Как приварить силовые петли к воротам
(фотографии, инструкция, видео мастер-класс)
Как приварить металлические силовые петли к каркасу распашных ворот своими руками?
Важным этапом установки металлических распашных ворот является закрепление силовых петлей на каркасе ворот и столбах забора. Многие полагают, что сделать это не так сложно.
Действительно, приварить петли легко, если учесть некоторые небольшие нюансы, поэтому сейчас я расскажу вам, как правильно приварить силовые петли к воротам.
Вам понадобятся (снимок 1):
- Электрод (любая достаточно толстая проволока);
- Сами петли;
- Закладные (в виде небольших металлических пластин);
Для начала, электрод необходимо согнуть так, как это показано на снимках 3-6. Затем, приложите согнутый электрод к петлям, чтобы сравнить их длины, как это показано на снимке 7. Если электрод намного длиннее петель, отпилите лишнее (восьмое фото), его длина должна быть максимум на 5 миллиметров больше длины петли. Затем загните тот 5-тимиллиметровый кусок электрода (снимок 9).
Положите согнутый электрод на металлическом каркасе забора и расположите на нём петлю. Под петлю кладутся закладные и прихватываются сваркой. Затем, одна закладная приваривается к каркасу ворот, а вторая к металлическому столбу.
Фото-инструкция перед вами!
Источник идеи и фотографий, видео мастер-класс: https://www.youtube.com/watch?v=tkeBgGQ3TacОригинальное название: Как правильно приварить петли., своими руками.”Броневик” Днепр.Автор видео: bronevik03
Подготовительные работы
Театр начинается с вешалки, а любая конструкция – с расчётов и чертежа. Ширина калитки должна обеспечивать свободный проход людей с малогабаритными вещами. Для этих целей достаточного 1 метра. При больших габаритах увеличивается парусность и вес конструкции, что потребует монтажа более двух петель, а также необходимо будет ставить дополнительный запор и устанавливать трубы большего диаметра.
Схема основных элементов створки из профнастила для установки своими руками
Калитка для забора из профнастила может быть любой высоты – выбор индивидуален. Но опыт показывает, что низкая конструкция не обеспечит зрительного ограничения для любопытствующих лиц и смотрится не очень хорошо. При значительной разнице высоты забора и двери проём сверху закрывают вставкой из профиля того же цвета, что основная конструкция.
Схема каркаса дверцы из профнастила
Определив основные размеры ворот из профнастила, делаем чертежи или схемы (эскизы) конструкции. Поскольку конструкция проста, с этой задачей может справиться любой человек, но в данном случае необходимо учитывать следующее:
Конструкция должна быть жёсткой. Количество внутренних рёбер определяют с учётом высоты и ширины конструкции.
Размечая основные элементы, определяют их длину
Обращают особое внимание на виды стыков профильной трубы и её размеры.
При предполагаемой установке мощного врезного запирающего устройства или задвижки предусматривают дополнительные элементы усиления конструкции.
Определяют высоту опорных столбов с учётом их погружения в землю на глубину не менее уровня промерзания почвы для региона, места крепления замка, а также расположения петель.
Схема структурных частей дверцы из профнастила
После подготовки чертежа рассчитывают общее количество необходимого материала по категориям и количеству. Эти сведения помогут исключить излишки, следовательно, сократят расходы.
Специфика самостоятельного изготовления входной конструкции
Составление чертежа
Калитка с элементами ковки состоит из множества деталей, которые необходимо изобразить в эскизе. Чертеж должен включать габариты конструкции, основные и декоративные элементы, прорисованные в масштабе. Стандартная высота изделия — 1,5 м, ширина — 1м, минимальный отступ от земли — 10 см.
Конструкция состоит из:
- опор;
- каркаса, выполненного из профтрубы сечением 30х20 мм;
- навесов;
- узоров;
- замков, защелок.
Инструментарий, необходимый для сооружения кованой калитки своими руками:
- наковальня;
- горн;
- шлифмашинка;
- тиски;
- сварка;
- станки «Торсион», «Экс;
- болгарка;
- клещи;
- молот;
- прошивни для формирования отверстий.
Установка столбов
Поскольку кованая калитка тяжеловесная, то для нее лучше установить металлические опоры. Это могут быть круглые или профильные трубы. Для устойчивости конструкции их углубляются в грунт не менее чем на 1 м и закрепляют путем бетонирования.
Сооружение каркаса
Основа калитки — каркас, являющийся основой для расположения декоративных частей конструкции. Он имеет форму прямоугольника и изготовляется путем сварки рамы из четырех профилей сечением 30х20 мм. Сначала их прихватывают сваркой сверху, по бокам, затем проваривают швы, а после разрезают дугу.
Изготовление декоративных деталей
Художественная ковка ворот выполняется последовательно, путем изготовления отдельных элементов. Узоры формируют из прутьев арматуры, порезанных на необходимые отрезки.
Болванку нагревают до 300˚С, а затем в печи доводят до максимальной температуры. После этого деталь уплотняют ударами молотами, обкатывая ее по кругу. В ходе данной процедуры устраняется окалина, элементам придается нужная форма.
Сборка конструкции
Когда элементы декора готовы, их следует закрепить на каркасе
При этом важно соблюдать принцип симметричности. Сначала их раскладывают на полотне, формируя определенный узор
Затем детали соединяют с основанием при помощи сварки мелкими прихватами. Ее выполняют так, чтобы швы оставались с внутренней стороны калитки.
Навешивание, декорирование изделия
Готовую конструкцию осталось только установить на опоры. Для этого лучше всего использовать точечные навесы, которые приваривают к столбам и каркасу конструкции. Дополнительно изделие оснащают защелкой/замком.
Когда сварочные швы остынут, их зачищают, шлифуют. После этого приступают к покраске изделия. Его поверхность обезжиривают, грунтуют, покрывают красящим составом или патиной.
Красивые кованые калитки позволяют любому участку можно придать солидный, респектабельный вид. Они подчеркивают хороший вкус хозяев, их статус. Совсем необязательно тратить огромную сумму на заказ подобного изделия. При базовых навыках работы с металлом такая конструкция обойдется недорого.
Разновидности ворот
На фото ворот в гараж, сделанных своими руками видно, что существует несколько различимых видов.
Они отличаются не только внешне, но и типом работы.
Классические:
- Представляют собой обычные ворота из двух или одной створки.
- Иногда в одной из створок дополнительно вырезается маленькая дверь.
- Это необходимо на тот случай, если не нужно выезжать из гаража на машине, но внутрь попасть нужно.
- Такая маленькая дверь в створке позволит не открывать всю конструкцию.
Раздвижные:
- Также могут быть представлены одним полотном или двумя.
- Особенность этого способа в легкости монтажа, необходимо только установить полотна на направляющее реле.
- Этого будет достаточно, чтобы они имели возможность задвигаться и раздвигаться, однако открывать их придется вручную.
- Чтобы автоматизировать процесс, необходимо установить дополнительное оборудование, при помощи которого ворота будут открываться самостоятельно.
Ворота-жалюзи:
- Такой тип ворот очень распространен на западе. Он компактный и надежный, его легко монтировать, также обладает большим количеством вариантом на рынке.
- Для установки этого типа понадобится пенал, который устанавливается в верхней части арки гаража.
- Внутри этого пенала размещается блоковое полотно из пластика, усиленное металлическими вставками.
- Открытие и закрытие может происходить как вручную, так и в автоматическом режиме, в зависимости от модели.
Изготовление раздвижных ворот
Монтаж этих конструкций немного сложней, но, изучив технологию, можно сделать прочные откатные ворота.
Откатная створка
Чтобы изготовить ограждение данного типа, необходимо дополнительно купить некоторые комплектующие. В этом наборе непременно должны находиться такие части конструкции:
- Несущая балка размером в полтора раза больше ширины ворот. Толщина выбирается с учетом ширины и общего веса створки.
- Направляющие ролики – 2 шт.
- Уловитель (не допускает раскачивания полотна).
- Плата для снижения качания створки во время ее закрытия или открытия.
- Концевой ролик требуется для бесшумной работы и снижения массы полотна в открытом состоянии.
Если необходимо автоматическое управление, то нужно купить такие комплектующие:
- зубчатую планку;
- редуктор;
- датчики движения;
- пульт д/у;
- сигнальную лампу;
- основание для монтажа.
Крепление перемычек
Схема установки включает следующие показатели:
- размер противовеса должен быть больше проема на 50 см;
- ширина полотна с противовесом – в полтора раза больше проема;
- размеры всех поперечин;
- высота полотна (желательно выбирать на 15 см выше ограждения, но не больше 2,5 м).
Заливка фундамента и сооружение опор
Вначале устанавливаются опоры. Для этого можно выбрать:
- швеллер;
- бетонный столб;
- брус;
- металлическую квадратную трубу.
Фундамент и каркас
Этапы установки:
- Сделать яму глубиной больше 1 м.
- Установить в уровень бетонный столб либо металлическую профильную трубу.
- Залить цементным раствором и оставить до затвердевания.
- Для усиления основания используются швеллеры (15х15 см) и армирование (проволока диаметром 14–16 мм).
Чертеж конструкции
Пошаговая инструкция:
- Вначале делается «банкетка». Арматура режется на небольшие части и приваривается к швеллеру.
- Выкапывается яма в виде буквы «П».
- На дно насыпается песчаная прослойка (20 см), трамбуется.
- Опускается «банкетка», выравнивается по уровню.
- Арматура заливается цементным раствором.
- Основание должно застывать не менее 14 дней.
- Поверхность швеллера устанавливают заподлицо с землей. Это необходимо для ровного заезда машины.
Изготовление каркаса
Чтобы изготовить каркас, требуются профильные трубы диаметром 65х40 мм. Для перегородок можно выбрать меньшее сечение (35х20 мм).
Эскиз с описанием
Пошаговая инструкция:
- Болгаркой нарезаются трубы с учетом выбранной схемы монтажа (соединение производится под острым углом).
- После этого все элементы очищаются, покрываются грунтом и окрашиваются.
- Сваривается внешняя часть конструкции.
- Приваривается обрешетка. В последующем именно на нее закрепляется профилированный настил, потому шаг между поперечинами выбирают немного меньше ширины листа.
- Поперечины привариваются точечной сваркой каждые 50 мм.
Монтаж каркаса и обшивка
Когда основание полностью застыло, можно начинать сборку и облицовку рамы:
- На фундаменте устанавливаются ролики.
- Сверху ставят ворота, выравнивают с помощью уровня или отвеса и прихватывают сварочным аппаратом.
- Если после проверки все располагается правильно, конструкцию можно приваривать полностью.
- Крепится концевой ролик.
- Непосредственно ролик должен накатываться на уловитель.
- Проверяется уровень установки полотна.
- Каркас обшивается листом при помощи саморезов или заклепок.
Красивый вариант
Цены
Забор из оцинкованного профнастила
Забор из одностороннего профнастила
Забор из двухстороннего профнастила
Высота | Толщина листа, мм | Цена |
h-1,5м | 0,4 мм | 1120 |
h-1,5м | 0,5 мм | 1170 |
h-1,8м | 0,4 мм | 1210 |
h-1,8м | 0,5 мм | 1240 |
h-2,0м | 0,4 мм | 1230 |
h-2,0м | 0,5 мм | 1250 |
h-2,5м | 0,4 мм | 1610 |
h-2,5м | 0,5 мм | 1700 |
h-3,0м | 0,4 мм | 2440 |
Высота | Толщина листа, мм | Цена |
1,5 м | 0,4 | 1130 |
1,5 м | 0,5 | 1230 |
1,8 м | 0,4 | 1270 |
1,8 м | 0,5 | 1370 |
2,0 м | 0,4 | 1300 |
2,0 м | 0,5 | 1400 |
2,2 м | 0,4 | 1675 |
2,2 м | 0,5 | 1755 |
2,5 м | 0,4 | 1840 |
2,5 м | 0,5 | 1920 |
3,0 м | 0,4 | 2650 |
Высота | Толщина листа, мм | Цена |
1,5 м | 0,5 мм | 1330 |
1,8 м | 0,5 мм | 1430 |
2,0 м | 0,5 мм | 1455 |
2,2 м | 0,5 мм | 1775 |
2,5 м | 0,5 мм | 1950 |
3,0 м | 0,5 мм | 2930 |
Ворота из профлиста – плюсы и минусы
Профнастил очень популярен на строительном рынке, а все потому что, он обладает следующими преимуществами:
- Его поверхностного типа слой обеспечивает прекрасную защиту от солнца, коррозии и перепадов температурного режима.
- Легкий вес стройматериал позволяет выполнить установку за короткое время.
- Разнообразие цветовых решений.
- Длительный срок эксплуатации благодаря защитному слою.
- Доступная стоимость.
Минусы:
- Отсутствие звукоизоляции.
- Несмотря на прочность, профилированный лист может деформироваться из-за мех. воздействия.
- При появлении любого дефекта (даже царапинки), материал может подвергнуться коррозии.
Даже не смотря на большое количество недостатков, владельцы частных коттеджей, чаще всего отдают предпочтение воротам из профнастила.
Откатные ворота из профлиста
Ворота откатного типа представляют собой рамную конструкцию с одной створкой, которая сдвигается в одну сторону параллельно забору, открывая проем на всю ширину. При небольшой ширине проема можно сделать откатные ворота с встроенной калиткой. Раздвижные ворота универсальны — они подходят для частных домов, дачных участков, складов, магазинов, объектов промышленного назначения.
Раздвижные ворота бывают:
- Подвесными. Полотно движется с помощью роликовых тележек по горизонтальной направляющей балке, которая располагается на высоте 3,5-5 м. Во время открывания и закрывания ворот створка не соприкасается с наземными элементами и покрытием. Вопрос с ограничением пропускной способности ворот по высоте транспорта решается монтажом съемной направляющей балки.
- Рельсовыми. По ходу движения воротной створки на земле устанавливается рельс заподлицо с покрытием. Створка «ходит» по рельсу на роликах, которые закреплены в ее нижней части. За счет опоры полотно даже большой ширины не провисает, поэтому такие ворота могут иметь ширину до 15 м. Единственный минус такой конструкции — это необходимость постоянно поддерживать чистоту рельса, убирать с него листья и грязь, не допускать его обледенения.
- Консольными. Основу конструкции составляет направляющая балка, расположенная в нижней части полотна. Створка движется по направляющей с помощью роликов. Чтобы уравновесить вес створки, балку делают длиннее ширины проема в 1,5 раза. Консольные ворота не ограничивают высоту въезжающего на участок транспорта. Так как они не контактируют с наземными элементами, под ними не нужно постоянно убирать листву и снег.
Размеры раздвижных ворот ограничиваются возможностями консольных механизмов. Максимальный вес одной створки не должен превышать 1500 кг. Откатные ворота для широкого проема будут состоять из двух полотен, которые двигаются навстречу друг другу. Возможные варианты управления такими воротами — синхронное движение створок или установка независимого автоматического блока на каждую створку.
Плюсы раздвижных ворот:
- Надежность и прочность конструкции. Ворота с откатными створками обладают устойчивостью к механической деформации и ветровой нагрузке. Роликовые и рельсовые механизмы безотказно работают в течение нескольких десятков лет без ремонта и замены.
- Экономия пространства. Раздвижные ворота занимают минимум места, не требуют пространства при открывании и закрывании. Однако нужно учитывать то, что для сдвигания полотна вбок место рядом с забором должно быть свободным.
- Возможно автоматизации. На откатные ворота при желании можно установить автоматику. Установка электропривода сделает откатные ворота еще более удобными. Плюс к этому автоматический привод выполняет функции запора, поэтому на автоматических воротах не нужно устанавливать замок.
- Безопасность. В открытом положении створка не заслоняет обзор водителю, когда он выезжает за двор. Это особенно актуально, если выезд со двора выходит сразу на проезжую часть.
- Разнообразие вариантов дизайна. Очень красиво смотрятся ворота из профнастила с элементами ковки — цветами, листьями, виноградной лозой, монастырской вязью, декоративными накладками, волютами, кольцами, плоскими завитками и пространственными спиралями, пиками, корзинками, чеканными полосами.
К недостатки откатных ворот можно отнести трудоемкость и сложность монтажа, из-за чего монтаж конструкции обойдется минимум на 20% дороже, чем установка распашных ворот. Но если сделать всю работу самому, то можно сэкономить.
2 этап – Чертеж ворот из профнастила
Схема или чертеж распашных ворот необходим для упрощения
расчета количества материала и оценки жесткости конструкции.
Два способа сделать распашные ворота:
с одной большой створкой (одностворчатые). Недостатком
способа можно считать то, что нужно много места для маневра ворот, а также их
большую парусность. Уменьшение парусности за счет дополнительных деталей
каркаса приводит к увеличению нагрузки на петли, что в свою очередь приводит к
перекосу створки. Этот способ годится только для ворот с небольшой шириной
проема или для устройства калитки;
с двумя створками (двухстворчатые). Исключаются все
описанные выше недостатки, но возрастает стоимость изготовления за счет
добавления петель и элементов каркаса. Возможно устройство с одинаковыми или с
разными по ширине створками. У двустворчатых распашных ворот есть преимущество,
они более устойчивы к ветровой нагрузке.
Схема распашных ворот из профнастила должна содержать:
Схема распашных ворот из профнастилаСхема распашных ворот из профнастила с размерами
общую ширину проема. Понадобится в случае необходимости
сделать маневр – при увеличении зазоров или изменении размеров фурнитуры;
ширину каждой створки;
количество, ширину стоек и глубину укапывания стоек;
конфигурацию каркаса с указанием ширины составляющих его
элементов;
месторасположение и ширину калитки. Это важный аспект.
Изготовление калитки из профнастила одновременно с каркасом для ворот позволит
сократить срок реализации проекта. А если калитка расположена внутри каркаса
ворот, чертеж позволит учесть место ее расположения при разметке и нарезке
заготовок;
место установки петель;
место и способ установки замка;
место расположения внутреннего фиксатора двери
(вертикального шпингалета).
Фиксатор створки ворот (вертикальный шпингалет)Фиксатор распашных ворот из профнастила
На чертеж ворот из профнастила наносится в обязательном порядке элементы усиления каркаса. Именно визуализация будущих ворот, позволяет понять, какой из элементов использовать и определить место его установки с учетом ветровой нагрузки.
Способы усилить ворота из профнастила:
1. наварить уголок для жесткости.
Такой способ подходит, если ширина створок незначительная
(до 1 500 мм, каждая). Уголок может быть сплошным (косынка) или в виде угловой перемычки (распорка). Чем шире уголок или чем ближе к центру установлена перемычка, тем жестче будет каркас ворот.
Усиление каркаса распашных ворот из профнастила уголкамиУсиление каркаса ворот из профнастила косынками
2. сделать раму внутри каркаса или над ним.
Сварка рамы внутри каркаса воротВ первом случае заготовки меньшего сечения помещается в ячейки каркаса, и прихватываются сваркой с шагом в 200-300 мм.
Сплошной шов не допускается, чтобы исключить деформацию металла вследствие нагревания (чтобы не повело и не покрутило).
Сварка рамы снаружи каркаса ворот
3. установить поперечные или диагональные перемычки.
Здесь важно правильно устанавливать перемычки. Если калитка
из профнастила имеет незначительную парусность и для неё достаточно установить
одну поперечную перемычку перпендикулярно длинным элементам каркаса, то с
воротами дело обстоит сложнее
В этом случае разумнее использовать диагональную
перемычку.
Способы установки перемычки на ворота из профнастила показаны на фото.
Варианты установки перемычек (ребра жесткости) на ворота из профнастила
Ребра жесткости ворот – варианты расположения:
а) Несмотря на кажущуюся простоту, этот вариант достаточно
продуманный, поскольку гарантирует целостность створок ворот. С одной стороны,
он будет удерживаться петлями, сверху исключается возможность деформации
благодаря усилению углов. Снизу его удержат горизонтальные фиксаторы
(шпингалеты);
б) Это самый экономичный из представленных вариантов, но он
создает усиление только посредине каркаса. Единственно достоинство, в том, что
он дает возможность установить замок на перемычку.
При этом варианты «а» и «б» нельзя считать надежными при
ширине створки ворот более 1 500 мм.
в) недостаток этого варианта в слабом усилении верхних
внутренних углов. Сильный ветер может деформировать створку;
г) в этом случае отсутствует усиление левого внутреннего угла;
д) в этом случае отсутствует усиление обоих внутренних углов;
е) идеальный вариант. Места врезки замка, установки петель, нижних фиксаторов и верхние углы усилены. Этот способ исключает кручение каркаса.
Совет. Чем шире створка, тем сильнее усиливают каркас.
Как сделать подъемного типа ворота для гаража: пошаговая инструкция
Ниже поэтапно разберем создание створок, обшитых профнастилом. Укажем наиболее важные моменты при монтаже.
Инструменты, материалы
Для работы понадобятся:
- Профнастил толщиной 0,7 мм для обшивки.
- Профильная труба размерами 20*40 мм, толщиной 2 мм для рамы.
- Металлический уголок 40*40 мм, толщиной 4 мм.
- 2 пружины диаметром 30 мм.
- 2 ролика для болтового крепления. Ширина зависит от размеров направляющих.
- Из крепежных элементов ‒ анкерные болты 30 см, саморезы ‒ 10 см.
- Стальной лист толщиной 4 мм.
- Швеллер ‒ 40*80 мм.
Из инструментов должны быть:
- набор гаечных ключей;
- шуруповерт;
- электродрель;
- молоток;
- отвертка;
- рулетка, уровень, маркер или карандаш;
- болгарка;
- сварочный аппарат.
Подготовка проема
До начала установки стоит учесть, что гаражный проем под ворота должен соответствовать таким требованиям:
- Наличие достаточного свободного пространства для крепежа направляющих.
- Ровность стен как по вертикали, так и по горизонтали.
- Соответствие несущей способности к будущей нагрузки от ворот.
Помещение, возведенное из бетонных блоков или полнотелого кирпича, достаточно надежное и не нуждается в усилении для крепежа направляющих. А вот конструкции, собранные из пустотелых пеноблоков, досок, газоблоков, потребуется усилить или просто отказаться от ворот с подъемником и выбрать другой тип.
С целью усиления на стены наносят в несколько слоев штукатурку или фиксируют по торцам дверного проема металлические уголки размерами 50*50 мм, 75*75 мм.
Создание коробки
Главной силовой деталью будущих ворот станет коробка, вмонтированная в проем, поскольку именно на нее будет приходиться основная нагрузка.
Сделать ее можно из бруса или металлического уголка. Рассмотрим второй вариант. Он более надежен.
Элементы монтируются в виде буквы П: два по бокам и один сверху.
Уголки скрепляем анкерными болтами. Нижнюю часть рекомендуется заглублять минимум на 2‒3 см в пол.
Сборка рамы, установка направляющих
Описание по изготовлению рамы выглядит так:
- Профильная труба режется болгаркой на нужные размеры в соответствии с чертежом.
- Готовые детали раскладываются на ровном столе или любой ровной плоскости. Проверяется соблюдение прямых углов.
- Места стыков прихвачиваются сваркой.
- Проверяется длина диагоналей. Если отклонений не обнаружено, то выполняется сплошное приваривание стыков.
- Для повышения жесткости рамки по углам допускается приварить косынки.
- Все швы зачищаются. Конструкцию покрывают антикоррозийной грунтовкой.
- Проводится пробная установка в проем. Проверяется соблюдение уровня.
Теперь нужно приступать к созданию другой рамы, которая будет под потолком:
- Делаются два направляющих под ролики. Проще всего сварить их из металлических уголков.
- Крепятся к опорным балкам болтами.
- Сюда же присоединяются сделанные из швеллера рычаги для открытия и закрытия створки.
- Пружины фиксируют к краям рычагов, на опоры, движущиеся кронштейны.
Все соединения проверяются на соблюдение вертикали, горизонтали.
Обшивка, фиксация створки
Порядок работ:
- Готовая рамка кладется на горизонтальную плоскость.
- К ней кровельными саморезами с резиновым уплотнителем прикручиваются листы профнастила. Шаг крепежа ‒ от 15 до 20 см.
- Болтами фиксируется ручка для открывания полотна.
- Створка выставляется в проеме. Проверяется крепление рычагов пружин.
- Проверяется работа ворот. Если створка движется плавно, то ее снимают и фиксируют болтами рычаги.
- Регулируется натяжение пружин.
При механическом управлении ставится запорное устройство, замок.
Утепление ворот
Для теплоизоляции лучше всего подойдут плиты пенопласта или пенополистирола. Минеральная вата также допустима, но со временем она дает усадку.
Пенополистирол нужно брать толщиной 4 см, плотностью 20 кг/ куб. м. Сначала проводятся замеры, обрезаются подходящие куски материала.
Крепятся плиты к профнастилу изнутри помещения жидкими гвоздями. Сверху саморезами со сверлом монтируется стальной лист.
Монтаж системы управления
Для повышения комфорта эксплуатации к ручному способу открытия добавляют автоматический с электроприводом.
В стандартный комплект входят:
- блок управления;
- приемник сигнала;
- пульт дистанционного управления.
Краткий порядок установки автоматики:
- Створка проверяется на наличие зазоров.
- По инструкции производителя выполняется сборка привода.
- По центру потолка фиксируется направляющая балка.
- В задней части балки крепятся кронштейны на дюбеля.
- Монтируется привод.
- Крепится рычаг. Одну его часть фиксируют к створке, вторую ‒ к тросу.
- Прокладывается электрическая проводка.
- Выполняется пробный запуск.
Замок на ворота из профнастила
Каждые ворота изнутри должны иметь запор, препятствующий открыванию с внешней стороны. Для этого чаще всего используются большие вертикальные шпингалеты, установленные на каждую створку ворот, которые опускаются в забетонированные в землю металлические трубы. Надежно запирает ворота большой подвижный засов, расположенный на одной из створок и входящий в стопор, находящийся на противоположной створке. Достаточно часто оба типа запоров используются одновременно, что обеспечивает надежную защиту от проникновения посторонних лиц.
ФОТО: forum.motolodka.ru Накидной запор с висячим замком и два вертикальных шпингалета
Для запирания калитки обычно используется врезной или накладной дверной замок. Подобный вариант прост и удобен в эксплуатации
При выборе замка для калитки обязательно нужно обратить внимание на металл, из которого сделан замок. Предпочтительнее приобрести гаражный замок из нержавеющей стали, который не подвергается коррозии вследствие попадания атмосферных осадков
ФОТО: ntkzavod.com.ua Врезной гаражный замок с хромированными металлическими деталями
Установка опорных столбов
Это наиболее трудоемкий этап. Материалы стоек подбираются в зависимости от того, что представляет собой забор. Материалом для столбов могут служить металлические трубы, кирпич, камень.
Использование металлических опорных столбов
Опорные столбы наиболее часто изготавливают из металлических труб. Это объясняется их дешевизной, простотой и скоростью установки (в сравнении с кирпичными). Для калиток подходят профильные трубы 8×8 см, толщина которых колеблется от 3 до 4 мм. Чтобы установить такие столбы, необходимо выкопать яму глубиной один метр для каждого. Размер углублений – не менее 30×30 см. То, на какую глубину выкапываются ямы, зависит от грунта:
- 70 см – для каменистого;
- 1 метр – для глинистого;
- для остальных почв определяется уровнем промерзания (медиана по регионам в средней полосе составляет 1,2 метра).
Опорные столбы из кирпича или камня
Такие столбы изготавливаются размером в полтора кирпича, или около 39×39 см. Размер фундамента – не менее 50×50 см. Ввиду сложности выполнения, такие столбы встречаются нечасто.
Дополнительная прочность обеспечивается с помощью металлических труб. Их устанавливают в ямы перед тем, как в них заливается бетон. Камень или кирпич кладут вокруг установленных металлических труб. Приваривание металлических закладных, на которые устанавливают ворота и калитку, производится к трубам.
Выбор привода
По конструкции делятся на два типа.
Система противовесов
Подходит для больших по весу и размерам полотен.
Один конец троса лебедки крепят к низу створки, потом трос пропускают через механический блок, расположенный на потолке, ближе к противоположной стене. К другому краю монтируют груз (противовес). При открытии ворот он опускается, при закрытии – наоборот. Причем масса противовеса должна быть больше, чем самой створки.
Преимущество ворот с таким приводом – максимальная безопасность от взлома, несанкционированного проникновения.
Шарнирно-рычажный (рычажно-пружинный)
Механизм состоит из:
- пружин;
- роликов;
- рычагов.
Направляющие из металлического профиля крепятся под потолком в горизонтальном положении по краям дверного проема. Внизу фиксируются пружины, рычаги. Ролики ставятся в верхних углах полотна.
При установке важно точно регулировать натяжение пружин, соблюдать вертикаль, горизонталь при крепеже направляющих. Приводя монтируют к потолку
При открытии используют трос, который размещается на профиле под потолком
Приводя монтируют к потолку. При открытии используют трос, который размещается на профиле под потолком.
Открываясь, пружина растягивается, а полотно на роликах двигается по направляющим.
Рекомендуемое расстояние от потолка до дверного проема ‒ от 30 см.
Материалы для изготовления опорных столбов
После выполнения земляных работ можно приступать к установке столбов для навешивания створок ворот и калитки. Их можно изготовить из:
- стальных круглых или профильных труб сечением от 150 мм;
- асбестоцементных труб диаметром не менее 200 мм;
- готовых железобетонных изделий соответствующей формы;
- натурального камня;
- строительных блоков;
- красного глиняного или силикатного кирпича.
Самой надежной, красивой и доступной по стоимости конструкцией для ворот из профнастила своими руками считаются опоры из кирпича. Их кладка усиливается металлической стойкой в виде профильной трубы 60х60 мм и сварной арматурной сеткой.
Разновидности ограждений
Перед тем как сделать ворота своими руками без сварки, необходимо рассмотреть все достоинства и недостатки профильного листа. Основные преимущества:
- простота монтажа;
- экономичность (профнастил стоит намного меньше в отличие от древесины либо кирпича);
- привлекательный внешний вид (изделия делают в разной гамме цветов, потому можно легко выбрать именно то, что лучше всего дополнит экстерьер загородного дома);
- практичность (ворота могут быть различными по конструкции и способам управления);
- продолжительное время службы.
На участке
С учетом способа открывания конструкция может быть:
- распашной;
- откатной;
- подъемной;
- раздвижной.
Откатная конструкция
Распашная конструкция
Это классический способ ограды. При этом на двух опорах находятся створки, которые затем обшиваются профлистом. Ворота имеют мягкий ход за счет того, что на опорах находится петля с подшипником. Входная дверь в этих конструкциях чаще всего ставится отдельно, но иногда калитка может располагаться на одной из створок.
Закрываться и открываться ограждения могут вручную либо в автоматическом режиме. Конструкция с электроприводом обычно устанавливается на промышленных участках, когда происходит постоянное движение автомобилей.
Основное преимущество распашных систем – доступная стоимость и легкость в установке. Но для открытия створок нужно определенное пространство. Это единственный недостаток таких конструкций.
Откатные ворота
Намного удобней установить откатные системы. В данной модели створки не открываются, а отводятся за ограждение. Такая сборная конструкция не имеет направляющих в проеме. Это дает возможность свободно заезжать машинам любой высоты. Также, в отличие от распашных ворот, зимой не потребуется регулярно убирать снег, чтобы створки нормально открывались.
Обычно откатные ворота делаются с автоматическим управлением, так как откатывать большие створки очень сложно.
Схема откатных ворот
Из недостатков можно выделить следующее:
- сборка и крепление готовой конструкции намного дороже в отличие от распашного типа;
- требуется дополнительно купить специальные комплектующие;
- перед тем как делать ворота без сварки своими руками, требуется заливка фундамента.