Советы по ремонту машинки своими руками
Правила ремонта машинок Занусси своими руками достаточно просты. Необходимо правильно идентифицировать проблему. Коды ошибок, часто возникающие неисправности и методы их устранения обязательно приводятся в инструкции к той или иной модели.
Вторая правильная тактика — полностью отключать устройство от всех источников. Это касается как электричества, так и воды. Только после этого можно приступать к проверке чистоты фильтров, позиции отдельных узлов и другим работам. Кроме этого, нужно пользоваться исправным инструментом с изолированными ручками и тщательно убирать воду, если она пролита на пол.
Стоит помнить: при правильной установке, обеспечении качественного электропитания и чистоты воды, стиральные машинки Занусси работают без сбоев. Чтобы не бороться с проблемами, достаточно правильно эксплуатировать своего автоматизированного домашнего помощника.
Устранение неисправностей
Если
в конкретной модели нет дисплея, или не высвечивается код ошибки – надо
внимательно прислушаться к работе аппарата. При износе подшипников
должен насторожить сильный шум работающей машины.
Ремонт стиральных машин лучше доверить профессионалам!!!
Представляем вам наш уникальный каталог частных мастеров и сервисных центров
– BigWash.ru
Выберете в фильтре свой город и мастера: по рейтингу, отзывам, цене!
Если отсутствуют очевидные признаки неисправности, машину придётся разбирать.
Замена датчика двигателя и сетевого фильтра
Выход из строя сетевого фильтра – одна из наиболее часто встречающихся поломок. Это обусловлено высокой концентрацией влажности.
Чтобы
снять фильтр, необходимо убрать верхнюю крышку и открутить фиксирующий
шуруп. При установке нового фильтра можно обработать контакты
силиконовым герметиком – это поможет решить проблему влажности.
Если
отказал тахогенератор, то причиной скорее всего является сгоревший
конденсатор. Заменить его несложно, имея минимальный опыт электрика.
Если
замена конденсатора не решает проблему, значит, неисправен сам датчик
двигателя, он не подлежит ремонту, его можно только заменить.
Замена нагревательного элемента
Если вода не греется, люк холодный, порошок не растворяется – значит, не функционирует нагревательный элемент.Прежде
всего необходимо снять заднюю панель корпуса. Под баком можно увидеть
два контакта ТЭНа, с них надо снять проводку и провести измерения
тестером. Если сопротивление будет в пределах 20-45 Ом, значит, элемент
работоспособен.
Если тестер показывает короткое замыкание или обрыв – ТЭН придётся менять.
Если
при нормальных показаниях прибора вода всё равно не греется, необходимо
раскрутить крепёжный болт, убрать уплотнитель и вытащить нагревательный
элемент. Наличие слоя накипи, тёмные пятна прогара говорят о том, что
ТЭН надо заменить.
Смотрите видео по извлечению и замене ТЭНа стиральной машины Индезит:
Осложнения с подшипником и блоком управления
Замена подшипника
– несложная операция, трудность состоит в том, чтобы добраться до него.
Если бак машины выполнен цельным изделием, разобрать его невозможно.
Единственное решение в этом случае – распилить по сварочному шву.
При
отсоединяемой задней стенке агрегата для того, чтобы добраться для
подшипника, машину можно разобрать. Как это сделать и заменить
подшипник, пошагово показано в этом видео:
https://youtube.com/watch?v=uFpLe_Kd0NE
Блок
управления конструктивно расположен неудачно, скапливающийся конденсат
оказывает влияние на его работу. Замыкание контактов из-за повышенной
влажности приводит к отказам контроллера. Для ремонта необходимо
тщательно прозвонить тестером все контакты и зачистить неисправные.
Итак, если у вас произошел сбой в электронике стиральной машины, нужно понять из-за чего это случилось
Ну что же, вот что случилось с электроникой моей стиралки:
- Мне нужно было отремонтировать стиральную машину Indesit WD105T 2001 года! Когда я запустил программу стирки, машина начала работать, загружая воду.
- Но сразу после этого начинала спускать воду, и ручка программирования начала вращаться, и светодиод начал мигать без остановки.
Советы и рекомендации если произошел сбой в электронике стиральной машины:
- Перед разбором любого электрооборудования обязательно отключите его от основного источника питания.
- бедитесь, что вы работаете в соответствии с правилами безопасности, чтобы избежать любой электрической аварии
- Внутри всех электрических машин, питаемых от основного источника переменного тока, есть конденсаторы, которые поддерживают высокий заряд напряжения после отсоединения машины от основного источника питания.
- Будьте осторожны при идентификации этих конденсаторов и убедитесь, что они безопасно разряжены перед началом любой вашей работы.
Разбор стиральной машины и диагностические тесты
После вскрытия стиралки, сверху и сзади, я протестировал все электромеханические компоненты, чтобы проверить в каком они состоянии.
Стиральная машина имеет разные виды компонентов:
- электромагнитный клапан
- резисторы отопление
- двигатели
- резистивные температурные сенсоры
- реле давления и т.д.
Вы можете проверить все эти компоненты, просто измерив сопротивление между клеммами, используя функцию омметра от мультиметра.
В моем случае все компоненты показались хорошими.
Проверка электронной платы
Ремонт электроники стиральной машины подразумевает разбор и проверку электронного блока управления, в частности речь идет о печатной плате.
Сразу замечу, что две дорожки на печатной плате где-то расплавились. Хорошо! Я нашел проблему! Плохо! Что-то сгорело 🙁
Затем я следовал по дорожкам и наблюдал за компонентами на схеме и нашел » черный компонент » (тип пакета TO-92), который был треснут.
Зазор между этими двумя дорожками был недостаточным и с влажностью. А поскольку пропайка этой печатной платы была плохого качества, всплеск тока вызвал короткое замыкание на слабом месте.
Всплеск заставил два трека расплавиться и проводился очень большой ток, который заставляет все вокруг нагреваться очень быстро!
Обычно компонент, инкапсулированный на корпусе TO-92, является транзистором, но в этом случае после пристального взгляда на другие подобные компоненты на плате я нашел это: Z0607
Протестировать резистор легко. Вам нужно только использовать функцию омметра вашего мультиметра.
Ремонт самой электронной платы если возник сбой в электронике стиральной машины
Мне очень повезло и не придется тратить ни копейки на ремонт 🙂 Схема, которая сгорела, была выходным сигналом.
И, по-видимому, мне нужно было только заменить взрывающийся симистор. Но я понял, что эта плата имела 6 подобных выходных цепей, и одна из них не использовалась.
Это была чистая удача, так как я видел, что на разъеме отсутствовали некоторые провода. Одна цепь выхода не была использована на этой модели машины!
Я распаял одну перемычку и подключил следующую, чтобы использовать выходную симисторную схему, которая не была использована. После этого я подключаю провода к разъему стиральной машины.
И это все! Я опрыскал точки пайки изолирующим лаком. Подключил все, скрестил пальцы и включил машину, и она действительно заработала!
Вот так происходил ремонт электроники стиральных машин, если случился сбой в электронике стиральной машины. И я не потратил ни копейки. 🙂
https://pc-reanimator.ru
Примеры электрических схем стиральных машин
Принципиальная электрическая схема может помочь выполнить диагностику неисправностей с помощью сетевого тестера. Разобраться в них самостоятельно – задача крайне сложная. Без соответствующего энергетического образования, опыта в обращении с микроэлектронными схемами будет крайне трудно прочитать эти чертежи.
Для лучшего понимания того, что изображено на этих схемах, под ними будут расшифрованы некоторые наиболее часто используемые обозначения.
Схема стиральной машины Аристон
Схема стиральной машины Ардо
Схема стиральной машины Электролюкс
Схема Канди
- AQS – электромагнитный клапан;
- B – зуммер (прибор для подачи аудио сигналов);
- BP – запорный механизм дверцы люка;
- ET – термостат (выкл.);
- EV – электромагнитный клапан;
- I – инвертор (переключатель);
- IP – предохранитель;
- L – линия;
- M – главный электродвигатель/заземление;
- MC – электродвигатель/обмотка отжима;
- MI – асинхронный электродвигатель
- ML – электродвигатель/обмотка стирки
- MO – коробка;
- MP – выключатель дверцы люка;
- MR – магнитный замок;
- N – нейтраль/колодка;
- NTC – датчик температуры;
- P – датчик давления;
- PM – релейная защита электродвигателя;
- PS – сливной насос;
- R – резистор нагревательного элемента;
- RR, RTF – нагревательный элемент;
- T – датчик скорости вращения барабана;
- TH – датчик температуры.
Особенности разборки стиральной машины Samsung
Уход за стиральной машиной
Спиридонова Юлия
В случае выхода из строя стиральной машины Samsung не стоит спешить отдавать ее в ремонт. Такая работа может дорого стоить. Часто поломки можно устранить своими руками.
Для получения доступа к деталям машины нужно понять принцип ее устройства. Первое, что необходимо сделать, – это изучить инструкцию по схеме разборки.
Обладая такими знаниями, работу провести нетрудно даже человеку, не имеющему подобного опыта.
Прежде чем заняться процессом разборки машины-автомат, нужно ознакомиться с устройством этого механизма. Иногда достаточно снять одну панель, благодаря чему появляется доступ к вышедшей из строя детали.
По совету специалистов, рекомендуется изучить электрическую схему и узлы агрегата.
З анимаясь разборкой машины “Самсунг”, следует проявлять осторожность. Многие детали сделаны из пластмассы. При неаккуратном обращении они могут сломаться
При неаккуратном обращении они могут сломаться.
Чтобы получить доступ к деталям стиральной машины “Самсунг” с фронтальной загрузкой, нужно провести следующую работу:
- Вначале необходимо снять верхнюю переднюю панель. Используя крестовую отвертку, отворачивают 2 самореза. Потянув за верхнюю крышку, аккуратно ее вынимают.
- Освобождается выемка распределителя, где находится отбеливатель или порошок. Емкость вынимается путем нажатия на место в центральной части лотка.
- Снятие нижней панели, которая удерживается защелками. Панель нужно потянуть на себя, слегка отогнув защелки отверткой.
- Вынимается передняя панель управления. Крепится она на нескольких саморезах. Они расположены под снятым распределителем. Открутив винты, можно снять панель. Ее следует положить на корпус машины, оставив присоединенными провода. Можно их отсоединить, предварительно промаркировав. Иногда в машинах существует крючок, на который вешается панель.
- С помощью отвертки снимается нижняя панель.
- В правой части находится очистной фильтр. Внешне – это пробка, которая служит для сбора мелкого мусора. Здесь можно найти монеты, пуговицы, кнопки, которые способны засорить шланги и насос. Фильтр очищается проворачиванием его против часовой стрелки. После его снятия из отверстия побежит вода, поэтому следует поставить вниз емкость.
- Отделяется резиновая манжета от панели. Проводится это с помощью отвертки, которой хомут поддевается и вынимается из пазов.
- Снимаются противовесы. В моделях “Самсунг”, они могут располагаться как спереди, так и сзади. Внешне – это бетонные блоки. Они нужны для устранения вибрации при стирке. Крепятся длинными болтами, которые нужно открутить.
- Отсоединяется передняя стенка вместе с баком для загрузки белья. Для этого нужно раскрутить 4 самореза: 2 под верхней панелью и 2 под нижней.
- Снимается задней стенки. Откручиваются все болты, на которые она крепится.
- С барабана снимаются все шланги: прессостата, порошкоприемника, заливной и сливной патрубки. Предварительно у них ослабляются хомуты.
- Отключается проводка от ТЭНа и снятие этого элемента. Он расположен внизу бака. Для этого нужно открутить гайку, которая находится в центре, надавить на шпильку и отверткой поддеть ТЭН.
- Убирается электромагнитный клапан, который отвечает за подачу воды в машину. На катушках клапана имеются разъемы, которые нужно сфотографировать для последующей сборки.
- Вынимается датчик уровня воды. Прибор отвечает за ее количество при разных режимах стирки.
- Аккуратно отсоединяются провода, ведущие к двигателю. Предварительно их лучше сфотографировать.
- Снимается привод между двигателем и шкивом бака.
- Вынимается бак, но предварительно от него отсоединяется и снимается вся проводка. Чтобы вынуть бак, откручиваются амортизаторы, на которых он держится.
- Снимается бак вместе с двигателем. Теперь от этого узла нужно отделить амортизаторы и сам двигатель.
- В случае необходимости снятия подшипника требуется разобрать бак.
Иногда конструкция бака разборная. В этом случае нужно освободить болты и снять защелки крепления. При разделении его на 2 части появляется доступ к валу, сидящему на 2 подшипниках. Они снимаются с помощью молотка или специального съемника.
Обладая такой информацией, в случае несложного ремонта можно разобрать стиральную машину своими руками, параллельно проведя чистку от грязи и накипи вынутых деталей.
Основные неисправности стиральных машин Siemens
Как починить холодильник – рекомендации профессионалов
Под торговой маркой Сименс производятся стиральные машины, отличающиеся высокой надежностью. Однако случаются поломки и этой бытовой техники. Чаще всего ремонт стиральных машин Siemens выполняется из-за ошибок при установке и эксплуатации агрегатов, а также из-за износа деталей. Из строя могут выйти различные элементы систем управления, подачи, нагрева и слива воды. Современная бытовая техника указывает коды ошибок, позволяющие определить причину той или иной неисправности.
Характерные поломки стиральных машин Siemens
Довольно часто владельцы моделей немецкого бренда обращаются в сервисные центры по поводу неисправностей сливного насоса (помпы). Этот элемент системы слива воды выходит из строя по разным причинам. Неисправности могут возникнуть как в электрической, так и механической части насоса. Помпа может сломаться из-за обрыва обмотки электродвигателя, короткого замыкания, износа втулок, из-за попадания постороннего предмета, способного заклинить крыльчатку.
Система слива нередко выходит из строя в результате засорения насоса, фильтра, патрубка или шланга. В этих случаях вода вытекает медленнее обычного или не вытекает совсем. Механические засоры образуются из-за попадания в сливную систему пуговиц, декоративных элементов одежды, монет, мелких игрушек и других предметов. Случаются и засорения, возникающие естественным путем при накапливании волос, шерсти домашних питомцев, частиц ворса, которые попадают в машинку с одеждой.
При эксплуатации стиральных машин Сименс могут возникнуть проблемы с системой подачи воды, связанные с выходом из строя впускного клапана. В этих случаях вода не поступает в барабан, или же вода подается в машинку без остановки. Впускной клапан может сломаться из-за неисправности катушки или потери эластичности мембраны. Стиральная машина не набирает воду и в том случае, если засорился шланг, оснащенный защитной сеточкой. Причиной проблемы с подачей воды могут стать и неполадки модуля управления.
По статистике сервисных центров, примерно 15 % поломок стиральных машин Siemens приходится на неисправности нагревательного элемента (ТЭНа). Нагреватель, отвечающий за нагрев воды, часто выходит из строя в результате образовавшейся накипи. Твердые отложения на поверхности ТЭНа появляются при использовании жесткой воды. Накипь приводит к перегреву нагревательного элемента, что становится причиной его сгорания. Нагреватель может сгореть и из-за скачков напряжения в сети.
При эксплуатации бытового агрегата может случиться протечка. Стиральная машина протекает по разным причинам. Воду на полу можно обнаружить из-за нарушения герметичности бака, патрубков или шлангов. К протечке могут привести также износ сальника бака, поломка насоса, образовавшейся засор и другие неисправности. Зачастую самостоятельно сложно определить причину протекания стиральной машинки. Ее сможет назвать специалист, использующий профессиональное диагностическое оборудование.
Другие неисправности стиральных машин Сименс
При использовании бытового агрегата могут возникнуть проблемы с электронным модулем управления, двигателем, подшипниками, амортизаторами, некоторыми другими узлами и деталями. Опытный специалист по ремонту стиральных машин сможет быстро провести диагностику и устранить неисправность. Жители Москвы могут вызвать мастера здесь. Ремонт на дому позволяет заказчикам сэкономить время и денежные средства. Машинку не надо везти в сервисный центр, а вызов специалиста и диагностика не оплачиваются.
Устройство пружинящих амортизаторов
Один из наиболее распространенных вариантов амортизаторов для стиральной техники имеет так называемую пружинно-поршневую конструкцию. Если излагать утрированно, то это металлический цилиндр, вверху которого расположена полимерная втулка. Она направляет движение установленного в амортизатор штока.
Верхняя часть штока «заточена» под посадку полимерных вкладышей и прокладок из резины, с помощью которых он соединяется с барабаном. К основанию штока прикреплен поршень с прокладкой, изрядно пропитанной невысыхающей смазкой. Нужна эта смазка для повышения силы трения при движении штока с поршнем по полости стального цилиндра.
Основные конструктивные компоненты пружинно-поршневого амортизатора включают металлический цилиндр, закрывающийся вверху втулкой, и отполированный шток с поршнем
Работа амортизатора пружинно-поршневого типа включает ряд последовательно повторяющихся действий:
- При резких колебаниях шток амортизатора приводится в линейное движение.
- Продавливаемый штоком поршень передвигается по полости цилиндра.
- Пропитка препятствует проскальзыванию поршня без соответствующего усилия.
- При ослаблении давления шток возвращается в исходное положение.
- При возникновении усилия все повторяется.
Появившаяся во время вращения барабана нагрузка давит на шток, который в свою очередь проталкивает закрепленный в его основании поршень по стальному цилиндру
Безусловно, подобный режим эксплуатации не дает оснований надеяться на вечное сохранение трущихся друг о дружку деталей в первоначальном техническом состоянии. Сначала проявляется просто люфт, затем и износ. Причем повредиться может только одна пружинящая опора, а бывает их в разных модификациях стиральных агрегатов от 2 до 4 штук.
Для удаления воздушной пробки, находящейся внутри цилиндра, в нем проделывают отверстия (рис. слева). В вершине шток амортизатора снабжен посадочным местом под резиновые прокладки и полимерные вкладыши, через которые он крепится к баку стиралки
Принцип действия амортизаторов стиралок различных марок аналогичен, но есть некоторые конструктивные нюансы. Может отличаться их размер, угол наклона, месторасположение, не во всех моделях стиральной техники их дополняют пружинами, удерживающими сверху барабан.
Предлагаем ознакомиться Почему не открывается дверь стиральной машины после стирки?
Вместо пары расположенных сверху подвесок могут использоваться небольшие пружинки, соединенные с находящимся невдалеке верхним противовесом.
Мотор в приведенной на схеме модификации стиральной машины крепится вверху. Разбирать ее полностью для замены амортизаторов не нужно, достаточно снять боковую или заднюю часть корпуса
Устранение неполадок
Рассмотрим, как ремонтировать стиральную машину Samsung своими руками.
Машина Самсунг не откачивает воду
Нужно проверить систему слива: чаще всего причина в засоре сливного патрубка или насоса.
- Отключите машину от сети, перекройте воду.
- Отсоедините все коммуникации.
- Достаньте лоток-дозатор, нажав на фиксатор в центре.
- Откройте люк сливного фильтра на передней панели снизу.
- Слейте остатки воды и прочистите фильтр.
- Положите СМ на бок, откройте доступ ко дну.
- Обнаружив место расположения насоса и патрубка, ослабьте хомуты патрубка.
- Отсоедините провода помпы.
- Выкрутите винты крепления помпы.
- Сняв насос, проверьте его на засор.
- Снимите патрубок и промойте его от загрязнений.
Внимательно осмотрите патрубок на момент повреждений. Чаще всего он теряет герметичность в местах крепления хомута. При неисправности патрубка или насоса нужно установить новые элементы.
Нет нагрева
Для проверки и замены нужно добраться до ТЭНа. По тому, как устроена стиральная машина Самсунг, делаем вывод: чтобы достать ТЭН, нужно снять передний корпус стиралки.
Выполняем ремонт стиральной машины-автомат самостоятельно:
- После отключения СМ от сети открутите сзади винты крепления верхней панели.
- Вытащите лоток-дозатор. Открутите расположенные за ним болты.
- Выкрутите остальные болты крепления и снимите панель управления стиральной машины Самсунг.
- Снимите нижнюю панель.
- Отогнув манжету люка, подденьте металлический хомут и снимите его.
- Манжету уберите внутрь барабана.
- Открутив винты блокировки двери, а также отсоединив провода, снимите переднюю панель.
- В основании барабана находится ТЭН.
- Отсоедините провода нагревателя.
- Открутите центральную гайку (не до конца).
- Продавив внутрь центральный болт, достаньте ТЭН.
- Вытащите термостат из нагревателя.
Если термостат исправен, просто переставьте его в новый ТЭН. Установка проводится в обратном порядке, после чего ставится корпус.
Не набирает воду или заливает много воды
Причина отсутствия воды может быть в засоре. Ремонтируя стиральную машину своими руками, прежде всего:
- Покрутите запорный вентиль.
- Посмотрите, достаточный ли напор воды в кране.
- Осмотрите заливной шланг. Может, он перегнулся, перекрутился.
- Отсоедините шланг и промойте под напором из крана.
- Достаньте фильтр сеточку впускного клапана.
- Очистите его от засора.
Если же в машину поступает чрезмерное количество воды, нужно проверить заливной клапан.
- Сняв верхнюю панель СМ, сверху у стенки вы увидите входной клапан.
- Отсоедините провода клапана.
- Открутите фиксирующие болты.
- Ослабив хомуты, отсоедините шланги.
Если в целом клапан исправен, замените уплотнительные резинки. Если нет, установите новую деталь.
Износ приводного ремня
Для замены ремня нужно знать, как снять заднюю стенку стиральной машины Самсунг:
- Открутив болты, снимите заднюю панель.
- Снимите старый ремень со шкива.
- Если осмотр подтвердил износ ремня, установите новый элемент.
- Начните надевать ремень на шкив двигателя, передвигая и прокручивая шкив барабана.
Теперь вы знаете, как чинить стиральную машину без вызова мастера.
Шумная работа машины Самсунг
При стирке СМ начала сильно вибрировать, гудеть, шуметь? Проверьте правильность установки, насколько устойчиво техника стоит на полу.
Более серьезная причина шума – износ подшипника. Для его замены вам нужно знать устройство или иметь схему стиральной машины Самсунг. О смене подшипников подробно рассказано на видео:
СМА не реагирует на нажатия кнопок, не включается
Причина может быть в панели управления. Нужно проверить контакты всех кнопок, возможно они залипли, либо продавились сами клавиши.
Другая проблема кроется в электронной плате. Ремонт модуля управления в стиральной машине Самсунг – задача не из легких, поэтому лучше обратиться в сервисный центр. Конечно, перед обращением вы можете сами осмотреть плату:
- Сняв верхнюю крышку, вытащите лоток для моющих средств.
- Открутите винты, удерживающие панель управления.
- Разожмите пластиковые защелки и отсоедините провода.
- Разжав защелки блока, снимите крышку и достаньте плату.
Видимые повреждения могут выделяться прогоревшими элементами, дорожками. Если визуально ничего не заметно, обратитесь в сервис.
Изучив типичные неисправности, вы узнали, как отремонтировать и починить стиральную машину Самсунг (Samsung) своими руками.
Приступая к ремонту, не забывайте о технике безопасности. Вам поможет видео:
Ремонт стиральной машины (+самые частые поломки)
Приступая к работе, определяют в первую очередь причину неисправности и саму поломку.
Нагревательный элемент наиболее подвержен поломкам.
Из самых распространенных можно выделить:
- сломанный нагревательный элемент. Причина тому: перепады напряжения и некачественная вода. К этому виду проблемы относятся соединения ТЭНа и температурный датчик. Если много накипи, датчик отказывается работать, а при коротком замыкании сгорят контакты ТЭНа.
- Неисправность СМА. Причина тому в изнашивании приводного ремня. Об этом говорит остановленная во время работы стирка и барабан не крутится. Заменять нужно только оригинальным ремнем.
- Поломка входных клапанов. Когда резина изнашивается, вода поступает в бак. Если в клапане образован засор, вода не будет поступать в машинку.
- Проблема с подшипниками.
- Засаленный насос.
- Сливной насос.
Чтобы выполнить ремонт, приходится добираться до внутренних деталей.
Ничего не сказано об электронике. Это все обусловлено тем, что компания создает максимально качественную технику и поломки на зону электрики или проводки выпадают крайне редко.
Поломка мотора – это серьезная проблема.
Если машина с горизонтальной загрузкой не нагревает воду:
- Соблюдайте технику безопасности – отключите машину от сети. Открутить винты крепления верхней панели и снимите ее.
- Снимите лоток-дозатор. Болты за лотком нужно открутить.
- Снимите нижнюю панель.
- Снимите манжету люка: отодвиньте, подденьте хомут (металлический), потяните.
- Манжету вложите внутрь.
- Вот как снять правильно переднюю панель стиральной машины: откручивайте винты, что блокируют дверь и отсоедините провода.
- В основании увидите ТЭН.
- Отсоединяйте провода ТЭНа.
- Откручивайте не до конца центральную гайку.
- Чтобы достать ТЭН нужно продавить центральный болт.
- Вытаскивайте термостат.
Сборка будет проводиться в обратном порядке. С вертикальной загрузкой подобных действий не получится.
- Выполните подготовительный этап. Подготовьте рабочее место и инструменты. Не забудьте про смартфон.
- Снимайте панель управления. У всех машинах- автомат с вертикальной загрузкой «Индезит», «Атлант» или другие, разная система снятия. Где-то нужно откручивать винты по бокам и сзади, а где-то нужно просто снять защелки.
- Отложите панель в сторону. Если контакты на ней мешают, можно сфотографировать и после этого снять их.
- Винты крепления расположились за блоком.
- Их (винты) нужно открутить и снять крышку. В некоторых машинах для этого снимается боковая панель и ослабляется защелка дверцы.
- Демонтаж заливного крана. Хомуты разжимаются, шланги снимаются с посадочных мест. Провода должны быть отключены, защелка прижимается и есть возможность выдавить клапан.
- Боковые панели держаться на саморезах – снимите их.
- Стенки сдвигаются вниз и убираются.
- Доступ к передней части открыт. Чтобы открутить панель – выкручиваем винты.
- Доступ к узлам открыт. Можно убрать проводку, что крепится к баку.
- Если нужно заменить подшипник, это делается на месте. Так как бак может не извлекаться.
- Ремень привода снимается со шкива.
- Чтобы достать нагреватель нужно: отключить питание ТЭНа, скрутить гайку и продавить внутрь центральный болт.
- Извлекаем мотор: вытягиваем фишки контактов и скручиваем крепежные болты.
- Освобождаем сливной насос: разжимаем хомут патрубка и шланга. Снимаем.
- Насос крутить в обратную сторону от часовой стрелки, чтобы болты выкрутились.
Разобрать стиралку можно самостоятельно.
С разбором обоих видов загрузки можно справиться самостоятельно. Для этого не нужно прилагать большие усилия и покупать специальные инструменты.