В чем измеряется яркость монитора: характеристика показателя

В астрономии

В астрономии яркость — характеристика излучательной или отражательной способности поверхности небесных тел. Яркость слабых небесных источников выражают звёздной величиной площадки размером в 1 квадратную секунду, 1 квадратную минуту или 1 квадратный градус, то есть сравнивают освещённость от этой площадки с освещённостью, даваемой звездой с известной звёздной величиной.

Так, яркость ночного безлунного неба в ясную погоду, равная 2·10 −4 кд/м², характеризуется звёздной величиной 22,4 с 1 квадратной секунды или звёздной величиной 4,61 с 1 квадратного градуса. Яркость средней туманности равна 19—20 звёздной величины с 1 квадратной секунды. Яркость Венеры — около 3 звёздных величин с 1 квадратной секунды. Яркость площадки в 1 квадратную секунду, по которой распределён свет звезды нулевой звёздной величины, равна 92 500 кд/м². Поверхность, у которой яркость не зависит от угла наклона площадки к лучу зрения, называется ортотропной; испускаемый такой поверхностью поток с единицы площади подчиняется закону Ламберта и называется светлостью; её единицей является ламберт, соответствующий полному потоку в 1 лм (люмен) с 1 м².

Яркость

Я́ркость

источника света — световой поток, посылаемый в данном направлении, делённый на малый (элементарный) телесный угол вблизи этого направления и на проекцию площади источника на плоскость, перпендикулярную оси наблюдения. Иначе говоря — это отношение силы света, излучаемого поверхностью, к площади её проекции на плоскость, перпендикулярную оси наблюдения.

B ( α ) = d I ( α ) d σ cos ⁡ α >>

В определении, данном выше, подразумевается, если рассматривать его как общее, что источник имеет малый размер, точнее малый угловой размер. В случае, когда речь идёт о существенно протяжённой светящейся поверхности, каждый её элемент рассматривается как отдельный источник. В общем случае, таким образом, яркость разных точек поверхности может быть разной. И тогда, если говорят о яркости источника в целом, подразумевается вообще говоря усреднённая величина. Источник может не иметь определённой излучающей поверхности (светящийся газ, область рассеивающей свет среды, источник сложной структуры — например туманность в астрономии, когда нас интересует его яркость в целом), тогда под поверхностью источника можно иметь в виду условно выбранную ограничивающую его поверхность или просто убрать слово «поверхность» из определения. [ источник не указан 1713 дней

В Международной системе единиц (СИ) измеряется в канделах на м²

. Ранее эта единица измерения называласьнит (1нт=1кд/1м²), но в настоящее время стандартами на единицы СИ применение этого наименования не предусмотрено.

Существуют также другие единицы измерения яркости — стильб (сб), апостильб (асб), ламберт (Лб):

1 асб = 1/π × 10 −4 сб = 0,3199 нт = 10 −4 Лб.

Вообще говоря яркость источника зависит от направления наблюдения, хотя во многих случаях излучающие или диффузно рассеивающие свет поверхности более или менее точно подчиняются закону Ламберта, и в этом случае яркость от направления не зависит.
Последний случай (при отсутствии поглощения или рассеяния средой — см. ниже) позволяет в определении рассматривать и конечные телесные углы и конечные поверхности (вместо бесконечно малых в общем определении), что делает определение более элементарным, однако надо понимать, что в общем случае (к которому при требовании большей точности относятся и большинство практических случаев) определение должно основываться на бесконечно малых или хотя бы физически малых (элементарных) телесных углах и площадках.
В случае поглощающей или рассеивающей свет среды видимая яркость, конечно, зависит и от расстояния от источника до наблюдателя

Но само введение такой величины, как яркость источника, мотивировано не в последнюю очередь именно тем фактом, что в важном частном случае непоглощающей среды (в том числе вакуума) видимая яркость от расстояния не зависит, в том числе в том важном практическом случае, когда телесный угол определяется размером объектива (или зрачка) и уменьшается с расстоянием (падение с расстоянием от источника силы света точно компенсирует уменьшение этого телесного угла).
Существует теорема, утверждающая, что яркость изображения никогда не превосходит яркости источника .

Яркость L

световая величина , равная отношению светового потока d 2 Φ \Phi > к фактору геометрическому d Ω d A cos ⁡ α : L = d 2 Φ d Ω d A cos ⁡ α \Phi >>> .

Здесь d Ω

— заполненный излучением телесный угол, d A — площадь участка, испускающего или принимающего излучение, α — угол между перпендикуляром к этому участку и направлением излучения. Из общего определения яркости следуют два практически наиболее интересных частных определения:

Яркость, излучаемая поверхностью d S

под углом α к нормали этой поверхности, равняется отношению силы света I , излучаемого в данном направлении, к площади проекции излучающей поверхности на плоскость, перпендикулярную данному направлению :

L = d I d S cos ⁡ α >>

Яркость — отношение освещённости E

в точке плоскости, перпендикулярной направлению на источник, к элементарному телесному углу, в котором заключён поток, создающий эту освещённость:

L = d E d Ω cos ⁡ α >>

Яркость измеряется в кд/м 2 . Из всех световых величин яркость наиболее непосредственно связана со зрительными ощущениями, так как освещённости изображений предметов на сетчатке глаза пропорциональны яркостям этих предметов. В системе энергетических фотометрических величин аналогичная яркости величина называется энергетической яркостью и измеряется в Вт/(ср·м 2 ).

Подставки мониторов

Думаете, что это совсем не важно? Ошибаетесь. Подставки мониторов бывают лёгкие, большие, тяжёлые, маленькие, с разными регулировками и степенями свободы

Понятно, что это влияет на устойчивость монитора и на занимаемое место на рабочем столе.

Отдельно советую присмотреться к подставкам с функцией Pivot. Что такое Pivot? Это такая подставка, которая позволяет поворачивать монитор…

…благодаря чему, например, большинство сайтов в интернете будут отображаться на весь экран, без пустых полей по бокам и Вы гораздо меньше будете теребить колёсико мышки для прокрутки страниц.

Ещё у таких подставок обычно очень широкий диапозон регулировок по высоте и наклону…

Для того, чтоб максимально освободить место на рабочем столе — «прибейте» монитор к стене с помощью специального крепления стандарта VESA. Их великое множество существует и приобретаются они отдельно…

Пятый вывод — Pivot, вот!

Оптимальный размер монитора для игр. Как выбрать игровой монитор

Мониторы с Full HD разрешением еще достаточно популярны, но начинают постепенно уступать более продвинутым моделям с более высоким разрешением. Достаточно распространенными являются 2K мониторы (2560 × 1440 пикселей), которые являются золотой серединой между устаревшим расширением и современным ультравысоким 4K (3840 × 2160 пикселей).

Мы подобрали несколько интересных моделей именно с актуальным сегодня разрешением.

Samsung S32D850T: монитор для всех нужд

Компания Samsung является одним из законодателей не только электроники в целом, но и мониторов вообще. Модель Samsung S32D850T предназначена для большинства современных задач, будь то работа с офисными программами, интернетом, графикой, но и с играми тоже.

Устройство примечательно не только высоким QHD разрешением и диагональю 32 дюйма, но и широким охватом цвета RGB 100%. Качество изображения, благодаря 1 млрд. цветов, отменное. Это выше в 64 раза, чем у обычного Full HD монитора.

Кроме этого модель примечательна высокой контрастностью 3000:1, яркостью 300 кд/м² и широкими углами обзора присущие IPS-матрице. Время отклика составляет 5 мс.

Особые функции — это опция картинка-в-картинке (Picture-by-Picture), позволяющая просматривать два изображения с разных источников, например, стационарного компьютера и ноутбука. Или просто разделить разные приложения для получения максимум информации.

Также монитор обладает прекрасной эргономикой и так называемой HAS-подставке, которая регулируется по высоте и может менять градус наклона. Идеальное решения для всех задач дома или офисе.

Разъемы: DVI, HDMI, DisplayPort, PС IN, четыре USB и аудио 3,5 мм. Купить Samsung S32D850T можно в районе $650 .

AOC AG241QG: игровой монитор

Следующий монитор с названием AOC AG241QG позиционируется, как игровая модель с очень быстрым откликом матрицы 1 мс. Это позволит минимизировать задержки, что создаст еще более качественное изображение без передергиваний во время игровых баталий. Разрешение составляет солидные 2560 × 1440 пикселей.

Также монитор поддерживает технологию NVIDIA G-Sync, тоже устраняющую задержки и создающую идеальные условия для игры с частотой обновления 166 Гц. Мерцание полностью отсутствует, что благоприятно для глаз, они не так устают.

В отличии от предыдущей модели данная получила не такую большую диагональ — всего 24 дюйма, но это считается сбалансированным решением. Кроме этого технология AOC Flicker Free убирает вредный спектр и тоже защищает глаза от излишнего напряжения.

Углы не такие большие — 160 на 170 градусов, но в большинстве случаев, а именно в игре больше не надо. Показатели яркости и контрастности составляют 350 кд/м² и 1000:1 соответственно.

Из разъемов есть обязательный HDMI и дополнительный DisplayPort. Чтобы купить AOC AG241QG понадобиться выложить порядка $575 .

ASUS MG279Q: игровой монитор

Модель монитора ASUS MG279Q относиться к премиум устройствам за свои продвинутые характеристики и поддержку 2К-разрешения (2560 × 1440 пикселей). Благодаря своему высокому расширению модель отображает на 30% больше информации, чем обычный 27-дюймовый монитор с Full HD. Высокая частота обновления 144 Гц и технология AMD FreeSync делают его идеальным для игр.

Монитор способен отображать 100% RGB цвета и обладает хорошей контрастностью 1000:1 и яркостью 350 кд/м². Кроме этого устройство имеет максимальные углы обзора, что позволяет смотреть изображение под большим углом без искажения картинки. Время отклика матрицы составляет 4 мс.

Интересными будут геймерские функции. В первую очередь — это ASUS GamePlus, позволяющую менять разные варианты прицела и включать видимый таймер, что пригодиться в стратегиях. Вторая функция ASUS GameVisual позволяет настраивать несколько вариантов настроек монитора и быстро переключаться между ними.

Также реализована функция Low Blue Light для минимизации голубого спектра и сохранения зрения при долгом сидении за игрой или работой. У монитора исключительно удобный дизайн.

Что такое динамическая контрастность

Перед тем, как разбираться в значении словосочетания «динамическая контрастность»  необходимо сначала поближе познакомиться с самим понятием контрастности. Эту характеристику очень часто используют при описании мониторов, мобильных устройств и телевизоров. Причем чаще всего подразумевается наиболее естественная статичная разновидность контрастности.

Наглядно характеристика контрастности изображается в виде наиболее светлого оттенка, находящегося рядом с наиболее темным. Чем заметнее разница между этими участками, тем выше оказывается контрастность. При недостатке контрастности темные участки очень часто выглядят не черными, а светло серыми.

Стоит отметить, что производители очень часто указывают в характеристиках своих мониторов очень высокие показатели статической контрастности. Однако они вовсе не означают, что пользователь получит подобную контрастность на самом деле.

Для указания в характеристиках, производители используют те показатели контрастности, которые получаются при измерении светлой части при минимальной яркости изображения. На практике подобное изображение не используется. Для измерения темного нередко просто отключают сигнал. Соответственно, разница получается действительно внушительной. Но во время нормальной эксплуатации заметить эту разницу бывает непросто. Чтобы обезопасить себя от подобного обмана производителей, имеет смысл перед покупкой монитора внимательно изучать различные обзоры и отзывы.

Это что касается статичной контрастности. Динамическая же отличается тем, что разница в оттенках измеряется в динамике при постоянном движении объектов на экране. Причем показатель формируется автоматически без участия пользователя. Монитор самостоятельно настраивает яркость подсветки в зависимости от того, какое соотношение светлых и темных тонов наблюдается в каждый момент времени.

Динамическая контрастность указывается практически всегда. Для производителей это лишний шанс указать в паспорте внушительное значение, повышающее шансы на продажи.

По сути, динамическая контрастность представляет собой численную оценку работы электроники при автоматической настройке изображения. Не стоит слишком доверять этой характеристике, поскольку чаще всего это лишь маркетинговый ход. Гораздо важнее учитывать другие параметры монитора.

Матрица монитора

Матрица — это технология, по которой изготовляется ЖК-дисплей. От матрицы монитора напрямую зависят качество изображения, контрастность, цветопередача, время отклика…

В чём их отличия? TN-матрицу изобрели ещё в далёком 1973 году и она отличается быстрым временем отклика (важно для игр), небольшим углом обзора 90°-150° (плохо) и самое главное — низкой ценой. Как говорят — дёшево и сердито

IPS-матрица, как писал выше, стремительно завоёвывает рынок и сердца пользователей. Она отличается сногсшибательной, реалистичной цветопередачей, высокой контрастностью и углами обзора (изображение абсолютно не искажается и не темнеет, если смотреть на него сбоку).

Ещё следует обратить внимание на тип покрытия матрицы. Бывает глянцевое и матовое

У глянцевого слегка лучше контрастность изображения, но при этом выносят мозг блики на экране. Я Вам советовал бы выбирать матовое покрытие.

Существуют матрицы VA и Amoled — у них свои особенности. Погуглите их, может именно какая-то из них — Ваша судьба.

Кстати, мониторы на основе IPS-матрицы заметно тоньше TN.

Третий вывод — советую покупать монитор с IPS-матрицей. Но…

IPS-матрицы тоже бывают разные. На данный момент времени самой современной и лучшей считается матрица AH-IPS. По времени отклика она уже почти не отстаёт от TN-film и подходит для высокодинамичного контента (сумасшедшие современные игры).

Вот Вам эволюция IPS-матриц…

Угол обзора и контрастность

Контрастность можно измерить, сравнив яркость черных и белых пикселей. Средний показатель у мониторов сегодня 1:700, то есть белые пиксели в 700 раз ярче, чем черные. Для домашнего использования этого, как правило, достаточно.

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

Профессионалы, работающие с изображениями разного типа, используют мониторы с повышенной контрастностью.

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Угол обзора – величина, которая характеризует, при каком повороте монитора, картинку еще можно различить. Как правило, четкость изображения падает не резко, а постепенно.

p, blockquote 14,1,0,0,0 —>

Световые величины и единицы

Световой поток — мощность светового излучения, т. е. видимого излучения, оцениваемого по световому ощущению, которое оно производит на глаз человека. Световой поток измеряется в люменах.

Например лампа накаливания (100 Вт) излучает световой поток, равный 1350 лм, а люминесцентная лампа ЛБ40 — 3200.

Один люмен равен световому потоку, испускаемому точечным изотропным источником, c силой света равной одной канделе, в телесный угол, величиной в один стерадиан (1 лм = 1 кд·ср).

Полный световой поток, создаваемый изотропным источником, с силой света одна кандела, равен 4π люменам.

Существует и другое определение: единицей светового потока является люмен (лм), равный потоку, излучаемому абсолютно черным телом с площади 0,5305 мм 2 при температуре затвердевания платины (1773° С), или 1 свеча·1 стерадиан.

Сила света — пространственная плотность светового потока, равная отношению светового потока к величине телесного угла, в котором равномерно распределено излучение. Единицей силы света является кандела.

Освещенность — поверхностная плотность светового потока, падающего на поверхность, равная отношению светового потока к величине освещаемой поверхности, по которой он равномерно распределен.

Единицей освещенности является люкс (лк), равный освещенности, создаваемой световым потоком в 1 лм, равномерно распределенным на площади в 1 м 2 , т. е. равный 1 лм/1 м 2 .

Яркость — поверхностная плотность силы света в заданном направлении, равная отношению силы света к площади проекции светящейся поверхности на плоскость, перпендикулярную тому же направлению.

Единица яркости — кандела на квадратный метр (кд/м 2 ).

Светимость (светность) — поверхностная плотность светового потока, испускаемого поверхностью, равная отношению светового потока к площади светящейся поверхности.

Единицей светимости является 1 лм/м 2 .

Единицы световых величин в международной системе единиц СИ (SI)

Наименование величиныНаименование единицыВыражение через единицы СИ (SI)Обозначение единицы
русскоемежду- народное
Сила светаканделакдкдcd
Световой потоклюменкд·срлмlm
Световая энергиялюмен-секундакд·ср·слм·сlm·s
Освещенностьлюкскд·ср/м 2лкlx
Светимостьлюмен на квадратный метркд·ср/м 2лм·м 2lm/m 2
Яркостькандела на квадратный метркд/м 2кд/м 2cd/m 2
Световая экспозициялюкс-секундакд·ср·с/м 2лк·сlx·s
Энергия излученияджоулькг·м 2 /с 2ДжJ
Поток излучения, мощность излученияватткг·м 2 /с 3ВтW
Световой эквивалент потока излучениялюмен на ватткд·ср·с 3
кг·м 2

лм/Вт
lm/W
Поверхностная плотность потока излучения
ватт на квадратный метр
кг/с 3
Вт/м 2
W/m 2

Энергетическая сила света (сила излучения)
ватт на стерадиан
кг·м2/(с 3 ·ср)
Вт/ср
W/sr

Энергетическая яркость
ватт на стерадиан-квадратный метр
кг/(с 3 ·ср)
Вт/(ср·м 2 )
W/(sr·m 2 )

Энергетическая освещенность (облученность)
ватт на квадратный метр
кг/с 3
Вт/м 2
W/m 2

Энергетическая светимость (излучаемость)
ватт на квадратный метр
кг/с 3
Вт/м 2
W/m 2

Примеры:

Тип лампыМощность, ВтСветовой поток, лмПримерная сила света, кд
Свеча1
Лампа накаливания Б235-245-1001001380100
Лампа люминесцентная ЛБ 40402800
Ртутная лампа высокого давления ДРЛ 25025013000
Обычный светодиод0,0150,001
Сверхяркий светодиод53

ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЙ СПРАВОЧНИК» Под общей ред. профессоров МЭИ В.Г. Герасимова и др. М.: Издательство МЭИ, 1998

Источник

Скорость обновления изображения

Данный фактор не влияет на большинство современных мониторов. Однако работа более ранних моделей, созданных с применением электронно-лучевой трубки, напрямую зависит от частоты обновления монитора. Если она выставлена в настройках системы на минимальные значения, то глаз будет замечать дрожание отображаемой картинки на дисплее. На таких мониторах глаза устают в разы сильнее. Большинство производителей отказались от производства подобных дисплеев. Минимальное значение обновления — 60 Гц. Оптимальное — 75 Гц. Максимально комфортное — 85 Гц. Однако последний показатель поддерживают далеко не все мониторы. Работа ЖК-дисплеев вообще не зависит от значений частоты обновления, поэтому самым распространенным и оптимальным считается показатель в 75 Гц.

Выставлять максимум не рекомендуют сами производители. Качество изображения упадет, а границы отображаемых объектов (например букв) будут расплываться и выглядеть нечеткими.

Регулировка четкости текста и цветов

Тем, кто много читает и работает с документами, я очень рекомендую в Windows выполнить «тонкую» настройки шрифтов. Дело в том, что в Windows есть спец. средство настройки текста ClearType (с помощью него можно под конкретный ноутбук/ПК — настроить наиболее «читаемый» вариант текста. Ведь у каждого из нас свои вкусы и предпочтения, каждый из нас видит мир по-своему…).

Как запустить настройку отображения шрифтов (калибровку):

  1. нажать сочетание клавиш Win+R;
  2. в окно «Выполнить» ввести команду cttune и нажать Enter;
  3. далее должно запуститься средство настройки текста (см. скрин ниже). Просто нажмите «далее»;

    Сделать текст на экране более удобным для чтения

  4. Windows начнет показывать вам небольшие куски текста: ваша задача выбрать несколько раз тот вариант, который наиболее удобен для вас. Таким образом достигается точная подстройка шрифтов именно под ваше «железо» и ваши глаза.

    Нужно выбирать наиболее удобный вариант для вас

Кстати, также рекомендую заглянуть в калибровку цветом экрана:

  1. также нужно вызвать окно «Выполнить» (сочетание Win+R);
  2. ввести команду dccw;
  3. далее пройтись через несколько шагов мастера для точно подстройки изображения.

    Настраиваем цвета

Что такое монитор

Монитор — это устройство вывода информации в наглядной, визуальной форме. Является основным внешним компонентом компьютера. На нем устанавливается экран, который и выводит информацию.

Современные мониторы, как правило, представляют собой жидкокристаллический экран/дисплей со светодиодной подсветкой. Матрица дисплея может быть сделана по разным технологиям: IPS, TN, OLED, MVA, PVA и т.д. На данный момент самым оптимальным вариантом по качеству, углам обзора и скорости обновления кадров — Гц, является матрица IPS.

В старых же моделях использовалась технология электронно-лучевой трубки (ЭЛТ). Про них и телевизоры, сделанные на этой технологии, говорили, что они вредны и плохо влияют на зрение, т.к. глаза от них переутомляются и всегда в напряжении. К новым моделям, это не относится.

В начале своего появления их использовали исключительно, как инструмент для вывода информация с ПК, тогда как телевизоры использовались для развлечений, просмотра телепередач и игр. Затем их стали использовать и для развлечений, а в телевизорах появились некоторые функции ПК. Соотношение сторон менялось постепенно, раньше оно было 4:3, затем стало 16:10, а сейчас стандартом является 16:9.

Современные модели можно заменять телевизорами, разве, что на них скорее всего не будет колонок и точно встроенного ТВ тюнера. Технология экранов, устанавливаемая на них одинаковая.

Монитор состоит из:

  • Экрана
  • Микросхем
  • Корпуса
  • Источника питания

Сейчас их используют для вывода информации с самых разных устройств. Это может быть: компьютер, мобильное устройство, мини ПК, различная метеоаппаратура и другие.

Немного истории

На первых компьютерах не было установлено дисплеев для вывода информации, вместо этого там использовались лампочки. Каждая лампочка указывали на включение/выключение какой-либо функции и, по их состоянию, инженеры, управляющие компьютером могли контролировать его внутреннее состояние. Панель с этими лампочками назвали — монитор. Она позволяла мониторить работу компьютера.

Т.к. они позволяли отображать лишь ограниченный объем информации, для вывода основных данных программы использовали принтеры. Монитор служил устройством для отслеживания работы программы, а принтер был основным устройство вывода.

Со временем инженеры-разработчики осознали, что ЭЛТ экраны, которые появились, намного удобнее, чем простая панель лампочек. В конечном итоге заменили их на экраны. В начале их называли устройства визуального отображения (УВО), но затем вернулись к классическому — монитор.

Допустимые углы обзора

Для ЖК-мониторов это критический параметр, поскольку не у всякого плоскопанельного дисплея угол обзора такой же, как у стандартного монитора ЭЛТ. Проблемы, связанные с недостаточным углом обзора, долгое время сдерживали распространение ЖК-дисплеев. Поскольку свет от задней стенки дисплейной панели проходит через поляризационные фильтры, жидкие кристаллы и ориентирующие слои, то из монитора он выходит большей частью вертикально ориентированным. Если посмотреть на обычный плоский монитор сбоку, то либо изображения вообще не видно, либо все же его можно увидеть, но с искаженными цветами. В стандартном TFT-дисплее с молекулами кристаллов, ориентированными не строго перпендикулярно подложке, угол обзора ограничивается 40 градусами по вертикали и 90 градусами по горизонтали. Контрастность и цвет варьируются при изменении угла, под которым пользователь смотрит на экран. Эта проблема стала приобретать все большую актуальность по мере увеличения размеров ЖК-дисплеев и количества отображаемых ими цветов. Для банковских терминалов это свойство, конечно, очень ценно (так как обеспечивает дополнительную безопасность), но обычным пользователям приносит неудобства. К счастью, производители уже начали применять улучшенные технологии, расширяющие угол обзора. Лидируют среди них: IPS (in-planeswitching — объемная коммутация), MVA (multi-domainverticalalignment — вертикально-ориентированные мультидомены) и TN+film (рассеивающие пленки).

Рисунок 4. Угол обзора.

Что такое яркость телевизора?

Яркость телевизоров – это второй важнейший критерий качества картинки, он влияет на глубину черного цвета.

На данный момент модели с яркостью менее 160 канделов на квадратный метр не встречаются. Для того чтобы ТВ было удобно пользоваться, необходимо 200 канделов на квадратный метр.

Однако думать, что большая яркость обеспечит лучшее качество изображения неправильно. Эта характеристика находится в обратной зависимости от контрастности. То есть, чем выше первый параметр, тем ниже второй. Картинку на экране каждый должен настроить под себя.

При этом в темное время суток большая яркость не нужна, более того, она дает сильную нагрузку на органы зрения. А вот в дневное время, когда ярко светит солнце, эту характеристику можно и нужно увеличивать.

Какое значение должно быть в современном телевизоре?

Какая яркость должна быть у телевизора? Хорошим считается уровень от 400 кенделов на квадратный метр. Большие показатели по большому счету ни к чему.

Однако, если использовать 3D-очки затворного типа, то все же повышенная яркость будет нужна, ведь затворы поглощают очень много света даже в открытом состоянии.

Виды контрастности: какая лучше?

Выделяют несколько видов контрастности: естественную (статическую) и динамическую. Статическая определяется только возможностями модели телевизора, а динамическая является умной разработкой и относится к дополнительным технологиям.

Естественная (или статическая)

Статическая контрастность измеряется в неподвижной картинке. В момент стоп-кадра замеряется соотношение между самой яркой и самой темной частью экрана. На рынке ценятся экраны с высокой естественной контрастностью, ведь она передаёт изображение более близкое к реальному.

Телевизор с высокой естественной контрастностью способен отобразить яркий белый и глубокий черный цвет.

Динамическая

Динамическая контрастность ‒ ноу-хау современности, ведь эта технология позволяет настраивать контрастность, исходя из картинки, прибегая к изменению яркости подсветки матрицы.

В сменяющемся сюжете контрастность настраивается автоматически. Если на экране появится картинка в ярких оттенках, тогда поток света увеличится. При показе темных изображений со значительным количеством черных деталей, световой поток уменьшится.

Модели с такой встроенной технологией выигрывают у конкурентов, где нет этого потому, что за счет неё увеличивается контрастность и качество изображения.

Именно поэтому естественной контрастности можно отдать предпочтение. Высокий показатель естественной контрастности обеспечит более качественную картинку, где белый цвет будет выглядеть ярким, натуральным.

На что нужно обратить внимание при выборе монитора

Выбор в пользу того или иного монитора напрямую зависит от того, для каких целей подбирается оборудование. Для удобной обработки фотографий важны одни характеристики, тогда как для просмотра фильмов или запуска современных видеоигр – совсем другие.

При подборе модели важно обратить внимание на следующие параметры:

  • частота обновления;
  • время отклика;
  • максимальная яркость;
  • отображение цветов;
  • диагональ и разрешение;
  • контрастность (статическая и динамическая).

Некоторые параметры более важны, другие менее. Все зависит от потребностей пользователя и условий эксплуатации.

Тип подсветки монитора

В старых моделях мониторов использовалась подсветка с помощью флуоресцентных CCFL ламп. Это обычные лампы дневного света (да, те самые трубки, которые моргают в поликлиниках и магазинах, только очень маленькие).

Такая подсветка отличается неравномерностью, потреблением энергии и габаритами (корпус монитора с такой подсветкой толще). Ещё и глазки устают от неё сильно.

Сейчас актуальна LED-подсветка с помощью светодиодов.

Более подробно и крайне всесторонне расписаны типы подсветок по этой ссылке.

Четвёртый вывод — монитор покупайте с LED-подсветкой, а именно — с WLED-подсветкой, самой прогрессивной на данный момент.

Теперь коротко о других характеристиках мониторов…

Время отклика (ещё называют временем реакции матрицы) — минимальное время, необходимое пикселю для изменения своей яркости. Чем значение меньше, тем лучше. Например — 2 мс.

Яркость — количество света, излучаемое дисплеем. Чем значение выше, тем лучше. Например — 350 кд/м²

Контрастность — отношение яркостей самой светлой и самой тёмной точек при заданной яркости подсветки. Чем значение выше, тем лучше. Например — 1000:1.

Питание

Блок питания преобразует переменный ток с напряжением 220В в постоянный, необходимый для работы матрицы, подсветки и блока управления. Обычно он встроен в корпус устройства и питается от подключаемого кабеля.

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

Однако попадаются варианты с внешним исполнением: на корпусе монитора есть разъем для подключения блока питания, который располагается отдельно. Это удобнее в плане ремонта и охлаждения, но неудобно тем, что такой модуль можно случайно повредить или потерять – например, при переезде.

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

p, blockquote 27,0,0,0,0 —> p, blockquote 28,0,0,0,1 —>

Заключение

Подведем итоги. Если отделить зерна здравого смысла от плевел маркетинговой мишуры, то становится очевидным, что широко рекламируемые преимущества мониторов с широкоформатными экранами — не более чем искусно созданный миф.

Принято считать, что широкоформатные модели более удобны для игр и просмотра фильмов. Однако, как нами было доказано выше, данное утверждение справедливо лишь отчасти. А при выполнении повседневных задач (таких как просмотр веб-сайтов, редактирование текстовых документов, обработка фотографий и т.д.) мониторы с соотношением сторон экрана 5:4 оказываются более удобными и универсальными. И это вполне объяснимо.

В реальной жизни приходится иметь дело со страницами и изображениями, ориентированными как вертикально, так и горизонтально. Так что теоретически идеальным вариантом является монитор с квадратным экраном: только в этом случае можно отображать фотографию или лист документа в одинаковом масштабе независимо от его ориентации и соотношения сторон. Очевидно, что формат 5:4 ближе к квадрату, нежели 16:10. Именно поэтому экран широкоформатного монитора оказывается менее удобным при работе с вертикально ориентированным изображением. Кроме того, как уже было отмечено в начале статьи, при равной диагонали площадь экрана с соотношением сторон 5:4 будет больше, чем у широкоформатного экрана.

Естественно, возникает вопрос: почему же тогда производители ЖК-мониторов (да и портативных ПК) стремятся переориентировать пользователей ПК на использование широкоформатных экранов? Как ни печально, эргономические изыски здесь ни при чем. Ответ, как обычно, следует искать в экономической плоскости.

Напомним еще раз: при равной диагонали ЖК-панели с соотношением сторон 16:10 имеют меньшую площадь, нежели изделия с форматом экрана 5:4. Это обстоятельство позволяет при тех же производственных затратах изготавливать на одной пластине большее количество заготовок широкоформатных ЖК-панелей. Иными словами, производство широкоформатных ЖК-панелей обходится дешевле. Именно поэтому производителей так привлекает формат 16:10. Увы, холодный расчет в очередной раз одержал победу над здравым смыслом.

Согласно статистическим данным, объемы производства ЖК-панелей с соотношением сторон 5:4 стремительно сокращаются. И вполне вероятно, что через пару лет мониторы с такими экранами вообще исчезнут с прилавков. К счастью, пока у покупателей еще есть возможность выбора. Главное — сделать его осознанно.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий