Климат контроль для дома и квартиры: устройство и преимущества системы + тонкости выбора и монтажа

Климат контроль системы умный дом — описание, технология

Система управления, которая поддерживает комфортную температуру, влажность, необходимую вентиляцию в доме является одной из важнейших функций «Умного дома». С помощью системы климат контроля Вы сможете создать разные климатические зоны в помещениях Вашего дома. Для создания системы управления климатом в доме используются термостаты, клапана или реле активаторы, с помощью которых создается желаемая температура, в зависимости от времени года или времени суток.

Система «Умный дом» дает возможность управления климатом с помощью одного пульта, телефона или компьютера. Вы можете в свое отсутствие с помощью системы интеллектуального дома поддерживать минимальную температуру в помещениях, а к Вашему приезду «Умный дом» встретит Вас теплом и уютом.

Как поется в недавнем хите российской попсы «Важней всего погода в доме…», если в буквальном смысле отнестись к данному утверждению, то функция контроля климата в доме, квартире также имеет немаловажное значение. Здоровый воздух и комфортная температура в жилье это важный фактор, благодаря которому мы комфортно отдыхаем, спим крепким, здоровым сном, проводим свободное время в доме, не замерзая или прилипая от пота к любимому дивану. Функция контроля климата в системе умный дом позволяет контролировать и управлять заданными параметрами домашнего воздуха:

Функция контроля климата в системе умный дом позволяет контролировать и управлять заданными параметрами домашнего воздуха:

  • Температура
  • Влажность
  • Состав озона
  • Свежесть воздуха
  • Ионизация

Через внешние датчики (влажности, температуры, и других, которые отвечают за микроклимат) сигнал поступает для сравнения на блок термостатирования, который, при разности реальных значений с установленными пользователем, подает команду блоку управления системы умный дом, на «включение» внешних устройств:

  • Окна (автоматическое открывание для проветриваний)
  • Радиаторами (либо электрообогревательными, либо в централизованной системе отопления дома, путем открывания, закрывания электроприводных клапанов)
  • Системой теплых полов (как электрических, так и водяных)
  • Кондиционером
  • Осушителями или увлажнителями воздуха
  • Озонаторами
  • Ионизаторами
  • Фильтры
  • Вентиляцией приточной и вытяжной…

Опять же, климат контроль в доме может быть разнесен по зонам, сценариям, или управляться вручную с помощью пульта.

Пример зонального климат – контроля.

Зона сна

Вы любите спать, чтобы было не очень тепло (18-21, как утверждают врачи оптимальная температура для сна), если это спальня, то кроме как ночью никого в ней не будет, система отключит обогрев для экономии средств, а за несколько часов проветрит помещение, доведет температуру, влажность, содержание озона до норм, которые вы ей пропишите в сценарии.

Гостиная зона

Тут диапазон в зависимости от предпочтений, например от 18 до 28 градусов, также в рабочее время если в доме никого нет, то все отключается или поддерживается ниже нормы (опять же для экономии), перед приходом проводится проветривание, прогрев или охлаждение температуры воздуха, влажность доводится до выставленных параметров. Вы заходите и попадаете в комфортные условия, при экономии средств на постоянное поддержание параметров климата в доме.

Далее может быть винный погреб, кухонная зона, где за счет подогрева от плиты можно убавить интенсивность обогрева воздуха на время приготовления и усилить вентиляцию.

Главное, что это не будет выглядеть хаотичной работой, как при отсутствии системы климат — контроля, когда мы открываем окна, чтобы спастись от чрезмерного прогрева центральной отопительной системой. К примеру, во время охлаждения температуры в спальне закроются краны радиаторов отопления, отключится система обогрева полов…

Увидеть собственными глазами строящиеся дома компании СИНЕРГИДОМ, это лучшая возможность понять преимущества применяемых технологий Passive House не только на словах!

Дистанционное управление

Другой вариант управления обогревателями — использовать беспроводную кнопку. У неё есть три типа действий: однократное, двукратное и долгое нажатие. На каждое получится назначить функцию, связанную с умной розеткой.

Можно подключить обогреватель к умной розетке, разместить кнопку рядом с кроватью и настроить сценарий, при котором однократное нажатие включает обогрев, а двукратное — выключает. В качестве бонуса стоит настроить на долгий тап выключение всего света в комнате.

Впрочем, легко обойтись и без кнопки: достаточно зайти в приложение и нажать соответствующую клавишу выключения/включения розетки или попросить об этом голосового помощника.

Особенности работы системы контроля климата

Принцип смешивания различных порций потока холодного и горячего воздуха, положенный в основу работы климат контроля и используемый для обеспечения постоянной температуры в салоне, позволяет конструкторам наращивать функциональные возможности системы для повышения комфортных условий нахождения внутри машины. Таким способом была организована полностью автономная система обеспечения микроклимата в салоне вне зависимости от внешних погодных условий. Она может:

  • быстро осушить воздух в кабине в дождливую и холодную погоду, чтобы удалить запотевание стёкол;
  • очистить воздух салона от пыли и дыма в знойном и загазованном городе;
  • дать возможность телу постепенно адаптироваться к прохладе при посадке в салон авто;
  • работать без забора воздуха снаружи.

Простейшая схема климатического контроля построена по принципу обеспечения одинаковой температуры во всём пространстве салона. Такая схема называется однозонной системой обеспечения микроклимата. Существуют более сложные схемы 2-х, 3-х и 4-х зонных систем контроля климата, в которых контроль обеспечивается по отдельным зонам.

Двухзонный климат контроль, его особенности

Двухзонный климат контроль. Водитель и передний пассажир могут выставить свою температуру

Многозонный контроль климата представляет собой систему обеспечения и поддержания разной температуры по зонам – посадочным местам. Наиболее распространённая среди них схема – это система двух зонного климат контроля. В этой схеме имеется возможность установки разной температуры в зоне водительского кресла и в зоне переднего пассажира. Особенностью такой системы является наличие ограничения на максимальную разность температур между соседними зонами контроля. Она обычно небольшая и не превышает 60С. Это значит, что если водитель поставил у себя 30 градусов, то пассажир не сможет выставить у себя меньше 24 градусов.

Трехзонный климат контроль — к двух передним счастливчикам присоединяется третий на заднем сидение

Трёхзонный вариант обеспечения микроклимата позволяет устанавливать различные температуры в трёх зонах:

  • в зоне водителя;
  • в зоне переднего пассажира;
  • в зоне задних сидений.

Четырёхзонный вариант позволяет устанавливать в зоне каждого сиденья свою отличную температуру. Учитывая, что личная машина редко загружается в полном объёме, 3-х и 4-х зонные системы контроля в большинстве случаев не используются по полной программе и являются избыточными. В этих вариантах контроля климата существуют такие же ограничения по градиенту температуры между соседними зонами, как в двухзонном климат контроле. Многозонные системы требуют большего количества воздуховодов, заслонок и датчиков, управляемых отдельным контроллером.

Виды климат контроля и их особенности

Классификация климатических систем достаточно большая и осуществляется по нескольким группам признаков:

  • По количеству контролируемых зона (каждое сиденье, только спереди, спереди и сзади).
  • По мощности, которая определяется габаритами салона автомобиля.
  • По удобству управления и количеству органов, с которыми пользователь может взаимодействовать.
  • По количеству дополнительных опций.

Однозонный климат-контроль обеспечивает поддержание оптимального микроклимата путем направления воздушного потока на ноги, голову, голову и ноги, ветровое стекло и ноги или отдельно ветровое стекло.

Как работает климат контроль в автомобиле зимой

Современный климат-контроль максимально упрощен. Во власти водителя есть только несколько регуляторов и возможность корректировать некоторые параметры для достижения заданной температуры. Но если капнуть вглубь системы и уточнить принцип работы детально, то это сложный комплекс, который состоит из множества подсистем.

Современные климатические установки способны контролировать температуру и влажность в 4-х зонах одновременно, создавая тем самым, оптимальные условия для всех пассажиров и водителя.

Система работает следующим образом:

  1. Водитель устанавливает нужную температуру при помощи рукоятки на панели.
  2. Процессор считывает данные с датчика температуры в салоне и с тех, которые установлены в дверных картах. Также контролируется интенсивность солнечных лучей расположенным на приборной панели датчиком УФ.
  3. Процессор также собирает информацию о состоянии системы, вентилятора и отопителя, если имеется автономный нагреватель. Если в любом из блоков будет обнаружена проблема, то будет сигнализирована авария.

Если все в порядке, блок управления формирует команды на исполнительные устройства: вентиляторы, отопитель, кондиционер и прочие элементы.

Как работает двухзонный климат контроль в автомобиле

Отличия между кондиционером и климат-контролем заключаются в многозонности. Салон разделяется на своего-рода секции, в каждой из который поддерживается заданная температура индивидуально. Таким образом, в области возле водителя можно установить температуру 23 градуса, а на задних сиденьях для детей можно поднять до 25.

Трехзонная система позволяет управлять температурой и у пассажира. Одновременно можно отдельно включить обдув стекол, обогрев руля и сидений. В каждом из обогреваемых элементов имеется собственный датчик температуры. В двухзонной системе имеются отдельные органы управления зонами для водителя и пассажира. Без создания сквозняков со стороны водителя можно поднять температуру до 23 градусов, а со стороны пассажира опустить до 18 градусов.

Как работает система однозонного климат контроля автомобиля

Под понятием однозонный климат-контроль подразумевается возможность управления микроклиматом в одной части салона. Это может быть перед или только водительское место в зависимости от модификации оборудования. Самой сложной и дорогой в обслуживании является 4-зонный климат, потому что в нем имеются дополнительные воздуховоды и компоненты управления потоком воздуха. Они могут быть расположены в стойках или задней части консоли.

Что такое умное управление климатом

В основе интеллектуального управления климатом в помещении используется умный кондиционер или сплит-система. В комплекте оборудования, как правило, используется новейшие модели. Их основное свойство – возможность управления через пульт дистанционного управления. Вторым обязательным компонентом является управляющий модуль. Этот блок и выполняет основные настройки и регулировку режимов работы всей системы. В зависимости от производителя он может иметь единый корпус, либо изготавливаться в виде отдельных элементов, как, например, у Xiaomi, – инфракрасного пульта, шлюза и датчиков температуры и влажности. Кроме того, некоторые приборы дополнительно оснащены сенсорами чистоты и свежести воздуха.

Отличие сплит-системы от кондиционера

Сплит-система умного дома отличается от кондиционера по следующим основным параметрам:

  • Наличием внешнего и внутреннего одного или нескольких блоков.
  • Разнообразием конструкций по типу расположения – кассетные, канальные, настенные и напольные.
  • Возможностью интеграции с другими датчиками умного дома – например, с пожарной сигнализацией. На случай возгорания поступление свежего воздуха прекращается, интенсивность пламени снижается.

Большинство моделей сплит-систем включает один внешний и несколько внутренних блоков. Это дает возможность нагревать или охлаждать воздух сразу в различных комнатах дома. Кондиционеры же выполняются в моноблочном исполнении. Чаще всего это мобильные, компактные модели на колесиках. В отличие от устаревшей надоконной версии они не способствуют проникновению внешнего воздуха и легко перемещаются в нужное место.

Принцип действия систем

Современные системы климат контроля умного дома могут объединять в себе управление одновременно следующими микроклиматическими элементами:

  1. Кондиционерами и сплит-системами.
  2. Отопительными радиаторами.
  3. Системами теплых полов.
  4. Вентиляционным оборудованием.
  5. Котельными отопительными агрегатами.
  6. Фильтрами.
  7. Озонаторами, ионизаторами.
  8. Другими климатическими компонентами – жалюзи, приточной вентиляцией и т. д.

В основе управления кондиционером умного дома и других выше перечисленных компонентов используется электронный модуль. Все функции система выполняет автоматически. Базой служат заданные настройки. При этом роль людей сводится лишь в установлении необходимых параметров, периодической проверке и контроля, а также наблюдения исправности.

Принцип работы сектора умного дома «климат контроль» сводится к следующему алгоритму:

  1. Датчики измеряют температуру, влажность, состав воздуха.
  2. Информация проходит в интеллектуальный модуль, анализируется и сравнивается с базовыми характеристиками.
  3. В случае расхождения данных поступает команда на соответствующий элемент, для изменения параметров его работы.

Например, если в квартире упала температура воздуха, от термодатчика поступает соответствующий сигнал в блок управления, а оттуда после анализа ситуации команда – на снижение оборотов вентиляции и повышение нагрева ТЭНа радиатора.

Преимущества автоматического климата в помещении

  • Абсолютная автономность в работе.
  • Широкий выбор климат-режимов.
  • Подбор уникального микроклимата для каждой комнаты.
  • Задание точных необходимых параметров для спец.помещений – ванной, кладовой, коллекционного зала и т. д.
  • Экономия расхода электроэнергии.
  • Контроль на расстоянии.
  • Быстрое оповещение на мобильное устройство хозяина в случае ЧП.
  • Уменьшение нагрузки на электросеть.
  • Повышение безопасности в доме.

Дополнительные источники регулирования климата в помещении

Регулировка микроклимата помещения осуществляется в основном за счет термодатчиков. В случае расхождения поступающей с него информации с заданными параметрами, блок управления уменьшает или увеличивает мощность кондиционера или сплит-системы. Однако это далеко не единственный механизм влияния на климат внутри дома. Существуют также следующие способы:

  • Открывание и закрывание окон для проветривания.
  • Увеличение и уменьшение потока теплоагента радиаторов.
  • Подключение теплых полов.
  • Включение воздушного осушителя или увлажнителя.
  • Приведение в действие озонатора или ионизатора.
  • Инициация атмосферных фильтров.
  • Включение вытяжной или приточной системы вентиляции.

При этом каждому из способов полагается установка своих специфических датчиков для контроля параметров.

Отличие системы контроля от кондиционера

Климат контроль – это в первую очередь центр управления приборами. В отличие от кондиционера он умеет «анализировать» ситуацию и «принимать решения».

Кондиционер имеет более узкий принцип действия – он освежит в жаркий летний день, а вот рассчитывать на обогрев в зимний период не приходится. Кто-то может возразить, что существуют реверсивные модели, настраиваемые на «тепло». Согласимся с этим утверждением, но заметим, что использование этого режима в сплит-системах возможно исключительно при температуре уличного воздуха выше нуля. И единичные, дорогостоящие модели, обогревающие помещение в мороз, в данном случае являются скорее исключением, чем широко используемым правилом.

Как работает климат-контроль

Перечень комплектующих системы уже может дать представление о том, как она работает. Но для большей убедительности мы предоставим перечень операций, которые непременно должен выполнять современный климат-контроль. Итак, далее будет описан принцип работы климат-контроля:

  • на ЭБУ поступает информация от датчиков;
  • в зависимости от показателей происходит регулировка температуры и интенсивности воздушных потоков благодаря взаимодействию систем блока испарителя-отопителя;
  • после того, как достигаются оптимальные показатели, ЭБУ заботится о том, чтоб они поддерживались без участия водителя.

При помощи панели управления на электронный блок передается информация про оптимальные показатели. А о том, чтоб они были достигнуты, система забоится самостоятельно.

Выполняется вся работа системы благодаря взаимодействию электронного «мозга», электродвигателей, приводов и заслонок.

Многие думают, что система климат-контроля и ее работа зависят от того, как выглядит внешняя панель управления и из каких компонентов она состоит. Но в действительности вся нагрузка идет на электронную начинку системы и внутренние составляющие.

Важно! На рынке можно встретить специально модернизированные кондиционеры, оснащенные системой климат-контроля. Но при их покупке следует учитывать, что они в состоянии выполнить разве что одну десятую тех функций, на которые направлены полноценные системы.

Преимущество климат-контроля состоит прежде всего, в том, что система кондиционирования или отопления никогда не допустит наличия тех температурных показателей, которые смогут навредить здоровью человека.

Принцип работы климат контроля состоит в том, чтоб создавать оптимальную среду внутри салона. Диапазон температурных показателей при этом будет колебаться от +18 до +25. Как известно, именно такая температура не может никак навредить здоровью. Человеческий фактор в данном случае может только навредить, ведь в летнюю жару отдельно работающий кондиционер можно настроить и на температуру +15, что в результате скажется негативно на здоровье всех, кто пребывает в салоне.

Хорошая система климат-контроля никогда не допустит подобной ситуации и самостоятельно подберет все оптимальные показатели.

Алгоритм замены автокондиционера на систему климат-контроля

Сразу предупреждаем, что предлагаемый нами алгоритм действий носит обобщающий характер и содержит последовательность действий, состав и порядок которых могут несколько различаться в зависимости от марки/модели транспортного средства.

Знания алгоритма, как поменять кондиционер на климат-контроль, недостаточно – от вас также потребуется умение работать как со слесарным инструментом, так и способность разбираться с электрическими компонентами, а также немалая толика инженерной смекалки при решении определённых задач.

Первая задача, которую вам придётся решить, – демонтировать торпеду, поскольку большинство устройств, связанных с работой климатических систем, расположено именно здесь.

Затем нужно будет снять сам автокондиционер, части которого расположены как в салоне, так и в моторном отсеке.

Система климат-контроля автомобиля

Третий этап, который определённо можно назвать самым сложным и трудоёмким – прокладка проводки и её подключение к компонентам климат-контроля. Если используется электропроводка штатного автокондиционера – потребуется правильная врезка всех требуемых разъёмов.

В обоих случаях придётся столкнуться с большим количеством проводов, разобраться в которых будет достаточно сложно, а любая ошибка чревата в лучшем случае неработоспособностью климатической установки.

Итак, перейдем к описанию, какие провода подключать в 22-контактному разъёму климат-контроля и к другим его компонентам:

  • проводок красного цвета направляем к блоку предохранителей, соединяя его с проводом такого же цвета;
  • коричневый проводок соединяем с кнопкой аварийной остановки (там тоже имеется провод аналогичного цвета);
  • третий по счёту провод остаётся незадействованным;
  • четвёртый провод (чёрный) коммутируем с четырнадцатым контактом блока предохранителей;
  • провод красно-синего цвета ответственен за подключение климат-контроля к ЭБУ (с таким же по цвету разъёмом);
  • проводок коричнево-белого цвета соединяем с аналогичным, идущим к колодке сервопривода красного цвета (или, как вариант, с проводком диагностического разъёма OBD);
  • сине-коричневый проводок соединяем с солнечным датчиком;
  • бело-коричневый направляем на разъём такого цвета, расположенный на электрорегуляторе автокондиционера;
  • жёлто-серый провод соединяем со вторым разъёмом клавиши рециркуляции;
  • десятый проводок направляем на свободный контакт клавиши «Эко»;
  • одиннадцатый оставляем незадействованным;
  • чёрный двенадцатый проводок идёт на замок зажигания;
  • жёлто-чёрный коммутируем с аналогичным по цвету разъёмом клавиши рециркуляции;
  • бело-чёрный соединяем с разъемом идентичного цвета на клавише «Эко», старый провод отсоединяем;
  • пятнадцатый проводок (тоже бело-чёрного цвета) коммутируем с отсоединённым проводом кнопки «Эко»;
  • фиолетово-коричневый проводок соединяем с разъемом ЭБУ, расположенным в моторном отсеке (на круглом белом разъёме, находящемся возле АКБ);
  • серо-жёлтый провод коммутируем с чёрным разъёмом клавиши включения печки;
  • чёрно-синий – соединяем с идентичным по цвету разъёмом печного вентилятора;
  • проводок синего цвета коммутируем с синим проводом, находящимся на разъёме БК;
  • бело-чёрный проводок ответственен за работу солнечного датчика, обеспечиваем соответствующее его подключение;
  • жёлто-серый 21-й проводок идёт на свободный контакт клавиши «Эко»;
  • последний, 22-й провод не используется.

Разобравшись с разъёмом климат-контроля, можно переходить к подключению печного вентилятора. Два провода мы уже использовали на предыдущем этапе. Осталось направить красный проводок на блок предохранителей, а коричневый соединить с разъёмом такого же цвета, оставшимся от прежнего вентилятора печки.

На этом электрическая часть работ по замене автокондиционера на климат-контроль завершена. Осталось установить на штатное место торпеду, после чего можно приступать к перепрошивке ЭБУ. Эту операцию следует поручить профессионалам, поскольку для её выполнения потребуется дорогостоящее оборудование вместе со специализированным программным обеспечением и, разумеется, сама прошивка, которая при неправильном выборе не обеспечит нормальную работоспособность климатической установки.

Умный дом — теплоснабжение с погодозависимым контроллером и регулятором

Под ставшим привычным понятием «умный дом» нужно понимать не только загородный дом, дом за городской чертой либо дом за городом. Квартира в городе, офис, а еще многие иные типы помещений прекрасно вписуются под такое осознание. Если рассматривать систему отопления с этой точки зрения, то с подобным подходом к ней нужно осуществить несколько основных принципов. Когда мы говорим умный дом, – теплоснабжение в этом случае должно давать уютные условия проживания или экономию расходов на собственное содержание.

Умный дом

  • Каким может быть теплоснабжение?
  • Как оно организовано

Давно известно, что комфорт бесплатным не бывает. Любые попытки обеспечить вспомогательные удобства или освободится от лишних забот благодаря применению автоматики, будут означать увеличение расходов. Однако независимо от нашего желания, для умного дома теплоснабжение играет едва ли не важную роль в разработке уютных условий, и от его организации в большинстве случаев зависят расходы на его содержание.

В том случае, когда применяемое оборудование, автоматика и средства регулирования выбраны и применяются правильно, то отопительная система – умный дом, жилую площадь или автогараж она будет обогревать – значения не имеет, сумеет помимо поддержания заданных условий обеспечить еще и экономию топлива.

Сначала это можно достичь взаимным действием отопительного котла с руководящим центром. Помимо наличия личных средств безопасности, у котла такого типа есть интерфейс связи, благодаря ему и может быть осуществить умное теплоснабжение дома загородного. В самом примитивном виде под этим необходимо понимать, что умный дом управление теплоснабжением выполняет в зависимости от достигнутой в помещении температуры по сигналам от датчиков.

Элементы системы управления теплоснабжением в умном доме

Хороший вариант аналогичного управления – температурная регулировка носителя тепла. Но при всех плюсах подобного построения теплоснабжения, есть и иные, намного лучше подходы к организации работы обогревания. На данное время многообещающим считается погодозависимое управление теплоснабжением.

Как оно организовано

С подобным подходом Плюс ко всему к датчику домашней температуры применяется еще и датчик внешней температуры. Как правило, погодозависимый регулятор теплоснабжения будет работать и с одним внешним датчиком, но применение 2-ух дает возможность добиться более точного поддержания режима и даже осуществить самоадаптацию системы.

Погодозависимый контроллер с термопреобразователем

Не прекращает работу погодозависимый контроллер системы обогрева на основании запрограммированной кривой соответствия температуры носителя тепла внешним условиям. В самом примитивном виде это смотрится подобным образом – если на улице становится холоднее, то температура воды в системе увеличивается, если теплее – то уменьшается.

Одной из базисных точек погодное управление теплоснабжения может применять температуру плюс двадцать градусов – при ней температура носителя тепла берется равной находящейся вокруг, при этом практически обогрев выключается.

Подобный подход к организации теплоснабжения должен также предусматривать и зональное управление, т.е. в индивидуальных местах температура должна дополнительно корректироваться в отношении к конкретной по внешнему датчику. Если, к примеру, в одном из помещений собралось очень много людей, благодаря чему в нем стало более жарко, то система фиксирует локальное увеличение температуры относительно той, что установил атмосферный регулятор теплоснабжения, и выполняет коррекцию в данной зоне.

Применение 2-ух датчиков – уличного и внутреннего, помимо экономии топлива понижает инерционность работы системы, что увеличивает ее результативность и обеспечит также дополнительное уменьшение расходов на содержание.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий