Разборка барабана стиральной машины своими руками

Как разобрать машинку с горизонтальной/фронтальной загрузкой

Стоит отметить, что сегодня такие модели составляю большинство от всех, представленных на рынке.

Первые шаги по разбору «стиралки»:

  • Обесточить агрегат;

  • Внимательно изучить инструкцию, чтобы выяснить, где находится тот или иной узел;

  • Отсоединить от системы канализации сливной шланг;

  •  Подобрать необходимые инструменты.

Из инструментов вам понадобятся как минимум:

  • Крестовая и плоская отвертки;

  • Набор гаечных ключей;

  • Кусачки и клещи;

  • Нож;

  • Плоскогубцы с изоляцией;

  • Фонарик.

Соблюдайте осторожность при проведении работ. Многие детали машинки сделаны из пластика, стоит приложить к их демонтажу чрезмерное усилие, и возникнет трещина или деформация.

Разбор стиральной машины порядок действий:

Верхняя панель

Найдите крепления и открутит их при помощи отвертки. Когда все сделано, потяните крышку на себя – она должна сняться без усилий.

Лоток для порошка и кондиционера

Легко вынимается, если нажать на центральный отсек, где есть специальная выемка.

Блок управления

На верхней части передней панели находятся винты, которые фиксируют этот блок. Их необходимо открутить, затем отвернуть блок на 90 градусов. Если есть разъемы с проводами, их отсоединяют. Всю панель снимают с крепежных элементов.

Сервисная панель

Винты, которые ее удерживают, уходят в бока. Их нужно открутить. После этого панель легко снимается, если подцепить ее ножом или отверткой

Резиновая манжета

Она соединяется с центральной панелью системой пазов. Освободите ее из пазов, чтобы легко снять.

Центральная панель

Присоединяется к корпусу четырьмя болтами. После их откручивания может быть демонтирована.

Задняя панель

Для снятия потребуется открутить крепежные винты.

Монтаж всех блоков и панелей производится в обратном порядке. Для наглядности советуем посмотреть видео, как разобрать стиральную машину.

Располовиним склеенный бак

Разборка склеенного бака будет отличаться от работы с «новым» резервуаром. В первую очередь это коснется фиксации, так как после ремонта он будет крепиться не только саморезы, но и на герметик. Первые выкручиваются просто, а со вторым придется повозиться – засохший клей держит хорошо и удаляется небыстро.

Некоторые «умельцы» предлагают удалить герметик острым ножом, расковыривая и срезая. Однако делать это опытные мастера не рекомендуют по двум причинам. Во-первых, это слишком долго и неэффективно. Во-вторых, лезвие может соскочить с намеченной траектории и проткнуть бак, создав новую проблему. Куда безопаснее и результативнее пойти другим путем: распилить резервуар ножовкой с мелкими рубцами, пройдя по кругу вдоль шва. Повторный распил пройдет легче, так как сопротивление станет оказывать только слой засохшего клея

Главное, действовать предельно осторожно, ориентируясь на старую «дорожку». Даже малейший скос испортит бачок – склеивать его будет крайне сложно

Недостаточно просто располовинить бак – важно удалить остатки герметика. Слой засохшего клея не даст склеить резервуар, поэтому необходимо счистить его со шва. Действуем так: берем мелкозернистую наждачную бумагу и шлифуем срез, не заходя на пластик

После стряхиваем крошку тряпкой и приступаем к ремонту подшипникового узла

Действуем так: берем мелкозернистую наждачную бумагу и шлифуем срез, не заходя на пластик. После стряхиваем крошку тряпкой и приступаем к ремонту подшипникового узла.

Как распилить?

  1. Элемент, предназначенный для распила, кладут на пол. Поверхность должна быть ровной.
  2. Ставят метки под саморезы.
  3. Сверлят дырки в пластике — диаметром 3 мм. Всего 15–20 штук.
  4. Ставят изделие набок. Пилкой по металлу начинают пилить сверху.
  5. Максимальное заглубление — 5 см. Большая глубина распила может привести к повреждению барабана.
  6. По мере распиливания шов время от времени сбрызгивают — чтобы облегчить пиление и предотвратить нагревание пластика.
  7. Распилив изделие на две половинки, вытаскивают барабан. Для этой цели откручивают крепежный болт и разбирают вал — на нем закреплен барабан. Снимают шкив и извлекают барабан. Теперь можно менять подшипники с сальниками. После замены деталей приступают к склеиванию.

Чем и как склеить бак стиральной машины после ремонта — видео:

Замена подшипников в СМА неразборного типа — сложнейшая задача, отнимающая массу времени и сил. Чтобы добиться цели, придется не только запастись всеми необходимыми инструментами и материалами, но и терпением.

None Чтобы машинка после ремонта работала как раньше, надо соединить разборные детали и склеить половинки бака, причем заклеить их надо так, чтобы узел был водонепроницаем.

Кроме того, выполняя ремонт бака, необходимо не только разобрать или распилить автомат, определить, где находится повреждение, заменить износившиеся подшипники, прокладки и шланги, установить все детали назад и снова собрать технику. Ремонт в домашних условиях требует от владельца агрегата знаний и навыков, которыми обладает не каждый, а потому часто даже люди с опытом предпочитают отдавать технику в ремонтные мастерские.

В большинстве современных агрегат, таких, как Индезит или Самсунг, барабан неразборный. Подразумевается, что при выходе из строя как незначительной детали вроде шланга, так и подшипника, пользователь обратится в сервисную мастерскую Индезит, и произведет полную замену узла барабана. Основная трудность, с которой сталкиваются люди, занимающиеся самостоятельным ремонтом – необходимость разобрать или распилить барабан на части, чтобы добраться до нужного участка, особенно если нужно заменить ось, подшипники или сальник. Ремонтнику нужно заменить детали, а затем – собрать и заклеить разборные половинки барабана так, чтобы конструкция была полностью герметичной, а иначе агрегат работать не будет вовсе.

Выбор герметика влияет на прочность всей конструкции, а потому выбирать его нужно осмысленно и серьезно. Если силикон не схватится, и машинка будет протекать, заменить вещество не удастся, придется разобрать барабан и заклеить его заново. Вещества различаются между собой по составу и способу применения, и не всегда универсальные средства подойдут именно для баков стиральной машины.

Бак агрегата в процессе эксплуатации подвержен действию следующих факторов:

  • Вибрации при наборе воды и отжиме белья;
  • Перепадам температуры;
  • Центробежной силе, действующей на стенки аппарата в момент вращения барабана, продолжительность действия которой различается;
  • Перепадам давления при стирке.

Герметик должен быть стойким, способным удержать детали вместе, эластичным, и не боящимся воды. Иногда производители стиральных машин рекомендуют покупать клеящие вещества с минимальным количеством вредных компонентов, поскольку вода во время стирки, продолжительность которой может быть до нескольких часов, будет контактировать как с клеящим веществом, так и с одеждой, а потому не исключены аллергические реакции на вещества в составе клея. Чаще всего для ремонта и склейки неразборного бака применяется силиконовые средства или универсальные герметики, подходящие для всех типов поверхности и долго сохраняющие эластичность. Эластичность клеящих средств является залогом хорошей гидроизоляции.

Чем можно заклеить бак:

  • Dow Corning 7091 – универсальное средство на основе силикона, которое подходит для всех типов поверхностей. Клей создает вязкую прокладку, которая защищает разборные поверхности от воды;
  • Permatex прекрасно подходит для стекол и фар автомобилей, но может быть использован и для гидроизоляции деталей машинки, если требуется ремонт. Он рассчитан на суровые условия эксплуатации;
  • Kraftool, основная особенность которого – способность держать высокие температуры, и высокая стойкость. Опытные мастера по ремонту стирального оборудования останавливают свой выбор именно на этом варианте, особенно при необходимости склеить бак и барабан. Он прекрасно фиксирует и не допускает протечки;
  • Permatex является наиболее удобным, так как сделан на основе полиуретана, а не силикона. Полиуретан более стоек, чем силикон, и выпускается это средство в более удобной упаковке.

Можно ли решить проблему

Если что-то попало в узел барабана, то это может привести к остановке стиральной машины и ее поломки. Чтобы извлечь мусор, необходимо разобрать агрегат. Однако стоит учесть, что существуют некоторые нюансы. Снимать барабан следует очень аккуратно, чтобы не задеть другие детали устройства. Как правило, таким ремонтом занимаются профессиональные мастера. Чтобы не прилагать излишних усилий, желательно понаблюдать за техникой и понять, в чем именно заключается ухудшение работы. Если упало общее качество стирки, при отжиме появился нехарактерный шум, а белье после отжимной процедуры так и осталось мокрым, проблему, скорее всего, следует искать в насосе.

Эти же неприятные явления провоцирует засор коммуникационных шлангов. Ко всем этим узлам подбираться лучше с передней части агрегата или снизу. Если из машинки в процессе работы пошла пена, нужно прекратить стирку, выставить программу «Слив без отжима» и дождаться, когда прибор совершит все необходимые действия и откроет дверцу.

Причиной появления в стиралке обильной пены могут стать не поломки или нарушения в работе самого агрегата, а использование порошка для ручной стирки (в нем нет пеногасителей) или значительное превышение стандартной дозы моющего средства

Если устройство не набирает температуру и не прогревает воду, наиболее вероятно, что вышел из строя рабочий ТЭН. Место его расположения указано в сопроводительной технической документации. Обычно он размещается сзади, но у некоторых моделей, в зависимости от завода-производителя и внутренних конструкционных особенностей, может стоять и впереди.

Возможно, в результате использования жесткой воды на нем образовалась накипь и ее потребуется очистить. Либо, если элемент прогорел, понадобится заменить его на новый ТЭН. Процесс замены детально описан в рекомендуемой нами статье.


Если машинка стирает долго, стоит искать неисправность в электронике. Не лишним будет проверить работоспособность датчика температурного режима воды и других элементов управления. Эта же неполадка может возникнуть из-за неправильно размещенного шланга слива

За равномерный и быстрый слив жидкости из стиральной емкости отвечают прессостат или помпа. Медленно выливающаяся вода четко указывает, что эти элементы утратили работоспособность в связи с поломкой или эксплуатационным износом.

Чтобы отремонтировать их или заменить на новые, придется демонтировать боковую стенку и проникнуть в верхнюю часть, расположенную за задней панелью.


Когда сбои проявляются у барабана или подшипников, придется разобрать устройство полностью, выявить проблему, провести ремонт, а потом собрать машинку и запустить. Если стирка идет в привычном режиме, значит эксплуатацию можно продолжить

Это – лишь короткий список основных поломок, выявленных у машинок. Он актуален для всей бытовой стиральной техники, независимо от бренда и конструкционных особенностей каждого отдельно взятого прибора.

Работающие там сертифицированные мастера проведут диагностику, быстро выявят очаг неисправности и починят поврежденный электронный узел либо заменят его на новый.

Ликвидируем проблемы

Разбираем барабан

Бак в стиральной машинке состоит из 2-х половинок. Одни баки скреплены между собой, а другие спаяны.

Чтобы разъединить бак, нужно всего лишь выкрутить болты крепления.

На этом этапе становится доступен сальник и если он подлежит замене, то можно с помощью отвертки или пассатижей достать его.

С подшипником сложнее. Его придется выбивать с помощью металлической трубки и молотка. Думаю, говорить об аккуратности смысла нет, и так понятно.

Также можно заменить крестовину, опять же, по необходимости.

Важно! Перед заменой новой детали на старую, место установки обрабатывается смазкой. При не разборном баке выполнить ремонт самостоятельно труднее, возможно понадобится помощь профессионала. При не разборном баке выполнить ремонт самостоятельно труднее, возможно понадобится помощь профессионала

При не разборном баке выполнить ремонт самостоятельно труднее, возможно понадобится помощь профессионала.

Меняем подшипник

В каких случаях нужна замена детали и как снять подшипник с барабана стиральной машинки?

Например, если образовалась лужа под машинкой и при работе идет сильный гул и вибрация. Почему это произошло? Большая вероятность, что на подшипник попала вода и вывела его из строя. Вообще срок службы этой детали не маленький от 7 до 11 лет, но иногда случается неприятность и приходится раньше времени произвести замену.

Устраняем неисправность амортизаторов

Амортизаторы отвечают за плавную работу барабана во время стирки и отжима. Не должно быть стуков.

Как проверить их на исправность?


Просто. Открывайте люк машины, и тяните барабан на себя. Теперь отпустите. Что произошло?

Если барабан, как качели, мотается из стороны в сторону и не встает на место – верный признак потребности в замене детали. Причем замена амортизатора должна производится попарно.

Для этого не придется разбирать машину, как в случае с подшипниками, но правда только в моделях LG, Веко, Ardo. Достаточно со стороны дна, открутить крепеж и поменять детали. А с остальными моделями придется повозиться.

  1. – Убирается верхняя крышка и вынимается дозатор.
  2. – Отсоединяется блок управления.
  3. – Снимается уплотнительная резинка с хомутом.
  4. – Убирается передняя часть корпуса машины.
  5. – Меняются детали.

Извлекаем посторонний предмет

Что значит посторонний предмет? Это могут быть:

  • монеты, даже стразы,

  • пуговицы и другие детали одежды.

Если не достать и не освободить барабан от этих вещей, последствия могут быть печальными, вплоть до его заклинивания и поломки.

Какие еще проблемы можно решить самостоятельно?

Меняем манжету

Причин выхода из строя манжеты – много. Это может быть: износ из-за длительного срока эксплуатации, из-за плесени, из-за трещин и разрывов, из-за известкового налета и т.д.

Если под машинкой остается вода после стирки – проверяйте манжету. Ведь это дело опасное. Может замкнуть электросеть или машинка может полностью выйти из строя.

Что нужно для замены манжеты и как снять резину с барабана стиральной машины?

Во-первых, нужна новая манжета, которая на 100 процентов должна соответствовать старой, иначе возможно неполное прилегание.

Чтобы произвести замену старой резинки на новую, нужно:

  1. Снять переднюю панель машины, убрать отсек для порошка, убрать переднюю часть машины.
  2. Отсоединить манжету. В обычном варианте манжета прикручена к баку двумя металическими хомутами. Нужно просто поддеть пружинку хомута и потянуть.
  3. После того, как первый хомут снят, можно убрать верх резинки, на которой в казано правильное расположении ее в баке. Манжета без проблем освободится и достанется после снятия второго хомута.

  4. При установке новой резинки, ориентиром послужат отметки на ободке люка.
  5. Перед установкой необходимо провести очистительные работы ободка люка хотя бы просто мыльным раствором.
  6. Манжет натягивается на люк. Если натягивается верх, то придерживается нижняя часть; если низ, то наоборот.
  7. Далее все детали собираются в обратной последовательности.

Осталось проверить выполненную работу, запустив стирку без белья. Если течи нет, все прошло успешно и вы справились!

Устранение неполадок

Рассмотрим, как ремонтировать стиральную машину Samsung своими руками.

Машина Самсунг не откачивает воду

Нужно проверить систему слива: чаще всего причина в засоре сливного патрубка или насоса.

  • Отключите машину от сети, перекройте воду.
  • Отсоедините все коммуникации.
  • Достаньте лоток-дозатор, нажав на фиксатор в центре.
  • Откройте люк сливного фильтра на передней панели снизу.
  • Слейте остатки воды и прочистите фильтр.
  • Положите СМ на бок, откройте доступ ко дну.
  • Обнаружив место расположения насоса и патрубка, ослабьте хомуты патрубка.
  • Отсоедините провода помпы.
  • Выкрутите винты крепления помпы.
  • Сняв насос, проверьте его на засор.
  • Снимите патрубок и промойте его от загрязнений.

Внимательно осмотрите патрубок на момент повреждений. Чаще всего он теряет герметичность в местах крепления хомута. При неисправности патрубка или насоса нужно установить новые элементы.

Нет нагрева

Для проверки и замены нужно добраться до ТЭНа. По тому, как устроена стиральная машина Самсунг, делаем вывод: чтобы достать ТЭН, нужно снять передний корпус стиралки.

Выполняем ремонт стиральной машины-автомат самостоятельно:

  1. После отключения СМ от сети открутите сзади винты крепления верхней панели.
  2. Вытащите лоток-дозатор. Открутите расположенные за ним болты.
  3. Выкрутите остальные болты крепления и снимите панель управления стиральной машины Самсунг.
  4. Снимите нижнюю панель.
  5. Отогнув манжету люка, подденьте металлический хомут и снимите его.
  6. Манжету уберите внутрь барабана.
  7. Открутив винты блокировки двери, а также отсоединив провода, снимите переднюю панель.
  8. В основании барабана находится ТЭН.
  9. Отсоедините провода нагревателя.
  10. Открутите центральную гайку (не до конца).
  11. Продавив внутрь центральный болт, достаньте ТЭН.
  12. Вытащите термостат из нагревателя.

Если термостат исправен, просто переставьте его в новый ТЭН. Установка проводится в обратном порядке, после чего ставится корпус.

Не набирает воду или заливает много воды

Причина отсутствия воды может быть в засоре. Ремонтируя стиральную машину своими руками, прежде всего:

  • Покрутите запорный вентиль.
  • Посмотрите, достаточный ли напор воды в кране.
  • Осмотрите заливной шланг. Может, он перегнулся, перекрутился.
  • Отсоедините шланг и промойте под напором из крана.
  • Достаньте фильтр сеточку впускного клапана.
  • Очистите его от засора.

Если же в машину поступает чрезмерное количество воды, нужно проверить заливной клапан.

  1. Сняв верхнюю панель СМ, сверху у стенки вы увидите входной клапан.
  2. Отсоедините провода клапана.
  3. Открутите фиксирующие болты.
  4. Ослабив хомуты, отсоедините шланги.

Если в целом клапан исправен, замените уплотнительные резинки. Если нет, установите новую деталь.

Износ приводного ремня

Для замены ремня нужно знать, как снять заднюю стенку стиральной машины Самсунг:

  • Открутив болты, снимите заднюю панель.
  • Снимите старый ремень со шкива.
  • Если осмотр подтвердил износ ремня, установите новый элемент.
  • Начните надевать ремень на шкив двигателя, передвигая и прокручивая шкив барабана.

Теперь вы знаете, как чинить стиральную машину без вызова мастера.

Шумная работа машины Самсунг

При стирке СМ начала сильно вибрировать, гудеть, шуметь? Проверьте правильность установки, насколько устойчиво техника стоит на полу.

Более серьезная причина шума – износ подшипника. Для его замены вам нужно знать устройство или иметь схему стиральной машины Самсунг. О смене подшипников подробно рассказано на видео:

СМА не реагирует на нажатия кнопок, не включается

Причина может быть в панели управления. Нужно проверить контакты всех кнопок, возможно они залипли, либо продавились сами клавиши.

Другая проблема кроется в электронной плате. Ремонт модуля управления в стиральной машине Самсунг – задача не из легких, поэтому лучше обратиться в сервисный центр. Конечно, перед обращением вы можете сами осмотреть плату:

  • Сняв верхнюю крышку, вытащите лоток для моющих средств.
  • Открутите винты, удерживающие панель управления.
  • Разожмите пластиковые защелки и отсоедините провода.
  • Разжав защелки блока, снимите крышку и достаньте плату.

Видимые повреждения могут выделяться прогоревшими элементами, дорожками. Если визуально ничего не заметно, обратитесь в сервис.

Изучив типичные неисправности, вы узнали, как отремонтировать и починить стиральную машину Самсунг (Samsung) своими руками.

Приступая к ремонту, не забывайте о технике безопасности. Вам поможет видео:

Источник

Вскрываем бак

Итак, бачок извлечен из корпуса стиральной машины. Оботрите его чистой тряпкой и приступайте к наметке точек по периметру сварочного шва. Отверстия рекомендуется делать на расстоянии 5-7 см друг от друга, не более. Для сверления подойдет сверло диаметром от 3 до 5 мм.

После того, как визуально, по отверстиям, можно легко проследить линию разреза, начинайте аккуратно распиливать бак ножовкой по металлу. По окончанию действия у вас получатся две половинки. Именно в заднем «полубаке» будет барабан, подшипники, сальник и колесо для шкива стиралки.

Чтобы вытащить барабан нужно предварительно снять колесо. Винт, удерживающий кольцо, для большей надежности «садится» производителем на клей. Чтобы справиться с крепежным элементом, наложите на него биту и стукните пару раз по винту молотком. Клей отойдет, и снимать колесо станет намного проще. После этого можно спокойно вынимать барабан.

Следующий этап работ предполагает выколачивание подшипников. Возьмите выколотку, установите её на внутренний край подшипника, и аккуратно, простукивая по кругу, извлеките деталь с посадочного места.

Посадочное место следует также освободить от грязи и налета. После переходите к вбиванию исправных подшипников и нового сальника. Смажьте область установки специальной влагоустойчивой смазкой, вставьте подшипник и с помощью выколотки простучите по его внешнему краю. Осуществлять процедуру необходимо очень аккуратно, чтобы не повредить новый элемент. Когда подшипник вставится до упора, вы услышите характерный глухой стук. Второе кольцо устанавливаем с обратной стороны аналогичным способом.

На внутренний подшипник наложите сальник, щедро обработанный специальной силиконовой смазкой. Силикон предотвратит попадание влаги в систему и увеличит срок службы новых деталей.

Обратная сборка начинается с установки барабана. Его шток должен беспрепятственно войти в подшипники. После кольцо шкива крепится на прежде место и закручивается винтом. Остается только собрать распиленные половины в одно целое. Смажьте края по всему периметру надежным силиконовым герметиком, после чего соедините части бака. Просверленные ранее отверстия послужат для стягивания половинок винтами.

Как вы видите, разобрать неразборный бак реально. Такой способ будет намного экономичнее полной замены монолитной конструкции. Произведите сборку стиральной машины в обратном порядке и проверьте её на работоспособность.

Поделитесь своим мнением – оставьте комментарий

«Половиним» бак

Многих волнует, как вытащить бак из стиралки. Для начала нужно отодвинуть машинку от стены, чтобы иметь к ней свободный доступ со всех сторон и отключить технику от коммуникаций. Дальнейший алгоритм действий:

  • уберите верхнюю крышку корпуса;
  • вытащите порошкоприемник;
  • выкрутите болты, которые удерживают панель управления;
  • уберите «приборку», отсоединив от нее проводку;
  • снимите нижнюю декоративную фальш-панель;
  • вытащите хомуты, удерживающие манжету барабана;
  • демонтируйте уплотнительную резинку;
  • выкрутите болты, удерживающие УБЛ и снимите замок;
  • открутите болты, фиксирующие фронтальную стенку корпуса и уберите панель;
  • демонтируйте заднюю стенку;
  • снимите приводной ремень;
  • отцепите от бака все подключенные к нему элементы: датчики, патрубки, провода, детали;
  • справившись с амортизаторами, извлеките бачок из корпуса.

Дальнейший ход работы будет зависеть от того, резервуар какого вида установлен на вашей машинке-автомат. Если бак разборный, чтобы «располовинить» его, потребуется только выкрутить скрепляющие две части саморезы и разжать пластиковые защелки. Совсем другое дело, если резервуар «монолитный».

Вариантов, чем можно распилить пластиковый бак, несколько. Это может быть:

  • ножовка по металлу;
  • болгарка;
  • отрезная пила;
  • реноватор.

Для начала нужно наметить маркером границу, по которой будет происходить распил. Отдельные мастера советуют половинить бак непосредственно по заводскому шву. В этом случае работу несложно выполнить обычной ножовкой по металлу.

Большинство мастеров рекомендуют распиливать резервуар с верхней стороны, чтобы в будущем нагрузка на бак была меньше. Выглядит «путь» для распилки так, как представлено на рисунке.

В таком случае пилить резервуар удобнее с помощью отрезной пилы или реноватора. Поставьте на инструмент подходящую насадку и приступите к работе

Важно надеть защитные очки, так как в процессе разборки от бака может отлетать горячая пластмассовая стружка

Еще один плюс отрезной пилы – возможность выпиливать изгибы. Это может быть необходимо, если на вашем баке в месте пропила располагается какой-нибудь важный конструктивный элемент, который нужно обойти. Например, ребро жесткости.

Если у вас дома есть реноватор (многофункциональный инструмент с различными насадками), пилить бак можно им. Он более мощный, поэтому «половинить» резервуар будет легче. В процессе работы не будет так много разлетающейся вокруг пластмассовой стружки.

Чтобы достать сам барабан, необходимо поработать еще. Переверните бак, подложите под него с двух сторон деревянные бруски и уберите шкив. Далее нанесите на место крепления «барабанного колеса» жидкость WD-40, дайте составу подействовать в течение 15-20 минут. Используя выколотку и молоток, аккуратно простучите по центру, чтобы барабан слетел с крепления вниз. Таким образом получится извлечь барабан из бака машинки-автомат. Далее меняются изношенные детали и все собирается в обратном порядке. Чтобы скрепить две части бака, необходим паяльник и строительный фен.

Для начала паяльником необходимо «прихватить» части бака между собой с четырех сторон, чтобы верхний, отпиленный обод, зафиксировался на месте. Для этого феном разогревается полтора-два сантиметра пластика, затем уже мягкий участок разравнивается паяльником. Так «половинки» надежно скрепляются друг с другом.

Запаяв весь шов, можно приступить к сборке корпуса машинки-автомат. Учтите, что распиленные ребра жесткости необходимо восстановить как можно лучше, чтобы не нарушить нормальную работу автомата. Вернув все детали на свои места, запустите тестовую стирку и понаблюдайте, как «домашняя помощница» справится с поставленной задачей.

Интересное:

  • Как разобрать стиральную машинку Zanussi
  • Как снять барабан со стиральной машины Ardo?
  • Как вытащить вал с барабана стиральной машины?
  • Как разобрать барабан стиральной машины Беко?
  • Разборка стиральной машины Indesit
  • Разборка стиральной машины Electrolux

Комментарии читателей

Поделитесь своим мнением — оставьте комментарий

Особенности разборки агрегатов с вертикальной загрузкой

У стиральных машин с вертикальной загрузкой большинство деталей такие же, как у фронтальных моделей: бак, барабан, двигатель, амортизаторы и т. д.

На фото можно увидеть устройство стиральной машины с вертикальной загрузкой

Чтобы разобрать такой агрегат, также придется снять боковые панели корпуса и верхнюю крышку, но начинать нужно с панели управления. Болты, удерживающие деталь, можно найти по бокам, а в некоторых моделях она крепится на специальных защелках. В таком случае панель можно поддеть отверткой и аккуратно сдвинуть, отсоединив провода. Под деталью расположена плата управления, которую также нужно демонтировать.

Затем снимают верхнюю крышку (ее крепления обычно можно найти под управляющей платой) и боковые панели, а также аккуратно отсоединяют хомут от барабана.

Дальнейшие действия будут заключаться в последовательном снятии всех деталей. Подшипники в стиральной машине с вертикальной загрузкой расположены с двух сторон барабана.

Не забывайте, что в инструкции по эксплуатации вашего агрегата есть схема расположения всех деталей и их креплений. Не спешите, действуйте аккуратно, и у вас все получится.

Обратная сборка и проверка

Процесс обратной сборки проходит по следующему алгоритму:

  • монтируем бак на прежнее место (подвешивают на пружины);
  • устанавливаем амортизаторы (для такой работы машинку удобно положить на бок);
  • подсоединяем сливной шланг;
  • подсоединяем проводку к Тэну и двигателю (работы удобно проводить, когда машина выставлена вертикально);
  • монтируем манжету барабана, фиксируем ее хомутом;
  • подключаем заборник воды, панель управления;
  • монтируем противовес;
  • фиксируем крышку стиральной машины;
  • подключаем стиральную машину к канализации.

Проверить работу отремонтированной стиральной машины можно только в процессе стирки. Машинку включают в сеть, выбирают необходимую программу на панели управления, нажимают кнопку «старт».

Откручивание болта шкива

болт шкива стиральной машины

Барабан нуждается в демонтаже не только в случае попадания стороннего предмета, но также для замены подшипников. У различных моделей машин баки могут отличаться между собой, но алгоритм для разборки приблизительно одинаковый. Вначале понадобится снятие шкива.

Шкив прикреплен к валу барабана с помощью специального болта или гайки прямо посередине. Шкив скручивается движениями против часовой стрелки, при этом лучше подложить какой-нибудь предмет, например, брусок из дерева, чтобы избежать прокручивания.

Откручивание болта шкива стиральной машины

Выкрутить болт является задачей довольно непростой, потому что он укреплен специально залитым в отверстие составом, предотвращающим его раскручивание во время вибрации. Что делать, если не получается выкрутить болт с первого раза? Можно использовать газовую горелку, чтобы нагреть его. Металл нагреется, подастся, и потребуется меньше усилий для извлечения. Перед использованием газовой горелки нужно обязательно изучить инструкцию по технике безопасности, т.к. работа с ней требует определенных навыков.

Машинка с фронтальной загрузкой

Снимаем бак

Вооружившись отверткой, снимаем верхнюю и нижнюю панели стиральной машины.
Откручиваем крепежи, которые фиксируют податчик стирального порошка и блок управления.
Соблюдая осторожность, отсоединяем данные элементы.
Не забываем фотографировать каждый этап работы, чтобы затем собрать все в обратном порядке без ошибок.
Теперь снимаем с передней панели резиновую манжету, которая уплотняет дверцу люка. Для этого ослабляем хомут, который зафиксирован небольшой металлической пружинкой или пластмассовым хомутом.
Освободив переднюю панель от уплотнителя, снимаем ее

Для этого нужно открутить болты в верхней и нижней части машины.
Теперь беремся за переднюю панель обеими руками и отсоединяем ее, потянув вперед и вверх.
Следующий этап – это освобождение барабана от проводов, соединяющих его с другими элементами стиральной машины. Отсоединяем провода нагревателя, насоса, клапанов, а также различные патрубки.
Освободившиеся провода отводим в сторону и аккуратно закрепляем так, чтобы они не путались и не мешались.
Чтобы было проще вытащить бак, снимаем противовесы. Они находятся в верхней и нижней его частях.
Далее приходит черед амортизаторов и пружин, удерживающих бак. Снимаем их поочередно.
Наконец, аккуратно вытаскиваем бак и отсоединяем от него двигатель.

Наглядно, процесс снятия бака, смотрите в следующем видео.

Извлекаем барабан

Большая часть работы позади, и нам остается лишь извлечь из бака барабан. Дальнейшие наши действия зависят от разновидности бака. Он может быть разборный или не разборный.

Если бак разборный, просто разжимаем скобы, соединяющие две половинки бака.

Если бак не разборный, придется его распилить. Именно для этого нам понадобится ножовка, которой мы запаслись в начале работы. Место распила определить легко – ориентироваться нужно на сварной шов. Распиленный надвое бак можно «реанимировать», соединив половинки скобами или болтами (и обязательно обработать соединения герметиком).

Теперь из разделенного надвое бака нужно вытащить барабан. Сначала просто снимаем переднюю часть бака. Затем отсоединяем шкив. Он крепится на одном болте, который нужно открутить, а затем закрутить обратно

После этого берем молоток и осторожно бьем им по валу. После нескольких ударов, барабан, как правило, удается выбить из бака

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий