Двери фирмы «Ампир» — характеристики и особенности

Цветовая палитра

Цветовая гамма в интерьере в стиле ампир ограничена – это цвета различных благородных металлов плюс фоновые оттенки, подчёркивающие их роскошь и блеск. Изначально в основе палитры ампира лежали цвета французского флага – белый, синий и красный и чуть позже туда ввели ещё пару тонов. А в современных интерьерах применяют даже пастельные тона.

Классическая цветовая схема ампира такова:

  • золотой – это главный цвет, под который подбираются все остальные тона;
  • белый. Этот цвет идеально сочетается с обилием позолоты в интерьере, придавая ему некоторую воздушность. Это основной тон для стен, потолка и лестниц;
  • алый. Он применяется в качестве акцентов – для портьер, акцентных зон на стенах, в узоре ковров и мебели;
  • бордо. Создаёт торжественную атмосферу. Используется в приёмных, кабинетах и столовых, где проходят деловые обеды;
  • синий. Используется в качестве акцентов в парадных комнатах и во вспомогательных помещениях типа спален, кухонь;
  • бирюзовый. Характерен для современного направления ампира, в основном петербургского. Используется в столовых и спальнях;
  • зелёный. Для апартаментов и кабинетов.

Насыщенные тона используют в деталях и никогда – в качестве фоновых цветов.

Похожие на ампир стили

Ампир произошел от классицизма, его даже называют «пафосным до невозможности классицизмом». Для классицизма характерны большие пространства, симметрия в планировке и использование колонн для зонирования пространства.

Оба эти стиля отталкиваются от римских и древнегреческих канонов в архитектуре и дизайне. Ампир взял строгие лаконичные формы классицизма и пышно украсил их.

Можно найти сходные черты между ампиром и барокко. Барокко – тоже парадный и напыщенный стиль с богато украшенной мебелью. Вот только он пропагандирует уход в страну фантазий, а не прославленные военные победы. К тому же в нём мало зеркал и картин.

Стиль Ампир в дизайне интерьера

Немного истории

Зародился стиль ампир в начале XIX столетия, когда художник Жак Луи Давид, часто изображавший и восхвалявший императора Бонапарта, представил правителю мебель в его характере. Изделия так понравились Наполеону и его свите, что автор стал регулярно выполнять заказы на такую мебель.

Но «правил» величественный дизайн не очень долго – примерно с 1799 по 1814 год. До этого времени приоритетом аристократических интерьеров был французский неоклассицизм. Его чертами были античные мотивы, продвижение идей Просвещения, строгость и сдержанность. На смену же пришел довольно помпезный, чрезмерно напыщенный и величественный, но не такой вычурный, как барокко, ампир. Его недолговечность объясняется тем, что высшие круги общества вынуждены были использовать понравившиеся императору и его приближенным элементы интерьера, а после падения Наполеона популярность ампира пошла на спад. Хотя между вернувшимся в моду классицизмом и ампиром можно увидеть схожие черты.

Основной идеей стиля стало восхваление императорской власти и самого Наполеона. Много внимания уделяется военным действиям французской армии. При этом все искусство строго регламентируется властью. По заказу монарха возводятся и перестраиваются дворцы Мальмезон, Версаль, Лувр и Тюильри. Авторами выступили Пьер Фонтен и Шарль Персье. Они сделали императорские усадьбы помпезными и роскошными, чтобы выразить величие Священной Римской Империи, как того требовал Бонапарт.

Жак Луи Давид стал основоположником моды на ампир. В 1800 году он написал портрет мадам Рекамье, которую на свое усмотрение «одел» в римскую тунику. На картине она была изображена на кровати с типичным изогнутым изголовьем в императорском стиле. Рядом художник изобразил торшер в древнеримском стиле. Эту картину можно считать началом «царствования» нового стиля.

В 1812 году даже был выпущен справочник «Собрание эскизов для украшения интерьера», созданный Персье и Фонтеном. В книге было прописано использование самых разных народных мотивов всех времен, что провозгласило некоторую эклектичность ампира, но основой оставался величественный римский стиль.

Но стремление прославить величие римской империи доходило до смешного: Наполеон обязывал придворных ходить в римских туниках, и элита французского общества была вынуждена зимой мерзнуть в плохо обогреваемых дворцах.

Виды

Поскольку родиной стиля ампир является Франция, то дальнейшее его развитие пошло оттуда. В России было модно делать все на французский манер, поэтому направление быстро освоило государственные и царские покои. Тем не менее, здесь стиль ампир в мебели не прослеживается «в чистом виде», а претерпевает некоторые изменения, которые были обоснованы вкусом русского дворянства. Сейчас принято выделять 2 основных направления: французский и русский. Основные различия между ними: пафос и роскошь – в изначальном варианте, больше простоты и мягкости – во втором. Кроме того, отдельно можно выделить его развитие во время правления Сталина.

Французский

Поскольку стиль ампир характеризуется четкой связью с Наполеоном, то его могущество отразилось на внешнем виде мебели. Она пафосна, вычурна, с большим количеством отделки, преувеличено роскошна, даже театральна. Стремление к власти отражено в многочисленных мотивах, украшающих мебель, где четко прослеживается военная тематика: пики, мечи, лавровые венки. На многих из конструкций присутствует гравировка буквы N. Все предметы мебели старательно расставляли симметрично, парно.

Русский ампир

Отдельным направлением выделяют русский ампир, который в отличии от французского, потерял часть своих «пышных» форм, стал сдержаннее. Изменились материалы: помимо красного дерева, здесь стала использоваться крашеная береза, а также вышивка, что добавляло обстановке домашнего уюта. При этом сохранились античные формы, древнеримские элементы.

Такая разница объяснялась имеющимся императорским запретом на ввоз на территорию французских товаров, в том числе мебели. Поэтому оригинальных экземпляров не было, а только эскизы и рисунки, на основе которых создавались новые гарнитуры.

Условно выделяют еще одно направление, прозванное «народным» ампиром, где проявлялись отдельные черты популярного в столицах и богатых домах стиля. Он характеризуется более дешевыми материалами, а позолоченные накладки часто изготавливались из крашеного папье-маше.

Мебель русского ампира была достаточно многогранна, ее внешний вид сильно зависел от достатка ее хозяина. Например, интерьер дворцовых покоев был обставлен предметами из самых дорогих материалов и пород дерева с красивой, богатой отделкой. Помещичья мебель выполнялась по дворцовым образцам, но из более доступных материалов

К тому же брались во внимание личные предпочтения домочадцев, что накладывало свой отпечаток на итоговый вариант

Сталинский

Сталинский ампир представляет собой особое, отличное от классического варианта, направление. Он вместил в себя сразу несколько идей, в частности, древнеримского искусства и культурного развития СССР. В результате сталинский интерьер отличается строгостью, массивностью и габаритностью предметов, которые легко сочетаются с лепниной, хрустальными люстрами, отделкой из бархата, резными деталями. При этом использовалась определенная палитра: зеленые, коричневые, бежевые, черные цвета. Наибольшую популярность мебель в стиле «сталинский ампир» приобрела в 30-50-х годах ХХ века.

В современном интерьере воспроизвести ампир достаточно легко, и это направление пользуется завидной популярностью. Но сейчас пафосный вид стараются несколько приглушить и сделать более домашним. Для этого выбирают просторные помещения с высокими потолками, где достаточно массивные предметы мебели не будут нагромождены. Обязательными элементами являются зеркала и многочисленные подушки. Материалы для производства используются дорогие: орех, красное дерево, парча, бархат, шелк для отделки. Дерево обычно цельное, украшено изящными ручками, позолоченными элементами.

Принципы отделки помещения

При отделке помещения следует помнить о главном принципе стиля ампир — композиционном построении всего интерьера по принципу центричности. Это значит, что необходимо делать особый акцент на центре комнаты или холла.

При входе в помещение стиля ампир, взор человека должен в первую очередь «зацепиться» за то, что расположено в центре. Это может быть шикарная хрустальная люстра, роскошный мебельный комплект, красивый узор на полу или ковре.

Шикарная люстра, мебельный ансамбль и узоры на полу привлекают внимание к центру помещения

Чёткость форм — ещё один значимый показатель стиля ампир. Для любого предмета назначено определённое место, всё строго спланировано и продумано. О творческом беспорядке и анархии в расположении предметов не может быть и речи.

Стены

Дорогие картины и резные зеркала невозможно помещать на стены с дешёвыми обоями или с неброской краской. Причудливые узоры с позолотой, изысканная лепнина, фрески на стенах — примета стиля ампир.

Изящные рисунки на стенах не затмевают множество портретов в резных рамках, а лишь подчёркивают их красоту

В бытность расцвета ампира на стены помещали натуральные богатые ткани — шёлк, парчу. Современный дизайн «разрешает» заменить их на обои, имитирующие эти материи. Обои можно выбрать с рисунком военной геральдики, с нанесённым орнаментом, «императорским» раппортом (лавровые венки, мелкие лилии) – это не будет нарушением стиля.

Современные дизайнеры применяют некоторые хитрости для воссоздания на стенах выбранного стилевого решения:

  1. В качестве фона на стенах лучше всего выбрать цвет слоновой кости, матово-бежевый. Именно эти оттенки будут подчёркивать красоту декоративной отделки стен.
  2. Объёмный декор на стенах обязательно следует выделить при помощи позолоты.
  3. Если есть узкие простенки в помещении, то их можно расширить, расположив в этих местах большие зеркала в красивых резных рамах.
  4. Применять колонны, молдинги, пилястры и другие накладные элементы вычурного вида.

Неплохо было бы сделать портреты, стилизованные под наполеоновскую эпоху, и изобразить на них, людей, проживающих в этом помещении в помпезном виде. Повесив такие портреты в богатых рамках на стены можно сразу решить две задачи: «увековечить» лица родных и соблюсти стиль.

Потолок

Ампир — стиль, не приемлющий низкие потолки. Роскошное убранство потолка должно смотреться на большой площади.

Форма потолка подходит как прямая, так и в виде купола. Белый матовый цвет вполне уместен на потолке помещения в стиле ампир. Поверх краски можно разместить разнообразные медальоны, украшения из лепнины, красивую роспись.

Если позволяют размеры помещения, то очень стильно будет выглядеть целый ряд из хрустальных люстр, свисающих с потолка на длинных элементах. Множество блестящих висюлек, бронзовые украшения или позолота — такие детали обязательный в люстрах стиля ампир.

Для воплощения такой красоты потребуются интерьер немалых размеров

Около люстр на потолке обычно располагают изысканный узор из лепнины или орнамент с золотыми оттенками.

Пол

Неповторимые узоры в помещении стиля ампир можно увидеть не только на потолке, стенах, но и на полу. Из различных древесных пород, подобно мозаике, выкладывают на полу витиеватые узоры. Для этого применяют паркетную доску светлого и тёмного цвета. Обычно рисунок идёт от центра, и при оформлении пола соблюдается симметрия.

Очень изысканно и великолепно смотрится такое оформление пола

Не противоречит стилю ампир использование на полу мрамора, из которого тоже можно сложить красивый орнамент в греко-римской тематике. В современное время можно ограничиться паркетом из натуральных пород дерева.

Ковры ручной работы необычайной красоты и роскоши помогут сохранить приверженность стилю.

Формы и линии

Напыщенность геометричного и достаточно симметричного стиля выражается во многих деталях:

  • Контраст чистой стены без узоров комбинируется с узкими поясами орнаментов, присутствующих в деталях мебели, декоративных ваз и других элементов, которые необходимы для очерчивания конструктивных узлов.
  • Орнамент строится на геометричных фигурах – ромбах, овалах, кругах. Но может быть и сюжетным – целой вереницей римской военной процессии. Хотя чаще применимы пчелы и звезды – типичный наполеоновский узор. Как правило, такие элементы присутствуют в виде золотой или серебряной вышивки на бархатном зеленом, шелковом малиновом или атласном синем фоне.
  • В декоре нередко используются римские военные мотивы – щиты, скрещенные мечи. Аналогичным образом может быть использован фамильный герб. Он станет прекрасным украшением для настоящего родового гнезда.
  • В отделке как поверхностей и конструкций, так и мебели используется богатый объемный рельеф. Это и пилястры, и лепнина, и статуэтки, фрески, имитация колонн.
  • Формы мебели и деталей монументальны и торжественны, поэтому совершенно не применимы в тесных помещениях.

Сталинский ампир

Стиль русского ампира занимал главенствующие позиции в монументальном и архитектурном искусстве Советского Союза 1940-50 годов. В декоре различных помещений преобладает деревянная мебель массивных форм, бронзовые статуэтки, светильники, а также лепнина под потолками значительной высоты.

Стиль сталинского ампира объединяет в себе дизайн интерьера барокко, образы наполеоновской эпохи, классицизма (позднего) и орнаменты ар-деко.

Ярчайшим примером внутреннего интерьера, организованного в этом направлении, является банкетный зал, расположенный в помещении Центрального Московского ипподрома. На фото четко видны строгие черты ампирского стиля в архитектуре здания.


Центральный Московский ипподром

При оформлении интерьера мебели используется резьба. На поверхности шкафов и тумб можно наблюдать рельефы в виде пятиконечных звезд, колосьев и лавровых венков.

Важную роль в сталинском ампире играли люстры, которые не только освещали комнаты, но и отличались представительностью торжественного вида. Их изготавливали из бронзы и украшали подвесками из хрусталя. Для организации декора различных помещений использовались материалы исключительно натурального происхождения – мрамор, бронза, хрусталь, керамика, дерево.

Что из себя представляет стиль

Стиль ампир возник во Франции в XVIII веке, но не случайно, а вполне осознанно. Именно поэтому первое, что характеризует его: рационализм в интерьере, целесообразность, комфорт мебели, а в дополнение ко всему – пафосная продуманная отделка, которая символизирует расцвет государства под началом Наполеона. Роскошь и богатство при этом выставляется напоказ.

Характерными чертами, присущими такой мебели, являются:

  • натуральные дорогие материалы, причем для обстановки одной комнаты старались использовать мебель из одной породы. Это мрамор, красное дерево, орех, шелк, бархат, бронза;
  • симметрия, упорядоченность элементов и способов расстановки мебели проявляется в центричной, либо лучевой композиции. Комната обычно обставляется предметами из одного гарнитура мебели – парными креслами, четным количеством стульев;
  • официальная парадность – массивные формы, отсутствие легкомысленной витиеватости, продуманные резные поверхности позволяют получить интерьеры, где можно встречать самых высокопоставленных и дорогих гостей, вызывая их восхищение;
  • украшения на предметах представлены цветами, растительными узорами, геометрическими фигурами, изображениями головы льва, орла, мифических античных существ. Зачастую резные, декоративные элементы символизируют военные победы, мощь;
  • большое количество зеркал, преимущественно крупных, призвано многократно отражать роскошь интерьера, еще больше расширять пространство;
  • большая часть мебельного декора выполнена из бронзовых и позолоченных элементов;
  • античная культура Древнего Рима, Греции, Египта нашла отражение в таких элементах как римская кушетка, колонны, карнизы.

При этом мебели, предметов декора и золоченых элементов должно было быть много: они украшали крупные предметы, а также стены, потолки, карнизы.

Ампир сталинской эпохи

Направление дизайна, которое возникло вместе с эпохой И.В. Сталина, пыталось копировать французский стиль. Добротность, строгость, массивность — так можно охарактеризовать обстановку крупногабаритных квартир сталинского периода.

В основном в этих помещениях были высокие (3–3,5 метров) потолки, которые украшала лепнина упрощённого вида. Розетки для люстр также размещались на потолке и были декорированы. на полу, как правило, был паркет из натуральных пород древесины.

Двери внутри квартир чаще всего просто красили белой краской или застекляли (целиком или частично). Это было удачным сочетанием с тёмной и массивной мебелью. Оконные рамы изготавливали из окрашенной в коричневый цвет древесины дуба.

Безрисуночная плитка светлых оттенков украшала стены санитарных помещений (туалетов и ванных комнат). В редких случаях по краю плитки шёл неброский цветочный бордюр.

Для соответствия стилю ампир некоторые обеспеченные деятели тогдашнего государства не скупились и использовали массив дуба не только в мебели, но и для отделки помещения — в качестве материала для потолка и стен.

Обеспеченные люди могли позволить себе «купаться в роскоши», используя в достаточном количестве дорогие материалы

Мебель выглядела очень тяжёлой, мрачноватой и имела округлые формы. Для разнообразия предметы мебели украшали шпоном, имитирующим ценные древесные породы. Элементы символики тех времён нередко использовали в дизайне мебели:

  • звёзды военного типа (пятиконечные);
  • венки из лавра;
  • снопы из пшеничных колосьев.

Громоздкий семейный стол в виде круга или овала присутствовал практически в каждом жилище сталинского периода. Из набора среднестатистических предметов мебели можно добавить шкаф для одежды со шпоновой инкрустацией, диван из натуральной кожи, трельяж с зеркалом, письменный стол, в котором столешница была обтянута зелёным сукном.

Много официальных визитов заканчивались в таком интерьере

Цветовые предпочтения в обивке были связаны с приверженностью Сталина к классике — неяркие и неброские оттенки бежевого, зелёного, чёрного, коричневого. Яркие цвета были не в моде.

Осветительные приборы были гордостью каждого жителя сталинки. Чаще всего это была массивная бронзовая люстра с множеством рожков и подвесок из хрусталя. Ещё одним модным элементом была настольная лампа с тканевым абажуром.

Материалы для текстиля были не слишком разнообразными — без рисунков или с самыми простыми принтами. Хлопок или бархат — даже в выборе материала можно было проследить иерархию в материальном благополучии советских людей. Бархатные дорогие портьеры, покрывала можно было встретить в квартирах богатых людей, люди попроще довольствовались хлопком, ситцем и сатином.

Декоративные элементы сталинского ампира изготавливались из натурального материала. Фарфор, керамика, бронза, мрамор, хрусталь были наиболее востребованы.

Большие напольные вазы с изображением Сталина, керамическая посуда с гжельскими узорами, бронзовые светильники, хрустальная посуда — вот далеко не полный перечень типичных предметов сталинского ампира.

Такой декор можно было увидеть и в учреждениях, и в квартирах обеспеченных людей

Следует отметить, что это стилевое направление в последнее время вышло на новую волну популярности. Снова ценятся и квартиры с высокими потолками, и предметы интерьера того времени, и дизайн, повторяющий французский ампир.

Паркетный пол, хрустальные люстры, большие зеркала, овальный обеденный стол с высокими стульями — всё это перекликается с элементами использования стиля ампир

Видео: ампир в интерьере

Видеозарисовка об элементах ампира поможет вам ещё ближе познакомиться с этим стилем.

Дизайнерское направление, в котором можно подчеркнуть состоятельность и многозначительность своей персоны, — стиль ампир. Если у вас есть такое желание, и вы можете себе это позволить, то смело окунайтесь в эпоху французского правителя Наполеона Бонапарта, удивляйте своих друзей, радуйте близких.

Основные черты и особенности

В переводе с французского ампир обозначает «империя», поэтому всё, что относится к этому стилю (декор, обстановка и даже самая мелкая деталь) должно демонстрировать величие и роскошь королевских династий.

Настоящий имперский стиль требует широты и размаха – огромных помещений, окон во всю стену, высоких потолков и распашных дверей. Пафосная обстановка и монументальный декор будет неуместным в стандартной квартире.

К характерным чертам ампира относят:

  • симметричность – для украшения интерьера используют парные детали и повторяющиеся узоры;
  • масштабность – все предметы отделки и мебель массивные и крупные;
  • роскошь – дорогие отделочные материалы, ткани и драгоценные металлы;
  • торжественность – все помещения в стиле ампир как будто ждут приезда высоких гостей;
  • чёткая планировка – все предметы занимают своё место, и перестановка хотя бы одного из них нарушает всю композицию;
  • центрическая расстановка мебели от центра, в качестве которого используется роспись или лепнина в центре потолка, или узор на полу;
  • военная тематика – щиты, флаги, гербы, клинки и доспехи;
  • геометрические орнаменты (овалы, ромбы), а также пчёлы и лебеди. Пчела – символ Наполеона, а лебедь – императрицы Жозефины;
  • обилие декора из Древнего Рима – колонны, барельефы, пилястры, портики, памятники, роспись и лепнина с символами победы;
  • огромные зеркала;
  • живописные полотна больших размеров.

Помещения в этом стиле имеют торжественный и официальный вид, поэтому в современных реалиях ампир используют для оформления интерьеров официальных учреждений и кабинетов высокопоставленных лиц.

Символика стиля Ампир: лебедь и пчела
Спальня Жозефины, декорированная фигурой лебедя

История возникновения

В мире

Ампирский стиль считается последним и завершающим этапом эпохи классицизма, который возник во 2-й половине 18-го столетия. Во Франции начался процесс возрождения классицизма в период правления императора Бонапарта. Отличительной чертой возродившегося движения стал официальный стиль, суть которого отобразилась в его официальном названии.

Во Франции имперский стиль отразился в дворцовых интерьерах и мемориальных архитектурных строениях. Для построек в стиле ампир были характерны парадность и торжественность композиций. Самые известные французские зодчие, трудившиеся при дворе императора:

  • Пьер Фонтен.
  • Шарль Персье.

В России

Русский ампир появился во времена правления Александра I Павловича. Тогда было очень модно приглашать иностранных архитекторов, тем более что в начале 19-го столетия в России наблюдалось активное увлечение французской модой и культурой.

Стиль ампир в архитектуре подразделялся на два направления:

  • Московское.
  • Петербургское.

Это деление определилось не только по территориальному признаку. Оно также отличалось по степени отрыва от направления классицизма – московское направление стояло к нему значительно ближе.


Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия

Самый популярный деятель ампирского направления в Петербурге – Карл Росси. Не менее талантливыми зодчими этой эпохи были:

  • Андрей Воронихин.
  • Доменико Жилярди.
  • Андреян Захаров.
  • Василий Стасов.
  • Остап Бове.

Среди скульпторов имели высокую популярность:

  • Феодосий Щедрин.
  • Иван Матрос.

Стиль ампир в российской скульптуре и архитектуре господствовал всего 10 лет (1830-40 гг). Но в период 1930-50 гг. в Советском Союзе это движение возродилось в несколько перерожденных формах и получило название «сталинский ампир».

На фото представлен Михайловский дворец, спроектированный архитектором Карлом Ивановичем Росси.


Михайловский дворец, Карл Иванович Росси

Декорирование интерьера

Декор можно смело назвать самой главной деталью в композиции в стиле ампир. Именно он призван выразить все величие, которое вкладывается в такой дизайн. Несмотря на напыщенность оформления, украшение помещений следует продумать тщательно

Композиционные возможности использования орнамента, описанные выше, могут сочетаться, но важно разместить их так, чтобы не создавалось ощущение навязчивого насаждения узоров и деталей. Величие и настоящая богатая роскошь не могут быть безвкусными

Конечно, в интерьере в стиле ампир аристократичность проявляется в демонстрации богатства, но помнить про чувство меры все-таки нужно всегда.

Среди деталей декора не только лепнина и барельефы, но и:

  • мраморные вазы;
  • шкатулки с инкрустацией из драгоценных металлов;
  • зеркала в торжественных и ажурных рамах;
  • фарфоровая посуда;
  • массивные часы – как из дорогих пород дерева, так и из бронзы, камня;
  • картины с изображением баталий, исторических событий;
  • античные статуи;
  • помпезные светильники – из хрусталя, бронзы, других металлов.

Тяжелые шторы тоже являются элементом декора. Как правило, их сочетают с коваными карнизами, легкими гардинами, варьируя обстановку и настроение. Занавеси украшают драпировками, бахромой, ламбрекенами, золотым шитьем.

Серии дверей, выпускаемых фабрикой

Покупателям представлены различные серии дверей Ампир, которые подойдут под любой дизайн. Рассмотрим особенности каждой из них подробнее, чтобы получить общее представление о продукции фабрики.

Серия «Classic»

Время не властно над классикой и модой. Классика всегда будет актуальной и нестареющей и это понимают в рассматриваемой нами компании. Двери данной серии можно установить в любую квартиру с любым интерьером и они идеально подойдут. Двери способны создать уют в помещении, обладают отличной функциональностью, что определяет их популярность.

Похожей серией является серия «Classic D» с фрезеровкой. Можно назвать такие двери неоклассическими, поскольку фрезеровка – не совсем классический элемент декора. Тем не менее, даже при использовании такого способа обработки поверхности двери остаются классическими и актуальными, сохраняя красоту и функциональность.

Серия «Urban»

Двери данной серии гармонично впишутся в любой интерьер, но наиболее хорошо будут смотреться в спальне либо детской. Полотна имеют правильную форму, которую образуют прямые линии, симметрично соединяющиеся между собой. Серия обрела заслуженную популярность за счет привлекательного дизайна.

Серия «Style»

Стильные решения для модных интерьеров, которые отличаются своей оригинальностью в сочетании с продуманностью конструктивных элементов. Линии четкие и лаконичные, подчеркивающие красоту фактуры поверхности.

Серия «CityLine»

Двери данной серии подойдут для квартир в урбанистическом интерьере, а также для интерьеров в популярном стиле минимализм. Все изделия отличает подчеркнутая высота составляющих элементов, которые за счет этого выглядят более объемно. Подойдут для утонченных людей, любящих красивые вещи.

Серия «Imperial»

На межкомнатных дверях Ампир данной коллекции нанесено золотое покрытие, которое придает им аристократичность. Используется также серебряное напыление. Такие двери подойдут как для античной классики, так и барокко.

Данная фирма производит не только двери, но и арки, а также межкомнатные порталы. Они подойдут для классических интерьеров и отлично дополнят их.

Итак, двери Ампир от одноименного изготовителя заслуживают пристального внимания. Не смотря на молодость компании, продукция получилась на редкость интересной. С каждым годом компания завоевывает новых поклонников, о чем свидетельствуют многочисленные положительные отзывы о ней.

Плюсы и минусы

Чтобы наверняка понять, что марка предлагает достойные по качеству изделия, необходимо узнать их основные особенности:

  • Двери «Ампир» отличаются своим неповторимым стилем и дизайном. Над их созданием работают настоящие профессионалы своего дела. Двери от марки отлично подойдут не только для современных, но и для классических интерьеров.
  • Изделия от «Ампир» представлены в широчайшем ассортименте и в различных сериях, нацеленных на те или иные предпочтения покупателей. Кроме того, в каталогах «Ампир» можно без труда найти подходящую фурнитуру и комплектующие для изделий такого типа, а также даже заказать модели с зеркалом.
  • К особенностям изделий марки можно также отнести и то, что у них прекрасное соотношение цены и качества. Компания просит разумную цену за отличные дверные изделия.
  • Все изделия безопасны, поскольку проходят специальный трехступенчатый контроль качества. Кроме того, двери «Ампир» считаются многофункциональными, практичными, износостойкими и долговечными, что подтверждено не только специалистами, но и покупателями, которые уже успели протестировать изделия у себя в домах и квартирах. Такие двери наверняка прослужат положенный срок и оправдают все ваши ожидания.
  • Все изделия марки экологичны и не токсичны для человека и окружающей среды.
  • Компания всегда рада оказать индивидуальный подход каждому клиенту. Если вас не устраивают классические модели дверей в готовых размерах, то вы без труда можете заказать изделие по индивидуальным измерениям.

Довольно сложно описать каждую дверь от марки, поскольку каждая из них индивидуальна, а, кроме того, каталог предлагает целых восемь серий дверей, арок и других дополнительных элементов. Все двери от марки прекрасно шумо-, тепло- и звукоизолированы. Это касается не только входных, но и межкомнатных дверей. Все изделия считаются сертифицированными и имеют соответствующую документацию.

Межкомнатные двери покупатель может практически собрать сам. Клиент может выбрать полную комплектацию, куда входит выбор наличников, доборов и коробочного бруса. Цвета межкомнатных и входных дверей также представлены в широчайшей палитре. Наиболее популярными считаются теплые и коричневые оттенки древесины

Отделка в стиле ампир

Ампир в интерьере начинается с правильной отделки стен, потолка и пола. Комната должна выглядеть богато и помпезно даже без мебели.

Стены

В классическом ампире для отделки стен применялись два варианта – штукатурка или ткань. В первом варианте стены штукатурили и покрывали светлой матовой краской – белой, персиковой, песочной, бежевой.

Поверхность стен зонировалась накладными лепными элементами в виде замкнутых рамок, покрытых слоем позолоты. Внутри зон располагали роспись, лепные элементы и ткань, вешали художественные полотна.

Второй вариант – стены полностью декорировались при помощи роскошных тканей – шёлк и парчи. Современный вариант отделки – текстильные обои высокого качества, имитирующие натуральную ткань.

Ещё один способ зонировать стены – при помощи колонн от пола до потолка, которые визуально увеличивают высоту помещения.

Потолок

Потолок покрывается матовой краской белого цвета или оттенка слоновой кости. На этот фон помещаются лепные элементы, покрытые позолотой. Также для потолка в стиле ампир используют ярусы, переходы и ступени.

На потолке обычно выделяется центральная область из лепнины, в центр которой помещают люстру. Центральная зона или полностью покрыта лепными элементами или заполнена фреской.

Вокруг располагают зоны меньшего размера, заполненные росписью или полностью лепные, а также накладные архитектурные элементы типа розеток и барельефов.

По периметру потолок выделяют прямоугольной лепниной. Все лепные детали обязательно с позолотой.

Пол

Здесь используют только роскошные и дорого смотрящиеся материалы – паркет из ценных пород дерева со сложным рисунком, натуральный камень – мрамор, травертин.

У пола обязательно сложный мозаичный рисунок с узорами от центра – например, крупный круг с орнаментом в центре на фоне узора из мелких деталей.

Как сделать замеры?

Чем точнее будут проведены замеры, тем лучше будет качество монтажа

При совершении подобной процедуры важно учитывать ширину и высоту проема. Проще всего измерить ее по вашей старой двери. В другом случае важно проводить измерение не от края наличников, а от одного конца стены до другого

Аналогичным образом оценивается высота дверного проема. Как правило, во многих квартирах стандартные дверные проемы, в соответствии с размерами которых и изготавливается большинство конструкций. Однако если вы хотите поставить изделие нестандартного размера, то лучше всего изготовить дверь на заказ

В другом случае важно проводить измерение не от края наличников, а от одного конца стены до другого. Аналогичным образом оценивается высота дверного проема

Как правило, во многих квартирах стандартные дверные проемы, в соответствии с размерами которых и изготавливается большинство конструкций. Однако если вы хотите поставить изделие нестандартного размера, то лучше всего изготовить дверь на заказ.

Оптимальным вариантом для измерения размеров дверного проема является вызов профессионального замерщика. Тогда у вас не возникнет проблем при дальнейшем монтаже. Да, многие считают процесс осуществления замеров очень простой задачей. Однако нередко даже из-за небольших погрешностей появляются щели и зазоры между стеной и полотном. Тогда приходится подгонять конструкцию на месте, что естественным образом отразится на итоговой стоимости монтажа.

Интерьер

Интерьер в стиле ампир характеризуется четкими линиями форм необычными решениями в вопросе отделки поверхностей. Для него присущи настенные ковры древних мастеров, многочисленные украшения из металла и картины в позолоченных рамах. К главным чертам ампирического направления относятся:

  • Строгие линии.
  • Торжественность форм.
  • Парадность композиций.

Внутреннее оформление зданий в стиле ампир отличается насыщенной цветовой гаммой. Используются яркие оттенки: золотой, синий, голубой, белый или красный. Бронзовые и золотые вкрапления превосходно сочетаются в этой палитре.

К аксессуарам интерьера относятся детали снаряжения военных древнеримской армии:

  • Знаки легионеров, на которых изображены орлы.
  • Стрелы, собранные в пучках.
  • Связки копий, щиты с рельефами.
  • Топоры.

Скульптурное разнообразие наблюдается в гармоничном совмещении мифологических композиций и изображений античности: богиня победы, сфинксы, кариатиды или грифоны.

Мебель

Мебель в стиле ампир характеризуется, как классический рационализм в течении архитектурных и интерьерных веяний. Для изготовления гарнитуров используется орех, а также красное дерево. Мебель, выполненная из березы (карельской), применялась в интерьере российских построек. Украшением поверхностей служат накладки с позолотой или из бронзы. На них изображаются мотивы на военную тематику – шлемы, щиты, скрещенные копья или мечи, венки из лавровых листьев. Спинкам стульев придается изогнутая форма лиры. Стоит отметить, что мебельные гарнитуры эпохи ампира не отличаются комфортабельностью – особое предпочтение отдается внешней пышности и красоте композиций как и в готике.

Выводы

Ампир стал переходным этапом от ренессансной эпохи Возрождения к новым течениям эклектики. В этот период наблюдаются значительные трансформации женских нарядов, которые открывали тело и выставляли напоказ упругие формы. Ампирский стиль затронул область архитектуры и монументального искусства – возводились новые здания, характерной чертой которых было объединение нескольких исторических стилей в общей композиции.

Современные дизайнеры используют за основу идеи гениальных творцов эпохи ампира, создавая уникальные интерьеры в жилых помещениях и зданиях коммерческого направления.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий