Как разобрать погружной насос: популярные поломки + детальная инструкция по разборке

Как снизить риски неполадок в дальнейшем?

При покупке и установке насосного оборудования для разных бытовых целей вы должны приложить все усилия, чтобы насос прослужил как можно дольше. Для этого производители и специалисты рекомендуют проводить профилактику.

Насосы нуждаются в регулярной чистке. Время от времени вы должны это делать, даже если речь идет о погружных видах оборудования. Очистка насоса не только продлит его срок службы, но и значительно повысит его производительность.

Прежде чем перейти к чистке агрегата, нужно отключить его от сети. При отсоединении напорной линии обязательно прочистите обратный клапан. Здесь скапливается вся грязь из источника. Проверьте поплавок, чтобы исключить воздействие на него сторонних предметов.

Самостоятельная работа или помощь профессионала?

Приведенные неисправности погружного насоса позволяют справиться с проблемами самостоятельно, без привлечения мастера. Однако даже в этих случаях надо хорошо понимать, что без знаний техники, возникшей проблемы и минимальных навыков справиться с ремонтом достаточно трудно.

Перед поиском любой неисправности надо познакомиться с конструкцией. В первую очередь, необходимо тщательно изучить инструкцию к агрегату, его схему. Чтобы не получить потом лишние детали, нужно запоминать последовательность действий при разборке. При работе с любым неизвестным прибором рекомендуют фотографировать каждый свой шаг.

Большую роль играет цена погружного насоса. Небольшие «вольности» позволены при ремонте несложных, недорогих моделей, так как в этом случае собрать и разобрать конструкцию будет более-менее просто. Дорогостоящие импортные (европейские) модели имеют больший гарантийный срок, поэтому лучший выход в этом случае — обращение в сервисный центр.

Причины поломок

Быстрая выработка ресурса объясняется сложными условиями, в которых технике приходится работать. Постоянное воздействие жидкости, в которую погружен агрегат, вибрация, температурные перепады и трение абразивных частиц водяной взвеси в итоге приводят к появлению сбоев в работе оборудования. Следует упомянуть, что более дорогие модели, например, насос Джилекс или Grundfos, заметно долговечнее и надежнее дешевых аналогов.

Можно выделить несколько основных причин, по которым скважинные аппараты перестают выполнять свои функции.

  1. Износ. Рабочие качества узлов постепенно ухудшаются, детали приходят в негодность после определенного срока эксплуатации.
  2. Установка механизма выше уровня воды. Техника начинает работать вне жидкой среды, “всухую”, в результате чего лишается водяной смазки и охлаждения греющихся рабочих частей. Перегрев оборудования может привести к заклиниванию деталей и даже к оплавлению пластиковых комплектующих.
  3. Мощность превышает необходимый уровень, агрегат начинает всасывать большое количество грунта со дна скважины или колодца. Постоянное воздействие абразивных частиц заметно ускоряет износ крыльчатки, деталь ломается раньше срока.
  4. Отсутствие стабилизатора напряжения. Электрические части изделия, включая конденсаторы, очень чувствительны к перепадам напряжения и сбоям в электрической сети. Если владелец оборудования не использует стабилизатор напряжения, рано или поздно электрические части агрегата выйдут из строя.
  5. Пренебрежение профилактикой. Специалисты рекомендуют проводить регулярные технические осмотры оборудования 1-2 раза в год. Периодическая проверка состояния погружного агрегата позволяет своевременно выявить износ комплектующих и другие проблемы. Профилактика позволяет предотвратить серьезные поломки, устранение которых обойдется владельцу техники гораздо дороже, чем регулярное техническое обслуживание.

Это интересно: Скрутка трех медных проводов: безопасно ли это?

Регулярное обслуживание насоса

Правильный уход за насосом “Водолей” позволит свести к минимуму вероятность внезапных поломок. Для этого насос нужно извлечь из скважины, чтобы провести осмотр

Поднимать и опускать насос следует осторожно, чтобы не повредить стены обсадной трубы, а также корпус насоса

Это трудоемкая процедура, особенно если речь идет о большой глубине погружения, но все же специалисты рекомендуют выполнять диагностический осмотр насоса дважды в год. Сначала выполняют внешнее визуальное обследование корпуса насоса. Выявляют возможные сколы, трещины, следы коррозии и другие повреждения.

Если этим этапом пренебречь, при разборке насоса повреждения могут стать еще более серьезными. Когда внешние повреждения обнаружены, следует предпринять действия для их устранения, например, зачистить и обработать специальными составами участки, подвергшиеся коррозии.

По окончании ремонтных работ, промывки и текущего обслуживания работу насоса проверяют в емкости с водой, чтобы не пришлось повторно вынимать насос из скважины

После этого следует снять крышку моторного отсека. Здесь проверяют, насколько свободно движется вал двигателя. Если его вращение затруднено, необходимо промыть устройство от загрязнений, как это было описано выше. Во время диагностического осмотра также проверяют состояние подшипника и сальника на предмет износа. При необходимости их сразу же заменяют.

Еще одна важная процедура — замена смазки насоса. При этом следует использовать только те смазочные материалы, которые рекомендованы производителем. При поломке насоса, находящегося в скважине, эти вещества могут вытечь из корпуса. Попадание в воду посторонних маслянистых примесей может существенно ухудшить ее качество.

Наиболее распространенные причины поломок

Первое, что необходимо сделать, если в работе насосного оборудования замечены неисправности, – прекратить его эксплуатацию и приступить к тщательной проверке всех узлов. Достаточно распространенной ситуацией, при которой насосному оборудованию требуется техническое обслуживание или даже ремонт, является износ сальников. Более активному протеканию процесса износа сальниковых элементов насосного оборудования может способствовать целый ряд причин:

  • неравномерное вращение и биение вала приводного электродвигателя;
  • слишком сильное затягивание болтов, которыми крепится крышка насоса (лучше всего сальники справляются с задачей уплотнения в том случае, если они достаточно увлажнены);
  • перегрев приводного электродвигателя;
  • неправильно выполненное техническое обслуживание или ремонт центробежного насоса (замена не всех уплотнительных колец и др.).

Основные неисправности в работе центробежных насосов

Еще одной распространенной причиной некорректной работы и даже поломки насосного оборудования является неточно выполненная центровка вала приводного электродвигателя с корпусом насоса. Последствиями в данном случае могут стать как разрушения сальниковых элементов, так и выход из строя подшипниковых узлов.

Подшипниковые узлы центробежного насоса – это элементы, требующие наиболее пристального внимания и регулярного ухода. Чтобы минимизировать риск выхода из строя таких узлов и обеспечить им наиболее оптимальные условия эксплуатации, необходимо контролировать количество смазки.

Предотвращение неисправности насоса

Гораздо проще любую поломку предотвратить, чем затем выполнять ремонт насосов водяных.

Порядок проведения профилактики заключается в следующем:

  • Насос достается из скважины. Этот процесс не всегда простой, особенно если глубине скважины достаточно большая, а вес оборудования достигает 50 килограммов. Работу нужно выполнять с помощником.
  • После извлечения насоса из источника внимательно рассматриваются все составляющие элементы оборудования.
  • Проверяется отсутствие повреждений на корпусе, наличие загрязнений, нет ли очагов коррозии.
  • Насос ненадолго запускается и прослушивается его работа, любой побочный звук может указывать на наличие неполадок.
  • Вероятность возникновения поломок значительно снизить помогают периодический контроль работы агрегата и очистка его от грязи.
  • Песок и ил на насосе указывают на необходимость раскачки скважины, иначе дальнейшее заиливание может стать причиной поломки насоса, что устранить вряд ли удастся.

Как отремонтировать водяной насос

Схема подсоединения водяного насоса для подачи воды в дом

Возможные причины поломок и методы их устранения указаны в таблице:

Причина поломкиКак ремонтировать
Питание на электромотор поступает, однако рабочее колесо стоит на месте
Заблокировано рабочее колесо, произошло окисление валаПри блокировке рабочего колеса посторонним предметом, необходимо его извлечь.Окисление, которое возникло при длительном простое, может спровоцировать блокировку вала. Вал необходимо провернуть рукой, перед этим снимается защитный кожух, или рабочее колесо
Не соответствуют паспортным данным параметры электрической сетиНа вводе проверяются параметры электросети и подключение на колодке клеммы
Насос не включается и нет никаких звуков
Отсутствует напряжение питания или произошли нарушения в электрической цепиПроверяются на вводе параметры напряжения, отсутствие повреждений электрических сетей и схема подключения насоса
Повредился плавкий предохранитель из-за работы электродвигателя с перегрузкойМеняется повреждённый предохранитель, а отрицательные результаты указывают на повреждение обмотки двигателя
Насос во время работы издаёт несвойственный шум
Воздух попал в проточную часть, что, возможно, вызвано перегрузкой электродвигателяВыпускается скопившийся воздух. Установить автоматический отводчик воздуха в верхней части обвязки насоса
Возникла кавитация в насосе, сопровождаемая вибрациейВо всасывающем патрубке давление должно быть выше кавитационного запаса насоса не меньше, чем на 0,5 м.вод.ст
Образовался «сухой ход»Отсутствие воды во всасывающем патрубке
Ниже высоты всасывания отметка уровня жидкостиОпустить насос или поднять уровень воды.Воду из нижнего резервуара насосом можно поднимать на высоту не выше пяти метров за счет разрежения, которое обычно возникает в рабочем колесе
Насос начал вибрировать
Повредился подшипникМеняются и смазываются подшипники.
Не закреплён корпус насосаНа раме или фундаменте надежно закрепить насос. При этом должна четко выполняться инструкция по монтажу и соблюдаться требования проекта
Ниже паспортных напор или подача воды
В обратную сторону вращается рабочее колесоЭто может произойти с насосами, имеющими трёхфазное питание
Срабатывает во время пуска внешняя защита мотора
Возникли неполадки в электрической части
  • Проверяется наличие в клеммной коробке всех фаз.
  • Проверяются все контакты предохранителя.
  • Контролируется сопротивление фазы на заземление
Очень часто происходит срабатывание защиты двигателя
В помещении высокая температураТемпература в помещении не должна быть выше 40°C
Повредились подшипникиЗаменить и смазать элементы

Как правильно составляется технологическая карта ремонта водяного насоса хорошо подсказывает видео в этой статье. Правильный уход, который требует водяной насос, ремонт устройства своевременный и качественный, продлит его эксплуатацию на долгие годы.

Правила проведения монтажных работ

Чтобы устройство служило на протяжении длительного времени, при его установке требуется соблюдать технологию подключения. Перед проведением всех монтажных операций требуется сравнить технические характеристики насоса с характеристиками скважины на их соответствие друг другу.

После сравнения характеристик следует побеспокоиться об обеспечении оборудования электропитанием. В зависимости от модели помпы может потребоваться однофазный или трехфазный ток. До начала работ по установке погружного насоса, потребуется подготовить следующие инструменты:

  • страховочный трос;
  • комплект для создания оголовка;
  • зажимы, изготовленные из нержавейки;
  • шланг;
  • труба ПНД;
  • набор необходимых фитингов;
  • вентиль, имеющий шаровую конструкцию.

Инструменты для монтажа скважинного насоса.

Трос и шланг следует заготовить такой длины, чтобы ее хватало на всю глубину скважины.

Дополнительно при проведении монтажа потребуется стабилизатор напряжения. Это обусловлено высокой чувствительностью аппаратуры к перепадам напряжения в сети.

При необходимости следует провести наращивание кабеля для электропитания глубинного насоса. Соединять куски кабеля между собой следует при помощи пайки, это требуется для того, чтобы улучшить электроконтакт между кусками кабеля.

При наращивании кабеля следует внимательно соединять провода в соответствии с их цветом.

Шаровой кран устанавливается на выходе трубы из скважины и используется для регулировки потока.

Монтаж и подключение поверхностного своими руками

Здесь все гораздо проще, ведь его не следует погружать в водоем. Схема сводится к следующим шагам:

  • На всасывающий элемент погружного агрегата устанавливается патрубок, который будет опускаться в водоем. Соединение должно быть герметичным.
  • После этого монтируется система автоматики, например поплавок.
  • На всасывающий патрубок фиксируется обратный клапан. Он будет предотвращать вытекание воды при выключении мотора.
  • Устанавливается фильтр перед обратным клапаном. Он будет исключать попадание крупных примесей в мотор.
  • Поверхностные устройства для воды рекомендуется фиксировать и закреплять на жесткой площадке. Следует защитить агрегат от прямого попадания брызг на него.
  • Как только процесс установки завершен, можно его подключать к электричеству.

Что касается схемы подключения к электричеству, то она указана на коробке или в паспорте от производителя.

Диагностика неисправностей и их устранение

Прежде чем приступать к разбору насоса и его ремонту необходимо правильно определить, что именно стало причиной поломки. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся симптомы, возникающие при неисправности насосов «Гном»:

Электронасос не запускается

Возможные причины и методы их устранения:

  1. Заклинило рабочее колесо.
  2. Неисправен конденсатор в цепи электропитания.
  3. Обрыв электрической цепи, подгорание контактов.
  4. Перегорела обмотка статора.
  5. Выход из строя электродвигателя.
  6. Заклинивание подшипника двигателя.
  7. Отсутствие напряжения в сети или перерыв в подаче электроэнергии.

Убедившись в отсутствии проблем с электроснабжением, необходимо отключить насос «Гном» от электросети и произвести его разборку для выявления причины, по которой он не запускается. Осмотреть подшипники, рабочее колесо, оценить состояние обмоток электродвигателя.

Если насос работал длительное время, а затем отключился и не запускается, то перед тем как достать агрегат из воды и начать ремонтные работы, необходимо дождаться его полного остывания

Двигатель работает, но насос не качает воду

Двигатель насоса «Гном» работает, но при этом он не качает воду. Звук работающего двигателя может быть более слабым, неравномерным. Возможные причины:

  1. Забита сетка-фильтр или выходной патрубок.
  2. Двигатель работает с недостаточной мощностью.
  3. Износ подшипников и снижение оборотов электродвигателя.
  4. Отсутствует перекачиваемая жидкость или она стала слишком вязкой и плотной.
  5. Повреждение линии водоподачи (труб, шлангов).

В этом случае требуется убедиться, что отсутствует повреждение труб и шлангов, в водоисточнике имеется вода. Если всё в порядке, то необходимо отключить оборудование от электросети и осмотреть входной фильтр и выходной патрубок. При необходимости произвести их очистку и попробовать запустить насос. При износе подшипников потребуется их замена (см.ниже).

Насос запускается и сразу отключается

При запуске насос «Гном» несколько секунд работает, а затем самопроизвольно отключается. Это может быть симптомом следующих неисправностей:

  1. Выход из строя поплавкового выключателя.
  2. Короткое замыкание в цепи электромотора.
  3. Насос перегрелся и сработал термопредохранитель.
  4. Крайне низкое напряжение в электросети.
  5. Блокировка рабочего колеса.
  6. Жидкость, в которую погружён насос не соответствует его рабочим диапазонам (слишком горячая, вязкая, с большой плотностью и пр.)

В этом случае необходимо отключить электронасос «Гном» от сети и повторить попытку включения через 30-90 минут, предварительно убедившись в наличии необходимого напряжения в электросети. Этого времени достаточно, чтобы перегретый насос остыл. Если остановка насоса повторяется, то его надо достать и разобрать для выявления и устранения неисправности.

Использование автомата для защиты электродвигателя рекомендуется заводом-изготовителем и позволяет защитить насос «Гном» от замыкания и перепадов напряжения

Насос работает, но напор маленький

Насос «Гном» качает воду, но напор воды при этом значительно ниже, чем был раньше. Возможные причины:

  1. Течь на линии водоподачи (шланги, трубы).
  2. Низкое напряжение в электросети.
  3. Загрязнение рабочего колеса и недостаточная скорость его вращения.
  4. Неправильное направление вращения рабочего колеса.
  5. Большой зазор между колесом и подвижным диском.
  6. Износ рабочего колеса.

Если низкий напор не является следствием низкого напряжения в сети или течи на линии, то насос следует отключить от электропитания, извлечь из перекачиваемой жидкости и разобрать для осмотра и проведения ремонтных работ.

При износе рабочего колеса производится его замена. При засорении или неправильной установке после самостоятельной сборки, следует разобрать агрегат, прочистить и установить колесо в правильное положение.

Возможные неисправности дренажного насоса ↑

Для начала скажем, что дренажные насосы «приличных» марок — весьма надёжные механизмы, рассчитанные на длительный срок службы. И если помпа не отработала положенное время — причина, как правило, кроется в неправильной эксплуатации либо несвоевременном техобслуживании. Рекомендуем до начала использования насосного оборудования внимательно изучить инструкцию по эксплуатации и безукоснительно её соблюдать.

Прежде чем приступать к разборке и ремонту насоса, следует попытаться предварительно установить возможные причины поломки.

Лопасти рабочего колеса заклинило посторонним предметом. Это может быть камешек или намотавшийся на вал пучок травы, водорослей. Корпус разобрать, очистить от мусора, проверить целостность всасывающей решётки.

Если помпа используется для откачки грязной воды с большим количеством твёрдых частиц и остатков растений, заклинивание лопастей и засорение внутренних каналов — весьма распространённая неприятность

  • Неисправен поплавковый выключатель. Если вы разбираетесь в электронике, можете попробовать замкнуть контакты реле, чтобы проверить его работоспособность. Стоит проверить, не перетёрся ли провод, идущий от поплавка к помпе.
  • Неисправен конденсатор в электрической цепи питания. Срок его службы в среднем ниже, чем у двигателя. Как правило, он выходит из строя раньше. Доступ к конденсатору в большинстве дренажных помп упрощён и производится в верхней части корпуса через отдельное отверстие.
  • Обрыв в электрической цепи. Вероятность «подгорания» контактов тем выше, чем менее стабильным было электропитание из сети.
  • Вышел из строя двигатель. Скорее всего, прогорела обмотка статора.
  • Заклинил подшипник двигателя.
  • Засорен всасывающий фильтр.
  • Забит песком или травой корпус между наружными стенками и двигателем. Попробуйте сначала промыть насос, погрузив его в чистую воду. Не поможет — придётся разбирать корпус.
  • Засорён патрубок или подающая труба. Отсоедините её для проверки. Возможно, отводящая труба слишком длинная и у помпы не хватает напора её «продавить».
  • «Срезаны» лопасти рабочего колеса.

Проверьте целостность лопастей рабочего колеса

  • Двигатель не развивает достаточной мощности. Причиной может быть как износ по электрической части, так и нарушение герметичности масляной камеры, отсутствие масла.
  • Мотор может не развивать необходимое количество оборотов из-за повышенного износа подшипников. В этом случае его работа должна сопровождаться «нехорошим» гудением. Автомобилисты со стажем знают, как звучит дышащий на ладан подшипник.
  • Перекачиваемая жидкость слишком вязкая либо содержит большое количество твёрдых частиц. Попробуйте приподнять насос, чтобы он не «хватал» мусор со дна.
  • «Глючит» поплавковый выключатель.
  • Проблема в электрической цепи. Окисление проводов, перегрев двигателя. Во многих моделях имеется встроенная защита от перегрева. В первую очередь стоит проверить, не греется ли питающий шнур. Возможно, напряжение питания электросети сильно отличается от нормативного и для нормальной работы помпы требуется стабилизатор.
  • Периодическая блокировка лопастей посторонними предметами. Промыть или разобрать дренажный насос, очистить корпус, рабочее колесо, проверить решётку.
  • Жидкость слишком вязкая, имеет высокую температуру либо большой процент твёрдых частиц.

Ремонт насоса и диагностика

Если ваш дренажный насос перестал перекачивать воду, причин неполадки может быть несколько. Чаще всего это связано с засорением трубопровода, поломкой рабочего колеса, заблокированным рычагом поплавка.

Для выявления неисправности стоит провести ряд действий. Только когда удастся установить причину происходящего, можно переходить к ее устранению. Рассмотрим ключевые неполадки

  1. Поплавок лома или не работает.

Насос начинает работать с поплавковым рычагом. Он определяет количество воды в источнике и подает сигналы на оборудование. Если поплавок блокируется сторонними предметами, он не сможет нормально функционировать. Из-за этого блокируется запуск дренажного насоса.

  1. Отсутствие обратного клапана или неполадки с ним.

На напорном трубопроводе необходимо установить обратный клапан, чтобы вода не текла в обратном направлении по коммуникациям. Если обратный клапан отсутствует, вода потечет обратно и заставит рабочее колесо вращаться в противоположном направлении. Если конструкцией предусмотрено наличие обратного клапана, но он не выполняет свою функцию, проверьте исправность элемента.

  1. Засорение нагнетательного водопровода.

Если это случилось, вода не сможет транспортироваться. Засоренные нагнетательные трубопроводы встречаются довольно часто, особенно если они расположены под углом.

  1. Засорение впускного канала.

Вода в источнике сначала проходит через вход, затем по напорным трубопроводам. Даже если ваши нагнетательные линии чистые, есть риски засорения на входе.

  1. Замерзание.

Если в дренажный насос случайно попал лед из замерзшей воды поддона, нагнетательные трубопроводы или впускное отверстие могут замерзнуть. Из-за этого блокируется работа всего насоса.

  1. Проблемы с вращениями крыльчатки.

Крыльчатка – это механизм, отвечающий за перекачивание воды. Рабочее колесо является источником центробежной силы, которую насос использует для всасывания воды. Если защитный кран загрязнен, происходит заклинивание крыльчатки. С остановкой крыльчатки насос не будет работать.

  1. Маленький диаметр напорной системы.

Если диаметр напорных трубопроводов слишком мал, это отразится на эффективности работы насоса. Оборудование по-прежнему будет перекачивать жидкости, но насос может наполняться быстрее.

У каждого насоса есть срок эксплуатации. Производитель в паспорте оборудования указывает, сколько лет сможет работать оборудование при соблюдении правил пользованиям им. Если вы длительное время пользовались насосом, и он вышел из строя, это может говорить о необходимой его замене. Здесь нужно оценить, насколько рационально менять детали, производить ремонт. Или же лучше купить новое оборудование для выполнения поставленных задач.

Особенности ремонта

…насоса с поплавком

Поплавковый тип наоса можно отремонтировать своими руками. Следует придерживаться определенных этапов.

1.Перевернуть насос так, чтобы крыльчатка была сверху, снять сетку для защиты, которая имеется на многих моделях. Открутить пару гаек на краях кожуха, чтобы высвободить колесо.

Внимание! В некоторых моделях агрегатов защитную коробочку прикрепляют с помощью клипс, либо резьбовым методом. 2.Снять крыльчатку

Открутить прижимную гайку на штоке по ходу движения часовой стрелки. Шток имеет углубление для отвертки. Заранее надо смазать резьбу с помощью масла, либо аэрозоли. Когда откручивают контргайку, то возникает проблема: крыльчатка заржавела. Надо постучать несильно по штоку, чтобы освободить диск

2.Снять крыльчатку. Открутить прижимную гайку на штоке по ходу движения часовой стрелки. Шток имеет углубление для отвертки. Заранее надо смазать резьбу с помощью масла, либо аэрозоли. Когда откручивают контргайку, то возникает проблема: крыльчатка заржавела. Надо постучать несильно по штоку, чтобы освободить диск.

3.Причина поломки не найдена, надо искать дальше. Сверху на корпусе установлены болты для прижима. Если их открутить, то прибор разделится на части. С одной стороны, останутся крышка, поплавок с конденсатором. С другой – двигатель со штоком и валом. Части будут соединены проводами. У кабелей разные цвета, как они расположены, надо записать на бумагу для облегчения обратной сборки. Отсек для мотора еще закрытый. Мотор тяжело отделить от корпуса, нужно ударить по штоку, чтобы выбить двигатель.

4.Когда весь аппарат разобран, станет ясно, в чем причина неисправности. Как правило, ломается мотор, либо подшипники.

Как отремонтировать поплавок. Когда осуществляют замену детали, потом надо собрать оборудование в обратном порядке. До того, как начать разбирать устройство, надо убедиться в его поломке несколько раз.

Внимание! Когда собирают агрегат, то следует кольца для уплотнения смазывать с помощью моторного масла

Основные причины неполадок

В основе всех поломок лежат часто встречаемые причины. К ним относят такие:

1.Нарушение эксплуатации агрегата. Надо разбираться в отличиях дренажного насоса от фекального, которые похожи. Нельзя выкачивать стоковые воды дренажником. Если неправильно применять устройство, оно сломается Если, часто отключать и снова включать мотор, то двигатель сгорит, и полетят подшипники.

2.Неполадки в кабеле. Главным элементом помпы считается электрокабель, который подает питание. Кабель может оборваться, либо преломиться шнур, что прервет подачу электроэнергии. Можно выполнить замену кабеля своими руками, нужно правильно определить диаметр, число жил.

Внимание! При поломке кабеля следует осуществить замену всего шнура от насоса до вилки. 3.Отсутствие обслуживания своевременного

Все агрегаты нужно вовремя осматривать на наличие неполадок примерно один раз в году. При постоянном нахождении насоса в воде его достают раз в три месяца. Обязательно при осмотре смазывают подшипники, проверяют болты и гайки. Если этого не делать, то оборудование может сломаться

3.Отсутствие обслуживания своевременного. Все агрегаты нужно вовремя осматривать на наличие неполадок примерно один раз в году. При постоянном нахождении насоса в воде его достают раз в три месяца. Обязательно при осмотре смазывают подшипники, проверяют болты и гайки. Если этого не делать, то оборудование может сломаться.

4.Аппарат работает на сухую. Оборудование не может работать при очень низком уровне жидкости. Насос подключают к сети, когда опущен в воду. Если во время откачки воды никто не следит за насосом, то помпа может не перестать работать при отсутствии воды. Тогда мотор нагревается, оплетка мотора слипается, что приводит к замыканию – полному сгоранию насоса. Тут требуется дорогой ремонт.

5.Неправильно определена среда для насоса. Насос не может перекачивать ил, глину. Сначала он будет справляться с нагрузкой, затем он перестанет функционировать. Крыльчатка может сломаться из-за мелкой гальки. Прибор затянет гальку внутрь, но перестанет работать, когда камни попадут в шнеки размельчителя.

6.Насос неправильно установлен. Устройство помещают в емкость, погружая глубоко аппарат с поплавком. Нельзя ставить прибор на дно.

7.Брак во время производства. Нельзя выбрасывать чеки за покупку агрегата, чтобы можно было поменять его.

8.Нарушена герметичность конструкции. Когда аппарат погружают в воду, надо опускать плавно, медленно. Его можно ударить об стенку, либо камень, образовав трещину на корпусе. Тогда вода зальется внутрь, и мотор сгорит.

Специфика ремонта и конструктивные особенности

Большой популярностью среди домовладельцев пользуются устройства марки «Вихрь» и «Водомет» по причине простоты конструкции и ремонта устройства. Удобный корпус цилиндрической формы является основой каждого погружного скважинного насоса. В такой корпус встраивается двигатель с крыльчаткой, закрепленной на валу. Специально встроенный вкладыш отделяет крыльчатку от отсека с мотором. Через такой вкладыш проходит сам вал.

Перед началом проведения ремонтных работ нужно определить исправность главных узлов насоса. Для этого выполняются такие действия:

  1. Проверка поршня на предмет всевозможных деформаций и повреждений. Этот элемент должен быть ровным и прямым.
  2. Оценка состояния всасывающего отверстия. Когда воздух беспрепятственно проходит с обеих сторон, попадая в систему из всасывающего патрубка.
  3. Необходимо собственноручно определить расстояние между установленными магнитами катушек и устройством поршня. Нормальный показатель должен соответствовать 0,4-0,5 см. Катушки в узле могут биться друг об друга, если это расстояние больше. Мотор может перегреться в результате уменьшения этого расстояния.
  4. Также необходимо определить расстояние от корпуса устройства до клапана, блокирующего впускное отверстие. Нормальный показатель должен составлять от 0,7 до 0,8 см. Это дает возможность воде беспрепятственно выходить из насоса при отсутствии мотора.
  5. Также придется удостовериться в том, что проблемы с функционированием насоса не обусловлены перепадами напряжения.

Для нормальной работы устройства показатель на измерительных приборах должен соответствовать 200-240 V.

Проверка линии питания

Первичная диагностика насоса включает в себя его изъятие из скважины и кратковременное включение «на сухую» с контролем вращения вала

При этом следует обращать внимание на характер гудения двигателя: он не должен испытывать дополнительной нагрузки, категорически неприемлемы треск, шелестение и неравномерный гул

Обращаем ваше внимание, что проверять насос нужно без переподключения к электросети. Длина и сечение провода должны быть такими же, как и в повседневной работе. Связано это с тем, что падение напряжения на линии питания более 30-50 метров может быть весьма существенным, к тому же нельзя исключать перелом жил, пробой изоляции и неисправности защитно-пусковой автоматики

Связано это с тем, что падение напряжения на линии питания более 30-50 метров может быть весьма существенным, к тому же нельзя исключать перелом жил, пробой изоляции и неисправности защитно-пусковой автоматики.

Повреждение изоляции сетевого кабеля

Прежде всего, отсоедините одну из жил питания с клеммной колодки насоса и измерьте напряжение — оно не должно быть ниже допустимых паспортных значений. Если падение напряжения слишком сильное, то замените кабель на более качественный или увеличенного сечения. Также в полностью отсоединённом кабеле измерьте сопротивление между жилами и каждой из них отдельно. В первом случае мультиметр не даст показаний ни в одном из диапазонов, обратное свидетельствует о пробое изоляции, что свойственно для марок ПВС, изолированных вспененным ПВХ пластикатом. Значение сопротивления самих токоведущих жил внесёт больше ясности в проблему падения напряжения, поможет исключить влияние переходных сопротивлений на клеммных зажимах.

Также не забудьте выяснить, не вышел ли из строя защитный автомат. Его номинал точно подбирается под насос, чтобы при малейшей перегрузке питание отключалось, не допуская повреждений моторной части. Преимущественно используются автоматические выключатели с характеристикой отключения «А», номинал подбирается и регулируется как по мощности насоса, так и по напряжению питания и длине линии.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий