Классификация дефлекторов для дымоходов
Все устройства делятся на три большие группы по нескольким признакам.
Перед принятием окончательного решения рекомендуется ознакомиться с наиболее известными конструкциями дефлекторов.
В сравнительной таблице будут перечислены только те модели, которые пользуются популярностью у частных застройщиков.
Таблица. Виды дефлекторов для дымохода
Колпак Григоровича | Классический и очень распространенный вариант, скорость движения продуктов горения увеличивается примерно на 20–25%. Устройство состоит из двух почти одинаковых зонтов, соединенных в одну конструкцию на незначительном расстоянии между собой. Может устанавливаться как на круглые, так и на квадратные дымоходы. За счет особенностей конструкции возникает двойное ускорение движения воздушных потоков: по направлению сужения диффузора и в сторону верхнего обратного колпака. |
Насадка ЦАГИ | Модель разработана сотрудниками центрального аэрогидродинамического института, в недалеком прошлом самом известном профильном научном учреждении. Тяга усиливается за счет привлечения ветрового напора и разницы давления по высоте. Насадка внутри имеет дополнительный экран, внутри которого установлен традиционный дефлектор. Насадка ЦАГИ исключает появление эффекта обратной тяги. Недостаток – при определенных климатических условиях в зимний период времени на стенках может появляться наледь, ухудшающая параметры тяги дымохода. |
Колпак Astato | Изделие разработано специалистами французской компании Astato. Состоит из статической и динамической части, на дымоходах применяется редко. Причина – крайне сложные условия работы вентилятора выдвигают к нему жесткие требования по надежности и защищенности. Такие вентиляторы существенно увеличивают общую стоимость монтажа дымоходных труб. |
Турбодефлекторы | Довольно сложные устройства, состоящие из вращающейся турбиной головки и неподвижного корпуса. За счет вращения лопастей под колпаком устройства понижается давление, дым из дымохода высасывается эффективнее. Современные подшипники позволяют турбине вращаться при скорости ветра всего 0,5 м/с, что существенно улучшает эксплуатационные характеристики дымоходов. По эффективности турбодефлекторы в 2–4 раза превосходят статические модели, имеют привлекательный внешний вид. |
Поворотные капюшоны | Защитные козырьки соединены с трубой дымохода небольшим закрытым с двух сторон подшипником. Козырек имеет изогнутую геометрию и в плане проекции полностью перекрывает сечение дымохода. Сверху капюшона установлен флюгер, поворачивающий конструкцию в зависимости от направления ветра. Воздушные потоки проходят сквозь специальные щели и направляются вверх. Такое движение становится причиной снижения давления и увеличения естественной тяги отработанных газов из дымохода. |
Н-образный модуль | Монтируется чаще всего на промышленных дымоходах. Главная особенность – способность работать при сильных порывах ветра. Кроме того, полностью исключается вероятность появления обратной тяги. |
Выбирать подходящий дефлектор должен мастер после внимательного анализа всех факторов. Но надо иметь в виду, что очень сильная тяга имеет не только положительные, но и отрицательные стороны. Какие именно?
- Движение воздуха настолько быстрое, что гасится фитилек. Такая проблема часто возникает на газовых отопительных котлах. Современные модели имеют автоматический розжиг электрической искрой. Она постоянно срабатывает, что вызывает неудобства у пользователей. Котлы устаревшей конструкции не оснащены такими устройствами, запускать их приходится вручную.
Если тяга слишком сильная, пламя в котле будет постоянно задуваться
- Сильная тяга уменьшает коэффициент полезного действия отопительного котла. Горячие продукты горения за непродолжительный период контакта с теплообменником не успевают отдать ему максимальное количество тепловой энергии. Значительная ее часть выводится через дымоход, что увеличивает затраты финансовых средств на содержание здания в зимний период времени.
Сильная тяга заметно снижает КПД котла, вследствие чего возрастают затраты на отопление
- Сильная тяга дымохода становится причиной увеличенного притока холодного наружного воздуха. Как следствие – комфортность пребывания в помещениях ухудшается, понижается температура, приходится увеличивать мощность котлов. А это, с учетом современной стоимости энергоносителей, отражается на финансовом положении пользователей.
Способ проверки наличия и силы тяги в дымоходе
Особенности подбора
Конструкция колпаков не сложная, но, несмотря на это, покупателям стоит обратить внимание на такие моменты:
- материал, из которого дефлектор изготовлен;
- как работает;
- учесть все особенности прибора.
Так же выбор осуществляется с учетом:
при наличии небольшой тяги или ее полного отсутствия следует выбирать насадки ротационные или в виде флюгера;
приобретая крутящуюся насадку стоит знать, что недорогие устройства работают с применением открытой втулки, которая в зимний период замерзает, рекомендуют обращать внимание на те, что имеют закрытый шарнир;
колпаки в виде буквы Н, прекрасно подойдут для местностей, в которых присутствуют сильные ветра.
Динамические колпаки подходят для всех видов местности, но их необходимо с периодичностью обслуживать.
Установка
Процесс монтажа несложен, но следует помнить, что не все действия осуществляются непосредственно на крыше, так как соединить колпак и основание устройства следует заранее, для удобства. Итак, монтаж состоит:
- из установки прибора на входной парубок и его закрепления на нем, делается это специальным крепежом или болтами. Во втором случае потребуется просверлить входные отверстия для них;
- закрепления хомутами или кронштейнами воронки диффузора;
- размещения колпака на диффузор.
Два последних действия проводятся до установки устройства на вентиляционный ход.
Специалисты в области монтажа подобных конструкции, рекомендуют следовать некоторым советам:
- Устанавливается устройство как на прямую, так и на скатную поверхности крыши, дымоходы и вентиляцию. Выбор места зависит напрямую от цели, для которых будет использоваться.
- Если поверхность скатная, то устанавливать необходимо на самой верхней точке, на плоской перед монтажом учитывают возможную высоту снежного покрова и размещают выше. Рекомендуют устанавливать уровень не менее 18 см.
- Во избежание потерь тепла в холодный период, возможно установить специальные задвижки для жилых помещений и регулируемые воздухозаборы для нежилых объектов.
Устанавливая прибор на дымоход следует помнить, что он автоматически удлиняет его высоту.
Высота вентиляционного канала над крышей
Правила формирования каналов вентиляции установлены СНиП 2.04.05-86.
Основными считаются следующие нюансы:
- Вентиляционные каналы из помещений кухни и котельной врезаются в систему вентиляции последними. Сначала прокладывают каналы из жилых помещений, затем санитарных, после – кухня и котельная.
- Прочность и высота видимых элементов должны соответствовать ветровой нагрузке региона.
- Проходящий через стены, крышу трубопровод изготавливается из материала, стойкого к коррозии.
- Не допускается формирование негерметичных каналов вентиляции.
- Для уменьшения скорости потоков воздуха внутри туннелей монтируются решетки.
Расчет высоты канала
Как и все нормативы строительного типа, высота вентканалов над кровлей указана в СНиП.
Правила расчетов следующие:
- при монтаже выхода рядом с трубой дымохода размеры высоты должны быть равными;
- для плоской кровли высота трубы выбирается с учетом диаметра, но не более 500 мм;
- для скатного строения кровли принимают в расчет удаленность выхода вентканала от конька крыши (если трубопровод располагается дальше, чем на 1,5 м, показатель высоты не может быть менее 500 мм).
Если вентиляционный узел удален от конькового элемента крыши более чем на 3 м, проводится воображаемая линия от верхушки крыши вдоль кровли вниз. Верхняя точка трубы должна касаться условной линии пересечения от конька до уровня горизонта.
Рекомендации:
На скатной крыше мастера советуют ставить выход вентиляции максимально близко к коньку. Это обеспечивает равномерность прогрева внутренней части. Еще гарантирует прочность внешних деталей
Они будут более устойчивы к воздействию ветра, снеговой нагрузке.
Что касается плоской формы, то важно учитывать геометрию стояка. При условии, что обустраивается вывод вентиляции на крышу из металлочерепицы, вентиляционный вход нужно располагать под вытяжной трубой на крыше
Так отработанная среда выходит наружу без сильного сопротивления потоков.
Можно ли устанавливать на дымоход
Установкой дефлектора незадачливые домовладельцы пытаются решить проблему недостатка тяги. Такое случается, когда дымоходная труба сделана неправильно – оголовок попал в зону ветрового подпора крыши, поднят на малую высоту либо сосед построил рядом высокое здание.
Лучший решение при недостаточной тяге — поднять дымоотвод на нужную высоту. Почему на оголовок нежелательно нахлобучивать различные насадки:
- Запрещается ставить зонты и прочие вытяжные устройства на трубы, отводящие продукты горения газовых котлов. Это требования правил безопасности.
- Печки и твердотопливные котлы при горении выделяют сажу, оседающую на внутренних поверхностях дымоходов и колпаков. Дефлектор придется чистить, особенно крутящийся.
- Внизу правильно построенного дымового канала предусмотрен карман для сбора конденсата и лишней влаги. Закрывать трубу от осадков бессмысленно, достаточно прикрепить на конце сопло, защищающее утеплитель сэндвича.
Оголовки печных газоходов допускается оснащать зонтиками, но турбодефлектор там точно не нужен. Тема монтажа колпаков на дымоотводные каналы подробно раскрыта в отдельном материале.
Разновидности дымоходных дефлекторов
Современные дефлекторы для дымоотводов представлены множеством различных конструкций, самыми востребованными из них являются:
- ЦАГИ.
- Дефлектор Григоровича.
- Волпер.
- Н-образный.
- Флюгер.
- Тарельчатый.
- Вращающийся.
- Искрогаситель.
ЦАГИ
Универсальный вариант дефлекторов, разработанный Центральным Аэрогидродинамическим институтом. Конструктивными элементами устройства являются патрубок, зафиксированный на дымоходе, диффузор, кольцо и зонт.
К основному преимуществу ЦАГИ относится удобное расположение зонта, когда теплые воздушные массы выводятся через вентиляционный канал, что приводит к увеличению тяги. ЦАГИ используется для защиты системы вентиляции и дымоотвода.
Подобная конструкция эффективно рассекает поступающий воздушный поток для быстрого выведения дыма из трубы. При этом зонт располагается внутри цилиндра, поэтому обеспечивает максимальную защиту от негативного воздействия осадков.
Существенным недостатком конструкции является сложность производства, поэтому собрать дефлектор ЦАГИ в домашних условиях достаточно затруднительно.
Дефлектор Григоровича
Самый доступный вариант устройства, который можно изготовить самостоятельно из подручных материалов. Конструкция состоит из верхнего цилиндра, нижнего цилиндра с патрубками, конуса и кронштейнов для монтажа.
Дефлектор Вольперта – Григоровича успешно используется для защиты вытяжки и дымохода. Главным преимуществом устройства является простота конструкции, а недостатком – высокое расположение зонта по отношению к диффузору, что приводит к задуванию дыма по бокам.
В целом подобное приспособление недостаточно эффективно увеличивает тягу, но препятствует проникновению атмосферных осадков в трубу.
Круглый Волпер
Подобное устройство практически идентично дефлектору ЦАГИ, но с единственным отличием – имеется козырек для защиты от осадков и загрязнений, расположенный над диффузором.
Устройство Н-образной конструкции
Н-образный дефлектор предусматривает использование трубных отрезков, поэтому способен выдерживать предельные ветровые нагрузки. Основные элементы конструкции монтируются буквой Н, исключая попадание атмосферных осадков и загрязнений в трубу благодаря горизонтальному патрубку.
Боковые вертикальные элементы способствуют повышению внутренней тяги, что приводит к одновременному выведению дыма в разных направлениях.
Флюгер
Еще один вариант дефлектора на дымоход, который представлен соединенными друг с другом козырьками, вращающимися по кругу. Чтобы обеспечить постоянное движение под воздействием воздушных масс, в верхней части конструкции устанавливается специальная флюгарка. Многие конструкции оснащаются небольшим стрелочным штырьком, определяющим направление ветра.
Рассекая воздушные потоки, козырьки приводят к усилению тяги в дымоотводе. Кроме того, они защищают котёл или печку от возможных загрязнений, попадающих извне.
Существенным недостатком конструкции является недолговечность подшипника, обеспечивающего движение козырьков.
Тарельчатый дефлектор
Простой и доступный вариант защиты дымоходной системы, обеспечивающий высокие показатели тяги. Основные элементы конструкции создают специальный козырек для защиты дымохода от загрязнений и осадков.
Внизу козырек оснащен колпаком, направленным в сторону трубы. Воздушные массы, попадающие в дефлектор, создают узкий и разреженный канал, что позволяет повысить внутреннюю тягу в два раза.
Вращающийся дефлектор
Подобное приспособление может вращаться за счет воздушных масс в одну сторону, поэтому в безветренную погоду он абсолютно неподвижен. При сильной наледи турбоконструкция становится бесполезной, поэтому требует подогрева или периодической очистки.
Турбодефлектор надежно защищает дымоходную систему от засорения и негативного воздействия осадков. Если в качестве теплогенератора используется газовый котел, тогда рациональным будет использование подобного дымника.
Искрогаситель
Существуют модели приспособлений для безопасного гашения искр. Обычно они представляют собой конструкции, оснащенные цилиндром и зонтом с мелкоячеистой сеткой.
Искрогаситель на дымоходе работает по следующему принципу: сетка задерживает остаточные продукты горения, которые содержатся в дыме
В результате происходит полное затухание искр, попадающих на дефлектор, особенно это важно, если дымоотводная система расположена вблизи воспламеняющихся предметов или зеленых насаждений
Единственный недостаток конструкции – вероятность снижения тяги при неправильной сборке устройства.
Диффузор Кузова
Диффузор кузова — часть дополнительного обвеса автомобиля, которая выполняет функцию перераспределения встречного воздушного потока между днищем и дорожным покрытием. Обычно является элементом тюнинга или конструктивной частью спортивного автомобиля. Но может быть установлена на серийную машину.
Зачем нужен диффузор кузова
Основным назначением диффузора является улучшение аэродинамических характеристик автомобиля. Он преобразует кинетическую энергию набегающего потока воздуха и создает под днищем область разрежения, которая стремится прижать автомобиль к дороге. Рост прижимной силы повышает качество сцепления покрышек с дорожным покрытием. За счет этого автомобиль получает улучшенную маневренность, эффективный разгон, безопасное торможение. Дополнительной функцией диффузора может быть распределение воздушного потока для дополнительного обдува тормозных механизмов.
Конструкция и расположение диффузора кузова
Диффузор для задней части автомобиля
Чаще всего диффузор монтируется под днищем в задней части автомобиля. Также он может быть установлен прямо под бампером.
Диффузор состоит из нескольких конструктивных элементов. Продольные ребра, образующие каналы для воздуха, которые разбивают поток и увеличивают его скорость. Также они ограничивают воздушный поток с боков. Иногда такие ребра могут еще и направлять воздух на диски и тормозные колодки.
Современные диффузоры изготавливают из высокопрочного и легкого углепластика (карбона). Диффузор вне зависимости от конструкции содержит пустоты, которые увеличиваются в объеме по всей его длине – для легкости конструкции.
Принцип его работы
Действие диффузора кузова основано на законе Бернулли. Объем воздуха, проходя через узкие каналы устройства, разбивается на несколько отдельных потоков. При этом скорость среды возрастает, что приводит к снижению давления. На выходе из диффузора давление сравнивается с атмосферным, а под днищем оно будет ниже. Благодаря возникающему разрежению воздуха прижимная сила увеличивается. Данный эффект позволяет повысить общую прижимную силу и снизить подъемную силу задней части автомобиля.
Большое значение имеет соблюдение правильного угла наклона стенок диффузора, который не должен резко изменяться. Поток воздуха не должен отделяться от верхних и боковых плоскостей. Вертикальные перегородки помогают повысить его эффективность и гарантировать, что воздух будет выбираться из-под днища и не влиять на верхнюю часть кузова автомобиля.
Виды диффузоров бампера
В зависимости от конструкции и места размещения различают несколько типов диффузоров:
- задний диффузор, который заканчивается под бампером автомобиля;
- передний диффузор или сплиттер, который создает зону пониженного давления в носовой части;
- задний двухуровневый или вторичный диффузор, который имеет повышенный объем и позволяет вытягивать большее количество воздуха из-под днища.
Источник
Дефлектор вентиляционный цаги: особенности расчета и изготовления
Практически весь жилищный фонд, который строился до конца прошлого века, оснащался вентиляционными системами с естественным побуждением. Не секрет, что такая вентиляция имеет массу положительных качеств, но очень зависима от погоды. Летом, при минимальном перепаде давления в помещениях и на улице, тяга в воздушных каналах практически прекращается, а нередко и вовсе «опрокидывается». Некоторые погодные факторы можно использовать на благо работы вентиляционной системы при помощи несложного приспособления под названием дефлектор ЦАГИ.
В этой публикации будет детально изучен дефлектор вентиляционный Цаги, который был разработан Центральным аэрогидродинамическим институтом.
Принцип действия и назначение приспособления
Дефлектор ЦАГИ применяется для увеличения тяги. Причем, тяги не только в вентиляционной системе, но в дымоходах. Есть еще несколько полезных качеств у этого приспособления:
- Дефлекторы защищают дымоходы и вентиляционные шахты от попадания в них мусора, птиц и мелких грызунов.
- Они препятствуют попаданию атмосферных осадков в системы вентиляции и дымоотведения.
- Эти приспособления часто используют в качестве искрогасителей.
- Дефлектор ЦАГИ защищает оголовок трубы от разрушения.
Принцип действия этих приспособлений основан на законе Бернулли. Воздушный поток, создаваемый ветром, огибает конструкцию дефлектора цаги, внутри которой создается зона пониженного давления. Это снижает воздействие атмосферного воздуха на воздушные массы, находящиеся в вентиляционном канале и способствует всасыванию воздуха зоной разряжения из вентиляционного или отопительного канала. Таким образом, это приспособление способствует увеличению тяги вытяжки и дымохода на 15-20%. На рисунке более наглядно показано движение и распределение воздушных потоков, а также зоны повышенного «+» и пониженного «-» давления.
Как устроен дефлектор цаги
Это приспособление представляет собой конструкцию, выполненную по форме сечения вентиляционной шахты. Ниже представлен рисунок, на котором схематически показаны все составные части устройства.
- Патрубок крепится на оголовок вентиляционной трубы.
- Диффузор представляет собой усеченный конус, который узкой частью крепится к патрубку.
- Кольцо является основной видимой частью приспособления, которое монтируется на внешнюю сторону диффузора посредством кронштейнов.
- Зонт защищает от попадания в канал мусора и атмосферных осадков. Крепление производится теми же кронштейнами, что и кольцо.
Расчеты и чертеж
Дефлектор ЦАГИ является очень распространенным устройством, и его всегда можно приобрести в специализированных магазинах и на строительных рынках. Кроме того, его можно изготовить под заказ, заплатив за его исполнение жестянщику достаточно приличную сумму денег. Но такое приспособление всегда можно изготовить и самостоятельно, используя таблицы расчетов, приведенные в специализированной литературе и в интернете.
Если вы решили изготовить это приспособление самостоятельно, то прежде всего, следует определиться с размерами. Отталкиваться необходимо от диаметра и формы сечения вентиляционного канала. На рисунке ниже представлен общий чертеж дефлектора цаги для круглой формы сечения воздуховода.
- d – внутренний диаметр оголовка вентиляционной шахты, а соответственно и узкой части диффузора.
- 1,25d – широкая часть диффузора.
- 1.2d – высота кольца.
- d/2 – расстояние от узкой части диффузора до нижней границы кольца.
- 1.2d + d/2 = высота всего диффузора.
- 2d – диаметр кольца.
- 1,7d – ширина зонта.
Процесс изготовления дефлектора
Для изготовления вам понадобится лист оцинкованного металла. Из инструментов будет необходимы ножницы по металлу, линейка, чертилка, дрель и устройство для соединения материалов заклепками.
Прежде всего, необходимо сделать на металле чертеж необходимых деталей.
- Для его изготовления следует рассчитать один шаблон, с помощью которого можно создать чертеж диффузора в развернутом виде с правильным углом раскрива. Для этого следует воспользоваться формулой p=2πR. Для расчета, возьмите диаметр широкой части диффузора, умножьте значение на 3,14. Полученную цифру следует разделить на 10. Полученное значение будет одной стороной шаблона.
- Те же самые расчеты произведите с узкой частью диффузора. Далее воспользуйтесь таблицей и возьмите из нее высоту диффузора, после сего перенесите полученные данные на лист оцинковки. Этот шаблон является одной десятой от необходимого чертежа. Прикладывая шаблон друг к другу 10 раз (выше мы полученное в ходе расчета значение делили не 10), и прорисовывая линии можно создать правильный чертеж этой детали. Не забудьте добавить по краю 20 мм для соединения.
I. Вариант
При наличии подъемного крана соответствующей грузоподъемности, работающего на перекрытии, использовать его для подъема и монтажа дефлектора.
При наличии строительной готовности объекта производится монтаж дефлектора и дроссель-клапана в собранном виде.
После установки дефлектор крепится растяжками, для которых необходимо заранее поставить якори.
При наличии башенного крана использовать его для монтажа дефлектора.
Собрать на земле дефлектор с патрубком и дроссель-клапаном.
Застропить собранный дефлектор и поднять башенным краном на кровлю.
Направить патрубок в отверстие и опустить дефлектор до проектной отметки.
Прикрепить дефлектор к опоре.
Расстропить дефлектор и убрать такелажные приспособления.
Меню:
При решении задач, связанных с дымоотведением или созданием вентиляционных контуров нужно уделить достаточно внимания созданию хорошего уровня тяги.
Чтобы добиться нужного эффекта поставьте дефлектор. В этом материале мы расскажем вам о монтаже этой детали своими руками, его свойствах и разновидностях.
Как сделать турбодефлектор своими руками
турбодефлектор своими руками
Простая конструкция турбодефлектора легко собирается самостоятельно. Сначала делается чертеж. Вырезается картонная выкройка для каждого элемента. Бумага прикладывается к металлическому листу и обводится маркером. Затем вырезается деталь болгаркой или ножницами по металлу. Отверстия для болтового соединения сверлятся в нужных точках.
Расчет размера деталей:
- высота изделия = 1,6 ширины трубы;
- диаметр диффузора на 1,2 больше ширины трубы;
- крышка равна по ширине 2-м диаметрам трубы.
Дефлектор Григоровича или обычная модель-флюгера лучше всего подходит для самостоятельной сборки.
Сначала изготавливается посадочная часть. В центре этой детали закрепляется вертикальная трубка, в которую вставляется подшипник. Она отвечает за вращение дефлектора. Трубка фиксируется к посадочной части 4-мя металлическими пластинами. Затем нужно вставить в подшипник металлический прут. Резьба нарезается на верхней части прута. Сверху на прут устанавливается верхний обтекатель. Это круглая металлическая пластина, которая должна быть на несколько сантиметров шире посадочной части. В центре обтекателя сверлится отверстие для крепления. Деталь можно зафиксировать обычной гайкой. Также подходят заклепки или сварка, но при самостоятельном изготовлении удобнее использовать болтовые соединения.
Затем изготавливаются одинаковые лопасти. Чтобы вырезать детали подходящей формы, нужно найти чертеж. После этого по краям лопастей делаются отверстия для крепления. Далее необходимо согнуть лопасти так, чтобы они все были одинаковыми. Для этого лучше изготовить шаблон.
Лопасти крепятся сверху к обтекателю, а внизу – к металлическому кольцу, диаметр которого немного больше посадочной части.
Что предлагает рынок
Турбовент
Модельный ряд роторных дефлекторов этой торговой марки представлен моделями разных геометрических форм, в части недвижимого основания:
- А – круглая труба;
- В – квадратная труба;
- С – квадратное плоское основание.
Маркировка изделий в сортаменте представлена, как ТА-315, ТА-355, ТА-500. Цифровой индекс указывает на диаметр круглого или параметры прямоугольных оснований. Именно по ним можно судить о габаритах механизма, а также сфере его применения. К примеру, ТА-315 и ТА-355 актуальны при организации воздухообмена в подкровельном пространстве. А вот ТА-500 – это устройство универсальное и может интегрироваться в вентиляцию жилого дома.
На схемах указаны параметры, которые нужно учитывать при выборе модели
Производят ротационный дефлектор «Турбовент» в России – в Нижегородской области, в городе Арзамасе.
Rotowent
Дефлекторы из нержавеющей стали польского производства. Применимы для крыш любых конфигураций. Изделия изготавливаются из высококачественной нержавеющей стали. Устройства универсальные – подходят и для вентиляционных систем, и для дымоходов. Граничный показатель рабочей температуры – 500 С.
Турбомакс
Ротационный дефлектор, выпускаемый компанией из республики Беларусь. Производитель позиционирует свою продукцию, как вращающийся дымоотводной колпак Turbomax1. Но подходит он и для вентиляций также. Без опасений можно применяться на территориях с II и III зонами ветровой нагрузки
Компания акцентирует внимание потребителей на том, что готовы изготовить изделие под заказ по параметрам для конкретного объекта
Устройство и принцип работы
Конструкция любого дефлектора состоит из стандартных элементов: двух стаканов, патрубка и кронштейнов, удерживающих крышку.
Цилиндры надеты друг на друга, к верхнему прикреплена крышка. Сверху каждого цилиндра располагаются кольцевидные отбои, изменяющие направление воздуха внутри устройства. Отбои расположены так, чтобы наружные потоки воздуха создавали подсос через промежутки между кольцами, ускоряя циркуляцию естественной вентиляции. Особенности конструкции дефлектора таковы, что при определённом движении ветра отработанный воздух удаляется только снизу или сверху и снизу, одновременно.
Принцип работы вентиляционного дефлектора заключается в следующем: при ударе ветрового потока о корпус конструкции, он рассекается диффузором. Внутри цилиндра при этом понижается давление, что способствует усилению тяги в вытяжной трубе. Сила тяги в вентканалах зависит от степени сопротивления воздуху корпуса дефлектора. Поэтому эффективность работы конструкции определяется лёгким наклоном вентиляционной трубы, а также высотой над уровнем крыши, размером и формой корпуса дефлектора вентиляции. Обычно эти устройства монтируются на вентканалы естественной вентиляции, но при условии плохой тяги они могут устанавливаться в трубы с принудительной циркуляцией.
Самыми важными предназначениями дефлектора являются:
- Защита от осадков, попадания мусора и пыли.
- Улучшение вентиляции и увеличение КПД системы минимум на 20%.
- Усиление тяги, благодаря чему на внутренних стенках трубы не оседает грязь, жир, вызывая сужение её диаметра.
Однако, при вертикальном направлении ветрового потока, он соприкасается с верхним участком трубы, из-за чего тяга внутри неё ухудшается. Чтобы нивелировать этот недостаток, была доработана конструкция дефлектора: крышка изготавливается в виде двух конусов, скреплённых основаниями.
Вентиляционный дефлектор своими руками
Зная об устройстве и принципе работы прибора, многие хозяева решаются на изготовление вентиляционного дефлектора своими руками. С точки зрения собственноручной реализации, вариант изделия Григоровича вне конкуренции, поэтому мы рассмотрим реализацию именно этого варианта. Главное достоинство – работает такая вентиляция без электричества, круглый год.
Предварительно следует подготовить:
- нержавеющая сталь листового типа, можно заменить оцинкованной;
- электродрель;
- фиксирующие хомуты, болты, заклёпки и гайки;
- чертёжный инструмент для металлических поверхностей;
- циркуль;
- листовой картон;
- линейка;
- ножницы по металлу и бумаге.
5.1
Расчёт параметров устройства (Григоровича)
Даем вам самый простой вариант расчета, без всяких формул:
- высота дефлектора равна 1.6 диаметра дымохода.
- ширина диффузора равна на 1.2 раза больше, чем диаметр дымохода.
- ширина крышки равна двум диаметрам дымохода.
На основе имеющихся размеров и чертежей из картона вырезаются отдельные элементы дефлектора. Для создания вращающегося устройства требуются определенные навыки, поэтому лучше потренироваться на макетах и лишь затем приступать к металлическому аналогу.
5.2
Изготовление конструкции
Лекала необходимо приложить к металлическим листам, а после – обвести чертилкой. Далее алгоритм простой – ножницами по металлу вырезаем элементы и детали будущей конструкции. Отдельные части соединяются между собой заклёпками и болтами. Если механизм активный, то лучше зафиксировать детали сваркой.
Макеты дефлекторы для вентиляционных систем из картона
Чтобы надёжно закрепить ротационный колпак, следует подготовить несколько изогнутых металлических полос, которые возьмут на себя роль кронштейнов.
Крепим кронштейны при помощи клепок или болтов
Что касается обратного конуса, то его имеет смысл зафиксировать у зонта.
Собранные устройства
5.3
Монтажные работы
Нижний из 2-х стаканов устанавливается на выводной дымоход. На него крепится верхний стакан. Для большей конструкцией устойчивости 2 части зажимаются хомутом, аналогичным образом поступают и с вытяжными отверстиями. Колпак прижимается подготовленными кронштейнами. Если речь идёт о регионе, где направление ветра часто меняется, имеет смысл оборудовать установку обратным конусом, который позволит агрегату полноценно работать при любых направлениях ветра.
Итак, в данной статье мы рассмотрели что такое дефлектор в вентиляции. Подытоживая, можно сказать – это простое и эффективное приспособление, улучшающее вентиляцию объектов любой сложности, будь то общественные здания или жилые дома. Небольшой элемент увеличивает производительность вентиляционной системы на 15-20%, надёжно защищая внутреннее пространство от осадков, мелких частичек, мусора и пыли.
На последок рекомендуем посмотреть видео сравнение двух разновидностей дефлекторов
Материалы
Изделие использовалось с давних пор и до сегодняшнего дня многократно модернизировалось. Время от времени разрабатываются новые модели. При изготовлении дефлекторов вытяжной вентиляции используется пластик или оцинкованная сталь. Металлические изделия могут прослужить намного дольше. Лучше отдать предпочтение именно этим дефлекторам, а не пластиковым.
Как упоминалось раньше, эти изделия используются не только для защиты вытяжек, но и для дымоходов. Каждый владелец дома имеет возможность существенно повысить тягу и защитить свой камин или печь от опрокидывания воздушных потоков, установив вентиляционные дефлекторы. В таких случаях простая оцинкованная сталь не подходит. Нужно использовать специальный котельный металл. Это достаточно прочный и дорогостоящий материал, который сможет выдержать гораздо более высокие температуры и не прогореть при этом. Если поток будет остывать до того, как покинуть дымоход, смело можно устанавливать дефлектор вентиляционный из оцинкованного металла. Поэтому рекомендуется предварительно сделать просчет возможного нагрева дыма, выходящего по трубе.
Дефлектор это
Дефлектор — это важный элемент дымохода.
Прибор применяемый для усиления тяги в вентиляционных и газоотводящих каналах называют дефлектором. Его также монтируют для защиты канала от проникновения внутрь влаги и частиц мусора.
Мы разберем особенности установки таких разновидностей устройства:
- классической;
- флюгера;
- дефлектора для вентиляции.
Каждая модель обладает определенынми особенностями. Учтите их во время крепления на оголовок дымоотводящего канала. Информация будет полезной для решения таких задач, как монтаж колпаков на крыше (в том числе, скатной) котельных и других зданий. Кровля может мягкой, из профнастила и других стройматериалов.
Дефлектор вращающийся ротационный
Они представлены на рынке роторными дефлекторами с вытяжным вентилятором. Для увеличения производительности здесь использованы насадки с крыльчаткой на конце. Конструктивно эти устройства несколько сложнее. Вращающаяся головка крепится на вертикальной оси и оснащается двумя необслуживаемыми подшипниками закрытого типа.
На этой же оси устанавливается и крыльчатка, которая подает воздух по вытяжному каналу. Этому способствует постоянное направление вращения головки прибора независимо от направления ветра.
Материал изготовления чаще всего представляет собой алюминиевый лист, реже – нержавеющая листовая сталь толщиной от 0,4 миллиметра.
Смотреть видео
Полная гамма размеров представляет весь стандартный ряд и позволяет использовать на вытяжных трубах или дымоходах всех профилей.