Правила заправки бытовых газовых баллонов на АГЗС: нормы и требования по обеспечению безопасности

Пункт 539

«Транспортирование и хранение баллонов должны производиться с навернутыми колпаками, если конструкцией баллона не предусмотрена иная защита запорного органа баллона.

Хранение наполненных баллонов до выдачи их потребителям допускается без предохранительных колпаков.»

Пояснения: Многим этот пункт может показаться парадоксальным. Давайте разберемся.

Перевозить баллоны можно только с навернутыми колпаками – это не оговаривается. Однако, по хранению баллонов есть нюансы. Если говорить о долгосрочном хранении, то колпаки необходимо устанавливать, однако если к вам пришел проверяющий, который указал на несоблюдение этого пункта, то можно сослаться на вторую часть пункта – сообщить, эти баллоны в ближайшее время будут выданы потребителям. А такие баллоны можно хранить уже без колпачков.

Обзор лучших способов выкрутить вентиль

Но рассмотренный способ – не единственный. Многие домашние умельцы предлагают ряд других вариантов, с применением различных подручных инструментов. Предлагаем 7 простых способов откручивания вентиля с применением подручных средств. Если у вас не получится с первого раза, то всегда можно применить другой вариант.

В тисках нужно зажать корпус баллона. Для чего башмак надежно фиксируют тисками.

Закрепив башмак баллона, на вентиль надевают ключ. Чтобы хватило физической силы для раскручивания вентиля, на ручки ключа надевают металлическую трубу

Надев рукавицы, осталось взяться за удлиненную ручку ключа и, приложив усилие, крутить против часовой стрелки. Сначала все будет идти туго, но, сделав половину оборота, вентиль пойдет гораздо легче. В конце можно его выкрутить руками.

Второй способ не менее прост, чем предыдущий. Все, что понадобится – зажать в тиски кран баллона, а крутить за корпус, используя для этого ремни.

Если ремней нет, но есть цепи, то их также можно использовать. Для чего их нужно зафиксировать на корпусе баллона, вентилем закрепленного в тисках, и с помощью лома или длинной металлической трубы крутить против часовой стрелки

Первый оборот будет сложным, а далее можно завершить выкручивание вручную, отложив металлическую трубу.

Уголок длиной около 1 м нужно приварить со смещением вправо – предстоит раскручивать баллон против часовой стрелки, поэтому пользователю должно быть удобно это делать

Этот способ со сваркой прост, если у вас есть в гараже сварочный аппарат и вы умеете пользоваться сваркой. Что касается безопасности, то не нужно бояться приваривать к башмаку металлическую конструкцию – баллон таким образом вы никак не повредите.

Для реализации этого способа откручивания вентиля понадобится два ключа – №5 и №3.

Большим по размеру ключом (№5) предстоит зажать резьбу, на которую обычно накручивается транспортировочный колпак для защиты вентиля.

А ключ №3 будет использоваться для откручивания крана. Его ручку желательно удлинить, используя для этого подходящий отрезок трубы.

Если у вас нет опыта выкручивания крана подобным образом, то для реализации этого способа желательно пригласить помощника. Пока один пользователь будет придерживать ключ №5, второй человек сможет раскрутить кран против часовой стрелки, используя ключ №3 с рычагом

Затем можно использовать тот же ключ №3 с рычагом (длинная металлическая труба, которая надета на ручки этого ключа).

Можно также приварить к башмаку уголок и зафиксировать его подручными средствами. Или же пригласить помощника – он будет придерживать уголок, чтобы баллон не смещался в процессе выкручивания вентиля

Ремнями или цепями предстоит притянуть корпус баллона к чему-то, прочно зафиксированному – уголку, стволу дерева. Затем взять ключ №3 и откручивать кран, помня, что у него конусная правая резьба – т.е. крутить нужно против часовой стрелки.

В качестве прочной опоры можно использовать дерево, растущее на участке, или любое другое приспособление, подходящее для этих целей. Если резьба не поддается, можно взять ключ №5

Еще один надежный способ фиксации – в яме. Для начала потребуется прикрутить к башмаку металлическую трубку длиной до 1 м. Для чего можно использовать уже имеющиеся отверстия в башмаке. Если же их нет, то просверлить.

Осталось только взять ключ и раскрутить вентиль против часовой стрелки.

Способ с зарыванием баллона прост, но потребует от исполнителя значительных затрат времени и сил – ведь яму предстоит вырыть немаленькую. Зато можно обойтись без помощника

Зимой вместо ямы можно воспользоваться прорубью, приморозив в ней баллон.

Как правильно заправлять газобаллонное оборудование

Правило 1. Заправлять баллон только на 80% от его емкости.

Газобаллонное оборудование автомобилей имеет такой малозаметный, но важный элемент, как мультиклапан. Его задача – отсекать подачу газа в баллон, как только количество топлива превысит норму. Мультиклапан можно настроить на любой объем отсечения, но при норме в 80% считается, что летом, в жару этот объем должен составлять максимум 70%. Пропан в баллоне находится под давлением 15-16 атм., при 30 атмосферах должен сработать стравливающий клапан в случае температурного расширения газа. Но мы бы так рисковать не советовали.

Правило 2. Наполнительный вентиль должен быть полностью открыт.

По жестким правилам перед заправкой газобаллонного оборудования автомобилей водитель обязан перед АГЗС высадить пассажиров. Правда, правило соблюдают редко. Также перед заправкой нужно отключить бортовую сеть и открутить заправочный вентиль. Газ не прощает ошибок в сравнении с бензином, хотя бензин воспламеняется быстрее. После заправки водитель в обязательном порядке закрывает вентиль! Также правила рекомендуют после каждой заправки проверять герметичность соединений у баллона на запах и слух (шипение выходящего газа), но это уже по усмотрению водителя.

Правило 3 (используемое редко). При заправке баллон желательно качать (шевелить).

Да, на заправках тех, кто качает багажник авто во время заправки, увидишь мало, но смысл в этом процессе есть. Газ в жидком состоянии выжимает воздух, проблем добавляет и изменение температурного цикла. Чтобы газ быстро и равномерно распределился в баллоне, и нужно его слегка “качать”. Иначе отсекатель мультиклапана сработает на 80% тогда, когда по факту будет залито 60%.

KOSTA GAS – правильная установка ГБО и его эксплуатация

Газобаллонное оборудование в Харькове устанавливают многие, но мало кто проявляет максимум внимания к клиенту, заботясь о его безопасности. KOSTA GAS – это компания, где вы всегда можете купить газобаллонное оборудование и получить максимум информации о его работе и настройке.

И напоследок добавим: специалисты профильного СТО KOSTA GAS всегда ответят на все ваши вопросы: какое ГБО на ВАЗ инжектор лучше, как уменьшить расход ГБО (в том числе расход ГБО 2 поколения), когда проходить регламентные работы и т.д. В момент установки газобаллонного оборудования ГБО с вами будет проведен подробный инструктаж на тему безопасной эксплуатации системы. Также вы можете проходить плановое ТО или задавать интересующие вас вопросы на сайте KOSTA GAS. В вашем распоряжении:

  • форум на сайте, где вам помогут не только наши специалисты, но и опытные пользователи газобаллонного оборудования для авто;
  • чат, в котором в онлайн режиме наши менеджеры высокой квалификации;
  • телефон и СТО по переулку Кузнечному 8 (Харьков, центральное СТО).

KOSTA GAS – мы всегда рядом!

Газовый баллон на дачном участке или в загородном доме – явление привычное, но крайне хлопотное. Ведь запас голубого топлива в них придется периодически восстанавливать, соблюдая правила заправки бытовых газовых баллонов на АГЗС. Да и сами баллоны должны соответствовать особым условиям.

Все о нормах и требования к заправке резервуаров сжиженным газом вы узнаете из представленной нами статьи. Мы расскажем о том, какие баллоны подойдут для заправки и дальнейшей эксплуатации, где и как ее лучше произвести. Предупредим о проблемах, чаще всего сопутствующих этому мероприятию.

Недостатки перехода на газ

Проблемы с обслуживанием.

Несмотря на популярность ГБО, специалистов по настройке и установке такого оборудования не так много.

Причина в том, что для обслуживания ГБО требуется дорогостоящая техника, к покупке которой готовы не все станции.

При появлении проблем с системой приходится потратить много времени для поиска толкового мастера.

Небольшое число ГАЗС.

Главная причина небольшого числа газовых заправок — сложности с получением разрешений на заправку автомобилей таким топливом, а также дороговизна оборудования.

В дальней поездке приходится помучиться, чтобы найти подходящую заправочную станцию. Единственное, что спасает — возможность быстрого перехода на бензин.

Снижение мощности и динамики.

Результаты экспериментов показали, что после заправки машины газом (метаном или пропаном) мощность падает на 12-15 процентов. Соответственно, снижается и максимальная скорость на 6-7 процентов.

Проблемы с пуском мотора в условиях низких температур.

Когда температура окружающего воздуха снижается ниже 10 градусов мороза, газ переходит в жидкое состояние, не поступает в систему.

Кроме того, возрастает и температура воспламенения, что приводит к ряду проблем с пуском.

В такой ситуации единственное решение — завестись на бензине, после чего переходить на газ.

Опасности разгерметизации при росте температуры.

Автомобили с ГБО боятся перегрева мотора из-за риска разгерметизации системы. По этой же причине стоит избегать действия прямых солнечных лучей.

Повышение массы автомобиля и снижение объема багажника.

Не секрет, что монтаж ГБО производится в багажном отсеке, что часто приводит к нехватке пространства при загрузке.

В среднем к весу машины прибавляется 65-70 килограмм и отнимается 40 литров багажного отсека.

Бывают ситуации, когда ГБО монтируется непосредственно за задними сидениями. В этом случае исключается возможность их складывания и перевозки дальномерных грузов.

Переливание газа из одного баллончика в другой

После использования газовых горелок часто остаются картриджи с остатками газа. Их не стоит выбрасывать, так как есть возможность переливания газа из одного баллона в другой. Цанговые картриджи стоят примерно в два раза меньше резьбовых, имеют такой же объем и более распространены на рынке.

Горелки могут быть рассчитаны на как на цанговое, так и на резьбовое крепление, а некоторые модели изначально имеют переходники. Заправка резьбового баллона цанговым сэкономит приличную сумму денег, к тому же цанговые картриджи легче найти.

Иногда переходник не оказывается решением проблемы, так как он весит немало и занимает место. В таких случаях достаточно просто перелить газ из одного баллона в другой с помощью несложной технологии и применения переходника, сделанного собственными руками из одноразового шприца.

Этапы подготовки самодельного переходника:

  • С помощью плоскогубцев нужно вытащить иглу из пластика. После этой процедуры остается отверстие, которое нужно немного расширить с помощью маленького сверла или круглого шила, раскаленного на огне.
  • Далее следует при помощи ножа или напильника срезать или стереть пластиковые ребрышки на конусной части.
  • Срезается наискось тот конец изделия, из которого до этого была высунута иголка. Благодаря этому клапан не будет перекрывать подачу газа.
  • Снизу изделие срезаем ножом примерно на три миллиметра, тем самым укорачивая его.

После подготовки переходника следует охладить резьбовой картридж, а цанговый нагреть. Благодаря этой процедура значительно облегчится переливание газа. Охлаждать можно в холодильнике или в морозилке, а нагревать в теплой воде. Ни в коем случае не подносите баллоны к огню.


В изготовлении самодельного адаптера все действия нужно выполнять в определенной последовательности. Соблюдение шагов гарантирует успешный результат

Этапы переливания:

  • Когда баллоны охладятся и прогреются до достаточного уровня (около 10-15 минут), берем цанговый баллон, и на него насаживаем переходник, сделанный из иголки.
  • Затем цанговый картридж переворачиваем вверх дном, а изделие из иголки упираем кончиком в отверстие резьбового баллончика. После этого следует нажать на цанговый баллончик. Будет слышно, как переливается газ.
  • Когда процедура закончится можно повторно охладить резьбовой и прогреть цанговый баллоны и заново перелить газ. Повторять до того момента, пока очередное нагревание и охлаждение не принесут результатов.

Процесс переливания занимает довольно продолжительный промежуток времени и требует усиленного нажатия на цанговый баллон, что может принести некоторый дискомфорт. Для устранения дискомфорта можно использовать сложенное в несколько раз полотенце.


Самодельный переходник устанавливается на разогретый баллончик. Теперь к нему нужно присоединить баллончик, охлажденный в морозилке

Если есть финансовая возможность, то можно приобрести специальный переходник, а не делать его самому. В таком случаи процесс переливания газа заметно упростится.

Правила заправки газовых баллонов для дачи

Достаточно высокая степень взрывоопасности обуславливает наличие стандартных требований, предъявляемых к заправке баллонов с газом.

Например, заправка газа не должна осуществляться, если существует один из перечисленных недостатков:

  • оборудование является неисправным;
  • в баллоне нет остаточного давления;
  • присутствуют видимые дефекты клапанов либо вентиля;
  • поверхность баллона покрыта ржавчиной;
  • есть наличие внешних признаков отслоения краски;
  • есть вмятины либо повреждения.

Помимо норм баллоны маркируются надписью «сжатый газ» и наносится наклейка, сигнализирующая о взрывоопасности.

Перед непосредственной заправкой сосуд обязательно освобождается от конденсата и остатков газа. Наполнение баллона проводится строго на основании его характеристик, указанных в техническом паспорте.

Заправка баллонов газом может проводиться двумя способами:

  • обмен – потребитель предоставляет свои баллоны и взамен получает баллоны уже заправленные газом. Главным преимуществом этого метода можно считать значительную экономию времени. Недостаток: получение чужого оборудования, которое может иметь более низкие технические параметры;
  • использование собственных баллонов – потребитель оставляет баллоны на заправочной станции, а спустя определённое время (1-2 дня) забирает их. Положительный момент данного способа – постоянно используются свои баллоны. Минус – затраты на доставку и срок заправки.

Недостатки перехода на газ

Проблемы с обслуживанием.

Несмотря на популярность ГБО, специалистов по настройке и установке такого оборудования не так много.

Причина в том, что для обслуживания ГБО требуется дорогостоящая техника, к покупке которой готовы не все станции.

При появлении проблем с системой приходится потратить много времени для поиска толкового мастера.

Небольшое число ГАЗС.

Главная причина небольшого числа газовых заправок — сложности с получением разрешений на заправку автомобилей таким топливом, а также дороговизна оборудования.

В дальней поездке приходится помучиться, чтобы найти подходящую заправочную станцию. Единственное, что спасает — возможность быстрого перехода на бензин.

Снижение мощности и динамики.

Результаты экспериментов показали, что после заправки машины газом (метаном или пропаном) мощность падает на 12-15 процентов. Соответственно, снижается и максимальная скорость на 6-7 процентов.

Проблемы с пуском мотора в условиях низких температур.

Когда температура окружающего воздуха снижается ниже 10 градусов мороза, газ переходит в жидкое состояние, не поступает в систему.

Кроме того, возрастает и температура воспламенения, что приводит к ряду проблем с пуском.

В такой ситуации единственное решение — завестись на бензине, после чего переходить на газ.

Опасности разгерметизации при росте температуры.

Автомобили с ГБО боятся перегрева мотора из-за риска разгерметизации системы. По этой же причине стоит избегать действия прямых солнечных лучей.

Повышение массы автомобиля и снижение объема багажника.

Не секрет, что монтаж ГБО производится в багажном отсеке, что часто приводит к нехватке пространства при загрузке.

В среднем к весу машины прибавляется 65-70 килограмм и отнимается 40 литров багажного отсека.

Бывают ситуации, когда ГБО монтируется непосредственно за задними сидениями. В этом случае исключается возможность их складывания и перевозки дальномерных грузов.

Чтобы избежать проблем, рекомендуется держать под контролем давление в баллоне, обслуживаться у специалистов и не заправлять установку бытовым газом.

Что касается последней рекомендации, то многие автолюбители находят ее противоречивой. Считается, что заправка машины в домашних условия — реально и безопасно. Так ли это?

Как все работает (заправочная станция с насосом высокого давления)?

Теперь подробнее рассмотрим, по какому принципу работает система, в чем ее особенности. К сожалению, для России пока это выглядит фантастически.

Здесь все легко. Каждому автолюбителю доступен насос высокого давления (НВД). Устройство достаточно подключить к домашнему газопроводу и заправлять машину.

Что касается каких-то требований, то здесь стоит руководствоваться действующими правилами безопасности в отношении систем газоснабжения. Также стоит отметить, что подключается устройство к электричеству, поэтому заземление обязательно.

Если производительность компрессора равна 9-10 «кубов» газа в час, то полная зарядка достигается через 1-1,5 часа. При этом не обязательно стоять возле машины, пока происходит заправка.

Система безопасна, поэтому после отключения разрешается отправляться в постель для отдыха, а утром все отключать.

Несколько важных нюансов по эксплуатации

Простые правила помогут удобно и безопасно пользоваться баллонами на дачах и в загородных домах:

  1. Не курите при замене баллона. Запрещено держать рядом открытый огонь, проверять утечку при помощи огня (зажигалки или спичек).
  2. Держите вентиль полностью открытым, а при выключенных приборах полностью закрытым.
  3. Не допускайте работы электроинструмента в непосредственной близости с баллоном, чтобы искры токопроводящих щеток ротора не вспыхнули при незаметной утечке газа.

Соблюдение требований по грамотной и аккуратной эксплуатации резервуаров с сжиженным газом – норма, гарантирующая безопасность пользователю и окружающим, а также сохранность имущества.

С нюансами и правилами заполнения газовых баллончиков, требующихся для работы горелок, ознакомит следующая статья. Рекомендуем к прочтению весьма полезную информацию.

Пункт 510

 «Работники, обслуживающие баллоны, должны пройти проверку знаний инструкции и иметь удостоверение о допуске к самостоятельной работе, выданное в установленном порядке»

Пояснения: Обратите внимание, что в данном пункте говорится именно про обслуживание. В эту категорию обычно входит замена запорной арматуры. Такие работы имеют право проводить только те сотрудники, которые прошли инструктаж и получили соответствующие удостоверения

Такие работы имеют право проводить только те сотрудники, которые прошли инструктаж и получили соответствующие удостоверения.

Проще говоря, сварщик, водитель или любой другой сотрудник вашей компании, даже при наличии опыта не имеет права обслуживать баллоны без прохождения обучения и получения специального разрешения.

От чего зависит цена?

Важно знать не только то, где заправлять газовый баллон, но и цену этих услуг. Стоимость зависит от:

  • уровня сервиса;
  • наличия транспортных услуг;
  • затрат на электроэнергию;
  • цены газа.

При нарушении процедур заправки фирмы привлекают к ответственности. Если они не соответствуют нормам и правилам, то для этих случаев применяется ст. 238 УК РФ. Поэтому, если требуется заправить газовый баллон (50 литров или другой объем), следует обращаться в специализированные компании, которые работают на основе законно выданного разрешения. Тогда процедуры заполнения баллонов выполняются правильно, что безопасно для жизни и здоровья людей.

Если все же зачем-то будешь переделывать, обязательна проверка на герметичночсь пустого баллона. Качаешь в него хотя бы 3 атм и обмыливаешь. Наличие воздушных пузырьков укажет на негерметичное место.

Совет — с 5ти литровками не связываться.

Hа самом деле с газом ситуация очень забавная. Газовые запpавки фоpмально бытовые баллоны запpавлять вовсе не должны — по пpавилам этим занимается заpядная станция, с соответствующими инстpукциями, пpовеpкой баллонов на утечку и сpок освидетельствования, запpавкой по весу и тп и тд. Раньше пpи совке с баллонами с автозапpавок действительно посылали, но потом социализм кончился и начался баpдак.

В частности один из подpазделов этого баpдака — запpавка не по литpам а по стандаpтной цене, типа 27л баллон — 88 pы. Почему 88, откуда такая цифиpь, как она получается и сколько там pеально газа наливается — не уточняется. Hе нpавицца — милости пpосим на газообменный пункт, в капотню какую-нибудь, там дешевле. И дееешево поменяют твой (нулевый) баллон на обезличенный «обменный фонд» котоpый уже лет двадцать по всяким дачам пинается.

Так что pекомендация — пpекpатить жабствовать на 30 pублей, запpавляться действительно там где удобно, единственно что сильно pекомендуется — следить за безопасностью. Выбpать запpавку пpодвинутую, где они таки купили весы для баллонов. Самое опасное что можно сделать пpи такой pучной запpавке в бытовой баллон это пеpеполнить его, налить жидкую фазу под упоp и тогда пpи нагpеве на солнышке оно имеет все шансы лопнуть.

Hа автомобильном баллоне есть клапан пеpеполнения и для клинических случаев пpедельный клапан, пусть лучше плавно и в меpу потpавит даже с угpозой взpыва чем лопнет неупpавляемо весь целиком, а на бытовом ничего этого нет. Так что на некотоpых запpавках в дикой местности (где вонизм никого не пугает) сначала заливают баллон до упоpа а потом стpавливают в атмосфеpу паpу литpов, на глазок конечно но хоть как-то гаpантиpуют что он не до упоpа.

Правила транспортировки

  • Перевозка осуществляется специально оборудованными автомашинами, обозначенными предупреждающими знаками.
  • На перевозку баллонов с СУГ, техническими газами оформляется специальный допуск.
  • Каждый баллон с газом обозначен своим цветом: бытовая смесь пропана-бутана – красным, кислород – голубым, ацетилен – белым, углекислота/азот – черным с обозначением химического элемента/соединения, аргон – серым, гелий – коричневым.
  • Категорически запрещена совместная транспортировка резервуаров с разными газами, а также порожних/израсходованных вместе с полными.
  • При перевозке в автомобиле их укладывают горизонтально не выше бортов, не больше чем в три ряда; в контейнере – стоя, причем допустима перевозка резервуаров с кислородом, ацетиленом вместе.
  • Емкости с пропаном-бутаном можно перевозить стоя без контейнеров, с прокладкой между ними и надежным ограждением.

При погрузке/выгрузке баллонов с газами запрещено:

  • Работать в одиночку, должно быть не меньше двух грузчиков.
  • Работать в спецодежде, рукавицах, загрязненных ГСМ, растительными маслами.
  • Загружать резервуары с кислородом в кузов автомашины, имеющий проливы/пятна ГСМ, а также мусор, посторонние предметы.
  • Категорически недопустимо переносить резервуары с газами на руках/плечах, перекатывать баллоны, а также передвигать, сбрасывая, ударяя их друг об друга.
  • Держать, подавать емкость запорной арматурой вниз.
  • Производить погрузку/разгрузку резервуаров без защитных колпаков.

Внутри зданий стальные емкости с любыми газами необходимо транспортировать на носилках с надежным креплением или специальной тележке с колесами, имеющими резиновые шины; при этом допустима совместная перевозка двух баллонов – с кислородом, ацетиленом для проведения газосварочных работ.

Технология заправки баллонов газом

Прежде всего, при приеме баллона на перезаправку организация, которая будет производить работы, должна проверить техническое состояние баллона. Что имеется в виду и что скрывается за этим технологическим определением?

Если баллон находится в неудовлетворительном техническом состоянии, то его могут отказаться принимать на перезаправку. Какие конкретно дефекты могут стать причиной отказа, стоит рассмотреть во всесторонних подробностях.

Пополнение запаса сжиженного газа в баллоне допускается производить только на газозаправочных станциях, располагающих оборудованием для заправки и взвешивания сосудов

Основные дефекты, при выявлении которых могут отказать в перезаправке баллона газом:

  • если была выявлена неисправность запорной арматуры (неисправен вентиль баллона);
  • при наличии явных повреждений целостности корпуса – это могут быть явные трещины в сварном шве, либо следы глубокой коррозии, вмятины или выпуклости на корпусе;
  • отсутствие таблички с паспортными данными или не читаемая табличка – это тоже причина, по которой могут отказаться принимать баллон.

Однозначно не подлежит заправке голубым горючим баллон окраски, не соответствующей государственным нормам и требованиям, а также резервуар без стандартной надписи.

При наличии дефектов корпуса и арматуры наполнение баллона газом запрещается. Его потребуется заменить или отремонтировать

Предъявляемые заправщиком требования по окраске баллона и надписи уже рассматривалось выше, технические неисправности арматуры и корпуса – это вполне объяснимые претензии.

Рассмотрим требования к табличке. Это фактически паспорт баллона, в котором отражены все его данные, начиная с момента производства и заканчивая датой последней поверки (освидетельствования).

Что конкретно должно быть указано на табличке:

  • в первую очередь – это марка баллона и клеймо ОТК завода-изготовителя;
  • далее указывается конкретный тип баллона и номер партии, в которой он был выпущен;
  • обязательно указывается вес баллона с погрешностью не более 200грамм;
  • соответственно дата производства (выпуска) баллона;
  • дата, когда баллон прошел освидетельствование в последний раз и дата следующей поверки;
  • указывается рабочее давление баллона и его испытательное давление;
  • обязательно должен быть указан объем баллона, т.е. его емкость с точностью до 0,2л.

При ее отсутствии таблички идентифицировать баллон будет проблематично. Поэтому за ее состоянием необходимо регулярно следить. Если эксплуатационные сведения выбиты непосредственно на корпусе баллона, то надпись должна быть покрыта бесцветным лаком и обведена контуром белого цвета.

Таблички, которые не выбиты на корпусе, а прикреплены отдельно, тоже следует сохранять в целостности, а данные на “баллонном паспорте” должны быть хорошо различаемыми и легко читаемыми.

Табличка баллона с сжиженным газом содержит все сведения о технических характеристиках, поверках и прочих данных тары под газ

Для чего нужны эти данные? Именно эти характеристики будут проверяться организацией, выполняющей заправку баллона на соответствие. Сведения о весе баллона и его объеме говорят о том, сколько газа можно заправить в этот баллон.

Чтобы это было понятно, рассмотрим основные нюансы технологии правил заправки бытовых газовых баллонов, которые прописаны в типовых инструкциях по заправке баллонов пропаном или пропанобутановой смесью.

Заправка баллонов должна выполняться в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя, нормы заполнения баллона составляют:

  • для технического пропана – это объем порядка 0,425 кг на каждый литр баллона;
  • для технического бутана – это объем порядка 0,4338 кг на каждый литр баллона,

При этом жидкая фаза газа не должна превысить 85% от геометрического объема заполняемого баллона.

Заправку сосуда с газом производят так, чтобы 15% от полного объема осталось свободным. Это необходимо на случай теплового расширения газа при нагревании

Баллон должен быть взвешен перед наполнением. Он должен обязательно иметь остаточное давление, если уже был в эксплуатации. После наполнения баллон должен быть взвешен, а заглушка штуцера вентиля резервуара для хранения и использования газа проверена на герметичность при помощи обмыливания всех мест, где возможны утечки.

Где заправить газовые баллоны для дачи

Продажа газа для бытовых баллонов осуществляется на специализированных пунктах заправки. Чаще всего подобные пункты размещаются на стационарных автомобильных газовых заправках. Конечно, возможность заправить баллоны газом есть на многих автозаправках, которые даже не оборудованы специальными баллонными пунктами, однако приобретать на них сжиженный газ специалисты настоятельно не советуют. Это связано с определёнными рисками:

  • при проведении заправки газом баллоны не проверяются на наличие утечки газа;
  • отсутствует контроль со стороны заправщиков сроков либо периода освидетельствования баллонов, что делает дальнейшую эксплуатацию баллонов небезопасной;
  • формат автомобильной заправочной колонки не даёт возможности заполнить должным образом баллон. Согласно утверждённым нормам объем заполнения газом не должен превышать 85%. Это позволяет создавать в баллоне, так называемую «паровую шапку», предотвращающую риск взрыва баллона под воздействием высоких температур (например, солнце). В автомобильных газовых баллонах в отличие от бытовых, размещается специальный отсекатель для своевременного предупреждения перелива газа. Учитывая это, газовые баллоны следует заполнять с обязательным контролем массы оборудования на весах.

27 Июн 2020 stopurist 660 Поделитесь записью

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий