Nintendo
Это одна из самых знаменитых и первых игровых приставок. Кто, как не ее пользователи, впервые узнали, что такое геймпад. NES: D-pad стал первым известным контроллером для консоли. Внешне он особенно не выделялся ничем: достаточно простая форма в виде плитки, на которой расположены кнопки A, B (отвечают за действия), Start и Select, а также кнопка-крестовина для движения (D-pad). К концу эпохи консоли геймпад трансформировался и стал больше напоминать собачью косточку.
Вскоре что такое геймпад, знал практически каждый. SNES стал новым популярным контроллером и привнес две новые клавиши действия, а также появились кнопки L и R, которые расположились под указательными пальцами. Именно с того времени у многих геймпадов появились данные кнопки.
Virtual Boy является одной из самых интересных разработок того времени. Геймпад был создан для одноименной приставки. Главным отличием является наличие дополнительной кнопки-крестовины, которая отвечает за вращение объекта.
N64 стал первым геймпадом, который начал использовать аналоговый стик. Сам контроллер весьма удобен. Однако нередко стик выходил из строя. Форма геймпада представляла собой трезубец, что позволяло держать его несколькими способами.
GameCube стал геймпадом, который использовал два аналоговых стика. Помимо этого, были доработаны клавиши L и R. Теперь они были более чувствительны к нажатию, при полном вдавливании доносился негромкий щелчок. Впоследствии этот геймпад был доработан, и появился беспроводной контроллер. Однако пришлось отказаться от вибрации, дабы сохранить запас энергии.
Wii является самым нетрадиционным контроллером. Данный геймпад больше походит на пульт. Однако он обладает рядом особенностей. Главными являются сенсоры движения и определения положения тела в пространстве. Аналоговый стик был перенесен на отдельное устройство.
2014 год. PlayStation DualShock 4
На этот раз в Sony не стали злить свою аудиторию и выпустили годный игровой контроллер в комплекте с новой приставкой, а не через год или два после старта её продаж. Консоль четвертого поколения получила обновленный DualShock 4.
Геймпад немного отличался от предшественников внешне. Слегка сменилась форма корпуса, появилась приятная текстура для более цепкого хвата. Была добавлена диодная подсветка контроллеров.
Главной фишкой новинки стала сенсорная панель на верхнем торце, которая изначально использовалась для управления приставкой, а затем её функционал раскрыли в некоторых игровых проектах.
Как выбрать геймпад, на что обратить внимание
Для начала нужно определиться со своими целями. Стоит учитывать, что некоторые геймпады могут не подойти для определенных устройств. Смотрите в характеристиках модели совместимость с вашей моделью, а также операционной системой. И обязательно нужно учитывать игры, в которые вы преимущественно собираетесь играть. Скажем, Steam Controller благодаря тачпаду отлично подходит для шутеров и стратегий, а удобный и хваткий геймпад от Xbox Series станет отличным выбором для долгих игровых сессий экшены и adventure.
На выбор лучшей модели джойстика влияют также бренды. Всего на рынке представлено несколько крупных производителей геймпадов:
- Logitech. Производит различное периферийное оборудование для ПК: мыши, клавиатуры, геймпады, манипуляторы. Преимущественно ориентирован на геймеров. Геймпады от Logitech отлично подходят для ПК-геймеров, хотя некоторые модели можно использовать для консолей или смартфонов.
- Microsoft. Производит геймпады для своих консолей Xbox, хотя их и можно без проблем подключать к компьютерам под управлением Windowsи девайсам на Android или iOS.
- Sony. Производитель геймпадов преимущественно для PlayStation. Как правило, их геймпады поддерживаются не только фирменными консолями, но и компьютерами. Правда, только по кабелю — для игры в беспроводном режиме, скорее всего, понадобится специальный фирменный адаптер.
- Nintendo. Еще одна японская компания, специализирующаяся на выпуске игровой продукции. Производит преимущественно геймпады для собственных устройств.
- Defender. Производитель периферийного оборудования для ПК. В том числе производит геймпады, которые можно подключить к компьютеру или приставке.
Время работы, зарядки и дополнительные «фишки»
Учитывая, что в джойстике есть множество всяких «штук» вроде вибрации, акселерометра, а также того самого светодиода, о котором мы говорили выше, зарядка для джойстика ps4 вам будет нужна достаточно часто. Работать от полной батареи, объем которой составляет порядка 1000 mAh, геймпад способен не более 6 часов игры. Показатель небольшой, но радует, что его можно зарядить. В случае, когда игра в разгаре, а геймпад уже садится, вас спасет USB-кабель – подключив его к самой консоли и джойстику он будет «проводным», зато сможет работать сколько угодно, ведь питание поступает «напрямую» с приставки.
Использовать контроллер ps 4 можно не только для игры в приставку, разработчики позаботились о тех, кто играет и на компьютере. Таких людей, на самом деле много, и в некоторые игрушки, вроде гонок или спортивного жанра куда удобнее играть подключив джойстик ps4 к компьютеру. Это можно сделать без драйверов, но тогда не будет работать вибрация, гироскоп и акселерометр, а также некоторые кнопки, чтобы получить всю функциональность детища Sony следует установить специальное ПО. К примеру, уже сейчас в Steam многие игры поддерживают dualshock 4.
Достоинства:
- красивый и удобный дизайн;
- новые возможности (сенсорная панель, гироскоп и тд);
- отличное качество сборки и надёжность работы.
Недостатки:
- относительно небольшое время работы батарейки;
- некоторых раздражает подсветка;
- короткий USB кабель (не позволяет к примеру заряжать геймпад и играть с дивана, но проблема решается с помощью специаьного удлиннителя);
- покрытие стиков может стираться при очень активной игре.
В итоге можно сказать следующее: обновление джойстика прошло удачно, недовольных практически нет, материал подобран хорошо, а все кнопки и прочие элементы управления приходятся к месту, хоть и используются далеко не во всех случаях. Учитывая стоимость геймпада в районе 55-65 долларов это оказывается ещё и выгодной покупкой для ПК-геймеров.
Использование геймпада PS4 c ПК
DualShock 4 изначально не рассчитан на работу с ПК и поддерживается далеко не всеми играми. Тот же Xbox в этом плане значительно лучше – подключил и играй во все что хочешь.
Однако, производители как геймпадов, так и игр идут в направлении улучшения совместимости и все чаще в современные игры добавляют поддержку DualShock 4. Улучшению ситуации также способствует наличие фирменного и стороннего ПО, призванное научить геймпад работать с играми, которые его изначально не поддерживают.
Так что, если вам очень нравится или у вас уже есть геймпад от PS4, то почему бы и нет? Но мы бы все-таки рекомендовали использовать совместно с ПК манипулятор от Xbox или Logitech, который кстати по форме похож на DualShock 4, а определяется и работает как Xbox.
Гироскопы
Еще одна не очень значительная, но способная разнообразить монотонное тыканье по кнопкам, фишка — гироскопы.
Для примера возьмем интерактивное кино типа Heavy Rain или Until Dawn. Помимо стандартных QTE, в особо напряженных сценах нам приходится не только нажимать кнопки, но и дергать, или же, наоборот, плавно вести геймпад в разные стороны.
В Heavy Rain была сцена погони за преступником. Негодяй оставлял за собой различные препятствия, чтобы затормозить главного героя. Перепрыгивать людей и открывать двери приходилось не только простыми нажатиями кнопок, но и движением всего геймпада в разные стороны. В Until Dawn было гироскопам нашли другое применение. Иногда в игре вам было нужно просто стоять и не двигаться
Если вы случайно дерните геймпадом в этот момент, вероятность смерти персонажа резко возрастет.Казалось бы, все это не столь важно, но эта технология добавляет эффект погружения, чего не могут дать даже самые дорогие клавиатуры
***
Все эти достоинства довольно очевидны, ведь консольные контроллеры всегда создавались исключительно для игр, в то время как клавиатура и мышь — это в первую очередь рабочий инструмаент. Однако у них тоже есть много положительных сторон, о которых мы расскажем в следующий раз.
А на чьей стороне вы?
Как подключить геймпады от PS4 и Xbox One на Windows
Лучшие проводные геймпады для ПК
Источником питания этих манипуляторов выступает компьютер, поэтому важной характеристикой при выборе модели станет длина провода. Если она будет короткой, то пользователь не сможет ощутить комфорт управления игрой
Основным плюсом выделяют непрерывность процесса, ведь контроллер не разрядится в самый острый момент. Такое нередко происходит у геймеров, которые страстно увлечены игрой. Какой геймпад для ПК лучше, показал анализ отзывов покупателей. В категории представлено 3 модели, которые получили самые высокие оценки пользователей.
Defender Omega
По внешнему виду номинант напоминает геймпады серии DualShock., поэтому раскладка элементов управления у него стандартная. В его конструкцию входит 12 кнопок, 2 мини-джойстика. Клавиши на правой крестовине для удобства геймера обозначены разноцветными цифрами. Реалистичность виртуальной реальности придают 2 вибромотора. При этом тип поддерживаемого интерфейса DirectInput не обеспечивает совместимость с новыми играми.
Достоинства
- Низкая цена;
- Компактные размеры;
- Удобство использования;
- Качественная сборка.
Недостатки
- Необходимость поиска дополнительных программ для настройки;
- Короткий шнур.
Геймпад проводной Defender Omega советуют покупать геймерам-любителям, так как его минусы не позволят развить хорошие навыки игры. Низкая точность позиционирования и крупная мертвая зона снижают шанс на победу в шутерах или гонках, где важна точность, скорость реакции. Комфорт эксплуатации снижает длина шнура, при которой игроку не удастся расположиться на диване.
Redragon Saturn
Это устройство, как и предыдущий геймпад, выпускает фирма Defender. Более высокая цена обусловлена поддержкой Xinput игр, что обеспечивает простоту подключения прибора к компьютеру. Также присутствует функция Clear, режим Turbo, который позволяет максимально эффективно использовать оружие в шутерах. Корпус выполнен из матового пластика.
Достоинства
- Компактные размеры;
- Малый вес;
- Плавный ход стиков, кнопок;
- Качественные материалы;
- Виброотдача;
- Хорошая сборка.
Недостатки
- Короткий кабель;
- Большая мертвая зона.
Модель рекомендуют купить более 80% респондентов. Простоту подключения, удобство управления и надежность номинанта они оценивают на 4.5. Цена соответствует функционалу и качеству сборки. Руки при долгой игре не устают, лежит удобно, не скользит, люфты отсутствуют.
DVTechVibro Air Shock (JS82)
Модель выполнена в оригинальном дизайне, ее выпускают в черном или сером цвете. Прибор оснащен 15 кнопками, 2 мини-джойстиками со встроенными вентиляторами, которые обеспечивают сухость ладоней даже при интенсивной игре. В функционале предусмотрен режим Turbo, возможность отключения вибрации, вентиляции, автоматический повтор действия.
Достоинства
- Удобен в эксплуатации;
- Низкая цена;
- Хороший функционал;
- Внешний вид.
Недостатки
- Поддержка DirectInput игр;
- Тугой ход крестовины первое время.
Номинант хорошо охлаждает руки при игре, но шум от работы вентилятора слишком сильный, что не позволяет полностью сосредоточиться. Пользователи подтверждают хорошее качество материалов и сборки. Механические воздействия различного рода не повлияли на внешний вид и функциональность геймпада.
Происхождение
Слово joystick применительно к качающейся ручке управления встречается уже у первых авиаторов: так, Роберт Лорен () пишет:
Чтобы он случайно не поднялся в воздух, центральный рычаг — по-другому «колпак» или «джойстик» — подвинут вперёд и привязан. |
Откуда это слово произошло — остаётся загадкой. Одна из версий: ручка получила имя George stick
, по имени одного из изобретателей Артура Джорджа (англ.), впоследствии пилоты переименовали её вjoystick . По другой версии, ручку назвали Joyce stick, в честь американца Джеймса Генри Джойса. По третьей — просто от радости полёта (примерно в то же время появилось словоjoyride ). Различные субкультуры называли «джойстиком» «косяк» с марихуаной и пенис. Но первое упоминание «джойстика» в значении «пенис» датируется 1916 годом — так что, вероятно, истоки у слова чисто авиационные.
В 2001 году близ Чарльстона (Южная Каролина) подняли подлодку конфедератов, в которой для управления рулями использовалась качающаяся ручка. Это считается первым применением качающегося узла; достоверно неизвестно, как эта ручка называлась. Первый электрический джойстик приписывается нацистам — в 1943 году на вооружение поставлена ракета Henschel Hs 293, управлявшаяся джойстиком («», knüppel). Массовое применение джойстиков началось в 1960-е годы — в радиоуправляемых авиамоделях и электрических инвалидных колясках.
Аналоговое управление
Еще одна фишка геймпадов — курки. Бамперы позволяют игроку максимально точно указать, с какой силой нужно сделать то или иное действие. Помните, как в детстве, играя на ПК, мы со всей силы жали на кнопку «W» в надежде, что машина от этого поедет быстрее? Так вот, при игре с геймпада в тех же гонках сила нажатия действительно влияет на геймплей. Чем сильнее вы нажмете на курок, тем быстрее автомобиль начнет двигаться. За примерами далеко ходить не надо, в той же GTA 5 или последних частях Need for Speed если слегка надавить на триггер, машина будет ехать не так быстро, как при полном нажатии.
То же самое можно сказать и о стиках. При игре на клавиатуре, чтобы заставить главного героя бежать, вам нужно будет нажать минимум две кнопки (задействовав 2 пальца, разумеется), в то время как на геймпаде все движения персонажа в пространстве управляются лишь одним пальцем. Мелочь, а приятно!
Геймпад или джойстик для компьютера какой фирмы лучше выбрать
Производством манипуляторов на протяжении многих лет занимаются различные компании. Выбор вида и модели устройства зависит не только от игровых предпочтений геймера, но и от репутации компании, которая его выпустила. Одни фирмы производят дешевые приборы, что нередко отражается на их качестве. Другие выпускают более профессиональные контроллеры с высокими эксплуатационными характеристиками. В обзоре представлены модели производителей, которые занимают лидирующие позиции на рынке игровых аксессуаров для компьютеров и игровых приставок:
- Sony – крупная японская корпорация, выпускает высокотехнологичную электронику. Продукция фирмы представляет собой мастерски спроектированную технику. Ее основное назначение заключается в облегчении жизни потребителей.
- CBR – российская фирма, производственные мощи которой расположены в Китае, что позволяет значительно снизить цену на товары. В 2012 г. компания входит в топ-20 лучших производителей компьютерной техники и аксессуаров в России. Многие модели были признаны лучшими в своей категории.
- Microsoft – американская транснациональная корпорация, деятельность которой направлена на разработку программного обеспечения и портативных электронных устройств. В основе политики лежит принцип облегчения взаимодействия человека с компьютером. Все товары создают с учетом пожеланий потребителей. Универсальные манипуляторы подходят для приставок Xbox и ПК.
- Sven – российский производитель акустических систем и компьютерной периферии. Сборка устройств осуществляется в Тайване и КНР. Низкая цена товаров обусловлена, минимальным набором функций, дешевым материалом. Основной девиз бренда звучит, как инновационность и доступность.
- Razer – американо-сингапурская фирма признана основоположником рынка профессиональной геймерской периферии. Ее инженеры первыми решили изменить дизайн игровых контроллеров. Сейчас большинство киберспортсменов считаю Razer обычным брендом любителей компьютерных игр.
- Defender – российская компания, которая выпускает различные компьютерные аксессуары. Изготавливают продукцию на заводах Восточной Азии и Западной Европы. Ассортимент отвечает потребностям широкой массы пользователей. В основе работы бренда лежит постоянный поиск путей улучшения качества и удобства использования товаров.
- DVTech – основное направление деятельности российской компании заключается в производстве игровых систем, джойстиков и геймпадов для ПК, приставок. Удовлетворить пожелания самых требовательных клиентов позволяет ежегодное расширение ассортимента товаров.
- Logitech – швейцарский производитель компьютерной периферии, различных устройств для геймеров. Инженеры бренда активно внедряют в товары технологии, которые направлены улучшить взаимодействие клиентов с игровыми системами. Уникальность продуктов Logitech обусловлена интересным дизайном, инновационными особенностями.
- Thrustmaster – американская компания, выпускает различные виды высокоточных игровых манипуляторов для приставок и ПК. Они обеспечивают реалистичность и полное погружение в мир виртуальной реальности. Своей задачей фирма видит предоставление геймерам продуктов, которые бы воплотили их заветные мечты, позволили получить ни с чем не сравнимый опыт.
- Jöllenbeck GmbH – крупный немецкий производитель аксессуаров для игровых систем и компьютеров. Вся продукция выпускается под брендом Speedlink. Спрос на устройства обусловлен качеством, хорошим функционалом, эргономичным дизайном. Команды киберспортсменов с оборудованием фирмы нередко занимали первые места в соревнованиях.
- Hori Co, Ltd. — японская компания, которую признают одним из первых производителей игровых джойстиков и геймпадов по официальной лицензии. Новые концепции бренда делают геймплей более реалистичным, комфортным. Основная цель Hori – повысить игровой опыт пользователя.
Вибрация
Оснащение устройства вибромоторами увеличивает вовлеченность в игровой процесс – их срабатывание происходит в зависимости от разворачивающихся на экране событий, например, при попадании в штангу в FIFA, пропущенном ударе в файтинге, или аварии в гонке
Обращать внимание на геймпады, не поддерживающие вибрацию, нет особого смысла – стоимость устройства она почти не увеличивает, а впечатления от игр улучшает сильно. Если же вы захотите, эту функцию всегда можно просто отключить
Заключение
При выборе контроллера первым делом определитесь, с каким устройством вы планируете его использовать, и убедитесь в их совместимости. Проводной или беспроводной вариант выбирайте в соответствии с личными предпочтениями – я, например, использую проводной, потому что не хочу заряжать дополнительный девайс. Оптимально, если джойстик будет поддерживать как Xinput, так и DirectInput, и обладать вибромоторами.
Не забывайте и об эргономике – если есть возможность, подержите выбранную модель в руках, попробуйте, удобно ли пользоваться стиками, кнопками и другими элементами управления. Хорошо, если у геймпада будут прорезиненные вставки – тогда пальцы не будут соскальзывать во время длительных игровых баталий.
Как выбрать геймпад
Современный гейминг далеко ушел в своем развитии. Сейчас для компьютерных игр можно использовать не только мышь и клавиатуру, а и другие манипуляторы. Ниша игровых устройств расширилась и выбрать подходящую модель стало сложнее. Чтобы облегчить и ускорить выбор, следует учесть несколько моментов:
- платформа;
- способ подключения;
- форма и эргономика;
- дополнительные функции;
- тип контроллера.
Поговорим о них подробнее. С самого начала нужно определиться где будет использоваться контроллер. В современном мире их можно подключить к любой игровой платформе. Самые популярные и распространенные среди них:
- компьютеры;
- игровые приставки – Playstation, Xbox, Nintendo;
- портативные устройства – смартфоны и планшеты;
- телеприставки и прочее.
Большинство контроллеров совместимы с несколькими платформами. Например, геймпады от консолей Xbox без проблем подключаются к компьютерам на Windows. Однако, для подключения других моделей может потребоваться дополнительная установка драйверов на ПК.
Следующий критерий выбора – способ подключения. Бывает проводным и беспроводным, хотя некоторые устройства могут поддерживать оба варианта. В удобстве значительно выигрывают джойстики с аккумулятором или батарейками. Но они требуют регулярной подзарядки, из-за чего игровой процесс может прерваться в самый неподходящий момент.
Также важно учитывать форму и эргономику геймпада. Именно от них зависит насколько удобно им будет пользоваться
Поэтому подбирать игровое устройство стоит исходя из размеров ладоней. Важно прочувствовать как он лежит в руке и комфортно ли расположены кнопки.
Многие манипуляторы также могут обладать дополнительными особенностями. Они делают игровой процесс более реалистичным и разнообразным. Чаще всего встречаются – вибрация, динамики, акселерометр и прочие функции. Также на них могут присутствовать сенсорная панель и аналоговые стики.
Проверка состояния устройства
Как бы это банально не было, но для начала внимательно осмотрите сам джойстик: цел ли
провод, нет ли на нем перегибов (чаще всего идут на «излом» места возле USB).
Если у вас беспроводной джойстик —
замените батарейки (кстати, если надолго оставить батарейки в корпусе устройства и не пользоваться им — они могут окислиться, чем могут испортить часть элементов внутри корпуса…).
Джойстик подвергался ремонту
Крайне желательно перепроверить джойстик на другом ПК/ноутбуке/телефоне. Рабочий ли он вообще…? Кстати, на многих джойстиках имеются светодиоды, которые могут подсказать «жив ли вообще геймпад»…
При подключении к USB — на джойстике начал гореть светодиод
Устройство качающегося узла
Аналоговые датчики бывают одноосными и двухосными. Если датчик одноосный, ручка крепится на карданном подвесе: например, каретка качается влево-вправо, а ручка на ней — вверх-вниз. Качание ручки относительно каретки и каретки относительно основания фиксируется датчиками.
Двухосные датчики (обычно магнитные и оптические) состоят из закреплённого на ручке магнита (лазера) и неподвижной следящей микросхемы. Помимо карданного подвеса, может применяться шаровой шарнир.
У дискретных джойстиков шарнирно закреплённая ручка в четырёх крайних положениях замыкает контакты. Шарнир может быть любым: карданным, шаровым и даже — в наиболее дешёвых моделях — комбинацией выступов и вырезов.
x360ce — эмулятор геймпада Xbox 360
Внимание!
Вышла новая версия эмулятора x360ce — . Работает с GTA V, в отличии от версии ниже, но есть проблема — в целом поддерживается меньше игр. Попробуйте сначала новую, потому что настраивать проще.
Программка x360ce обманывает игры, заставляя их поверить, что подключен XInput-геймпад. Настройка может показаться излишне сложной, но это делается только один раз.
Внимание! Очень желательно, чтобы в вашей Windows было включено отображение расширений типов файлов. Пуск — Панель управления — Параметры папок
Пуск — Панель управления — Параметры папок
(или просто набрать «Параметры папок » в меню Пуск). ВкладкаВид :
Снимаем галку с пункта Скрывать расширения для зарегистрированных типов файлов
и нажимаемОК. Это позволит увидеть нам расширения файлов.
Если вы не знаете, что такое расширения файлов , советую задуматься — нужно ли вам устанавливать x360ce? Без базовых знаний велика вероятность сделать что-либо не так.
Настройка x360ce
Сначала нужно соотнести кнопки реального геймпада с кнопками виртуального от Xbox 360, который будет видеть игра.
Полагаю, вы уже подключили геймпад, зашли в Панель управления — Устройства и принтеры
и убедились, что ваш геймпад там есть. Если нет, устанавливайте драйвера.
Чтобы настроить x360ce, придется потратить полчаса, но они того стоят.
2. Распакуйте его содержимое в папку Binaries/Retail игры.
3. Запустите x360ce, настройте по инструкции выше (все как обычно).
4. Играйте, все будет работать.
Внимание! Если Mortal Kombat X не работает или вылетает с ошибками, не спрашивайте меня о том, как это исправить. Игра у многих очень, очень нестабильно работает
Ждем обновлений от разработчиков игры.
Valve
Steam Controller
Основная статья: Steam Controller
Вид прототипа Steam Controller
Принципиально новый вид контроллера, основной смысл которого — быть эффективной заменой компьютерной мыши, при этом сохраняя форму и функциональность геймпада. Вместо стиков устройство имеет два трекпада — большие сенсорные области, обладающие мощным эффектом обратного действия за счет резонирования. Для реализации в трекпадах тактильной обратной связи были использованы два линейных резонансных привода. Это маленькие, сильные и утяжеленные электромагниты, прикреплённые к обоим трекпадам. Возможен точный контроль над частотой, амплитудой и направлением их движения.
В центре контроллера расположен сенсорный дисплей. Он является кнопкой, точно так же, как и трекпады. Это позволяет игроку прикоснуться к дисплею, выбрать одно из доступных действий и только потом подтвердить его. Интерфейс может быть реализован в виде прокручиваемого или радиального меню, может отображать дополнительную информацию из игры (например, карту) и использоваться для множества других целей. Чтобы избавить игроков от необходимости постоянно переводить взгляд на экран контроллера, его изображение дублируется поверх игры на основном экране, позволяя игроку сфокусироваться на нём целиком.Чтобы обеспечить поддержку всех существующих игр, которые были разработаны без учета контроллера Steam, был добавлен режим совместимости,
позволяющий контроллеру выдать себя за мышь и клавиатуру. Конфигурационная утилита для создания и распространения настроек управления позволит игрокам создавать свои настройки для различных игр. Все остальные игроки смогут выбирать конфигурацию из списка наиболее популярных. Ожидается, что контроллер позволит играть в те жанры, для которых ранее требовалось наличие клавиатуры и мыши: стратегии в реальном времени; казуальные игры с управлением, осуществляемым посредством курсора; глобальные космические стратегии; многочисленные инди-игры; симуляторы.
Разработка контроллера ведется не только компанией Valve, но и сообществом игроков, которые могут высказывать свои предложения по поводу любого аспекта разработки: от дизайна до электроники внутри геймпада. Устройство будет возможно перепрограммировать и использовать в любой области
Геймпад будет поддерживаться тремя основными операционными системами, но наибольшее внимание акцентировано на работе со SteamOS, которая является важной частью системы цифровой дистрибуции Steam
2005 год. Xbox 360
Вторая по счету приставка компании Microsoft комплектовалась новым контроллером. Джойстик сохранил компоновку элементов от своего предшественника, но стал беспроводным и мог комплектоваться как съемным перезаряжаемым аккумулятором, так и отсеком для заменяемых “пальчиковых” элементов питания.
Таким контроллером комплектовались и более новые консоли компании, которые выпускались до 2013 года. Кроме этого джойстик считался базовым для операционной системы Windows. Разработчики ПК-игр в первую очередь ориентировались на такой пульт управления.
В продаже появилась и более доступная проводная версия контроллера.