Что такое фреон в холодильнике, какого он цвета и где находится

Стоимость услуги в компании СевРемКом

Заправка холодильника фреоном от 999 ₽

Техника заправки фреоном: что для этого нужно

Чтобы выполнить заполнение контура холодильника фреоном самостоятельно, требуется применение коллектора, оснащенного двумя манометрами. Перед началом работы оба вентиля следует перекрыть, а затем соединить синий шланг с трубкой для проведения заправки при помощи штуцера.

Последовательность действий при выполнении данной операции самостоятельно выглядит следующим образом:

Штуцер припаивается к магистрали нагнетания и к нему присоединяется шланг, имеющий красный цвет.
Желательно в этот момент измерить давление в контуре.
В коллекторе включается вентиль синего цвета и проводится введение фреона из баллона. Заправка проводится до того момента, пока показатель давления не остановится на отметке 0,4-0,5 атмосфер.
Теперь оба вентиля плотно перекрываются, и запускается компрессор. Однако время его работы не должно превышать одной минуты, после чего он отключается.
Далее к желтому шлангу подключается вакуумный насос и включается вентиль синего цвета. Время подключения насоса – не более 10 минут.
Теперь шланг должен быть отключен от насоса и подключен к баллону с фреоном

Необходимо соблюдать осторожность: фреон должен лишь немного вытеснить воздух, но в сам компрессор попасть он не должен.
Наконец желтый шланг закручивается, открывается вентиль синего цвета, и осуществляется полная заправка контура холодильника фреоном.

Выполняя своими руками заправку фреоном компрессора холодильника, нужно следить за точным соблюдением последовательности всех перечисленных действий. Это позволит правильно выполнить весь перечень работ и обеспечить длительную работу агрегата.

Причины утечки хладгента

Если говорить коротко, то причина утечки фреона – это нарушение герметичности холодильного контура. Но причины возникновения такой ситуации могут быть очень разными. Случайное механическое воздействие, оказанное на элементы холодильного контура или на компрессор, могут стать причиной такой неисправности.

Поломка компрессора практически неизбежно вызывает необходимость заливки фреона. Даже если хладагент при этом останется в контуре, его все равно придется заправлять при замене неисправного элемента. Низкое качество капилляров, по которым перемещается фреон, или их износ также часто вызывает разгерметизацию системы.

Если места соединения отдельных элементов холодильного контура смонтированы неправильно, со временем они могут ослабнуть, хладагент будет вытекать через появившиеся щели.

Если загрязнение капиллярных трубок произошло из-за замерзания попавшей внутрь контура влаги, прочистить их не сложно. Но иногда такой засор происходит в результате накопления загрязнений от частичек выгоревшего машинного масла. Фильтр-осушитель эти вещества не улавливает, они постепенно накапливаются внутри узких трубочек и образуют препятствие для свободной циркуляции хладагента.

Если сломанный компрессор необходимо заменить новым, придется вскрывать холодильный контур и после замены выполнить закачку новой порции фреона

Хотя утечка фреона в такой ситуации не наблюдается, чтобы нормализовать работу системы, придется вскрыть холодильный контур.

После прочистки капилляров придется восстановить его герметичность, а затем ввести в систему новый хладагент взамен утраченного.

Перед началом работ по заправке следует выявить причину утечки и устранить ее. Для этого нужно осмотреть контур, чтобы понять, где именно это происходит.

Чтобы выявить место утечки фреона с помощью мыльного раствора, нужно исследовать состояние в местах соединения трубок, а также там, где заметны следы масляного загрязнения

Если осмотр результатов не дал, можно воспользоваться мыльным раствором. В систему при этом подается воздух под небольшим давлением.

Мыльный раствор наносят на поверхность трубок, места соединений и т.п. Он будет пузыриться в местах протечек. Обрабатывать таким образом весь контур нецелесообразно и небезопасно.

Проще будет сначала проверить самые слабые и подозрительные области: места соединений, а также участки, где имеются следы загрязнения техническими маслами.

Для точного определения точки повреждения контура и утечки хладагента используется течеискатель – прибор, который реагирует на конкретную марку фреона

Если мыльный раствор не дал результатов, для определения места утечки хладагента следует использовать течеискатель или пригласить опытного мастера. Это не универсальный инструмент, конкретный прибор обычно настроен реагировать только на определенную марку хладагента.

Его можно использовать для выявления мест утечки не только перед их устранением, но и после окончания заправки контура, чтобы убедиться в достаточно высоком качестве выполненных операций.

Если этого не сделать, можно упустить какой-нибудь недочет. Некачественный ремонт проявится примерно через две недели, все работы придется выполнять заново.

Кроме устранения протечек не помешает также проверить функционирование других элементов системы. Недостаточное количество фреона нередко приводит к повышенному износу отдельных деталей. Если не устранить причины, которые вызывают нарушение герметичности, очень скоро придется снова приступать к ремонту, закачивать хладагент и т.д.

Как заправить холодильник своими руками?

После подготовительных мероприятий, можно приступать к работе. Заправить домашний холодильник фреоном своими руками можно в несколько этапов:

К сервисному патрубку компрессору присоединяется клапан Шредера. Через него будут проводиться все газообразные вещества;
Первоначально нужно произвести опрессовку контура воздухом при помощи насоса. Это делается во избежание утечек через неплотности трубок. Сохранение давления при закачке свидетельствует о герметичности системы, а если этот уровень падает – необходимо найти повреждения трубки и запаять их;
Следующий этап – продувка контура азотом. Газовый баллон подключается к клапану Шредера. Продувка позволяет удалить влагу из трубок перед заправкой;
Затем нужно поменять фильтр-осушитель на новый. Для этого старый фильтр срезается с конденсатора и на его место монтируется новый. К новому осушителю нужно подключить капиллярную трубку и тщательно запаять место соединения

Важно сделать это быстро, чтобы в систему не проникал воздух и влага.
Подключение оборудования к вакуумной станции. К его левому входному отверстию подводят клапан Шредера, установленный на компрессоре, центральный подключают к фреоновому баллону, правый – к насосу.

Важным этапом работ является продувка и вакуумирование контура рефрижератора. От него зависит работоспособность прибора в будущем и качественная заправка

  • Затем осуществляется вакуумирование контура, то есть откачка азота из трубок. При этом из него также удаляются остатки жидкости. Не стоит торопиться закончить с процессом вакуумирования, контур нужно очищать в течение 15-20 минут.
  • Баллон с хладагентом перед заправкой нужно взвесить на точных весах. В процессе наполнения контура следует отслеживать по весу количество вещества, поступившее в холодильник. Весы должны давать максимально точные показания вплоть до граммов;
  • Чтобы закачать систему, нужно открыть вентиль с хладагентом и проследить по весу, когда трубки будут полностью заполнены. Точное количество вещества указано в инструкции к прибору;
  • По завершению работ, следует отключить клапан Шредера и запаять сервисный патрубок компрессора.

Техника подключения оборудования на заключительном этапе работ по заправке контура охладителя хладагентом

Можно ли в домашних условиях осуществить заправку?

Самостоятельно такую процедуру вполне реально осуществлять, но только по строгой инструкции и с соблюдением определённых правил. Перед заправкой фреона своими руками, вспомните технику безопасности

Важно понимать, что вся охлаждающая система под сильным давлением. При неловком обращении можно получить травму. Для начала необходимо определить марку хладагента, что можно сделать, прочитав информацию на компрессоре

Там же будет указано и точное количество вещества, которое нужно будет использовать. Перед началом работ следует собрать всё необходимое: баллон с фреоном, шланги с вентилями, специальный коллектор

Для начала необходимо определить марку хладагента, что можно сделать, прочитав информацию на компрессоре. Там же будет указано и точное количество вещества, которое нужно будет использовать. Перед началом работ следует собрать всё необходимое: баллон с фреоном, шланги с вентилями, специальный коллектор.

Инструкция

В самом начале нужно позаботиться о своей же безопасности — холодильник в обязательном порядке должен быть отключён от сети. Теперь следует приступить к следующему этапу, на котором нужно вычистить из системы старый хладагент. Для этого находим фильтр-осушитель и умышленно повреждаем его, делаем отверстие. Таким образом мы «сольём» отработанное вещество, но сам фильтр придётся потом поменять. После успешной очистки необходимо продуть все трубочки азотом. Чтобы закачать газ, потребуется клапан Шредера.

Продувать систему необходимо дважды, по 15 минут каждый раз. После заменяем испорченный фильтр новым. Приступая к заправке, нужно запастись специальной заправочной станцией. На ней расположено два манометра, но ориентироваться мы будем исключительно на синий, если речь идёт об обычном кухонном холодильнике

Теперь обращаем внимание на шланги трёх цветов:

  • Жёлтый подключают к баллону.
  • Синий — к патрубку, подающему фреон в систему. Тут потребуется специальный штуцер.
  • Красный — устанавливают на противоположном конце системы. Тут присоединяем клапан Шредера.

Следующим этапом открываем вентили на синем и красном шланге, потом открывают кран на самом баллоне и осуществляют заправку. Тщательно следим за показателями манометра — когда стрелка покажет 0,5 атмосфер, можно закрывать подачу.

Чтобы удалить лишние пузырьки воздуха из системы, переходят к следующей процедуре. Подают питание на компрессор на полминуты, а на жёлтый шланг «сажают» насос

Важно оставить маленький промежуток между коллектором и шлангом. Делается это для вытеснения лишнего воздуха во время поступления фреона. Жёлтый шланг крепко устанавливается на коллекторе

Теперь открываем синий кран и повторяем подкачку хладагентом

Жёлтый шланг крепко устанавливается на коллекторе. Теперь открываем синий кран и повторяем подкачку хладагентом.

Теперь ещё раз подключают компрессор и следят за давлением, что необходимо для понимания, как работает система. Когда давление никак не скачет, патрубки перегибают и запаивают.

Какие материалы потребуются для заправки?

Замена хладагента в домашнем холодильнике – довольно сложный и затратный процесс. Однако научившись заправлять холодильник самостоятельно, его хозяин больше не будет нуждаться в услугах сервисных центров, что положительно скажется на бюджете в будущем.

Перед заправкой прибора, следует тщательно изучить его строение и подробно ознакомиться с инструкцией по применению. Этот документ содержит множество важных данных – уровень давления в системе, тип хладагента, расположение элементов.

Данные о хладагенте также есть на этикетке прибора, здесь указан как вид вещества, так и его вес в системе

Заранее нужно подготовить оборудование и материалы для заправки:

  • баллон с хладагентом – обычно в холодильниках используются фреоны R134 и R600, но для точного результата нужно прочесть инструкцию;
  • точные весы – предназначены для взвешивания баллона при заправке, позволяют отследить, сколько вещества в контуре по весу;
  • вакуумный насос – потребуется при закачке газа в систему;
  • оборудование и детали для запаивания капиллярных трубок при повреждении и по окончанию работ;
  • фильтр-осушитель – им потребуется заменить встроенный в систему фильтр, чтобы в системе не осталась влага;
  • баллон с азотом для продувки системы от жидкости;клапан Шредера – нужен для подключения к системе насосов и баллонов, создает вакуум и зону повышенного давления.

Хладагент R134а часто используется в холодильниках и кондиционерах. Он безопасен для людей и окружающей среды. Выпускается в форме баллонов разного объема

Перед заправкой устройства следует убедиться, что все элементы системы работают правильно. Если произошла утечка хладагента, следует до начала работ заменить поврежденные трубки и приборы. В противном случае, заправка может навредить охладителю и не принесет нужного результата.

Пошаговое руководство по заправке

Для ремонта следует обзавестись парой манометров. Один должен быть синим, а другой — красным. В комплекте с ними идут три шланга и два вентиля. Синее устройство определяет давление закачки, красное применяется для выявления нагнетания. Клапаны манометров перекрывают движение газообразной субстанции в различных шлангах.

Заправка фреоном предполагает несколько стадий:

  1. На манометре перекрываются все вентили.
  2. К заправочной трубке с помощью штуцера подключается шланг синего цвета. Желтый шланг подключается к газовому баллону.
  3. Если нужно измерить усилие нагнетания, то в данный трубопровод устанавливается клапан Шредера. После этого уже к этому элементу подводится трубка красного цвета.
  4. На синем манометре открывается клапан. Баллон с фреоном аккуратно открывается. С помощью газа в нагнетателе достигается давление в 0,4−0,6 атмосфер. Когда этот показатель будет достигнуть, нужно перекрыть одновременно пару вентилей.
  5. Компрессор нужно запустить на тридцать-сорок секунд и вновь выключить.
  6. От газового баллона отключается трубка желтого цвета, а на ее место устанавливается вакуумный насос.
  7. На самом трубопроводе нужно закрутить вентиль синего цвета и запустить компрессор примерно на семь-десять минут.
  8. Желтоватый шланг нужно отключить от компрессора и прикрутить к газовому баллону, на котором нужно открыть клапан. Трубка желтого цвета при этом отсоединяется так, чтобы газ выдавил все остатки воздуха в ней.
  9. После удаления воздуха шланг желтого цвета нужно плотно завернуть. На коллекторе следует открыть вентиль (синий) и закачать в холодильник необходимое количество фреона.
  10. Деактивируется насосная станция и производится контроль давления. Если этот показатель в норме, то необходимо перегнуть и запаять трубки, а все имеющиеся шланги полностью отвернуть.

https://youtube.com/watch?v=HJwFpG04Cjg

Заправить фреон в холодильник самостоятельно не очень трудно, если знать о порядке работы. Для того чтобы сэкономить на услугах специалиста-ремонтника, приспособления и оборудование для ремонта желательно взять в аренду, потому что оно очень дорогостоящее и вряд ли окупится, так как замена фреона требуется достаточно редко.

https://youtube.com/watch?v=WQUrQjzCylI

Заправка холодильника фреоном своими руками

Прежде чем проводить заправку холодильника фреоном своими руками, следует подготовиться. Этот процесс подразумевает 100% очищение системы испарения от остатков вещества. Алгоритм действий:

  • используя тиски зажать осушитель;
  • проколоть игольчатым захватом место контакта с медью;
  • деталь с этого участка в будущем необходимо заменить.

В качестве сохранения воздуха в комнате чистым, допускается стравливание газа при помощи тонкого шланга, подведенного к створке окна. При этом фрамугу стоит открыть на микропроветривание. Затем необходимо убрать излишки давления в системе и ликвидировать лишнюю влагу методом продувки азотом. В завершение монтируют клапан Шредера, через который происходит заправка нового фреона.

Перед тем, как подсоединять газовый баллон, удостоверьтесь в том, что давление составляет ниже 6 атмосфер. При завышении этого параметра, следует использовать редуктор для уменьшения давления до необходимого уровня.


Убедитесь, что давление составляет ниже 6 атмосфер.

Приступать к процедуре нужно с соблюдением мер предосторожности. Для этого требуется взять 2 манометра двух цветов (синий, красный) и 3 шланга (синий, желтый, красный). Зачастую эти компоненты поставляют в наборе

Зачастую эти компоненты поставляют в наборе.

Синий манометр отвечает за давление всасывания, а красный контролирует нагнетание в систему холодильной установки. Предварительно требуется проверить положение вентилей — они должны находиться в закрытом состоянии.

Пошаговая инструкция, как заправить холодильник фреоном:

  1. Синий шланг устанавливается к трубе для заправки при помощи штуцера.
  2. Желтый шланг устанавливается на заправочный баллон с хладагентом.
  3. Для замера нагнетающего давления фиксируется шланг красного цвета на впаянный патрубок трубопровода, т. е. на клапан Шредера.
  4. Аккуратными движениями открывается клапан на манометре синего цвета. Загрузка охлаждающего вещества осуществляется под давлением 0.4-0.5 атмосфер. По завершении процедуры первый и второй вентиля закрываются до упора.
  5. Затем включается компрессор на 30-40 сек.
  6. Откручивается желтый шланг от баллона фреона и устанавливается вакуумный насос на это крепление.
  7. Насос следует запустить на 10 минут, но не больше.
  8. Перед тем как включить вакуумный насос вентиль синего цвета, расположенный на трубопроводе, закрывают до упора.
  9. Шланг желтого цвета фиксируется на газовый баллон, но предварительно он отключается от насоса. Желтую трубку отвести влево, а затем отсоединить от коллектора — это необходимо для освобождения системы от воздуха.
  10. После того как весь воздух стравлен, шланг желтого цвета подключить к системе и перевести вентиль синего цвета в положение «Открыто».
  11. Далее, нужно запустить компрессор — от мастера требуется контролировать давление через манометр. В случае успешного завершения процедуры, без отклонения показателей, трубки перегнуть и запаять во избежание повторной утечки фреона.

На заметку: чем же заправляют холодильники? Специалисты в последние 5 лет используют хладагенты марки R134 и 600, которые являются озонобезопасными. Устаревшие холодильные установки ранее заправлялись маркой R12. Но по причине нанесения вреда озоновому слою, его запретили к использованию. Для конкретного оборудования подбирается тот тип вещества, который указан на шильдике. Замена марки на новую в самостоятельном порядке запрещена.

Меры безопасности

Со следующей информацией, рекомендуется ознакомиться перед тем, как заправлять фреон в холодильник. Правила безопасности:

  • перед заменой охлаждающего вещества бытовой прибор должен быть обесточен;
  • используемая во время работы техника в обязательном порядке заземляется;
  • каждые 20-30 минут проводится проветривание комнаты;
  • строго воспрещено подключать в электросеть радиаторы, тепловые завесы, а также курить;
  • если возникла необходимость спаять стыки контура, нужно применять правила пожарной безопасности и иметь под рукой огнетушитель.

Невзирая на отсутствие у хладагента запаха и вкуса, возможно негативное влияние на организм человека, поэтому открывание окон в процессе работы является обязательным.

Общий принцип работы холодильника и его элементов

Старые и более новые модели холодильников работают по одному общему принципу, который делится на два основных рабочих процесса:

  • Первый заключается в выведении тепла из холодильной установки во внешнюю среду.
  • Второй — в концентрации холода во внутренней части агрегата.

Для вывода тепла используется хладагент, который является газообразным веществом и называется фреоном. Он изготавливается на основе фтора, хлора и этана. Он может быстро переходить из газообразного состояния в жидкое и обратно.

Электродвигатель (компрессор)

Электродвигатель является самой главной деталью холодильной установки. Он обеспечивает круговое перемещение фреона по трубкам холодильника. Электродвигатель состоит из компрессора и электромотора, который преобразует ток в механическую энергию.

Электрический мотор, в свою очередь, состоит из ротора и статора. Первая деталь имеет вид системы медных катушек, а вторая — небольшого стального вала, соединенного с двигателем и поршневой системой. Ротор запускается под воздействием центробежной силы, которая возникает из-за прохождения тока, вызывающего появление электромагнитной индукции.

Конденсатор

Конденсатор представляет собой трубопровод змеевидной формы, диаметр которого не превышает 4-5 мм. Его главная функция состоит в отводе тепла из рабочей жидкости за пределы устройства, в окружающую среду. Расположен на внешней части задней стенки холодильника.

Испаритель

Испаритель отвечает, соответственно, за испарение рабочей жидкости и охлаждение окружающего внутреннего пространства холодильника. Выглядит как система трубок небольшого диаметра. Как правило, расположен во внутренней, но иногда и на внешней части морозильной камеры.

Капиллярная трубка

Главная функция капиллярной трубки состоит регуляции давления газа, используемого для снижения температуры в морозильной и основной камере холодильника.

Фильтр-осушитель

Фильтр-осушитель служит для очистки рабочего газа от посторонних примесей и влаги. Сама деталь часто имеет вид продолговатого бочонка (в двухкамерных холодильниках) или медной трубочки диаметром до 20 мм.

Находится между конденсатором и капиллярной трубкой, в которые впаяны концы фильтра. Сама трубка осушителя наполнена цеолитом — минеральным наполнителем с высокопористой структурой.

По обеим сторонам выходных трубок установлены специальные заграждающие сетки с ячейками диаметром до 2 мм. Основная возможная неполадка состоит в засорении фильтра, которое может вызвать негативные последствия для работы холодильника:

  • повышение температуры в холодильном и основном отделении;
  • холодильник перестает отключаться и работает в непрерывном режиме;
  • механические деформации контура выходного отверстия фильтра;
  • сильный нагрев начального колена конденсатора до комнатной температуры и выше.

Для предотвращения этих проблем нужно периодически открывать и очищать фильтр, поддерживая его в чистоте и обеспечивая бесперебойную работу.

Докипатель

Докипатель имеет вид небольшой металлической емкости, которая расположена между входом компрессора и испарителем. Его главное назначение — доведение фреона до состояния кипения и обеспечение его быстрого испарения. Кроме этого, он защищает двигатель и всю систему холодильника от попадания жидкости.

Роль фреона в работе холодильника

Фреон (хладон) является важной частью охлаждающей системы. Он представляет собой газ, не имеющий цвета и запаха

Он необходим для передачи тепловой энергии. В холодильниках используется хладгент из-за его особых свойств. Фреон имеет следующие качества:

  • Легко переходит из сжиженного состояния в газообразное (фреон имеет низкую температуру кипения).
  • Постоянно циркулирует по системе, состоящей из внутреннего и наружного контура, поглощая тепловую энергию. Жидкое вещество попадает в трубки, расположенные в камере холодильника и забирает рассеянную в воздухе тепловую энергию.
  • Отдает тепло в окружающую среду. Подобное становится возможным, благодаря прохождению через испаритель и компрессор. Здесь газообразный хладон переходит в жидкое состояние. Постоянное повторение цикла приводит к снижению температуры воздуха во внутреннем пространстве холодильника.

Газ перемещается по запаянным трубкам. При случайной утечке он не представляет существенной опасности для здоровья человека. В промышленности используется 16 типов хладона, для каждой марки устройства подходит свой тип хладагента. Вид газа указывается на корпусе компрессора. Кроме фреона, в холодильниках используются и некоторые другие охлаждающие вещества.

Когда нужна заправка

Физических признаков утечка фреона не имеет. При выходе газа в окружающую среду не появляется какой-либо запах. Заправляется холодильник в случае изменения температуры воздуха в камере. Чем больше разница между нормальным и существующим показателями, тем большая утечка хладагента произошла.

Причины утечки

Утечка хладагента может возникать по следующим причинам:

  • Механическое воздействие на компрессор или холодильный контур. При повреждении трубок газ вытекает в окружающую среду, из-за чего холодильник начинает работать некорректно.
  • Поломка компрессора. В таком случае практически всегда требуется замена фреона в холодильнике. Даже если хладагент сохраняется в контуре, он все равно становится непригодным.
  • Низкое качество трубок, по которым перемещается охлаждающее вещество. Износ элементов системы приводит к разгерметизации контура.
  • Неправильная установка капилляров. Со временем места соединений ослабевают, хладагент вытекает через возникающие зазоры.
  • Загрязнение трубок. Если капилляры засоряются из-за замерзания проникающей в контур влаги, выполнить ремонт несложно. Иногда к загрязнению приводит накопление частичек выгоревшего моторного масла. Фильтр не улавливает эти вещества, они остаются в трубках и препятствуют нормальной циркуляции хладагента.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий