Ремонт насосной станции своими руками: типичные неисправности и способы их устранения

Принцип действия и настройка реле

Электромеханическое реле насосной станции имеет патрубок или фланец, посредством которого оно подключается к напорному трубопроводу. После присоединения вода начинает воздействовать на мембрану, которая через шток соединена с контактами.

При увеличении и уменьшении давления мембрана может двигаться в ту или иную сторону и при определенном положении замыкает контакты, вследствие чего подается питание на насос.

В корпусе реле имеются две пружины, отличающиеся размерами. Каждая из них надета на стержень с гайкой, вращая которую пружину можно поджимать или ослаблять.


Наибольшая пружина установлена напротив мембраны. Если эту пружину сжать соответствующей гайкой, она начнет противодействовать движению мембраны.

Чем сильнее сжатие пружины, тем более высоким должно быть давление в трубопроводе, чтобы мембрана переместилась на нужное расстояние и замкнула контакты.

Таким образом настраивается давление включения (нижнее).

Затягивая или ослабляя гайку малой пружины, задают разницу между давлением отключения (верхним) и включения

Обратите внимание: не само давление отключения, а именно разницу между ним и нижним давлением. Таким образом, если менять натяг малой пружины, будет меняться только верхнее давление

Если же вращать гайку большой пружины, будут одновременно меняться и нижнее, и верхнее давление.

Если значение верхнего давление превысит возможности насоса, тот не сможет отключиться.

Настройка реле

Регулировка реле давления проводится в несколько этапов:

  1. Прежде всего, необходимо убедиться, что входное отверстие реле не забито песком или илом. При необходимости его нужно тщательно почистить и промыть.
  2. Слив воду из системы, проверьте давление воздуха в гидроаккумуляторе.
  3. Сняв крышку с реле, максимально ослабьте большую пружину.
  4. В ручном режиме запустите насос и отключите, как только манометр покажет давление в 1,5 атм.
  5. Постепенно затягивайте гайку на большой пружине до тех пор, пока реле не щелкнет (контакты замкнутся). Это будет означать, что реле настроено на давление включения в 1,5 атм.
  6. Максимально затяните гайку на малой пружине.
  7. В ручном режиме включите насос и отключите по достижении давления в 3 атм. (следим за манометром).
  8. Отключив насос, постепенно отпускайте малую пружину, пока контакты в реле не разомкнутся с характерным щелчком. Это будет означать, что реле настроено на давление отключения в 3 атм. (точнее, на разницу в 1,5 атм. между верхним и нижним давлением).

Обратите внимание: все работы по настройке реле давления следует проводить с учетом требований электробезопасности. Насос не всегда подходит для бесперебойного водоснабжения дома, часто его мощности не хватает на полноценное поднятие воды в дом

С этим справится насосная станция. Принцип работы рассмотрим в статье. Подключение станции к колодцу, цена вопроса

Насос не всегда подходит для бесперебойного водоснабжения дома, часто его мощности не хватает на полноценное поднятие воды в дом. С этим справится насосная станция. Принцип работы рассмотрим в статье. Подключение станции к колодцу, цена вопроса.

О том, как устанавливается насос для повышения давления воды и насосная станция, читайте в этом блоке.

Насос гудит, но не крутится

Причины этой неисправности насосной станции в следующем:

  • бывает, что насос зиму пролежал где-то в сарае, а весной его достали и пытаются запустить. Но он начинает гудеть… Из-за того, что насос долгое время оставался без воды и без движения, крыльчатка насоса «склеилась» с корпусом. Надо вручную покрутить крыльчатку с задней стороны, а потом включить в сеть;
  • вышел из строя конденсатор (находится в клейменной коробке двигателя);
  • необходимо проверить напряжение в электросети, возможно, оно просто пониженное.

Вот и всё (или почти всё), что можно сказать про неисправности насосной станции для систем водоснабжения дома и про ремонт насосной станции своими руками.

неисправности насосной станции

2013-2017 г. Copyright Использование материалов сайта разрешено со ссылкой на vodoprovod-doma.ru

Как починить насосную станцию: виды неисправностей

Поломка насоса и вспомогательного оборудования – это типично, поэтому и набор проблем, как правило, един для всех владельцев агрегатов. Лучше заранее знать о возможных дефектах, чтобы предотвратить их появление или быстро среагировать.

Насос не отключается, давление не возрастает

В данной ситуации аппарат работает «вхолостую», то есть электроэнергия и время затрачивается, а результат не достигается. При этом значительно увеличивается износ деталей. Вот возможные причины и их решение:

  • Недостаточное количество воды в скважине. Если позволяет мощность, можно погрузить оборудование глубже в забой.
  • Забитые трубы. Потребуется чистка насосной станции, при этом начинать лучше с магистралей. Но после этого необходимо в обязательном порядке установить фильтры грубой очистки. Уловители защитят от проникновения загрязнений. Заказать оборудование для фильтрации можно на сайте компании «Вода Отечества».
  • Сломанный обратный клапан – он перестает справляться со своей основной задачей, то есть не предотвращает спуск жидкости обратно в забой, когда насос не работает. Его можно починить, но часто проще заменить.
  • Засор самого фильтра. Причины и способы решения те же, что и при забитых трубах. На самом деле засориться может любой элемент. Часто это также бывает обратный клапан насосной станции, а так как его почистить достаточно несложно (просто разобрать и промыть), то в отдельную проблему это выносить не станем.
  • Окислены контакты на реле, из-за чего не происходит размыкания контура. Их просто следует зачистить, реже – поменять датчик.
  • Естественным образом износилась крыльчатка у насоса, ее нужно заменить на новую.
  • Недостаточное напряжение в электросети. Решением может стать установка в цепь стабилизатора.

Слишком часто включается электронасос

Возможно, причина в следующем:

  • Для больших расходов объем гидробака недостаточно вместительный. Можно его заменить или поставить второй, дополнительный гидроаккумулятор.
  • У реле неверные настройки. Нужно подкрутить пружины, чтобы включение происходило при давлении 1,4 бар.
  • Сломан обратный клапан и вода сливается обратно в скважину, соответственно, ее приходится постоянно подкачивать.
  • Порванная мембрана – одна из сложных неисправностей, поскольку менять, скорее всего, придется весь гидробак. Кроме того, есть дополнительные симптомы – протекает насосная станция (возле ниппеля образуются капли), а напор в кране становится меньше.

Воздух в воде

Обнаружить это можно не по мелким пузырькам в потоке, ведь это норма, а потому, что жидкость выходит рывками, а не равномерно. Скорее всего, причина простая – в скважине несколько уменьшился водяной уровень, поэтому нужно немного опустить шланг от насоса. Но может быть, что какие-либо соединения в трубопроводе потеряли герметичность. Тогда в щели попадает воздух. Надо пройти по всем стыкам герметиком.

Источник

Советы по безаварийной эксплуатации

Насосная станция для надежной работы требует правильной установки. Чтобы гарантировать долгую безаварийную эксплуатацию, нужно:

  • установить насос на ровной, жесткой площадке или опоре, не допускающей вибрации;
  • эксплуатировать станцию только при положительной температуре;
  • не допускать перегрева в области расположения насоса (температуры выше 40 градусов), для чего рационально предусмотреть систему обдува или вентиляции;
  • использовать для подачи и отвода воды трубы только рекомендуемого в документации диаметра, для того, чтобы насос мог показать свои заявленные характеристики;
  • не допускать перегибов труб;
  • предусмотреть систему дренажа для аварийного слива, а также патрубки для залива воды в подающий контур.

Если вода отбирается из неглубокого колодца поверхностным насосом, нужно принять меры, чтобы рабочее колесо турбины всегда находилось в воде. Для этого конец шланга или трубы погружают в воду, следя, чтобы в жидкости находилось как можно больше его длины. Лучшим способом гарантировать безопасности будет оснащение заборной линии поплавком. Его задача — приподнимать и опускать конец шланга, постоянно сохраняя его погруженность в воду.

В список периодического обслуживания системы входит контроль параметров давления. Воздух в насосной станции проверяется через золотниковый или ниппельный отвод на корпусе гидроаккумулятора. Присоединив к нему манометр, легко увидеть показатели. Номинальное давление — от 1.5 до 1.8 атм. При его недостатке сквозь отвод закачивают воздух компрессором или велосипедным насосом.

Почему не работает и что с этим делать?

Если диагностика показала, что сама насосная станция исправна, то тогда следует обратить внимание непосредственно на реле давления. Алгоритм действий будет зависеть от того, как проявляется неисправность этого блока

Часто срабатывает

При стабильном давлении в гидробаке, главная причина самопроизвольных частых включений насоса — сбой настроек автоматики. Для регулировок к системе должен быть подключен манометр.

Наиболее востребовано в местном водоснабжении реле РДМ-5, с предустановленными настройками порогов срабатывания:

  • нижнее давление — 1,4 атм.,
  • верхнее — 2,8 атм.

Пошагово, это стандартное реле регулируется так:

  1. Снять крышку блока.
  2. Правым вращением гайки пружины большего размера поднять до нужного, например 3,8 атм., давление отключения. При этом поднимется и нижняя граница запуска.
  3. Левым вращением регулятора меньшей спирали установить нужную дельту давлений.

Спирали, особенно меньшая, очень восприимчивы к регулировкам, поэтому настраивать их следует очень аккуратно, с постепенным, по 45о оборотами закручиванием гаек.

Не отключает насос

К самым распространенным причинам несрабатывания реле на отключение насоса относятся:

  • Залипание и в, тяжелых случаях при мощных пусковых токах, оплавление контактов прерывателя. Если контакты не повреждены, то дефект устраняется их зачисткой тонкозернистой наждачкой, мелким надфилем или пилкой для ногтей.
  • Завышен перепад между порогами срабатывания реле. Следует выставить рекомендованные производителем или оптимальные для конкретного насоса настройки.

Желательно поддерживать дельту давлений в интервале от 1,2 до 1,6 атм.

Щелкает и часто отключается

На практике можно встретиться с еще одной неисправностью блока автоматики, отвечающего за давление воды, — периодическое щелкание.

Если причина не связана, как описывалось выше, с поломкой в самой системе водоснабжения, (чаще – завоздушивание) или отсутствие давления в гидробаке (порвана мембрана), значит дело в автоматике.

Обобщив многочисленные мнения по этой проблеме на форумах инженерной тематики, можно сделать вывод, что имеется только один возможный вариант ее решения — попытаться устранить частое срабатывание автоматики (щелкание) увеличением разницы порогов срабатывания реле.

Если проблема этим не решается, то — только замена блока.

Просто не срабатывает

Реле может не замыкается на включение по следующим причинам:

  1. Недостаточное напряжение в сети — автоматика требовательна к этому параметру.
  2. Окисление контактной группы — необходимо разобрать устройство и почистить контакты.
  3. Установлен завышенный предел давления отключения автоматики.
  4. Известковые и прочие отложения в пятивыводном штуцере с манометром, подключающем реле к насосу (пятернике), или забито отверстие мембранного отсека — необходимо снять реле и почистить деталь.
  5. Попадание песка в мембранную часть блока, что мешает воздействию диафрагмы на поршень. Последнее часто наблюдается, если насос закачал песок. Необходимо разобрать реле, аккуратно все вычистить и промыть.

Разборка насоса

Демонтировал насосную станцию целиком, и вытащил из подвала дома. Теперь можно в удобной обстановке разбирать её.

Я не стал сразу снимать насос целиком, с гидроаккумулятора, а сначала, снял всё что можно.

Сначала, снял защитный кожух вентилятора охлаждения электродвигателя. Он снимается не сложно. Просто аккуратно поддевая его понемногу, от двигателя, прокручивая вал, чтобы не было перекоса. Это удобно делать «плоской» отверткой, или металлической пластиной. Не делайте резких усилий, чтобы не сломать вентилятор.

Далее, я попытался открутить болты, стягивающие корпус электродвигателя. Увы, смог открутить только один. Три болта отломились, и в дальнейшем, предстоит дополнительные проблемы, по их извлечению.

Корпус насоса прикручен болтами из нержавейки. Болты рассчитаны под ключ «шестигранник».

Но, и тут не повезло! Два болта не пошли. Ключ просто «слизал» грани болта. Пришлось действовать радикально – резать!

За годы эксплуатации, корпус насоса изъела коррозия. Дюралевый корпус местами покрыт язвами. Пришлось прилагать усилия, чтобы снять корпус насоса. Благо, съёмная часть насоса, выполнена из нержавейки!

Наконец, насос разобран.

Предположения, по поводу подшипника оправдались. Вышел из строя передний подшипник. Смазка из него высохла, и при работе «на сухую», подшипник начал рассыпаться.

Осталась ещё одна непростая задача – снять рабочее колесо насоса. Почему непростая? Опять же, из-за многих лет работы.

Гайка крепления рабочего колеса открутилась нормально. Однако же, само колесо снять не получалось. Пробовал с помощью наставки и молотка, выбивать вал ротора – ничего. Колесо выходило только на половину. Уже расплескался вал ротора, и никак. Пришлось просто разбить колесо. Только тогда получилось снять втулку из сплава меди, шпонку.

В последствии, обработал болгаркой развальцованный вал, и перенарезал леркой резьбу.

Вал ротора насоса наконец освобождён, для дальнейших действий.

Так как у меня нет специального съёмника, и сам подшипник уже не пригоден, «снял» я его, с помощью болгарки. Аккуратно сделал надрезы на наружном кольце, затем ударом молотка разбил. То же и с внутренним кольцом подшипника проделал.

Некоторые виды ремонтных работ

Ремонтные работы бывают разного вида сложности. Если прочистка обратного клапана или замена фильтра проводится без особого труда, то установка новой мембраны требует специальных знаний.

Если вместе с водой из гидроаккумулятора выходит и воздух, значит, мембрана имеет повреждение. Когда из ниппеля вместе с воздухом выходит вода, то и он поврежден. Вода с воздухом находятся в разных камерах, разделенных мембраной, они никогда не смешиваются.

Порядок работ:

  1. Емкость отключается от системы, кладется на бок для слива жидкости. Снизу подставляется бак.
  2. Снимается фланец и вода выпускается. Чтобы она быстро не входила, 2 болта оставляются. Они только ослабляются. Полное снятие происходит в последний момент.
  3. Мембрана удаляется.
  4. Внутренняя поверхность бака очищается от грязи, промывается и вытирается насухо.
  5. Устанавливается новая мембрана.
  6. Если станция большого размера, то установка мембраны вызывает затруднение. Чтобы дотянуться до дна емкости, используется веревка, которая привязывается к держателю. Затем его резьбовая часть фиксируется гайкой.
  7. Устанавливается фланец.
  8. Закачивается воздух и давление проверяется манометром.

Нюансы установки

Процедуру ремонта можно произвести своими руками, сэкономив на этом около 1000 рублей — примерно столько пришлось бы отдать мастеру за работу по замене, в которой, в принципе, ничего сложного и нету.

Замена мембраны в насосной станции поэтапно выглядит следующим образом:

  1. Работа ведётся после того, как вода из бака была откачана, и насосная станция обесточена.
  2. Собственно, передний фланец с бака гидроаккумулятора снимается, и старая мембрана извлекается.
  3. Если удалить полностью воду из системы не удалось – болты крепления фланца лучше отпускать постепенно, и вытекающую воду удалять подручными средствами.
  4. Внутренняя поверхность бака в случае целостности мембраны должна быть абсолютно сухой. Соответственно, после извлечения «груши», если там осталась вода – поверхность нужно максимально просушить.
  5. Затем на место старой емкости устанавливается новая (иногда советуют дополнительно место соединения «груши» и бака обработать герметиком), и фланец прикручивается на место.
  6. После установки мембраны нужно возобновить внутреннее давление гидроаккумулятора. Для этого при помощи компрессора через ниппель с задней стороны бака закачивается воздух (следует добиться того же давления, которое было при работе насосной станции в обычном режиме, сверяясь с манометром).

После этого станция подключается и производится тестовое включение. Если замена мембраны произошла из-за разрыва – теперь в работе насосной станции не должно быть проблем.

Мембрана нуждается в периодической (примерно раз в год или два) замене, иначе она может лопнуть при эксплуатации, и менять её всё равно придётся.

Кроме того, при длительном использовании «груша» сильно растягивается и заполняет объём бака гидроаккумулятора, что заставляет автоматический насос постоянно подкачиваться, чтобы нормализовать давление. Это, что логично, влияет на его износ не в лучшую сторону.

Признаком того, что необходим ремонт, и мембрана нуждается в замене, может служить ситуация, когда насосная станция, к примеру, резко включается или останавливается при каждом открытии крана, или функционирует рывками.

Манометр при этом показывает резкий сброс давления сразу после выхода на расчётный режим работы.

Обычно это означает разрыв мембраны. С задней стороны бака есть небольшой клапан (штуцер, используется для накачивания воздуха, если нужно подправить давление внутри бака), через который вода течь не должна в рабочем состоянии насосной станции (когда ничего не нарушено).

Если это происходит (несложно проверить) — мембрану нужно менять. При обычной работе гидронасосной станции вода не должна попадать между стенками бака и мембраной.

Итого, замена мембраны необходима:

  • Периодически, для увеличения срока службы насосной станции;
  • Если мембрана повреждена.

Своевременная замена износившейся «груши» — дело весьма важное и необходимое. Ведь именно он точности ее работы и зависит правильность поддержания давления в системе. К примеру, если она будет работать неверно — насос может включаться чаще без необходимости, а значит — потреблять больше энергии, увеличивать собственный износ и создавать дополнительную нагрузку на трубопровод

К примеру, если она будет работать неверно — насос может включаться чаще без необходимости, а значит — потреблять больше энергии, увеличивать собственный износ и создавать дополнительную нагрузку на трубопровод.

Естественно, подобные последствия не слишком полезны, так что периодически мембрану следует осматривать, и по необходимости — сразу же заменять.

Как определить, что мембрана пришла в негодность

Вообще, производители заявляют срок службы этих изделий равный 5 годам. Однако, на практике, такое случается редко. Ведь мембраны очень не любят:

  • повышение температуры выше установленного;
  • частые перепады давления;
  • интенсивное сжатие.

На практике, редко удается избежать работы гидробака в жестком режиме, поэтому срок службы груши уменьшается до 3-х лет.

Как определить, что пора поменять мембрану в гидравлическом аккумуляторе:

  • насос стал включаться слишком часто;
  • не держится постоянное давление воды.

Это явные признаки повреждения мембраны, однако, это может указывать и на повреждения в корпусе гидроаккумулятора. Поэтому, перед тем, как разбирать емкость, желательно проверить состояние самого бака.

Подготовка

Когда новая мембрана куплена, нужно приготовить набор ключей и переходить к ремонту. Вначале, нужно слить воду из самой емкости. Для этого:

  • перекрывается подача воды к гидроаккумулятору;
  • с него стравливается воздух;
  • сливается вода.

Важный момент – если при сливе воды из аккумулятора будет выходить и воздух, значит, резиновая груша повреждена. То же самое качается и ниппеля – если при стравливании воздуха будет выходить вода, это говорит о поломке.

Дело в том, что груша разделяет внутренность бака на две независимые камеры. Поэтому смешивание воды и воздуха исключается. Если же это происходит, значит внутренняя целостность нарушена.

Этапы ремонта

Когда вода с бака спущена, можно переходить непосредственно к ремонту. Замена мембраны в гидроаккумуляторе делается таким образом:

  • во-первых, необходимо снять фланец, для этого, ключом откручиваются удерживающие его гайки;
  • после этого, достается старая мембрана;
  • ее нужно внимательно осмотреть и найти место повреждения. Во-первых, это позволит точно удостовериться, что она порвалась, а во-вторых, нужно оценить размеры повреждения. Ведь если они небольшие, ее можно попробовать завулканизировать;
  • теперь желательно осмотреть внутренности бака – скорее всего в нем будет грязь и ржавчина. Поэтому, его требуется хорошо почистить;
  • после этого, нужно внимательно осмотреть фланец – на нем не должно быть никаких повреждений и заусенцев. Если есть какие-либо отслоения, они зачищаются наждачной бумагой. То же самое относится и к посадочному месту – его нужно тщательно очистить;
  • теперь требуется взять новую мембрану, расправить ее и вставить ее на место старой;
  • после этого, она накрывается фланцем и он затягивается гайками.

На этом сам процесс замены заканчивается. Теперь, нужно делать пробный пуск гидроаккумулятора. Для этого, он обратно подсоединяется к водопроводу. Но в начале, в него нужно накачать воздух до рабочего давления, оно составляет 1,5-2 атмосферы.

А после, включается подача воды. При этом, не стоит открывать кран подачи на полную мощность. Это может привести к разрыву мембраны, поэтому, вода набирается постепенно.

Таким образом, поменять мембрану своими руками довольно просто. И с этим без проблем можно справиться не привлекая специалистов. Тем более, стоимость замены в специализированном центре, может получиться довольно высокой.

Причины поломок

Даже самый надежный механизм не вечный, это касается и насосной станции. Существует достаточно много поломок, из-за которых работа нарушается либо прекращается вообще. Вот самые распространенные из них:

  • сломан мембранный бак;
  • сломан насос;
  • отсутствует жидкость в системе;
  • автоматический блок поврежден;
  • нет электричества и прочие.

Простота конструкции бытовых насосных станций позволяет производить диагностические и ремонтные работы самостоятельно. Иногда достаточно лишь произвести замену нерабочей детали. В некоторых случаях нужно возобновить герметизацию в баке, заклеив трещину, а иногда и вовсе – определить поступление электричества к механизму. Каждый конкретный случай сводится к единому вопросу – почему не качает воду насосная станция и как можно решить образовавшуюся проблему? При безуспешных попытках выявить оптимальное решение есть смысл обратиться за помощью к специалистам.

Как производится ремонт

Виды насосных станций

Со встроенным эжектором

Насосные станции подразделяются по типу рабочего процесса, они бывают с эжектором и без. Основной принцип работы внутреннего эжектора заключается в том, что объем жидкости поднимается благодаря созданному разряжению. Правда, подобные модели имеют очень высокую цену, но благодаря своей конструкции могут подавать жидкость с глубины от 20 до 45 м.

Насосная станция со встроенным эжектором

Данное оборудование имеет высокую производительность, но из-за этого и гораздо больший уровень шума. Поэтому установку его следует производить в подсобном помещении или, по возможности, за пределами дома.

С выносным эжектором

Такие насосы погружаются в скважину вместе с двумя трубами. По первой трубе вода подается в эжектор, что и приводит к образованию всасывающей струи. Данный агрегат значительно проигрывает по своим характеристикам классическим эжекторным насосам. Кроме всего они боятся воздуха и песка в системе. Основным их преимуществом является то, что данный насос без особых проблем можно устанавливать дома, даже если ближайший колодец расположен на расстоянии 10-30 м.

В насосной станции без эжектора забор воды производится за счет специальной многоступенчатой конструкции, относящейся к гидравлической части. Это оборудование способно работать почти бесшумно и с существенно меньшим потреблением электроэнергии.

Принцип работы

Для организации работы обычного домашнего водопровода применяются насосные станции (НС) с гидроаккумулятором. Пуск и останов насоса в таких системах осуществляется посредством реле давления. Это устройство, настроенное на определенный диапазон давления в трубе, замыкает контактную группу при его минимальном значении и размыкает при максимальном.

Чтобы насос не включался каждый раз, как только кто-либо из жильцов откроет кран (частые включения сокращают срок службы двигателя), к водопроводу подключается гидроаккумулятор. Из названия понятно, что этот резервуар нужен для создания запаса воды, но он накапливает не только ее.

Часть гидроаккумулятора занята имеющим избыточное давление воздухом, который подпирает закачанную воду (она находится во второй части) и создает тем самым необходимый напор в сети. Как только запас воды будет израсходован, давление в водопроводе упадет и реле запустит насос.

Как правильно разобрать

Первый этап. Разделяем качающий узел от электродвигателя.

  • Крепится мотор на четыре болта, фиксирующих юбку фланца агрегата.
  • Открутив болты, легким постукиванием по фланцу снимаем двигатель.
  • Отделив соединение, станет видно вращательную втулку.
  • Получается две части станции: на одной рабочее колесо с распределительным узлом, на другой – мотор.
  • Резиновую прокладку аккуратно вынимаем и протираем влажной тряпкой.
  • Вал в двигателе нужно провернуть, чтобы посмотреть, все ли подшипники вращаются.

Второй этап. Снимаем крышку реле старта.

  • Обычно крепеж состоит из одного-двух винтов, закручиваемых крестовой отверткой. Под крышкой скрывается вся подноготная.
  • Два штурвала с пружинами для регулировки давления.
  • Реле управления подачи энергии на блок.
  • Снимаем защитный кожух вентилятора охлаждения двигателя. Часто экран ничем не фиксируется, а просто насаживается на заднюю стенку мотора.
  • Иногда есть пара мелких шурупов, которые без труда можно выкрутить.

Третий этап. Откручиваем прижимную гайку рабочего колеса и снимаем диск с оси.

  • Вынимая вал, придется тихонько по нему постучать молотком со стороны крыльчатки.
  • Ось выйдет вместе с вентилятором охлаждения и подшипниками.

Четвертый этап. Разбор распределительной камеры насоса.

Корпус изготовлен из чугуна или стальной, очень редко встречается нержавеющий металл.

  • Разделив станцию на две части, уже станет видно всю внутреннюю часть камеры смешивания.
  • Откручиваем все сопутствующие патрубки для прочистки резьбовых соединений.

В результате проделанной работы мы получим полностью разобранное устройство. Теперь можно приступать к диагностике каждого узла по отдельности и устранению неполадок.

Важно: перед сборкой все стыки и соединительные части очищаются от ржавчины и грязи, резинки промазываем силиконом

Основные неисправности насосной станции и как с ними бороться?

Бывает, что реле давления не отключает насос, в гидроаккумуляторе насосной станции образовалась протечка, оборудование постоянно щелкает, не включает насос и т.д.

Конечно, неисправный водяной насос проще выкинуть, а на его место водрузить новый. Но, не всем по карману такие перетурбации, поэтому, давайте рассмотрим основные поломки насосных систем, и разберемся с их ликвидацией.

Насос перестал работать: первое, что нужно предпринять

Если водный насос включенный, но не подает «признаков жизни» – проверьте напряжение в электросети. Попробуйте отсоединить и обратно подсоединить электрокабель. Это банально, но многие сталкиваются именно с такой проблемой.

Напряжение все-таки есть? Тогда проверьте надежность всех электросоединений.

Насос включается впервые после покупки? Проверьте корректность подключений. Ничего не вышло? Тогда причина может крыться в поломке колеса или реле. Ваши действия следующие:

  • отключите питание устройства;
  • попробуйте руками провернуть вал мотора;
  • если он не крутится – проблема в пусковом конденсаторе;
  • выход – его замена. Понадобится паяльник, аналогичный конденсатор и умелые руки.

Воздушный насос не качает воду

В каких ситуациях такое бывает:

  • в корпус некоторых элементов попал воздух. Проверьте герметичность всех емкостей, отключите устройство, и с помощью специального клапана (его нужно открутить) дайте излишкам воздуха выйти;
  • аналогичная проблема возникает и при низком уровне воды. Проверьте уровень воды на точке водозаборе, и соответствие выполненной установки насоса рекомендациям в паспорте;
  • проблема может крыться в поломке обратного клапана или засорении эжекторного сопла. Прочистите клапан.

Оборудование не выключается

Насос оборудован гидроаккумулятором и не выключается? Могло неправильно сработать реле давления. Обычно причина кроется в неправильно выставленном давлении или низком напоре воды, из-за попадания воздуха в герметичные части устройства.

Постоянная работа насоса может быть обусловлена засорением пятирника – из-за слишком жесткой воды. Выход – снятие и чистка реле, установка специального фильтра для «смягчения» воды.

Если насос работал и потом резко остановился, проблема может скрываться в перегреве мотора. Нужно отсоединить устройство от электросети, найти причину перегревания и устранить ее. Тут же понадобится опыт или помощь мастера.

Соединять все элементы насосной станции нужно предельно внимательно. Если же возникли проблемы, то сразу обращайтесь к мастерам!

Не забывайте, чтобы протока воды своими руками была сделана правильно, и никогда вас не подводила, нужен немалый опыт, инструменты и «правильные» руки.

Основные причины неисправностей

Давайте мысленно пройдемся по НС и посмотрим, что может вызвать сбои в ее работе.

Всасывающая магистраль (для систем с самовсасывающими насосами)

Чтобы самовсасывающий центробежный насос мог осуществлять свою функцию, его полость и всасывающая магистраль должны быть заполнены водой. После отключения агрегата она удерживается обратным клапаном, установленным в начале водозаборной трубы.

При длительных простоях насос приходится заливать заново.

Если вы ищете самовсасывающий насос, который не нужно заливать, выбирайте агрегат вихревого типа. Однако, учтите, что у него очень низкий КПД.

Отсутствие воды во всасывающей магистрали может быть обусловлено такими причинами:

  • вода в источнике опустилась ниже заборного патрубка;
  • нарушена работа обратного клапана;
  • в магистрали появились трещины или зазоры, через которые в нее попал воздух (произошел разрыв водяного столба).

Симптомы

Если НС оборудована датчиком сухого хода, насос автоматически отключится. В противном случае он будет работать (до срабатывания защиты по перегреву), но вода поступать не будет.

Насос

С главным элементом НС могут случиться такие неприятности:

  • залипание рабочего колеса: слышится гудение, но двигатель не вращается;
  • вышел из строя конденсатор: признаки те же самые;
  • из-за износа корпуса и рабочего колеса насос не может развить в трубопроводе напор, при котором срабатывает реле давления: агрегат не отключается даже при нулевом расходе воды;
  • сгорел двигатель: агрегат не включается, слышен запах горелой изоляции.

Насосная станция с встроенным эжектором

Реле давления

Чаще всего реле перестает функционировать по следующим причинам:

  • на контактах накопилась грязь, препятствующая электрическому соединению: насос перестал включаться;
  • произошло засорение присоединительного патрубка: реле перестает реагировать на изменение давления в водопроводе;
  • ослабли пружины, в результате чего «поплыли» границы рабочего диапазона давлений.

Реле давления в разобранном виде

Водопровод

Признаки засорения трубопровода зависят от места установки реле:

  • реле размещено в доме рядом с гидроаккумулятором, то есть пробка образовалась где-то между ним и насосом: закачка воды в гидроаккумулятор стала занимать больше времени, чем обычно;
  • реле установлено рядом с насосом, то есть оно находится между ним и пробкой: агрегат работает рывками (частые включения/отключения).

Также может случиться разгерметизация водопровода. Если протечки появились где-нибудь на закрытом участке, например, в траншее, косвенным признаком послужит долгая работа насоса без выключения.

Причины неисправностей и их устранение

Кроме насоса и гидроаккумулятора в насосную станцию входят и другие узлы и изделия. В первую очередь необходимо сказать о системе автоматики, за счет которой процесс подачи воды в дом становится автоматизированным. Обычно это реле давления, которое отслеживает давление воздуха внутри гидробака. Сегодня нередко в агрегаты данного типа устанавливают датчик, отслеживающий температуру электродвигателя, при увеличении которой происходит автоматическое отключение мотора. И третий элемент системы автоматики – это датчик сухого хода. Он реагирует на отсутствие воды в рабочей камере насоса, отключая его от питания.

Еще одно дополнительное устройство – это обратный клапан, который может быть установлен или на конце шланга, опущенного в воду, или на входном патрубке насоса. В некоторых марках насосных станция устанавливается эжектор, который увеличивает глубину всасывания воды. Он, как и обратный клапан, может быть установлен в воде или быть неотъемлемой частью насосной установки.

Итак, все эти узлы и детали могут стать причиной неисправностей насосных станций. Поэтому стоит разобраться с каждым по отдельности.

Анализируем причины неисправностей

Причины поломок

Даже если инструкция по эксплуатации насосной станции (гидрофора) точно соблюдается, никто не застрахован от поломок оборудования. Так, любые неисправности в работе станции, от неправильной работы до полной остановки,  чаще всего вызываются одной из перечисленных причин или их совокупностью:

  • к станции не подаётся электропитание;
  • в системе нет воды;
  • поломка насосного оборудования;
  • неисправности в работе мембранного бака;
  • поломка блока автоматики и т.п.

Появилось лучшее мобильное приложение для опытных БИгроков и можно абсолютно бесплатно скачать 1xBet на Андроид телефон со всеми последними обновлениями и по новой открыть для себя ставки на спорт.

Поскольку все насосные станции для водоснабжения частного дома отличаются довольно простой и несложной конструкцией, устранение мелких неисправностей и поломок можно выполнить своими силами. В одних случаях для этого достаточно разобрать гидрофор и произвести замену изношенной детали, в других – поможет герметизация трещины в гидробаке, а иногда гидрофор не включается из-за отсутствия электропитания.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий