Как покрасить шкаф: особенности покраски в разные цвета

Инструменты для покраски шкафа

Чтобы покрасить шкаф своими руками, необходимо собрать комплект инструментов. Понадобятся листы наждачной бумаги, шпатели, шлифовальная машина, грунтовка, шпаклевка, растворители, скотч малярный, лоток под краску, клей, строительный фен.

Окрашивание выполняется кистями – узкими либо широкими, валиками – велюровыми либо поролоновыми. Равномерно нанести слой поможет пульверизатор либо электрический краскопульт. Оборудование используется для обработки больших поверхностей.

Для работы понадобятся защитные средства: специальная одежда, очки и перчатки, а также вспомогательные материалы: мягкие тряпки, губки.

Что делать с сединой

Когда мы говорим про светлые оттенки, мы не имеем ввиду седину. Увы, эти возрастные изменения всегда выдают цифру в паспорте. И если женщина хочет как можно дольше выглядеть молодой, она решает регулярно закрашивать седину.

Интересно! Если процент седых волос не превышает 20 %, можно использовать для окрашивания окислители с низким показателем концентрации. Если значение больше, то не избежать концентрации не менее 9 %.

Есть и другая категория женщин – это те, которые предпочитают стареть красиво. Седой цвет волос может выглядеть стильно и благородно. В особенности, если придать ему модный серебристый или пепельный оттенок.

Как подготовить шкаф к покраске

Работы по покраске должны выполняться на улице либо в достаточно проветриваемом помещении. При подготовке старого полированного шкафа к обработке необходимо освободить каркас, убрав съемные части: петли, двери, ручки, ящики и т.д.

Затем с поверхности мебели снимают пыль, старую краску и лак. Чтобы равномерно покрасить шкаф, требуется очистить поверхность наждачной бумагой: сначала крупнозернистой, затем – мелкозернистой. Необходимо устранить дефекты до слоя древесины, чтобы свежее покрытие легло гладко.

Затем остатки краски убирают широкой плоской кистью. Тряпка для обработки поверхности не рекомендована, т.к. материал способствует закупориванию остатков краски в щелях древесины.

После завершения очистки поверхности необходимо выполнить уборку в помещении, чтобы пыль и грязь не испортили свежее покрытие.

Создайте шероховатую поверхность

Прежде чем красить, необходимо снять старый слой краски. Делать будем с помощью наждачной бумаги, предварительно протерев поверхность тряпкой или губкой. Зашкуриваем кругообразными широкими движениями. Сначала чистим наждачной бумагой крупной зернистости. Работу проводим тщательно, подчистую удаляя старое покрытие. Следите за тем, чтобы не стереть слой шпона.

После проведенной процедуры удалите пыль плоской кисточкой, от тряпки пыль полностью не удалится и может забиться в поверхность или щели. Это может отразиться на покраске.

Повторно проводим чистку, но уже наждачной бумагой мелкой зернистости. Удаляем пыль таким же способом. По завершении этого этапа реставрации необходимо провести тщательную уборку помещения.

Это необходимо, чтобы в дальнейшем грязь не попала на поверхность, которую нужно покрасить.

Белый цвет в психологии и культуре

Белый имеет двойственное значение. С одной стороны, это «воздушный» цвет, который ассоциируется с чистотой, простотой и открытостью. Лёгкость, свежесть и безупречность ― его кредо. Но переизбыток белого может утомлять, вызвать ощущение холода и пустоты, одиночества. На эмоциональном уровне он помогает снимать стресс и раздражение, заряжать энергией и побуждать к действиям.

Что интересно, в культурах разных стран белый может иметь диаметрально противоположные значения. На Западе это цвет мира, чистоты и невинности: невесты надевают белое платье в день свадьбы. Однако во многих восточных странах — Китае, Японии, Индии — это символ печали, траура и смерти: белые одеяния носят на похоронах.

В религии белый имеет схожие значения: на Востоке священные животные всегда имеют белый цвет, также это цвет рая и духовного совершенства. В христианстве белый — знак духовности и совершенства Бога, ангелы часто изображаются именно в белом. В белые одежды в православии облачают при рождении, крещении и венчании.

Белый всегда был цветом добра — свет противопоставляется тьме, а добрый молодец победит злого дракона. Белая магия — синоним волшебства, противовес чёрной магии зла. Белый флаг стал знаком примирения ещё до нашей эры, но получил особенное распространение в двух мировых войнах. В ХХ веке Пабло Пикассо нарисовал голубя, и белый как символ мира и добра по-прежнему с нами.


«Нечестивый тевтон и богатырь святорусский», почтовая открытка, 1916 год. Изображение: Борис Зворыкин / Wikimedia Commons

Для моды белый — один из базовых цветов, всегда актуальный и остающийся классикой. Он хорошо сочетается со всеми остальными цветами. Раньше возможность одеваться в белый была доступна только богатым, поскольку белоснежные ткани — одежда, простыни и скатерти — могли позволить себе только обеспеченные люди. Поэтому белый стал символом высшего класса и власти. Сегодня белый по-прежнему остаётся марким и непрактичным, но изменились и технологии стирки, и её доступность. Модельеры и дизайнеры любят белый за то, что он как холст, на котором можно нарисовать что угодно фактурой, сочетаниями и акцентами. Поэтому этот цвет есть в коллекциях почти всех ведущих домов моды.

К концу XIX — началу XX века белый закрепился в здравоохранении и за медицинской одеждой. Это произошло благодаря английскому врачу Джозефу Листеру, который считал, что белый обладает антисептическим свойством. Конечно же, он заблуждался, но это заблуждение перелистнуло страницу в медицине. Первыми в белые халаты облачились хирурги, а к моменту эпидемии испанского гриппа в 1918 году их носили уже все врачи

На белой ткани сразу видны любые загрязнения, что очень важно при работе с больными в условиях, где требуется стерильность.


Хирурги и медсестры во время операции, между 1916-м и 1919-м. Фото: Библиотека Конгресса

Белые помещения часто ассоциируют с больницей, а зря. Многие дизайнеры выбирают для интерьера скандинавский стиль, минимализм, прованс. Белый визуально расширяет пространство, наполняет его светом и воздухом. Кстати, именно поэтому дизайнеры рекомендуют оформлять небольшие комнаты в белом цвете или светлых тонах. Чтобы помещение не выглядело стерильным и статичным, основной белый оживляют цветовыми пятнами.

Компании, которые выбирают белый в дизайне, хотят сформировать экологичный, чистый и простой образ. При этом именно за счёт белого они выглядят модно и современно. В маркетинге при помощи белого хорошо показывать безопасность и свежесть продукта, вызывая таким образом доверие у потребителя.


Белый интерьер детской комнаты. Изображение: Fantastic Frank

При разработке логотипов белый используется для выворотки, поэтому интегрирован в брендинг почти всех компаний. Часто его можно встретить в качестве подложки, на которой другие цвета начинают играть ярче.

Что такое свет и цвет

Поскольку цвет — это способность объектов отражать или излучать световые волны отдельной части спектра, начнем с определения того, что же такое свет.

С древних времен люди пытались понять природу света. Так, например, древнегреческий философ Пифагор сформулировал теорию света, в которой утверждал, что непосредственно из глаз испускаются прямолинейные лучи видимого света, которые, попадая на объект и ощупывая его, дают людям возможность видеть. Согласно Эмпедоклу, богиня любви Афродита поместила в наши глаза четыре элемента — огонь, воду, воздух и землю. Именно свет внутреннего огня, считал философ, помогает людям видеть объекты материального мира. Платон же предполагал, что существуют две формы света — внутренняя (огонь в глазах) и внешняя (свет внешнего мира) — и их смешение дает людям зрение.

По мере изобретения и развития различных оптических приборов представления о свете развивались и трансформировались. Так в конце XVII века возникли две основные теории света — корпускулярная теория Ньютона и волновая теория Гюйгенса.

Согласно корпускулярной теории, свет представлялся в виде потока частиц (корпускул), излучаемых светящимся объектом. Ньютон считал, что движение световых частиц подчинено законам механики, то есть, например, отражение света понималось как отражение упругого мячика от поверхности. Преломление света ученый объяснял изменением скорости световых частиц при переходе между разными средами.

В волновой теории, в отличие от корпускулярной, свет рассматривался как волновой процесс, подобно механическим волнам. В основе теории лежит принцип Гюйгенса, по которому каждая точка, до которой доходит световая волна, становится центром вторичных волн. Теория Гюйгенса позволила объяснить такие световые явления, как отражение и преломление.

Таким образом, весь XVIII век стал веком борьбы двух теорий света. В первой трети XIX века, однако, корпускулярная теория Ньютона была отвергнута и восторжествовала волновая теория.

Важным открытием XIX века стала выдвинутая английским ученым Максвеллом электромагнитная теория света. Исследования привели его к выводу, что в природе должны существовать электромагнитные волны, скорость которых достигает скорости света в безвоздушном пространстве. Ученый считал, что световые волны имеют ту же природу, что и волны, возникающие вокруг провода с переменным электрическим током, и отличаются друг от друга лишь длиной.

В 1900 году Макс Планк выдвинул новую квантовую теорию света, согласно которой, свет является потоком определенных и неделимых порций энергии (кванты, фотоны). Развитая Эйнштейном, квантовая теория смогла объяснить не только фотоэлектрический эффект, но и закономерности химического действия света и ряд других явлений.

В настоящее время в науке преобладает корпускулярно-волновой дуализм, то есть свету приписывается двойственная природа. Так при распространении света проявляются его волновые свойства, в то время как при его испускании и поглощении — квантовые.

Но как из света получается цвет? В 1676 году Исаак Ньютон с помощью трёхгранной призмы разложил белый солнечный свет на цветовой спектр, который содержал все цвета кроме пурпурного. Ученый проводил свой опыт следующим образом: белый солнечный свет проходил сквозь узкую щель и пропускался через призму, после чего направлялся на экран, где возникало изображение спектра. Непрерывная цветная полоса начиналась с красного и через оранжевый, желтый, зеленый и синий заканчивалась фиолетовым. Если же это изображение пропускалось через собирающую линзу, то на выходе вновь получался белый свет. Таким образом, Ньютон открыл, что белый свет — это комбинация всех цветов.

Любопытным было и следующее наблюдение: если из цветового спектра убрать один из цветов, например, зеленый, а остальные пропустить через собирающую линзу, то полученный в итоге цвет окажется красным — дополнительным к удаленному цвету.

По сути, каждый цвет создается электромагнитными волнами определенной длины. Человеческий глаз способен видеть цвета с длиной волны в диапазоне от 400 до 700 миллимикрон, где наименьшая длина волны соответствует фиолетовому цвету, а наибольшая — красному. Поскольку каждый цвет спектра характеризуется своей длиной волны, то он может быть точно задан длиной волны или частотой колебаний. Сами по себе световые волны бесцветны, цвет возникает лишь при восприятии волн человеческим глазом и мозгом. Однако механизм, по которому мы распознаем эти волны, до сих пор неизвестен.

Доброта: Michelin


Логотип Michelin, нанесённый на колесо и кузов гоночного автомобиля. Фото: Cineberg / Shutterstock
Фигура «человека-мишлена» на чемпионате мира по гонкам, 2016. Фото: Oskar SCHULER / Shutterstock

Michelin основали братья Эдуард и Андре Мишлен в 1889 году во Франции. Компания производит шины для всех видов техники: машин, мотоциклов, велосипедов и даже самолётов. Но в первую очередь ассоциируется со своими спортивными шинами для гоночных автомобилей.

Не все знают, но «Мишлен» — это не только шины. С 1900 года компания выпускает «Красный гид „Мишлен“» — знаменитый ресторанный рейтинг. Именно ему мы обязаны известными «мишленовскими ресторанами». Каждый повар мечтает поработать на кухне, имеющей одну или несколько звёзд «Мишлен». Также уже почти сто лет компания издаёт и «Зелёные путеводители» — серию справочников по городам и регионам.

Логотип с человеком-облаком появился у Michelin в 1898 году. Это один из старейших известных товарных маскотов. Идея персонажа возникла на всемирной выставке в Лионе, где братья Эдуард и Андре Мишлен увидели стопку шин разных диаметров, сложенных одна на другую. Эдуард подумал, что, если приделать к ней руки и ноги, получится человек.

Познакомиться с маскотами и узнать о том, как их используют в дизайне фирменного стиля, можно в нашей статье.

Через четыре года после этого Андре познакомился с французским карикатуристом Мариусом Россильоном. Мариус показал Андре рекламный эскиз с изображением «короля-пивовара Гамбринуса», который он нарисовал для мюнхенской пивоварни, но плакат не подошёл заказчикам. Король напомнил Андре фигуру того придуманного человека, сложенного из шин.

Так родился Бибендум, получивший это имя из-за фразы, которую персонаж произносил на первом рекламном плакате: Nunc est bibendum — «Время выпить». Он держал в руке бокал, наполненный гвоздями, осколками и острыми камнями, с которыми автомобилисту лучше не встречаться на дорогах. Человек призывал «выпить» из этого бокала — так реклама намекала потенциальным потребителям, что шины Michelin крепкие и устойчивые к проколам. Компания использовала этот постер в течение 15 лет.


Первый плакат с Бибендумом. Изображение: O’Galop / Wikimedia Сommons
Плакат с Бибендумом 1912 года. Изображение: Guide Michelin

Внешность и характер Бибендума менялись с годами. Сначала персонаж был шутником, ещё он носил пенсне и курил сигару, которые символизировали статус и успех. Часто в рекламе он боролся с конкурентами. Был он и танцором, и светским львом, вёл колонку в журнале про путешествия. Но постепенно Бибендум меняет свой нрав и уже с двадцатых годов становится ангелом-хранителем водителей. В 1998 году он похудел, потому что уменьшился профиль покрышек автомобилей.

Изначально Бибендум был белый, потому что до ХХ века покрышки были светлыми — белыми, светло-серыми или даже полупрозрачными бежевыми. Шины почернели лишь в начале ХХ века, когда к резиновой основе стали добавлять углерод, который делал их более износостойкими. Цвет Бибендума тоже поменялся на чёрный, но совсем ненадолго.

Создаем шероховатую поверхность

Лакированный шкаф из шпона, массива дерева или ламинированный ДСП перед покраской нужно ошкурить. Эта процедура требует немало времени и сил, если производится вручную. Наличие шлифовальной машинки значительно ускоряет и облегчает процесс создания шероховатой поверхности. Она необходима, чтобы новый колер ровно лег и надежно держался на поверхности мебели.


Шлиф-машинка для удаления неровностей

Старый лаковый слой или эмаль удаляют среднезернистым наждаком. Когда вся поверхность обработана переходят к использованию абразива мелкой фракции. После ошкуривания необходимо убрать с мебельной поверхности скопившуюся пыль. Запрещается использовать влажную тряпку, губку. Это приведет к тому, что старый слой фарбы въестся в материал, а новый ляжет неравномерно.

Можно обойтись без ошкуривания. Но лишь в том случае, если используется качественная аэрозольная краска. Шифоньер нужно предварительно обработать обезжиривателем (уайт-спиритом), грунтовкой. После этого можно проводить окрашивание.

Мебель из МДФ

МДФ – это тоже ДСП-материал, но производится он по улучшенной технологии. Плита включает в себя мелкие спрессованные фракции опилок. Из-за такого скрепления МДФ становится однородной, высокопрочной и безопасной для здоровья человека плитой. Но стоит дороже ДСП.

Главным отличием МДФ от ДСП является его покрытие. Оно впрессовано в структуру плиты, что делает ее прочнее и устойчивее к воздействию воды. Такие плиты также можно найти с разнообразными рисунками и фактурами.

Благодаря экологичности из МДФ часто производят мебель для детских комнат.

Это достаточно плотный материал, из-за чего он незаменим при изготовлении мебели с необычным дизайном: изящными линиями и округлостями.

К минусам, кроме высокой цены, относят низкую устойчивость к повреждениям и легкую воспламеняемость.

Реставрация деревянных поверхностей

Как бы аккуратно не обращались с мебелью, все равно возникают потертости, царапины, пятна. Их несложно устранить. Главное — знать как и чем.

    1. Если деревянная поверхность просто потеряла лоск, найдите средство по уходу за древесиной в составе которого есть апельсиновое масло. Возьмите чистую губку, слегка ее смочите и 20-30 секунд погрейте в микроволновке. Разбрызгивая средство из пульверизатора, следом протрите горячей губкой (руки должны быть в резиновых перчатках с напылением внутри).
    2. Если на дереве есть потертости, пятна, можно попробовать справиться с ними потерев шкуркой банана. При незначительных повреждениях хорошо помогает.
    3. Более серьезные пятна требуют серьезных мер. Это ретуширующие маркеры (есть в магазинах, торгующих мебельной фурнитурой), денатурированный спирт и воск. Сперва очищаем поверхность (моющее средство для посуды, разведенное в воде — лучший выход). Высохшую после очищения древесину протираем спиртом: смоченным тампоном хорошо трем посветлевшие места. В большинстве случаев цвет восстанавливается. В глубоких царапинах спирт окраску не восстанавливает, они закрашиваются маркером подходящего цвета. Для придания блеска поверхность сверху покрывается все воском и полируется мягкой тканью.
    4. Если необходимо сравнять мелкие неровности, можно воспользоваться пилочкой для ногтей. Ею при скрупулезной работе легче орудовать, чем наждачной бумагой.
    5. Если древесина локально разбухла от влаги: поставили подтекающий сосуд, быстро избавиться от дефекта и нейтрализовать его последствия можно смешав соль и оливковое масло. Кашицу наносят на повреждение и втирают круговыми движениями. Оставляют на 20-30 минут. Соль вытянет воду, а оливковое масло вернет волокнам эластичность.
    6. Если есть сколы, не обойтись без шпаклевки. Подходит как специальная для дерева, так и автомобильная. Самый лучший способ — купить светлую и добавлять в нее колер по необходимости. Замазывается скол, немного шпаклевки размазывается по прилегающей поверхности. После высыхания все хорошо выравнивается наждачкой с мелким зерном.

Возможно, вам будет интересно прочесть, какие бывают полки на стену (с чертежами).

Что понадобится для покраски

Наиболее затратен по времени и финансам процесс подготовки старого шкафа к покраске. Могут понадобиться:

Наждачная бумага разной зернистости для сошлифовки верхнего покрытия для лучшего сцепления (адгезии) с краской, губка и кисть для удаления пыли.

  • Металлические щетки для браширования, если шкаф сделан из массива и цель – сделать более выразительной фактуру дерева перед покраской.
  • Шлифовальная машина для автоматизации сошлифовки и браширования. Кстати, для этого можно использовать и шуруповерт или дрель со специальными насадками.
  • Строительный фен и скребок/шпатель, если старый шкаф уже был покрашен в прошлом.

  • Шпаклевка по дереву для заделывания отверстий и неровностей, шпатель.
  • Растворитель, грунтовка, лоток под краску, малярный скотч, перчатки и другие предметы защиты (фартук, очки, респиратор и т.д.).
  • Кисти узкие и широкие для окрашивания, поролоновые или велюровые валики. В идеале – краскопульт.

До появления меловых красок наиболее востребованы были составы на акриловой основе. Акриловые краски имеют массу преимуществ: они разводятся водой и легко смешиваются, быстро сохнут, не имеют сильного запаха и устойчивы к истиранию. Оптимальны для окрашивания шкафов в детских комнатах, спальнях и кухнях.

Покраска деревянного шкафа из ДСП

Выбор краски

  • Для обработки дерева и ДСП можно использовать алкидную или акриловую,
  • аэрозольную или обычную краску по дереву,
  • для более глубокого прокрашивания – лаки, но чаще всего предпочтение отдается акриловым краскам.

Они не токсичны, сохнут при комнатной температуре, что в нашем случае и при покраске домашней мебели очень удобно, в магазинах представлены в широчайшем ассортименте, их можно колорировать, т.е. разбавлять белой краской, добиваясь нужного цвета. К тому же есть выбор акриловых краскок с эффектом перламутра или, например, металлик.

  • Лаки используются в основном для придания мебели старинного, но ухоженного вида, благородного и богатого. В таком случае поверхность прокрашивается несколько раз после полного высыхания каждого слоя.
  • Лаки также необходимы для закрепления цвета и защиты поверхности от царапин и мелких повреждений.
  • Лак понадобится даже если вы решили покрасить комод под старину или в стиле прованс.

Выбор кистей и валика

После выбора краски следует особое внимание уделить кистям и валикам. Почему не стоит экономить на малярных принадлежностях, если вы решили обновить комод своими руками?

  • При правильной технологии обработки старой поверхности и хорошем окрашивании шкаф будет сохранять свой вид в течение нескольких лет.
  • При использовании плохих кистей вы не убережете свежевыкрашенную мебель от налипания волосков или ворса, что незаметно исправить уже практически невозможно.

Если перед вами задача покрасить большую гладкую поверхность, то для работы подойдет и валик и аэрозоли.

  1. Валиком проще брать нужное количество краски и удалять подтеки, но при правильном применении аэрозолей поверхность в итоге будет более гладкой.
  2. Для прокрашивания средних и мелких деталей шкафа, выступов, барельефов будет достаточно 2 кистей – широкой и узкой.

ВНИМАНИЕ: Во время работ не оставляйте кисти сухими, лучше ставить их в банку с водой, иначе они быстро станут непригодными

Технологи и методика покраски

Не стоит забывать про остальные важные малярные инструменты и материалы, такие как наждачная бумага или шлифовальная машинка, грунтовка, шпатлевка, растворитель и лак. Все это необходимо для соблюдения технологии правильного окрашивания.

Оборудование:

  1. Наждачная бумага разной зернистости нужна для предварительного затирания старого слоя краски и шлифовки поверхности.
  2. Грунтовка понадобится для заделывания мелких трещин на поверхности дерева или ДСП.
  3. Шпатлевка (можно взять автомобильную) и шпатель пригодятся при наличии глубоких царапин, сколов.
  4. Растворитель или уайт-спирит нужен для обезжиривания поверхности перед покраской для лучшей пропитки.
  5. Лак выполняет защитную функцию и придает мебели блеск.

В целом, подготовка шкафа к покраске состоит из 5 непродолжительных, но очень важных этапов.

  1. Для начала тщательно удаляем старую краску и при помощи среднезернистой шлифовальной бумаги (или машинки) выравниваем рабочую поверхность.
  2. Всю пыль необходимо смахнуть, но не используя влажные тряпки, губки и т.д. В противном случае старая краска только лучше впитается, а новая ляжет плохо.
  3. После обработки самым мелким зернением обезжириваем уайт-спиритом (ацетоном) и наносим грунтовый слой для лучшего сцепления с краской.
  4. Если имеются большие сколы, то предварительно заполняем их шпатлевкой и затираем до гладкого состояния. Уже после наносим один или два слоя грунтовки.

Когда вы знаете все этапы подготовки, пора переходить к основному этапу и разобраться, как покрасить деревянный комод и ДСП.

Какой краской красить шкаф?

Выбирая краску, лучше всего отдать предпочтение акриловой, которая почти не имеет запаха, легко разводится водой и смешивается для получения нужного цвета. Также она хорошо смывается, что дает возможность исправить огрехи при покраске. Когда краска высыхает, вода из нее испаряется и краска становится крепче, что нужно учитывать при наложении слоев.

Шкаф не обязательно должен быть однотонным. Его можно окрасить в два цвета. Например, взять одну краску нейтрального бежевого цвета, а другую – более яркую. Если подобрать желаемую краску нет возможности, тогда можно приобрести белую акриловую краску и добавить в нее колер, до получения необходимого оттенка. Выбирая подходящий оттенок, его можно испробовать на небольшом участке шкафа, чтобы определить необходимую насыщенность.

Грунтование

Лучше всего для грунтования поверхности шкафа перед покраской подходит акриловый грунт, так как его компоненты очень хорошо сочетаются с составом акриловой краски.

Наносить акриловый грунт легко, но все же перед началом работы рекомендуется ознакомиться с инструкцией по применению этого материала

Важно придерживаться времени высыхания грунта и расчета площади обрабатываемой поверхности

Грунтовка наносится с помощью валика (так быстрее) тонким слоем и оставляется до полного ее высыхания.

Символика цвета в различных культурах

Было проведено исследование, является ли классификация цветов естественной или определяется обществом. Б.Берлин и П.Кей, изучив различные культуры, пришли к выводу, что среди большинства культур существуют общие тенденции при категоризации цветов. Принято считать, что существует шесть основных цветов, а все остальные так или иначе группируются вокруг них. Понятия об основных цветах совпадают, а далее уже возможны вариации.

Что касается значений: в Европе не принято ярко одеваться на похороны, предпочтительнее чёрный или тёмные цвета. В Азии же траур символизирует белый цвет, поскольку этот цвет связан с идеями о реинкарнации. Однако ранее и в Европе этот цвет широко использовался женщинами в траур, они покрывали большими белыми платками головы.

Впрочем, и в рамках нашей культуры символика цвета не является неизменной. Известно ли вам, что в Европе девочек начали одевать в розовое, а мальчиков – в голубое, примерно с 1920 г.? Последние годы эта традиция подвергается всё большей критике. Со временем мы изменяем значения цветов и создаём новые традиции, которые когда-нибудь также будут забыты или мода будет диктовать свои, новые правила.

Разные люди могут придавать одному и тому же цвету разные значения. Это зависит от моды, нашего эмоционального состояния или жизненного этапа. Например, с возрастом снижается предпочтение чёрного цвета (если речь не идёт о детях), поскольку при старении чёрный цвет приобретает негативный оттенок.

Мы не видим цвета одинаково. Не будем забывать о дальтониках, или людях, которые минимально могут различать различные оттенки одного и того же цвета. Бывают даже люди-синестеты, обладающие синезтезией (синезтезия – нейрологический феномен, при котором раздражение одного органа чувств вызывает ощущения, соответствующие другому органу чувств), способные слышать цвета. Тем не менее всё это не означает, что психология цвета – наука субъективная и переменчивая. Она включает определённые концепции, которые могут быть очень полезны при правильном применении.

Ренессанс: самый образцовый

В эпоху Возрождения белый цвет стал ассоциироваться с античной скульптурой. Именно в это время шли археологические раскопки, в ходе которых были найдены великолепные образцы античного искусства. Заново открытые произведения сильно отличались от скульптуры Средневековья:

  • Большая часть античных скульптур — это обнаженное тело (в то время как в средневековье фигура задрапирована большим количеством ткани);
  • Античная скульптура представляет реальное тело человека с мышцами и скелетом (тогда как в Средневековье греховно было думать о материальном, поэтому ваятели уходили от реалистического изображения);
  • Если скульптура Средневековья была полихромной (то есть ее всегда расписывали цветом), то античные ваяния человек Ренессанса увидел белыми — вернее, в цвете мрамора, из которого были созданы почти все памятники.

Так возникло представление о «темных веках» (это определение Средневековья принадлежит итальянскому поэту Петрарке) и связанный с ним миф о белой Античности, «полной благородной простоты» и «величественного спокойствия» (слова историка искусств Винкельмана).

Окрашивание

Поверхность покрывают краской в 2-3 слоя. Если первый слой получается неоднородным, с проплешинами, дефекты исправляют во время второго окрашивания. Первый слой после высыхания можно слегка обработать мелкой наждачной бумагой. Такая шлифовка преследует две цели. Она удаляет наплывы и бороздки краски, и делает поверхность матовой, благодаря чему следующий слой ляжет лучше.


После первого окрашиванияИсточник mebelnada.com.ua

Если после второго нанесения результат вас устраивает, шкаф оставляют до полного высыхания. В противном случае процедуру повторяют в третий раз. Наносить четвертый слой не рекомендуется: период высыхания растянется, а со временем покрытие с большой долей вероятности начнет отслаиваться.

Количество нанесенных слоев краски влияет на визуальный результат окрашивания. Один-два слоя, нанесенных валиком, оставят легкую полупрозрачность, необходимую, если вы хотите подчеркнуть фактуру древесины или создать эффект состаривания. Если необходимо создать плавный градиент первой наносится светлая краска, затем постепенно добавляется темный оттенок.


Окрашивание при помощи краскопультаИсточник obustroeno.com

Шкаф оставляют подсыхать на несколько дней, после чего собирают из деталей воедино. В качестве финишного покрытия применяют следующие составы:

Воск. С его помощью удобно подчеркнуть структуру древесины или придать шкафу эффект старины. Но со временем изысканная матовость стирается и требует обновления, из-за чего воск не применяют для шкафов, расположенных в ванной или на кухне.


Как спасти кухнюИсточник squarespace-cdn.com

  • Лак на водной основе. Финишный слой получается устойчивым и всегда с глянцем (даже если имеется отметка «матовый»).
  • Полиуретановый лак. Покрытие получается особо устойчивым к механическим воздействиям и истиранию. Его часто наносят на предметы, расположенные в ванной и на кухне.

Мебель можно красить, не снимая старое покрытие, если оно достаточно крепкое, ровное, не трескается и не шелушится. В этом случае технология та же самая, отсутствует только этап снятия лака

Также важно особенно тщательно обезжирить поверхность и использовать специальную адгезионную грунтовку


Как с помощью краски изменить стильИсточник yandex.net

О советах по покраске старой мебели в следующем видео:

Коротко о главном

Перекрашивание шкафа в другой цвет своими силами – несложная работа, требующая лишь аккуратности, времени и набора необходимых инструментов. Процесс разбивается на несколько этапов. Основная задача состоит в создании шероховатой поверхности, помогающей краске лечь ровно и плотно. Предварительно шкаф очищают, заделывают дефекты и грунтуют.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий