Что такое кроп-фактор и как он влияет на фотографии

Что значит кроп

Первое, с чего начнем разбор, — понятие матрицы, которое тесно связано с кропом. Это специальная светочувствительная микросхема, которая предназначена для регистрации света, проходящего через объектив. Важнейшая часть фотоаппарата или камеры телефона.

Старые модели фотокамер фиксировали кадр посредством чувствительной пленки, современная же техника оснащена матрицей, ее аналогом. Сделанные снимки сохраняются на встроенной карте памяти.

Full Frame — матрица размером 36 24 мм, при этом размер самого аппарата большой, а цена — высокая.

Чтобы снизить значения перечисленных параметров, производители техники просто уменьшили этот сенсор. Это повлияло на обзор аппарата, он стал снимать как бы суженно, кадры стали выходить обрезанными. Для съемки общего плана необходимо отдаляться на большее расстояние от объекта. Кроп-фактором принято называть то, как размер датчика повлиял на угол зрения. Приведем пример: если датчик довольно большой, то объективу не требуется широкая линза, так как матрица способна захватить всю картинку.

Рынок фототехники огромный, на сегодняшний день представлены, например, такие укороченные матрицы: 4, 2.7, 2, 1.5, 1.3. Цифра показывает, насколько такая матрица меньше полнокадровой («Фуллфрейм»).

Как это работает

Объектив фотоаппарата производит проекцию круглого изображения, а рамки кадрируют его до прямоугольной формы. В результате мы получаем часть отснятого изображения. Прямоугольник (а значит, часть картинки) небольшой, если небольшая матрица. Что такое кроп-матрица? Оборудование с такой матрицей вырезает этот прямоугольник из полноразмерного изображения. Сделав снимок на фуллфрейм-аппарат и обрезав его в редакторе, можно сделать такое фото, как если бы съемка производилась на кропе.

Мы живем в мире высоких технологий, сегодня в распоряжении одного человека зачастую имеется сразу несколько различных девайсов: и зеркальные аппараты, и мобильные гаджеты, камеры которых значительно отличаются.

  • Профессиональные аппараты имеют матрицу Full Frame.
  • Любительские зеркальные камеры — кроп-фактор 1.5, 1.6, 1.7.
  • Современные аппараты без зеркала — кроп-фактор 2.
  • Бюджетные «мыльницы» снабжаются матрицей выше 5.
  • Мобильные девайсы и планшеты оснащены камерами с кроп-фактором около 7.1.

Подытожим вышесказанное. Кроп-фактор — коэффициент, который отражает изменение поля зрения объектива при его использовании с кадровым окном уменьшенного размера. Умножьте фокусное расстояние на значение кропа: вы получите значение, которое покажет, как поведет себя объектив. Приведем пример: фототехника с кропнутой матрицей в 1.6 и с объективом в 50 мм покажет изображение 50 х 1.6 = 80 мм.

На что снимают профессионалы?

Новичкам, которые не знают настроек, правил композиции и приемов работы со светом, никакой фулфрейм не поможет создать шедевр. Лучше брать кроп и учиться снимать интересные, цепляющие кадры. И только когда вы поймете, что уперлись в потолок и до идеала вам не хватает именно технических возможностей полного кадра (широкого динамического диапазона, высокой светочувствительности, красивого размытия), тогда стоит уже задуматься о полнокадровой камере.

Профессионалы, как правило, снимают на полный кадр, потому что на эту камеру технически проще получить красивую картинку и можно меньше тратить времени на обработку. Например, на олимпиадах и спортивных соревнованиях снимают на Canon 1D X Mark II или Nikon D5. Свадебные фотографы облюбовали Canon 5D Mark III. Пейзажистам, путешествующим по земному шару, нравится высокое разрешение и динамический диапазон Nikon D810, D850. Сейчас все больше коммерческих фотографов пересаживаются на полнокадровые беззеркалки Sony.

Иногда смена камеры чревата сменой всего парка объективов, что сильно бьет по карману. Поэтому, если вы новичок, но фотографией планируете заниматься серьезно и профессионально, то лучше сразу начинать с полного кадра и идти на курсы фотографии, чтобы побыстрее окупить эту покупку.

Кроп или полный кадр: плюсы, минусы

Наиболее популярны у покупателей фототехники аппараты средней ценовой категории с кроп-фактором 1.5 (Nikon), 1.6 (Canon). Казалось бы, чем больше сенсор, лучше объектив и больше света, тем и качество снимков лучше. Но с одним фактом не поспоришь: матрица — главный элемент.

На рынке присутствуют и цифровые фотокамеры, у которых размер матрицы превышает полный кадр (например, модели линейки Fujifilm GFX). Цена кусается, зато полученные снимки можно пустить в печать и использовать для наружной рекламы.

Плюсы полного кадра: высокий уровень детализации, четкости, резкости, низкий уровень шума даже при недостаточном уровне света, возможность кадрирования без потери качества. При печати удачных картинок эти преимущества особенно сильно выражены.

Минус: большие размеры фотокамеры.

Преимущества камер с меньшей матрицей: компактность, цена (в некоторых сегментах кропы часто в два раза дешевле полнокадровых аналогов), расширенный функционал (например, длинное видео, сенсорные экраны). Кроме того, макрообъективы позволяют добиться масштаба 1:1, иными словами, объект может занять кадр почти целиком.

Минусы: не всегда светосильные объективы, проблема с фокусным расстоянием (не широкий угол).

Заключение

Эта краткая информация о том, что значит кроп, как его посчитать и на какие параметры обратить свое внимание перед началом фотографирования, позволит делать удачные снимки для личного альбома и продажи изображений на фотостоках. Выбирайте кроп, если не увлекаетесь обработкой и цените компактность

Результат порадует хорошей картинкой и полностью оправдает ваши ожидания

Выбирайте кроп, если не увлекаетесь обработкой и цените компактность. Результат порадует хорошей картинкой и полностью оправдает ваши ожидания.

***

Регистрируйтесь, публикуйте лучшие снимки в магазине фотографий на Бирже eTXT и получайте дополнительный доход.

Светочувствительный сенсор

В отличие от фотоаппаратов, снимающих на плёнку, где негативное изображение формировалось на гибком материале, покрытом светочувствительной эмульсией с галогенидами серебра, в цифровой технике используется другой принцип. Матрица или сенсор камеры представляет собой тонкую пластинку из химически чистого кремния. На эту подложку через трафарет напыляются сверхминиатюрные фотодиоды или фототранзисторы. Их количество может превышать 10 миллионов. Каждый такой элемент называется пиксель. Он запоминает одну точку изображения. Из всех светочувствительных элементов образуется кадр или снимок, который потом переносится на карту памяти фотоаппарата. В фото технике используются следующие типы сенсоров:

  • приборы с зарядовой связью;
  • полевые фототранзисторы;
  • live-MOS.

Кроме того, разработаны инновационные сенсоры на принципе квантовых точек. Их отличает высокая чувствительность и увеличенный динамический диапазон, но из-за сложности изготовления они пока не нашли широкого применения. В настоящее время получили наибольшее распространение светочувствительные элементы на полевых структурах. В них оцифровывается каждый пиксель, в отличие от ПЗС элементов, где обработке подвергалась вся картинка.

Как и чем укладывать кроп?

В зависимости от длины верхних прядей укладка кропа может варьироваться до бесконечности! Мы подобрали для вас несколько самых простых и стильных вариантов, которые подойдут и для офиса, и для свидания, и для вечеринки!

Классическая укладка

Для создания классической укладки вам понадобится лишь высушить волосы феном, предварительно нанеся на корни немного фиксирующего геля: например, моделирующего геля . Сушите пряди, направив фен от макушки ко лбу, слегка взъерошивая волосы пальцами. Ничего сложного!

Гладкая укладка

Здесь вам понадобится большое количество геля для укладки и щетка для волос. Нанесите фиксирующий гель по всей длине и уложите волосы феном, прочесывая каждую прядь снизу. Чтобы эффект сохранился на весь день, воспользуйтесь лаком для волос: например, .

Текстурная укладка

Отличие текстурной укладки от классической — в использовании специального текстурирующего воска, который наносится на кончики после сушки. Возьмите немного воска от L’Oréal Professionnel, разогрейте на пальцах и нанесите на концы волос, чтобы создать объемную и стильную прическу.

Кроп — удивительная стрижка, которая идет практически всем, вне зависимости от типа лица и стиля одежды. А эксперты SalonSecret предрекают кропу стремительный взлет в этом десятилетии. Успейте влиться в fashion-течение уже сейчас!

ЧТО ТАКОЕ КРОП-ФАКТОР?

Итак, кроп-фактор (crop factor)
– это коэффициент, который обозначает разницу между размером матрицы цифрового фотоаппарата и традиционным пленочным кадром формата 35mm. Вычисляется как соотношение диагонали
стандартного кадра формата 35мм (диагональ равна – 43,3 мм) к диагонали
кадра, установленного в камере с неполной матрицей.

K f = диагональ (35мм пленки, равная 43,3мм) / диагональ (матрицы)

Мы все время упоминаем диагональ кадра, так как кроп-фактор привязан именно к этому параметру. Но, чтобы увидеть насколько уменьшается фактическая площадь матрицы, нужно кроп-фактор возвести в квадрат
. То есть, площадь APS-C сенсора CANON (кроп-фактор – 1,6) будет в 1,6*1,6 = 2,56 раза меньше площади полного кадра. На рисунке ниже это видно.

Кроп-фактор, это коэффициент
, который не может быть меньше единицы, так как за основу мы берем полный кадр. Нередко встречается ошибочное описание свойства кроп-фактора, как коэффициента, который увеличивает . На самом деле – это не так. Матрица меньшего размера (с кроп-фактором) уменьшает угол обзора объектива, уменьшая поле зрения кадра. То есть, мы имеем как-бы «вырезанную» в полнокадровой матрице центральную часть кадра. С учетом того, что электроника масштабирует изображение на экран, растягивая его, создается иллюзия увеличения фокусного расстояния. Но на самом деле – реальное фокусное расстояние объектива не меняется, и оно всегда указывается для полного кадра.

Размер сенсора против разрешения

Помните напечатанную фотографию 8 × 10, о которой я говорил выше? Это правда, что взять ножницы и обрезать края рамки, чтобы получить фотографию 6 × 8, похоже на то, что делает датчик обрезки. Однако есть один важный фактор, о котором мы не должны забывать — разрешение сенсора. Поскольку каждый датчик цифровой камеры состоит из миллионов пикселей, при использование меньшего датчика должно использоваться меньшее количество пикселей, верно? На самом деле, нет. Если датчик сделан с физически меньшими пикселями, то два датчика имеющих разную площадь (полнокадровый и кропнутый), могут иметь одинаковое разрешение.

Например, Nikon D4 имеет 16 миллионов пикселей на своем полнокадровом датчике размером 36,0 x 23,9 мм, в то время как Nikon D7000 также имеет 16 миллионов пикселей на своем датчике 23,6 x 15,6 мм. При такой резкой разнице в размере сенсора, но при одинаковом количестве пикселей, разница между ними — это физический размер каждого пикселя.

Nikon D4s имеет гораздо большие пиксели размером 7,3 мкм, в то время как D7000 размер пикселей намного меньше и составляет 4,78 мкм, поэтому эти пиксели в основном упакованы ближе друг к другу. Поскольку меньшие пиксели приводят к большему шуму и меньшему динамическому диапазону на изображениях, Nikon D7000 в этом случае просто не может соответствовать качеству изображения Nikon D4 в условиях низкой освещенности.

Вот почему производители так любят говорить о мегапикселях, а не о размерах сенсоров! Они хотят, чтобы вы обратили внимание на причудливое число мегапикселей, и они не хотят упоминать, насколько маленький датчик на самом деле. Ваша телефонная камера может иметь то же разрешение, что и ваша цифровая зеркальная камера, но это точно не означает, что они будут делать фотографии одинакового качества

(Даже без учета разницы в объективах).

В то же время современные кропнутые матрицы очень хорошо справляются с шумом, особенно при низких и средних уровнях ISO. При хорошем освещении вам будет трудно увидеть разницу в качестве изображения между полнокадровыми и с кроп фактором в 1,5-1,6.

Таким образом, у камер с кроп фактором здесь есть определенные преимущества. Меньшие пиксели довольно хорошо работают при хорошем освещении, поэтому, если два датчика разных размеров, но с одинаковым разрешением работают одинаково при дневном освещении, то тогда камера с меньшим датчиком на самом деле может быть более полезной для приближения к объекту. Хотя изображение все еще обрезается, оно в то же время увеличивается!

Если мы вернемся к примеру с напечатанными фотографиями 8×10, представьте, что обрезали фотографию, чтобы получить новую с размером 6×8, но затем взяли эту фотографию 6×8 и растянули её до 8 × 10 (например, путем сканирования и перепечатки). В камерах, в основном, тоже так и происходит.

Фотографы, занимающиеся спортивной съемкой и съемкой дикой природы, могут предпочесть такую такую камеру, потому что при одинаковых объективах, камера с кроп фактором даст большее приближение к объекту съемки. Например, 300-мм объектив на камере с кропнутой матрицей эквивалентен 450-мм объективу на полнокадровой камере с точки зрения поля зрения.

Если производительность при слабом освещении не критична, это довольно большое увеличение досягаемости, что, безусловно, является преимуществом. Это, очевидно, предполагает, что используемый объектив на самом деле способен передать столько деталей. Некоторые старые объективы, не предназначенные для датчиков с высоким разрешением, могут не обеспечивать достаточной детализации и, следовательно, не обязательно становятся лучше.

Надеюсь, что из этой статьи вы разобрались с кроп фактором. Не позволяйте техническим деталям встать на вашем пути — учитесь эффективно использовать имеющееся у вас оборудование и сосредоточьтесь на том, чтобы делать более качественные снимки. Помните, что большинство современных камер удивительны, поэтому барьер для фотографий профессионального качества — это вы, а не ваше снаряжение …

Что заставило производителей уменьшить «светоприёмники»?

В не столь далёких 2000-х большинство фотоаппаратов в качестве «светоприёмников» использовали плёнку. Из-за этого возник стандарт с 35-миллиметровым кадром, под который и создавались все объективы. Годы шли, камеры менялись. И вот, в конце 00-х появились первые цифровые аппараты. Главное нововведение – тип светочувствительного элемента: теперь здесь красовались современные матрицы вместо устаревшей плёнки. Работать с «цифрой» значительно удобнее, да и кадры потерять сложнее, но сейчас не об этом.

Главная проблема новых светочувствительных элементов – дороговизна изготовления. Для экономии средств их стали уменьшать, а диаметр пучка света, проходящего в тушку камеры через объектив, не изменился.

Из-за этого от круглого изображения «отсекались» все большие куски, из-за чего снимки с кроп-матриц обзавелись зум-эффектом. Он заключается в уменьшении угла захвата изображения из-за получения матрицей меньшего процента света из объектива. Иными словами, это урезанный светочувствительный элемент.

Кроп-фактор встречается не только в зеркальных фотокамерах. Скорее, наоборот, чаще всего маленькие матрицы устанавливаются в дешёвые, беззеркальные камеры. Возникает вопрос: неужели нет хороших беззеркальных фотокамер? Несомненно, полнокадровые фотокамеры такого типа существуют, но встречаются довольно редко, а их цена зачастую преодолевает все мыслимые и немыслимые барьеры.

На что влияет размер матрицы фотоаппарата?

Чем меньше матрица…

  • …тем шумнее изображение. При съемке в условиях недостаточного освещения на маленьких матрицах сильнее проявляются шумы. Поэтому, если вы предпочитаете снимать вечерние или ночные пейзажи, портреты в помещении без студийного света, репортажи различных мероприятий, вам нужна полнокадровая камера. А если вы проводите дневные портретные съемки на улице или в студии со студийным светом, то с этой задачей справится и кроп.
  • …тем меньше динамический диапазон. Динамический диапазон определяет то, насколько широкий яркостной интервал сможет охватить камера без потерь информации в самых светлых и самых темных участках кадра. Если у нас в кадре есть яркое небо и темная земля, то выставляя экспозицию по небу, мы получаем проработанное небо, но черные провалы на земле, а выставляя экспозицию по земле, получаем хорошо прорисованный ландшафт и выбитое белое небо. Поскольку даже самый широкий диапазон камеры с полнокадровой матрицей вдвое уже динамического диапазона глаза, то приходится в таких случаях включать режим HDR или снимать со штатива несколько кадров с разной экспозицией и соединять их в фотошопе. Динамический диапазон камеры важен для съемки пейзажей, но если вы просто снимаете свою семью для семейного альбома, за фулфрейм переплачивать не стоит. Тем более, что он все равно не сможет обеспечить картинку, которую мы видим своими глазами.
  • …тем меньше глубина цвета. Этот параметр показывает, насколько много полутонов может воспринимать камера. При большей глубине цвета переходы полутонов будут более плавными, чем на матрицах меньшего размера. Выбирайте фулфрейм, если вы любите снимать монохромные изображения с тоновой перспективой, где полутона играют наиважнейшую роль. Если же вы снимаете контрастные по цвету фотографии, то спокойно берите кроп.
  • …тем меньше камера. Как правило, полнокадровые камеры имеют более серьезные габариты по сравнению с кропнутыми. С одной стороны, это хорошо: фотограф с большой камерой выглядит более солидно и профессионально (но это не всегда так). С другой стороны, большая камера – это не всегда удобно, особенно в путешествиях. Но беззеркальные полнокадровые камеры по размеру значительно меньше и легче, чем фулфрейм-зеркалки, а по качеству картинки совершенно им не уступают. Поэтому для съемки в путешествиях лучше выбрать кроп или же полнокадровую беззеркалку.
  • …тем дешевле камера. Матрица в фотоаппарате – несменный сенсор, который является самой дорогой деталью камеры. Чем меньше этот сенсор, тем цена на камеру ниже. Но и качество фотографии хуже. Стоимость камер прямо про пропорциональна размеру матрицы: полнокадровая камера может стоить в 5, а то и в 10 раз дороже, чем кроп. Если вы очень хотите научиться фотографировать, но бюджет ограничен, покупайте кроп: знание настроек и композиции куда больше влияет на качество снимка, чем размер матрицы. Но если вы собираетесь развиваться в фотографии профессионально, лучше сразу купить полнокадровую камеру и окупить ее за несколько коммерческих съемок.
  • …тем больше ГРИП. Размер матрицы напрямую не влияет на глубину резко изображаемого пространства, однако при использовании одного объектива, чтобы получить картинку примерно с одинаковым масштабом и размытием, вам придется либо намного отойти от объекта съемки, либо изменить фокусное расстояние объектива, а вот эти факторы уже влияют на ГРИП. Поэтому на фулфрейме получить красивое размытие гораздо проще, чем на кропе.
  • …тем меньше угол обзора. Сама по себе матрица не влияет на угол обзора фотоаппарата, однако при использовании одного и того же объектива на кропнутой камере изображение будет скадрировано кратно кроп-фактору, а на полнокадровой вы получите полный кадр. С одной стороны, это хорошо: на кропнутой камере с кроп-фактором 2 длиннофокусный объектив 300 мм даст картинку, как дорогущий объектив 600 мм, то есть увеличит картинку в два раза по сравнению с фулфреймом. Однако и светосила этого объектива на кропе уменьшится в два раза. Это хорошо для съемки диких животных и птиц в солнечный день. А вот если вы снимаете семью в небольшом помещении, ваш потретник 50 мм на кропе с кроп-фактором 1,5 ухудшит светосилу в полтора раза и даст фокусное расстояние 75 мм, в результате чего все члены семьи не влезут в кадр, даже если вы отойдете в дальний угол зала.

РЕЗЮМЕ

Если интересно личное мнение профессиональных фотографов, то вот вам статистика по фотошколе: только один из двадцати четырех фотографов, которые преподавали у нас в фотошколе, снимает на кроп-камеру. Все остальные – на полный кадр. Но у учеников фотошколы чаще встречается кроп, нежели фулфрейм.

Если же фотография – это не ваша профессия, то можно остановиться на качественном кропе в комплекте с хорошей оптикой. При ограниченном бюджете выгоднее взять кроп и 2-4 объектива, которые покроют все ходовые фокусные расстояния, чем полный кадр и 1-2 объектива. Если же вы снимаете в одном жанре (например, портрета) и вам вполне хватает одного объектива (например, полтинника), тогда можно гульнуть и купить фулфрейм-камеру. Но не стоит ожидать, что качество картинки улучшится кратно стоимости камеры.

А если вы хотите преуспеть в профессии, то покупайте фулфрейм-камеру – и тогда у вас будет финансовая мотивация поскорее окупить ее стоимость.

Обложка статьи: заставка из ролика Максима Русакова.

Как выглядит стрижка: варианты

Принстон — это мужская прическа в лучших традициях престижного американского университета. Она представляет собой воплощение классического стиля и подходит для повседневной жизни. Главная особенность – стрижка подчеркивает мужественность и не требует чрезмерного укорачивания длины. Стрижка Принстон может быть рекомендована для обладателей толстых, средних и тонких волос.

Прическу характеризует плавность линий, аккуратность. А также сохранение удлиненных локонов на макушке.

Узнать эту мужскую стрижку можно по длинным прядям, расположенным в верхней части головы, их величина варьируется от 2,5 до 5 см. Переходя в боковую и затылочную область, волосы плавно сходят на нет. Принстон отличает отсутствие резкой границы между макушкой и боками.

Уложить волосы, подстриженные в соответствии с предпочтением американских студентов начала двадцатого века, можно несколькими способами:

  • Создать и закрепить пробор;
  • Зачесать пряди на сторону;
  • Зачесать локоны назад.

Ученики принстонского университета США в 30-х годах, тщательно следили за состоянием прически и поддерживали ее в превосходном виде. Сегодня мы наблюдаем противоположную тенденцию, в моде доминирует легкая небрежность и оформленный беспорядок. Мужская стрижка Принстон пришлась по вкусу многим деятелям шоу-бизнеса.

Что заставило производителей уменьшить «светоприёмники»?

В не столь далёких 2000-х большинство фотоаппаратов в качестве «светоприёмников» использовали плёнку. Из-за этого возник стандарт с 35-миллиметровым кадром, под который и создавались все объективы. Годы шли, камеры менялись. И вот, в конце 00-х появились первые цифровые аппараты. Главное нововведение – тип светочувствительного элемента: теперь здесь красовались современные матрицы вместо устаревшей плёнки. Работать с «цифрой» значительно удобнее, да и кадры потерять сложнее, но сейчас не об этом.

Главная проблема новых светочувствительных элементов – дороговизна изготовления. Для экономии средств их стали уменьшать, а диаметр пучка света, проходящего в тушку камеры через объектив, не изменился.

Из-за этого от круглого изображения «отсекались» все большие куски, из-за чего снимки с кроп-матриц обзавелись зум-эффектом. Он заключается в уменьшении угла захвата изображения из-за получения матрицей меньшего процента света из объектива. Иными словами, это урезанный светочувствительный элемент.

Кроп-фактор встречается не только в зеркальных фотокамерах. Скорее, наоборот, чаще всего маленькие матрицы устанавливаются в дешёвые, беззеркальные камеры. Возникает вопрос: неужели нет хороших беззеркальных фотокамер? Несомненно, полнокадровые фотокамеры такого типа существуют, но встречаются довольно редко, а их цена зачастую преодолевает все мыслимые и немыслимые барьеры.

Кроп-фактор

О Canon APS-C камерах, таких как 70D и 7D часто говорят, кроп — фактор 1,6. Камеры Nikon APS-C (также известный как формат Nikon DX) имеют кроп — фактор около 1,5.

Кроп — фактор иногда называют мультипликативным фактором, потому что, если умножить его на фокусное расстояние объектива, вы видите разницу в том, как объектив кадрирует ваш сюжет.

Установите 100 мм объектив на полнокадровую камеру, и он ведет себя как 100 мм объектив. Но если вы установите тот же 100 мм объектив на тушку APS-C с коэффициентом 1,6, фокусное расстояние будет составлять 1,6 × 100 = 160. А 400 мм объектив на камере APS-C будет кадрировать сюжет, как гигантский 640 мм телеобъектив на полном кадре. Таким образом использование камеры APS-C вроде как делает ваши телеобъективы больше по фокусному расстоянию. Вы видите, камера APS-C на самом деле не увеличивает изображение как — либо больше, чем полный кадр. Еще одно преимущество кропа в том, что пиксели сенсора APS-C достаточно малы и упакованы в достаточно плотно, и поэтому фиксируют больше деталей. Другими словами, сочетание обрезанной датчика плюс «плотности пикселей» на самом деле может привести к некоторым преимуществам!

APS-C камера и камера полный кадр с идентичными объективами увидит различные количества оного и того же сюжета.

Выше описанное явление может быть важным для таких вещей, как фотографии дикой природы, где большинство ваших предметов съемки будет очень далеко. Но это не так хорошо для широкого угла съемки. Поскольку полнокадровые камеры имеют полное преимущество в отношении широкоугольных объективов, так как APS-C   обрезает все внешние участки широкоугольного изображения, а это означает, что объектив становится не таким широкоугольным как был на full frame. Например, 20 мм широкоугольный объектив будет на APS-C иметь 32мм ф.р. и соответственно меньший угол обзора.

Ранее я упоминал аналогию с холстом художника, и я хочу вернуться к нему прямо сейчас.

Теперь мы знаем, что полные датчики кадра крупнее. Итак, представьте, что вы художник пытается нарисовать как много мелких деталей, как это возможно на холсте. Это имеет смысл, что чем больше холст вы работаете, тем легче будет.

Датчики APS-C могут попытаться отыграть какое-то преимущество, которое они потеряли в размерах, за счет уменьшения величины пикселей. Это равносильно тому, как художник   используя меньший холст, вынужден использовать более тонкую кисть. Однако 35 мм матрица будет все равно в выигрыше в отношении детализации, особенно при большем количестве мегапикселей камеры (пиксель тоже будет меньше).

Итак, теперь мы знаем, что полный кадр может быть лучшим в плане детализации изображения.   Таким образом, если вы хотите напечатать гигантский плакат с достаточно детализованной картинкой? В таком случае вы полный кадр может быть лучшим выбором.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий