Строение фотоаппарата: зеркального, беззеркального, компактного

Будущее беззеркальных камер Nikon.

На данный момент, Nikon имеет три формата матриц и два формата креплений объектива:

  • CX– крепление для беззеркальных камеры Nikon с 1-дюймовым сенсором. Примеры камер: Nikon 1 AW1, J3, S1, V2;
  • DX– крепление Nikon F, APS-C сенсоры. Примеры камер: Nikon D3200, D5300, D7100, D300s;
  • FX– крепление Nikon F, 35 мм полнокадровые сенсоры. Примеры камер: Nikon D610, D800/D800E, D4.

Когда все активно развивают сегмент беззеркальных камер, Nikon, наконец, создал новое крепление для беззеркальных устройств CX с небольшим 1-дюймовым сенсором. В то время как отображение и автофокусировка у беззеркальных камер Nikon на высоком уровне, а сами камеры удивительно компактны, самой большой проблемой остается небольшой размер датчика. С 1-дюймовыми матрицами (что гораздо меньше, чем у APS-C камер), камеры Nikon 1 просто не могут конкурировать с APS-C зеркалками по качеству изображения, как APS-C камеры не могут конкурировать с полнокадровыми камерами. Если Nikon намерена развивать сегмент беззеркальных камер, то у нее есть несколько вариантов для DX и FX устройств.

DX.

1. Создание отдельного крепления для беззеркальных камер с APS-C датчиком. По сути это может убить DX-устройства. Для конкуренции с текущими беззеркальными APS-C камерами, Nikon стоит задуматься о создании нового крепления с более коротким рабочим отрезком. Это очевидно займет некоторое время и будет стоить немалых денег. Вместо двух форматов креплений компании придется заниматься сразу тремя, но если этого не произойдет и Nikon сохранит текущий рабочий отрезок, беззеркальные APS-C камеры от Nikon всегда будут оставаться в невыгодном положении. Создание нового крепления может сделать меньше и легче объективы и сами фотоаппараты.

2. Оставить текущее F-крепление, но отказаться от зеркал. Это очевидно самый простой и дешевый путь, гарантирующий совместимость объективов.

3. Убийство DX-формата. Если Nikon не захочет разрабатывать отдельное крепление для APS-C беззеркальных камер, она может выбрать отказ от развития DX-формата, полностью сосредоточившись на CX и FX форматах. Но такой сценарий вряд ли возможен.

FX.

1. Создание отдельного крепления для полнокадровых беззеркальных камер. Фактически Nikon может сделать то же самое, что и Sony со своими камерами А7 и A7R. Этот сценарий также маловероятен, так как огромное количество полнокадровых объективов Nikon уже продано и еще будет продано. Плюс довольно глупо создавать столь компактные полнокадровые камеры. Да, Sony, пошли на этот шаг, но там существует некий компромисс с объективами. Sonyсделали объективы несколько медленнее (F/4 против F/2.8), потому любая быстрая линза будет вносить дисбаланс.

2. Оставить F-крепление, но отказаться от зеркал. Это наиболее вероятный сценарий развития событий. Все текущие и старые объективы Nikon будут продолжать  работать, так как рабочий отрезок будет тот же. FX-камеры pro-уровня будут тяжелыми и громоздкими для лучшего баланса с объективами, а для тех кто хочет получить более компактные камеры, будут доступны такие FX-модели.

Классификация зеркальных фотоаппаратов

Самой простой классификацией фототехники можно считать брендирование. Сейчас существует довольно много фирм, выпускающих фото- и видеотехнику. Их довольно много, но, наверное, самыми распространенными и известными брендами являются давние соперники – Canon и Nikon. Это как великая война между Coca-Cola и Pepsi – война без жертв, длящаяся столетиями. При этом довольно сложно сказать, какой зеркальный фотоаппарат круче – фирмы Canon или же Nikon. Да, между ними есть отличия, но, несмотря на них, они держатся примерно на одном уровне. Если кто-то говорит, что камеры “Никон” желтят кадр, то другие говорят что “Кэнон” выдают фотографии с синеватым оттенком.

Здесь очень большую роль играет и то, как правильно фотографировать зеркальным фотоаппаратом той или иной фирмы-производителя. Поскольку каждая организация желает сделать свою технику уникальной, она часто добавляет индивидуальные настройки, или же по-своему оформляет окошко просмотра снимков. Это во многом связано с тем, чтобы приучить человека (как бы грубо это ни звучало) именно к своей технике, чтобы он привыкал к одному определенному бренду. Посоветуйтесь с профессиональными фотографами, вряд ли вы встретите среди них того, кто менял несколько раз фирму, производящую фототехнику. А если и встретите, то обязательно дайте нам потом его контактные данные – о таком человеке должны знать все.

Классификация

Условно все беззеркалки делятся на несколько видов.

  1. Стартовый уровень, стоимость аппаратов в пределах 20-45 т.р. Матрица у таких аппаратов не самая качественная, уровень разрешения от 12 до 18 мегапикселей, светочувствительность от 200 до 6400. Как правило, у таких моделей отсутствует видоискатель, зато имеется встроенная вспышка. В комплекте к таким моделям идет недорогой кит-объектив.
  2. Камеры для любителей, ценовой диапазон от 45 до 60 т.р. Матрица у таких аппаратов значительно лучше (кроп-фактор от 1,5). Разрешение высокое, от 16 до 24 мегапикселей, а светочувствительность на уровне 100 – 25600. Такие модели оснащаются встроенной или внешней вспышкой и обладают протоколом беспроводной связи для быстрой передачи данных. У дорогих моделей имеется цифровой видоискатель. Имеется возможность смены штатного кит-объектива.
  3. Профессиональная аппаратура. Ценник на такие модели начинается от 60-65 т.р. В наличии полнокадровая матрица с разрешением до 36 мп. Показатели светочувствительности находятся на отметке от 50 до 102400 ISO. Присутствует полноценный цифровой видоискатель и разъем для внешней вспышки с поддержкой «горячего башмака» для подключения сторонних моделей. Вспышка и объектив в комплекте поставляются редко.

В большинстве случаев, чем выше цена, тем больше возможностей может предложить фотоаппарат. Тем не менее, ключевой критерий выбора идеальной беззеркалки – это личные потребности конкретного пользователя.

Что такое беззеркальный фотоаппарат?

Устройство зеркального фотоаппарата

В зеркальном фотоаппарате за объективом расположено зеркало, которое отражает световой поток в пентапризму видоискателя. Пентапризма делает изображение не перевернутым. Автофокусировка осуществляется при помощи специального блока датчиков. На датчики свет обычно поступает от дополнительного зеркала. Когда нажимается кнопка спуска затвора, зеркало поднимается и видоискатель больше не показывает кадр. Весь свет идет на матрицу, что приводит к экспонированию кадра.

Световой поток в зеркальной камере в момент фотографирования

Преимущества зеркального фотоаппарата:

  • Оптический видоискатель позволяет видеть картинку без участия электроники. Это исключает искажения и притормаживания при быстром движении.
  • Фазовые датчики, использующиеся в системе автофокусировки зеркальной камеры, позволяют работать очень быстро и качественно.

Минусы зеркального фотоаппарата:

  • Слишком сложная конструкция камеры. Много механических элементов. дорогой процесс изготовления фотоаппарата.
  • Наличие поднимающегося зеркала и пентапризмы не позволяют сделать компактный корпус.
  • Надежность камеры снижается из-за большого количества подвижных элементов.
  • При длительной выдержек зеркало закрывает видоискатель и обзор кадра становится не доступен.

Конструктив беззеркального фотоаппарата намного проще. Там отсутствует зеркало, пентапризма, оптический видоискатель и фазовые датчики.

Устройство беззеркалки

Свет проходит через объектив и проецируется на матрицу. Процессор считывает этот сигнал и преобразует его в видеосигнал, который подается на дисплей.

Преимущества беззеркальных фотоаппаратов:

  • Имеется возможность сделать камеру очень компактной.
  • Из-за маленького количества механических частей надежность камеры возрастает.
  • Стоимость производства и разработки снижается.
  • Многим пользоваться дисплеем проще и привычнее, чем видоискателем.
  • Можно просматривать снимки, сделанные с пользовательскими фильтрами и настройками (Ч/Б, Сепия и т.д.)

Недостатки беззеркальных фотоаппаратов:

  • При съемке на экране отображается переработанная процессором картинка. Экран тоже имеет ограничение по отображению контраста и насыщенности.
  • Отображение картинки происходит с некоторым запаздыванием, что связано со скоростью работы процессора.
  • При ярком свете экран может покрываться бликами, что затруднит просмотр изображения на нем.
  • Постоянная работа экрана и процессора быстро расходует заряд батареи.

Оба типа фотоаппаратов имеют свои плюсы и минусы. Конструкторы постоянно находятся в поиске решения многих недостатков. Так, например, многие зеркальные фотоаппараты обзавелись функцией Live View. во время её работы зеркало поднимается на длительное время и картинка отображается на экране как у беззеркалок. Это дает возможность снимать видео на зеркальных камерах.

Совершенствуются и беззеркальные камеры. Их процессоры становятся быстрее, совершенствуются экраны, оптика и сенсоры. Электронные видоискатели приближают возможности беззеркалок к зеркальным фотоаппаратам. На матрицы научились устанавливать датчики фазного автофокуса, что позволяет использовать оба типа автофокуса (контрастного и фазного).

Фотоаппараты класса беззеркалок

Беззеркальный фотоаппарат Nikon 1 J1

Многие могут подумать, что все фотоаппараты без зеркала являются беззеркалками, но это не так. Камеры, которые имеют не съемную оптику, относятся к классу компактов.

Камеры, которые имеют съемную оптику, но при этом работают без зеркала и называются беззеркалками.

Различие в стоимости

Топовые беззеркальные камеры стоят не дешевле многих зеркальных фотоаппаратов. Казалось бы, лучше взять зеркальную камеру, которая гарантировано даст отличную картинку и будет долго служить. Но тут есть один нюанс. Беззеркальные камеры уже давно могут фотографировать не хуже зеркалок. Картинка получается не хуже, чем на зеркалке в той же ценовой категории. Тут встает вопрос размеров. Объектив не позволит положить беззеркалку в карман, но на шее её носить или в рюкзаке намного проще, чем большую зеркальную камеру. Для студийной съемки конечно лучше подойдет зеркалка, но любители походов и поездок наверняка предпочтут беззеркальный фотоаппарат.

Nikon 1 в сравнении с зеркалкой

Легкая ручная фокусировка

Бывает, что даже с высококлассной системой автофокуса возникает необходимость (или желание) переключиться в режим ручной фокусировки, и беззеркальные камеры даже здесь приберегли пару тузов в рукаве. Например, как и большинство зеркалок, они приближают выбранный участок, когда вы поворачиваете фокусное кольцо, благодаря чему можно более точно оценить ситуацию. Однако, в отличие от SLR, беззеркальная камера может показывать этот увеличенный участок прямо в видоискателе или на экране. Это полезно в некоторых ситуациях, например, когда на улице светит яркое солнце или когда естественнее будет смотреть в видоискатель, чем на экран.

Также очень приятно, что с беззеркальной камерой можно плавно, а зачастую автоматически, переключаться между видоискателем и основным экраном для фокусировки и компоновки изображений. В случае с DSLR этот процесс более неуклюжий, поскольку камере нужно активировать и деактивировать режим Live View, чтобы поменять положение зеркала.

Что такое беззеркальная камера?

Беззеркальная камера во многом похожа на большие зеркальные камеры, но, как следует из названия, внутри нее нет зеркала.

Чтобы объяснить, в чем разница, стоит понять, что такое SLR. SLR, или зеркальная камера с одним объективом, является обычной конструкцией камеры, которая существует уже несколько десятилетий. Когда цифровые датчики заменили пленку, дизайн камер остался в основном таким же. Основным отличием было то, что пленка внутри камеры была заменена цифровым датчиком, а буква «D» для цифрового была прикреплена к зеркалке, чтобы сделать ее зеркальной.

Зеркалки имеют зеркало внутри. Это отражает свет, поступающий через объектив и вплоть до оптического видоискателя камеры, который является частью камеры, которую вы просматриваете для составления изображения. Когда вы нажимаете кнопку спуска затвора, чтобы сделать снимок, зеркало поднимается вверх, и свет проходит через шторку затвора и попадает на датчик.

Беззеркальная камера, как следует из названия, не имеет это зеркало. Это означает, что камера может быть меньше, так как механизм зеркала занимает немного места и добавляет вес. Это также означает, что у вас не может быть оптического видоискателя в беззеркальной камере, поскольку нет устройства для направления света.

В беззеркальной камере датчик изображения подвергается воздействию света, когда затвор открыт. Это позволяет вам предварительно просматривать цифровое изображение с помощью электронного видоискателя и / или экрана жидкокристаллического дисплея (LCD). Это позволяет вам видеть на экране, как именно будет выглядеть изображение, которое вы снимаете.

В остальном, беззеркальная камера очень похожа на DSLR по своим характеристикам, от сменных объективов до более крупных датчиков и высокой производительности.

Стоит отметить, что камеры смартфонов, компактные камеры (так называемые « наводи и снимай камеры») и экшн-камеры, такие как GoPro, также не имеют зеркальных зеркал внутри. Тем не менее, термин «беззеркальный» используется специально для типа камеры, которая похожа на DSLR, но без функции зеркального или оптического видоискателя, но в остальном аналогична с точки зрения характеристик и производительности.

Является ли беззеркальная камера такой же, как камера Micro Four Thirds (Стандарт MFT)?

Micro Four Thirds камера тип беззеркальных камеры. Термин Micro Four Thirds (Стандарт MFT) относится к размеру датчика внутри камеры. Таким образом, хотя все известные нам на рынке микро-камеры на четыре трети являются беззеркальными, не все беззеркальные камеры — полностью беззеркальные.

Беззеркальные камеры поставляются с сенсорами разных размеров, включая микро четыре трети, APS-C, полнокадровый и даже средний формат.

Размер датчика внутри камеры влияет как на производительность, так и на качество изображения. Как правило, чем больше датчик, тем больше камера и тем лучше она будет работать при слабом освещении. Конечно, есть исключения из этого правила, и разные камеры, использующие разные технологии изготовления датчиков, будут работать по-разному.

Главные отличия

Раньше зеркалка считалась наилучшим профессиональным инструментом, поскольку позволяла не пропустить всё самое интересное. А к особенностям беззеркального фотоаппарата относилась слабенькая электроника, которая передавала на визир картинку с задержкой. Да и затвор долго переключался из одного положения в другое. Терялись всего лишь доли секунд, но настоящие охотники за красивыми кадрами знают, что и этого бывает достаточно, чтобы упустить самые ценные мгновения.

Сейчас же таких проблем нет и оба вида камер из одной ценовой категории работают одинаково шустро, позволяя получать одинаково качественные изображения. Поэтому на главные позиции вышли отличия в размере и энергопотреблении фотоаппаратов.

Беззеркальная камера, ввиду особенностей своей конструкции, всегда компактнее своего аналога. И именно по этой причине она пользуется большей популярностью у тех, кто активно охотится за красивыми кадрами, постоянно меняя своё местоположение.

Зеркальная же камера больше подходит для тех, кто не ищет, а ждёт драгоценное мгновение. Такой фотоаппарат в режиме визирования не потребляет энергию, позволяя часами ловить в объектив «тот самый кадр». Беззеркалка для такого типа «охоты» подходит хуже, поскольку оцифровывание изображения и его передача на видоискатель разряжает аккумулятор.

Больше существенных отличий между этими видами фотоаппаратов нет. Даже в цене.

Особенности больших и маленьких матриц

Плюсы больших матриц — полнокадровых и APS-C — очевидны: они дают лучшее качество изображения. При этом работа с ними имеет несколько нюансов. Законы оптики таковы, что при работе с большой матрицей мы получаем малую глубину резкости на фото. С одной стороны, мы можем красиво размывать фон на своих снимках. Но в то же время возникнут сложности, если мы захотим сделать на снимке резким всё — и передний план, и фон. При съемке на зеркальную камеру, добиться большой глубины резкости получится не всегда.

В то же время, маленькие матрицы позволяют снимать с практически бесконечной глубиной резкости. Чем меньше матрица, тем проще получить кадр с большой глубиной резкости. Именно поэтому, снимая на смартфон или компактный аппарат, сложно размыть фон на снимке: получается слишком большая глубина резкости, всё на снимке становится четким. Сравним два кадра, сделанных при одинаковых параметрах съемки, но на фотоаппараты с матрицами разных размеров.

Кадр, сделанный компактным аппаратом с небольшой матрицей размером 2/3″. В глубину резкости попали почти все фигурки.

Кадр, сделанный зеркальной камерой с матрицей APS-C. Глубина резкости оказалась меньше. В нее попала только передняя фигурка.

Если вам нравится размытый фон на фотографиях, если вы занимаетесь портретной съемкой, то скорее всего вам понадобится камера с большой матрицей — формата APS-C или даже 24х36 мм.

При использовании фотоаппарата с большой матрицей фон на снимке размыть будет проще.

Помимо этого, от размера матрицы напрямую зависит размер самого фотоаппарата и объективов к нему. Причем если размер корпуса аппарата еще можно сделать более-менее компактным даже при использовании полнокадровой матрицы, то уменьшить в размерах объектив не получится: законы оптики не позволят. Поэтому, покупая полнокадровый аппарат со сменной оптикой, будьте готовы к тому, что хороший объектив будет иметь солидные размеры и вес. Если же хочется использовать полнокадровую камеру и при этом иметь компактный объектив, придется довольствоваться не самыми универсальными и не самыми светосильными объективами. А вот в камерах, использующих матрицы меньшего размера, вполне получается использовать объективы более легкие, более компактные. Сравните сами.

Полнокадровая камера Nikon D750 с универсальным объективом в руках фотографа.

Фотокамера семейства Nikon 1 имеет матрицу с диагональю в 1”. Это позволило сделать ее очень компактной.

При этом она оснащается такими же компактными сменными объективами.

Видоискатель

В беззеркалках производители убрали блок зеркал и заменили его на электронный видоискатель. Что лучше? Вопрос неоднозначный. На беззеркалке в видоискателе вы сразу видите кадр таким каким его видит камера. Меняя выдержку и диафрагму, результат видно сразу. Для начинающих фотографов это очень полезно.

С оптическим видоискателем все обстоит гораздо сложнее. Через него мы видим мир таким, каким его видят наши глаза. Ориентироваться приходится только на встроенный экспонометр. Но у него есть ряд преимуществ.

При съемке движущихся объектов он не делает задержку. А при плохих условиях лучше осуществляет свето и цветопередачу.

Что отличает беззеркальную SLR от DSLR?

Программы для Windows, мобильные приложения, игры – ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале – Подписывайтесь:)

Наиболее очевидным отличием беззеркальных камер от цифровых зеркальных камер является отсутствие зеркала, но есть несколько других отличий между этими двумя системами камер, которые стоит учитывать.

Нет зеркального бокса / пентапризмы

Цифровые зеркальные фотокамеры отражают свет, проходящий через объектив камеры, к вашему глазу с помощью зеркала, расположенного над цифровым датчиком камеры. Когда вы смотрите в оптический видоискатель цифровой зеркальной камеры, вы видите изображение, проходящее через объектив, отраженное этим зеркалом вверх, в призму видоискателя и в ваш глаз. Когда вы нажимаете кнопку спуска затвора, зеркало опускается и освещает датчик камеры, записывая изображение, которое вы видите.

В беззеркальных камерах нет зеркала, и вместо них используется электронный видоискатель (EVF), что означает, что изображение, которое вы видите, не то, что отражается через объектив. Это электронный предварительный просмотр того, что видит ваша камера. Некоторые люди предпочитают эту систему, потому что она позволяет вам видеть изменение экспозиции в реальном времени, когда вы меняете настройки камеры, глядя в видоискатель. Когда затвор нажимается, он просто открывается, чтобы засветить датчик камеры и записать изображение.

Меньшее расстояние между фланцами

У беззеркальных камер также меньшее расстояние между фланцами, чем у зеркальных фотокамер. Расстояние между фланцами — это расстояние между задней частью объектива, который вы прикрепили к камере, и датчиком. Поскольку в зеркальных фотокамерах нужно освободить место для зеркала, внутри корпуса между объективом и датчиком остается больше места. Меньшее расстояние между кромками позволяет получать более четкие фотографии, хотя вы все равно можете получить четкие изображения с помощью обычной зеркальной камеры.

Меньшее тело

Беззеркальные камеры не обязательно должны быть встроены во все механические компоненты зеркальных фотокамер. Здесь нет зеркала или пентапризмы, поэтому беззеркальные зеркальные камеры обычно меньше и компактнее. Это также означает, что в теле будет больше электронных компонентов.

В то время как небольшой размер раньше означал меньше кнопок и элементов управления, встроенных в корпус беззеркальной камеры, чем у зеркальной камеры, современные камеры в значительной степени догнали. И беззеркальные, и зеркальные камеры имеют в основном одинаковые элементы управления и встроенные кнопки.

Поскольку беззеркальные камеры меньше по размеру, они обычно легче своих зеркальных аналогов

Это может быть важно, если вам важен вес при поиске камеры

Более короткое время автономной работы

Поскольку беззеркальные камеры в основном всегда передают изображение в оптический видоискатель, они потребляют больше энергии батареи, чем стандартная зеркальная фотокамера. По этой причине у них обычно меньше времени автономной работы, чем у зеркалок; Использование беззеркальной камеры похоже на то, как ваша цифровая зеркальная фотокамера находится в режиме видеозаписи или просмотра в реальном времени, когда она включена.

Это было особенно актуально на заре беззеркалки 2015/2016. Однако сегодня беззеркалка снова догоняет своего более механического аналога. Если раньше у них заканчивались заряды примерно через час, новые беззеркальные камеры могут предоставить вам около 1000 изображений и записать видео без подзарядки.

Автофокус

Поскольку беззеркальные камеры всегда отображают визуальную информацию, которую они получают в электронном виде, они могут использовать один и тот же режим автофокусировки, независимо от того, снимаете ли вы изображения или видео. Это разрешено для таких технологий, как автофокусировка глаз, которая может фиксировать и отслеживать объект в любом режиме. Последние беззеркальные камеры, как правило, имеют очень быструю и очень точную систему автофокусировки.

Однако зеркалки по-прежнему очень хороши, когда дело доходит до автофокусировки. Некоторые зеркалки последних моделей имеют невероятно продвинутый автофокус, который покрывает большую часть кадра, особенно при фотосъемке. Им действительно приходится использовать разные режимы автофокусировки при записи видео и при съемке фотографий, что может быть их недостатком. При съемке видео автофокус DSLR не такой продвинутый, но он определенно выполняет свою работу.

Различия в устройстве компактов и зеркалок

Зеркалка или компакт? Помимо очевидных различий в отличается от обычного компактного функционалом фокусировки. У зеркальной камеры фокус оптический, так как работает оптика – система зеркал и линз. У компактов – электронный, за фокусом следит процессор. Именно поэтому компакты часто называют в народе «мыльницы», так как из-за автоматического фокуса процессор иногда любит «замыливать» изображения, делая его нечетким.

Помимо этого существует еще несколько различий:

  • Объективы. Компакты не имеют системы зеркал, но их объектив может быть гораздо лучше обычного китового у зеркалки. Такой объектив называется «ультразум». Он позволяет снимать любые объекты на достаточно хорошем приближении, например, 40,50 или даже 60-ти кратном значении.
  • Доп.средства. Цифровик или зеркалка? Иногда фотографу требуются дополнительные средства, например, вспышка или выносной микрофон. К легкому компакту таких вещей не подключишь. Да и аккумулятор не выдержит, ведь у зеркальной камеры он работает гораздо дольше.
  • Зарядка. Лучше зеркальный или системный компакт? У компакта, условно говоря, заряда батареи хватит на 200-300 снимков, если при этом никто не будет сажать аккумулятор и рассматривать результаты снимков на дисплее. Да и сам дисплей меньше по размерам и гораздо хуже, он более зернистый, чем у зеркальных моделей.
  • . Кажется, что это не критичный параметр, однако это означает, что, чем больше размер у матрицы, тем соответственно больше света она соберет на себя во время спуска затвора. А от количества собранного света повышается качество конечной картинки. Какая матрица лучше? Сейчас самой ходовой является полноразмерная матрица 24*36 мм, которую можно найти у дорогих зеркальных моделей. Матрица у компактов может быть 13*18 до 22,7*15 мм, что также позволяет делать приемлемые фотографии. Для сравнения даже у самых дорогих незеркальных компактов матрица не может быть больше 8*6 мм, а бывает и меньше.
  • Материал линз. Помимо отсутствия зеркальной оптики компакты грешат еще и материалом самой системы линз. У зеркалки они из стекла, а у компакта – пластиковые.
  • Стоимость. Отличается зеркалка от цифровика и в этом. Цена незеркальных фотоагрегатов может быть равна четверти стоимости зеркального фотоаппарата. Неплохие модели начинаются от 5 000 рублей, а цена зеркальных фотоаппаратов стартует от 25 000 рублей за стандартную комплектацию(боди плюс объектив).

Зеркалки и беззеркальные фотоаппараты

Все фотоаппараты весьма похожи, так как созданы для одной цели – запечатлевать видимую картинку, будь то пейзаж или образ человека, и передавать ее на суд зрителя. Чтобы иметь возможность создать изображение, фотоаппарат имеет сложное устройство.

Световые волны должны быть восприняты линзами объектива. Если мы говорим о цифровом аппарате, то затем свет преобразуется в электрический сигнал, и готовое фото предстает как информация, записанная на языке битов и двоичного кода. Непосредственное участие в этом принимают матрица и процессор, который занят обработкой.

В аналоговых фотоаппаратах пленка является материалом, регистрирующим и хранящим фотографию.

Специфика зеркальных фотоаппаратов в наличии в их структуре небольшого зеркала и связанных с ним узлов. Это зеркало расположено под определенным углом (45 градусов) к оптической прямой объектива.

По оси свет движется к зеркалу, отражается от него, преломляясь далее в пентапризме, и попадает в видоискатель. Интересно, правда? Именно благодаря такой схеме в окуляре мы видим реальную картинку, не искаженную ни в чем. Как вы понимаете, это более сложное устройство, нежели в беззеркальных. Цена зеркалок выше, и вскоре мы убедимся, что это вполне оправдано благодаря их бесспорному качеству и в плане фото и видео.

Благодаря внушительной матрицы и имеющего зеркала, фото и видео получаются на порядок выше чем в беззеркальных фотоаппаратах. Многие операторы уже не пользуются видеокамерами, например, зеркалка Canon 5D Mark III, снимает очень качественное видео, не говоря уже о роскошных фотографиях.

Другая группа фотокамер – беззеркальная. Термин, соответственно, обозначает, что аппарат не имеет зеркального визора. В дешевых моделях видоискатель может заменить ЖК-дисплей, а в дорогих присутствует электронный видоискатель, так скажем, дополнительный экран.

Беззеркальная фототехника может быть так же, как и привычная нам зеркальная, со сменной оптикой, но, бывает, что у них нет возможности поменять объектив. В последнем случае объектив и видоискатель представляют собой единое целое, еще такие окуляры называют телескопическими.

Упомянутые модели до сих пор существуют, но являются уже устаревшими и довольно неудобными в использовании. То есть для каждой камеры свой объектив.

Без объектива, стандартно идущего к такому аппарату, дальнейшая работа с ним невозможно. В вашем распоряжении только данный комплект. А если хотите поснимать с другой оптикой, что ж, в помощь вам новый фотоаппарат! Такую фототехнику еще называют “мыльницами”, и ее можно приобрести по скромной цене.

Это может значительно осложнить съемку: в кадр неожиданно для вас влезает какой-то посторонний объект или часть среды. Как уже было сказано, фотокамера с телескопическим видоискателем (без зеркала) чаще имеет лишь один объектив. Хотя прогресс не стоит на месте, и сейчас даже для такой камеры можно найти оптику.

Устройство и особенности компактных фотоаппаратов

В компактных фотоаппаратах отсутствует зеркальный механизм и оптический датчик фокусировки. Такой прибор цельный, его объектив – неотделимая часть устройства. Проходя через такой объектив, свет попадает на матрицу и происходит обработка изображения. Большинство важных настроек изображения компакт производит автоматически. Фотограф может влиять только на цифровой зум, то есть выбирать дальность фотографирования, а также применять программные любительские эффекты вроде сепии и негатива. Цифровой зум существует лишь виртуально, поэтому с приближением заметно теряется качество. При нажатии на спуск открывается затвор объектива, и свет попадает на матрицу. При этом происходит автоматическая электронная фокусировка, которая занимает длительное время. Чтобы кадр получился не размазанным, следует удерживать объектив на объекте до полной фокусировки.

Более дорогие компакты имеют продвинутые объективы, внешне напоминающие объективы зеркалок. Такие объективы помимо цифрового оснащены оптическим зумом, который может приближать на небольшое расстояние без потери качества.

Из-за своей простоты и отсутствия ручной настройки компакты не бывают профессиональными и всегда оставались уделом любителя.

Функциональные особенности компактов

Компакты очень лёгкие и маленькие. Они без труда поместятся в кармане рубашки или штанов. Компакт всегда готов к работе – нужно лишь его достать и нажать на спуск. Качественный компактный фотоаппарат обеспечивает удовлетворительное качество домашней фотографии формата до А4. Компакты многофункциональны. Кроме фотографии они умеют снимать видео, а некоторые можно использовать и как музыкальный плеер.

Благодаря более простому механизму, компактный фотоаппарат значительно дешевле своего зеркально собрата. На рынке присутствуют модели стоимостью от 4000 рублей.

Но компакты, как и зеркалки, не без изъянов:

  1. Своему небольшому размеру компакт обязан маленькой матрицей, что сказывается на качестве изображения.
  2. Отсутствие зеркального механизма сказывается на долгой выдержке. Часто у фотографа дёргается рука, и картинка смазывается.
  3. В автоматическом режиме компакт не всегда снимает так, как это видит фотограф.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий