Как сделать ворота для частного дома из металлопрофиля: чертежи + поэтапная инструкция изготовления.

Деревянная калитка для дачи

Заборы на дачах редко представляют собой неприступную преграду. Обычно это не слишком высокие деревянные заборчики. Для такой ограды имеет смысл сделать калитку из дерева. Есть совсем простая, без затей. Нужны будут только сухие доски (при условии, что столбы уже есть).

Если нет деревообрабатывающих станков (рейсмуса, фрезера), проще купить обрезную доску нужных параметров. Ширина/толщина досок произвольная, как и расстояния между планками. Чаще всего используют сосновую доску шириной 5-10 см и толщиной около 2 см, расстояние между планками — 2-6 см. Можно и больше, и меньше — зависит от желаемой степени «прозрачности».

Один из самых распространенных вариантов

Доски желательно иметь сухие, иначе впоследствии они могут изогнуться винтом или по дуге. Чтобы древесина дольше не разрушалась, ее необходимо обработать защитными пропитками. Сейчас есть составы, которые защищают даже древесину, которая лежит на земле (защитные пропитки для дерева, находящегося в непосредственном контакте с землей). Но некоторые из них придают древесине посторонний оттенок (чаще всего зеленоватый, оливковый). Если калитку собираетесь красить, это не страшно

Если же собрались использовать светлый лак, обратите внимание на этот момент

Простая садовая калитка

Это самый простой вариант который может сделать не плотник, а обычный человек. Если вы умеете пилить, держать в руках молоток, забивать гвозди, все получится. Ничего сложного делать не придется.

Берут две планки или два бруса (параметры зависят от веса калитки). По длине они равны ширине будущей калитки. Бруски укладывают поперек. Расстояние между ними — немного меньше высоты калитки. Имеет смысл расположить их на том же расстоянии, как и тетивы на прилегающем заборе (как на фото выше). Тогда калитка будет смотреться частью ограды.

Устройство деревянной калитки

Выберите ровную поверхность, положите бруски и измерьте расстояние от углов поперечин по диагонали. Оно должно быть одинаковым. Это необходимо сделать иначе калитка получится кривой.

Расстояние по диагонали АБ и СД между поперечинами калитки должно быть равным

Обработанные и высохшие штакетины выкладывают с заданным расстоянием на поперечины. Чтобы выдержать расстояния было проще, можно использовать обрезки одинаковой длины, проложив их между досками (можно и спичечный коробок, если вас устраивают его размеры). Берем гвозди (два на планку вверху и два внизу) и крепим доски к каждой поперечине.

После того как все планки прибиты, переворачиваем полотно калитки, примеряем укосину, очерчиваем линии, по которой надо укосину обрезать. Ножовкой отпиливаем лишнее, ставим на место, крепим — по два-три гвоздя с обоих сторон. Теперь крепим каждую доску к укосу. Это придает калитке дополнительную жесткость.

Как сделать простую калитку из дерева для дачи

Петли выбираем металлические, можно — амбарные. Они есть небольших размеров, как раз для дачных калиток. При желании, крепят их к лицевой части калитки — они придают некую изюминку. С таким же успехом можно их закрепить и с тыльной стороны.

Делаем калитку из досок: правильная конструкция

Выше описан простой садово-дачный вариант, но есть конструкция посложнее и понадежнее. Тут потребуются минимальные плотницкие навыки, так как собирается она на соединение шип/паз. Эта деревянная калитка состоит из двух реек обвязки большей толщины, двух перекладин (верхней и нижней) и подкоса. Толщина верхних перекладин и штакетин (вертикальных планок) одинаковая, а толщина реек обвязки в три раза больше (толще можно, тоньше — нет). Например, штакетины, перекладины и укос имеют толщину 20 мм, рейки обвязки — 60 мм.

Деревянная калитка с каркасом

В рейках обвязки вырезается паз, на концах перекладин — шип. Соединение промазывается столярным клеем, зажимается в тиски. Укос можно установить также — на шип и паз, но он получится сложной формы. Поэтому чаще его просто крепят на гвозди — так проще. После того как рама собрана, прибивают штакетины. Их можно прибивать со стороны двора или со стороны улицы. Вместо гвоздей можно использовать болтовые соединения, в этом случае крепеж служит еще и украшением. Имеет смысл поставить нержавеющие или бронзовые заклепки.

Материалы

Для столбов берут обычно профильную сварную трубу 80*80 мм, с толщиной стенки 3 мм. Их вкапывают ниже глубины промерзания грунта, выставляют строго вертикально и заливают бетонным раствором. Работы по монтаже ворот начинают после того, как бетон набрал около 50% прочности. Если температура на улице не ниже +20 °C, на это понадобится 5-6 дней, если холоднее — до двух недель. Для створок используют профильную трубу разного сечения: в зависимости от силы ветров и пролета ворот: есть вариант 60*40 мм, есть 40*20 мм. Выбираете исходя из собственных условий. На перемычки берут или такую-же трубу или немного меньшего сечения, вплоть до 20*20 мм. Все эти трубы можно брать 2 мм толщиной стенки, можно 3 мм

Более толстые стоят дороже (продают на килограммы) — тяжелее они, но 3 мм металл варить проще, что для новичков в сварке важно

Материал для ворот берут тот же, что и для забора из профлиста, крепят его на такие же саморезы. Перед началом работ металл нужно подготовить: снять всю ржавчину (болгаркой с металлической щеткой), загрунтовать «Антиржавчиной» и покрасить. После высыхания можно приступать к работе.

Типы конструкций

Мы не будем рассматривать конкретные варианты, а расскажем только о главных видах конструкций с точки зрения инженерных решений.

Таблица. Разновидности конструкций ворот

Тип воротОписание конструкции, сильные и слабые стороны

Распашные

Самая простая и самая распространенная конструкция, изготавливается из дерева или металла. Для ограждения участков используются глухие створки, в общественных организациях чаще всего применяются решетчатые. Последние позволяют рассматривать ограждаемое пространство. Распашные ворота могут быть двустворчатыми или одностворчатыми. Первые намного легче и требуют меньше свободного пространства для открытия. Для удобства пользования одна створка может иметь входную калитку. Дизайнерские характеристики улучшаются за счет использования специальных кованых или штампованных элементов. Возможна установка автоматического привода и удаленного управления. Недостаток – не всегда ширина проездов или особенностей участков дает возможность монтировать ворота такого типа.

Раздвижные

Более современные и сложные конструкции, используются как дополнение к ограждению престижных сооружений. Во время открытия створка задвигается параллельно ограждению, за счет этого значительно экономится место, конструкция может работать даже тогда, когда автомобиль вплотную подъехал к воротам. По устройству намного сложнее распашных, требуют мощных фундаментов, имеют специальные элементы, которые необходимо делать в условиях специализированных механических мастерских. Для изготовления раздвижных ворот нужно обладать практическими навыками выполнения различных видов работ, от расчета конструкции до сварочных и строительных. Каждый этап очень ответственный, ошибки могут стать причиной появления критических последствий. Их исправление требует много времени и усилий. Раздвижные ворота бывают навесными и консольными – первые используются ограниченно и чаще всего на промышленных и складских объектах.

Своими руками легче делать распашные ворота, именно этот вариант мы рассмотрим более подробно.

Составление чертежа

Этапы изготовления забора

Заборы и ограды из профильной трубы изготавливаются по следующей схеме:

  1. подготовка эскиза и подробного чертежа;
  2. изготовление конструкции;
  3. установка.

Чертеж забора

На начальной стадии рисуется эскиз ограждения. Данный рисунок содержит схематическое изображение будущего забора. Эскиз определяет места установки основных и декоративных элементов конструкции.

Предварительное изображение ограждения, отражающее желание изготовителя

На основании готового эскиза разрабатывается подробный чертеж конструкции. В отличие от эскиза чертеж забора из профильной трубы должен отражать габариты целой конструкции и каждой его отдельной части.

Чертеж готовой конструкции с определением и описанием требуемых материалов

На основании чертежа производится подсчет материалов, требующихся для изготовления забора.  

Изготовление забора

Заборы, изготавливаемые из профильных труб, могут быть двух видов:

  • сварные, то есть цельные конструкции;
  • секционные, то есть конструкции, состоящие из отдельных секций.

Чтобы изготовить сварной забор из профильной трубы, надо:

  1. подготовить все комплектующие, то есть нарезать трубы соответственно чертежному размеру;

Подготовка комплектующих элементов для дальнейшей сборки

Некоторые трубы имеют отклонения в габаритах. Это связано с методом производства профтруб. Перед нарезкой составляющих элементов забора все неровности требуется удалить при помощи шлифовальной машинки.

  1. приварить комплектующие конструкции к предусмотренным местам. Сварка начинается с вертикальных участков, которые крепятся к несущим столбам. Далее устанавливаются горизонтальные перемычки изгороди, и производится окончательное наполнение открытого пространства трубами маленьких размеров;

Изготовление забора методом сварки отдельных частей

  1. при необходимости устанавливаются декоративные элементы;

Различные элементы для придания забору индивидуального и эстетичного вида

  1. места сварки зачищаются от образовавшегося налета и окалины;

Обработка мест сварки перед покраской

  1. готовая конструкция покрывается специализированной краской.

Нанесение на металлические поверхности защитной краски

Секционный забор из профильной трубы изготавливается поэтапно:

  • на первой стадии производится необходимое количество секций, которые выполняются по подготовленному чертежу;
  • все секции устанавливаются на основные столбы. Для этого можно использовать сварку или специальные крепления, предусмотренные конструкцией.

Чтобы изготовить секцию ограждения, надо:

  1. сварить каркас из труб;

При изготовлении каркаса надо учитывать расстояние между опорными столбами.  

  1. приварить элементы наполнения и декора;
  2. зачистить места сварки;
  3. покрасить готовую конструкцию.

Как изготовить отдельную секцию забора можно посмотреть на видео.

Установка готовой конструкции

Установка забора – это окончательная стадия. Чтобы своими руками поставить готовую конструкцию, требуется:

  1. по периметру будущего забора произвести разметку. Отметить места установки опорных столбов;
  2. под каждый основной столб пробурить отверстие. Диаметр каждого отверстия должен составлять минимум два диаметра столба;

Образование ям для установки столбов

  1. в готовую яму устанавливается столб и заливается бетонным раствором;

Схема правильного монтажа опорного столба для забора

При выставлении столба особое внимание уделяется вертикальности и горизонтальности. Если эти параметры нарушены, то забор будет выглядеть покосившимся. Для фиксации опорной конструкции в нужном положении применяются растяжки, которые удаляются после полного высыхания бетона

Для фиксации опорной конструкции в нужном положении применяются растяжки, которые удаляются после полного высыхания бетона.  

Проверка вертикальности конструкции строительным уровнем

  1. на столбы навешиваются готовые секции или изготавливается сварной запор по вышеописанной схеме;

Установка отдельных секций забора без использования сварки

  1. устанавливаются ворота и калитки.

Все работы по изготовлению и установке забора из профилированной трубы считаются законченными. Заборы из профилированной трубы отличаются долговечностью, простотой конструкции, совмещенной с эстетичным видом и небольшой стоимостью. Перед началом работ рекомендуется разработать собственный проект забора или воспользоваться готовыми эскизами. Изготовление забора своими руками возможно при обладании начальными навыками работы со сварочным оборудованием.

Подготовка к работе: не упуская из виду мелочей

  • Скорость работ при самостоятельном исполнении во многом зависит от подготовительного этапа. На этой стадии составляется схема конструкции с нанесением габаритов, формы, крепления декоративных элементов, ручки, замка, петель, пр. Расчетные и пользовательские характеристики предусматривают общепринятый стандарт: ширина 100 см, высота 200 см. С этим размерами парусность конструкции не будет сказываться на физических характеристиках, как листа, так и металлического каркаса. Но если конкретная модель требует изменения стандарта в большую сторону, нужно придерживаться этих требований, усилив конструкцию калитки дополнительными элементами. При этом помните: точность разметки влияет на эксплуатационные свойства калитки.
  • Опорами в самом простом доступном для начинающего строителя варианте могут служить профилированные трубы 60*60. Они фиксируются без фундамента, но в вырытых ямках должны прочно цементироваться бетоном.
  • Понадобится равнополочный угол из металла 2,5-5,0 см, уголки, листы профилированного железа, крепеж (саморезы кровельные), петли, замок.
  • Нужно иметь также грунтовочный состав по металлу, краску, цементно-песчаную смесь или готовый бетонный раствор.
  • Самая простая модель калитки – рама, обшитая металлическим профилем с лицевой стороны. Можно усовершенствовать конструкцию, «упаковав» наполнение внутрь каркаса.

Свариваем створки распашных ворот

Так как правильно сваренные ворота не должны иметь перекосов каркас собирают на сварочном столе. Если его нет, нужно подготовить ровное место на земле. Работа проводится поэтапно:

У подготовленных для внешней рамы труб торцы срезают под углом 45⁰. Места сваривания зачищают до металла.
Трубы складывают в прямоугольник на ровной поверхности, где будет проводиться сварка ворот. Правильность наружных и внутренних углов проверяется угольником и замером диагоналей. Допустимое расхождение не больше 2 мм. Положение по горизонтали проверяется уровнем. Для надежности конструкцию перед тем как сваривать скрепляют угловыми струбцинами.
Прихватывают углы, повторно проверяют их правильность, сваривают сплошными швами.
В середину рамы приваривают горизонтальную поперечину. В получившиеся две части вставляются диагональные распорки

У такой конструкции высокая прочность достигается при минимальной затрате материала, что немаловажно, если ворота сваривать с приложением своих рук.
Со швов сбивается шлак, проводится зачистка болгаркой. Сваренные стыки необходимо проверить на герметичность, так как попавшая внутрь вода ускорит процесс коррозии, а зимой при замерзании может разорвать трубы.

Калитку сваривают аналогично из того же профиля что и ворота или меньшего сечения. Если для экономии места предполагают врезать ее в створку, в качестве опоры можно использовать одну из труб каркаса.

В середину рамы приваривают горизонтальную поперечину и от нее две диагональные распорки — прочная конструкция при минимальных затратах

Используемые материалы

Столбы можно изготовить из профильной сварной трубы, размером 80хна80мм, которая имеет толщину стенок не меньше 3-х мм. Следует учесть тот факт, что их необходимо вкапывать в грунт на глубину его промерзания. Кроме этого, необходимо проконтролировать, чтобы они стояли строго вертикально, после чего их заливают бетоном. Работы следует продолжать после того, как бетон наберет около 50 процентов своей прочности. При температуре окружающей среды порядка 20 градусов тепла для бетона достаточно одной недели, а если температура ниже этой отметки, то придется ожидать две недели.

Чтобы сделать створки ворот подойдет профильная труба различного сечения, в зависимости от силы ветра, а также от величины ворот. Можно использовать профильную трубу размером 60х40мм или 40х20мм, что зависит от условий эксплуатации. В качестве перемычек допустимо использовать профильную трубу сечением 20х20мм. Толщина стенок этих труб может составлять от 2 до 3 мм. естественно, что чем толще стенки труб, тем они дороже, но зато новичкам или любителям их проще сваривать.

Подготовленный металл

Ворота зашиваются таким же материалом, из какого изготовлен забор – из профлиста. Крепление к основе осуществляется по такой же технологии и на такие же саморезы. Работа начинается с поцесса подготовки металлических поверхностей, которые зачищаются, а затем покрываются «Антиржавчиной». Работы продолжаются после полного высыхания поверхностей.

Подъемные гаражные ворота — своими силами

Если вы хотите полной свободы в дизайне ворот, удобстве открывания и определении функциональности, то самый доступный по финансам способ, это изготовить и поставить в проем гаража самодельные ворота. Но сначала нужно решить, какой использовать механизм открывания:

Шарнирно-рычажковый механизм весьма популярен. Это надежная и простая конструкция, которая гарантирует простое движение створки и защищена от блокировки щита. Однако такой механизм нуждается в точности при монтаже направляющих профилей и тщательной настройки натяжения пружин. Обязательно, чтобы не допустить заклинивание щита, нужно направляющие выставить строго в вертикальном положении и непременно обе параллельно.

Механизм на противовесах, это конструкция, в которой трос прикреплен к углам рамы внизу, пропущен через блок и идет к шкиву лебедки, а на конце расположен противовес. Чем больше вес щита ворот, тем больше должна быть и масса противовеса. При такой конструкции рама и каркас ворот подвергаются большой нагрузке. Обычно этот механизм используют в случае тяжелых, массивных ворот.

Далее, нужно спроектировать будущие ворота, снять размеры с проема и сделать эскиз (или подобрать что-то из готовых чертежей). Когда проект и чертежи готовы, надо купить материалы и приготовить инструмент. Вам понадобятся:

  • Бруски деревянные, для коробки – сечением 12 на 8 см и потолочные — 10 на 10 см;
  • Штыри металлические;
  • Уголок на рельсы, сечением 40 х 40 х 4 мм и для рамы —3.5х3.5х0.4 см;
  • Кронштейн швеллерный 8 х 4.3 х 0.5 сантиметров;
  • Пружина, 3 см диаметром;
  • Металлический прут 8 мм диаметром (нужен для регулятора напряжения).
  • Теперь можно заняться изготовлением гаражных ворот:

Из двух вертикальных и одного поперечного брусков собираем коробку, бруски соединяем стальными пластинами или угольниками. Низ коробки нужно заглубить на два сантиметра в стяжку пола.

Крепим коробку в проеме с помощью стальных штырей.

Собираем раму полотна ворот и обшиваем щитом, снаружи покрываем листовым железом;

Из уголка делаем для механизма опору, в одной из полок сверлим одно отверстие под крепление к стойкам, а в другой полке 3 отверстия для крепления пружинного кронштейна. Опору для пружины лучше делать из швеллерного кронштейна. Чтобы его закрепить, нужно просверлить 3 отверстия в одной из полок.

Из железной полоски делаем регулировочную пластину, с помощью которой соединяем пружину и кронштейн. У пружины, крайние витки нужно выгнуть в виде зацепов, внизу присоединить регулятор напряжения, сделанный из прутка.

Шарнирный угол для низа делаем из уголка, сверлим 8.5-миллиметровое отверстие и привариваем к раме так, чтобы отступить от нижнего ребра до середины отверстия. Это нужно, чтобы смонтировать рычаг механизма подъема на 12-сантиметровом шарнире. Далее нужно к торцу рычага сваркой прикрепить пластину под регулятор напряжения.

Из двух уголков делаем рельсы для перемещения ворот. Для этого два уголка составляем и свариваем по одному краю, контролируя расстояние внутри между вершинами уголков, оно должно быть 5 сантиметров.

Теперь рельсу следует приварить к пластине с отверстиями, между нижним ребром поперечины и осью направляющего надо оставить 8 см промежутка. К другому концу рельсы приварите кусок швеллера, с отступом 12 – 15 сантиметров. Далее швеллер нужно прикрепить болтом к потолочному бруску.

Для увеличения количества света в гараже, можно установить в полотне вставки из полупрозрачного материала. Также будет полезно наклеить резиновую окантовку и компенсирующие накладки, которые вместе, дополнительно придадут конструкции устойчивость, а также снабдить воротный упор защитой от коррозии или окисления.

Сдвижные ворота

Схематическое изображение сдвижной системы

Совсем недавно сдвижные ворота считались шиком, однако комплектующие стали намного дешевле, поэтому люди со средним достатком могут позволить себе откатные ворота. Выполняются такие ворота несколькими способами:

  • С помощью нижних роликов, которые будут ездить по нижнему рельсу. Здесь рельса укладывается на грунт.
  • Использование верхнего рельса, когда вся роликовая система крепится в верхней части ворот.
  • С помощью опорных роликов, катящихся по нижнему рельсу.
  • Рельс установлен на заборе, а ролики на створке.
  • Использование плавающего рельса.

Для изготовления и установки такого типа ворот нужны определенные знания и опыт, поэтому специалисты советуют не пытаться самостоятельно возводить такие конструкции. Если все же вы решили рискнуть, то постарайтесь для начала поинтересоваться у опытных строителей о нюансах и конструктивных особенностях таких систем.

Монтаж калитки

Установить калитку из листа профилированного можно несколькими способами:

  • с помощью металлических труб к которым крепится ограждение;
  • с помощью столбов из кирпича либо камня.

На практике больше отдают предпочтение первому варианту – креплению к металлическим трубам, потому что их установка намного практичнее.

Чтобы установить опорные столбы, надо выкопать яму глубиной больше 1 метра с приблизительным размером 300х300

При выкопке ям обращайте внимание на грунт. При каменистой земле глубину можно доводить и до метра, а если грунт глинистый, то тогда глубина копается больше чем на 1 метр

В качестве таких опорных столбов можно использовать профильную трубу

Важно, чтоб опорные столбы были установлены на достаточной глубине, в противном случае произойдут изменения полотна и рамы

Перед установкой опорных столбов в яму, ее дно устилается щебнем, после уже вкапываются столбы, которые должны быть поставлены вертикально и заливаются бетоном. Через неделю можно цеплять калитку, сразу этого делать нельзя, поскольку надо выждать пока застынет бетон. Верх столба должен быть закрыт от попадания влаги.

Подготовка к работе и разработка чертежа

Перед тем, как начать делать калитку из профильной трубы, нужно определиться с некоторыми нюансами: подбор материалов и инструмента, выбор и разметка места установки, разработка подробного чертежа.

Если Вы не используете готовую разработку и уже обладаете некоторым опытом в создании подобных конструкций, то можете сразу приступать к разметке территории и составлении чертежа. Так можно сэкономить время и ресурсы.

Список необходимых материалов:

  • профильные трубы для каркаса сечением 40×20 и более;
  • трубы для опор с квадратным (прямоугольным) сечением 60×60 и более;
  • обшивка (из деревянных досок, цельнометаллических листов или профнастила);
  • саморезы для крепежа обшивки к каркасу;
  • петли калитки с вмонтированным подшипником;
  • замок и ручка;
  • антикоррозийное средство, грунтовка и краска;
  • цемент, песок, щебень.

Закупать все это нужно с небольшим запасом около 10-15%.

Требуемый инструмент:

  • электрическая дрель и сверла;
  • болгарка и отрезной (зачистной) круг;
  • электросварочный аппарат и электроды, например: АНО-2, ОМА-4, МР-3 до 2 мм;
  • уровень, рулетка, угломер, катушка капроновой нити;
  • слесарный молоток (с квадратным бойком);
  • шуруповерт или крестовая отвертка;
  • лопата.

Переходим к чертежу калитки и определяем на нем: размеры и сечение профильной трубы для каркаса и опор, размеры самого каркаса и обшивки, высоту калитки над землей, расположение петель и замка.

Старайтесь соблюдать максимальную точность в расчетах. Результатом плохо разработанного чертежа может стать поведенная несимметричная рама.

Важная информация

При изготовлении ворот из труб нужно учесть множество нюансов, чтобы работа получилась качественной и долговечной. Необходимо правильно выбрать материалы, выполнить расчеты, а также проверить наличие необходимых инструментов. С них, пожалуй, и начнем.

Какие инструменты и материалы нужно подготовить?

Чтобы выполнить работу, мы использовали следующие инструменты и материалы:

  • Сварочный инвертор
  • Электроды диаметром 3 мм
  • Сварочный генератор, поскольку на участке не было электричества
  • Болгарка + шлифовальный и отрезной круг
  • Рулетка
  • Угольник
  • Уровень
  • Профильные трубы
  • Петли
  • Теплоизоляционный материал (в нашем случае пенопласт)
  • Облицовочный материал (в нашем случае металлические листы)
  • Краска и грунтовка + валик
  • Монтажная пена

Выбираем материалы

Самое главное, что нужно сделать — правильно выбрать материалы. Ведь именно от них во многом зависит прочность и долговечность всей конструкции.

Вы можете сварить гаражные ворота из уголков или профильных труб. Второй вариант более надежный и долговечный, по нашему опыту. Именно поэтому сейчас мы не будем рассказывать, как сварить ворота на гараж из уголков. Это тема для отдельной статьи.

Профильная труба может быть квадратной, овальной или прямоугольной. Лучше использовать квадратную. Из квадратной трубы получаются надежные и красивые ворота, и с таким профилем легче работать. Конечно, можно сварить ворота на гараж из круглой трубы, но такая работа сложнее и дороже.

С профилем разобрались. Теперь нужно выбрать материал, из которого изготовлена наша профтруба. Если бюджет совсем ограничен, то можно купить трубы из углеродистой стали, они стоят дешевле. Самый лучший вариант — трубы из нержавейки, но придется потратиться. Оптимальный выбор — трубы из низколегированной стали.

Далее нужно определиться с толщиной стенки трубы. Производители предлагают изделия с толщиной от 1 до 20 мм. В нашем случае 2 мм будет достаточно. Брать трубы с большей толщиной стенки нецелесообразно при сборке гаражных ворот.

Что касается размеров, то подготовьте трубы 40х20 мм. Это универсальный размер, его легко найти в продаже, стоит относительно недорого, отлично выдерживает нагрузки.

В качестве облицовки мы используем металлические листы толщиной 2 мм. Также можно использовать профнастил или дерево.

Дополнительно створки можно утеплить с помощью пенопласта. Если вы зимой подолгу проводите время в гараже, то утепление существенно снизит затраты на отопление. Пенопласт стоит дешево и отлично подходит для этих целей.

После сборки и монтажа ворота можно покрасить, чтобы защитить от преждевременной коррозии. Выбирайте краску для наружных работ.

Что нужно учесть?

Чтобы ворота соответствовали всем требованиям, продумайте каждую мелочь. Для начала выберите тип конструкции. От нее будет зависеть расход материала и сложность проведения работ. Ниже вы можете видеть наиболее распространенные варианты каркаса ворот.

Далее определитесь, будет ли конструкция усложняться какими-либо дополнительными элементами. Например, калиткой, вписанной в одну из створок ворот. Это тоже влияет на расход материала и сложность сварки. В нашем случае калитки не будет.

Определитесь с тем, из какого материала будете делать облицовку. На наш взгляд самый оптимальный вариант — металлические листы толщиной в пару миллиметров. Позаботьтесь о выборе краски и ее цвете.

Сделайте подробный чертеж, не собирайте створки «на глаз». Иначе рискуете получить покосившиеся кривые ворота. Исходя из сделанного чертежа рассчитайте количество материалов и приобретите их с небольшим запасом. Так вы будете уверены, что в ходе работ вам точно хватит всех комплектующих.

Отделка

Под отделкой обычно понимается зашивка полотна створок листами профнастила, а также грунтовка антикоррозийным грунтом и последующая покраска эмалью в нужный цвет. Перед грунтовкой и покраской нужно обязательно зачистить все сварные швы и ржавчину до металла, болгаркой с зачистным кругом. Обезжириваем раму и каркас растворителем и грунтуем антикоррозийной грунтовкой, сначала места сварки, а после их высыхания, створки полностью.

Грунтовка и покраска каркаса ворот

После высыхания слоя грунтовки можно покрыть створки ворот алкидной эмалью в два слоя с промежуточной сушкой между ними. Ворота почти готовы, остаётся повесить створки на петли и прикрутить профнастил. Прикручиваем обрезанные по размерам листы профнастила к каркасу саморезами с помощью шуруповёрта.

А также в отделку включается добавление ажурных кованных элементов на фасад ворот или на верхнюю часть, примеры таких работ можно увидеть в галере выше. Стоит добавлять такие элементы или нет каждый решает сам, это дело вкуса.

Замок на ворота

Замок на ворота можно приобрести любой и также как при монтаже в обычной двери присутствуют некоторые особенности. При монтаже замка в зависимости от его вида выполняются следующие условия:

  • Навесной. Для навесного замка на ворота и калитку следует предусмотрительно сделать петли ещё на этапе сборки каркаса.

  • Накладной монтируется на поперечной перемычке, прикручивается к раме.
  • Врезной. Для этого типа замка предварительно вырезается карман в противоположной от завесов поперечной трубе створки.
  • Нижние фиксаторы створок нужны для равномерного распределения ветровой нагрузки на ворота.

Видео: изготовление ворот из металлопрофиля своими руками

При большом наличии желания и приложении усилий в нужном направлении, постройка ворот достойного качества, является вполне выполнимой задачей для человека с минимальной технической подготовкой.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий