Почему газовый баллон покрывается инеем: причины замерзания газа в баллоне и способы это предотвратить

Причины образования инея на баллоне

Постараемся разобраться, почему происходит так, что замерзает газ в баллоне, находящемся на улице, при понижении температуры воздуха.

Так, для начала нужно понять, что охлаждение частиц происходит при интенсивном высвобождении газа из баллона. Поскольку газ внутри емкости закачивается под давлением, он сконцентрирован в жидком состоянии. Вследствие этого происходит частичное замерзание жидкого газа во время его высвобождения.

Как известно, газовые баллоны заправляют примерно на 80%. Это делается из соображений безопасной эксплуатации газового оборудования. Поскольку газ имеет свойство расширяться, это может привести к тому, что от избыточного давления баллон разорвёт. Расширение газа внутри баллона происходит от его нагревания независимо от источника тепла. Процесс расширения начинается даже при воздействии прямых солнечных лучей или другого нагревательного элемента.

Причина #1 — низкая температура воздуха

Исходя из практики использования баллонов, оптимальная температура при которой оборудование будет нормально работать составляет примерно 10 градусов, а при снижении этой отметки, начинаются проблемы с подачей газа в систему.

Если ваше оборудование находится в помещении с отоплением, тогда не стоит обращать внимание на эти показатели. Также не стоит беспокоиться о том, что ваш газовый баллон замерзнет и выйдет из строя, если оставить его в помещении без отопления в зимнюю пору года

Зимняя температура слишком маленькая, чтобы полностью заморозить топливо.

Причина #2 — высокое содержание бутана

А сейчас разберемся, может ли замерзнуть газ, который находится внутри баллона, и как это предотвратить. Так, чтобы обеспечить правильную работу газовых приборов, необходимо соблюдать правильное соотношение пропана и бутана. Правильные пропорции помогут достичь максимального потребления топлива и корректной работы приборов при отрицательной температуре окружающей среды.

Пропорции топлива летом

Как уже было сказано раньше, температура замерзания бутана, отличается от граничной температуры замерзания пропана. Путём практических исследований были выведены оптимальные пропорции для работы оборудования зимой и летом.

Для теплого времени года, топливо смешивается в таких пропорциях:

Такое соотношение считается наиболее эффективным для потребления. Стоит отметить, что этот вариант имеет более низкую стоимость, чем топливо с «зимней» пропорцией.

Зимние пропорции топлива

Для использования газовых баллонов зимой пропорции будут другими, а именно:

В некоторых случаях количество пропана может достигать 80 процентов. Но, исходя из того, что пропан стоит дороже, чем бутан, итоговая цена на топливо также будет выше.

Подробнее о видах газовых смесей в баллонах мы рассказывали в этом материале.

Температура замерзания газа

Теперь поговорим о том, при какой же температуре обычно замерзает газ в баллоне.

А температура полного замерзания этих компонентов разная:

  • Пропан замерзает при температуре -188 градусов;
  • Бутан замерзает при температуре – 138 градусов.

Поэтому в летнее время года пропан в баллон заправляют в меньшем количестве, чем бутан. Очень часто, недобросовестные компании заправляют емкости «летним» вариантом концентрации, так как цена пропана дешевле, чем стоимость бутана.

Вследствие этого емкость с газом быстро замерзает, если оборудование установлено в неотапливаемом помещении, и подача газа прекращается.

Причина #3 — повышенное потребление газа

Но всё же, почему емкость покрывается инеем только в том месте, где газ находится в жидком состоянии? Низкая температура окружающей среды – не единственная причина обмерзания. Как известно, газовая плита, камин или другое оборудование, которое работает от газового баллона, функционирует при преобразовании газа из жидкого состояния в парообразный вид.

Есть два варианта преобразования газа, а именно:

  • нагревание топлива;
  • естественное испарение.

В этом случае все частицы с мощной кинетической энергией стремительно направляются в верхнюю часть емкости и отделяются от частиц в жидком состоянии с меньшим кинетическим потенциалом.

В связи с такими условиями жидкое топливо начинает терять температуру. Из этого следует, что при повышении потребления газа понижается температура его жидкого состояния. Проще говоря, чем больше топлива потребляет оборудование, тем быстрее будет замерзать газовый баллон.

По мере охлаждения частиц понижается способность самостоятельного испарения сжиженного газа. Отсюда следует, чем холоднее будут частицы, тем медленнее будет испаряться газ. При этом оборудование начинает работать с перебоями или вовсе перестаёт функционировать.

Как замерзает природный газ высокого давления

В магистральных газопроводах влажный газ действительно “замерзает” — образуются гидраты. Не только метан образует метангидрат (гидрат метана), но и C2H6, C3H8, C4H10 и т.д.

Гидраты газов — это физикохимическое явление, похожее на лёд 🙂 Для образования гидратов газа нужна вода, давление, низкая температура.

Для предотвращения отложений гидрата трубопроводы теплоизолируют, потогревают, а самое главное — осушают природный газ.

Почему перемерзают газовые трубы зимой? В большой мороз прекратилась подача газа в дома — говорят перемёрзли трубы. Как такое может быть?

Такое случается часто, когда при строительно монтажных работах на газопроводе не закрывались концы труб от атмосферных осадков. Это первая причина, почему зимой перемерзают газовые трубы.

За мою практику работы в газовом хозяйстве были случаи, когда трубы металлические не успевали соединить и они просто «плавали» во время сильных дождей, а потом во время испытания, продувки, вода вся не удалялась, так как главным делом для начальства было пуск газа, а эксплуатация газопроводов — это вторичное дело, для этого службы специальные имеются, которые за свою зарплату будут раскапывать в мороз, дырки сверлить для удаления воды, заливать ядовитый метанол, чтобы растворить закупорки льда и дать ход газу к потребителям. Разве раз такое было. Начальник акт приемки подписал, конверт взял и сидит в тепленьком кабинете, а мы в мороз, как зомби ищем где проблема и почему газ не идет по трубам.

Вторая причина, которая тоже имеет место быть, это когда газопровод после строительства испытывают воздухом много раз (при выявлении некачественных стыков, брака труб и так далее). Когда компрессор нагоняет нагретый собой же воздух в холодную трубу, образуется немного конденсата. При большом количестве — больше конденсата, который находит себе заниженное место в трубе и может при сильных морозах, когда не выдержана глубина прокладки, замерзнуть.

Такое часто встречается в конечных точках газопроводов, возле места врезки последнего дома, а если дворовой ввод проклали не придерживаясь уклона (должен быть в сторону уличного газопровода) то замерзнуть может в самом стояке возле дома. Тут без метанола не обойтись, хоть и запрещен, хоть и яд, но влил немного и газ порадует жильцов дома своей энергоотдачей.

Газа может и не быть — в мороз

Может ли природный газ замёрзнуть и почему?Имеете в виду, что при природной зимней температуре?И интересует не столько замерзание газа, а его подача потребителям?

“Природный газ состоит из углеводородов-газов — метана на 80-100% и углеводородов-гомологов метана:этан (C2H6), пропан, бутан (C4H10),а из неуглеводородных вещества:вода (в виде пара), водород, сероводород (H2S), диоксид углерода (СО2), азот (N2), гелий (Не).”Какой газ подается в жилые дома и котельные

Метки: опель кадет 1.3

Комментарии 28

Воздух выпусти из шлангов и редуктора.

Немного не в тему, но увидел скажу…если мне память не изменяет, то редуктор должен стоять по ходу движения (торцом), а не поперёк

С подогрева дросселя ставишь шланг через низ редуктора и обратку в расширительный бачек!вот такие переходники только надо 16х9

Охлаждающая жидкость должна заполнять редуктор снизу вверх, тем самым выгонять воздух, подключаться параллельно печке через тройники в патрубках печки, внутренний диаметр шлангов 16 мм. Редуктор должен висеть не выше уровня ГБЦ, желательно

Во первых редуктор должен подключаться последовательно после печки для хорошей циркуляции.У меня была такая проблема, был завоздушен радиатор печки, циркуляции не было. Патрубки печки, подача и обратка был холодным. Отсоединил патрубок подачи печки и обратки после редуктора. Патрубки поднял вверх и с со стороны подачи заливал антифриз пока с обрати не потек и собрал в обратном порядке. И долил антифриз в радиатор и в расширительный бачок до уровня. После двух дней перед заводкой утром открывал крышку радиатора, чтобы посмотреть уровень. Вот и все. Сейчас печка жарить.

Ездить на холодном редукторе НЕЛЬЗЯ! Сначала проверьте уровень ОЖ в системе, если норма, то искать причину отсутствия циркуляции ОЖ через редуктор. Возможно, забитые каналы в тройниках или в самом редукторе.

В подогрев коллектора включить.хватает и шланга на 10

Редуктор попробуй ниже опустить.Я пробовал разные варианты, в итоге, оптимальной вышла позиция-на уровне гбц.Не воздушит и самая высокая температура нагрева.Да, и был косячок в штуцерах охлаждайки редуктора-там были “шторки” после литья.

если все исправно-опусти редуктор и шланги ниже бачка ож.или откинь обратку с редуктора .одень кусок другой шланги и потихоньку отсасуй воздух ртом(только не нахлебайся!это яд!).потом быстро снимеш и соединиш! понятное дело в откинутой шланге тоже воздуха не должно быть!знаю звучит как бред но это действует -проверено мной!обмерзнет редуктор и машина не поедет! вредно для мембран сокращает срок службы.

Откуда берется наледь на пропановом баллоне

Возникновение инея объясняется определенными физическими процессами, происходящие внутри сосуда при его включении к газоприемнику: отопительный котел или колонка, калорифер или газовая печка.

В этот момент будет происходить энергичное потребление голубого топлива, а значит, существенные объемы сжиженного газа станут преобразовываться в парообразную форму.

Подобное явление сопровождается чрезмерным потреблением тепловой энергии, в связи с чем металлические стенки пропанового сосуда делаются значительно холоднее температуры воздуха в помещении.

Начинается процесс конденсатообразования на стенках сосуда, с последующим превращением влаги в иней. Это абсолютно природное явление, с которым совсем ничего делать не нужно.

Цветовая маркировка

Другими нормативными и правовыми актами и локальными документами, в том числе по охране труда. Специалисты советуют использовать в работе многокомпонентные регулируемые газовые составы, которые позволяют уменьшить расход углекислоты с одновременным улучшением качества шва. Например, аргоновая смесь состоит из 20% двуокиси углерода и 80 — аргона. Ее главными преимуществами считаются:

Мнение эксперта
Васильева Елена, консультант по вопросам скидок и акций

Советы по выбору полуавтомата возможность сваривать заготовки в подвешенном состоянии без подкладки ;.

Если вы хотите что-то уточнить, то обращайтесь ко мне!

Почему баллоны покрываются инеем?

Здесь также можно развенчать одно из самых частых заблуждений. Принято полагать, что если такое устройство «замерзает», то покрывается инеем. Некоторые даже утверждают, что нужно утеплять такое оборудование при помощи одеял, старых пальто и прочих подручных приспособлений. Так вот, иней быстрее исчезнет, если газовую емкость оставить, как есть, не помогая ей «оттаять» теплыми вещами.

Низ газового баллона, который покрыт инеем

Появление инея можно объяснить рядом физических процессов, которые происходят внутри конструкции при подключении его к печам либо горелкам. В такие моменты наблюдается активный расход топлива, следовательно, большие объемы газовой жидкости превращается в парообразную фракцию. А такое явление всегда сопровождается большим потреблением тепла, именно по этой причине поверхность баллона становится намного холоднее температуры в окружающем пространстве. Влага в воздушном пространстве начинает проявляться в виде конденсата на стенках установки, в последующем превращаясь в иней. Это абсолютно естественное явление, с которым ничего не нужно делать.

Более того, все попытки воспользоваться искусственным «утеплением» нарушают нормы техники безопасности при эксплуатации, а также сказываются на ухудшении теплообмена устройства с окружающей средой и влияют на условия подачи газа. Если ваша горелка не радовала грандиозным пламенем, то после ваших «маневров» с одеялом, она может вовсе перестать работать.

Не утепляйте ничем газовые баллоны!

В целом, при подключении газовых устройств с высокой мощностью нужно осознавать, что баллон с газом обладает ограничениями по быстроте отдачи. Это значит, что жидкое топливо превращается в паровую стадию постепенно. К примеру, баллон на 50 литров может обеспечивать около 500 граммов газа за 60 минут. Это эквивалентно мощности в 6-7 кВт. В холодное время года этот показатель уменьшается в два раза, если оборудование расположено на улице. Летом ситуация обратная: максимальная скорость расхода увеличивается.

В любом случае, можно сделать вывод, что иней является свидетельством того, что баллон не может справится с высоким потреблением топлива. Это может послужить причиной временного падения давления газа и выходом из строя оборудования. Если это произошло, то лучше остановить потребление и дождаться, пока возникнет достаточная паровая шапка.

Искусственный подогрев баллона

Предположим, мы успешно запустили отопитель, но мощность его пламени со временем начала уменьшаться. Это говорит о том, что температура внутри баллона достигает той отметки, при которой газ перестанет испаряться. Теперь — самое время позаботиться о дополнительном источнике тепла для подогрева баллона.

Для плиток и обогревателей, где баллон подсоединяется через шланг, помогает следующий способ. Баллон помещается в кювету, в которую наливается вода из лунки.

Если смесь в баллоне на основе изобутана — это отлично работает, ведь температура подлёдной воды — около нуля, что с лихвой хватает для испарения этого газа: его температуре кипения составляет -11,73 °C. В случае с бутаном данная хитрость тоже срабатывает, так как его температура кипения -0.5 °C, что не намного, но ниже, чем температура воды из лунки, однако — по словам некоторых рыболовов — газ всё-таки мёрзнет, потому что баллон быстро остывает. Видимо, здесь придётся греть его иначе, как и в случае с приборами, конструкция которых не позволяет подсунуть под баллон кювету.

В последнее время в магазинах появились дешёвые одноразовые химические грелки в виде стелек или пластинок с клейкой стороной, состав которых при контакте с кислородом воздуха окисляется и выделяет тепло. Разогреваются такие грелки до 35-40 °C (аналогичная температура указана как максимально допустимая при эксплуатации одноразовых баллонов). Почему бы не использовать их для подогрева баллона? Тем более, что время работы грелок составляет 6-7 часов.

Некоторые рыболовы и туристы греют баллон многоразовыми солевыми грелками. Упоминания об этом можно найти на форумах. Однако, рабочая температура солевых грелок находится в районе 50 °C, поэтому при их применении возникает маленький риск перегрева баллона.

Вообще, этот риск всегда будет, если источник тепла, используемый для подогрева газа, разогревается выше той допустимой температуры, что указана на этикетке баллона (обычно 40-45 °C, в зависимости от газовой смеси). Конечно, пока в палатке не прогрелся воздух — риск перегреть баллон минимальный. Однако, стабильно работающий отопитель может значительно повысить температуру замкнутого пространства, что приведёт к повышению и температуры баллона. Само собой — до +30 °C и выше зимнюю палатку никто греть не станет, так как эта температура вряд ли будет комфортной для тепло одетого рыболова. Да и постоянное испарение газа охлаждает баллон, делая его несколько холоднее окружающей среды. Тем не менее, если источник тепла, который используется для подогрева баллона, окажется достаточно мощным — небезопасная температура вполне может быть достигнута.

Вывод: теоретически баллон можно греть чем угодно, однако если рабочая температура источника тепла выше той, что указана на его этикетке как допустимая — за баллоном нужно обязательно следить, периодически его щупая. Пока он холодный — можно не беспокоиться. Если же он вдруг стал чуть тёпленьким — воздействие тепла на него необходимо уменьшить. А если он ощутимо тёплый, или даже горячий — это явный признак перегрева, поэтому следует немедленно прекратить подогрев баллона.

Понятно, что на ощупывание баллона придётся отвлекаться от рыболовного процесса, а при хорошем клёве про это можно и вовсе забыть. Так что лучше не пользоваться всем тем, что способно перегреть баллон, ведь для стабильного испарения газа достаточно и небольшой плюсовой температуры.

Скорее всего, одноразовые грелки с рабочей температурой до +40 °C — оптимальный вариант. В случае их применения, утепление баллона (вместе с грелкой, само собой) оправдано и востребовано. Это не только улучшит подогрев, но и позволит использовать грелки меньшего размера.

Машина движется, редуктор мёрзнет

Если замерзает газовый редуктор на скорости, то причины тому таковы:

  1. У редуктора нет нагрева.
  2. Из шлангов утекает газ.
  3. Не циркулирует ОС.
  4. Забиты каналы для Тосола.

Если газовый редуктор замерзает на ходу, нужно проверить как:

  1. Движется ОС.
  2. Устроены шланги, как они входят в редуктор и выходят из него.

Подобные неполадки часто возникают на модели Газель 405. Нередко при наборе 90 км/ч отмечается следующая дилемма — не нагревается газовый редуктор.

Чаще всего это происходит с ГБО-4. Решения проблемы таковы:

  1. Настроить температурные параметры при работе редуктора. Увеличить минусовые параметры.
  2. Метод 3 (указанный выше).
  3. Укоротить шланг, соединяющий редуктор и впускной коллектор.

Почему в емкости слышен «плеск» воды?

Такое возможно услышать зимой. Знайте, это не вода, а бутановая составляющая СПБТ. При малейших заморозках бутан перестает преобразовываться в парообразную фракцию. Именно она и «плещется» в виде жидкости внутри.

Бутановая составляющая СПБТ в газовом баллоне

В теплое время года такой проблемы не возникает: пропано-бутановая смесь задействуется практически вся. Для того, чтобы избежать этого в мороз, рекомендуется, заправляя емкость, поинтересоваться у заправщика о наличии паспорта на используемую СПБТ. В этот документе должна содержаться информация о том, что в смеси минимум 80 процентов пропана, переходящего из жидкости в пар в холодное время. Если использовать такую заправку, то проблем не должно возникнуть.

Перечень основных причин

Главные причины обмерзания газового редуктора таковы:

  1. Снизился уровень охлаждающей смеси (ОС) в охлаждающей технологии.
  2. Ошибка в подборе шлангов.
  3. Неполадки с водяной помпой.
  4. Сбои в термостате.
  5. Неполадки электромагнитного газового клапана (ЭГК).
  6. Сломалась диафрагма редуктора.
  7. В редукторе накопился конденсат.
  8. Утечка газа.
  9. Неправильный подбор газа.

Если снижается уровень ОС, в редукторе возникают воздушные пробки. Также из отопительного салонного радиатора идёт холодный обдув.

Если шланги (они же патрубки) подобраны неверно, ОС не циркулирует, а редуктор обмерзает.

Если плохо работает водяная помпа, антифриз циркулирует с нарушениями. После остановки работы водяного насоса, охлаждающая технология не выполняет свои функции, ОС не циркулирует, редуктор покрывается инеем.

Когда есть сбои в термостате, это определить сложно. Он воздействует на целую охлаждающую систему. Признаки:

  1. Перегревается двигатель.
  2. Долго прогревается мотор.
  3. ОС чрезмерно нагревается, чуть ли не до закипания.

Когда плохо функционирует ЭГК, окисляется провод или обрывается питающий контакт.

При повреждениях редукторной диафрагмы газ направляется в охлаждающий сектор. Необходимо проводить замену этой диафрагмы.

Если в системе соединения не герметичны, может утекать газ. Участок утечки обмерзает. Признак – ощущение сильного запаха газа из-под капота машины. Требуется изучить соединения, обмылив их.

Если редуктор не проходит вовремя ТО, у него может накапливаться конденсат, либо забиваются фильтры. Требуется слива конденсата и очищение фильтров.

Таким образом, если газовый редуктор на авто покрылся инеем, это может быть любая из данных причин. Необходимо проработать каждую из них.

Почему баллоны покрываются инеем?

Здесь также можно развенчать одно из самых частых заблуждений. Принято полагать, что если такое устройство «замерзает», то покрывается инеем. Некоторые даже утверждают, что нужно утеплять такое оборудование при помощи одеял, старых пальто и прочих подручных приспособлений. Так вот, иней быстрее исчезнет, если газовую емкость оставить, как есть, не помогая ей «оттаять» теплыми вещами.

Низ газового баллона, который покрыт инеем

Появление инея можно объяснить рядом физических процессов, которые происходят внутри конструкции при подключении его к печам либо горелкам. В такие моменты наблюдается активный расход топлива, следовательно, большие объемы газовой жидкости превращается в парообразную фракцию. А такое явление всегда сопровождается большим потреблением тепла, именно по этой причине поверхность баллона становится намного холоднее температуры в окружающем пространстве. Влага в воздушном пространстве начинает проявляться в виде конденсата на стенках установки, в последующем превращаясь в иней. Это абсолютно естественное явление, с которым ничего не нужно делать.

Более того, все попытки воспользоваться искусственным «утеплением» нарушают нормы техники безопасности при эксплуатации, а также сказываются на ухудшении теплообмена устройства с окружающей средой и влияют на условия подачи газа. Если ваша горелка не радовала грандиозным пламенем, то после ваших «маневров» с одеялом, она может вовсе перестать работать.

Не утепляйте ничем газовые баллоны!

В целом, при подключении газовых устройств с высокой мощностью нужно осознавать, что баллон с газом обладает ограничениями по быстроте отдачи. Это значит, что жидкое топливо превращается в паровую стадию постепенно. К примеру, баллон на 50 литров может обеспечивать около 500 граммов газа за 60 минут. Это эквивалентно мощности в 6-7 кВт. В холодное время года этот показатель уменьшается в два раза, если оборудование расположено на улице. Летом ситуация обратная: максимальная скорость расхода увеличивается.

В любом случае, можно сделать вывод, что иней является свидетельством того, что баллон не может справится с высоким потреблением топлива. Это может послужить причиной временного падения давления газа и выходом из строя оборудования. Если это произошло, то лучше остановить потребление и дождаться, пока возникнет достаточная паровая шапка.

Подключение баллона к устройствам потребления

Подключение газовых баллонов к устройствам потребления

Подключение устройства обязательно нужно осуществлять через редуктор. Внутри газового обычного баллона давление носит непостоянный характер и и зависит от температуры окружения. Оно может варьироваться от 4 до 6 атм. Редуктор способен понизить и выровнять давление до оптимального рабочего уровня кухонной плиты.

К редуктору подключают шланг, а к нему — плиту. Место фиксации закрепляют при помощи хомутов, после чего нужно обязательно проверить герметичность соединения мыльной пеной. Подойдет абсолютно любая пена. Места фиксации нужно покрыть мыльным раствором: если на поверхности образуются пузыри, то соединение негерметичное.

Устраняем утечку: следует еще больше затянуть гайку в месте соединения штуцера с редуктором. Если утечка обнаружена в области рукава, то дотягиваем хомуты. После регулировки необходимо еще раз сделать проверку с помощью мыльной пены, чтобы окончательно убедиться в отсутствии утечки. Такую проверку проводят всегда, когда подключают газовый баллон — это золотое правило безопасного использования.

Правильное подключение газовых баллонов на улице, рисунок 1

Правильное подключение полимерно-композитных газовых баллонов, рисунок 2

ВАЖНО! Не стоит поступать, как некоторые особо «опытные» мастера-газовщики: ни в коем случае не проверяйте герметичность при помощи зажженой бумаги. Результатом такого являются небольшие язычки пламени в местах утечки

Это категорически запрещено нормативами безопасности. Кроме того, подобные язычки пламени очень малы и при дневном свете могут остаться незамеченными и привести к печальным последствиям.

Насколько хватает газа?

Тут можно воспользоваться примитивными математическими правилами. Если отталкиваться от мощности кухонной плиты, где работают сразу 4 конфорки, то за 60 минут используется 8 кВтч энергии. Если сжечь 1 кг газа, то можно получить 12.8 кВтч энергии. Первый результат нужно разделить на вторую цифру, получив в итоге количество «жидкого» топлива, необходимого для полноценной работы кухонной плиты в течение часа. Эта цифра — 0.625 килограмм газа. Следовательно, емкость на 50 литров с 21 килограммом газа будет использоваться для работы кухонной плиты в течение 33.6 часов. Если в паспорте вашего оборудования указана мощность в кг сжигаемого топлива, то расчеты значительно упрощаются.

В дальнейшем все намного зависит от интенсивности использования плиты. Если вы часто варите холодец, то степень потребления будет одна, если довольствуетесь только варкой утреннего кофе, то другая. Исходя из практического опыта, можно сказать, что 12-литров газа, который будет использоваться небольшой семьей по выходным на даче, хватит на все лето. Более подробную информацию об автономной газификации Вы найдете в этом разделе.

Достижение безопасности

Установка некачественной технологии и неграмотная настройка системы. От выбора аппарата для полуавтоматической сварки во многом зависит качество и эффективность работ

Ниже приведены основные особенности, на которые следует обращать внимание при покупке данного оборудования:

Мнение эксперта
Васильева Елена, консультант по вопросам скидок и акций

Соблюдение техники безопасности В результате может произойти взрыв с неприятными последствиями. Помимо этого, абсолютно все эксперименты воспользоваться искусственной теплоизоляцией приводят к нарушению норм пожарной безопасности при эксплуатации газового оборудования, нарушают процесс теплообмена баллона с окружающей средой, что сильно сказывается на режиме газоснабжения. Если вы хотите что-то уточнить, то обращайтесь ко мне!

Почему в емкости слышен «плеск» воды?

Такое возможно услышать зимой. Знайте, это не вода, а бутановая составляющая СПБТ. При малейших заморозках бутан перестает преобразовываться в парообразную фракцию. Именно она и «плещется» в виде жидкости внутри.

Бутановая составляющая СПБТ в газовом баллоне

В теплое время года такой проблемы не возникает: пропано-бутановая смесь задействуется практически вся. Для того, чтобы избежать этого в мороз, рекомендуется, заправляя емкость, поинтересоваться у заправщика о наличии паспорта на используемую СПБТ. В этот документе должна содержаться информация о том, что в смеси минимум 80 процентов пропана, переходящего из жидкости в пар в холодное время. Если использовать такую заправку, то проблем не должно возникнуть.

Перечень основных причин

Главные причины обмерзания газового редуктора таковы:

  1. Снизился уровень охлаждающей смеси (ОС) в охлаждающей технологии.
  2. Ошибка в подборе шлангов.
  3. Неполадки с водяной помпой.
  4. Сбои в термостате.
  5. Неполадки электромагнитного газового клапана (ЭГК).
  6. Сломалась диафрагма редуктора.
  7. В редукторе накопился конденсат.
  8. Утечка газа.
  9. Неправильный подбор газа.

Если снижается уровень ОС, в редукторе возникают воздушные пробки. Также из отопительного салонного радиатора идёт холодный обдув.

Если шланги (они же патрубки) подобраны неверно, ОС не циркулирует, а редуктор обмерзает.

Если плохо работает водяная помпа, антифриз циркулирует с нарушениями. После остановки работы водяного насоса, охлаждающая технология не выполняет свои функции, ОС не циркулирует, редуктор покрывается инеем.

Когда есть сбои в термостате, это определить сложно. Он воздействует на целую охлаждающую систему. Признаки:

  1. Перегревается двигатель.
  2. Долго прогревается мотор.
  3. ОС чрезмерно нагревается, чуть ли не до закипания.

Когда плохо функционирует ЭГК, окисляется провод или обрывается питающий контакт.

При повреждениях редукторной диафрагмы газ направляется в охлаждающий сектор. Необходимо проводить замену этой диафрагмы.

Если в системе соединения не герметичны, может утекать газ. Участок утечки обмерзает. Признак – ощущение сильного запаха газа из-под капота машины. Требуется изучить соединения, обмылив их.

Если редуктор не проходит вовремя ТО, у него может накапливаться конденсат, либо забиваются фильтры. Требуется слива конденсата и очищение фильтров.

Таким образом, если газовый редуктор на авто покрылся инеем, это может быть любая из данных причин. Необходимо проработать каждую из них.

Устройство вентиля

Как мы говорили выше, вентиль в баллоне от пропана практически не отличается от того, что находится на емкости из-под кислорода или иного газа. Все они имеют примерно следующую конструкцию:

  • Прочный цилиндр, выполненный из стали, имеющий три отверстия. Каждое из этих отверстий снабжено резьбой и предназначено для закручивания на баллон, монтажа заглушки и гайки от клапана, приспосабливаемой в верхней цилиндрической части;
  • Маховик, монтируемый к штоку клапана посредствам гайки;
  • Запирающее устройство со штоком и пропускным клапаном. Такой клапан передает крутящий момент с маховика. Давление, которое способна выдержать эта деталь, варьируется от 15 до 190 атмосфер;
  • Прокладки, призванные максимально уплотнить соединения между всеми частями узла.

Как снять мультиклапан

Для диагностики и выявления причины неисправности следует произвести снятие «мультика» с газового баллона.

  • Приступать к демонтажу следует только в том случае, когда в баллоне не осталось газа.
  • Для начала следует ослабить крепление трубок газовой магистрали и стравить остатки газа.
  • После того, как весь газ полностью выйдет из баллона приступаем к демонтажу мультиклапана. Для этого следует открутить все крепежные болты. Делать это следует крайне аккуратно, так как поломка крепежного болта ничем хорошим не грозит. Если один или несколько болтов не поддаются обработайте их проникающей смазкой и подождите несколько минут.

Открутите все болты и аккуратно извлеките мультиклапан из баллона

Лучше всего показать извлеченный «мультик» специалисту, который и определит, можно ли обойтись ремкомплектом для мультиклапана либо же следует произвести полную замену этого узла на новый. Если же Вы приняли решение заменить мультиклапан, следует произвести сборку в обратном порядке.

Источник

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий