Конденсаторный микрофон — что это такое: устройство, плюсы, минусы

Динамические микрофоны

преимущества

  • Не требует внешнего питания и / или батарей

  • Легко обрабатывает звуки / инструменты высокой громкости

  • Обычно более доступный (но не всегда)

  • Более долговечный, чем конденсаторные микрофоны (обычно)

  • Идеально подходит для записи на открытом воздухе / в режиме реального времени

Недостатки

  • Как правило, требуется дополнительный усилитель (для достижения наилучших результатов)

  • Не такой чувствительный / чувствительный, как конденсаторные микрофоны (особенно на высоких частотах)

  • Частотная характеристика может сильно различаться в зависимости от дизайна / применения

Как правило, вы можете связать работу динамических микрофонов с

, но в обратном порядке. Таким образом, с традиционным динамиком аудиосигнал проходит от источника до звуковой катушки, которая прикреплена к диффузору (также известному как диафрагма). Когда электричество (звуковой сигнал) достигает катушки, создается магнитное поле (принцип электромагнита), которое затем взаимодействует с постоянным магнитом, расположенным прямо за катушкой. Колебание энергии заставляет магнитные поля притягиваться и отталкиваться, заставляя присоединенный конус вибрировать назад и вперед, что и создает звуковые волны, которые мы можем слышать.

Как и в случае с традиционными динамиками, динамические микрофоны отлично справляются с высокой громкостью благодаря проверенной и настоящей технологии. Мало того, что динамические микрофоны, как правило, дешевле в изготовлении, но электронные элементы, как правило, более прочные, чем их конденсаторные аналоги. Это означает, что они могут нанести удар и выдержать падение — идеально для активного удерживания в руках, а не для того, чтобы держать его на неподвижной подставке. Имейте в виду, что общая долговечность достигается за счет качественного строительства; Тот факт, что микрофон является динамическим, не гарантирует его долговечность, не говоря уже о том, чтобы пережить конденсаторный микрофон.

Динамические микрофоны не так чувствительны — по большей части, поскольку есть некоторые дорогие модели, которые могут дать невероятные результаты — как конденсаторные микрофоны. Это в значительной степени связано с весом магнитов и катушки, что препятствует тому, как быстро диффузор может реагировать на звуковые волны. Хотя, конечно, недостаток, в зависимости, это не всегда плохо. Более низкая чувствительность и более ограниченный высокочастотный отклик обычно означают меньше деталей, записанных в записях, но это также включает в себя окружающие / нежелательные звуки.

Чтобы жить долго и счастливо. Эксплуатационные характеристики микрофонов.

Важно учитывать эксплуатационные характеристики, чтобы микрофоны служили вам верой и правдой долгие годы

  • Динамический микрофон достаточно вынослив. Он выдерживает падения (до 6 раз), жесткий температурный режим: и жару, и холод. Поэтому такие модели распространены в концертной практике.
  • Конденсаторные и ленточные микрофоны используются в основном в студийных условиях. Они очень хрупкие. Такие модели не переживут падения, в них даже нельзя дуть.

Профессиональная мудрость.Если хотите проверить работает ли конденсаторный или ленточный микрофон, просто аккуратно поскребите пальцем по его решетке.

Три золотых правила при выборе микрофона

  1. «Нет правил, есть руководящие принципы». Основные принципы помогают добиться хорошей записи, но при этом не стоит бояться экспериментировать.
  2. «Общее качество записываемого звука будет не лучше, чем самое слабое звено в цепи записи». «Слабое звено» желательно устранить до того, как сигнал попадёт на жесткий диск. Вариант «исправлю потом в процессе сведения» чаще даёт результат хуже, чем профилактика ошибок в процессе записи.
  3. «Хорошее правило» гласит: хороший музыкант + хорошее расположение + хорошее исполнение + хороший микрофон + хороший инструмент + хорошая акустика = хорошее звучание.

Да, существуют основные принципы выбора микрофонов. Но только если звукорежиссёр творчески подходит к этому вопросу, можно получить максимально качественное звучание конкретного музыкального инструмента или голоса.

Подберем для записи вашей песни правильные микрофоны.Забронировать время в студии со скидкой -22%! Спешите!.

Классификация микрофонов по конструктивному исполнению

По конструктивному исполнению микрофоны можно разделить на:

  • встраиваемые;
  • ручные;
  • настольные;
  • петличные;
  • головные;
  • специального назначения.

К данной категории можно отнести и радиомикрофоны.

Примеры конструктивного исполнения изображены на рис.6.

Рис.6 – Примеры конструктивного исполнения микрофонов

Встраиваемые микрофоны

Данные микрофоны имеют различное исполнение и встраиваются непосредственно в техническое устройство (в устройства записи, переговорной, селекторной связи и т.д.). Встраиваемые микрофоны должны иметь высокую чувствительность, поэтому, как правило, это конденсаторные микрофоны с широкой односторонней направленностью (кардиоидные).

Ручные микрофоны

Ручные микрофоны можно разделить на вокальные и микрофоны тангетного типа (см. рис.6, справа).

Микрофоны тангетного типа широко используются для экстренных или служебных объявлений. Конструктивной особенностью данного микрофона является наличие клавиши (кнопки) – тангенты, размещаемой на корпусе и предназначенной для оперативного включения/отключения звука. Тангента снабжается пружинным механизмом, позволяющим автоматически сбрасывать (отключать) кнопку включения. Данная функция позволяет повысить надежность работы, особенно в случае высокоприоритетного использования (в случае подключения данного микрофона к высокому приоритету системы связи или оповещения).

Радиомикрофон

Радиомикрофон (РМ) представляет собой систему, состоящую из микрофона, малогабаритного передатчика, антенны и стационарного приемника (см. рис.6), предоставляющие пользователю свободу перемещения. Сам микрофон, в зависимости от способа применения, может иметь различную конструкцию:

  • капсюль, передатчик и антенна размещены в одном корпусе (ручного) микрофона;
  • капсюль и предусилитель (микрофонный усилитель) петличного или головного микрофона (гарнитуры) соединяется при помощи тонкого кабеля с карманным или поясным передатчиком.

Приемник радиомикрофона – отдельное устройство, снабженное одной или двумя антеннами. Радиоприемники работают, как правило, в УКВ диапазоне. В РМ используется принцип ВЧ модуляции. Звуковой сигнал от капсюля микрофона поступает на модулятор и передатчик, передается в эфир, далее поступает на приемник, детектируется и усиливается.

Современные РМ работают на дистанции 100-150м, используют принцип частотной модуляции , являющийся наиболее устойчивым к помехам. В последнее время появились модели РМ, использующие двух-поляризационный принцип, позволяющий увеличить стабильность приема. В такой системе два (ЧМ) сигнала различной поляризации передаются одновременно по двум каналам, повышая, тем самым, вероятность его приема (на двухантенный приемник). РМ имеют широкое применение, однако уступают проводным микрофонам по характеристикам, прежде всего из-за помех.

Настольные микрофоны

Работу и конструктив настольного микрофона рассмотрим на конкретном примере. На рис.7, изображен настольный микрофон ITC-ESCORT T-621.

Рис.7 – Конструктив микрофона, на примере модели ITC-ESCORT T-621

Настольный микрофон ITC-ESCORT T-621 предназначен для подачи речевых объявлений. Включение/отключение микрофона осуществляется кнопкой, размещенной на передней панели корпуса-подставки. При включении микрофона загорается индикатор, размещенный над кнопкой включения, а также светящееся кольцо, размещенное под капсюлем. Включение микрофона сопровождается гонгом (сигналом привлечения внимания). На дне подставки размещается включатель/выключатель, а также уровень громкости гонга. Микрофон может питаться как от адаптера, так и от батареи 9В (типа “Крона”) размещаемой в нижней части подставки под крышкой. Микрофон комплектуется источником питания – адаптером постоянного напряжения ±12В, микрофонным шнуром, дополнительным ветрозащитным чехлом.

Конструктивно микрофон представляет собой набор, состоящий из подставки настольного исполнения, к которой при помощи разъема крепится капсюль, соединенный с “гусиной шеей” и гибким держателем. Защитная сетка обеспечивает первичную защиту капсюля микрофона. В микрофоне применен капсюль электретного типа, обеспечивающий высокую чувствительность и минимальную неравномерность в заявленном частотном диапазоне.

Организация процесса записи в Cubase

В Cubase все физические входы и выходы звуковой карты могут
быть назначены на внутренние виртуальные шины, через которые звук будет
приходить в программу через определенные входы, либо выходить на определенные
выходы.

По умолчанию в Cubase SX назначены две шины – одна входная,
Stereo In, которая, как правило, не используется, и одна выходная – Stereo Out,
она же – мастер-шина, на нее выходит в конечном итоге все, что мы слышим.

Шины бывают трех видов: моно, стерео, и многоканальные.
Первые используются наиболее часто при микрофонной записи, вторые при записи с
синтезаторов и в качестве обычных мастер-выходов, а последние в основном в кино
для создания объемного звука 5.1.

Разберем работу с входными шинами на примере записи голоса с
микрофона.

Для начала нужно подключить микрофон к соответствующему
входу звуковой карты (Mic In) и вызвать окно настройки шин, вызывается оно горячей
клавишей F4:

Перед нами предстанет окно VST Connections, где мы можем
создавать, изменять и настраивать входные и выходные шины, а также групповые
каналы и внешние инструменты (об этом мы поговорим подробно чуть позже).

Нас интересует вкладка Inputs, где болтается созданная
по-умолчанию входная стерео-шина. Удалим ее (клик по названию шины и Del на
клавиатуре).

Теперь нам нужно добавить моно-шину и назначить ее на
микрофонный вход. Добавляется шина путем нажатия кнопочки Add Bus, где в поле
Configuration мы выбираем количество каналов шины (в нашем случае это один
канал, Mono):

После того, как шина создана, назначим ее на микрофонный
вход. Физический вход звуковой карты, с которого и будет приходить сигнал,
выбирается в поле Device Port основного окна работы с шинами:

Все. Шина создана, назначена на физический вход звуковой
карты и звук через нее может поступать к нам в программу. Теперь мы можем
переходить непосредственно к процессу звукозаписи.

Для начала создадим аудиодорожку, на которую мы будем писать
звук (правый клик по области с корешками дорожек или Project -> Add Track,
далее Add Audio Track, в поле Configuration выбираем Mono). Теперь убедимся,
что на вход аудиодорожки назначена именно та входная шина, которую мы
предварительно создали (вообще, если она у нас одна, она будет назначена
автоматически) и горит индикатор Record Enable, означающий что дорожка ожидает
записи:

Теперь мы можем встать в нужное нам место проекта и начинать
запись. Для начала записи в Cubase используется горячая клавиша * на цифровом
блоке клавиатуры.

Точно таким же образом мы можем записывать звук с
синтезаторов или любых других внешних инструментов, с той лишь разницей, что
писать надо будет в стерео и выбирать уже не микрофонный, а линейный вход
звуковой карты.

Также сразу следует запомнить для себя горячие клавиши
Ctrl+1 и 1 (цифра 1 на цифровом блоке клавиатуры). Первая комбинация клавиш
поставит в выбранном месте проекта точку входа, а клавиша 1 перебросит вас к
этой точке из любого места проекта. Это очень удобно, когда запись происходит
большое количество раз с одной и то же точки (например, вокалист примеривается
к минусовке) – весь процесс сведется к последовательному нажатию клавиш 1,
звездочка (*) и пробел для остановки записи.

Кстати, при множественной записи на одну и ту же дорожку
Cubase не затирает то, что было записано до этого, а пишет дубли сверху, т.е.
вы сможете в любой момент достать более ранний дубль.

Вся запись физически ведется в подкаталог Audio каталога
вашего проекта, и виртуально в пул проекта.

Как подключить к компьютеру?

После того как вы выбрали и купили микрофон, необходимо перейти к его подключению и настройке. Однако перед этим следует тщательно прочитать инструкцию по эксплуатации, которая прилагается в стандартной комплектации. Стоит иметь в виду, что правила подключения могут различаться в зависимости от конкретной модели. Сегодня же в нашей статье мы рассмотрим наиболее универсальные правила. Так, задача подключения микрофона к компьютеру значительно упрощается, если аудиоустройства снабжено специально предназначенным USB-разъемом. В таком случае для подключения вам понадобится только USB-кабель.

Также на рынке представлено большое количество микрофонов, в конструкции которых присутствует XLR-разъём. Соответственно, для такого устройства вам понадобится и соответствующий кабель. При этом стоит иметь в виду, что кабели для подключения микрофонов обычно идут в комплекте с самим устройством. Таким образом, процедура подключения довольно проста и не требует особых технических знаний. После того как вы подсоединили микрофон к компьютеру, вы можете осуществлять настройку. Например, доступно настроить такие параметры, как громкость, воспринимаемый диапазон звуковых волн и т. д.

О том, как грамотно выбрать микрофон, смотрите в следующем видео.

3 основных типа микрофонов

Когда речь идет о записи, существует три основных типа микрофонов: Конденсаторные микрофоны, ленточные микрофоны и динамические микрофоны. Вы можете встретить древние типы микрофонов, такие как угольные, кристаллические, ламповые, двухэлементные или дробовые, но первые три типа являются наиболее распространенными.

Динамические микрофоны

Динамические микрофоны – один из самых прочных и широко распространенных типов микрофонов, используемых сегодня. Динамический микрофон обычно используется во время живых выступлений или при записи жанров с более выразительной подачей вокала, таких как рок или хип-хоп. Обычные примеры динамических микрофонов – Shure SM57 или Sennheiser MD 421-II. Беспроводные микрофоны также обычно являются динамическими микрофонами.

Динамический микрофон, в отличие от других типов микрофонов, может выдержать непреднамеренное падение или основной износ в домашней студии. Они предназначены для улавливания более громких шумов, что делает их отличными для отслеживания барабанов, гитар и т.д., а также вокала. Вы также увидите, что динамические микрофоны обычно являются самыми дешевыми из доступных микрофонов и, как правило, кардиоидными.

Динамические микрофоны иногда называют динамическими микрофонами с подвижной катушкой, ссылаясь на движение проводящей катушки внутри микрофона.

Конденсаторные микрофоны

Конденсаторные микрофоны, иногда называемые конденсаторными, являются мощными микрофонами для записи вокала в студии. Конденсаторный микрофон предназначен для воспроизведения яркого, ровного вокала и имеет меньший уровень захвата низких частот, чем большинство динамических или ленточных микрофонов.

Конденсаторный микрофон требует внешнего источника питания для его правильной зарядки. В большинстве конденсаторных микрофонов заряженная металлическая диафрагма прикреплена к неподвижной металлической пластине. Конденсаторные микрофоны довольно хрупкие и могут быть повреждены от случайного удара. Чтобы сохранить микрофоны в целости и сохранности, их нужно бережно хранить.

Обычно вы можете встретить две категории конденсаторных микрофонов: конденсаторные микрофоны с малой диафрагмой и конденсаторные микрофоны с большой диафрагмой. Конденсаторные микрофоны с малой диафрагмой обычно используются для воспроизведения звуков инструментов благодаря отличной высокочастотной характеристике. Конденсаторные микрофоны с большой диафрагмой имеют достаточно округлую частотную характеристику, что делает их хорошо подходящими для стереозаписи вокала.

Многие конденсаторные микрофоны с большой диафрагмой имеют различные полярные диаграммы направленности, что позволяет настроить микрофон в зависимости от его использования. В большинстве случаев для съемки вокала используется кардиоидная диаграмма направленности.

Ленточные микрофоны

Технически говоря, ленточные микрофоны можно отнести к категории динамических микрофонов. Однако они имеют гораздо более тонкую конструкцию и, как правило, более теплый звук, что дает им право на собственную классификацию. Ленточные микрофоны обычно имеют большую диафрагму и уникальную полярную диаграмму направленности в виде цифры 8.

Эти микрофоны отлично улавливают низкие частоты и имеют естественный откат высоких частот, что делает их одними из самых точных микрофонов для производства музыки. Эти микрофоны действуют довольно похоже на ваши уши и могут легко улавливать окружающий шум в помещении для более органичного звучания.

С этими микрофонами вы получите наиболее естественные звуки, но они чаще всего встречаются в профессиональных студиях звукозаписи из-за своей невероятно деликатной природы.

Конденсаторные и динамические микрофоны

Термины «конденсаторный» и «динамический» применяются для обозначения двух основных типов высококачественных микрофонов, которые используются в настоящее время.

Отличия конденсаторных и динамических (катушечных) микрофонов:

Разновидностью конденсаторного микрофона является электретный микрофон, он значительно дешевле, менее требователен к условиям эксплуатации, но обладает более скромными характеристиками.

Разновидностью динамического микрофона является ленточный динамический микрофон. По своим характеристикам он ближе к конденсаторному и может использоваться только в студийных условиях.

Любой микрофон — это преобразователь, трансформирующий одну форму энергии (акустический звук, то есть колебания воздуха) в другую (электрический сигнал). Есть три основных типа микрофонов — динамические, ленточные и конденсаторные.

Поскольку мембрану можно сделать очень тонкой, она может иметь меньшую массу, следовательно менее инертна, а следовательно обладает более быстрой реакцией и, таким образом, конденсаторные микрофоны могут воспринимать частоты в более широком диапазоне, по сравнению, например, с микрофонами динамическими.

Выбор правильного микрофона для записи — это искусство, познать которое можно только годами экспериментирования, изучения различных микрофонов и источников звука (инструментов, голосов и т. д.). И все равно, практически никто с полной уверенностью не может определить, какой микрофон следует использовать в каждом конкретном случае, не испробовав в начале несколько вариантов. Опыт и знания помогают лишь сузить число претендентов.

Направленность

Совсем не праздный, и часто возникающий в студиях вопрос при подходе исполнителя к микрофону — «куда в него петь?». Правильная сторона обозначается логотипом фирмы.

Частотный диапазон

Указан диапазон частот, которые микрофон может воспринимать на равном уровне. Лучше всего использовать микрофон с таким частотным диапазоном, чтобы спад низких частот начинался сразу после самой низкой основной частоты источника.

Чувствительность

Чувствительность указывает среднее напряжение, производимое микрофоном при звуковом давлении 1 Паскаль = 94 дБ. Значение относится к частоте 1 кГц и сопротивлению нагрузки 1 кОм. Более высокая чувствительность микрофона означает, что при одинаковой громкости звука он производит более сильный сигнал (выше напряжение), чем микрофон с более низкой чувствительностью. В результате лучше отношение сигнал/шум. Чувствительность указана в милливольтах на Паскаль.

Эквивалентный уровень шума

Микрофон всегда производит некоторый шум. Уровень этого шума измеряется в децибелах, эквивалентно звуковому давлению, необходимому для получения сигнала такого же уровня. Отношение сигнал/шум высчитывается как разница между уровнем звука 94 дБ и указанным в таблице уровнем шума.

Максимальный уровень звукового давления

Уровень максимального звукового давления указывает на способность микрофона выдерживать громкие звуки без искажений (до уровня искажений 0,5 %). Напомню, что 0 дБ — порог слышимости, 70 дБ — средняя речь, 130 дБ — болевой порог. Указан уровень с задействованным аттенюатором (максимальное значение), если он есть. Динамический диапазон, указываемый в характеристиках некоторых микрофонов, является разницей между максимальным уровнем звукового давления (без аттенюатора) и эквивалентным уровнем шума.

Аттенюатор

Аттенюатор ослабляет сигнал до предусилителя, то есть он защищает предусилитель от перегрузки, но отнюдь не защищает мембрану. Впрочем, современные микрофоны не могут быть повреждены тем уровнем максимального звукового давления, который могут производить подавляющее большинство инструментов.

Фильтр

Пропускающий фильтр высоких частот позволяет вам отрезать ненужную низкочастотную информацию. Если известно, указана частота среза.

Общие сведения о микрофонах

Микрофон – электроакустический прибор, осуществляющий преобразование акустических колебаний на входе в электрические колебания на выходе.

Микрофон является первичным элементом в звукоусилительной цепи включающей также усилитель и громкоговоритель. Микрофоны имеют повсеместное применение, используются:

  • для речевых объявлений (транспорт, промышленность, индустрия);
  • для звукозаписи (студии звукозаписи, журналистика, телевидение);
  • для вокала (эстрада, театр);
  • для озвучивания (трансляция матчей, митинги, конференции);
  • для специального назначения (например, для прослушивания).

В СОУЭ микрофон применяется в качестве технического средства. осуществляющего ручное, полуавтоматическое и дистанционное оповещение.

Устройство микрофона

На рис.1 изображена упрощенная схема функционирования микрофона.

Рис.1 – Упрощенная схема функционирования микрофона

  • АК – акустическая подсистема;
  • АМ – акустико-механическая подсистема;
  • ЭМ – электромеханическая подсистема;
  • ЭЛ – электрическая подсистема.

Акустическая подсистема, иногда называемая антенной, характеризует микрофон как приемник звука. Звуковое давление от источника звука, воздействуя на антенну, вызывает механическую силу, определяемую размером, формой корпуса (капсюля) микрофона, расстоянием от источника до микрофона, углом падения звуковой волны относительно акустической оси микрофона (акустическая ось микрофона, иногда называемая рабочей осью, как правило, совпадает с его физической и геометрической осью).

Акустико-механическая подсистема служит для согласования силы (энергии), формируемой приемником (антенной), с реакцией подвижного элемента преобразователя (например, смещением диафрагмы конденсаторного микрофона). Данная подсистема определяет частотную характеристику (чувствительности) и характеристику направленности микрофона.

Электромеханическая подсистема представляет собой устройство, преобразующее механические колебания подвижного элемента в электродвижущую силу (ЭДС). Эффективность и стабильность работы преобразователя зависит от ряда факторов, например, от площади мембраны.

Электрическая подсистема (как правило, представляется в виде электрической схемы) выполняет функцию согласования электрической части подсистемы с звукоусилительным устройством. В конденсаторных микрофонах, например, большое емкостное сопротивление капсюля д.б. согласовано с низкоомным входом предусилителя. Данная подсистема определяет такой параметр, как собственный шум микрофона.

Классификация микрофонов

Классификация микрофонов изображена на рис. 2.

Рис.2 – Классификация микрофонов

Микрофоны классифицируются по следующим признакам:

  • по характеристике направленности;
  • по типу преобразователя;
  • по конструктивному исполнению;
  • по способу связи.

Какой микрофон лучше выбрать?

На этом покончим с диаграммами направленности. Давайте теперь вернемся к типам микрофона по их устройству, где я расскажу, какой из них предпочесть динамический или конденсаторный. Динамические микрофоны сравнительно дешевые и в то же время они надежные. Поэтому они могут работать успешно в областях высокого звукового давления.

Это делает их более подходящим для вокалистов с громким и грубым тембром, поющих в таких музыкальных стилях, как rock, pank, alternative и так далее. Если вы хотите получить мощный, плотный, но при этом не слишком объемный вокал, то вам подойдет именно динамический микрофон.

Что касается конденсаторного микрофона, то он устроен так, что диафрагма помогает добиться более высокой чувствительности и способности к воспроизведению высоких частот. Кроме того, конденсаторные микрофоны могут иметь больше диаграмм направленности. А некоторые могут иметь возможность переключения этих диаграмм. Ну а сама низкая устойчивость к механическим повреждениям делает их увы, малопригодными для живых выступлений.

Зато в студии звукозаписи они оказываются незаменимыми, так как их высокая степень правдоподобности делает их наиболее универсальными и пригодными для снятия звука с любых музыкальных инструментов и голосов. Универсальность и технологическая сложность конденсаторных микрофонов приводит к тому, что их стоимость бывает значительно высокой.

Если сравнивать с динамическими, то это главный минус. Но невзирая на это, я лично считаю, что конденсаторный микрофон наиболее пригоден для использования даже в домашней студии звукозаписи нежели, динамический. К тому же среди конденсаторных микрофонов есть и бюджетные модели. Их качество далеко не всегда бывает низким.

Остались еще несколько определенных нюансов советов по выбору, с которыми я сейчас с вами поделюсь. Советы и рекомендации о том, как выбрать микрофон:

Обратите внимание на микрофоны с несколькими диаграммами направленностями — как я раньше говорил, некоторые модели конденсаторных микрофонов имеют возможность одним движением рычажка включать диаграмму направленности. Их может быть вплоть до 9 штук

Такое оборудование будет предпочтительнее с точки зрения универсальности нежели, микрофон с одной фиксированной направленностью.

Частотный диапазон — здесь, как и в случае с мониторами и наушниками. Чем шире частотный диапазон, тем равномернее очаха в диапазоне частот доступном для восприятия человеческого уха.

Аттенюатор — на некоторых моделях конденсаторных микрофонах имеется специальный переключатель аттенюации. Этот переключатель ослабляет сигнал(обычно на 10 — 12 дЦб) , что позволяет оборудованию работать с высоким уровнем звукового давления без возникновения искажений и перегрузки.

Обрезной фильтр — на некоторых моделях конденсаторных микрофонах он присутствует. При включении он обрезает частоты например, ниже 70 — 100 Гц(иногда 200 — 300 Гц) и эта функция позволяет отсечь от сигнала всевозможные частотные помехи. Например, гул у некоторых инструментов или убрать эффект гнусавости, бочковатости, снизить влияние вибрации топота ног и так далее. Эта функция очень полезная и я рекомендую обращать пристальное внимание на ее наличие в микрофоне.

Микрофоны не делятся на типы предназначения для конкретных инструментов — здесь имеется в виду то, что деление на группы типа микрофоны для записи голоса, гитарные микрофоны, барабанные и так далее. Это лишь условное деление. Следовательно, ничто не запрещает использовать вокальный микрофон для записи трубы или гитарный микрофон для записи вокала. Самое главное, чтобы студийное оборудование подходило по диаграмме направленности и по характеру своего звучания.

Универсальных микрофонов не существует — это на самом деле важнейший момент и это следует понять. Микрофон, который прекрасно подходит для одного вокалиста может совсем не подойти для другого. Возникает это по разным причинам: из-за отличий в тембре, в динамическом диапазоне голоса, в стиле и манере пения и так далее. Поэтому в своей студии звукозаписи по возможности имейте более одного микрофона.

Динамический микрофон

Плюсы

  • Способны выдерживать большие звуковые перегрузки, благодаря чему динамический микрофон широко используется при работе с очень громкими гитарными усилителями, и можно не бояться поломать аппаратуру.
  • Отличаются прочностью конструкции, поэтому прекрасно подходят при работе на сцене, дома, во время репетиций или выездов.
  • За счет меньшей чувствительности эти микрофоны воспринимают меньше посторонних шумов.

Минусы

  • Немного искажают звучание голоса.
  • Подстраиваются под меньший диапазон частот.

Самым распространенным вариантом микрофонов пока остаются динамические за счет своей универсальности и небольшой стоимости.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий