Как починить напольный и настольный вентилятор своими руками?

Замыкание обмоток или обрыв проводов

Если повреждение более сложное и простая смазка не помогает, придется разобрать вентилятор по детальнее.

Сперва проделываете все махинации по разборке как указано выше. После снятия пропеллера, откручиваете пластиковую переднюю контргайку ,которая располагается сразу за ним, и скидываете всю защитную рамку.

В руках у вас остается сам двигатель и ножка, в которой проходят провода питания и расположен кнопочный механизм.

Разбираете эту ногу выкрутив 6 саморезов.

В первую очередь проверяйте пайку проводов. Вполне возможно один из них, или даже несколько отвалились или отгорели.

Если все цело, как понять какой провод куда идет и за что отвечает? Начинайте проверку с двух проводов от вилки питания.

Один из них, пусть это будет черный (как на фото снизу), через лампочку подсветки идет напрямую к двигателю вентилятора.

Второй провод заходит на нижнюю клемму наборного выключателя (кнопка 0).

Далее, путем нажатия соответствующих кнопок — 1-я скорость, 2-я, 3-я, замыкаются те или иные контакты переключателя, и тем самым изменяется скорость двигателя.

Каждый провод от этих кнопок идет к своему выводу на обмотке, с большим или меньшим числом витков. Подавая на них напряжение, вы заставляете пропеллер крутиться быстрее или медленнее.

Не крутится кулер на процессоре, блоке питания или видеокарте

Если не крутится кулер на процессоре, на видеокарте и в блоке питания, то у вас могут быть две причины.

Первая причина, самая распространённая и не затратная, кулер перестал крутится потому что у него высохла смазка и после одной капли масла он будет вам служить верой и правдой.

Вторая причина, это вышедшей из строя кулер его можно проверить мультиметром в режим прозвонки, если он будет прозваниваться то значить кулер в рабочем состояние. Прозванивать нужно черный и красный провода.

Как работает кулер компьютера?

Почти все вентиляторы компьютерного охлаждения сконструированы вокруг сборки подшипников скольжения, хотя я столкнулся с некоторыми вентиляторами компьютерного охлаждения, которые используют узел шарикоподшипников. В этой статье я остановлюсь на сборке подшипников скольжения.

Узел подшипника скольжения состоит из вала (к которому прикреплена лопасть вентилятора), который вращается внутри неподвижного цилиндра. В этом случае цилиндр выполнен из пористого металла, пропитанного маслом. По мере того, как вал вращается, масло выталкивается из цилиндра, создавая пленку масла, по которой движется вал. Эта пленка масла предотвращает контакта металла об металл и тем самым устраняет трение и почти все шумы. Этот тип подшипникового узла подшипника показан на рисунке выше.

Узел подшипника скольжения состоит из вала, который вращается внутри неподвижного цилиндра.

В идеальном подшипниковом узле количество масла в подшипнике является правильным количеством и остается постоянным на протяжении всего срока службы вентилятора. Однако, если сборка не запечатана должным образом, часть масла может со временем высохнуть. Когда это произойдет, вращающийся вал войдет в непосредственный контакт с неподвижным цилиндром, который создает звук соскабливания или шлифования.

В дополнение к шуму, повышенное трение приведет к вращению вентилятора медленнее, что, в свою очередь, уменьшит поток воздуха. Если воздушный поток будет уменьшен, система будет работать более горячая, чем должна, что подвергает определенные компоненты риску сбоя. Пополнение запаса масла в узле подшипника скольжения изменит это условие.

Как смазать кулер видеокарты и процессора

Для смазывания кулера видеокарты нужно предварительно снять видеокарту на ней будет находится кулер с радиатором, желательно если вы давно не меняли термопасту снимать кулер вместе с радиатором и заодно поменять термопасту,

Неисправности с фланцем

Фланцы, как правило, в вентиляторах устанавливаются пластиковые. Если устройство падает, то они могут легко поломаться. В данном случае ремонт вентилятора придется начинать с откручивания задней крышки. Если рассматривать простые модели, то фланцы у них, как правило, располагаются возле электромотора. Однако есть модификации, где они находятся у самого вала. В первом случае блок управления снимать нет потребности. Однако придется скрутить в первую очередь кривошип.

Далее снимается червячная передача. После этого потребуется отсоединить переключатель. Фланец крепится в основном на панели при помощи винтов. Если он сильно деформирован, то его проще всего поддеть отверткой. Однако если повреждения несерьезные, то его можно легко скрутить. Если говорить про модели, где фланец установлен возле блока управления, то там следует поступать иначе.

В первую очередь в вентиляторе высвобождается прижимная планка. Далее скручивается непосредственно блок управления. Следующим шагом нужно снять прокладку, которая находится рядом с ротором. Крепиться фланец в данном случае должен на двух винтах. Чтобы заменить его, потребуется в сервисном центре заказать аналогичную деталь.

Использование фабричных деталей

Возвращаемся к наличию в домашней мастерской условно ненужных комплектующих для компьютера. Например, кулер от блока питания или системного блока.

Электрическая часть работы сводится к минимуму. Если питание 5 вольт — работаем по схеме: USB кабель. Для подачи 12 вольт придется подыскивать блок питания, или зарядное устройство для телефона. Кроме того, встречаются «турбинки», которые подключаются к сети 220 вольт.

Собственно, чтобы сделать вентилятор из кулера от компьютера, достаточно закрепить его на какой-нибудь подставке. А если вместо USB шнура использовать батарейки, поток свежего воздуха можно организовать в любом месте.

Поломка переключателя скорости

Поломка переключателя скорости часто сопровождается повышенной шумливостью устройства. В этой ситуации ремонт следует начинать с осмотра регулятора. Располагается данный элемент возле блока управления. Для того чтобы до него добраться, нужно просто скрутить заднюю защитную крышку.

После этого появится возможность снять контактную колодку, которая перегораживает блок управления. Прижимную планку в этой ситуации можно не трогать. Однако в зависимости от конструктивных особенностей модели план ремонта может немного меняться. После снятия блока управления осматривается непосредственно регулятор.

Бывает, что проблема заключается в отсоединении проводника. В таком случае задачу можно решить с помощью Однако переключатель скорости также может сгореть, и тогда его придется заменить. Заказать указанный компонент вентилятора можно через сервисный центр. Также всегда есть возможность обратиться за помощью в мастерские.

Глобальное потепление нашей планеты заставляет искать источники охлаждения и вентилирования помещений в летний период времени. Покупка кондиционера полностью решает эту проблему, но, к сожалению, большая часть нашего населения не может оснастить кондиционерами свои дачи и подсобные помещения.

В таком случае ставят обычный вентилятор, который имеет свойства ломаться в самый неподходящий момент. Для того что бы знать как отремонтировать вентилятор необязательно заканчивать специализированное учебное заведение, достаточно знать его устройство и принцип работы.

Ремонт вентилятора вполне возможно сделать своими руками, главное найти причину. Перечень возможных неисправностей вентилятора и способы их устранения вы сможете прочитать ниже. Настоятельно рекомендую, прежде чем приступать к ремонту, обязательно отключите вентилятор от сети, тем самым обезопасив себя и своих близких.

Неисправности вентилятора

1. Вентилятор сыпет искрами с него идет дым и возник запах паленой пластмассы.

Ваших знаний о том, как отремонтировать вентилятор здесь недостаточно, судя по всему, накрылся электродвигатель , и ремонтировать его нецелесообразно. Новый электродвигатель на вентилятор стоит же столько же сколько и новый вентилятор.

2. При включении вентилятор не придает признаки жизни и не горит сетевая лампочка.

Прежде всего, с помощью другого электроприбора проверьте саму розетку. Если с розеткой все в порядке приступаем к ремонту вентилятора. Первый этап это проверка питающего шнура. Взяв инструкцию по сборке (она идет в комплекте) начинаем разбирать вентилятор. При отсутствии инструкции включаем логику и разбираем вентилятор исходя из своих соображений. Если вы не знаете, как разобрать вентилятор то плюньте и вызовите мастера, так как вы не прошли первоначальный этап.

С помощью индикаторной отвертки или контрольной лампы проверяем, доходит ли ток до первого соединения на вентиляторе. Если нет, то меняем шнур или вилку.

3. На вентиляторе горит лампочка, но ничего не происходит.

Судя по всему, причина в блоке с кнопками или в регуляторе скорости вращения лопастей. Для проверки нам понадобиться тестер или простейшая прозвонка. Все кнопки работают по принципу обычного выключателя. Проверяем ВХОД
кнопки и ВЫХОД
. С регулятором дело посложней, тут необходимо поставить его на максимальную скорость и опять же проверить вход и выход. Отремонтировать саму кнопку у вас, скорее всего не получится но в ваших силах соединить её напрямую и вентилятор заработает. Это конечно не выход, но на даче выбирать не приходиться.

4. При включении вентилятор гудит, но не вращается или гудит и его лопасти еле вращаются.

Вероятнее всего, что ваш вентилятор забился и его надо почистить, для этого разбираем его полностью и делаем визуальный осмотр двигающихся частей. Если все чисто, то тут виновата обмотка электродвигателя и как писалось выше ваших знаний по

При поломке бытового вентилятора, как настольного, так и напольного, не спешите сразу везти его в ремонт, а тем более выбрасывать. Скорее всего, возникла простая неполадка, и ремонт вентилятора вы сможете произвести самостоятельно.

Бытовой вентилятор не отличается сложностью конструкции, и принцип его устройства можно увидеть на рисунке ниже.

Если внимательно посмотреть на рисунок, то становится понятно, что выйти из строя в аппарате могут электродвигатель, редуктор, кривошип, переключатель скорости вращения и пропеллер, создающий поток воздуха.

Итак, основные неисправности, которые вы можете наблюдать у приобретенного вами кулера:

  • агрегат не включается, сетевая лампочка не горит;
  • аппарат не работает, но лампочка горит;
  • лопасти кулера плохо вращаются;
  • агрегат не поворачивается в стороны;
  • кулер издает гудение и не вращается.

Состав вентилятора

Типичный вентилятор включает:

  • двигатель переменного, постоянного тока;
  • маховик;
  • кнопки, реле, контакторы;
  • схема автоматической регуляции.

Опционально элементы отсутствуют, схематика ремонта выглядит следующим образом:

В первую очередь прозвоним обмотки двигателя. Безотносительно конструкции внутри имеются катушки, дают (на экране тестера) сопротивление единицы-десятки Ом

Обратите внимание: пусковые обмотки асинхронных двигателей прозванивают после конденсатора. Очевидный момент, игнорирование правила приводит к неразберихе. Конденсатор поворачивает фазу напряжения на 90 градусов, помогая создать правильное распределение поля внутри статора

Если двигатель коллекторный, обмотки соединены последовательно (конденсатора нет). Разумно прозвонить мотор на входе, поскольку неисправность может укрыться в другом месте. Зафиксирован обрыв или нет, снимаем щетки, займемся коллектором во вторую очередь. Звоним секции поочередно. При выявлении неисправности ремонтопригодность вентилятора охлаждения оценивается по конструкции. Сделать сложно, попытайтесь найти новый коллектор. Нечего говорить, у асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором барабан не ломается. Ток «беличьей клетки» сравнительно мал, медь, завальцованная внутрь, напротив, – толстая.
Во вторую очередь оценивают исправность жил, реле, кнопок. Прозванивается цепь, включая условия срабатывания терморегулятора. Методика реализации определена конструкцией. Имитируйте нагрев, зажигалкой подогревая датчик. Подход разумен в кухонных вытяжках, прочих приборах, где температура сравнительно высока. Кнопки проверяют на прохождение/прерывание электрического тока в соответствующих положениях. Часто ремонт бытовых вентиляторов своими руками касается коммутации. Кнопки нажимаются неаккуратно, проливается жидкость. Требуется восстановить правильное функционирование механической части, почистить контакты. Кто проливал варенье на пульт управления телевизором, поймет ситуацию. Механизм разбирается, контакты чистятся. Нелишним будет напомнить, что конденсатор пропускает переменный ток, в сладком случае проделывают две операции: звонят элемент на проверку наличия короткого замыкания (это поломка), подают питание переменным током и проверяют прохождение сигнала со стороны обмотки. С полной уверенностью скажем: поломан ли конденсатор.

Конденсатор поворачивает фазу напряжения на 90 градусов, помогая создать правильное распределение поля внутри статора. Если двигатель коллекторный, обмотки соединены последовательно (конденсатора нет). Разумно прозвонить мотор на входе, поскольку неисправность может укрыться в другом месте. Зафиксирован обрыв или нет, снимаем щетки, займемся коллектором во вторую очередь. Звоним секции поочередно. При выявлении неисправности ремонтопригодность вентилятора охлаждения оценивается по конструкции. Сделать сложно, попытайтесь найти новый коллектор. Нечего говорить, у асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором барабан не ломается. Ток «беличьей клетки» сравнительно мал, медь, завальцованная внутрь, напротив, – толстая.
Во вторую очередь оценивают исправность жил, реле, кнопок. Прозванивается цепь, включая условия срабатывания терморегулятора. Методика реализации определена конструкцией. Имитируйте нагрев, зажигалкой подогревая датчик. Подход разумен в кухонных вытяжках, прочих приборах, где температура сравнительно высока. Кнопки проверяют на прохождение/прерывание электрического тока в соответствующих положениях. Часто ремонт бытовых вентиляторов своими руками касается коммутации. Кнопки нажимаются неаккуратно, проливается жидкость. Требуется восстановить правильное функционирование механической части, почистить контакты. Кто проливал варенье на пульт управления телевизором, поймет ситуацию. Механизм разбирается, контакты чистятся. Нелишним будет напомнить, что конденсатор пропускает переменный ток, в сладком случае проделывают две операции: звонят элемент на проверку наличия короткого замыкания (это поломка), подают питание переменным током и проверяют прохождение сигнала со стороны обмотки. С полной уверенностью скажем: поломан ли конденсатор.

Перед сборкой не забудьте смазать механическую часть, масло не должно попасть меж ротором и статором. В идеале здесь равномерный зазор. Заметив разницу, проведите центрирование ротора (сложная задача). Иногда подшипники отсутствуют. В бытовых вентиляторах нагрузка не столь велика, чтобы потребовалось улучшить скольжение. Однако трущиеся места возникают в любом случае. Шероховатые участки смазывают.

Метод регулирования скорости двигателя напольного вентилятора

Ничего не сказано о способе регулирования скорости, неудивительно. В рассмотренной модели на катушки приходит четыре провода, один поставляет штекер. Три других входят в обмотку через тканевые кембрики. Что находится внутри доподлинно неизвестно. Выбор невелик, двигатель асинхронного типа с изолированным ротором управляется двумя способами:

  1. Изменение амплитуды напряжения.
  2. Коммутация обмоток с неодинаковым количеством витков.

Инверторное управление в расчет не берем, в данном случае просто негде уместиться такой сложной схеме. Остается регулирование амплитуды напряжения. На каждом из проводов сидит неодинаковое количество витков. Выйдет из строя одна скорость (две), кембрики придется резать, следовательно, станет очевидной и электрическая схема двигателя. Усидчивый мастер намотает новую катушку, ленивый возьмет с клиента деньги на покупку нового двигателя (старый пустит на цветмет).

Косвенно число витков узнают через соотношения сопротивлений между выводами каждой скорости. Тестер использует постоянное напряжение для измерения величины, поэтому индуктивная часть импеданса выбрасывается из рассмотрения. Число витков прямо пропорционально омическому сопротивлению участка обмотки.

Кулер издает гудение и не вращается

Случаи, когда не крутится вентилятор, и при этом мотор гудит, встречаются довольно часто. Причин, вызывающих данную поломку, может быть несколько:

  • отсутствие смазки на подшипниках (что делать, говорилось выше);
  • выход из строя конденсатора;
  • неисправность электродвигателя.

Выход из строя конденсатора

Ремонт напольного вентилятора в данном случае сводится к проверке емкости конденсатора с помощью тестера. Чтобы добраться к радиодетали, потребуется разобрать корпус мотора. Подробное описание, как разобрать корпус, было приведено выше. После снятия кожуха вы увидите конденсатор, закрепленный на двигателе.

У представленного прибора емкость конденсатора равняется 0,85 микрофарад. По этой причине, на приборе необходимо выставить значение в пределах от 2 микрофарад до 200 нанофарад, как показано на рисунке ниже.

В данном случае, после подключения конденсатора к прибору видно, что его емкость равняется 0,841 микрофарад. Если учесть погрешность ± 5%, то емкость радиодетали находится в пределах нормы, и она не является причиной того, что кулер перестал работать.

Неисправность двигателя

При ремонте вентилятора своими руками, в поисках поломки также необходимо “прозвонить” электродвигатель. Если он неисправен, то аппарат включаться не станет и будет издавать гудение. Необходимо измерить сопротивление на двух обмотках статора, предварительно отсоединив провода, идущие к ним, как показано на следующем рисунке.

Как видно, сопротивление также находится в пределах нормы, поскольку его значение равняется 1215 Ом (1,2 кОм). В противном случае, аппарат загудит, но не включится. В такой ситуации потребуется перемотка двигателя в специальной мастерской.

Агрегат не включается

В этой ситуации может быть 2 варианта: лампочка, означающая готовность агрегата к работе, может загораться или нет. В зависимости от этого, алгоритм диагностики поломки будет отличаться.

Лампочка не горит

Если после включения аппарата в розетку не загорается лампочка, расположенная на его корпусе, и он не запускается, то, первым делом, необходимо проверить, есть ли напряжение в розетке. Делается это просто: возьмите любой электроприбор и включите в эту розетку. Если прибор заработал, значит, нужно искать неисправность в электрической вилке и шнуре.

Для проверки вилки, раскрутите ее и проверьте надежность подсоединения проводов к клеммам. Чтобы проверить кабель, необходимо отсоединить его от контактной колодки аппарата и “прозвонить” тестером. При обнаружении обрыва в жилах кабеля, его следует заменить.

Лампочка горит

Причина такого поведения агрегата, когда горит индикаторная лампочка, но при этом не работает вентилятор, и не слышно никаких звуков, может быть вызвана поломкой блока с кнопками. Для проверки кнопок потребуется разобрать кнопочный блок, находящийся на стойке напольного вентилятора или подставке у настольного аппарата. Но, перед тем, как разобрать аппарат, убедитесь, что он выключен из розетки.

Работа кнопок очень проста: есть положение “вкл” и “выкл”. Необходимо с помощью тестера проверить “выход” и “вход” на каждой клавише.

При обнаружении неисправной кнопки, отремонтировать ее не получится. Поэтому переключатель следует заменить или сделать соединение напрямую. Такой подход к решению проблемы поможет запустить агрегат в работу, если вы находитесь далеко от магазина, например, на даче.

Неисправные переключатели скорости также могут являться причиной, почему не включается вентилятор. Чтобы проверить регулятор, потребуется поставить его в максимальное положение и проверить “вход” и “выход” с помощью того же тестера.

Разборка и неисправность двигателя

Сначала двигатель нужно освободить от всех пластмассовых деталей. Откручиваете 4 винта с лицевой стороны и снимаете крышечку.

На новых моделях кроме винтов, еще имеются защелки. Их нужно отогнуть отверткой.

Чтобы отсоединить ногу, нужно найти еще один винтик, который обычно прячется под заглушкой.

Ослабляете его и вытаскиваете крепежный вал. Для демонтажа проводов, которые проходят сквозь ногу, их потребуется выкусить или выпаять с клеммников на кнопках скоростей.

При этом запишите или зарисуйте, куда какой изначально подключается.

В итоге у вас в руках должен оказаться голый мотор вентилятора без всего лишнего.

Разбираем его. Откручиваете винты, стягивающие заднюю крышку.

При этом перед разборкой, обязательно на всех крышках и железе ставьте отметки того, как все было собрано изначально.

Иначе после неправильной стыковки, у вас пропадет центровка. Возникнут проблемы с подклиниванием вала и вращением лопастей.

Проверка электродвигателя вентилятора

настольный вентилятор Vitek

Рассмотрим подробно, — как проводится проверка электродвигателя вентилятора. В качестве примера приведен электродвигатель, соответствующий варианту бытовых настольных вентиляторов.

фото №1

На фотоснимке показан небольшой электродвигатель \фото №1\ настольного вентилятора. Чтобы изложить более понятливо эту тему, разъяснение будет сопровождаться личными фотоснимками — по проведению диагностики электродвигателя.

фото №2

Проведение диагностики электрических соединений начинается с предварительной проверки непосредственно самого прибора \фото №2\.

Для чего необходима такая проверка? — Проверка проводится для убеждения в том, чтобы провода щупа прибора не имели разрыв. То есть в практике часто встречается такая неисправность прибора как обрыв провода в соединении со щупом \ металлический штырек в соединении с проводом\.

При разрыве, \ для определенного участка электрической схемы\ дисплей прибора Мультиметр — показывает » единицу». Если два щупа прибора замкнуть между собой накоротко \при выставленном диапазоне наименьшего сопротивления\, — дисплей прибора покажет нулевое значение сопротивления. Для этого примера это будет означать, что прибор действующий \исправен\.

Почему кулер не греет воду на примере производителя водного диспенсера Aquawork.

Самостоятельный ремонт водяного кулера Aqua Work, модель MYL712S-B c дефектом не нагревает воду.

Что делать если, сломался диспенсер для воды, а именно кулер не греет воду? В данной статье мы расскажем, почему кулер перестал греть воду и как своими руками в домашних условиях найти причину поломки и отремонтировать водный кулер Aqua Work. Далее мы расскажем, как разобрать кулер для воды своими руками.

Для ремонта нам будет нужна крестовая отвертка. Нужно взять отвертку и открутить болты, которые держат решетку испарителя кулера.

Причиной, почему кулер не нагревает воду может являеться бак горячей воды для кулера, вернее его неисправности, а также частой причиной может быть выход из строя термодатчиков, обычно их 2, основной и аварийный, которые установлены на баке, они крепятся с наружи бака горячей воды. Обычно верхний термодатчик основной, а нижний аварийный.

Важно знать! Датчики разные, у них 2 температурных режима!

Нам нужно продиагностировать датчики нагрева на работоспособность методом измерения сопротивления на мультиметре, нужно пеключить тестер на режим сопротивления и замерить концы датчиков щупами. Если тестер пищит, то датчик в рабочем состоянии. В нашем случае именно термодатчик оказался причиной, почему кулер не греет воду.

Далее мы расскажем, как самостоятельно произвести подобный ремонт.

Берем крестовую отвертку и по очереди откручиваем болты, которые крепят датчик температуры к баку горячей воды, и меняем его на новый рабочий

Важно!! Не забываем заменить теплопроводящую пасту, и при замене термодатчика следует менять его с такими параметрами,ставить с точно такой же рабочей температурой, которая была на родном датчике температуры. Как правило у основного датчика рабочая температура 89 градусов, но его можно менять на датчики с режимом от 86 до 89 градусов, а второй – это аварийный датчик с температурным режимом 95-97 градусов, оба датчика следует заменить на новые

Внимание! Датчики менять нужно всегда парами даже если один из них исправен, если у вас неисправен основной датчик, может сломаться так же и аварийный, последствия поломки тогда могут быть более сложными. Обычно, когда не срабатывает и второй аварийный датчик бак для воды в кулере начинает неконтролированно кипеть, в итоге бак либо раздувает либо его прорывает

Совет, если бак для кулера не греет и вы посмотрели что он разбух, под замену и бак и оба термодатчика.


После всех проделанных работ, водный кулер можно собирать обратно и продолжать им пользоваться. В данной статье мы рассказали вам, как на примере водяного для воды Aqua Work, модель MYL712S-B произвести самостоятельный ремонт в домашних условиях.

Источник

Неисправности вентиляторов в системах охлаждения автомобилей

Вентилятор включается датчиком, расположенным в системе охлаждения. Реагируя на сигнал, кулер (охладитель) включается и направляет дополнительный поток воздуха для снижения температуры жидкости и мотора. Ряд сбоев связан не поломками самого вентилятора, а с работой электронных датчиков, чутко реагирующих на изменения в системе.

Часто щелкает реле вентилятора

Часто щелкает реле вентилятора в автомобильных системах охлаждения. Причиной может быть, как окисление контактов реле, так и скачки температуры, вызывающие его срабатывание. Диагностике подвергаются:

  • датчик;
  • проводка;
  • цепь у контроллера на управление вентилятором.

Поломка может вызвать повреждения двигателя, так как некорректная работа датчиков вызывает неправильную постановку угла опережения зажигания.

Вентилятор системы охлаждения

Первым делом необходимо заехать на диагностику и прозвонить сканером узлы. При обнаружении поврежденного сегмента, его нужно заменить, установив новый.

Частое включение вентилятора охлаждения

Часто включается вентилятор охлаждения. Нормальным считается, когда периоды простоя вентилятора превышают продолжительность его работы. Если же этот алгоритм нарушается, причины могут быть следующие:

  • засорение системы охлаждения;
  • понижение уровня охлаждающей жидкость в радиаторе;
  • неисправен термостат;
  • не работает помпа;
  • наличие воздушных пробок.

Засорение системы охлаждения

Необходимо промыть термостат и радиатор, долить охлаждающую жидкость, проверить работоспособность помпы водяного насоса и заменить ее при необходимости. Пробки воздуха в радиаторе выгоняют подачей напора сжатого газа. При неисправности датчика, если температура его включения не совпадает с паспортными показателями, нужно заменить прибор.

Не работает вентилятор кондиционера

Причинами, почему не работает вентилятор кондиционера, могут быть следующие:

  • неисправна муфта на основном вентиляторе;
  • окислились контакты реле выключателей;
  • перегорели предохранители;
  • окислились клеммы массы питания;
  • недостаточный уровень хладагентов;
  • окислились щетки якоря.

Ремонт вентилятора кондиционера

Лучше заехать к электрику в сервис, чтобы он с мультиметром обследовал состояние кондиционера и выяснил причину поломки.

Снижение температуры запуска вентилятора

В жаркое время года заводские настройки реле включения вентилятора не позволяют полноценно эксплуатировать автомобиль. В пробках двигатель может начать кипеть, что приводить к более серьезным поломкам.

Для того, чтобы снизить температуру включения вентилятора можно применить следующие способы:

  • перепрошить настройки ЭБУ при посещении сервиса;
  • залить антифриз с более высокой температурой кипения, например, 120 градусов;
  • проверить уровень давления и герметичность крышки бачка;
  • поставить маршрутный компьютер с возможностью регулировки температуры включения вентилятора или кнопку принудительного включения.

Более низкая температура позволит запускать вентилятор раньше, что скажется положительно на работе двигателя.

Произвольное включение вентилятора

Вентилятор радиатора должен включаться при высокой температуре двигателя, для его остывания. Однако, иногда происходит произвольное включение устройства, при том, что датчик термостата показывает комфортную температуру в 25-35 градусов.

Забитый воздушный фильтр

Причинами этого могут быть следующие:

  • некачественное топливо, присадки в котором снижают температуру вспышки в двигателе;
  • недостаточный уровень антифриза;
  • забит воздушный фильтр;
  • включен климат-контроль;
  • отказал термовыключатель кулера.

При подозрении на некачественное топливо, нужно замерить температуру выхлопных газов. Сильно загрязненный радиатор промывают обычной водой из шланга.

Следует заехать на диагностику, проверить работоспособность терморегулятора. При необходимости долить или заменить антифриз.

Что понадобится для изготовления USB вентилятора?

Для этого вам понадобится любой ненужный электрический привод, наиболее актуальным является старый кулер. Так как он конструктивно уже имеет лопасти и питается номинальным напряжением в 5В, получаемым от USB разъема. Также на эту роль подойдет и моторчик от детской игрушки, который можно запитать от тех же 5В. Из двух этих устройств можно изготовить и систему принудительного охлаждения, и мини-вентилятор.

Помимо двигателя вам понадобятся:

  • Канцелярский нож и электролобзик;
  • Старый шнур с USB разъемом;
  • Изолента, болты или саморезы, клей и приспособления для его использования;
  • Паяльник с припоем;
  • Фанера или пластик для корпуса;
  • Лазерные диски для лопастей и подставки.

Профилактические меры

Чтобы вытяжка работала, а вентилятор эффективно пропускал воздух в помещение, необходимо ежегодно выполнять следующие действия:

  1. Проверять воздухообмен в вентиляционной системе листком бумаги или зажжённой спичкой. Метод хорошо показывает появление проблемы по качеству втягивания огня или листочка на вытяжку. После установки новой вентиляции сделать этот тест нужно сразу. Запомнив значение отклонения, можно делать выводы о качестве пропуска воздуха в помещение.
  2. Регулярно снимать решётку и прочищать вытяжку подручными средствами. Если понадобится, то делать генеральную уборку конструкции путём отсоединения её деталей и тщательного осмотра внутренней составляющей.
  3. Специальные службы должны контролировать общую систему вентиляции дома. Если такая проверка не проводится, то нужно подать заявку на осмотр труб вентиляции в управляющую компанию.

Расчет емкости конденсатора мотора

Существует сложная формула, с помощью которой высчитывают необходимую точную емкость конденсатора. Однако многолетний опыт профессионалов показывает, что достаточно придерживаться следующих рекомендаций:

  • на 1 кВт мощности мотора необходимо 0,8 мкФ рабочего конденсатора;
  • пусковая обмотка требует, чтобы это значение было в 2 или 3 раза выше.

Рабочее напряжение для них должно быть в 1,5 раза выше, чем в электросети (в нашем случае 220 В). Для упрощения процесса запуска в пусковую цепь лучше устанавливать конденсатор с маркировкой «Starting» или «Start». Хотя допускается использование стандартных конденсаторов.

Неисправность термопредохранительного реле

Сняв подшипник, вы добираетесь до самих обмоток. Среди пучка проводов питания, идущих от переключателя, ищите специальное термореле.

Очень часто движок перестает работать после его перегорания. Данное реле должно срабатывать и размыкать цепь, при температуре обмоток в 135-145 градусов.

После остывания, реле вновь замыкается и вентилятор запускается. Так вот, иногда оно перегорает полностью и фактически играет роль предохранителя.

Если ваш вентилятор стал часто отключаться и самостоятельно запускаться вновь, виновата именно эта защита. Знайте, что просто так она не срабатывает. Это означает, что у вас либо подклинивает вал, либо приходит конец обмоткам и они перегреваются.

Перегрев обмоток может быть связан с разрушением маленькой крыльчатки, которая стоит на валу внутри самого двигателя. Она призвана обдувать и снижать температуру витков.

В самых дешевых моделях термодатчик-реле не ставят, в них все подключено напрямую. Исходя из этого, если ваш «термопредохранитель» сгорел, его можно конечно зашунтировать и запустить ветродуй. Но при этом вы останетесь без защиты от пожара.

Это реле также проверяется тестером.

Между его лапками должна быть цепь в режиме прозвонки.

Лопасти кулера плохо вращаются

В случае, когда вентилятор не тянет и плохо гонит воздух, потребуется разобрать корпус, в котором находится мотор. Иногда тот факт, что не крутится пропеллер, может сигнализировать о недостаточности смазки в подшипнике скольжения, установленного в электродвигателе.

Разборка вентилятора происходит следующим образом.

  1. Сначала требуется открутить защитную сетку (переднюю ее часть) и снять ее.
  2. После сетки, отсоедините пропеллер. Он может быть прикручен к валу мотора гайкой с левой резьбой. То есть, чтобы открутить гайку, вращайте ее по часовой стрелке, а для ее закручивания – против часовой стрелки.
  3. Снимите заднюю защитную сетку, открутив еще одну гайку.
  4. Открутите весь крепеж, удерживающий кожух агрегата. Иногда в рукоятке для регулировки вращения корпуса находится еще один болтик. Если его не открутить, не получится снять кожух моторчика.
  5. Теперь, кода двигатель открыт, следует капнуть несколько капель машинного масла (лучше использовать веретенное масло) на втулку (указано красной стрелкой) и провернуть вал несколько раз в разных направлениях, чтобы смазка впиталась внутрь.
  6. После этой процедуры возобновляется легкое вращение вала. Соберите корпус мотора в обратном порядке.
  7. Включите агрегат и проверьте силу потока воздуха.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий