Релейка
 
О компании
Контакты
 
Продукция и Услуги
Каталог оборудования
Ремонт
Пусконаладочные работы
Оплата и доставка
Задать вопрос
 
Вокруг связи
Толкователь
Полезные ссылки
 
Подать заявку
 
Чего-то нет?
         Оставьте
                заявку!
 
Главная | | Продукция и Услуги | | Каталог оборудования | | Мачты антенные | | Телескопическая 20-ти метровая мачта | Техническое описание мачты телескопической

 Техническое описание мачты телескопической 

 

1. НАЗНАЧЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Мачта телескопическая предназначена для подъема антенн станций на высоту до 20 м.

Высота ствола мачты 19,5 м.

Время на развертывание одного антенно-мачтового устройства - не более 20 минут.

Масса поднимаемой антенны - до 35 кг.

 

Схема оформления хвостовика антенн

 

2. УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ

Мачта состоит из телескопического ствола, узла крепления антенны, подъемной лебедки и подставки. Мачта крепится четырь­мя ярусами оттяжек, по три оттяжки в каждом ярусе.

 

Ствол мачты трубчатый, телескопический состоит из одной не­подвижной и четырех подвижных секций (рис. 1).

Неподвижная секция (рис. 2). На этой секции в верхней части дюралюминиевой трубы хомутами 1 закреплен литой алюминиевый корпус 2 и стальной вкладыш 3.

Внутри корпуса размещен верхний блок 4 силового троса. На вершине трубы установлен и закреплен хомутом 5 стальной корпус 6, предназначенный для очистки наружной поверхности по­движной секции от льда и грязи. На нем установлено подвижное кольцо 7 с ушками для закрепления оттяжек и скобами для запасовки фидерных кабелей. Там же помещены фетровый сальник 8 и направляющее капроновое кольцо 9. Внутри трубы неподвижной секции установлена на винтах призматическая шпонка, предотвращающая проворачивание следующей подвижной секции.

Подвижные секции. В нижней части труб подвижных секций II, III, IV установлен замок, соединяющий секции между собой. За­мок выполнен в виде сварного корпуса 1 (рис. 3), внутри которого закреплена собачка 2 с роликом 3, запорный рычаг 4 с пружиной 5. В нижней части секций установлен алюминиевый корпус 6 с ниж­ним блоком 7 силового троса и хвостовиком 8 на III и IV секциях. На II секции хвостовик отсутствует. В верхней части подвижных секций, кроме пятой, установлены алюминиевый и стальной корпу­сы, аналогичные корпусам неподвижной секции. В верхней части I, II и III секций в трубе имеется по два окна 9 для размещения верхнего блока и стального вкладыша. Подвижные секции II, III и IV внутри труб имеют призматическую шпонку  10, подобную устанавливаемой на первой секции.

 

 

 

Подвижная секция V (рис. 4) отличается тем, что ее нижняя часть выполнена в виде алюмини­евого корпуса, на котором установлен хвостовик 1, аналогичный хвостовику секций III и IV. На этом хвостовике закреплен сталь­ной накладкой 2 подъемный конец силового троса. Внутри трубы секции V установлено натяжное устройство, при помощи которого подтягивается опускной конец силового троса.

 

Работа замка при подъеме секций. При подъеме движется весь пакет по­движных секций, так как «хвостовики» секций III, IV п V удерживаются запор­ными рычагами соответствующих зам­ков. Подъем продолжается до тех пор. пока рычаг 2 с роликом 3 (cм. рис. 3) секции II не подойдет к окну неподвиж­ной секции. Повернувшись в окно, рычаг с роликом соединит две секции. Одно­временно освободится «хвостовик» III секции, что позволит начать ее выдвиже­ние. Надежность соединения выдвинутой секции обеспечивается перемещением за­порного рычага вверх, который не дает отклониться рычагу с роликом из окна. Запорный рычаг удерживается в верхнем положении пружиной 5.

 

Работа замка при складывании ствола. Снижение начинает верхняя секция, так как она не имеет замка. При подходе хвостовика выше расположенной секции к запорному рычагу нижней секции про­исходит его перемещение вниз и осво­бождение рычага с роликом. Ролик ры­чага 2 выталкивается из окна соединен­ной секции и тем самым обеспечивает разъединение смежных секций (замок открыт).

 

Работа механизма натяжения троса. При появлении слабины троса, конец которого закреплен на зубчатой рейке 3 накладками 7, происходит подтягивание зубчатой рейки пружиной 5. В подтяну­том положении зубчатая рейка удерживается фиксирующей пру­жиной 6 (см. рис. 4). Усилие натяжения рейки 3 пружиной 5 от 8 до 24 кг.

Подъемная лебедка. Лебедка обеспечивает принудительное вы­движение и складывание секций. Механизм подъемной лебедки смонтирован в корпусе, укрепленном в нижней части неподвижной секции. Механизм лебедки, схема которого дана на рис. 5, состоит из следующих основных узлов и деталей.

I — рычаг с рукояткой; II — фрикционный тормоз.

Тормоз имеет ведомый диск 1, храповик 2, собачку 3, нажимной диск 4, шестерню-гайку 5 и ось 6. Ведомый диск 1 установлен неподвижно на шестерне-гайке, а нажимной на конце оси 6. На оси 6 и шестерне-гайке 5 выполнена левая трехзаводная трапецеидальная резьба. Храповое колесо 2 свободно установлено на конце шестерни-гайки. На конце оси 6, на который надевается го­ловка рукоятки, запрессован штифт 7, удерживающий головку рукоятки от проворачивания. Собачка 3 храповика, установленная на специальной оси, поджата пружиной 8. Шестерня-гайка уста­новлена на подшипниках 9. Ведомые шестерни 10 свободно вра­щаются на подшипниках 11, установленных на осях 12. Все шес­терни имеют посредине зубчатого венца овальную проточку для пропуска троса и ограждены пластинами 16 для предохранения попадания троса между зубьев смежных шестерен.

Работа лебедки при подъеме секций. При подъеме секций мач­ты рукоятка вращается по часовой стрелке. Ось 6 ввинчивается по резьбе шестерни-гайки, и диски 1 и 4 плотно зажимают храпо­вик 2. За счет трения оба диска начинают вращаться вместе. Вращение передается от шестерни-гайки ведомым шестерням 10, которые начинают протягивать запасованный между ними силовой трос. Собачка 3 храповика при этом перескакивает по зубцам храпового колеса, вследствие чего в механизме лебедки прослуши­вается характерное пощелкивание. Если при подъеме секций пре­кратить вращение рукоятки, то усилие подъема, действующее на шестерню-гайку, заменит сила, состоящая из веса поднимаемой части мачты и веса антенного устройства. Эта сила будет стре­миться повернуть шестерню в обратную сторону, то есть повернуть ось 6 против часовой стрелки. Так как храповик удерживается собачкой, которая упирается во впадину храпового колеса, то ме­ханизм лебедки вращаться не будет.

 

Работа лебедки при опускании секций. При опускании секций мачты рукоятка вращается против часовой стрелки. Диски 1 и 4 расходятся и растормаживают храповое колесо, образуя эксплу­атационный зазор между ними. В этом случае собачка удерживает от вращения только храповое колесо и не препятствует вращению дисков. В этом случае силовой трос протягивается в обратном направлении.

Если при опускании секций прекратить вращение рукоятки, то сила действия на трос от веса поднятых секций и веса антенных устройств будет поворачивать шестерню-гайку против часовой стрелки. Диски зажмут храповое колесо. Дальнейшее вращение прекратится, так как собачка не позволит вращаться храповику и плотно прижатым к нему дискам в сторону против часовой стрел­ки, т. е. на спуск. В результате этого самопроизвольного опуска­ния секций мачты не произойдет.

 

Подставка. Стальная подставка квадратного сечения позволяет устанавливать лебедку на высоте, удобной для работы. Нижняя часть подставки выполнена цилиндрической и предназначена для закрепления на ней опорной плиты мачты.

Подъемный трос. Подъемный трос является силовым элемен­том, передающим усилие, создаваемое при вращении рукоятки ле­бедки на секции. Используется стальной трос диаметром 4 мм (структура 7х19). Схема заделки троса приведена на рис. 6. Ко­нец подъемной ветви троса закреплен на хвостовике верхней сек­ции и, огибая отклоняющие ролики 2, 3, 4 секций, проходит через шестерни 5 силовой лебедки. Опускная ветвь троса закреплена на натяжном устройстве 6.

Лебедка оттяжек. Лебедка (рис. 7) представляет собой конструкцию, состоящую из корпуса 1 (каркасного типа), на котором на осях вращаются два барабана 2. Вращение каждого барабана производится ручкой 3, которая для удобства эксплуатации может откидываться внутрь барабана. На каждом барабане закреплен один конец троса оттяжки, на втором конце троса укреплен кара­бин 4, служащий для закрепления оттяжки к стволу мачты. На колу лебедка закрепляется фиксатором 5. Для фиксации бараба­нов в рабочем положении на наружной поверхности щек выпол­нены выступы 6, в которые входит зуб удерживающего рычага 7.

Рычаг через промежуточное звено подпружинен спиральной пружиной 8. На каждом барабане установлена поджимная плас­тина 9, предотвращающая самопроизвольное соскальзывание тро­са и обеспечивающая равномерную укладку его при наматывании.

После присоединения лебедки к колу оттяжка свободно разма­тывается с барабана. После закрепления оттяжки на стволе мачты и выдвижения секций натяжного троса производится вращение рукоятки против часовой стрелки с одновременным удержанием отведенного рычага 7. В этом случае зуб рычага не препятствует вращению барабана. По окончании натяжения оттяжки необходи­мо ввести рычаг в зацепление с выступами щек. Для сматывания оттяжек на барабаны (при свертывании АМУ) необходимо отве­сти рычаг и, вращая рукоятку против часовой стрелки, наматы­вать на барабан трос.

Конструкция прочих узлов мачтового устройства

 

Оттяжки изготовлены из стального троса диаметром 3 мм (структура 7x19). Колья мачты стальные, зимние — сплошные, диаметром 20 мм, длиной 335 мм, летние сварные (труба с нако­нечниками) длиной 750 мм. Опорная плита с шипами по углам размером 420X420 мм. На плите установлен корпус, снабженный стопорными винтами для закрепления на стволе мачты. На всей окружности корпуса нанесены деления через 10° с цифрами.

 

Развертывание мачты

 

Развертывание мачты производится командой из 4-х человек.

Развертывание мачты может быть произведено на площадке размером 30x30 м.

Предварительно необходимо подготовить вспомогательное иму­щество: кувалду, колья, барабаны с оттяжками, опорную плиту, мерный канатик.

Заглубить штырь мерного канатика на месте предполагаемой установки мачты, и, ориентируясь по указателям разметочного штыря, определить места забивки кольев и забить по два кола в каждой точке рис. 8.

Колья забивать кувалдой с предохранитель­ной насадкой под небольшим углом (ориентировочно 20°) к вер­тикали в противоположном направлении от центра ствола мачты (рис. 9). Закрепить на колья барабаны с оттяжками, размотать тросы по направлению к месту установки мачты, расправить их и уложить на землю.
Мачту доставить к месту, где установлен разметочный штырь, положить на настил, класть мачту на землю или песок недопустимо. Установить на мачту опорную плиту так, чтобы 0° на корпусе основания совпадал с риской на подставке мачты.

Закрепить на мачте антенну, присоединить оттяжки к скобам на мачте, руководствуясь окраской, нанесенной на карабинах и на скобах, обеспечивая их взаимное расположение с учетом направ­ления последующего поворота ствола мачты (рис. 10).

Мачту установить на землю вертикально, закрепить первый ярус оттяжек. Мачта должна стоять так, чтобы буква «С», нане­сенная на подставке мачты, была направлена на север. Вставить стержень с фланцем в трубку внизу подставки мачты и в зависимо­сти от удобства вращения рукоятки лебедки вводят концы стерж­ня в косые вырезы подставки. Оттяжки первого яруса ослаблять. Закрепить окончательно оттяжки первого яруса, придать стволу вертикальное положение. Вставить рычаг с рукояткой в лебедку и, вращая ее по часовой стрелке, выдвинуть секции мачты.

Усилие, прикладываемое к рукоятке лебедки при подъеме и опускании мачты, не должно превышать 20 кг.

При развертывании свободные номера команды следят за от­тяжками, выбирают слабину троса и предотвращают их запутыва­ние. При скорости ветра более 12 м/сек подъем антенны необходи­мо производить с особой осторожностью. Старший по подъему должен стоять так, чтобы прямая между ним и стволом мачты была перпендикулярна направлению ветра. При подъеме ему не­обходимо следить, чтобы ствол мачты не кренился и вовремя указывать, куда он кренится, а стоящие у барабанов оттяжек должны этот крен выбирать натяжением соответствующих оття­жек. Закрепление каждой выдвинутой секции с оттяжками в этом случае обязательно. Ствол мачты должен стоять строго вертикаль­но, без прогибов.

Ориентирование антенны на корреспондента производится по­воротом ствола мачты вокруг ее оси до совмещения рабочего положения антенны с заданным направлением по азимуту.

 

Указание по ремонту мачты и техническому обслуживанию

 

В случае разрыва троса в мачте его следует заменить. Для этого мачту необходимо разобрать. Разборку мачты производить в следующем порядке:

положить ствол мачты на настил или подкладки, раздвинуть секции, снять хомут 1, стягивающий верхний корпус IV секции 2, отогнуть язычки корпуса на 4-5мм и снять его (рис. 11). Вывер­нуть два винта 4 и снять V секцию, снять конец натяжной пружи­ны 5 со штифта и убрать удерживающую трубу 8 (см. рис. 4), отсоединить конец натяжной пружины от зубчатой рейки 3, раз­двинуть концы фиксирующей пружины 6 и утопить рейку внутрь опорной трубы 9, отвернуть винты 10 и снять опорную трубу, от­соединить трос от зубчатой рейки. Снять хомуты 5 (см. рис. 11), крепящие корпус 3.

Вытянуть из трубы основание держателя троса (рис. 12) и от­соединить трос.
Снять с мачты подставку прямоугольного сечения, отвернуть четыре болта и два винта крепления лебедки и вынуть лебедку с тросом из трубы нижней секции, снять хомуты, крепящие верх­ние корпусы всех остальных секций и снять корпусы, вынуть сек­ции одну из другой, утапливая концом отвертки запорные рычаги через технологические отверстия (рис. 13), освободить трос из ле­бедки, очистить внутренние поверхности труб и блоки от грязи, обрывков троса и других частиц, смазать внутренние поверхности труб смазкой ОКБ-122-7 ГОСТ 18179—72.

Заправку троса необходимо начинать с запасовки его в блоки, расположенные в нижних корпусах секций, начиная с нижней сек­ции(рис. 14). После этого заправить конец троса и скрепить накладками в нижней части V секции (см. рис. 12), заправить трос в лебедку (см. рис. 6) и пропустить его через центральные отверстия в основаниях секций.

Вставить основание V секции в IV секцию, оставив свободную петлю троса и вытянуть ее через окно IV секции.

Пропустить трос через блок снятого корпуса IV секции, для чего необходимо вынуть блок, что достигает­ся снятием быстросъемной шайбы.

Установить все детали на ме­сто и скрепить хомутами.

Вставить IV секцию в III.

В той же по­следовательности собирать остальные секции. Установить на место лебедку. При этом трос должен быть плотно уложен на всех роли­ках лебедки.

Закрепить трос к зубчатой рейке (рис. 15).

Установить V секцию. Проверить работу мачты, установить подставку на мачту

 

 

 

 

 

 

 

При сборке мачты необходимо смазать внутренние и наружные поверхности секций мачты, детали лебедки, рычаги и ролик зам­ков, оси блоков и трос смазкой ОКБ-122-7 ГОСТ 18179—72.

 

В процессе эксплуатации через каждые 100 циклов подъема и не реже 2-х раз в год мачту развернуть в горизонтальное положе­ние, протереть наружные поверхности труб и смазать их смазкой, открыть крышки корпусов 3 и заменить смазку на блоках.

 

ВНИМАНИЕ. Если обрыв троса произошел в развернутом со­стоянии мачты, мачту положить на землю так же в развернутом состоянии. Для мягкой укладки, мачты на землю нужно отсоеди­нить оттяжки в том направлении, чтобы укладка мачты происхо­дила по шарниру в опорной плите мачты, при этом опорная плита должна быть надежно закреплена к грунту запасными кольями или другим способом. Этим шарниром необходимо также пользо­ваться при смене антенн.

 

Еженедельно внешним осмотром проверять:

состояние зимних и летних кольев (па них не должно быть сколов, трещин, наклепа), кольца для крепления оттяжек не должны иметь разрывов;

барабаны с оттяжками должны быть чистыми, оттяжки сма­заны, тросики хорошо заделаны в карабины, щечки барабанов не должны быть погнуты, на барабанах должна быть маркировка яруса оттяжки;

карабины должны надежно защелкиваться, окрашены в соот­ветствующий цвет;

опорная плита должна иметь гравировку, затертую белой краской, и исправную резьбу винта;

кувалда не должна иметь сколов на рукоятке и прочно сидеть на ней;

наконечники для забивки кольев не должны иметь трещин и сколов;

стержень и ручка для подъема мачты не должны быть по­гнуты.

 

 

 

 

 

 

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

местное  время

(3812) 597-497

Copyright © 2007-2016 Релейка.Ру

Design - ka-ya.ru