Компрессорно-конденсаторный блок — конструкция и сфера использования

Классификация и особенности конструкций

Назначение всех видов и моделей компрессоров для аэрации септика одинаковое: они должны забирать, прокачивать и под давлением выбрасывать воздух. Однако принципы создания давления различаются. В зависимости от этого приборы делят на несколько типов:

  • Мембранные (второе название – диафрагменные). Эти приборы нагнетают воздух с помощью гибкой мембраны, которая движется под влиянием электромагнитных колебаний и таким образом перекачивает воздух. Плюсы – модели удобны в установке, просты в обслуживании, экономичны. Однако для южных регионов это не лучший выбор, т.к. материал мембраны пересыхает.
  • Винтовые (их еще называют роторными). Давление воздуха создается благодаря вращению двух роторов. Главные достоинства моделей этого типа – бесшумная работа, компактность и невысокое энергопотребление. Минус – для их обслуживания и ремонта придется приглашать специалистов.
  • Поршневые. В корпусе прибора расположен поршень, который движется вверх-вниз, затягивая воздух и выбрасывая через выходное отверстие. Для бытовых очистных сооружений такие модели используются нечасто, зато хорошо подходят для канализационных систем производственных предприятий.
  • Центробежные. Эти модели не пользуются особой популярностью у владельцев септиков. Причина – низкая эффективность работы, поэтому любые достоинства центробежных устройств теряют всякое значение.

Схема: конструкция мембранной модели

Порядок работ:

  • Открутите крепежные винты и снимите крышку фильтра.
  •  Аккуратно выньте фильтр.
  •  Промойте его, оставьте на некоторое время для просыхания.
  •  Поставьте деталь на место, установите крышку и вкрутите винты на прежнее место.

Конструкция винтового аэратора

Технические характеристики ККБ

Холодопроизводительность или холодопроизводительность — это количество холода, которое компрессорная установка может произвести за единицу времени, измеряется в кВт. Это значение изменяется во время работы KKB в зависимости от изменений температуры или относительной влажности наружного воздуха. Поэтому указанную в каталогах производителей мощность при выборе и последующей покупке следует рассматривать как некое примерное значение, которое конденсаторный агрегат выдает в определенных погодных условиях.
Электроэнергия, потребляемая сетью, также измеряется в кВт

Это важно знать перед покупкой агрегата, так как очень часто на объекте есть ограничения по электричеству.
Коэффициент полезного действия или COPr — это соотношение между холодопроизводительностью и электрической мощностью, потребляемой KKB
Обратите внимание, что COPr, как и производительность, изменяется во время работы компрессорной машины.
Холодильный контур — это независимая холодильная установка, которая работает как часть ККБ. Разделение на контуры позволяет экономить электроэнергию, а также улучшает качество регулирования холодопроизводительности фреонового конденсаторного агрегата
Купить 2 маленьких блока или большой решается индивидуально.
Марка фреона, на котором работает компрессор ККБ

На данный момент желательно покупать газовый агрегат R410, так как он может заправляться, в отличие от R407.
Напряжение питания
Габаритные размеры
Масса
Сторона нагнетания горячего воздуха конденсатора, может быть обращена вверх или вбок
Размеры подключения агрегата к фреоновым трубам.

Области применения ККБ

Их используют достаточно широко, поскольку моноблоки способны выполнять разные задачи. Обычно их выбирают для тех помещений, где нет необходимости точного температурного режима. ККБ предназначаются для:

  • охлаждения воздуха в вентиляционных системах;
  • вентилирования складов, различных предприятий общепита;
  • охлаждения витрин, прилавков, подсобных помещений магазинов;
  • технологического оборудования, в том числе, для автоматизированных линий.

Широкое применение ККБ объясняется тем, что данные устройства выполняют самую важную, сложную часть работы, поскольку надо не только подать жидкий хладагент в теплообменник, но и обеспечить циркуляцию, повторное поступление сжатого газа в конденсатор. Установка максимально удобна: она компактна, не издает чрезмерного шума, может быть расположена в любом месте: как внутри, так и снаружи здания, на крыше.

Если говорить о преимуществах такого оборудования, то в первую очередь надо отметить его высокую эффективность, надежность, компактность, почти полное отсутствие шума. Сейчас производители сумели значительно снизить энергопотребление ККБ, поэтому к списку добавляется экономия средств. Минус — сравнительно грубая регулировка холодопроизводительности. Погрешность может составлять 2-4°.

Преимущества масляных агрегатов

Самый распространенный метод снижения трения, возникающего при работе различных деталей и узлов, является их смазывание. Это позволяет снизить нагрузку на изделие в целом, в частности, на его ключевую деталь — двигатель.

Для решения, этой задачи применяют специальные, компрессорные масла, которые можно использовать в различных условиях эксплуатации.

Компрессоры такого типа в производстве обходятся дешевле. Поэтому, стоимость такого оборудования существенно дешевле, чем безмасляные аналоги. Но в эксплуатации, они обходятся дороже. Это вызвано тем, что в процессе эксплуатации вместе удалением воздуха из рабочей зоны, происходит выброс масла. Кстати, его необходимо заменять через каждые 2 000–3 000 часов эксплуатации.

Так как в сжатом воздухе присутствуют микрочастицы масла, в систему приходится устанавливать маслоулавливающие элементы, например, фильтры. Через определенное количество времени их так же необходимо заменять, а это усложняет обслуживание, и требует дополнительных расходов на приобретение заменяемых фильтров.

Тем не менее, несмотря на принимаемые меры, воздух, прошедший через масляный компрессор полностью очистить не представляется возможным. Например, после обработки воздуха на винтовом устройстве его загрязнение равно 3 мг на один кубометр. Чистота воздуха после его обработки на поршневом компрессоре, напрямую зависит от уровня износа его деталей и узлов.

Это привело к тому, что в отдельных технологических процессах использование масляных компрессоров запрещено.

Собственные средства

Структуру собственных средств представим в виде таблицы:

Наименование показателя01 Июля 2020 г., тыс.руб01 Июля 2021 г., тыс.руб
Уставный капитал568 000(37.57%)568 000(37.99%)
Добавочный капитал92 863(6.14%)52 349(3.50%)
Нераспределенная прибыль прошлых лет (непокрытые убытки прошлых лет)728 302(48.17%)729 508(48.80%)
Неиспользованная прибыль (убыток) за отчетный период-20 470(-1.35%)1 779(0.12%)
Резервный фонд142 393(9.42%)142 393(9.53%)
Источники собственных средств1 512 041(100.00%)1 494 939(100.00%)

За год источники собственных средств уменьшились на 1.1%. А вот за прошедший месяц (Июнь 2021 г.) источники собственных средств увеличились на 1.4%. .

Краткая структура капитала на основе формы 123:

Наименование показателя01 Июля 2020 г., тыс.руб01 Июля 2021 г., тыс.руб
Основной капитал1 385 595(96.03%)1 397 729(97.46%)
   —  в т.ч. уставный капитал567 587(39.34%)567 536(39.57%)
Дополнительный капитал57 353(3.97%)36 414(2.54%)
   —  в т.ч. субординированный кредит(0.00%)(0.00%)
Капитал (по ф.123)1 442 948(100.00%)1 434 143(100.00%)

Размер капитала банка, рассчитываемый по формам 123 или 134, на отчетную дату составил 1.43 млрд.руб.

Другие важные показатели рассмотрим подробнее в течение всего года:

Наименование показателя1Авг1Сен1Окт1Ноя1Дек1Янв1Фев1Мар1Апр1Май1Июн1Июл
Норматив достаточности капитала Н1.0 (мин.8%)14.614.016.313.915.316.615.715.115.115.216.618.2
Норматив достаточности базового капитала Н1.1 (мин.4.5%)14.013.415.613.414.715.815.314.814.614.916.317.9
Норматив достаточности основного капитала Н1.2 (мин.6%)14.013.415.613.414.715.815.314.814.614.916.317.9
Капитал (по ф.123 и 134)1.41.41.51.41.41.51.41.41.41.41.41.4
Источники собственных средств (по ф.101)1.51.51.51.51.51.51.51.51.51.51.51.5

По медианному методу (отброс резких пиков): сумма норматива достаточности капитала Н1 в течение года имеет тенденцию к незначительному росту, однако за последнее полугодие имеет тенденцию к увеличению, а сумма капитала в течение года и последнего полугодия имеет тенденцию практически не меняться.

На что обратить внимание при покупке винтового воздушного компрессора

Во-первых, вам нужно будет иметь опытного торгового представителя на месте, чтобы точно оценить вашу заявку и потребности. Это самое главное при покупке компрессора.

• Вы не хотите купить слишком маленький компрессор, так как он будет изо всех сил работать, чтобы не отставать от спроса. • Вы не хотите купить слишком большой компрессор, поскольку он не будет работать столько, сколько нужно. Компрессоры любят тепло. Если компрессор работает не так часто, как нужно, то в вашем масле может накапливаться конденсат, а также могут возникнуть другие проблемы.

При изучении вариантов у вас появятся вопросы:

• Сколько воздуха вы собираетесь использовать? • Вам понадобится сушилка? • Каково запланированное расположение компрессора? • Есть ли у вас планы по развитию вашего бизнеса?

Вы также захотите посмотреть на гарантию и исправность воздушного компрессора. Это касается не только самого компрессора, но и компании, в которой вы его покупаете.

• Собирается ли компания поддержать какие-либо вопросы или проблемы, которые могут у вас возникнуть? • Как вы будете обслуживать и обслуживать машину?

Критерии выбора компрессорного оборудования

Чем должен руководствоваться потребитель, выбирая воздушный компрессор. Самое главное он должен понимать, для каких целей будет использовано приобретаемое оборудование. Сразу надо оговориться, что существуют отдельные отрасли, и технологические операции могут быть использованы только компрессоры, работающие без масла.

Ключевыми параметрами компрессорного оборудования являются:

  1. Расход воздуха (производительность).
  2. Рабочее давление.
  3. Требования к чистоте воздуха.

Как правило, эти параметры должны быть определены инженерами — технологами, которые разрабатывают технологические процессы с участием компрессорного оборудования.

Например, расход воздуха, может быть рассчитан по следующей схеме:

  1. Расчёт количества воздуха при непрерывной эксплуатации.
  2. Внесение коррективов в полученное значение с учетом времени работы оборудования в смену или сутки.

При подборе оборудования необходимо учитывать рост числа потребителей сжатого воздуха.

Правила безопасности

На строительных площадках и производстве широко применяют компрессорные установки различного принципа действия и назначения. Компрессоры могут быть стационарно установлены на бетонные фундаменты или мобильными, то есть, установленными на шасси.

Штатное использование компрессорного оборудование допустимо при соблюдении ряда условий:

  1. На компрессоре должны быть установлены устройства, работающие в автоматическом режиме, которые предотвращают превышение допустимого рабочего предела.
  2. Предусмотрено наличие разгрузочного клапана, предназначенного для быстрого стравливания излишнего давления.
  3. На этом оборудовании должны быть установлены на вход и выход, фильтрационные устройства, которые обеспечивают чистоту воздуха, направляемый на обработку в компрессор и создающих препятствие его поступление в помещение.
  4. Наличие установленных манометров обеспечивают контроль над параметрами давления, создаваемые компрессором.
  5. Между компрессорной установкой и ресивером должен быть установлен маслоотделительный фильтр.
  6. Кроме этого, в компрессорную остановку нельзя подавать воздух, который содержит в себе токсичные или вредные вещества.

За установленным оборудованием, должен быть установлен соответствующий надзор и техническое обслуживание. При этом надо помнить, что обслуживание и регламентные работы должен проводить подготовленный персонал. То оборудование, которое стоит на гарантии поставщика, должны обслуживать специалисты из соответствующих сервисных центров.

В частности, при промывке узлов и деталей компрессора, должны быть использованы только те жидкости и составы, которые рекомендованы производителем этого оборудования. Емкости для хранения, сжатого воздуха должны быть установлены предохранительные клапаны, сливной кран, манометр. В соответствии с требованиями эксплуатационной документацией, эти емкости (ресиверы) должны проходить регламентное обслуживание и испытания. Об их результатах должны быть сделаны записи в журнале обслуживания.

При организации эксплуатации компрессорного и сопутствующего оборудования необходимо пользоваться руководящими и другими нормативными документами, обнародованными контрольными органами, например, Ростехнадзора.

Элементы соединительного комплекта

Если компрессорно-конденсаторный агрегат имеет базовую конфигурацию, то самостоятельный выбор этого комплекта становится обязательным шагом. И в этом случае нужно знать возможности всех устройств.

Фильтр-осушитель

Задача этого агрегата — очистить хладагент от влаги и различных вредных примесей, которые могут присутствовать в линии. Эти элементы во время конденсации могут повредить части системы, изменить ее режим работы и частично перекрыть ей путь.

Фильтр-осушитель подбирается по марке. Есть несколько типов устройств, они отличаются способом установки. Фильтры соединяются сваркой, прессованием (отбортовкой) или фитингами.

Срок службы сушилки зависит от ее жидких характеристик. Чем он выше, тем дольше прослужит фильтр. Режим работы — еще один критерий, влияющий на выбор устройства. После охлаждения фреон будет двигаться только в одном направлении, при нагревании — в обоих направлениях.

Смотровое стекло

Этот элемент одновременно выполняет несколько функций. С его помощью легко контролировать уровень заправки хладагента, состояние фильтра и наличие влаги в магистрали. В этом случае также важна марка фреона, температурный режим. Способ крепления элемента разный. Наличие индикаторов позволит следить за уровнем влажности, получать данные о ее критическом признаке.

Если в контур заправлен хладагент марок с полиэфирным маслом (R407C, R410A), то он взаимодействует с водой и может образовывать кислоту и спирт. Смотровое стекло сможет предупредить об аварийной ситуации, не допуская блокировки компрессора: в этом случае его цвет изменится.

Когда в системе нет аномалий, индикатор остается зеленым. Если появляется желтый оттенок, это изменение — повод для более внимательного наблюдения за трассой. Желтый индикатор указывает на большое количество влаги внутри системы. После его снятия рекомендуется заменить фильтр-осушитель.

Терморегулирующий вентиль (ТРВ)

Назначение этого элемента — регулировать поток фреона из ККБ в испаритель. В этом случае роль играет марка теплоносителя, номинальная мощность оборудования, минимальный и максимальный уровни температуры рабочей среды.

Регулирующие устройства бывают двух типов: с внешним или внутренним выравниванием давления. Монтаж (как и установка фильтра) возможен тремя способами: сварка, отбортовка, фитинг.

Клапан соленоида

При выборе данного устройства учитывайте марку фреона, максимальные значения рабочего давления и температуры, условия работы

Обратите внимание на производительность устройства и его размер

Устройство

Любой компрессорно-конденсаторный агрегат представляет собой моноблок, в котором компактно расположены следующие элементы:

1 вентилятор — служит для обдува конденсатора ККБ наружным воздухом для его эффективного охлаждения (если конденсатор имеет воздушное охлаждение),
2-конденсатор (теплообменник) для воздушного или водяного охлаждения, изготовленный из медных трубок с алюминиевым оребрением, используется для перехода фреона в жидкое состояние и его охлаждения,
3 защитные решетки конденсатора,
4-компрессор, повышающий давление фреона и тем самым гарантирующий его циркуляцию по холодильному контуру, для увеличения мощности, возможна установка каскадом нескольких компрессоров,
корпус 5-ККБ,
патрубки 6-патрубные с шаровыми запорными вентилями.

Установка компрессорно-конденсаторного блока

Монтаж ККБ должен выполняться только высококвалифицированными специалистами. При подключении KKB и дальнейшем вводе в эксплуатацию необходимо соблюдать прилагаемые к KKB инструкции, индивидуальные для каждой системы

При установке ККБ особое внимание следует обратить на фреоновую магистраль, соединяющую конденсаторный агрегат и испарительный теплообменник

По окончании монтажа ККБ соединительную линию проверяют на герметичность нажатием. Контур заполняется азотом, после чего в испытуемом оборудовании создается испытательное давление, превышающее рабочее давление на определенную величину (обычно на 25%). Время воздействия обычно составляет не менее одного-двух суток. Контур компрессорно-конденсаторной установки выдержал гидравлические испытания, если за это время не снизилось давление.

Соединение ККБ с воздухоохладителем

Конденсаторный агрегат соединен с испарителем приточно-вытяжной установки с помощью медных труб. При этом на жидкостном трубопроводе устанавливаются элементы трубопровода ККБ, без которых его работа невозможна:

  • бабочка (терморегулирующий вентиль-ТРВ),
  • соленоидный клапан,
  • трубопроводы фреона,
  • фильтр-осушитель и смотровое стекло,
  • тепловой насос для работы в режиме отопления,
  • система управления, автоматики и электроснабжения для задания, поддержания и контроля температурного режима работы.

Любой воздухоохладитель может работать с любым фреоном, то есть с любыми ККБ соответствующей мощности. Также следует отметить, что длина фреоновой магистрали имеет свои пределы, и если эти пределы превышаются, необходимо отрегулировать диаметры труб согласно рекомендациям производителя. Также в редких случаях на трассе требуется установка маслоподъемного кольца.

Что такое ККБ (компрессорно-конденсаторный блок) и зачем он нужен

ККБ включает в свой конструктивный состав следующие элементы:

  • Компрессорную установку.
  • Конденсатор.
  • Систему охлаждения, которая имеет индивидуальные характеристики в зависимости от конструкции и типа ККБ.
  • Патрубки.
  • Системы управления и защитные реле.
  • Корпус.

Дополнительно ККБ могут быть оснащены:

  • Фильтры для осушения и подготовки фреона.
  • Смотровые окошечки или лючки.
  • Терморасширительный клапан (или клапан-соленоид).

Дополнительное оснащение может быть установлено еще во время изготовления непосредственно на заводе. Весь комплект монтируется на линии циркуляции фреона.

Важно! Дополнительное оснащение приводит к удорожанию кондиционера примерно на 1/3 от первоначальной стоимости. Если монтируется блок с базовой комплектацией, то дополнительная установка элементов потребует затрат не только на их приобретение, но и на монтаж

Поэтому более эффективно и рентабельно применение дооснащенных моделей

Если монтируется блок с базовой комплектацией, то дополнительная установка элементов потребует затрат не только на их приобретение, но и на монтаж. Поэтому более эффективно и рентабельно применение дооснащенных моделей.

Установка коспрессорно-конденсаторного блока

К монтажу лучше привлечь профессионалов, так как качество работы ККБ напрямую зависит от качества монтажных работ и подключения

При монтаже ККБ особе внимание следует уделить фреоновой магистрали, которая служит магистралью между ККБ и испарителем-теплообменником

После того как монтаж завершен, производится опрессовка соединительной магистрали. Для этого выполняются следующие действия с использованием специальной установки:

  • Магистраль необходимо заполнить азотом.
  • Выполнить нагнетание давления с превышением рабочего на 25%.
  • Выдержать давление в течение 24 часов.

Если заданное давление не снизилось, — значит контур герметичен и готов к эксплуатации.

Принцип работы компрессорно-конденсаторного блока

Самыми главными элементами ККБ являются компрессор и конденсатор, — мы напоминаем вам об этом. Фреон в газообразном состоянии под давлением от 2 до 5 атм. подается на вход к компрессору, температура фреона варьируется от 5 до 20°С.

Компрессор осуществляет сжатие хладагента (фреона), соответственно давление в магистрали возрастает в диапазон от 15 до 25 атм. С ростом давления осуществляется и нагрев фреона до 70-90°С.

Хладагент с высоким давлением подается к конденсатору, где из газообразного состояние он становится жидким – этот процесс называется конденсацией. При этом процессе выделяется теплота, которая удаляется теплообменником и передается в атмосферу.

Мы говорили о дополнительном дооснащении ККБ кондиционеров, далее разберем принцип действия дополнительных элементов, увеличивающих эффективность.

Терморасширительный вентиль (ТРВ). Служит для регулировки фреона в автоматическом режиме. Кроме того, он отсекает фреон от компрессора, не позволяя ему проникать в установку.

Осушительный фильтр. Монтируется непосредственно перед терморасширительным вентилем. Его главная задача состоит в том, чтобы подготавливать фреон, извлекая из него пары влаги и очищая фреон от посторонних примесей.

Важно! Большинство загрязнений фреона остаются после монтажа и опрессовки, проведенной некачественно. Кроме того, примеси появляются в процессе эксплуатации и длительной циркуляции фреона по магистрали

Соленоидный клапан. С его помощью фреон откачивается из трассы при включенном компрессоре. Если соленоидный клапан неисправен, то включать компрессор запрещается.

Смотровое стекло или лючки

Имеют важное значение при производстве ремонта, так как позволяют доступ к механизмам ККБ

Типы компрессорно-конденсаторных блоков

Мощность ККБ определяется количеством компрессоров. Таким образом по количеству данных установок компрессорно-конденсаторные блоки подразделяются на:

  • Одноконтурные.
  • Двухконтурные.
  • Трехконтурные.

Зачастую ККБ напрямую соединяются с блоком, который монтируется внутри помещения, но также существует возможность монтажа нескольких комнатных блоков на один ККБ. Но при этом может возникнуть один негативный фактор – неравномерное распределение фреона в магистралях.

Важно! Таким образом для ККБ с одним компрессором подключают один комнатный блок, к ККБ с двумя компрессорами – два внутренних блока и т.д. Комплекты ТРВ рассчитываются также по числу компрессоров

Как работает винтовой компрессор, в каких режимах

Возможно несколько функциональных состояний:

  1. Старт – при нажатии основной кнопки , запускается двигатель, который приводит в движение роторы винтового блока. Компрессор переходит в следующий режим.
  2. Нагрузка — атмосферный воздух проходит в винтовой блок через всасывающий фильтр и открытый впускной клапан. Давление в пневматической сети начинает подниматься, и постепенно доходит до верхнего значения, установленного на контроллере. Компрессор переходит в режим холостого хода.
  3. Холостой ход – впускной клапан закрывается и воздух перестает попадать в винтовой блок. Мотор и роторы винтового блока продолжают вращаться, но так как сжатия не происходит, нагрузка в таком режиме составляет примерно 30% от максимальной мощности. Такой режим нужен, чтобы, в случае возобновления потребления сжатого воздуха, заново не запускать электродвигатель.
  4. Если потребление возобновилось, то компрессор переходит в режим нагрузки. Если потребление не возобновилось в течение определенного времени (настраивается в контроллере), компрессор переходит в режим разгрузки и останова.
  5. Останов – отключение оборудования в штатном (нормальном) порядке.
  6. Alarm stop – экстренное прекращение работы, со срочной (незапланированной) остановкой мотора, с пропуском холостого хода и других промежуточных этапов. Осуществляется нажатием на кнопку.

Достоинства и недостатки ККБ

Перед покупкой компрессорно-конденсаторной машины имеет смысл взвесить все ее плюсы и минусы, для того, чтобы понять, насколько она подходит именно вам.

Начнем с его достоинств:

  • Дешевизна по сравнению с чиллерами или VRF системами. Это связано с тем, что данный компрессорный аппарат имеет простейшее устройство. По своей сути это наружный блок обычного кондиционера.
  • Легкость монтажа – он сводится к подключению устройства к источнику питания, фреоновой трассе и заправке контура фреоном.
  • Простота эксплуатации – нужно раз в год очищать конденсаторный фреоновый блок от уличной грязи или пыли, а также по мере необходимости менять фильтр-осушитель.

Теперь перечислим недостатки:

  • Максимальное расстояние от ККБ с воздушным конденсатором до фреонового испарителя ограничено и не должно превышать в зависимости от типоразмера 20-50 метров.
  • Холодильная мощность, которую выдает компрессорная машина, зависит от температуры наружного воздуха: чем на улице теплее, тем она ниже и наоборот. Обычно производитель указывает, при какой температуре блок выдает номинальную мощность. Соответственно если в вашем регионе эта температура выше, то стоит выбрать ККБ большего типоразмера. Данная зависимость справедлива для любых машин с воздушным охлаждением конденсатора (чиллеров, VRF-систем, внешних блоков сплит-систем и т. д.).
  • Грубое регулирование холодопроизводительности — рассматриваемый компрессорный фреоновый агрегат работает по принципу «ВКЛ-ВЫКЛ», таким образом, когда температура на улице ниже расчетной, температура охлаждаемого воздуха будет не постоянная, а находится в некотором диапазоне, например, от +16 до +20С.

Отличия и преимущества винтовых компрессоров перед поршневыми

Первое отличие винтовых компрессоров от поршневых заключается в их конструкции. Главное, чем отличаются винтовые компрессоры от поршневых — это механизм сжатия. В винтовых агрегатах применяются роторы с винтообразными зубьями, вращающимися навстречу друг другу. А в поршневых – поршень, который совершает возвратно-поступательные движения внутри цилиндра. Благодаря вышеописанным конструкционным различиям винтовой компрессор имеет небольшой вес и компактные габариты.

Кроме того, отличается способ нагнетания и аккумулирования воздуха. Винтовые аппараты создают постоянный поток воздуха. Поршневые же компрессоры подают воздух импульсами, которые соответствуют по частоте движениям поршня. Поэтому для создания постоянного потока к поршневым аппаратам подсоединяется ресивер.

Преимущества винтовых компрессоров перед поршневыми очевидны.

  1. Экономия электроэнергии. Она экономится за счет использования винтовых блоков последних поколений и автоматического управления подачей воздуха. Благодаря этому расход электричества уменьшается приблизительно на 30%.
  2. Низкая стоимость обслуживания. В среднем, обслуживание поршневых агрегатов требуется проводить через каждые 500 часов работы. Винтовым же аппаратам нужен осмотр после 4000-8000 часов работы.
  3. Длительный срок службы. Компрессоры с винтовым принципом действия способны работать без ремонта несколько лет подряд. Объясняется это отсутствием системы клапанов и наличием простой системы смазки и охлаждения. На винтовую пару агрегата производителем дается гарантия 2 года. Но, как показывает практика, аппараты могут работать без замены винтовой пары 7-8 лет. За это время в условиях предприятия приходится поменять около 5 компрессоров поршневого типа, имеющих аналогичную производительность.
  4. Низкая стоимость монтажа и наладки. Как уже говорилось, винтовые агрегаты имеют небольшие размеры и почти не производят шум и вибрацию. Поэтому экономятся средства на монтаж и установку оборудования, поскольку его не требуется устанавливать на фундамент или в отдельное помещение.
  5. Отличные технические характеристики. Винтовые агрегаты – это высококонкурентное оборудование, обладающее следующими техническими характеристиками: КПД до 95% (у поршневых аппаратов КПД не достигает 60%); производительность свыше 40 м3/мин; выходное давление до 9 кгс/см2.

Компрессоры ротационные

Ротационные компрессоры (рис. 7) осуществляют всасывание и сжатие газа с помощью вращающегося на валу ротора. За счет вращательного движения рабочих органов в компрессорах этого типа (также как в спиральных и винтовых) существенно снижены пульсации давления и пусковые токи.

Рисунок 7 – Устройство ротационного компрессора со стационарной пластиной (катящимся ротором)

Ротационные нагнетатели, развивающие избыточное давление до 0,28—0,3 МПа (при атмосферном давлении на входе), называются воздуходувками (такую конструкцию используют в вакуумных насосах), а создающие более высокое давление — компрессорами.

Особенностью ротационных компрессоров по сравнению с поршневыми является отсутствие кривошипно-шатунного механизма и возвратно-поступательно движущегося поршня. Поэтому ротационные компрессоры имеют хорошую уравновешенность, сравнительно малую массу на единицу холодопроизводительности, меньшее количество движущихся частей, подвергающихся износу, отсутствие всасывающих клапанов. Они проще в обслуживании и более надежны в работе. К недостаткам ротационных компрессоров можно отнести сложность их изготовления и ремонта, большой износ движущихся частей.

Вместе с тем, по сравнению с поршневыми, ротационные компрессоры имеют более низкий механический КПД, развивают более низкое давление, требуют более высокой точности изготовления.

Все многообразие конструкций ротационных компрессоров можно отнести к двум основным типам – компрессоры с катящимся ротором, ось которого вращается вокруг оси цилиндра, и ротор при этом обкатывает цилиндр, и компрессоры с вращающимся ротором (рис. 8), ось которого фиксируется относительно оси цилиндра (пластинчатые ротационные компрессоры).

Рисунок 8 – Компрессор с вращающимся ротором: 1 – ротор; 2 – пластины; 3 – водяная рубашка; 4 – кожух

Благодаря эксцентричному расположению ротора при его вращении образуется серповидное пространство, разделенное пластинами на отдельные камеры. Пластины выходят из пазов ротора вследствие действия центробежной силы и прижимаются к стенкам цилиндра.

Существуют ротационные компрессоры с несколькими роторами, вращающимися на одном валу. Например, два цилиндра расположены вертикально друг над другом. Эксцентрики расположены на одном валу в противоположных фазах и в результате их суммарная вибрация уменьшается при совместной работе. Так же цилиндры роторов соединены перепускной трубкой с клапаном, для того чтобы регулировать производительность.

Система смазки бывает: в малых, герметичных компрессорах внутри компрессора; в крупных с отдельным контуром контроля возврата масла (с маслоотделителем на линии нагнетания, фильтром). Одна из проблем ротационных компрессоров связана с эффектами высокотемпературного разложения смазочных материалов. В результате трения лопасти о вращающийся ротор происходит разогрев ее кромки, где образуется так называемая «горячая точка». Если температура этой точки превышает 200°С, синтетическое эфирное масло разлагается на спирт и жировые кислоты, которые забивают капиллярные трубки и снижают расход хладагента.

Область применения ротационных компрессоров ограничена производительностью до 10 000 м3/ч и давлением нагнетания 8 Бар.

По типу конструкции корпуса ротационные компрессоры также делятся на герметичные, полугерметичные и открытые.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий