приводящий в действие механизм четырёхходового клапана.

Устранение возможных неисправностей кондиционеров

В процессе эксплуатации систем охлаждения постепенно могут появиться различные мелкие поломки и неисправности. Для их успешного устранения необходимо четко представлять принцип работы кондиционера, чтобы достаточно быстро определить место дефекта.

Многие нарушения происходят в результате гидроудара, возникающего после попадания в компрессор жидкого фреона. Агент, находясь в испарителе, не успевает полностью перейти в газообразную форму. Данное нарушение нередко возникает из-за некорректного проектирования дешевых кондиционеров. Здесь малейшие перепады температур вызывают сбой в работе. Кроме того, гидроудар случается по причине загрязненных фильтров.

Частым нарушением бывает утечка фреона, связанная с неправильным монтажом трубок или в результате заводского брака. Определение неисправности производится по состоянию задней стенки устройства, которая начинает промерзать.

Схема подключения кондиционера – https://electric-220.ru/news/skhema_podkljuchenija_kondicionera/2012-09-23-191

Как должен работать вентилятор бытового кондиционера

В упрощенном виде конструкция вентилятора представляет собой крыльчатку, закрепленную на валу электродвигателя, который приводит ее во вращение. В зависимости от места установки и выполняемой функции форма лопастей и особенности работы могут отличаться. Учитывая, что подавляющее большинство бытовых кондиционеров для жилых помещений представляют собой сплит систему, состоящую из внутреннего и наружного блока, схема ее работы предусматривает наличие вентилятора в каждом из блоков.

Устройство и функции вентилятора внутреннего блока

Принцип действия всех систем кондиционирования основывается на физических свойствах жидкости забирать тепло при испарении и отдавать тепло при конденсации. В сплит системах в качестве охлаждающей жидкости используется хладагент – фреон, который кипит и испаряется при комнатной температуре. Внутренний блок содержит специальное устройство – испаритель. Проходя через него, теплый воздух из комнаты остывает и возвращается обратно в виде холодного воздуха. Другим важным элементом внутреннего блока кондиционера является вентилятор, который обеспечивает принудительную циркуляцию через теплообменник.

Вентилятор внутреннего блока

Диагональный вентилятор внутреннего блока имеет форму полого цилиндра, на стенках которого расположены элементы крыльчатки. Испаритель как бы огибает его, обеспечивая забор теплого воздуха с передней и верхней стороны блока. Охлажденный воздух, проходящий сквозь вентилятор и диффузор, подается обратно в помещение. Элементы управления внутри блока обеспечивают включение и отключение электромотора, а также изменение скорости его вращения. Диагональные вентиляторы представляют собой достаточно надежные устройства с компактными размерами и низким уровнем шума, но их основной недостаток – неспособность преодолевать значительные препятствия для потока воздуха, например при засорении фильтра.

Устройство и функции вентилятора наружного блока

Если внутренний блок служит для испарения хладагента, то в наружном блоке происходит обратный процесс – фреон конденсируется, а образующееся при этом тепло отводится в атмосферу. Для этого кондиционер оснащается специальным устройством – компрессором, который создает высокое давление, необходимое для быстрого перехода газа в жидкое состояние. Процесс конденсации осуществляется в теплообменнике, имеющем форму радиатора, и сопровождается выделением тепла. Вентилятор внешнего блока имеет стандартную форму с крупными лопастями, благодаря которым удается быстро отводить тепло наружу и защитить все элементы блока, включая компрессор, от перегрева.

Вентилятор внешнего блока

Схема подключения кондиционера

Электрическая схема подключения кондиционера включает прокладку наружных проводок, закрепляющиеся через каждые 50 см специальными хомутами. Электропроводка, укладывающаяся в коробы, крепится к стене с использованием клея и шурупов, а скрытая электропроводка располагается в углублениях в стене в гофрированных трубах, прикрепляющиеся хомутами. При выборе места для установки кондиционера в первую очередь нужно позаботиться об эстетических характеристиках: дизайн и интерьер. Рекомендуется устанавливать кондиционер в подпотолочной области в месте, где не проводится много времени, так как прямые потоки холодного воздуха могут привести к простудным заболеваниям.

Как работает кондиционер

Для непосвященного человека, часто является загадкой, как устроен кондиционер, и откуда он берет освежающую прохладу в летнюю жару. Как работает кондиционер, мы рассмотрим на примере работы сплит-системы. Остальные типы кондиционеров работают по таким же физическим принципам. Кондиционеры используют законы физики, по которым любая жидкость при испарении поглощает тепло. Вы можете провести физический эксперимент: если налить на руку спирт или одеколон, тут же почувствуете холод, испаряясь спирт забирает тепло от Вашей руки.

Кондиционер представляет собой замкнутый контур, внутри которого движется специальное вещество — хладагент, чаше всего в кондиционерах используется фреон. Когда наш кондиционер охлаждает помещение, испаряясь в теплообменнике внутреннего блока, фреон забирает тепло из комнаты, переносит его к внешнему блоку, во внешнем блоке кондиционера фреон сжимается компрессором и конденсируясь (переходя из газообразного состояния в жидкое) выделяет поглощенное тепло. Обмен теплом между хладагентом и воздухом происходит через воздушные теплообменники, которые представляют собой медные трубки, снабженные тонкими перечными алюминиевыми пластинами.

Чтобы процесс обмена теплом между хладагентом и воздухом в кондиционере шел интенсивнее, воздух сквозь теплообменники продувается с помощью вентиляторов. В двух словах кондиционер не производит холод, а переносит тепло из одного места в другое, при охлаждении помещения кондиционер переносит тепло из помещения на улицу, и соответственно при обогреве помещения теплообменники кондиционера меняются местами и кондиционер переносит тепло в помещение с улицы. По этой причине кондиционер «производит» тепла или холода примерно в три раза больше, чем потребляет электроэнергии для этого переноса.

Но почему это загадочное вещество хладагент то забирает то отдает тепло, и что заставляет хладагент переносить тепло из помещения, в котором + 24°C на улицу, где + 35°C? Из той же физики известно, что температура фазового перехода (испарения или конденсации жидкости) зависит от давления, при котором происходит процесс. Чем больше давление, тем больше температура фазового перехода. Для того, чтобы жидкий хладагент кипел, превращаясь в пар и поглощая тепло, в теплообменнике нужно создать давление, при котором температура фазового перехода будет ниже температуры охлаждающего воздуха. И наоборот парообразный хладагент будет отдавать тепло воздуху, превращаясь в жидкость, если создать давление, при котором температура фазового перехода будет выше температуры воздуха. Все эти процессы происходят в холодильном контуре кондиционера.

Холодильный контур кондиционера включает в себя:

  • замкнутый герметичный контур с хладагентом;
  • наружный теплообменник (конденсатор);
  • внутренний теплообменник (испаритель);
  • компрессор, который повышает давление хладагента до давления конденсации;
  • дросселирующее устройство, понижающее давление до давления испарения;
  • четырехходовой вентиль, позволяющий использовать кондиционер для обогрева.

Принцип работы

Использование блока силовой электроники позволяет инверторному двигателю выполнять два последовательных действия.

Сначала образуется постоянный ток за счёт сетевого переменного напряжения. Затем переменный ток необходимой частоты формируется из получившегося постоянного напряжения.

Силовой инверторный блок, как и любой другой преобразователь, имеет менее 100% КПД. При долгой беспрерывной работе на максимальной скорости кондиционер с инверторным типом двигателя потеряет около 10-15% эффективности по сравнению с устройствами другого типа.

Инверторный кондиционер после достижения указанной температуры работает в режиме сниженной мощности компрессора, а другие типы двигателей используют цикличный режим.

Неинверторный кондиционер во время начала работы испытывает максимальную нагрузку во время переходных процессов: как электромеханических, так и термодинамических.

Ротор требует полной отдачи от всех механизмов, при этом им требуется перекачать до 50% фреона в зону высокого давления из зоны низкого давления. Во время всех этих процессов холод ещё не начинает вырабатываться.

Достигнув нужных показателей, система через дросселирующее устройство выравнивает давление в верхней и нижней зонах.

Холод некоторое время используется не по назначению: идёт охлаждение компрессионного отсека, внешнего блока и т.п. В результате производительность снижается.

Подбор двигателя вентилятора кондиционера

В сплит-системе двигатель находится как в наружном, так и во внутреннем блоке. Двигатель вентилятора наружного блока кондиционера делается из металла, а внутреннего – из прочного пластика.

Типы двигателей:

  • Много-обмоточный: разная скорость вращения вентилятора получается за счёт подачи энергии на различные обмотки.
  • DC-inverter – чаще всего применяется в инверторных двигателях. За счёт изменения амплитуды постоянного напряжения регулируется скорость вращения.
  • PG-motor – с помощью регулирующего элемента (симистор или тиристор) подаётся напряжение через обмотку, состоящую из двух частей. Разные скорости вращения вентилятора достигаются благодаря изменению амплитуды управляющего напряжения.

Вооружившись знаниями, пользователь сможет легко выбрать двигатель для кондиционера и вовремя обнаружить неполадки в системе.

  • https://sovet-ingenera.com/vent/montazh/podklyuchenie-elektrodvigatelya-konditsionera.html
  • https://b.eurobi.ru/catalog/zip/z7/
  • https://strojdvor.ru/kondicionirovanie/ustrojstvo/motor-elektrodvigatel-ventilyatora-kondicionera-raznovidnosti-i-prichiny-nepoladok/

Подключение внешнего блока кондиционера

Здесь подключение проводки идет идентично, согласно, установок вышеупомянутой «Инструкции…». При мощности кондиционера или Сплит системы до 4,6 кВт – рекомендованное сечение медного силового кабеля – также не менее 3 х 2,5 мм. Выходной автомат в электрощитке ставится на ток нагрузки не менее 20А.

Монтаж электропроводки проводите, используя гофрированные спецтрубки. Также при укладке электропроводки вместе с дренажной линией или линией циркуляции фреона, не игнорируйте возможность ее укладки в гофрированные трубки необходимого диаметра.

Данная методика монтажа и подключения электропроводки, разрешит вам в будущем, проводить замену любого, пришедшего в негодность или поврежденного провода, без необходимости демонтажа всей, уложенной в штробы или короба электропроводки.

Вакуумизация кондиционера

А вот для дальнейшего этапа работ вам понадобится вакуумный насос. Он необходим для сушки вакуумом фреоновой магистрали.

Ошибка №10
Никогда нельзя гарантировать, что всю влагу выгонит просто сам фреон. Эту влагу содержит воздух. Без нормальной вакуумизации у вас рано или поздно выйдет из строя компрессор.

Если вы не удалите воздух, это окажет влияние на давление в системе (оно поднимется). Производительность компрессора при этом может упасть примерно на 30-35%, а работать он будет под постоянной нагрузкой.

А еще влага, содержащаяся в воздухе, влияет на быстрое разложение масла и повышение в нем уровня кислотности.

Это в дальнейшем приводит к двум последствиям:

разрушению кислотной средой лаковой изоляции обмоток на эл.двигателе и выходу его из строя

постепенному ”вымыванию” меди из трубок и попаданию ее на рабочую поверхность компрессора с уменьшением зазоров

Поэтому, если приглашенный “специалист” пришел без вакуумного насоса, то знайте, что очень скоро вы его увидите опять. И будете встречаться с ним очень часто.

Время работы вакуумного насоса зависит от длины магистрали. Минимальной считается длина 2м. Если у вас получилось меньше, то масло рано или поздно из компрессора обязательно попадет в испаритель и долго ваш кондиционер не проработает.

Для стандартного участка небольшой длины, время вакуумизации от 15 до 20 минут. Оно отсчитывается после непосредственного создания вакуума (достижения давления в 5 торр). Это можно проконтролировать на манометрическом коллекторе, либо услышать по изменившемуся звуку работы насоса.

Когда звук практически пропадет, с этого момента и начинайте отсчет времени.

https://youtube.com/watch?v=BUEBqJV1yMI%3F

Как разобрать напольный вентилятор

Из сказанного понятно: внутри напольного вентилятора ломаться нечему. Это двигатель и конденсатор. Остальное приходится на механическую часть, редуктор. При наличии свиста и шума попробуйте смазать шестерни. Как это делать, понятно из сказанного. В корпусе редуктора пара отверстий для этих целей. Солидол сгодится для пластиковых деталей.

Самостоятельный ремонт напольного вентилятора не должен вызывать больших затруднений. Замените двигатель на подходящий по весу и размеру. Основные виды поломок касаются механической части, восстановление проводится обычными (сварка пластмассы полиэтиленом) методами умелыми руками.

Двигатель от кондиционера как подключить

Электродвигатель вентилятора кондиционера

Двигатель вентилятора в сплит-системе устанавливается и во внутреннем, и в наружном блоке. На фото представлены двигатель внутреннего блока кондиционера настенного, кассетного и канального типа, электродвигатель вентилятора внешнего блока, а также, моторчик жалюзи. Корпус электродвигателя вентилятора внутреннего блока, как правило, выполнен из прочного пластика и неразборный, двигатель вентилятора наружного блока имеет металлический корпус и может быть разобран для проведения ремонтных работ.

Электродвигатели имеют несколько обмоток. Подавая питание на разные обмотки, получаем соответственно различные скорости вращения вентилятора. В недорогих моделях используются 3-х-скоростные двигатели вентилятора внутреннего блока. В премиальных моделях диапазон фиксированных скоростей существенно расширен. Скорость воздушного потока в кондиционерах DAIKIN может регулироваться автоматически, в зависимости от разницы между заданной и комнатной температурой. Это выполняется с помощью системы фазового регулирования и интегральной схемы Холла. Фазовое управление и управление скоростью вентилятора включает 9 ступеней: LLL, LL, SL (тихая работа), L, ML, M, MH, H и HH (эффективная работа).

В последнее время в основном применяются инверторные электродвигатели. Скорость вращения DC-inverter двигателя вентилятора плавно регулируется изменением амплитуды постоянного напряжения.

В различных блоках и у разных производителей электродвигатели отличаются габаритами, посадочными уплотнительными резинками, присоединительными разъемами и крепежными отверстиями. Поэтому на практике заменяемость двигателей, применяемых в кондиционерах различных марок, вызывает множество проблем.

Неисправности электродвигателя вентилятора кондиционера

К наиболее распространенным неисправностям электродвигателей относятся, во-первых, межвитковое замыкание или обрыв обмотки двигателя вентилятора. Во-вторых, это механическое заклинивание, вызванное образованием ржавчины или деформацией оси. Посторонний шум, небольшой люфт вала двигателя говорит об износе подшипников. Кроме того, отмечается отказ сенсоров — датчика температуры или датчика Холла.

Датчик Холла электродвигателя кондиционера , как правило, вентилятора внутреннего блока контролирует скорость его вращения. Если электродвигатель в первые минуты после включения не набирает заданные обороты, это диагностируется как неисправность и кондиционер отключится с ошибкой «отказ FAN MOTOR». В данном случае следует проверить и собственно датчик Холла. На практике были случаи, например, когда модуль просто отклеивался. После приклеивания датчика на место неисправность устранялась.

Требования

Необходимо помнить, что электрическая схема подключения кондиционера, используемого в быту, существенно отличается от аналогичного подключения полупромышленных моделей, которые устанавливаются в офисах. Домашние имеют только однофазное подключение.

  • прямое подключение через розетку;
  • отдельное проведение провода к электрощиту.

Первый вариант идеально подходит для всех бытовых устройств — они повсеместно только таким способом вводятся в эксплуатацию. Подключение любой системы кондиционирования осуществляется в несколько приемов, которые необходимо соблюдать неукоснительно, когда вы решили все сделать самостоятельно.

Схема подключения кондиционера к электросети

На рисунке показана схема подключения кондиционера к электросети, а также различные подсоединения между модулями системы, кроме этого, вам обязательно понадобится принципиальная электрическая схема кондиционера приобретенной модели.

Принцып работы кондиционера автомобиля

На данный момент в автомобильных системах кондиционирования воздуха \фото 1\ используются две основные схемы:

— с ресивером осушителем и терморегулирующим вентилем \схема 1\;

На всасывающей стороне находится испаритель и трубопровод по которому хладагент поступает в компрессор. На компрессоре располагается датчик давления и сервисный штуцер низкого давления.

На нагнетающей стороне находятся конденсатор, ресивер – осушитель, расширительный клапан с баллоном термодатчика, трубопровод с сервисным штуцером высокого давления и датчик давления.

При включении электромагнитной муфты компрессора, газообразный хладагент всасывается и сжимается компрессором до высоких температур и давления, после чего поступает в конденсатор, где газ высокого давления и температуры переходит из газообразного состояния в жидкость, отдавая «скрытое тепло конденсации» воздуху, проходящему через конденсатор. Температрура хладагента на входе в компрессор составляет 80, а на выходе 50 градусов цельсия.

Теплый жидкий хладагент поступает в ресивер – осушитель, где происходит его фильтрация от мелких частиц и пыли, удаление влаги. Далее ждикий хладагент высокого давления поступает в расширительный клапан, где он испаряется и переходит в состояние жидкость – пар с низкой температурой и давлением (-2 градуса, 2 бар). Далее этот хладагент попадает в испаритель, где из туманообразного состояния переходит в газообразного (жидкий хладагент при низком давлении кипит, отнимая теплоту от стенок испарителя) и всасывается компрессором для повторного цикла.

В другой системе – с аккумулятором и расширительной трубкой, на выходе из испарителя установлен аккумулятор, где происходит удаление влаги из хладагента с перегревом жидкого хладагента, который может поступить из испарителя. То есть функцию ресивера осушителя выполняет аккумулятор и фильтрующий элемент расширительной трубки. Аккумулятор предохраняет компрессор от попадания в него жидкого хладагент, который может вывести его из строя вследствии гидроудара. Компрессор в этой схеме работает циклически, получая команды на пуск-остановку от блока управления по сигналам с датчиков давления и температуры.

Существуют системы с двумя и тремя испарителями, в этом случае увеличивается система фреонопроводов, где появляются новые элементы- тройники на всасывающей и нагнетающей части.

Требования к розетке

Современные евророзетки, обычно, рассчитаны на работу с приборами высокой мощности. Но в любом случае необходима ее проверка на соответствие определенным требованиям. Это:

  • наличие заземления или дифференциального реле;
  • соответствие значениям, указанным в инструкции;
  • соблюдение соотношения высокая мощность электросети и маломощный охладитель;
  • подсоединяется через автомат с расстоянием между контактами не меньше 3 мм при разомкнутом состоянии.

Розетка должна располагаться на определенном расстоянии от пола и заземленного металлического бытового оборудования:

  • 50 – 80 см от пола;
  • не меньше 50 см от труб, батарей и прочих заземленных предметов из металла.

Подключение кондиционера (сплит-системы)

Нам всем хочется сделать свое жилье максимально комфортным. Одним из показателей комфорта является температурный режим. Сохранить желаемую температуру воздуха в доме нам поможет кондиционер.

Схема подключения кондиционера интересует многих, так как они часто устанавливаются в домах и квартирах, а также в офисах, торговых и развлекательных комплексах и других учреждениях. Поэтому сегодня мы посвящаем нашу статью такой теме, как подключение кондиционера своими руками. В ней мы расскажем, как подключить кондиционер от розетки, а также рассмотрим подключение сплит-системы напрямую.

Как всегда, напоминаем о том, что работы, связанные с электромонтажом, следует проводить только с соблюдением правил техники безопасности. Также необходимо отметить, что подключение кондиционера к электросети необходимо производить в соответствии со схемой подключения (она имеется в паспорте электроприбора).

Как подключить кондиционер от розетки

Для  подключения стационарного или мобильного кондиционера от розетки нам понадобятся:

•    силовой кабель с 3-мя медными жилами сечением 2,5 мм² (например, кабель ВВГ 3х2,5 производства ООО «Кабель-Арсенал»). Изделие данного завода имеет следующую цветовую маркировку жил: белый, синий, желто-зеленый (ж/з);
•    розетка типа SCHUKO с контактом заземления;

•    трехжильный провод ПВС сечением 1,5 мм² и вилка (если в комплекте с кондиционером не поставляется соединительный провод)

Для этих целей подойдет провод ООО «Кабель-арсенал» — ПВС 3х1,5-0,38 с такой цветовой маркировкой жил: коричневый, синий и желто-зеленый (ж/з);
В заранее подготовленной штробе от щитка до монтажной коробки прокладываем кабель ВВГ так, чтобы конец кабеля в ней имел запас длины для повторного соединения.
Обращаем внимание, что установку розетки рекомендуется выполнять на удобной для эксплуатации высоте.

После прокладки и фиксации кабеля выполняем в щитке его подключение в следующей последовательности:

•    жила с изоляцией белого цвета — свободная клемма автомата;
•    синяя жила – свободная клемма нулевой шины;

•    жила ж/з цвета —  любая клемма шины заземления.
После прокладки кабелей выполняем отделочные работы и приступаем к монтажу электрофурнитуры. В монтажной коробке кабель зачищаем и производим подключение розетки:

•    автоматический выключатель (если предварительно не был установлен в квартирном щитке).

Если в комплекте с кондиционером нет соединительного провода, то берем провод ПВС, отмеряем необходимую длину и приступаем к установке вилки. Для этого раскручиваем ее, пропускаем провод в специальное отверстие в корпусе, зачищаем его, оконцовываем многопроволочные жилы и подключаем:

После выполнения подключения провод фиксируем специальной скобой и собираем вилку.

Расключив вилку, приступаем к подключению кондиционера. Для начала необходимо снять (поднять) панель, открутить винты, придерживающие крышку клеммной коробки кондиционера, и вынуть ее. Через специальное отверстие пропускаем второй конец провода, зачищаем его, оконцовываем многопроволочные жилы и подключаем к специальному клеммному блоку:

•    жилу с изоляцией коричневого цвета – к клемме «L»;
•    жилу синего цвета – к клемме «N»;

Далее закрываем крышку, фиксируем ее с помощью винтов и закрываем панель. После проведения работ по установке наружного и внутреннего блоков кондиционера подключаем его к розетке.

Прямое подключение кондиционера

Теперь рассмотрим, как подключить кондиционер к электросети напрямую. Для подключения кондиционера данным способом  необходимо использовать такой же кабель, как и в предыдущем варианте подключения.

Прокладываем его в заранее подготовленной штробе к предполагаемому месту монтажа внутреннего блока кондиционера. При этом конец кабеля должен иметь запас длины для повторного соединения. После прокладки и фиксации кабеля производим в щитке его подключение аналогично предыдущему варианту.

После этого выполняются работы по прокладке коммуникаций для подключения наружного блока и отделочные работы.  Далее производится установка и подключение наружного и внутреннего блоков кондиционера. Во время установки внутреннего блока снимаем лицевую панель, отвинчиваем винты, придерживающие крышку клеммной коробки, и вынимаем ее. Через специальное отверстие пропускаем конец кабеля, зачищаем и подключаем к специальному клеммному блоку:

•    жилу с изоляцией белого цвета – клемма «L»;
•    жила синего цвета – клемма «N»;

Закрываем крышку, прикручиваем винты, после чего закрываем панель.

Итак, мы выполнили подключение кондиционера к электросети. Вы также можете посмотреть наше видео, в котором подробно показано, как подключить кондиционер своими руками.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий