Ремонт двигателя мотоблока: рассказываем развернуто

Ремонт мотоблока своими руками

К сожалению любая техника иногда выходит из строя, поэтому её владельцу нужно уметь своими силами устранять неисправности. Разумеется, если машина на гарантии, лучше отвезти её в сервисный центр, где специалисты бесплатно проведут гарантийный ремонт.

Часто повреждения культиватора, мотоблока случаются из-за не правильной его эксплуатации: заливают плохое топливо, допускают большие нагрузки или вовремя не восполняют потери смазочной жидкости. Тогда машина начинает глохнуть, «зарываться», плохо набирать обороты (особенно, если на ней стоит электродвигатель), а то и вовсе перестаёт заводиться. Но, зная устройство агрегата и принцип действия его механизмов, можно самому выявить причину повреждения и качественно провести ремонт.

Ремонт топливосистемы

О поломке топливосистемы можно утверждать, если двигатель:

  • не заводится;
  • глохнет при нагрузке;
  • перегревается;
  • не стабильно функционирует на холостых оборотах.

Для устранения неисправности сначала проверяют состояние всех фильтров, включая воздушный и масляный. Если они засорены незначительно – делают продувку сжатым воздухом или промывку; если на них присутствуют сильные загрязнения — заменяют новыми. Затем разбирают карбюратор, промывают детали специальным очистителем, прочищают кран подачи горючей смеси, бак и поршневую систему бензином. После просушки внимательно производят обратный монтаж.

После того, как мотор будет полностью собран, вручную прокручивают коленчатый вал — важно, чтобы поршень ходил свободно, а клапаны работали безупречно. Затем заливают свежую смазку, заводят мотор и оставляют его трудиться на «холостых»

Обязательно проверяют поступление топлива в цилиндр. Возможно, после такого ремонта причина неисправности будет ликвидирована, и мотоблок начнёт функционировать без перебоев.

Ремонт системы зажигания

Судить о поломке устройств для воспламенения ТВС можно по признакам, когда двигатель:

  • заводится, но на холостых оборотах глохнет;
  • не заводится даже при хорошей подаче топлива;
  • работает на «холостых», но с некоторыми перебоями.

Для выяснения причины сначала проверяют состояние свечей и, если есть повреждения изолятора, производят их замену. Далее осматривают электроды и при необходимости регулируют зазор между ними. Проверяют состояние высоковольтных проводов на предмет окисления наконечников и нарушения изоляции — повреждённые провода обязательно заменяют на новые. Без такого ремонта искра может совсем пропасть или будет уходить по изоляции, пробивая на корпус двигателя, и не сможет обеспечивать зажигание ТВС.

Если на данном этапе дефекта с искрой не обнаружено, то возможно причина того, что техника не заводится или глохнет, кроется в генераторе или катушке (для таких моделей, как Нева, Каскад, она служит для образования искры). Чтобы проверить генератор, к его выводам подключают измерительный аппарат. Прокручивают шкив стартера мотоблока и фиксируют показания прибора — они должны быть в пределах 12-16 Вт. Если показатели в норме, то причина содержится в катушке зажигания, и после её замены можно давать нагрузку на двигатель. Скорее всего, после такого ремонта его работоспособность возобновится полностью.

Ремонт трансмиссии

На неисправность трансмиссии указывают следующие факторы:

  • рабочий вал находится без движения, а выходной вал вращается;
  • обороты двигателя не соответствуют оборотам рабочего вала;
  • двигатель словно «захлёбывается» от нагрузки.

Если проявилась хотя бы одна из перечисленных причин, сразу проверяют наличие смазки в редукторе. Смазочный материал в нём должен быть в норме, так как смазка предотвращает «сухое» трение движущихся деталей и не допускает их перегрева.

Затем редуктор разбирают, осматривают шестерни, проверяют натяжение цепи. Целые детали промывают в керосине, а повреждённые заменяют на новые. После этого производят сборку конструкции и следят за тем, чтобы не допустить перекоса шестерней.

Перед тем, как собранный редуктор установить на мотоблок, делают прокрутку валов, чтобы убедиться, что они вращаются равномерно и без малейшего скрежета. Редуктор заполняют свежей смазочной жидкостью и производят пуск мотокультиватора. При отсутствии под корпусом течи выполняют несложные действия с почвофрезой или навесным погрузчиком и проверяют функциональность мотоблока. Если его работоспособность восстановлена, значит все старания были не напрасны, а ремонт и обслуживание проведены правильно.

Причины, почему не заводится мотоблок и способы их устранения

Причин, по которым мототехника не заводится при пуске, существует несколько. К таковым можно отнести:

  • повреждение карбюратора (в мотоблоках с бензиновым двигателем);
  • неисправность устройств зажигания/накаливания;
  • низкий уровень смазки.

Когда в мотокультиваторе появляются странные изменения и его работа становится не стабильной, в первую очередь проверяют карбюратор

В этом важном узле происходит образование топливно-воздушной смеси (ТВС) и дозирование её для подачи в цилиндры двигателя внутреннего сгорания (ДВС). И если засоряются жиклёры, возникает непроходимость топливосистемы, вследствие чего карбюратор теряет способность обеспечивать запуск мотора

Чтобы устранить неисправность производят ремонт топливопровода, который предполагает частичный разбор карбюратора, промывание насоса, продувание жиклёров через штуцер для топлива.

Иногда причина того, что мотоблок не заводится, кроется в неисправности свечей зажигания, играющих важную роль в пуске карбюраторного ДВС, или свечей накаливания, обеспечивающих пуск дизельного мотора. Если устройства запала становятся влажными, что бывает из-за закидывания их ТВС, то на них начинает пропадать искра. При отсутствии искрообразования не происходит воспламенение топливно-воздушной смеси, а значит и двигатель не завести. Решить такую проблему можно разными путями:

  • произвести небольшой ремонт и заменить нерабочие свечи на новые;
  • «прожечь» залитые свечи и при помощи огня очистить их от следов бензина.

Не заводится моторизированная техника и по причине того, что возникает повреждение свечей накаливания. В дизельном моторе воспламенение топлива происходит от соприкосновения с раскалённым воздухом, который нагревается в цилиндре посредством сжатия поршнем. Это происходит без проблем, когда дизель уже прогрелся и рабочую температуру в нём поддерживают нагревшиеся стенки цилиндра. Но в холодную погоду, а особенно зимой, разогрев двигателя осуществляется при помощи устройств накаливания и если они вышли из строя – завести мотоблок не удастся.

Если при осмотре карбюраторного мотора или дизеля не было выявлено дефектных свечей, но проблемы остались, да и ещё и сопровождаются хлопками в глушитель, следует проверить работоспособность всех устройств, отвечающих за воспламеняемость топлива. Неисправность в них так же может быть причиной того, что мотоблок не заводится. Диагностику лучше проводить в сервисном центре, где профессионалы найдут причину повреждения и компетентно проведут ремонт.

Мототехника не заводится и при недостаточном уровне смазочной жидкости в моторе. Некоторые модели оснащены специальными контрольными датчиками, которые в случае недостатка смазки не дают завести двигатель

Особое внимание следует уделять тем вариантам машие, у которых нет таких датчиков. Рано или поздно уровень смазочной смеси дойдёт до критического значения и если её не восполнить до нормы, это вскоре приведёт к износу деталей и, как следствие, к капитальному ремонту двигателя

Проверка и ремонт редуктора

Признаки неисправности трансмиссии:

  • Обороты рабочего вала не соответствуют оборотам двигателя;
  • Горит ремень на культиваторе, или проскальзывает при интенсивной нагрузке;
  • Вы еще не погрузили фрезу в грунт – а двигатель «захлебывается» от нагрузки;
  • Выходной вал мотора вращается, а рабочий вал стоит на месте.

Перед осмотром и ремонтом редуктора – надо понимать, как разобрать и правильно собрать этот сложный узел. Особенно внимательно следует обращаться со стопорными кольцами шестерен и сальниками валов. Общая схема редуктора изображена на иллюстрации:

В первую очередь проверьте уровень масла в корпусе. Если вы не можете ответить на вопрос: «Какое масло заливают в мотокультиватор?» – внимательно перечитайте инструкцию.

Для движущихся частей редуктора применяются специальные смазочные материалы, поскольку они работают в экстремальных условиях.

После разделения половинок корпуса, внимательно осмотрите цепь и шестерни на предмет повреждений. Проверьте натяжение цепи.

В любом случае, следует разобрать редуктор (тщательно фиксируя расположение элементов) и промыть все детали в керосине. Детали, имеющие дефекты или отсутствующие части (например, зубья шестерен), подлежат замене.

Аккуратно соберите конструкцию. Следите за тем, чтобы все детали вошли в зацепление друг с другом, и не возникало перекосов шестерен. При необходимости смените прокладку или сформируйте ее из соответствующего герметика.

Перед установкой на культиватор, прокрутите валы редуктора вручную. Убедитесь в том, что вращение происходит равномерно, не слышно лязганья и скрежета. Заполните редуктор новой смазочной жидкостью.

Запустите мотокультиватор без навесного оборудования. Убедитесь в отсутствии течи из корпуса редуктора. После чего выполните несложную работу фрезой или другими приспособлениями. Если работоспособность восстановлена – ваши старания окупились, и вам не придется посещать мастерскую.

Подготовка мотоблока к пуску

В инструкции производители всегда указывают, как правильно заводить мотоблок. Однако не все хотят тратить время на прочтение длинных бумажек и приступают к работе не ознакомившись с правилами эксплуатации. Это чревато серьезными поломками. Вернуть по гарантии технику, которая была использована не по назначению или сломана по вине владельца, не получится. Если запустить мотор не получилось ни разу даже после нескольких попыток, причина может быть не в плохой детали.

Чтобы убедиться, что двигатель мотоблока или запускающая система неисправна, необходимо попытаться его включить, точно следуя инструкции. Если причина окажется в неправильных действиях, обращаться в ремонт не придется. Иногда случается, что МБ не заводится и сразу глохнет из-за заводского брака. В таком случае можно смело идти в гарантийный центр для оформления возврата

При общении сотрудника важно сообщить, что все делалось по инструкции и поломка по вине владельца возникнуть не могла

Для запуска мотоблока:

  1. Проверьте уровень масла, даже если оно было залито всего сутки назад. Иногда продавцы убеждают, что необходимое количество жидкости уже залито в бак. Верить на слова нельзя, т.к. попытка завести мотоблок без масла приведет к поломке и не будет принято по гарантии.
  2. Залейте топливо. Способ открытия бака различается в зависимости от модели, поэтому нужно прочитать инструкцию. Для некоторых типов моторов бензин нужно смешать с маслом. Пропорции также указаны в технической книжке.
  3. Откройте бензиновый кран. Перед этим необходимо передвинуть рычаг насоса в положение “Запуск”. Название различаются в зависимости от производителя.
  4. Накачайте топливо из бака стартером и включите зажигание. Затем нужно дотянуть стартер и перевести рычаг подсоса в режим “Работа”. Если все сделано правильно, мотоблок заведется.

Описанная схема действия актуальна для бензинового мотора без электростартера, например модели «Лифан». Чтобы завести дизельный мотоблок, придется потратить больше времени. Главная проблема такой техники — ее неустойчивость к морозам. При понижении температуры на улице, топливо замерзает, поэтому МБ приходится прогревать перед запуском. Первой попытка включения может провалиться, если не прокачать систему стартером, т.к. внутри все завоздушено. Затем, несколько раз прокачайте декомпрессор. В некоторых моделях указано точное время такой подготовки. Обычно достаточно сделать это 5-6 раз, а потом тянуть его до исходного положения. Если все пункты выполнены правильно, для запуска мотоблока достаточно нажать на декомпрессор и включить стартер.

Внимание! Если прочистить завоздушенную систему прокачкой стартера не удалось, можно открутить топливный кран и расслабить поочередно все соединительные элементы подачи. Когда топливо польется, все необходимо вернуть в исходное состояние.

Основные неисправности и их причины

Каким бы качественным и дорогим ни был приобретенный вами мотоблок, не стоит думать, что он ни разу за время своей эксплуатации не потребует правильного ремонта. Даже высококачественная и надежная техника может дать сбой. Если приключилась такая неприятность, мотоблок потребуется грамотно починить. Проблемы бывают разными.

К примеру, подобная сельхозтехника может начать действовать только на подсосе, выдавать отдачу при разводке, выделять синий или белый дым при эксплуатации.

Познакомимся со списком наиболее распространенных неполадок таких агрегатов, а также разберем, что обычно является их причиной.

Не заводится

Чаще всего в описываемой технике страдает ее «сердце» – двигатель. Деталь отличается сложной конструкцией и строением, что делает ее более подверженной разным поломкам. Бывают случаи, когда сельхозтехника в один «прекрасный» момент перестает заводиться. Такая распространенная проблема может возникать по нескольким причинам.

Чтобы выяснить ее, понадобится провести ряд процедур.

  • Проверьте, в каком именно положении находится движок (если имеет место наклон центральной оси, то его желательно скорее вернуть на правильное место, чтобы не столкнуться с более серьезными неполадками).
  • Убедитесь в том, что топливо поступает к карбюратору в достаточном объеме.
  • Иногда наблюдается засорение крышечки бака. Ее также желательно осмотреть, если техника перестала нормально заводиться.
  • Нередко мотоблок не запускается, если возникают какие-то недочеты в работе топливной системы.
  • Свечи и кран топливного бака обязательно должны быть очищены. Если это условие не соблюдено, то двигатель не будет запускаться так, как следует.

Не развивает обороты

Иногда владельцы мотоблоков сталкиваются с тем, что их техника перестает набирать обороты так, как нужно. Если был нажат рычаг газа, но обороты после этого не набираются, а мощность неизбежно утрачивается, то, возможно, это свидетельствует о перегреве движка.

Стреляет в глушитель

Нередко встречающаяся проблема мототехники – стреляющий звук, который издается глушителем. На фоне громких характерных хлопков техника обычно пускает дым, а затем и вовсе глохнет. Эту неисправность возможно устранить своими силами.

Чаще всего причиной «стреляющего» глушителя являются несколько нюансов.

  • К указанной проблеме может привести излишнее количество масла в топливном составе – в подобной ситуации нужно слить остатки горючего, а затем хорошенько вымыть насос и шланги. В завершение заливается свежее топливо, где имеет место меньший объем масла.
  • Глушитель может начать издавать хлопки и задымить еще и тогда, когда было неверно выставлено зажигание мотоблока. Если весь механизм в целом работает с некоторым опозданием, то это в результате приведет к «стрельбе» глушителя.
  • Глушитель может издавать такие характерные звуки в том случае, если имеет место неполное сгорание горючего в моторном цилиндре.

Дымит

Если вы заметили, что мотоблок в ходе эксплуатации начал испускать дым черного цвета, а на электродах свечей появился избыток масла, или они покрылись нагаром, то это будет указывать одну из перечисленных проблем.

  • Причиной задымления техники может послужить то, что на карбюратор будет передаваться излишне насыщенная смесь топлива.
  • Если имеет место нарушение герметизации топливного клапана карбюратора, то техника также может начать неожиданно дымить.
  • Маслосъемное поршневое кольцо может сильно износиться, из-за чего техника нередко начинает испускать черный дым.
  • При засоре воздушного фильтра возникают указанные проблемы.

Ремонт

Ремонт культиватора своими руками можно провести не во всех случаях. Чаще всего проводятся следующие работы:

  • Настройка системы зажигания.
  • Решение проблем с системой питания.
  • Замена наружных деталей.

При возникновении проблем с внутренними элементами двигателя внутреннего сгорания самостоятельно провести их замену будет сложно, т.к. для этого нужно обладать специальными навыками и иметь требуемые инструменты.

Бензиновый двигатель

Ремонт бензиновых культиваторов предусматривает:

  • Замену фильтров.
  • Настройку карбюратора.
  • Настройку зажигания.

Бензиновые устройства менее прихотливы в применении.

Дизельный мотор

Ремонт дизельных моторов проводится намного чаще. Особенности проводимых работ заключаются в следующем:

  • Замена фильтра.
  • Регулировка топливного насоса.

Агрегаты подобного типа в зимний период требуют особого ухода.

Электродвигатель

Некоторые мотоблоки работают от электрического двигателя. Подобная конструкция характеризуется меньшей сложностью, однако при появлении неисправности самостоятельно провести ремонт будет сложно.

Если провести замену электрического двигателя не получается, то его ремонтом должны заниматься исключительно профессионалы. Чаще всего перегорает обмотка и нарушается положение вала.

Пусковое устройство

Пуск двигателя проводится при помощи специального устройства. В большинстве случаев оно представлено свечами зажигания и стартером.

Ремонт пускового устройства можно провести самостоятельно. В некоторых случаях проводится замена стартера на новый.

Коробка передач

Некоторые модели мотоблоков снабжаются коробками передач. В большинстве случаев на выбор предоставляется только передняя и задняя скорость. Ремонт, проводимый своими руками, может заключаться в нижеприведенных моментах:

  • Регулировка тросика, используемого для управления устройством.
  • Замена сломанной коробки.
  • Периодическая замена смазывающего вещества.

Коробка передач представлена сочетанием валов и шестерен. Решить самостоятельно некоторые проблемы сложно.

Редуктор

Ремонт редуктора культиватора можно провести самостоятельно. Подобный узел представлен сочетанием различных шестерен, которые входят в зацепление. Ремонт предусматривает:

  • Замену шестерен. Для этого проводится разборка конструкции, после чего снимаются валы вместе с шестернями. Приобрести требуемые элементы можно в специализированном магазине.
  • Смазку для червячного редуктора. Требуется для снижения износа и охлаждения.

Самостоятельный ремонт без наличия опыта может стать причиной, по которой на момент эксплуатации возникнут более сложные неисправности. Если мотоблок еще на гарантии, то следует обратиться в сервисный центр.

Причины и их решение

Стоит отметить, что для длительного срока службы вашей техники вам в первую очередь нужно научиться заботиться о ней. Ведь культиваторы требуют к себе постоянного внимания, а именно нуждаются в регулярной диагностике и своевременной замене масла. При не соблюдении этих ключевых правил ваш агрегат может часто выходить из строя и огорчать вас своими неисправностями.

Итак, почему не заводится мотокультиватор:

  1. По окончании работы на участке многие владельцы оставляют технику без работы со старым топливом внутри. Поскольку уже после нескольких дней топливо выделяет конденсат и выпадает осадок, то все это негативно сказывается на топливной системе. Еще больше подвергается этому карбюратор, который потом нужно будет прочистить. Чтобы избежать таких проблем всегда выливайте оставшееся топливо из бака, или же работайте культиватором до тех пор, пока бензин не закончится.
  2. Если вы оставили бензин зимовать в агрегате, тогда в первую очередь нужно будет его вылить из топливного бака. Далее залить новый чистый бензин и оставить агрегат на пару часиков. После стечения времени дополнить бак еще небольшим количеством топлива. Если после проведенной операции мотокультиватор не заводится, тогда стоит искать проблему в электрозажигании. А это уже весьма сложно, поэтому советуем здесь обратиться к специалистам.
  3. Двигатель любой садовой техники ни в коем случае не будет функционировать при отсутствии масла. Так что проверьте наличие смазки в вашем культиваторе.

Это мы предоставили основные рекомендации, как завести культиватор в случае его неисправности. Более подробные инструкции по ремонту культиватора своими руками можно найти в руководстве по обслуживанию агрегата. Если вы не обладаете техническими умениями и плохо разбираетесь в конструкции мотокультиваторов, тогда стоит обратиться за помощью к профессионалам. Специалисты за короткое время смогут выяснить и устранить причину почему не заводится мотокультиватор.

Весной выводим технику на приусадебный участок. К сожалению, часто возникает ситуация — не заводится мотоблок. Владелец должен быстро определить причину отказа и устранить неисправность.

Ремонт кикстартера на мотоблоке

Наиболее частой причиной поломки ручного кика являются разогнувшиеся места креплений пружин. Иногда бывают случаи, когда нужно произвести замену шнура для стартера. Чтобы узнать истинную причину поломки кикстартера, нужно разобрать часть мотоблока.

Прежде чем приступить к ремонту, нужно обзавестись его схемой, на которую нужно опираться при разборке. Итак, приступаем:

  • Снимаем блок кикстартера.
  • Перед вами будет барабан, в центре которого есть шайба, ее нужно открутить.
  • Далее изымаем другие крепежные элементы и тщательно проверяем все детали.

Какие могут быть поломки кикстартера:

  • не работают язычки;
  • порвался шнур;
  • сорван зацеп в центре катушки;
  • разогнулся какой-то из концов пружины.

В случае порванного шнура его нужно заменить новым. На концах кольцевой пружины есть 2 крючка. Если на одном из них такой отсутствует, нужно разогреть металл и загнуть его крючком. Также возможен вариант, когда пружинное кольцо можно заменить полностью.

Как сделать и правильно оборудовать заднюю скорость на мотоблоке Крот?

  1. Берем шкив от Волги, к примеру.
  2. Откручиваем гайку, ставим удлиненную гайку.
  3. Удлиненной гайкой поджимается первичный шкив, который стоит штатный.
  4. Потом в эту гайку вворачиваем болты, и таким образом прижимается второй шкив от Волги.
  5. Прижимной ролик используем от натяжителя ремня ГРМ какой-то иномарки.
  6. Крепим 2 пружинки и тросик.

Вот в принципе вся схема такой конструкции. Стоит отметить, что даже навесное оборудование по типу плуга не будет помехой задней скорости, и при любом навесе тяга будет отменной, будь ли это плуг или почвофреза.

Устранение проблем с запуском

Часто ремонт двигателя мотоблока нужен из-за того, что этот мотор не заводится. Если такая проблема возникает после зимнего хранения, можно подозревать:

  • засорение горючего или масла водой;
  • окисление электрических контактов;
  • повреждение изоляции;
  • появление твердого мусора в карбюраторе.

Еще до самого первого пуска надлежит оценить, хватает ли масла в картере. При недостатке его вероятно быстрое разрушение поршневой группы. Меньше чем за секунду цилиндры покроются заусенцами.

В таком случае потребуется очень серьезный ремонт, а порой и вовсе замена поврежденных деталей. Иногда нестабильность в функционировании аппарата провоцируется оставлением смазочного состава на зиму. Если дело именно в этой причине, за первые несколько мгновений после пуска из выхлопной трубы будут валить клубы белого дыма. Сразу вслед за этим силовая установка заглохнет.

Дизельные мотоблоки тоже могут не заводиться из-за недостатка масла. Лишь немногие модели оснащены системами, защищающими от падения уровня смазки. Большинству людей придется следить за исправностью мотоблока самостоятельно. Также стоит учесть, что сбои возникают вследствие систематического применения неподходящего горючего. Если обычные рекомендации не дают особого эффекта, нужно снять свечу и посмотреть, нет ли там пятен масла.

Масло, тем более нагар, следует аккуратно вычищать. Затем свечу обязательно сушат. Подсушить требуется и цилиндр. В качестве «сушки» применяют очень простой прием: неоднократное резкое вытаскивание стартерного троса. Часто возникает вопрос: что делать, если мотоблок не заводится, при этом дымит черным дымом.

Обычно такое проявление показывает, что двигатель переполнился бензином. Также стоит опасаться повреждения поршневой группы. Если оба предположения оказались неверны, надо обращаться в сервисный центр. Дальнейшие попытки устранить неполадки самостоятельно могут привести к усугублению поломки.

Бороться с такой проблемой можно, если:

  • вылить прежнее топливо;
  • основательно отмыть бензиновый или дизельный бак;
  • очистить фильтр для воздуха;
  • вычистить топливный шланг и жиклеры струей сжатого воздуха;
  • добавить свежее горючее;
  • после открытия топливопровода обдуть канал, расположенный в крышке бензобака.

Если засорение смазки топливом происходит постоянно, надо посмотреть иглу карбюратора. Вполне вероятно, что как раз этот узел стал слабым местом. Стоит заметить, что иногда еще мотор мотоблока стреляет в глушитель, и, быть может, даже с пламенем.

Наиболее вероятная причина – неполнота сжигания топлива. Она провоцируется:

  • пропусками в зажигающей системе;
  • чрезмерно насыщенной топливной смесью;
  • неоправданным нагревом этой смеси.

Первостепенную важность имеет поиск даже незначительных загрязнений. Если все чисто, требуется осмотреть контакты проводов зажигания

Далее проверяют стабильность электродов, замеряют расстояния между ними при помощи особого щупа.

Визжит стартер, вылезает шнур

– Может визжать, если на шарах смазки много. Нужно почистить шарики и места в храповике, куда они вставляются.

Культиватор издал несколько хлопков, стали «плавать» обороты

– Скорее всего, не справляется система питания, или уровень топлива в баке низкий, возможен перекос оси поплавка и возможно под игольчаты клапан попал мусор, нужно все удалить и проверить воздушный фильтр, жиклеры.

Материал, будет обновляться, ждем комментарии с вопросами, рассказы о выявлении той или иной неисправности и способы её устранения. Так же, смотрите ответы на вопросы по той или иной модели мотоблока на странице его описания.

Что делать если двигатель для культиватора вовсе не заводится?

В случае с бензиновым агрегатом, причина поломки может крыться в следующих системах, которые нужно обязательно проверить:

  • система зажигания;
  • топливный бак нужно проверить на наличие в нем бензина;
  • топливный кран (открыт или нет);
  • воздушная заслонка карбюратора (в каком состоянии находится: закрыта или открыта);
  • проверяем поступление топлива в карбюратор.

Исправление проблем:

  1. Если воздушная заслонка открыта – ее нужно закрыть.
  2. Если при отсоединении топливного шланга от карбюратора бензин стекает тоненькой струечкой, тогда может быть загрязнен топливный фильтр или воздушный клапан. Все это нужно будет прочистить.
  3. Сухая свеча зажигания говорит о том, что топливо не поступает в цилиндр. Скорее всего проблема находится в карбюраторе. В этом случае его нужно отсоединить и разобрать. Только при такой разборке стоит руководствоваться схемой.
  4. Излишек топлива на свечи говорит о его избыточности, поэтому в таком случае просушивается цилиндр. Для этого прокачиваем движок при вывернутой свечи. Подача топлива при этом должна быть обязательно перекрыта.
  5. Если вы заметили на свечи зажигания нагар – очистите ее с помощью шкурки слегка смоченной в бензин.
  6. Если нет искры, то либо свеча вышла из строя и ее нужно заменить новой или же нужно отрегулировать зазор между катушкой и магнитопроводом.

Исправление поломок при работе двигателя с перебоями:

  1. В случае загрязненного воздушного фильтра прочищаем его.
  2. Возможно, вы используете для работы культиватора некачественное топливо, и вам просто нужно заменить его на более качественное.
  3. Также проблема может быть в электрической цепи, нужно проверить, нет ли на ней каких-либо повреждений.
  4. Проверяем зазор между катушкой и магнитопроводом.
  5. Промывка и прочистка глушителя также может возобновить нормальную работу культиватора.
  6. Проверка карбюратора.

Выше мы описали неисправности, которые случаются в бензиновых моделях культиваторов. Если вы не можете провести ремонт культиватора или его диагностику своими руками, обращайтесь к специалистам, которые сделают эту работу качественно и в случае серьезных поломок смогут найти запчасти для культиваторов и заменить их на высшем уровне.

При эксплуатации сложной техники, рано или поздно случаются поломки. Хорошо, если ваш мотоблок на гарантии, и у сервисного центра нет причины отказать вам в бесплатном ремонте.

А такая ситуация может возникнуть, когда вы не знаете, что заливать в мотокультиватор, и неправильные эксплуатационные жидкости привели к неисправности.

Если не нарушать условия эксплуатации, и вовремя производить техническое обслуживание, поломки возникают лишь по причине износа трущихся деталей, или заводских дефектов.

Чтобы не ломать голову, почему глохнет культиватор, или как разобрать редуктор – рассмотрим основные неисправности этого садового помощника. Зная устройство агрегата – можно понять, как отремонтировать любой из его узлов.

Важно! Самостоятельный ремонт возможен только после окончания гарантийного срока эксплуатации. Если в сервисной мастерской обнаружат следы вашего вмешательства – аппарат немедленно будет снят с гарантии.. Все поломки можно разделить на следующие группы:

Все поломки можно разделить на следующие группы:

  1. Неисправность топливной системы двигателя (обрыв или засорение топливопровода, засорение карбюратора, выход из строя топливного насоса);
  2. Неисправность электрооборудования (выход из строя компонентов системы зажигания);
  3. Механические неисправности (редуктор, поршневая система двигателя, ведущая ось или вал отбора мощности);
  4. Засорение фильтров – воздушного, топливного;
  5. Отсутствие топлива или низкое его качество (как не банально это звучит).

Заправка мотоблока

Работу по заправке мотоблока следует проводить, согласно технике безопасности, на хорошо проветриваемой территории с выключенным двигателем. Не следует переливать топливный бак (в горлышке топлива быть не должно). Все образовавшиеся подтеки нужно немедленно вытирать. Прежде, чем запускать двигатель после заправки, убедитесь, что крышка бака плотно закрыта, а бензиновые пары испарились.

Мотоблок заправляется автомобильным бензином с октановым числом не ниже рекомендованного производителем (обычно АИ-92). Некоторые производители отдают предпочтение неэтилированному или низкоэтилированному топливу.

Конструкция мотоблока

Важной движущей частью описываемого устройства выступает двигатель, который способен функционировать как на бензине, так и на дизельном топливе. Такое составляющее оборудования может быть либо двухтактным, либо четырехтактным. Характерной чертой этих моторов считается то, что в них вмонтированы специально предназначенные для этого регуляторы частоты вращения, способные упростить процесс работы

Мощность двигателя может варьироваться от пяти до десяти литров. Стоит также отметить, что с наибольшей трудностью во время ремонта специалисты сталкиваются именно в этой части мотоблока

Характерной чертой этих моторов считается то, что в них вмонтированы специально предназначенные для этого регуляторы частоты вращения, способные упростить процесс работы. Мощность двигателя может варьироваться от пяти до десяти литров. Стоит также отметить, что с наибольшей трудностью во время ремонта специалисты сталкиваются именно в этой части мотоблока.

Следующим элементом устройства считается трансмиссия, имеющая некоторое число вариаций:

  • Зубчатая.
  • Зубчато-червячная.
  • Ременно-зубчато-цепная.
  • Гидрообъемная.

Немаловажной составляющей описываемого устройства считается агрегатированная система, благодаря которой к мотоблоку становится возможным присоединить дополнительные сельскохозяйственные приспособления. Управление данным механизмом может находиться или на его ручках, или на рулевых штангах. А также в этом месте располагается муфта сцепления и газ

В некоторых сложных конструкциях порой можно встретить тормоз

А также в этом месте располагается муфта сцепления и газ. В некоторых сложных конструкциях порой можно встретить тормоз

Управление данным механизмом может находиться или на его ручках, или на рулевых штангах. А также в этом месте располагается муфта сцепления и газ. В некоторых сложных конструкциях порой можно встретить тормоз.

Пуск бензиновых и дизельных агрегатов

Мотоблок является многофункциональным инструментом. Он незаменим для ведения приусадебного хозяйства. Навесное оборудование позволяет выполнять обработку земли, покос травы, уборку снега, перевозку грузов, посадку и сбор урожая.

Технику комплектуют бензиновыми или дизельными моторами. Запуск дизельного мотоблока и бензинового агрегата имеет различия. Поэтому анализировать причины, из-за которых не заводится мотоблок, следует для каждого конкретного типа двигателя.

Перед тем как завести мотоблок, производят подготовку техники. Надо убедиться в наличии всех деталей, убедиться в надежности крепления механизмов.

Механизмы часто отказываются работать после зимы. Длительный перерыв становится причиной неисправности систем мотоблока. Хранение в холодном и сыром помещении приводит к следующим поломкам:

  1. Окисление контактов.
  2. Нарушение изоляции проводов.
  3. Обводнение топлива и масла.
  4. Засор жиклеров карбюратора.

Перед запуском нового мотоблока производят проверку всех соединений, троса сцепления, реверса и газа. Ход тросов должен быть плавным, без усилий. Нельзя запускать агрегат, если имеются зажимы и перекручивания нитей жгута.

Во время первого запуска обязательно проверяют уровень масла в картере. Отсутствие смазки повредит поршневую группу.
Коленчатый вал вращается до 1400 оборотов в минуту на холостом ходу. Достаточно пары секунд для образования задира на поверхности цилиндра.

Старое масло может стать причиной отказа в работе движка. При этом мотоблок дымит выхлопными газами белого цвета. Напрашивается полная замена масла.

Следует учитывать, что плохо заводится мотоблок при недостаточном объеме масла. Следите за этим параметром перед тем, как заводить карбюраторный и дизельный мотоблок. На некоторых моделях устанавливают защиту по низкому уровню. Датчик блокирует пуск, и агрегат глохнет.

Следует помнить, что каждый тип двигателя требует бензин определенной марки. Для двухтактного мотора топливо готовят отдельно. Топливная смесь состоит из бензина и масла. Количество ингредиентов выдерживают в строгом соотношении.

Бензин для мотоблоков приобретайте на заправочных станциях. От качества топлива напрямую зависит срок службы машин. Не стоит заводить мотоблок на плохом бензине.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий