Замена подшипника в стиральной машине: как поменять подшипник самому и не наделать ошибок

Нюансы выполнения работ на машинах разных производителей

У каждой модели стиральной машины свои особенности замены подшипника. Прежде всего разница зависит от конструкции самого агрегата.

«Indesit» (Италия)

Одна из самых сложных стиральных машинок для разборки

В этом случае лучше пригласить специалиста, который владеет навыками работы с такими агрегатами. Разборка таких конструкций потребует определённых знаний и опыта.

Одной из самых часто встречающихся причин поломок машинок этой модели является повреждение крестовины барабана. Не забудьте отключить датчик самопозиционирования, иначе электронику может заклинить.

«LG» (Южная Корея)

У стиральных машин этой марки бак чаще всего имеет фронтальное расположение, и его легко снять после откручивания передней стенки прибора

При работе обратите внимание на отличия креплений электрического двигателя, при его разборке следует быть особенно осторожными

«Samsung» (Южная Корея)

Конструкция машины этого типа также в большинстве своём предполагает фронтальный демонтаж барабана

Единственная сложность при выполнении работ со стиральными машинами марки «Samsung» может возникнуть с некоторой хрупкостью системы крепления подшипника.

«Atlant» (Беларусь)

Одна из самых простых стиральных машинок для разбора. Бак, по примеру советских машинок вынимается с задней стороны. Детали легко крепятся и выдерживают нагрузки. Однако стоит использовать дополнительные герметики, что обеспечит дополнительную защиту от протекания.

Как снять и заменить подшипник в стиральной машине?

Перед началом работы необходимо подготовить все инструменты и подручные средства:

  • отвертки (набор);
  • пассатижи;
  • ключи;
  • молоток (понадобится для того, чтобы снять подшипник);
  • силиконовый уплотнитель;
  • обезжиривающее средство.


Для демонтажа деталей с признаками коррозии используют специальные средства в аэрозолях

Кроме того, необходимо подготовить детали, которые будут устанавливаться на место неисправных. Для того, чтобы приобрести подшипники и сальники, необходимо знать марку и модель стиральной машины (лучше сфотографировать информацию с техпаспорта или взять его с собой). Рекомендуется приобретать расходники только в специализированном центре, иначе они могут не подойти по параметрам.

Подшипник барабана: слабое место стиральной машины

Стиральная машина – довольно сложная бытовая техника и работает она в режиме высоких нагрузок. Наиболее уязвимым местом этого домашнего труженика является подшипник барабана – деталь, благодаря которой и происходит, собственно, процесс стирки в машинке. Понять, что пришла пора его менять очень просто: при наличии неисправного подшипника агрегат в процессе работы начинает издавать посторонние звуки, которые, если ничего не предпринимать, со временем усиливаются. Но не это самое неприятное. При выходе из строя подшипника барабан перестаёт нормально работать. И значит это, что очень скоро стиральная машинка окончательно сломается, а вам придётся заплатить за её капитальный ремонт совсем не малые деньги.

Средний срок службы качественного подшипника барабана составляет 6-8 лет. Однако вследствие неправильной эксплуатации машинки, разрушения сальника, коррозии вследствие протечки и т.д. он ломается гораздо быстрее. Именно поэтому агрегат не следует перегружать: в большинстве случаев причинами поломки подшипника являются повышенная интенсивность трения и, как следствие, чрезмерный нагрев конструктивных элементов детали.

Обратная сборка стиральной машины

После того, как подшипники и сальник на месте, смажем втулку на валу бака смазкой и установим его на место, т. е. воткнем его в заднюю крышку. Теперь нам нужно соединить половинки бака, но перед этим желательно поменять уплотнительную резинку. Если нет такой возможности, то вы можете просто по кругу наполнить паз вместе с прокладкой небольшим слоем герметика, после чего соединить половинки бака.

Теперь нам осталось собрать стиральную машину в обратном порядке, в этом вам помогут фотографии, которые вы сделали в процессе разборки. Вы ведь делали их, правда? Мы рекомендуем вам также посмотреть видео инструкцию по замене подшипников на стиральной машине Samsung, которая поможет вам более наглядно понять весь процесс ремонта.

Post Views: 331

Одной из наиболее частых поломок стиральной машины, является выход подшипника из строя. При этом появляется повышенный шум в режиме отжима, стук, биение барабана.

Если вы обнаружили, что в вашей стиральной машине вышел из строя подшипник, то тянуть с заменой крайне нежелательно.

Его осколки и части разрушенного сальника, могут привести к другим более серьезным поломкам, таким как, выведение из строя двигателя, латунной втулки, платы управления.

Ремонт которых обойдется ненамного дешевле, чем приобретение новой стиральной машины. Следует отметить, что принцип замены подшипника одинаков для машин фирм LG, Samsung, Zanussi, Атлант, Ардо, BEKO, Индезит и других распространенных марок.

Как снять и заменить подшипник с барабана стиральной машины с фронтальной загрузкой

В этом случае прежде всего подготовим инструменты. Процесс этот более трудоёмкий, так как придется вынимать барабан. Рассмотрим весь процесс на примере работы с автоматической стиральной машины марки Samsung, модель – s-1052. Мы специально взяли стандартную модель, чтобы на примере работы с ней показать принцип замены подшипников, который подойдёт для аналогичной работы со многими другими бытовыми приборами этого типа.

Далее следуем следующей инструкции.

Иллюстрация Описание действия

Важный момент: пред тем, как приступить к любым работам по сборке и разборке вашей стиральной машины, уточните ее сервисную модель и приобретите нужный сменный набор подшипников. Данные можно посмотреть на задней панели, вот тут.

Особенность нашей модели в том, что у нее задняя стенка глухая и нам придётся все работы выполнять с её лицевой стороны. Но не переживайте, это достаточно просо. И мы покажем все этапы подробно.

Демонтируем верхнюю крышку и порошкоприёмник

Перед тем как заниматься этой работой, важно отсоединить все элементы и клеммы

Аккуратно снимаем панель, предварительно открутив все фиксирующие саморезы Обратите внимание: верхняя часть панели крепится на защёлки – не повредите их при демонтаже. Запомните или сфотографируйте изначальное положение фишек и клемм, если они похожи – пометьте нужные провода изолентой определённого цвета, чтобы при сборке не допустить ошибок

Запомните или сфотографируйте изначальное положение фишек и клемм, если они похожи – пометьте нужные провода изолентой определённого цвета, чтобы при сборке не допустить ошибок.

Таким образом мы освободили переднюю панель для работы.

Начинаем работы с освобождения нижней панели, которую обычно используют для очистки фильтров. Освобождаем переднюю панель от саморезов.

Вынимаем бак, снимаем ремешок Далее проводится демонтаж мотора и амортизаторов, так как они не дадут разобрать бак пополам.

Снимаем шкив, освобождая подход к сальнику с подшипниками

Для разбора лучше использовать накидной ключ на 17 для того, чтобы открутить шкив.

Вот в таком плачевном состоянии находится наш сальник. Теперь необходимо добраться до подшипников.

Прежде, чем продолжать работу, обратите внимание на состояние самого вала. Если подшипник подклинивает очень часто, выработка вала бывает достаточно сильной

Далее освобождаем сальник от подшипника, меняем их, промазываем сальник смазкой. В этом случае работа проводится аналогичная той, которую мы описывали выше.

Далее все этапы проводятся в обратном порядке.

Статья по теме:

Подготовка к ремонту

Для того чтобы приступить к снятию подшипника, необходимо тщательно подготовиться. Место, где будет разбираться стиральная машина, должно быть просторным и хорошо освещенным.

Инструмент, смазочные материалы и ветошь нужно сложить так, чтобы они всегда были под рукой.

Обязательно нужно иметь чистый лист бумаги и карандаш. Они понадобятся для записи порядка операций разборки, чтобы при сборке не пропустить и не нарушить их последовательность.

Еще лучше для этого использовать фотоаппарат. Для возможного замера некоторых деталей нужны линейка и штангенциркуль.  От правильной организации рабочего места зависит успех и качество работы.

Совет мастера: ремонт желательно выполнять вдвоем с помощником.

Как заменить подшипник: пошаговая инструкция

Замена подшипника для моделей Indesit WISL 82, WISL 102, WISL 105 X, IWSD 5085 и других проводится по общему алгоритму. Разница может заключаться только в порядке вскрытия бака. В приборах данного бренда устанавливается как разборной, так и цельный элемент. В первом случае добраться до подшипника будет просто, нужно просто рассоединить крепления бака. Если же стиральная машина оснащена неразборным элементом, пластиковое полотно придется распиливать, а затем заново склеивать обе части.

Сначала необходимо снять верхнюю крышку с агрегата. Сделать это несложно, открутив сзади стиральной машины два самореза и аккуратно сдвинув крышку немного назад. Затем ее нужно приподнять и снять с опоры. В некоторых моделях Indesit крышка дополнительно удерживается пластиковыми защелками в передней части. Если они есть, воспользуйтесь молотком и легкими постукиваниями от себя отсоедините крышку от защелок.

Далее демонтируйте заднюю стенку. Для этого открутите на ней 6 саморезов, после чего панель должна отсоединиться без лишних усилий. За ней вы увидите мотор, но его нужно будет отсоединить в конце разборки. Если машинка оснащена приводным ремнем, на данном этапе его необходимо снять, чтобы он не помешал дальнейшим действиям.

Затем приступайте к отсоединению приборной панели. Сначала следует вынуть порошкоприемник, нажимая фиксатор внутри элемента. В свободном от бункера отсеке выкрутите болты, которые закрепляют приборную панель, и снимите ее с держателей. Соединительные провода нужно снять и убрать полностью отделенную деталь в сторону, чтобы не повредить ее в процессе работы.

После снятия приборной панели необходимо демонтировать все детали, находящиеся в верхней части. К ним относятся бетонный противовес, патрубок, находящийся между баком и отсеком для порошка, прессостат и водонаборной клапан, а также их контакты.

Перед снятием передней стенки следует выкрутить дверцу люка и снять резиновую манжету. Сначала при помощи отвертки отогните уплотнитель и аккуратно заверните его в бак, чтобы не повредить. Открутите болты, которые удерживают петлю, и снимите дверцу.

С тыльной стороны внизу нужно отсоединить от корпуса электромотор и нагревательный элемент, амортизаторы, сливной патрубок и противовес. Чтобы удалить из машинки двигатель, отсоедините фишку питания и заземляющий провод, после чего открутите болты, на которых крепится элемент. По такому же принципу отсоединяют проводку ТЭНа.

С помощью пассатижей снимите хомут и отсоедините сливной патрубок от помпы. Перед этим рекомендуется выкрутить фильтр. Для освобождения амортизаторов от креплений нужно открутить гайки с левой и правой стороны. Когда все элементы сняты, убедитесь, что бак ничего не удерживает, и проведите его демонтаж. Затем открутите шкив, используя ключ-шестигранник типа «звезда» размера Т40. Ослабляйте его крепление, понемногу расшатывая болт. Если сделать это оказалось непросто, примените для размягчения средство WD-40.

Далее необходимо разобрать демонтированный бак, чтобы добраться до барабана и подшипников. В разборном баке достаточно выкрутить все болты по окружности и аккуратно рассоединить две части. Цельную деталь необходимо распилить пополам по месту стыка, воспользовавшись ножовкой по металлу или болгаркой. Предварительно по периметру бака нужно просверлить отверстия, расстояние между которыми должно быть не больше 4-5 см. Данная манипуляция необходима, чтобы по окончании работ собрать бак и зафиксировать его болтами.

После этого остается раскрутить болты, скрепляющие бак с барабаном, отстегнуть удерживающие защелки и снять пластиковые стенки бака. Далее можно переходить непосредственно к замене подшипника на барабане стиральной машины Indesit. Процедура проводится в следующем порядке:

  1. Выньте из гнезда изношенный сальник и аккуратно выбейте металлические шайбы.
  2. Уложите барабан на сторону люка.
  3. Установите долото на ободок внешнего подшипника и выбейте деталь при помощи молотка.
  4. Повторите манипуляцию с внутренним подшипником, следя за тем, чтобы долото не попало на корпус барабана и не повредило его.
  5. Зачистите гнезда, а также обработайте их смазкой и средством WD-40.
  6. Вбейте новые элементы до упора на освобожденные места, ударяя молотком по наружным краям деталей.
  7. Обработайте сальник смазкой и установите его с внутренней стороны бака.
  8. Проведите сборку стиральной машины в обратном порядке.

Замена подшипников – трудоемкий и длительный процесс, но выполнив его самостоятельно, вы сможете сэкономить на услугах сервисного центра. Надеемся, что наша статья будет вам полезна.

Рекомендации: как снять барабан со стиральной машины с вертикальной загрузкой белья

Данный тип стиральных машинок имеют массу неисправностей: ржавчина блока из металла, быстро разбалансируется барабан и т.п. Но чаще всего у таких машинок ломаются подшипники. После такой поломки их нужно разбирать и снимать барабан.

Предлагаем ознакомиться До скольки сосед может слушать музыку громко

Разборка машинки вертикального типа загрузки:

С боковой плоскости нужно открутить винты, которые фиксируют поверхности с корпусом;
Отодвинуть блок в сторону;
Отсоединить всю проводку и убрать панель управления;
Снять все дозирующие элементы и убрать панели верха и нижнюю плоскость;
Освобождением барабана можно заняться после снятия хомута, а вот кожух из пластика снимается крайне осторожно и бережно, нужно исключить его повреждение.

Разбирая машину с вертикальной загрузкой, нужно запомнить в какой очередности выполняется процесс, чтобы было легко собирать обратно

Для самостоятельной разборки нужно пошагово запоминать все пункты и фиксировать где какая деталь. Иначе самое безобидное что может произойти при обратной сборке машинки – это отсутствие работы. Может ударить током, произойти короткое замыкание или техника может вовсе сгореть. Конструктивные особенности машинок с таким типом загрузки предполагают затрачивание массы усилий, повышенного внимания.

Признаки поломки подшипникового узла

Поломки зависят от различных факторов, в том числе от качества сборки оборудования и его возраста.

Неприятности могут случиться по следующим причинам:

  • из-за изношенного сальника подшипниковый узел разрушает влага;
  • нарушены правила установки стирального автомата (инструктаж по правильной установке приведен здесь);
  • регулярная перегрузка бака.

Возможна и такая неприятность, как изначально плохое качество самих подшипников.

Часто узнать о поломке реально даже на слух.

О появившейся неисправности подшипникового узла красноречиво сигнализируют признаки:

  • барабан после включения программы стирки не крутится, хотя мотор работает (другие причины такой поломки рассмотрены в этой статье);
  • барабан вращается, но издает нетипичный скрежещущий шум, а порой и грохот, стиральная машина существенно вибрирует;
  • выстиранное белье не отжимается (подробнее о шуме и отсутствии отжима мы говорили в другом материале).

Решив справиться с подобной помехой собственными силами, нужно четко представлять, что это весьма трудоемкий процесс, относящийся к капитальному ремонту, при котором разборке подлежит фактически вся стиральная машина.

Удостовериться, что в подшипнике возникла проблема, можно, обесточив стиральную машину и попытавшись рукой повращать в разные стороны барабан. Появившиеся в ответ стук и скрежет подтвердят подозрения

Когда принято окончательное решение о самостоятельном устранении поломки, чтобы не усугублять ситуацию, нужно прекратить эксплуатацию неисправного механизма и заняться подготовкой к ремонту.

Причины выхода из строя подшипников в стиральных машинах:

  • неправильная установка стиральной машины;
  • естественный износ (обычно срок службы от 3 до 7 лет, в зависимости от условий эксплуатации);
  • износ сальника и попадание воды на подшипники;
  • постоянный перегруз стиральной машины бельем;
  • неправильная установка стиральной машины.

Ремонт своими руками

Итак, вы подготовили все необходимое, приступайте к работе.

Снимите верхнюю крышку стиральной машины Бош

Возьмите крестовую или шестигранную отвертку, выкрутите сзади машины два винта. Теперь сдвиньте крышку вперед и поднимите вверх. Будьте осторожны, края панели могут быть острыми. Отставьте ее в сторону.

Отсоедините панель управления

Перейдя к передней части, вытащите лоток-дозатор для порошка. Нажав на защелку в центре, потяните его на себя и достаньте из корпуса.

Далее выкрутите расположенные за лотком болты, а также болты с другой стороны панели. Аккуратно разожмите пластиковые защелки (можно поддеть плоской отверткой), отсоедините панель. Чтобы ее полностью убрать, понадобится отсоединить разъемы проводов — лучше их заранее сфотографировать. Но проще повесить панель сбоку, на сервисный крючок.

Снимите нижнюю крышку. Она расположена внизу передней панели. Для этого достаточно разжать защелки. Отложите ее в сторону.

Демонтируйте переднюю панель машинки Бош

В первую очередь откройте дверцу люка. Перед тем, как разобрать дверцу стиральной машины Bosch, снимите ее с петель, выкрутив винты крепления. Сделать это нужно, чтобы не повредить стекло люка.

Отогните манжету люка и, поддевая отверткой хомут, сдерните его с места. Уплотнительную резину заправьте внутрь барабана.

Выкрутите болты, фиксирующие замок дверцы. Заведите руку за корпус и достаньте УБЛ. Отсоедините от него все провода и отложите замок.

Выкрутив саморезы по периметру передней панели, аккуратно снимите ее и уберите в сторону.

Отсоедините заднюю панель и займитесь противовесами

Отверткой открутите болты по периметру крышки, снимите ее. За панелью вы сразу увидите внутренние узлы стиральной машины Бош.

Открутите саморезы верхней планки, которая соединяет две части корпуса. Взяв ключ на 14 мм, выкрутите болты и снимите верхний противовес. То же самое проделайте с противовесами, которые расположены вокруг люка.

Уберите детали в верхней части

Как дальше разобрать стиральную машинку Бош? Чтобы достать бак, нужно максимально освободить место, а также отсоединить все прикрепленные к нему детали.

  • Чтобы убрать кювету лотка-дозатора, отсоедините ведущий к нему патрубок. Если на нем есть хомут, разожмите его плоскогубцами. Также уберите патрубок входного клапана.
  • Теперь отсоедините прессостат и помехоподавляющий фильтр. Чтобы это сделать, отсоедините от деталей проводку, выкрутите болты крепления. От прессостата уберите трубку. Вытащите детали из корпуса.

Сверху бак уже ничего не удерживает.

Вернитесь к задней части

Теперь нужно отсоединить все крепления и элементы.

  • Снимите ремень привода, немного потянув на себя.
  • Отсоедините провода, ведущие к электродвигателю.
  • Открутите болты, которые удерживают мотор на подвесках.

Немного раскачивая двигатель из стороны в сторону, достаньте его из корпуса

Осторожно, деталь тяжелая!

Доберитесь до помпы

Необходимо уложить стиралку на левый бок, снять днище (если оно есть), открутив винты.

Разбираем стиральную машину Bosch:

  • Пассатижами разожмите хомут сливного патрубка.
  • Отсоедините его. Будьте внимательны, в нем может быть вода.
  • Разожмите провода, ведущие к насосу.
  • Выкрутите болты, которые фиксируют сливной насос, и достаньте его.

Снимите бак

До демонтажа бака осталось немного. Отсоедините провода от нагревательного элемента. ТЭН в машинах Бош располагается в передней части, под баком.

Иногда на стенках бака крепится проводка, скрепленная жгутами. Перекусите жгуты кусачками, уберите провода в сторону. Теперь нужно снять амортизаторы.

  • Наденьте на заднюю часть штока амортизатора головку, чтобы вдавить защелку.
  • Потяните шток плоскогубцами на себя и вытащите из отверстия.

То же проделайте со вторым амортизатором. Осталось снять бак с пружин. Приподнимите его вверх за края люка и вытащите через передний отдел.

Подшипник барабана: слабое место стиральной машины

Стиральная машина – довольно сложная бытовая техника и работает она в режиме высоких нагрузок. Наиболее уязвимым местом этого домашнего труженика является подшипник барабана – деталь, благодаря которой и происходит, собственно, процесс стирки в машинке. Понять, что пришла пора его менять очень просто: при наличии неисправного подшипника агрегат в процессе работы начинает издавать посторонние звуки, которые, если ничего не предпринимать, со временем усиливаются. Но не это самое неприятное. При выходе из строя подшипника барабан перестаёт нормально работать. И значит это, что очень скоро стиральная машинка окончательно сломается, а вам придётся заплатить за её капитальный ремонт совсем не малые деньги.

Средний срок службы качественного подшипника барабана составляет 6-8 лет. Однако вследствие неправильной эксплуатации машинки, разрушения сальника, коррозии вследствие протечки и т.д. он ломается гораздо быстрее. Именно поэтому агрегат не следует перегружать: в большинстве случаев причинами поломки подшипника являются повышенная интенсивность трения и, как следствие, чрезмерный нагрев конструктивных элементов детали.

Снятие

Процесс снятия подшипника не так прост, как кажется на первый взгляд. В первую очередь необходимо все хорошенько очистить вокруг посадочного места. Как правило, там достаточно много грязи и накипи.

После очистки посадочное место нужно обработать жидкостью WD-40 или залить его минут на 30-40 любым растворителем. Можно керосином. Пусть отмокает.

В противном случае снять подшипник, не повредив прилегающих деталей, будет не возможно. Выждав указанное время, можно приступать к работе.

Выпрессовывается подшипник специальным съемником. Если его нет, можно попробовать с помощью инструмента, изображенного на фотографии. Кстати, если молотком и выколоткой пользоваться правильно, подшипник выбивается без особых трудностей.

После этого нужно тщательно обработать посадочное место для нового подшипника. С этой целью можно использовать все тот же растворитель, удалитель ржавчины, кисточку и чистую ветошь. При необходимости вал можно слегка зачистить шлифовальной шкуркой.

При подборе нового подшипника желательно отдать предпочтение марке SKF. По стоимости они ненамного дороже других, зато по качеству выше в разы. Ради качества стоит пойти на уступки в цене.

Установка нового подшипника и сборка машины выполняется в обратном порядке.

Совет специалиста: замену подшипника в стиральной машине лучше производить в специализированных сервисах.

Стиральные машины Indesit: особенности замены подшипника барабана


Чтобы заменить подшипник в стиральной машине этой марки, необходимо:

  1. Открыть заднюю и верхнюю крышки.
  2. Снять приводной ремень с двигателя и шкива барабана.
  3. Заблокировать шкив.
  1. Демонтировать противовес и распорную планку, которая закрывает доступ к хомуту и крышке бака.
  2. Отключить ТЭН.
  3. Снять крепления узла подшипников и заземляющую планку, после чего ослабить и снять хомут.
  4. Открыть крышку бака, не выбрасывая уплотнитель.
  1. Снять бак и подшипниковый узел. Для извлечения последнего нужно достать сальник. Подшипник снимается с помощью молотка и зубила.

Гнездо узла подшипников следует внимательно осмотреть. При наличии следов ржавчины или мусора их необходимо удалить, а при обнаружении протечек – устранить их источники. После этого можно приступать к обратной сборке стиральной машинки.

Как определить неисправность

Предварительно определить наличие поломки подшипника возможно по внешним признакам, не разбирая стиралку. Для точной уверенности, что неисправность диагностирована правильно, потребуется частично демонтировать корпус оборудования.

К факторам, которые указывают на некорректное функционирование подшипника стиральной машинки, относятся следующие:

Посторонний звук во время стирки и полоскания одежды
При отжиме сложнее различать нехарактерный шум машинки, поэтому стоит обращать внимание на работу при других режимах. Как правило, в результате поломки подшипника раздаются стук, скрежет, лязг по металлическим элементам.
Некачественный отжим
Из-за механического повреждения подшипников барабан раскручивается недостаточно быстро, что ухудшает отжим белья.
Визуальный дисбаланс

Поломка подшипника вызывает нарушение балансировки стиралки, и она сильнее раскачивается в разные стороны

Нарушение дисбаланса будет малозаметным, поэтому важно внимательно наблюдать и учитывать, что особенно заметна проблема при отжиме.
Нарушение целостности манжеты. Заметив повреждения на краях манжеты машинки, стоит провести диагностику стиралки, поскольку данная проблема связана с поломкой подшипников.

Подготовка к выполнению ремонта

Если после предыдущей стирки внутри барабана или самой системы осталась жидкость, то ее потребуется слить, потому как в процессе ремонтных работ придется полностью разобрать машину.

В процессе подготовки следует выполнить и такие действия:

  • отключить технику от электропитания:
  • отсоединить любые подводки (из шлангов потребуется слить остатки воды);
  • удалить воду необходимо из сливного фильтра.

Необходимо убедиться, что прибор отключен от сети, а внутри отсутствует вода

Стиральную машину рекомендуется переместить в свободное пространство таким образом, чтобы мастеру было удобно ее разбирать

Замена подшипников

Чтобы извлечь установленные подшипники, вам необходимо убрать сальник. Извлекается он весьма просто. При помощи прямой отвёртки подцепите сальник и извлеките его. Затем берём в руки штырь. При его помощи мы будем выбивать данные элементы. Установив штырь к подшипнику, ударяем по нему молотком. Потом удар совершаем наоборот. Удары должны быть крестообразно, согласно 4 краям запчасти. Подобным нехитрым способом вы можете выбить 2 подшипника.

Но знайте, что меньший подшипник нужно выбивать внутри, а больший снаружи бака. Кроме того, при выполнении работ покажите максимальную точность, чтобы не испортить изделие. Правильнее всего осуществлять выбивание, оперев деталь на колено.

Затем обратите внимание на заднюю стенку и места, где расположены подшипники. В этих участках не должно быть грязи и мусора

Их необходимо не просто зачистить, а отполировать до сияния. Только в этом случае вам длительное время не понадобится ремонтировать машину снова.

Настало время распаковать купленные подшипники. Берём тот, что же меньше и заколачиваем его на место снятого. Штырь прикладываем к противоположным краям, и заколачиваем лёгкими ударами молотка. Чтобы установить, сел ли компонент в своё место, тщательно слушайте звуки при очередном ударе. Если элемент встанет правильно, звук будет более звучным.

Аналогичную процедуру проводим, чтобы сменить большой подшипник. Затем приступаем к установке нового сальника. Его следует обработать смазочным веществом, только после этого сальник можно поместить на место. Эксперты рекомендуют употреблять специальные смазочные вещества, разработанные для машин. Однако не всегда подобные смазки можно отыскать в свободной реализации. Если смазку не отыскали, можно употреблять литол марки 24. Этот материал продаётся в автомагазинах.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий